О «сталинских репрессиях» и почему у буржуазной пропаганды ничего не выходит?

Аватар пользователя Солнцев

Мы не откроем большого секрета нашим читателям, если скажем, что тема «сталинских репрессий» — ключевая, центральная тема, на которой держится вся современная буржуазная пропаганда. Практически все заявления буржуазных идеологов и пропагандистов в лице продажных журналистов, всевозможных «экспертов», аналитиков, увешанных научными регалиями «историков» и прочих идейных прихвостней буржуазии о Советском Союзе, диктатуре пролетариата, большевизме и советском социализме строятся на муссировании в той или иной степени троцкистско-фашистской лжи о «сталинских репрессиях».

Мы не ошиблись, именно троцкистско-фашистской, поскольку первыми приписывать лично И.В. Сталину проводимые диктатурой пролетариата в СССР репрессии против врагов народа начали именно троцкисты, составлявшие значительную долю этих врагов народа. Они же одними из первых пошли в услужение к германским фашистам, став по выражению И. В. Сталина «передовым отрядом фашизма»

Германские фашисты восприняли троцкистские методы демагогии, провокаций и обмана и усовершенствовали их, разработав основу той технологии скрытого воздействия на массы, которая называется ныне «манипуляция массовым сознанием»

Так что нынешняя буржуазная пропаганда не просто антисоветская и антикоммунистическая, а именно троцкистско-фашистская, так как полностью повторяет важнейшие тезисы троцкистов и гитлеровцев в отношении СССР и использует геббельсовские методы скрытого воздействия на людей.

Напомним, что идеологической основой хрущевского «правого поворота», т.е. контрреволюционной политики, проводимой Хрущевым и Ко в целях реставрации в СССР капитализма, были все те же «сталинские репрессии», т.е. нападки Хрущева на И. В. Сталина и проводимую ЦК ВКП(б) политику в отношении контрреволюционных сил внутри страны, его истерики по поводу «миллионов невинно пострадавших» и «незаконно репрессированных» (См. закрытый 

Доклад Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева на XX съезде КПСС и Постановление съезда о «Культе личности и его последствиях», 25 февраля 1956 г.) Именно «сталинскими репрессиями» идейно обосновывалась хрущевская «десталинизация», т.е. отказ от большевизма, завуалированный демагогией о «возврате к ленинским принципам», и расправа с большевистскими кадрами в партии и советском государстве.

Кстати, тогда, в хрущевский период, т.е. со второй половины 1953 года до начала 60-х годов, в СССР тоже активно шли массовые репрессии, в которых безвинно пострадали тысячи людей — действительно честных советских граждан и настоящих большевиков

Однако о них нынешние власти и их идейная обслуга предпочитают не вспоминать, и никто их реабилитировать не собирается. Хотя врагов народа, откровенных и явных шпионов, диверсантов, террористов и пособников фашистов, реабилитировали практически всех, за исключением слишком уж одиозных личностей типа Н. Ежова и Г. Ягоды. 

Напротив, хрущевский фашистский террор против советского народа идеологи сегодняшних фашистов называют ласково — «оттепель», показывая тем самым свое классовое и идейное родство с хрущевскими троцкисто-фашистами.

После снятия Хрущева с поста Первого секретаря ЦК КПСС в 1964 г. о Сталине и «сталинских репрессиях» в Советском Союзе старались не упоминать, и новое поколение советских людей практически ничего не знало ни о Сталине, ни о его «репрессивной» политике, т.е. о борьбе большевиков с контрреволюцией, ни о контрреволюционной борьбе врагов народа со сталинской политикой, в том числе и о хрущевской «десталинизации». 

В брежневский период эту «десталинизацию» не отменили, она продолжалась, но в мягкой, скрытой форме: народ предпочитали не злить, с одной стороны, а с другой — старались не вызывать у трудящихся интереса к событиям недавнего прошлого (а то чем черт не шутит…).

В силу этого «откровения» перестроечной контры по поводу «сталинских репрессий», так сказать, вторая волна «десталинизации», стала для советского народа в прямом смысле слова шоком. 

