Союз писателей России выражает недоумение в связи с тем, что организаторы «Тотального диктанта» из года в год привлекают к написанию текстов людей, практически открыто занимающих в обществе антироссийские позиции. В этом году диктант сочиняет и диктует некто Дмитрий Глуховский. Человек, практически не живущий в России, имеющий гражданство Израиля, вид на жительство в Германии и Испании, – именно он будет учить «безграмотных» русских русскому же языку. У нас нет текстов отечественных классиков? У нас нет писателей-патриотов, ныне здравствующих, но никуда не сбежавших, проживающих вместе с народом? В России нет писателей - лауреатов национальных духовных премий? Исчезли классические переводы произведений с языков народов России?
Нам, словно бессильным, бессловесным и безвольным, вновь и вновь указывают и показывают, что только назначенные непонятно кем писатели могут нам помочь разобраться в своих чувствах к русскому слову? Что, человек, не признающий Крым российским, всецело поддерживающий политику, в которой используется Навальный, а значит, провоцирующей молодежь на противоправные действия, может и должен закрепиться в памяти участников «Тотального диктанта» как светило современного литературного процесса в России? Неужели кто-то всерьез думает, что человек с двойным или тройным гражданством, поддерживающий агрессию Киева против мирных жителей ДНР и ЛНР, – только он способен водить «русским перышком» и русским сердцем? Если его организаторы считают обладателем лучших в Европе и мире лингвистических знаний, пусть будут предложены его литературные услуги тому же Израилю, Германии или Испании! Или там эти акции не оплачивается президентскими грантами и потому не интересны?
И общий вопрос: для чего организаторы раз за разом подбирают для диктантов писателей, чье творчество оскорбляет патриотизм граждан России и вкус любителей и знатоков русской литературы? Отчего из года в год на это сомнительное с нравственной точки зрения действие выделяются президентские гранты? Может, пора любить Родину и родной язык не за деньги, а по совести и по душе?
Мы убеждены: человек в своей стране имеет право открыто выражать свою политическую позицию. Но уверены и в другом: власть не имеет права поощрять тех, кто открыто ненавидит позицию нашей страны на мировой арене. В этом мы солидарны с Россотрудничеством, отказавшимся от любой поддержки «Тотального диктанта» в своих представительствах по всему миру. Так в свое время Союз писателей России поддержал губернатора Ульяновской области С.Морозова, заменившего в регионе диктант, написанный гражданкой Израиля Диной Рубиной, использующей в своих произведениях ненормативную лексику. Тогда губернатор, выступая за чистоту русского языка и повышение культуры письма, призвал написать диктант по очерку Василия Пескова о выдающемся земляке – Аркадии Александровиче Пластове. Какие имена, какой язык, какой герой!
Секретариат Союза писателей России призывает свои региональные организации, любителей книги, сотрудников библиотек, учителей-филологов, участников ЛИТО, начинающих авторов не участвовать 10 апреля в действе, не имеющем ничего общего с любовью к Родине и родному языку. Надеемся, этому в первую очередь последуют жители Дальнего Востока, Сибири, центральной России, поддержав, таким образом, в том числе не признаваемые автором Крым, Донецкую и Луганскую народные республики.
Русский язык – неотъемлемая составляющая великой русской культуры. Являясь главным интеллектуальным богатством и неизменным средством межнационального общения всех народов России, русский язык не должен стать разменной монетой в руках тех, кто неуклонно поворачивает благородное начинание в русло политики.
Слово и язык – душа народа. Сила народа. И они должны оставаться в чистоте и благородстве.
СП России 08.04.2021
Комментарии
Там давно "диктанты" пишут под диктовку еврейских пейсателей - то Улицкая, то ещё кто-нибудь.
Было бы архи-поучительно собрать их, да устроить им самим (в режиме прямого эфира на всю страну) «тотальный диктант» по самым вкусным местам монографии Якова Александровича (в оригинальной орфографии).
Результат очень понравится.
И по "Русофобии" И.Р.Шафаревича!
И прямо предупредить, что ВНЖ в ЕАО будут выдаваться *только* после отмены по инициативе Израиля (!!!) резолюции #A/RES/46/86 от 16 декабря 1991 года.
Обратите внимание, какие персонажи привлекаются к процессу диктовки! https://desktop.aftershock.news/?q=node/633515
Ну, тут по-разному: есть же Витёк Сухоруков и Лёха Иванов, в либерастизме головного мозга ранее не замеченные.
А в Малом народе и вырусей предостаточно.
Так над оными издеваться!!!. Да Вы, батенька, просто садист какой то.
Не… Самое интересное в публичном интервьюировании на предмет причин отсутствия самого интересного (третьего) издания в публичном каталоге РГБ.
Видать "нутряная" самоцензура не пропустила.
