Полный текст выступления Путина на совещании по нефтехимии

Аватар пользователя alexsword

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Мы с вами проводим сегодняшнее совещание в Тобольске, который за последние годы без всякого преувеличения превратился в мировой центр нефтегазовой химии. За семь лет построено два крупных предприятия, которые, безусловно, выводят этот регион да и нашу страну в число лидеров.

Сегодня обсудим стратегические планы развития нефтехимической отрасли.

Напомню, я только что об этом сказал: в 2013 году мы открыли здесь современный нефтехимический комплекс, а также провели тогда совещание, где определили, что расширение мощностейа нефтехимических предприятий и поддержка российских производителей, работающих в этой отрасли, входят в число ключевых задач промышленной политики.

В том же году компания «СИБУР» приступила к проработке создания Западно-Сибирского нефтехимического комбината. Добавлю, что в 2014 году мной было принято решение и о вложении в проект – мы сейчас только с [председателем правления ПАО «СИБУР» Дмитрием] Коновым обсуждали это – средств Фонда национального благосостояния. Сделка была реализована при участии РФПИ – Российского фонда прямых инвестиций. Это был 1,75 миллиарда долларов, на 15 лет, помнится, мы это давали – в 2030 году нужно погасить все облигации, причём в разовом порядке.

Проекты осуществляются вовремя, с большой эффективностью. Сейчас только вспоминали, что за 52 месяца уже одно из крупнейших предприятий страны и в мире построили. Оно будет выпускать два миллиона тонн продукции. Здесь на совещании присутствуют люди, которые на подобных объектах бывали не раз, но вы знаете, что они, конечно, впечатляют – целый город, грандиозный проект.

Новый комплекс будет играть существенную роль в замещении импорта полиэтиленов и полипропиленов, позволит повысить глубину переработки сырья, более рачительно использовать ресурсы, прежде всего попутный нефтяной газ – а как известно, снижение доли сжигаемого попутного нефтяного газа входит в число ключевых пунктов экологической и климатической повестки в нашей стране.

Напомню, что с 2010 по 2019 год у нас с 25,7 процента сжигание упало до 18,5 процента, и это, конечно, хороший результат. Надеюсь, что мы будем двигаться дальше по этому направлению. У нас есть соответствующие стимулы – я сейчас об этом скажу – налоговые, и, судя по всему, это всё работает. Кстати говоря, при производстве пластиков выбросы углекислого газа на тонну продукции – мы тоже только что об этом говорили – в 13 раз меньше, чем при производстве других материалов: алюминия, меди, стали и железа.

Важно и то, что деятельность завода полностью отвечает российским и международным природоохранным нормам. На предприятии налажен экологичный способ производства, здесь действует замкнутая система водоснабжения – без образования сточных вод.

Кстати говоря, для этого региона это особенно важно. Мы с губернатором будем встречаться сегодня ещё отдельно, говорить по проблемам региона. Одна из проблем – это загрязнённость водоёмов. Но это производство обеспечивает нулевой сброс, и, конечно, к этому нужно стремиться.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех без исключения участников строительства. Хочу пожелать предприятию, безусловно, успешной работы и, конечно, рассчитываю, что число таких перспективных проектов будет только расти.

В последние годы нефтегазохимия демонстрирует хорошие, уверенные результаты: запускаются новые, современные производства, наращиваются объёмы выпуска продукции, постепенно снижается зависимость от импорта.

Что касается зависимости от импорта – я чуть попозже ещё скажу, – здесь, безусловно, есть ещё над чем работать.

При этом у российской нефтехимии огромный потенциал роста. Наши производители способны не только обеспечить внутренние потребности в качественной продукции, но и занять более весомые позиции на глобальном рынке.

Для этого у нас есть все возможности: квалифицированные кадры, передовые технологии, мощная сырьевая база, и эти конкурентные преимущества, безусловно, нужно использовать по максимуму.

Кстати говоря, это и очень перспективное дело, все присутствующие на совещании это прекрасно понимают: ожидаемый среднегодовой темп роста мирового спроса где-то под четыре процента, а за ближайшие пять лет спрос на нефть в один процент только укладывается, а потом будет вообще снижение до 0,1.