Перестроечный вой, начавшийся примерно в 1987 г., длился потом многие годы, не утихнув и тогда, когда Советского Союза не стало, когда буржуазной контрреволюции удалось не только уничтожить советский социализм, но и разделить страну трудового народа на части, превратив эти части, по сути, в колонии мирового империализма. 

Фашиствующая кодла предателей никак не могла остановиться, все праздновала свою временную победу «над коммунизмом»: по теме «сталинских репрессий» издавались сотни книг, снимались десятки фильмов, по телевидению нескончаемым потоком шли передачи с участием самых разнообразных «историков» и «экспертов», а то и «непосредственных очевидцев событий», которые, выслуживаясь перед новоявленными господами, с пеной у рта поносили Советскую власть (которая их вырастила, выкормила, дала образование и т.п.!) и хором рыдали о «слезинке ребенка», бесстыдно и нагло заявляя в лицо преданному ими народу, что жизни миллионов людей ничто по сравнению с несчастьем одного человека (естественно, не первого попавшегося человека, а человека из их среды — среды фашистов и предателей).

Не прекращен этот вой до сих пор — власть капитала, царствуя теперь в России, ставит памятники «жертвам политических репрессий», выплачивает родственникам этих «жертв» немалые денежные пособия как «пострадавшим от сталинского террора», предоставляет им разноообразные льготы, о которых простой рабочий и мечтать не смеет, создает музеи «жертв Гулага» и «голодомора», носится с «единой базой жертв политических репрессий», включает тему «сталинских репрессий» во все учебники истории — от школьных до вузовских, продолжает издавать тонны книг, где описываются «ужасы ГУЛАГа», снимает по ним кинофильмы, и прочее. 

Работа буржуазно-фашистской пропаганды идет вовсю, и главным ее стержнем являются, как мы видим, и по сей день все те же пресловутые «сталинские репрессии».

Главгеббельс современных российских СМИ

Однако, несмотря на всю эту массированную антисоветскую, антикоммунистическую истерию, отношение трудового народа нашей страны к репрессиям 30-х годов (речь прежде всего идет об этом периоде советской истории) неоднозначное, все более недоверчивое к официальной антисталинской точке зрения и все более одобрительное к политике, проводимой в те годы ЦК партии большевиков. 

Авторитет Сталина в народе растет гигантскими темпами, он так высок, что рядом с этой исторической фигурой поставить просто некого, никто не в состоянии конкурировать на равных со Сталиным ни из прежних политических деятелей, ни из нынешних. 

Буржуазные СМИ уже боятся проводить опросы, еще не так давно довольно популярные, о самом великом деятеле российской истории, потому что их результаты теперь известны заранее — подавляющее большинство проголосовавших будет за Сталина, остальные исторические личности, кого не предлагай, наберут от силы по несколько процентов. 

Причем подтасовать результаты таких опросов не получается, тут не помогают даже верные политтролли — выступающих за Сталина людей в России стало так много, что они буквально подавляют своей массой продажную прислугу фашистов.

Казалось бы, странное дело, буржуазная пропаганда так старалась опорочить Сталина и его политику, так старалась сделать из него буквально монстра, а получилось все наоборот — число сталинских сторонников с каждым годом только увеличивается. А вслед за этим меняется и отношение людей к политике, проводимой партией большевиков под его руководством, в том числе и к репрессиям.

Почему так происходит? Почему у буржуазной пропаганды ничего не вышло?

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя smiler
smiler(3 года 11 месяцев)

Надуваемая в попу через соломинку лягушка имеет обыкновение лопаться, пожалейте уж вашего Сталина smile3.gif

Авторитет Сталина в народе растет гигантскими темпами, он так высок, что рядом с этой исторической фигурой поставить просто некого, никто не в состоянии конкурировать на равных со Сталиным ни из прежних политических деятелей, ни из нынешних. 

А вообще, приходится признать, что не только марксизм, но и просто сталинизм-засоветизм производят у адептов необратимое разжижение мозга.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Смешливый дурачок, а кроме хамского отношения к нашей истории возражения найдешь? Так что - поуважительнее, а то тебя точно через соломинку надуют. И да: ты можешь не любить, не поддерживать, быть против. Но челове от юнца инфантила или дебила отличается способностью аргументировать. Нет аргументов? Одна психическая пена и желчь?  Спрячь их, чтобы не позориться.

https://mmv13.livejournal.com/13874.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Antropomorf
Antropomorf(10 лет 1 месяц)

smile9.gif

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

smile9.gif жаль, нельзя этого хохотунчика-идиота (не оскорбление, диагноз) второй раз забанить. Зажился он тут, странно. 

