Обновление: Сравнение COVID-​2020 и Гонконгского гриппа-1969

Аватар пользователя alexsword

Ранее мы представляли сравнение прохождения COVID в 2020 с гонконгским гриппом 1969-го года на основании данных весенне-летнего периода.  Вчера Госкомстат дал данные по смертности и младенцам в декабре, то есть для России год закрыт, так что самое время обновить предыдущую публикацию новыми данными.

Страны, включенные в сравнение - Швеция, Россия, США, Британия, Германия, Франция, Италия - запускали достаточно широкий спектр различных стратегий борьбы с коронавирусом, так что представляют интерес с точки зрения эффективности этих стратегий.  

Кроме них хотелось включить Китай и Индию, имеющих весомую долю в мировой экономике, но они не ведут оперативный учет общей смертности, поэтому в обзор не включены. Кроме того, Белоруссия ранее публиковала данные по смертности ежеквартально, но теперь обновлений в публичном доступе нет, что вызывает сожаление, так как лишает нас возможности оценки эффективности ее стратегии и сравнения с другими странами (имеющиеся по Белоруссии данные покрывают лишь первое полугодие).

В общем, не все есть, что хотелось бы, но и того, что имеется, немало. Даже если Вы не согласитесь с выводами, сам набор первичных данных очень интересен и информативен сам по себе.


Для затравки вот некоторые наблюдения, которые можно сделать из статистики ниже:

- избыточная смертность в 2020 году (отклонение от среднего за 2015-2019 годы) у рассмотренных стран находилась в диапазоне 5-18%, немного превышая избыточную смертность в 1969 году, когда этот диапазон составил 5-10%;

- ни в одной из рассмотренных стран грипп 1969 года не сопровождался рецессией, что подчеркивает, что экономические проблемы 2020 года обострены коронавирусом, но порождены гораздо более серьезными причинами и проблемами;  

- из рассмотренных стран минимальное отклонение избыточной смертности в 2020 зафиксировано у Германии (+5.24%) и Швеции (+7.48%) относительно средней смертности в 2015-2019 годы), которая вводила наиболее мягкие меры борьбы с коронавирусом из рассмотренных стран;

- из рассмотренных стран минимальная экономическая деградация зафиксирована у Белоруссии (-0.9%) и Швеции (-2.2%), а максимальная у Британии (-11.3%) и Италии (-8.9%);  

- максимальное отклонение избыточной смертности зафиксировано у США (+18.73%), России (+14.8%) и Британии (+13.9%);

- деградация рождаемости зафиксирована во всех рассмотренных странах, максимальная деградация у России (-16.7%). Количество "неродившихся детей" составило 287 тысяч, что превышает количество "досрочно умерших" (274 тысячи), где обе цифры представляют собой отклонение от среднего за предыдущие 5 лет;

- корреляции между "строгостью локдауна" и избыточной смертностью не выявлено, так как на смертность влияют также такие факторы, как доступность общей медицины, включая самые бедные слои населения и социальноэкономические условия. Жесткие, но плохо продуманные и несистемные меры, ничем не лучше "мягкой" системной профилактики, особенно если жесткие меры сопровождаются падением уровня профилактики и диагностики по "традиционным заболеваниям".

Давайте посмотрим на первичные данные:


I. Описание методики

Для смертности используются оперативные данные (помесячные или понедельные), которые поступают от ЗАГС-​ов (и их аналогов).  Труп есть труп, так что тут минимум креатива от медицинской бюрократии, вооруженной инструкциями ВОЗ.   

В условиях отсутствия сопоставимых данных, это единственно корректный подход для проведения сравнения.  Данные для сравнения берутся не только за 2020-2019, но и за 2015-2019 годы, чтобы очистить сравнение от эффекта локальных аномалий 2019 года, никак не характеризующих 2020-й.

Помимо смертности взяты также данные по рождаемости (для тех стран, где они есть в наличии).  Понятно, что эффект как от эпидемии и от экономического шока в 2020 года на рождаемость будет отложенным, но мониторинг можно начать уже сейчас, а потом обновлять этот отчет по мере появления новых данных.