Повторю, нужно активнее продвигать российскую нефтехимическую продукцию внутри страны, за рубежом, наращивать эффективность и объемы производства. Для этого в отрасли должны быть реализованы масштабные проекты с общим объемом инвестиций порядка пяти триллионов рублей. Два крупнейших из них – Амурский ГПЗ и комплекс по переработке этансодержащего газа в районе морского порта Усть-Луга в Ленинградской области – реализуются уже сейчас при поддержке Внешэкономбанка России. А всего, кстати говоря, у нас таких 14 проектов, и на этих объектах в будущем должно быть сформировано порядка 17 тысяч высококвалифицированных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Отмечу, что такие крупные проекты с высоким мультипликативным эффектом в целом важны для национальной экономики. И конечно, государство оказывает и будет оказывать поддержку подобному начинанию. В том числе в октябре текущего года, как вы знаете, Государственной Думой был принят и мной подписан закон, который устанавливает обратный акциз на этан и сжиженные углеводородные газы в обмен на инвестиции в развитие производства по их переработке в продукты нефтегазохимии.

В целом продолжим, безусловно, формировать комфортные условия для развития мощностей по нефтепереработке, для деятельности инвесторов в этой сфере. Правительство этим уже занимается вплотную. Например, эффективность строительства объектов нефтехимии, оптимальные сроки и стоимость работ являются ключевым фактором успешности таких проектов. С учетом этого сейчас отменяются устаревшие строительные предписания, упрощаются санитарные нормы и требования, стимулируется применение передовых строительных материалов и цифровых технологий. Эту работу, безусловно, нужно продолжать в будущем для того, чтобы создать оптимальную атмосферу, оптимальную среду для дальнейшей инвестиционной деятельности.

Сегодня предлагаю обсудить, какие еще меры могут быть приняты для оптимизации капитальных затрат на возведение объектов нефтехимической промышленности – естественно, без ущерба для безопасности их работы и, в том числе, с точки зрения экологии.

Далее. За последние годы рост производства в отрасли достигнут в основном за счет развития крупнотоннажной нефтехимии, мы это с вами хорошо знаем. В этом сегменте благодаря запуску новых проектов импортозамещение у нас практически завершено. 5,3 миллиона тонн мы производим, а импорт составляет 0,3 миллиона тонн. А в малотоннажной другая картина: 1,4 миллиона тонн мы такой продукции еще импортируем при производстве 3,7 [миллиона тонн]. Совершенно очевидно, есть над чем работать.

Кстати говоря, скажем, в европейских странах, в европейских экономиках примерно 30–40 процентов от выпуска всей химической продукции – это малотоннажная химическая продукция, у нас только 15 [процентов].

Внутренний спрос, конечно, значительно превосходит то, что мы сейчас производим, и закрывается за счет импорта, как я сказал. По некоторым позициям, в зависимости от иностранных поставщиков, достигает 100 процентов. Конечно, такое положение нужно менять, и, собственно говоря, мы это и делаем, но нужно наращивать эти темпы, наращивать в общем объеме производства долю малотоннажной химической продукции. И сегодня, конечно, хотелось бы услышать, коллеги, конкретные предложения на этот счет.

Другая актуальная задача – сформировать устойчивый спрос на российскую нефтехимическую продукцию. Рынок нужно создавать, собственный формировать рынок – прежде всего внутренний.

В России, как и во всем мире, полимерные материалы широко востребованы в строительстве, в медицине, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в пищевой промышленности и в целом ряде других отраслей. Их использование открывает новые серьезные, широкие возможности, позволят снизить производственные и эксплуатационные издержки, причем в разы, в том числе за счет более долгого срока службы полимерной продукции. Выгода от ее внедрения в сравнении с устаревшими материалами совершенно очевидна.

Для примера: в ЖКХ полимерные трубы позволяют экономить до 50 процентов затрат на обслуживание водопроводов и канализации. При этом доля полимерных решений в ЖКХ у нас составляет 35 процентов, а в той же Европе, о которой я упоминал, 85.

Как уже говорил, спрос на такие инновационные материалы будет только расти. Важно, чтобы он обеспечивался преимущественно за счет закупок у отечественных производителей. И в ходе совещания нужно подумать, что для этого можно и нужно сделать дополнительно.