2004 Лев Толстой
2005 Александр Бек
2006 Иван Соколов-Микитов
2007 Василь Быков
2008 Редьярд Киплинг
2009 Николай Гоголь
2010 Борис Стругацкий
2011 Дмитрий Быков
2012 Захар Прилепин
2013 Дина Рубина
2014 Алексей Иванов
2015 Евгений Водолазкин
2016 Андрей Усачёв
2017 Леонид Юзефович
2018 Гузель Яхина
2019 Павел Басинский
2020 Андрей Геласимов
2021 Дмитрий Глуховский
Ну как же можно обойтись без Серёжи Витицкого?..
ЗЫ: Было бы полезно и поучительно организовать публичный экзамен организаторам действа на предмет оценки зрелым Гоголем своей ранней сатиры.
И, конечно, на понимание матчасти хотя бы в объёме курса лекций князя Кропоткина.
> 2018 Гузель Яхина
Едрёна кочерыжка! Это днище. Хуже этого может быть диктант по классику - сбрехуницыну.
Кстати, было бы любопытно заставить любителей сбрехуницына написать диктант по его высерам. Там такие корявые "русские" словечки попадаются, что не каждый академик сможет воспроизвести.
Интересно кто из них русский?
С 11 года сплошь гуано какое-то
Серёжа Витицкий, по-вашему — норма?!?
У этих господ от новояза начисто отсутствует чувство русского языка: назвали всеобщий диктант иностранным словом "тотальный".
У них и флажок свой есть:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Grammar_Nazi_Icon.svg#/media/Файл:Grammar_Nazi_Icon.svg
Ладно, не тоталитарный...
Забавный значок - Гэ...
ФИО этих писателей со списком их шедевров есть?
Данная акция "Тотальный Диктант" личная инициатива людей, а не государственная программа. Все недовольные могут организовать свою. Но ума видать хватает на злобу и зависть, что не их пригласили.
Конкуренцию никто не отменял.
Я не против чтобы руссофобские организации не работали в России, да и за пределами, ни за гос счет, ни за частный.
То есть, Вы утверждаете, что Путин финансирует русофобские организации . Это не вопрос, а утверждение.
Поясняю: Он из своего личного, президентского фонда, отвалили им 20 млн.руб. на эту акцию.
Проблема в холопстве, в стремлении выслужится меру не знаю люди. Вот Вы я думаю не знаете ничего ни про акцию, ни автора, ни про все остальное, но увидев ключевое слово в статье "русофобство", у Вас, так же как и у большинства здешней публики, как у собачки Палова сработал рефлекс.
Другим завидно, что такие денжища прошли мимо них, они бы как настоящие патриоты, нашли бы им применение - украсть и утечь за кордон.
Государство много чего финансирует)
И русофобские фильмы, и организации и блоггеров. Радиостанции.
Мне абсолютно плевать на авторов)
Ваша зацикленность на Путине поражает) встаете и засыпаете с его именем?)
Жаль вас)
Не нужно пустословия.
Еще раз, чтоб закрепить: Вы против Путина и действующей власти. За Навального и других либерастов. Правильно?
А с чего я должен быть за сисяна?
Моему государству я и сам вопросы задам, без подхрюкивающих?)
Чей Крым?) Или вы из русофобов?)
"Чей Крым?" это простой вопрос, на который ответ однозначный - российский. Причем он был российским изначально со времен крещения в Корсуне кн.Владимира.
А вот вопрос посложней: "Крым присоединен в результате волеизъявления населения Крыма, или в результате блестящей военной операции "зеленых человечков"?"
Кто против Путина, тот за Навального. Не так разве?
Так это ваше утверждение.
вы сами придложили это дихотомию. Сами сделали за меня выбор.
Так что с Крымом, то? Вопрос слишком сложный оказался?
ТО есть, тот кто за Навального, по Вашему, не против Путина?
Крым наш. А это глкховское жидовское дерьмо.
Не думаю что Путин знает реальное положение вещей, "тотальный диктант" не звучит русофобски. А исполнители русофобы и это страшно. Культурой у нас то же заведуют не ангелы, всё больше на запад смотрят.
Он или президентский фонд?
Начинание то хорошее, но всё это гузелеподобное, как обычно лезет к кормушке.
Не уверен, что у Путина столько времени, чтобы лично интересоваться каждым автором.
Так что надо писать и поднимать вопрос - кто достоин, а кто нет.
А давайте подними вопрос достойны Вы и все остальные мужчины своих жен. Председателем жюри должна быть теща.
А серьезно если, то не нравится - сделайте свое. А пока что люди на своем энтузиазме работают, что хотят то и делают.
Вы уверены, что *исключительно* «на своём энтузиазме»?