Берем также данные по ВВП, чтобы оценить масштабы экономического шока.

Все эти базовые индикаторы (смертность, рождаемость, динамика ВВП) собираем и для 1964-1969, что позволяет сделать сравнение COVID-​19 с гонконгским гриппом.


 II. Базовые индикаторы для 2020 и 2014-2019 годов


III. Помесячная смертность для 2020 и 2014-2019 годов


III. Базовые индикаторы для 1964-1968 и 1969 годов (гонконгский грипп)

8cbf136d660326b68efa42254c11d0d9.png


 

Вот наиболее ключевые цифры из таблиц выше, собранные в одном месте:

Россия тут смотрится не очень красиво, конечно, но важно понять, последует ли за осенне-зимним пиком смертности его быстрое сокращение (по сценарию Швеции), или не последует.  В принципе, мягкие меры и должны сопровождаться быстрым выходом на пик с последующим также быстрым выходом на замедление в связи с развитием коллективного иммунитета.  Главное не забывать, что помимо коронавирусных есть куча другого народу требующего наблюдения и профилактики.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Сообщения о "страшной пандемии" пошли с января в итоге 3 месяца точно затронули, с учётом ранних родов даже поболее.

А разве дети 2 мигрантов рождённых в России пишут в российских граждан? В России нет закона почвы,  им гражданство никто по факсу рождения не предоставляет.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Да, правильное замечание, автоматом гражданство не выдается, нужно соблюдать условия, но реальный вопрос в другом - включался ли ребенок, родившийся в России у иностранки, в статистику ЗАГС?

Мое представления - да, включался, и тогда указанный фактор имеет место. 

Вот, например, какие инструкции на эту тему есть:

В России государственная регистрация рождения производится по месту рождения ребенка или по месту жительства одного из родителей. Если малыш родился в Подмосковье у иностранных граждан, документ на него можно получить в одном из региональных отделов ЗАГС.

https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-inostrancu-zaregis...  

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Тогда получается у нас в рождаемости условно говоря сидит не известный миграционный элемент.

Потому что не факт, что мама приехав рожать в РФ к мужу, тут же с ребенком и останется потом, а не уедет к себе. Более того, с учетом состояния медицины в соседних странах, может иметь место банальный медицинский туризм, когда приезжают исключительно на роды и потом уезжают. То есть получается, что показатели рождаемости как и СКР искусственно завышены.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Интересный вопрос, согласен.  

Вот документ с методологией - https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/vital.pdf

Я по диагонали полистал, но не увидел, чтобы ЗАГС должен исключать из статистики детей у матери-иностранки.     

Практиков бы услышать, если найдутся среди читателей.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 2 месяца)

9 месяцев это самые шустрые и это "жалкое начало", подтянутся те, кому СИЗ резиновых в аптеках не хватило, тугодумы...

Аватар пользователя chernomor
chernomor(12 лет 3 месяца)

Судя по рождаемости в 2019 г. это в первую очередь возрастная деградация.

С которой не сделать ничего, можно только усугубить социально-экономической ситуацией и карантинами.

Но это мы увидим в 2021 году.

 

Аватар пользователя agran
agran(7 лет 4 месяца)

Оценивать "коронку" с точки зрения медицины бесполезно.  Оценивать нужно со стороны экономики и политики. Атоли этот сценарий описывал емнип лет десять назад. А все пытаются описывать медицинский аспект. Именно поэтому все так криво и выглядит.

Аватар пользователя мимо пробегал

Согласен с Вами, что анализ только медицинского аспекта недостаточен, но это происходит и в том числе и по тому, что люди, не имея достоверной информации, пытаются анализировать и в результате получают неверную картинку действительности и впоследствии транслируют её на более широкую аудиторию ещё больше искажая реальность.

Аватар пользователя igorzh
igorzh(11 лет 7 месяцев)

Граждане сидя в хатках во время локдауна насколько надоели друг другу, что неродившихся детей стало сильно больше, чем если бы супруги пол дня бегали на работе и успевали хоть немного отдохнуть друг от друга. Нда...

Аватар пользователя Dobriy_on
Dobriy_on(8 лет 2 месяца)

Это где ты такую глубокую мысль увидел?