Еще одна тема, которую я хотел бы затронуть, – это, безусловно, экология. Вот мы сейчас говорили, как правило, химические производства связываются с тем, что они наносят какой-то особый вред экологии. Но я уже приводил пример: в 13 раз выбросы в атмосферу меньше при производстве этой продукции, которую предприятия производят, чем при производстве стали, алюминия и так далее. Да, есть проблема, проблема утилизации, сейчас мы об этом скажем, но она тоже решается достаточно легко, если этим заниматься профессионально и с первых шагов.

Бережливое отношение к окружающей среде и к природе должно быть непременным условием производств подобного рода. И нужно учитывать, что соблюдение экологических стандартов становится важным фактором конкурентоспособности продукции. Во всем мире серьезное внимание уделяется снижению выбросов парниковых газов, ужесточаются требования к сокращению объемов отходов. Безусловно, и нам нужно наращивать повторное использование пластика, увеличивать долю вторичного сырья в составе товаров и упаковки, развивать именно такой рачительный подход к ресурсам.

Давайте обо всем этом поговорим. Я хочу предоставить слово вице-премьеру российского Правительства Александру Валентиновичу Новаку.

Александр Валентинович, прошу Вас.

<…>

В.Путин: Уважаемые коллеги!

В завершение скажу несколько слов. Безусловно, нам ещё многое нужно будет сделать, чтобы отрасль, развитие которой мы обсуждаем сегодня, в полной мере обеспечила растущий спрос на инновационные материалы внутри страны и чтобы наши производители заняли весомые позиции на глобальном, мировом рынке.

Здесь нужно активно действовать по целому ряду направлений – мы с вами сегодня практически каждое из них затронули. Исходя из ваших предложений, мы в перечень поручений отметим следующее.

Первое. Нужно подготовить комплекс мер по развитию производства малотоннажной и среднетоннажной химической продукции в России на период до 2030 года. Необходимо увеличить – об этом тоже было сказано – объёмы выпуска такой продукции на 70 процентов по сравнению с показателями текущего года.

Кроме того, следует определить перечень приоритетных проектов в мало- и среднетоннажной химии, которые оказывают комплексное влияние на развитие продуктовых цепочек и обладают широким мультипликативным эффектом.

Повторю, такие проекты с учётом важности для национальной экономики должны пользоваться особой поддержкой со стороны государства. Они создают новые рабочие места, являются точками роста для целых регионов.

Второе. Поручаю Правительству разработать комплекс мер, в том числе налоговых, по стимулированию производства синтетических каучуков. На них сейчас, действительно, широкий спрос, и прогноз показывает, что он вряд ли будет уменьшаться. Они нужны нам для динамичного развития автомобильной промышленности (автомобильная промышленность тоже будет подниматься без всяких сомнений, когда пандемия пройдёт), авиастроения, для производства целого ряда военной техники, во многих других отраслях.

У нас есть успешный опыт применения в налогообложении так называемого «демпфера», о чём сказал Министр финансов. Его можно использовать для поддержки производства синтетических каучуков. Я прошу проработать этот вопрос.

Третье. Нужно реализовать ряд шагов, направленных на более широкое использование полимеров в сетях водоснабжения и водоотведения. Без этого нам очень трудно будет создавать производство, если собственного рынка не будет. А мы видим, насколько это эффективно используется в целом ряде стран и экономик. Это приведёт к увеличению спроса на инновационную продукцию нефтехимической индустрии. Кроме того, возрастут и сроки службы, сократятся расходы на эксплуатацию сетей.

Четвёртое. Прошу Правительство провести комплексную ревизию регулирования в промышленном строительстве, в том числе, подготовить свод правил для внедрения новых, передовых материалов и технологий, которые производит нефтехимический сектор. Я поддерживаю предложение вице-премьера о том, чтобы и руководители предприятий отрасли также включились бы активно в эту работу, а не ждали, когда манна с небес упадёт, – сами включились в эту работу, предлагали эти решения, указывали на проблемы, которые мешают работать, и таким образом, работая совместно, мы быстрее выйдем на нужное нам регулирование.

Пятое. Для минимизации негативного влияния на климат и экологию, а также для повышения конкурентных преимуществ продукции нашей нефте- и газохимической промышленности – а я присоединяюсь к коллегам, нефтяную сферу тоже не нужно исключать из сферы нашего внимания – прошу Правительство разработать меры налогового и неналогового стимулирования в сфере использования и производства вторичных полимеров.

Рассчитываю, что все эти решения положительно скажутся на ситуации в отрасли и дадут дополнительный стимул развитию всей российской экономики.