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа.(c)В.И.Ленин

Для тупых пояснение: это о ваших судорожных потугах уничтожить всех конкурентов, критиков и просто несогласных.smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Авторитет Сталина в народе растет гигантскими темпами, он так высок, что рядом с этой исторической фигурой поставить просто некого

Да.

Все уже валенки подшиваем по вечерам, готовимся к трудовым подвигам новой  индустриализации.

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(8 лет 4 месяца)

  * ,именно троцкистско-​фашистской, **  хрущевский фашистский террор*Тс, в  СССР  троцкистская власть была ? ,окромя 193..-.-.1950 . И Гагарина для отвлечения внимания в космос  послали ?  Пшел в антисоветчики записываться ,а то советчики на 3/4 троцкистами  оказались

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Я вот сижу и думаю. А тех, которых Берия перед войной амнистировал - их за дело посадили?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Думать не вредно. В молодой стране и при любом строе прилипает к власти со всех сторон и масса врагов и масса авантюристов. Процессы, шедшие перед ВОВ несколько сложнее, чем может показаться. Недаром зафиксировано мнение как минимум двух политдеятелей мирового уровня из Германии и США, отметивших живительную силу сталинских репрессий для победы в ВОВ.

https://mmv13.livejournal.com/13874.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Иное дело - действия в обстоятельствах. Иное - их оценка не современниками даже, а потомками - у которых есть возможность ознакомиться с разными источниками. В том числе и указанными Вами.

Я уже говорил о том, что Сталин - настолько нетипичен в революционном движении, что его случай просто уникален. Это уже позже, на него глядючи, люди осознали силу бюрократического аппарата в условиях социальных перемен. А в те времена единственной альтернативой был бонапартизм, игра вдолгую для таких условий - натуральное визионерство.

И разборки, которые тогда происходили, не были обусловлены какими-то глубокими идейными расхождениями, коль скоро сам же ИВС жаловался на слабость современной идеологической базы. Одни и те же идеи  могли высказываться как  оппонентами Сталина, так и им самим. Но - в другое время и в других обстоятельствах. Однако, в условиях атмосферы товарищества, господствовавшей в верхушке большевиков в период двадцатых-тридцатых годов, их было достаточно для обоснования обвинения.

Вот и получались в результате шутки про "колебался вместе с линией партии". А раз так, тогда обвинения против репрессированных в те годы - вторичны. И реабилитация никоим образом с идеологией не связана. Даже если считать троцкизмом несогласие с политикой Сталина - и то было полно тех, кто огрёб, будучи вполне согласным. Встречал упоминания о том, как партийные деятели получали своё по уголовке, однако с целью соблюсти декор и не бросать тень на авторитет партии,  им давали основной политическую статью. Нет воров и взяточников - есть троцкисты и шпионы.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Увы, но чем больше я погружаюсь в проблемы позднесталинского времени, тем больше не соглашусь с вашим утверждением о близости позиций соратников. 

https://mmv13.livejournal.com/35255.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Тююю... те времена - практически вегетарианские. Но да -  следует отметить формирование уже более-менее выраженных позиций в смысле  вариантов дальнейшего развития. Во многом тогдашние расхождения уже были вполне идейными, поскольку отражали интересы сформировавшихся  групп. Всё-таки война и послевоенное восстановление сформировали определённые методы управления,  в разных областях и отраслях не совпадавшие.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Я немного не о том. В послевоенный период, в связи со слабость Сталина, начали просвечивать разные позиции по многим вопросам у разных соратников. Я к тому, что до этого единство обеспечивалось в команде Сталина только его авторитетом. А вегетарианство в любой стране постепенно после революции проступает. Чем дальше, тем меньше: совершенно реальный процесс. Чемсильнее катаклизм, тем сильнее разборки и последствия.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Так ведь до войны как было - круглое неси, квадратное кати. И не задавай вопросов, дело делай. А вот в войну - как не крути, а задач было изобилие, и за каждым смотреть не было ни сил, ни времени. Так что народ на ответственных постах в экстремальных условиях привык принимать решения  вполне самостоятельно. Без оглядки на идеологию, среди всего прочего - главное, чтобы было сделано дело.