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя qwertyvital
qwertyvital(4 года 6 месяцев)

В закладки, однозначно годная статья, в спорах пригодится

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 5 месяцев)

Резюмирую: "хотели как лучше, получили как всегда". ) И чтобы получить  такой результат, не нужно быть семи пядей во лбу, достаточно посадить на место медруководства таксиста из Биробиджана и не мучиться с выбором достойных))

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

А чего Швецию за декабрь не взял?

По итогам 12 месяцев такая табличка получится по смертям

2015 2016 2017 2018 2019 2020     Ср за 5   %
90907 90982 91972 92185 88766 98124     90962,4   7,87314

 По США тоже данные еще обновляются

Число посчитанных смертей в США на 22 января и 2 и 9 февраля. Разницу видишь?  Уточнения еще с августа идут. Так что рановато с выводами и итоговыми таблицами. Еще не окончательно посчитанная месячная смертность в декабре в США самая высокая во всем 2020-м году.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> А чего Швецию за декабрь не взял?

Я не понимаю вопрос.  Вы заметку читали?  Для Швеции указаны данные за декабрь:

bcc47bdad2e1fe7f1d53f34d53fd4c9b.png 

Данные брались отсюда - https://www.scb.se/en/finding-statistics/statistics-by-subject-area/popu...

Эта ссылка покрывает январь-ноябрь помесячно.

Для декабря брались данные из другой отчетности (ежедневные, они предварительные), они уточнятся, но уточнение не может носить кратный характер, годовая цифра не изменится сильнее, чем на доли процента.   

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Кстати в ежедневной отчетности, обновление сделано и для декабря сейчас другая цифра, 9958.  Как раз обновим.  

П.С.  Первое место ушло Германии, но принципиально картина не меняется, мягкие меры в Швеции дали хороший результат причем с быстрой наработкой естественного иммунитета у населения. 

Аватар пользователя Holy
Holy(6 лет 5 месяцев)

Вы самих-то шведов спрашивали? По итогам первого полугодия они ужаснулись и начали таки принимать меры. Поэтому вторая волна у них значительно мягче первой. 
И вовсе не из-за мифического "коллективного иммунитета", который от массового вымирания стариков в богадельнях возникнуть не мог в принципе. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

А чем эти меры заключаются-то, не вникали?

Похоже это на жесткий локдаун?

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Да простой вопрос. В декабре самая высокая смертность была и в Швеции и в США. Данные уже были. https://www.scb.se/hitta-statistik/corona/corona-i-statistiken/#Statistik    Preliminär statistik över döda (Excel)

Просто впечатление, что манипуляция цифрами с целью их занижения.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

1.  Месячные данные для Швеции установленной формы есть только по ноябрь, декабрьские пока предварительные и уточняемые.   Сейчас для декабря внесено то, что стоит там в ежедневной отчетности, в следующей заметке с обновление будет внесено согласно месячной форме:

734d877d11ec848b919e182b4d798131.png

 2.  Самая высокая избыточная смертность в декабре не у Швеции, а у нас, почти 60%:

19e51d138dc73a127d333215736e3f5f.png

Аватар пользователя severo-vostok
severo-vostok(3 года 11 месяцев)

1. Интересно посмотреть превышение показателя средней смертности над средне статистической во время свинячего/птичьего/кошачего/рыбьего/ect гриппов. И их корреляций с экономикой. Вангую превышение есть, а с экономикой все норм.

2. Завышение смертности при нынешнем коронабесии может быть связанно с общим нагнетанием истерии и психологическим состоянием населения. В древности, шабат, пир во время чумы, Орлов звонящий в колокола Москвы и иные примеры - это способ борьбы с эпидемией, через борьбу с унынием и задействование психо-соматики. Сейчас из-за разорения, сидения взаперти, нагнетания истерии "мы все умрем", появилось много психических заболеваний, пьянок, разводов и прочего, что обостряет болячки, ведет к депрессии и самоубийствам. Отсюда и превышение смертности при более слабом, по сути, вирусе. Пропаганда-с, мать ее и информационная агрессия.