Проект поручения, который, я так понял, у всех есть, мы, конечно, доработаем с учетом сегодняшних предложений.

Ещё раз хочу поблагодарить всех участников за нашу сегодняшнюю совместную работу и ещё раз поздравляю компанию «СИБУР» с успешной реализацией крупномасштабного проекта здесь, в Тобольске.

Спасибо.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Это был 1,75 миллиарда долларов

В России нет своей валюты?smile7.gif 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя yarik_d
yarik_d(5 лет 7 месяцев)

зарубежные лицензиары нефтегазохимических технологий неохотно принимают валюту РФ smile2.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 1 месяц)

" Валю́та — национальные, иностранные и международные деньги, как в наличной форме, так и безналичной, являющиеся законным средством платежа. Википедия "

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Википедия-главный развлекательный ресурс для пубертанцев.

Претендует на звание "помойка знаний".

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Это вам учителя в школе сказали?

Википедия это не источник информации, это агрегатор источников. Посмотрите в википедии, что означает это слово))

Если вам не нравится ссылка на саму страничку википедии, просто прокрутите колесиком мышки вниз, до конца странички и вам откроется ранее неизведанное - список ссылок. 

Конкретно данное определение "Валюты" было взято из Большой российской энциклопедии, о чем на страничке википедии имеется ссылочка.

Не благодарите за лекцию, она бесплатная.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Конкретно данное определение "Валюты" было взято из Большой российской энциклопедии, о чем на страничке википедии имеется ссылочка.

Да пользуйтесь своей помойкой, кто против-то?smile3.gif

А мне привычнее БСЭ.

Валюта

Валюта (итал. valuta, от лат. valeo — стою), 1) денежная единица страны и ее тип (золотая, серебряная, бумажная). 2) Денежные знаки иностранных государств, а также кредитные и платежные документы, выраженные в иностранных денежных единицах (векселя, чеки и т.д.) и используемые в международных расчетах (иностранная В.). До 19 ввсеобщее распространение имела либо серебряная В., либо биметаллизм, при котором роль денежного металла одновременно выполняли и серебро и золото. В начале 19 в. в Англии (а со 2-й половины 19 в. и в других капиталистических странах) получает распространение золотая В. Для периода общего кризиса капитализма характерна бумажная В., т.е. неразменные на золото или серебро банкноты и бумажные деньги. Неразменные банкноты и бумажные деньги подвержены инфляции, они обесцениваются, изменяется количество золота, реально представляемого бумажноденежной единицей, что ведет также к понижению курса В. страны (см. Валютный курс) в отношении иностранных В. Для современного капитализма характерны неустойчивые, падающие В. Обесценение В. влечет за собой снижение их золотого содержания. В течение всего послевоенного периода имеют место хронические инфляции и систематические девальвации В., в том числе массовые девальвации В. в 1949 и 1967. В этих условиях некоторые капиталистические страны стараются искусственно поддержать номинальное золотое содержание своих В. Например, в США, где уровень цен на товары, даже по официальным данным, в 1969 превышал довоенный более чем в 2,5 раза, золотое содержание доллара, установленное 31 января 1934 и равное 0,888671 г чистого золота, сохраняется. Во многих странах курс В. поддерживается с помощью валютных ограничений (из 115 стран, входивших в Международный валютный фонд в конце 1969, только около не применяли валютных ограничений). В. капиталистических стран подразделяются на обратимые (конвертируемые), частично обратимые и необратимые (замкнутые). В. стран, полностью отменивших валютные ограничения как для нерезидентов (иностранных физических и юридических лиц), так и для резидентов (физических и юридических лиц данной страны), являются обратимыми и могут обмениваться на любую иностранную В. (американский доллар, канадский доллар, швейцарский франкмарка ФРГ и др.). В. стран, отменивших валютные ограничения не по всем валютным операциям или только для нерезидентов, называется частично обратимыми. К частично обратимым относятся В. большинства западноевропейских стран (Великобритании, Франции, Италии, Бельгии, Нидерландов, Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии и Австрии), которые в декабре 1958 отменили валютные ограничения для нерезидентов, что дало последним возможность свободно переводить экспортную выручку и принадлежащие им суммы на банковских счетах в американские доллары и др. полностью или частично конвертируемые В. К необратимым (замкнутым) В. относятся В. стран, сохраняющих валютные ограничения по всем валютным операциям и для резидентов и нерезидентов. К ним относятся, в частности, В. зависимых и развивающихся стран, которые в большинстве своем прикреплены к В. метрополий (или бывших метрополий) и курсы которых устанавливаются на уровне, выгодном для иностранных монополий. В СССР и других социалистических странах устойчивость В. обеспечивается в основном товарной массой, поступающей в обращение через государственную и кооперативную торговлю по плановым ценам. В основе укрепления В. социалистических стран лежат плановое, бескризисное и поступательное развитие социалистической экономики, планирование денежного обращения и товарооборота. Устойчивость В. социалистических стран опирается также на государственный золотой запас в качестве одного из обеспечений В., на планирование внешнеэкономических связей, в том числе поступлений и платежей в В. и на государственную валютную монополию. В. А. Марков.