Отобрали по этому признаку, дали работать по этому принципу. Ну а чтобы большое хозяйство, да без противоречий - так не бывает. Классы и партии сложились по факту, так сказать. И вот здесь, КМК, самое интересное - как разделились руководители, поскольку причины были не идеологические, а объективные. И как это переотразилось благодаря марксистской идеологии.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Мне кажется вы все сильно упрощаете. Достаточно почитать министра финансов хотя бы, его рост истановление. До войны на минуточку, появилось свое высококлассное вооружение, тысячи новых и настоящих производств, которые заполнили с нуля спецами. И много много еще чего, что только и позволило выиграть войну. А вы- кати толкай... Было бы так - все нацистские расчеты на неторопливо просыпающуюся как обычно Россию оказались бы верными. Проблема лишь в том, что настоящих лидеров с новым менталитетом не може в одночасье много появиться. А еще и все эти ментальные герои легли в войну, в то время, как приспособленцы и оппозиционеры стремились выжить, а не спасать ненавистный режим. Вот после войны вся эта шушера и полезла пользоваться тем, что отстояли погибшие.

А мимикрию никто не отменял. Вон, материал кажись Запольскиса, где уже чутко ловятся новые направления движения, излагающие другими словами тезисы движения в обратном направлении тому, которое провозгласили 30 лет и реализовывали 20 назад... Одни и теже люди сначала орали о пользе мировой кооперации, теперь переобувшись налету будут, как само собой разумеещеся излагать обратные тезисы про необходимость автаркии.

Так и в те времена: Сталин сказал - берем под козырек и обосновываем, что наличествует в речугах. Сталин прокис, сам подрос и свои мелкие идейки уже кажутся на фоне отсутствия возражений правильными и единственно верными. Кукурузой клянусь... https://mmv13.livejournal.com/34775.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

А в те времена единственной альтернативой был бонапартизм 

Вот соглашусь.

Надо как-то собраться и домучить заметку о Тухачевском ... :(

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

А в те времена единственной альтернативой был бонапартизм 

Вот соглашусь.

Надо как-то собраться и домучить заметку о Тухачевском ... :(

вопрос сразу обоим! :)

а в этом контексте бонапартизм предполагает обязательно военную компоненту

и забеги по соседям с целями завоевания?

или речь скорее про концентрацию власти в одних руках?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

1 и 2 - да. 3 - неоднозначно, т.к., например,  ИудушкаТ теоретически вполне мог попытаться совершить переворот, благо даже начальник Политуправления РККА Антонов-Овсеенко считал возможным угрожать  противникам "советского Карно" письмом в Политбюро и Президиум ЦКК : "...их голос когда-нибудь призовет к порядку зарвавшихся "вождей" так, что они его услышат,  даже несмотря на свою крайнюю фракционную глухоту" (с). Но облитый дерьмом с головы до ног Бронштейн почему-то не стал этого делать: то ли побоялся, то ли чересчур сознательным с точки зрения революционной нравственности оказался. А шансы были вполне себе неплохие. С Ту посложнее, т.к. к 1937г. у него реальной власти непосредственно в войсках довольно давно уже не было.

Надо всё-таки добить заметку ... надо. Но лениво,  ибо уж очень  скучно  - всё давным-давно разложено по полочкам. :)

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

1 и 2 - да. 3 - неоднозначно, т.к., например,  ИудушкаТ теоретически вполне мог попытаться совершить переворот, благо даже начальник Политуправления РККА Антонов-Овсеенко считал возможным угрожать  противникам "советского Карно" письмом в Политбюро и Президиум ЦКК

Тут я скорее про сам смысл бонапартизма спросил, какой вкладываете :)

Если собрать всех мужиков в стране и идти брать Польшу в коммунистический рай,

то хорошо что их постреляли всех нахрен :)

Если имеется ввиду про концентрация власти, то бонапартизм здорового человека,

он только на пользу, когда-то нужно прекращать разброд и разрушение, и начинать строить.