Аватар пользователя miat
miat(8 лет 1 месяц)

Очень интересный обзор. И особенно ценна последняя таблица. Из этой кратенькой таблицы можно извлечь очень серьёзные, не побоюсь этого слова, стратегические выводы. 1. Как отметил автор, реуессия, она же кризис, она же падение ВВП абсолютно не связана с эпидемией. Следовательно, бешеная активность объяснения причины экономического кризиса является дымовой завесой. Иначе говоря, никто не хочет озвучивать настоящую причину. Почему? Ответ так же всем известен. Но он не приемлем владельцам СМИ, точнее власть предержащим во всём мире. 2. В списке стран с экстремально избыточной смертностью очень разные страны, но все не из типа банановыхреспублик. Следовательно, списать на тотальную бедность, антисанитарию, те или иные демографические ямы, степень ограничительных мер невозможно. Но что-то же должно быть у них общее? А что же это может быть такое, что приводит к столь неизбежному и печальному результату? Только одно, какие то общие принципы устройства системы здравоохранения. Критик скажет, США, Россия, Франция, ничего общего. Но таблица говорит, есть общее. И это такая общность, что резко отличает систему здравоохранения Германии от Франции, больше, нежели "разные" системы здравоохранения США и России. А кто был десятилетия главным консультантом устройства нашего государства, России? США. Значит, мы взяли самое наихудшее именно из американской системы. И что же это? Коммерциализация медицины во всех сферах, от обучения до скорой помощи. Везде. Это и пресловутая"оптимизация" и многое другое. 

Аватар пользователя ans
ans(3 года 1 месяц)

вообще-то ответ другой

вирус искусственной с краткой историей сверхсмертности

чтобы адекватно воспринять эту информацию,попрошу вас вспомнить как быстро построили госпиталь в ухане и как быстро его снесли

я следила за вирусом с середины января... увеличивалось количество смертей и увеличивались цифры количества инфицированных

и вдруг с 14 февраля - количество инфицированных продолжило стремительно расти, а смертность так же стремительно падать

есть статья китайских ученых того периода времен... если вас в принципе это заинтересует

лично я делаю простой вывод

вирус искусственный, смертность свежего штамма вируса - около 50% без врачебнойпомощи

вирус быстро мутирует в организме человека, и превращается в не смертельный при 3-4 передаче от человека-человеку

поэтому его вбрасывают вновь и вновь

а в банановые республики свежий штамм просто не попадает

2 месяца назад произошла атака на Индию... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Спасибо! Очень надеюсь, что у ВПР достаточно разума и там сделают правильные выводы из ситуации. Кстати, 1969 год, и Россия была в Союзе. Система была иная, но корреляцию установить невозможно.

Аватар пользователя Мандос
Мандос(3 года 3 месяца)

По Швеции есть подозрение, что её периодически подвергают социальным и прочим экспериментам, но не суть. Шведы приобретали иммунитет в тёплые месяцы года и на этот раз эксперимент оказался удачным.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Повышенная смертность у нас легко объясняется тем, что всех врачей согнали "лечить" ковид, забив на остальные болезни.

Аватар пользователя 15
15(11 лет 6 месяцев)

Повышенная смертность у нас не во время когда все дома сидели, в марте, а в последние месяцы ноябрь и декабрь, когда уже ни кто дома не сидел, максимум маски в транпорте и магазах.
По мне, сидение дома в марте было оправдано, а осень по пути шведов с мягкими мерами с кучей смертей в конце года это шляпа за воротник.

З.Ы.
При том, что уже в конце года знали как лечить, лекарства были в наличии, работа с больными была налажена и вакцинация уже началась, хорошо что в марте по пути шведов не пошли.

Аватар пользователя ans
ans(3 года 1 месяц)

На самом деле удивила избыточная смертность в сша... откуда эти цифры?... 19% - это слишком дофига, по моим расчетам, избыточной смертности в сша нет... Там скорее избыточная смертность от ковида получилась.

Но в любом случае - где Вы брали цифры по сша?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Данные cdc, понедельный отчёт.  Excel у меня на компе, сам в отъезде сейчас, через неделю напомните вопрос, если не найдёте. 

Страницы