http://www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai/%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%B...

Благодарить обязательно!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Да пользуйтесь своей помойкой

 

Большая российская энциклопедия:

Валюта - 1) де­неж­ная еди­ни­ца стра­ны; 2) де­неж­ные зна­ки иностр. го­су­дарств.

Большая советская энциклопедия:

Валюта - 1) денежная единица страны. 2) Денежные знаки иностранных государств

 

Разница колоссальная, да, смотрите не перепутайте smile3.gif

Но при этом первая - это помойка, а вторая - "привычное". Об уровне ваших "аналитических способностей", по моему всем все ясно.. 

Благодарить обязательно!

Благодарить, пожалуй воздержусь, ибо не за что ))

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Я, молодой человек, родом из СССР и в российских школах не учился.

Потому и киваю только на советское.

А Вам привычнее корыто из википедии, ничего против не имею.smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя BeeR
BeeR(9 лет 3 недели)

 

В России нет своей валюты?smile7.gif 

Есть!

Но, потратили не рубли, а взяли американские доллары из средств Фонда национального благосостояния и их поменяли на постройку вот такого гигантского предприятия.

Неплохой обмен, да?

Были фантики амерские в кубышке, а стал современный нефтехимический комплекс, который многие десятилетия будет приносить прибыль России и выпускать востребованное сырье для производства товаров.

А могли бы, как Норги, например, акции фейсбука прикупить, ну или острова, как Саудиты, в том же Баренцевом море отсыпать и отели поставить, серверным сиянием любоваться...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 неделя)

Внутренний спрос, конечно, значительно превосходит то, что мы сейчас производим, и закрывается за счет импорта, как я сказал. По некоторым позициям, в зависимости от иностранных поставщиков, достигает 100 процентов.

Коллеги, а может кто-то назвать эти критические позиции?

Аватар пользователя vic-penza
vic-penza(7 лет 4 месяца)

по-моему в стоматологии процентов около 100 материалов импорт, лаки краски тоже прилично, если мы конечно не сенеж мажем на бревно:)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (распространение сплетен и домыслов в адрес других участников) ***
Аватар пользователя Феофан Пургелин

Пигменты, присадки меняющие свойства пластиков и красителей, некоторые реактивы для химаналитики и биологов, весьма вероятно что комплексы присадок для масел.

В случае с лакокрасочными вещами импортозамещение даже основных компонентов позволяет уронить цену вдвое.

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Присадки для масел Лукойл стал производить.

Малотоннажная химия это не деньги, а рецептуры и технологии. Полностью утеряно то немногое, что было от силанов, силиконов до эластомеров, компаундов, а среди них сейчас такие, что в голову не приходило зачем они нужны; полиолефины и метакрилаты - это все из того, чем сам занимался. Десятилетиями их разрабатывают в западных компаниях, догнать без знаний и специалистов не получится.

Теперь уж сосредоточиться на том, что есть, производить с меньшими затратами при наилучшем качестве.

 

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

Приветствую.

Скажу по своему направлению деятельности- стеклопластикам.

100 % импортозависимость по матричные материалам. Если смолы и гелькоут худо- бедно только начали делать- и то на совместном предприятии с сербами, то по критически важным вещам, типа разделителей беда,  их у нас нет. Вроде мелочь, а изделие без этого с матрицы неснять.

Спецхимия- различные добавки в смолы, тоже непроизводим.

Про проблемы с перекисями(отвердители смол) , тоже беда.