При всем моем неоднозначном отношении к Виссарионычу, все остальные варианты были хуже.

Ну не вызрело своего Путина и просто вменяемых людей в царских госструктурах, не повезло.

бывало и хуже, было иго вообще 300 лет :)

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Насчет смысла: придется таки завершить заметку. :)

А с игом совсем просто: 

Кто разрушил стены Трои,
Разорив гнездо Приама?
Это Будда Гаутама,
Это Будда Гаутама.

Не Парис и не ахейцы
Виноваты были тама,
Всей петрушкой коноводил
Мрачный Будда Гаутама.

Где какая ни случится
Историческая драма -
Всюду Будда Гаутама,
Страшный Будда Гаутама.

Не Лаврентий и не C(...)
Из народа кровь сосали,
И не Гитлер с Риббентропом
В печь людей живьём бросали,

Все они ништяк ребята,
Всех кормила грудью мама,
Просто их лупил по жопе
Злобный Будда Гаутама.

(...)

 

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

Кто разрушил стены Трои,
Разорив гнездо Приама?
Это Будда Гаутама,

мне больше нравится Губермановское, но там полнейший антисемитизм.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Игореха академичен, а Вадимчик всё-таки ближе к ширнармассам, исконнее, роднее,  меня просто покорила строка "всей петрушкой коноводил" (с): сомневаюсь, что так мог бы выразиться нерусский человек. Маленький шедевр. :)

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 10 месяцев)

выступающих за Сталина людей в России стало так много, что они буквально подавляют своей массой

Кто эти люди конкретно и почему вы решили что за ними идут люди?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

С какой целью антиресуетеся?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя LenaP
LenaP(3 года 3 месяца)

Ну как ни крути 700+ тысяч расстрелянных только в 1937-1938 годах. И все видимо сплошь троцкисты и враги советской власти.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (набор фекалий) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Ну, вам, толком ничего не знающим, цифра кажется страшной, а ярлыки, ничего не обьясняющими.

Как это не странно может вам показаться, но как минимум две "цивилизованных" европейских страны продемонстрировали в похожих ситуациях в процентном отношении к населению еще большие цифры. А уж умение англосаксов прятать уничтоженных противников за ничего не значащими статьями вообще не подлежит сомнению. Американской великой депрессией на ровном месте клянусь

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя LenaP
LenaP(3 года 3 месяца)

Это какие и в какой момент времени?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (набор фекалий) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Вот тото и оно! Вы все, как заводные апельсины. Самый простой ответ Испания и Финляндия именно после контрреволюционных переворотов. Но можете поинтересоваться и поширше...

Грустно, что такое большое количество людей зомбировано манипуляторами белее чем по грудь...

https://mmv13.livejournal.com/13514.html

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя LenaP
LenaP(3 года 3 месяца)

Серьезно, а давайте я ещё потери в Гражданской войне тоже в сталинские репрессии включаю ;)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (набор фекалий) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Лена, вам все позволительно, но читать надо внимательнее написанное. В моем посте речи нет о ГВойнах, именно про репрессии разговор. Если вдруг надумаете воспользоваться умением читать, а не смотреть, то в предвоенных репрессиях ваммодет открыться очень много граней. Не то чтобы они были прекрасны. Кто же подобное о подобном скажет. Но то, что они были серьезно обоснованы и являлись окончанием ГВ - это безусловно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя LenaP
LenaP(3 года 3 месяца)

В Финляндии население перед началом гражданской войны составляло 3,134 млн. человек, погибло в ходе гражданской войны и последующих репрессий до 40 тысяч человек.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (набор фекалий) ***
Аватар пользователя Рыба Баскервилей

Ну, вам, толком ничего не знающим, цифра кажется страшной, а ярлыки, ничего не обьясняющими.

почти миллион, да фигня конечно.

Как это не странно может вам показаться, но как минимум две "цивилизованных" европейских страны

а, ну если кто-то где-то вел себя по скотски,

то коммунисты тоже, конечно, имели право зарыть 700 тысяч рыл своих подданных.

 

Аватар пользователя viewer
viewer(11 лет 6 месяцев)

Ну как ни крути 700+ тысяч расстрелянных только в 1937-1938 годах.