Без неафишируемых… стимулов…
на голом энтузиазме они лет первых пять работал. Первые деньги к ним пошли лет 5-7 назад, когда проявляются деньги, то неизбежно появляются и люди с другими интересами. Идеального ничего не существует.
Расскажите в чем заключается хитроумный план мировой закулисы, когда в какой-то дыре в США или в Нигерии люди пишут на русском языке диктант, который им диктуют из Москвы. Судя по намекам Вы знаете.
Посмею Вам напомнить, что Бессмертный Полк, был придуман и проведен не Администрацией Президента или лже-патриотами, типа движения Наши, а так называемыми агентами госдепа. Но не смотря на противодействие властей приобрел популярность - подумайте почему.
Пока работали на "энтузиазме" там был Толстой.
Как пошли деньги от государства, так всякие гузели и прочая русофобь прибежала.
Проучают деньги от государства, значит обязаны вести себя. Да и вообще - живые русофобы это недороботка...
Судя по диктантам до 2011 оно и было наше. Но потом пролезла одна жидовня и за ней сразу вся мишпуха. Правильно птсатели говорят: нах в израиловку и там пущай сочиняет диктанты на иврите
Предлагаете для пейсателей по списку специальный налог на использование Великого и Могучего?
Но позиционируется и пиарится, как государственное дело.
нет, не государственное дело.
Позиционирование:
"Тотальный диктант играет большую роль в продвижении русского языка как фундаментальной основы гражданской самоидентичности, культурного и образовательного единства многонациональной России. Тотальный диктант стал праздником грамотности, русского языка и единства всего русскоязычного сообщества.
Продвижение русского языка как государственного языка Российской Федерации, культурного кода россиян и ключевого элемента единения многомиллионного сообщества русскоязычных людей по всему миру.
Пропаганда и повышение интереса к русскому языку и современной русской литературе как возможности повышения уровня языковой культуры и усилению роли русского языка как общенациональной ценности"
Справедливости ради, состав экспертного совета утверждён президентом РФ и проект ТД финансируется из президентского фонда.
https://totaldict.ru/news/news/el-rukovoditel-totalnogo-diktanta-v-sovet...
Наконец-то.
Союз писателей не недоумение бы выражал, а организовал бы свою акцию.
Или Вы, коль не довольны, придумайте и проведите свою акцию, на которую добровольно пойдут люди в 100 странах по всему миру.
Одни из движения Наши, которые как и полагаются патриотам своровали и утекли заграницу, проводили как-то сверх-патриотичный "Диктант Победы", вот только участвовать в нем пришлось заставлять курсантов и военнослужащих, так как добровольно никто не пришел.
Твои слова?
Так что выражают они недоумение справедливо.
Да, именно так!
Тем паче справедливое замечание, что печатный орган Союза писателей "Литературной Россия" еле-еле выживает (нечем оплатить коммуслуги): Попытаемся назло всем врагам выжить - Литературная Россия (litrossia.ru)
Рубрика в газете: Народ выступает за нашу газету, № 2021 / 12, 31.03.2021
Друзья!
Вы всё сами видите и всё сами знаете. Нужны ли лишние слова? Благодаря вам мы собрали почти миллион из тех трёх, которые с нас требует московская мэрия. Осталось найти ещё два миллиона. Может, после этого нам удастся обрести полную свободу и независимость. Или свобода слова только в сказках существует?
И всё-таки… Мы очень просим каждого прочитавшего этот номер газеты оказать посильную помощь. Если каждый из вас перечислит 500 рублей или одну тысячу, появится шанс набрать искомые три миллиона и, назло всем врагам и завистникам, выжить.
Помочь нам вы можете через форму на сайте в разделе «Поддержать газету» или перечислив средства на расчётный счёт редакции.
Наши реквизиты:
АНО «Редакция газеты «Литературная Россия»
ИНН/КПП
7702173342/770201001
ОГРН 1037739461759
ПАО СБЕРБАНК
Р/сч 40703810838090104168
К/сч 30101810400000000225
БИК 044525225
Назначение платежа: благотворительность.
не там.
Зогадко! Вспоминается байка от академика Тамма. :)
В смысле? Сомнения в цифрах и в самом факте?
Набейте в яндексе или гуле "президентский грант Тотальный диктант" откроется Вам истина.
Не поздно ли?..
Лучше поздно, чем никогда...
Местные евреи возмущаются тем, что их не пускают к кормушке, которую заняли не местные евреи.
Чисто как в холокосте, который, как известно, процесс, в ходе которого одни евреи уничтожают других евреев по указанию третьих евреев.
Из чего постигаем, что холокост - чисто внутри-еврейское дело, и нечего туда соваться.
Быть может тотальный диктант аналогичен?
Единственный вменяемый комментарий.
Страницы