 

В общем ситуация как с крылом композитным на мс. Пока все кричать нестали, так и покупали за бугром.

Резюмируя. Беда с малотоннажной спецхимией. Слишком малые объемы, неинтересно делать тут, проще покупать там. Но без нее никак. Совсем никак.

 

 

 

 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 3 месяца)

".....а изделие без этого с матрицы неснять."

 Покрываю матрицу лаком и спокойно и многократно снимаю любую полимерную (стеклопластиковую ) лодку. ЛЮБУЮ. Разделительной смазкой не пользовался. Выпускал лодки до 1993 года. Спрос остановился потом

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя деревенский

Интересный вариант))

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

Ну так то понятно. Можно при желании и воском натирать по старинке. Да вот о серийности забыть можно. А попробуйте сначала грунт нанести а потом полупостоянным разделителем покрыть. Отщелкиваться будут изделия только в путь. Все в сравнении познается.

С 93 года много поменялось. А зачем на телеге ездить когда на машине можно- образно выражаясь.

Понятно, что если припрет, то и к такому придти можно, но тут же куча нюансов вылезает.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 3 месяца)

"Можно при желании и воском натирать по старинке. "

 Чепуха! Пробовал 2 года. Практически все полимерные смолы РАСТВОРЯЮТ воск, соприкасаются с матрицей и склеиваются так, что матрица рвется, а склейка не расслаивается. пять матриц выбросил. Пришлось изобретать лак. Получилось. При сноровке лодка местами отщелкивалась (на плоских , протяженных участках

"....  потом полупостоянным разделителем покрыть. .."

Мне не требовалось "потом" совершенно. Никаких дополнительных операций по разделительному слою не требовалось совсем.

Так как слой лака был тонюсенький, то не закрывал полностью шлифовальные риски и шероховатости. Их следовало бы подшлифовать перед лакировкой. Но спешка. Поэтому пришлось наносить и растирать любой слой - мыла, воска, парафина, да хоть блинного теста. Тогда поверхность лодки получалась зеркальной. Если не покрывать, то копировались все риски и шероховатости. Так что лакировка - чудный способ.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

на сленге модельщиков есть фраза-навощить матрицу. Думаете просто так? вот взяли и ляпнули?

есть воск Blue Wax. Им и вощат, неизобретая велосипед в виде лака.

вот честно, в теме 20 лет, а об этом первый раз слышу. А в случае скола или паука как вы залаченную поверхность матрицы ремонтировать будете, сдирать весь слой?

а если поверхность требуется легкая шагрень и она на матрице есть а вы ее лаком залили? то как?

я так думаю, что в далекие начала 90-х нормальных материалов небыло, вот и приходилось вам изобретать.

Сейчас процедура такова. Вышкурили матрицу до требуемого состояния поверхности, закрыли поры вскрывшиеся грунтом специальным, потом нанесли полупостоянный разделитель, подождали требуемое время, растерли. Опять подождали и в работу.

после определенного количества сьемов, при ухудшении, опять наносят разделитель.

 

 

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Ага, ага а можно мебельной мастикой или полиролем

Однако если у тебя каждые 12 минут съем и так 2 а то и три смены и минимум 5 дней в неделю?

А если еше жесточайшие требования к чистоте поверхности?

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

Ну насчёт 12 минут это не к стеклопластику, там другие временные промежутки. А в остальном вы абсолютно правы. Особенно насчет поверхности.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Ну да  12 минут  это как раз к стеклопластику Стекловолокно+ эпоксидка)

Просто задумайтесь - в автомобилях довольно много стеклопластиковых деталей, тот  же интерьер и т.п. 

Так какой там временной промежуток для автопрома с их программами?

Отвечаю - у них обычно 3-4 минуты и это считается  долго. 

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

Это вы описали прессование - на прессе под давлением в металлическую форму препрега или премикса - только там не эпоксидка а полиэфирка  как правило в основе

там да, время примерно такое.

в остальных способах производства другое время производства, полимеризации и постотверждения, 

и кстати в автомобилях в основном абс пластик

 

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

только там не эпоксидка а полиэфирка

Там без разницы хоть эпоксидка хоть полиэфирка хоть термопласт какой Это всего лишь вопрос цены или качества

в остальных способах производства другое время производства, полимеризации и постотверждения, 

В арматура? Кстати хоть на полиэфирке хоть на эпоксидке. Опять же всякие листы и тп  - SMC/BMC  

Ну а если даже ....