Прежде чем солженицеобразную ахинею постить потрудились бы сперва хоть чуть-чуть матчасть потрогать. 

Еще в начале 1954 г. в МВД СССР была составлена справка на ими Н. С. Хрущева о числе осужденных за контрреволюционные преступлении, т. е. по 58-й статье Уголовного Кодекса РСФСР и по соответствующим статьим УК других союзных республик, за период 192I-1953 гг. (документ подписали три человека -  Генеральный прокурор СССР Р.А. Руденко, министр внутренних дел СССР С.Н. Круглов и министр юстиции СССР К.П. Горшенин). Это была справка на пяти машинописных страницах, составленная по указанию Н.С. Хрущева и датированная I февраля 1954 г.

В документе говорилось, что, по имеющимся в МВД СССР данным, за период с 1921 г. по настоящее время, т. е. до начала 1954  г., за контрреволюционные преступления было осуждено Коллегией ОГПУ и тройками НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 чел., в том числе к высшей мере наказания  — 642 980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже — 2 369 220, в ссылку и высылку — 765 180 чел. Указывалось, что из общего количества арестованных за контрреволюционные преступления ориентировочно 2,9 млн. человек были осуждены Коллегией ОГПУ тройками НКВД и Особым совещанием (т. е. внесудебными органами) 877 тыс. — судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной Коллегией. В настоящее время, говорилось в справке, в лагерях и тюрьмах содержится заключенных, осужденных за контрреволюционные преступления, — 467 946 чел. и, кроме того, находится в ссылке после отбытия наказания за контрреволюционные преступления, направленных по директиве МГБ и Прокуратуры СССР, — 62 462 человека.

В конце 1953 г. в МВД СССР была подготовлена еще одна справка. В ней на основе статистической отчетности 1-го спецотдела МВД СССР называлось число осужденных за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления за период с 1 января 1921 г. по 1 июля 1953 г.— 4 060 306 человек (5 января 1954 г. на имя Г.М. Маленкова и Н.С. Хрущева было послано письмо № 26/К за подписью С.Н. Круглова с содержанием этой информации) [3].
Эта цифра слагалась из 3 777 380 осужденных за контрреволюционные преступления и 282 926 — за другие особо опасные государственные преступления. Последние были осуждены не по 58-й, а по другим приравненным к ней статьям; прежде всего, по пп. 2 и 3 ст. 59 (особо опасный бандитизм) и ст. 193 24 (военный шпионаж). К примеру, часть басмачей была осуждена не по 58-й, а по 59-й статье

Число осужденных за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления в 1921–1953 гг [4].
ГОДЫ

Всего осуждено

(чел)

Высшая

мера

Лагеря,

колонии

и

тюрьмы

Ссылка

и

высылка

Прочие

меры

1 2 3 4 5 6
1921 35829 9701 21724 1817 2587
1922 6003 1962 2656 166 1219
1923 4794 414 2336 2044  -
1924 12425 2550 4151 5724  -
1925 15995 2433 6851 6274 437
1926 17804 990 7547 8571 696
1927 26036 2363 12267 11235 171
1928 33757 869 16211 15640 1037
1929 56220 2109 25853 24517 3742
1930 208068 20201 114443 58816 14609
1931 180696 10651 105863 63269 1093
1932 141919 2728 73946 36017 29228
1933 239664 2154 138903 54262 44345
1934 78999 2056 59451 5994 11498
1935 267076 1229 185846 33601 46400
1936 274670 1118 219418 23719 3015
1937 790665 353074 429311 1366 6914
1938 554258 328618 205509 16842 3289
1939 63889 2552 54666 3783 2888
1940 71806 1649 65727 2142 2288
1941 75411 8011 65000 1200 1210
1942 124406 23278 88809 1070 5249
1943 78441 3579 68887 7070 5249
1944 78441 3579 68887 4787 1188
1945 75109 3029 70610 649 821
1946 123248 4252 116681 1647 668
1947 123294 2896 117943 1498 957
1948 78810 1105 76581 666 458
1949 73269     - 72552 419 298
1950 75125     -   64509 10316 300
1951 60641 475 54466 5225 475
1952 28800 1612 25824 773 951
1953 (первое полугодие) 8403 198 7894 38 273
Итого 4060306    799455 2634397 413512 215942

 

Следует иметь в виду, что понятия «арестованные» и «осужденные» не являются тождественными. В общую численность осужденных не входят те арестованные, которые в ходе предварительного следствия, т. е. осуждения, умерли, бежали или были освобождены. Сюда же не входят арестованные, которые тем или иным судебным или внесудебным органом признавались невиновными (имеется в виду, что дело дошло до осуждения, но приговор был оправдательным).

Вплоть до конца 80-х гг. в СССР эта информация являлась государственной тайной. Впервые подлинная статистика осужденных за контрреволюционные преступления была опубликована в сентябре 1989 г., в статье В.Ф. Некрасова в «Комсомольской правде». Затем более подробно эта информация излагалась в статьях А.Н. Дугина (газета «На боевом посту», декабрь 1989 г.) В.Н. Земскова и Д.Н. Нохотович («Аргументы и факты», февраль 1990 г.), в других публикациях В.Н. Земскова и А.Н. Дугина (последнего не следует путать с его однофамильцем из газеты «День»). Число осужденных за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления впервые было обнародовано в 1990 г. в одной из статей члена Политбюро ЦК КПСС А.Н. Яковлева в газете «Известия». Более подробно эту статистику, с динамикой по годам, опубликовал в 1992 г. В.П. Попов в журнале «Отечественные архивы» [5].
Мы специально привлекаем внимание к этим публикациям, потому что именно в них содержится подлинная статистика политических репрессий. Пока что они являются, образно говоря, каплей в море по сравнению с многочисленными публикациями иного рода, в которых называются недостоверные цифры, как правило, многократно преувеличенные.

И не позорьтесь больше. 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Шестьсот восемьдесят тысяч расстрелянных приходятся на 37-й  и 38-й годы. При условии, что цифры Земскова являются истиной в последней инстанции.  Автор комментария ошибся - с точки зрения Земского - на тридцать тысяч человек.

Аватар пользователя LenaP
LenaP(3 года 3 месяца)

Не ошибся, там была ещё одна справка подготовлена МВД, с несколько большим числом приговоренных к ВМН - 862 983 за период 1921 - первая половина 1953 года.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (набор фекалий) ***
Аватар пользователя Prokrust
Prokrust(8 лет 5 месяцев)

Земсков свои циферки взял у Яковлева. А тот у американцев. Те же просто взяли список всех умерших в заключении с 21 по 53 года, сдублировали его - и получился список репрессированных в 37-38 году.

Вот так надо делать историю, чудовищная ложь рулит.

PS.

А идиоты не понимают, что в любой стране в мирное время, нельзя без больших бунтов просто так взять и расстрелять такую прорву народу, да еще обойдясь наличным составом, без специальных зондер-команд. Что сказать, идиоты.

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

Вы сумасшедший. А я на них не трачу своё время. Прощайте!smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Еще можно сравнить с гнилым царским режимом. Пока всякие геволюционеры еще не запустили маховик подготовки к революции, в Российской империи за ВЕСЬ XIX век по ВСЕМ статьям, и политическим и уголовным, было казнено порядка 2500 человек.  

Аватар пользователя viewer
viewer(11 лет 6 месяцев)

Да всё можно, и длинное с мохнатым сравнивать.

Но что-то мне подсказывает, что лучше всё-таки соизмеримое:

Естественно желание сравнить масштабы политических репрессий в СССР с соответствующими показателями в других странах с тоталитарными, репрессивными режимами - прежде всего с гитлеровской Германией и франкистской Испанией.

...сравнение с масштабами политических репрессий во франкистской Испании.

Значит, в СССР свыше 800 тыс. приговоров к смертной казни по политическим мотивам, в Испании при Франко - более 80 тыс., или в 10 раз меньше. Отсюда делается вывод, что масштабы политического террора в СССР были неизмеримо выше, чем в Испании при Франко.

Этот вывод совершенно неправильный, на самом деле эти масштабы были примерно одинаковыми. Львиная доля смертных приговоров по политическим мотивам в Испании приходится на конец 30-х-начало 40-х годов, когда население Испании составляло около 20 млн человек, а население СССР к началу Великой Отечественной войны приближалось к 200 млн, т. е. разница в численности населения в 10 раз.