Ну вот опять же про трубы к примеру. Машина мотает трубу, оправка в печь Печь револьверная  Цикл отверждения 144 минуты зоны от 60 до 180 градусов. 12 позиций то есть шаг/такт - 12 минут.  Ставишь на намотке 12 минут тоже. В итоге каждые 12 минут из печи выходит труба, ты ее снимаешь и на ее место ставишь новую (естественно с оправкой) Проблем то. 

Новое связующее со временем отверждения  меньше 144 минут, ну там 96 минут   - меняешь цикл ставишь 8 минут  (намотка вполне успевает) и каждые 8 минут труба . 

То есть такие  даже не технические а организационные вопросы можно решить 

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

В арматуре отвердитель другой и фильера обогреваемая. А попробуйте  отвердитель при ручной или вакуумной формовке перелить. Или гелится начнет преждевременно и козлом встанет или экзотерма матрицу порвет.

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

В арматуре отвердитель другой и фильера обогреваемая. А попробуйте  отвердитель при ручной или вакуумной формовке перелить. Или гелится начнет преждевременно и козлом встанет или экзотерма матрицу порвет.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Отвердитель подберите такой какой нужен Не переливайте отвердитель  Это же брак, а что Вы хотели от брака то? Так же и технологию (способ производства) выбирайте  такую которая обеспечивает  необходимую производительность. Выбрать же это пол дня работы, ну пусть день

Но в общем мы ушли в сторону Не думаю что читателям это интересно

Приятно было пообщаться Спасибо

 

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

Взаимно, счастливо

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 3 месяца)

"Ага, ага а можно мебельной мастикой или полиролем"

 да не требуется полироль или мастика. Лодка сама сходила с матрицы. Требовалось "заполнить чем нибудь шлифовальные риски. Их заполнял даже хозяйственным мылом, а излишки мыла снимал тряпкой без заполировки. Лодка все равно снималась с блестящей зеркальной поверхностью.

 В этом году исполнится 30 лет как забросил это дело.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Форма была по внешнему контуру изделия?

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 3 месяца)

Да, по внешнему, и делилась на две половинки по линии симметрии.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Небось еще и на полиэфирке Так усадка и оторвет 

Но в общем не думаю что это кому нибудь тут интересно)

Спасибо

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Вы описали слишком пессимистичную картину) Что кроме Дуголака никто ту полиэфирку не делает : Да наверно еше 3-4 предприятия. Или вон ираскую берите, про восточного великого соседа молчу. 

Разделительные слои  тот же Ижевск

Матричные материалы - с ними что не так то?

Но в общем композиты конечно дело швах

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

Причем тут оптимистичная или пессимистичная. Я в теме 20 лет и картина как есть. Полиэфирку делают многие, вы правы, но матричное направление вот только- только начал осваивать один Дугалак. А насчёт Иранская или Китайская... Так ведь задача именно от импорта уйти а не найти другой импорт, верно?

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Э нет Я сторонник развития  отечественного производства и по композитам в первую очередь

Но даже я никог7да не хотел уйти от импорта Это ен известно Мы не можем конкурировать с теми же китайцами.

Не стоит задача совсем уйти от импорта  Тогда останутся два монополиста и будут лупить цены, что и сейчас впрочем с успехом делают

Однако если ктотог хочет делать ту же полиэфирку у нас то пусть делают От этого хуже не будет Однако ставить это как задачу на уровне там государства в корне не правильно. 

Есть стратегические материалы и полиэфирка к ним не относится. Стекловолокно вопрос сложный - скажем смотря какое и в каких формах. 

Стратегически материалы обеспечивающие технологическую и военную безопасность должны производиться в стране  Не знаю то же углеволокно, борное волокна, оксидные волокна, арамидные и т.п. Смолы от эпоксидных и выше В общем есть же перечень стратегических материалов, что тут думать  

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Не совсем понял что подразумеваете под матричным направлением

На возьмите эпоксидные составы да и все

Наоборот Ваш стирол им пофиг будет)  Что может быть там в недостатках?  Ну может усадка разная, у эпоксидки значительно меньше

Хотя не знаю с полиэфирками никогда не работал, ибо если чувствуешь запах стирола то ПДК уже превышен в десятки если не в 200 раз А мне и ароматических аминов с эпихлоргидрином хватает)

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

матричное направление- матричный гель, смола, барьерная смола, разделители, порошковый стекломат- вот эти все вещи. 

эпоксидка да, но работать с ней сложнее.

насчет усадки- в сове время на заводе делали матрицы для мобильных дорог. 2*6 метра. саму матрицу сделали с безусадочной смолы.  а пуансон тоже с матричной, но чуть дешевле, где усадка всего то 0,5%. но на 6 метрах это дало 3 сантиметра. какой к черту вакуум. выкинули в итоге....

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

С эпоксидкой на мой взгляд проще, но согласен кто к чему привык

Кроме того с эпоксидкой проще в плане безопасности, охраны труда, противопожарных и т.д. 

Надо было считать  размеры с учетом усадки)  Вот у меня трубы как то были Для нефтянки дюймовая коническая резьба, рабочие давления там за 200 атм , испытательное 2,36 рабочего. Там наружная резьба - шлифовалась а внутренняя чисто при намотке, без дальнейшей обработки сразу в размер. Какие там допуски понятно. 

И при таких давлениях нифига это резьбовое соединение не текло даже без смазки.  Хотя смазку и ставили конечно там же как у титана. Закрутить нужна сила  величиной Х а чтобы открутить уже 1,75Х к примеру. 

Но оправки считали и делали не мы а американцы)

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

Ну так то да, это показатель. Чувствую, мы тоже сейчас освоим эпоксидку массово. Вроде наклюнулся заказ, где она применяться будет.

Аватар пользователя brekotin
brekotin(8 лет 11 месяцев)

кстати, а у Вас не было разбора на данную тему? Лично мне крайне интересно в свете предыдущего рассмотрения по композитам. 

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

На данный момент не было, но думаю собраться и написать

Скрытый комментарий brekotin (без обсуждения)
Аватар пользователя brekotin
brekotin(8 лет 11 месяцев)

В общем просьба ко всем: если напишите разбор, скиньте мне ссылку пожалуйста.

Заранее спасибо.

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)
Аватар пользователя жучка
жучка(8 лет 4 недели)

Что такое малотоннажная химия ?

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

Это достаточно общее понятие- ну вот яркий пример

Есть такая немецкая компания BYK. Ребятки выпускают сотни различных присадок, добавление которых в размере 1-2 % к материалу довольно сильно меняет его свойства.

К примеру, начинаете вы перемешивать краску в ведре перед нанесением, туда попадает воздух, который в процессе благополучно вылазит на поверхность пузырями.

1%  к обьему деаэрирующей добавки на 95% убирает это явление.

Или добавили наполнитель к к примеру в смолу, который благополучно через час осел на дне емкости.

А 1% диспергирующей добавки практически полностью убирает это явление.

Ну и так далее, смысл примерно понятен.

Понятно, чтобы выпускать такое, надо абсолютно разбираться в химии процессов. Так что эти немчики товарищи грамотные, у них вообще на площадке стоит оборудование, для ВСЕХ способов произвродства стеклопластиков, на котором они и играются.

Есть еще несколько контор западных , но вот эти одни из самых известных.

У нас, насколько я знаю, такого нет - ну или отдельные направления закрыты.

Опять таки, потому как надо ОЧЕНЬ сильно вкладываться в НИОКР, а рынок довольно узок и занят. 

Проще у немцев купить.

И да. Эти присадки реально работают

Аватар пользователя Карбонмастер

Посмотри продукцию "Пента-юниор". Я не вникал, может что-то из исхдников там импорт, даже наверняка есть такие. Но цены тебя приятно удивят.

Аватар пользователя Maxx75
Maxx75(5 лет 9 месяцев)

Благодарю, полюбопытствую.

Скрытый комментарий Bledso (c обсуждением)
Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 неделя)

Всем откликнувшимся спасибо за ответы. Появилось некоторое понимание темы. Надеюсь, завтра кто-то еще отпишется.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Самолеты и композиты (igobel) (aftershock.news)

Тут 5 пункт)))) 

Да в общем то все можно)

Сейчас коммент напишу про ВИАМ, то же посмотрите

Аватар пользователя Bledso
Bledso(11 лет 1 неделя)

Пишите, буду признателен, ибо в этой теме я вообще "некопенгаген". :)

Страницы