Да, во франкистской Испании смертных приговоров по политическим мотивам было в 10 раз меньше, чем в СССР, но и население страны было в 10 раз меньше, т. е. в пересчете на душу населения эти показатели одинаковые, практически идентичные.

"Сталин и народ. Почему не было восстания"  Виктор 3емсков. - М. : Алгоритм, 2014. - 240 с. - (Узлы российской истории).
ISBN 978-5-4438-0677-8

 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Ну вот. То есть для примера вы берете по сути фашистскую Испанию, да? Других примеров для справедливого социалистического строя не нашлось? А что про Пол Пота забыли. там и масштабы были посерьезнее...

Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

И после таких фактов некоторые ещё возмущаются, когда большевизм приравнивают к национал-социализму, а Сталина к Гитлеру!smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Объяснили же: фашисты это троцкисты, а троцкисты - фашисты. Разве может быть по-другому, коли некоторые трудящиеся совершенно безапелляционно заявляют: 

 белогвардейцы = фашисты (с)

и (повторюсь)  еще круче: 

 Николай II = Троцкий = Гитлер (с)

а я, простяга, решил пошутковать и дописАл формУлку:

 Николай II = Троцкий = Гитлер = Хрущев

каковым кунштюком у них же  снискал кучу аплодисментов.  "Неисповедимы пути ... " (с) :)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Горбачева забыли. Тот тоже почти как Гитлер! smile3.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

 Ведущий: Интересная мысль. 

Закадр Внекадрович Нетронутый: Мысль интересная. 

А ведь можно продолжить и дальше ... smile31.gif

Аватар пользователя Рыба Баскервилей

текст прочитал, но все равно не понял.

убийств без суда не было?

были, но они поубивали тех, кого нужно?

были, но убитым только пошло на пользу, они потом в войне победили и бам построили?

а зачем Берия выпустил такую кучу зеков в 53-м?

он был затаившийся троцкист?

 

и главный вопрос, зачем вы постоянно выволакиваете на свет

не самые хорошие страницы истории отечества, про которые по хорошему надо бы промолчать?

Вам не приходит в голову, что Вас на это специально сподвигают?

что-бы, например, поляки не переставали приставать с просьбами платить и каяться,

и мутить настроения внутри страны?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Они есть и были везде. Если вы не знаете законы Союза, то вам в школу. Все крики о незаконности наказаний в Союзе - от незнания законов и ситуации в других странах для сравнения.

Да, в большинстве своем, наказали законно тех, кто нарушал закон.

А амнистии проводят всегда и везде к некоторым датам. Не знали? Ну, вам неучам, надо еще поинтересоваться, кого выпустил беря, чтобы не пугать барышень словом ЗК...

Это я к тому, что никаких рецидивистов, как врут либералы с демократами, по амнистии Берия не выпускал.

А для понимания, кем был Берия, вам для начала надо сформулиповать, что вы, неуч, понимаете под словом троцкист. И да: взгляды Берия сильно отличны отленинских или сталинских. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Рыба Баскервилей

Да, в большинстве своем, наказали законно тех, кто нарушал закон.

это сколько примерно процентов законно? 90? 99?

к примеру, ну не знаю, конструктора Таубина законно расстреляли?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Дурку включать - не мешки ворочать. А обсуждать что-то с человеком, путающим статистические понятия и единичные случаи, себя не уважать. Но я понял, что вы слились. И даже еще тысяча примеров по методе Мемориала ничего в понимании мировых и системных процессов не изменит. Даже е грамотные крестьяе 19 века понимали, что лес рубят - щепки летят. Это - жизнь, а не идеальный мультик с суперменом для инфантилов, не владеющих законами логики и матстатистики

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Рыба Баскервилей

хотелось бы все-же понять процент, тех кого не по делу.

он же есть?

его кто-нибудь считал, по законам логики и матстатистики?

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Харэ прикидываться овечкой: немедленно изучать троКцистов!  Всем!

И всем жениться на медичках!  :)

Поищи жену в медичках,

Они тоненьки, как спички,

Но зато резвы, как птички,

Все женитесь на медичках.

Эх-ма,  труля-ля,

Все женитесь на медичках…

Страницы