Личное мнение о становлении коммунизма в России

Аватар пользователя goto

Изначально писал комментарий к статье, но в процессе понял, что хочу оформить отдельной статьей в целях широкого (возможного) обсуждения.

Материал не претендует на абсолютную объективность, а отражает личную точку зрения автора на рассматриваемый период, поэтому корректировки, возражения, уточнения приветствуются, прежде всего в целях корректировки собственных взглядов в сторону бОльшей адекватности, если приведенные аргументы будут признаны значимыми. 

Итак: Очевидно, что понятие "марксисты" подразумевает последователей идей гражданина Карла Маркса, умершего более 100 лет назад.

Любому человеку понятно, что идеи, высказанные полтораста лет назад, были концентрацией опыта проживания именно в той эпохе, и попыткой пролонгировать возможные тенденции развития общества в будущее.

Во время кризиса начала 1917 года, когда всякие эсеры, меньшевики и прочие "передовые" партии свергли царя и установили свою власть в виде Временного правительства, была иллюзия некой "демократии".

Как известно, к осени 1917 года всё это Временное правительство обосралось, его глава сбежал, караул "устал", и власть оказалась на полу, откуда её и подобрали т.н. большевики, о чем сами же честно и сказали.

Власть должна исповедовать некие идеи, чтобы понятно было, куда народу двигаться. На начальном этапе это было "землю крестьянам, воду матросам" и т.п.

На более позднем этапе встал вопрос идеи, которую надо проповедовать пастве.

В итоге за основу были взяты идеи Маркса, как наиболее соответствующие данной ситуации. Ну не брать же было за основу фашизм, капитализм, снова монархизм, и т.п.

Поэтому официальное поднятие марксизма на пьедестал было предопределено требованиями текущего момента.

Известен случай, когда Маркса позвали выступить на кружке марксистов, на что он ответил: "Увольте: я не марксист". Т.е. идея т.н. марксизма начала жить своей жизнью, помимо воли "автора", ещё при его жизни.

Предистория:

В реальности в России в 1917-1918 столкнулись несколько сил.

Англичане (и европейцы в целом) хотели продолжить доить ресурсы России, для чего собрали бабло и отправили его в пломбированном вагоне вместе с Лениным "делать революцию" (на самом деле революцию февраля 1917 Ленин пробухал в кабаках Австрии, и она его застала врасплох, а поехал с баблом уже после революции "решать вопросы". Судя по результату, видим, что решил успешно, результатом чего явилась революция уже октября 1917 г.).

Американцы решили порешать в свою пользу,и отправили Троцкого с командой. Команда не говорила на русском языке, но имела пророссийские корни (фамилии), что в истории отразилось в названиях улиц. Кстати, один из спонсоров был американский банкир Свердлов, а тот Свердлов, который "рулил" в России - его брат.

Царя свергали его же ближайшее окружение, в частности, часть офицеров Генерального штаба РФ.

Именно в их силах было задержать поезд царя на станции, а потом оттуда телеграфировать от его имени телеграмму "я устал, я мухожук". Да, это был подлог, но до этого никто не мог предположить, что слова ЦАРЯ могут исходить не от него.

Причиной было то, что Россия явно катилась к поражению в первой мировой, и краху в экономике.

Части военным было ясно, что это обусловлено некомпетентностью управления (которое было сосредоточено в царских руках), и ничего лучше не было придумано, как царя "свергнуть".

Поэтому Николай 2 свою власть просрал вполне заслуженно, и слезы лить по нему не стоит.

После телеграммы (или информации, о ней) было сформировано Временное правительство, само собой, договоренность об этом была достигнута заранее, как и во всех серьезных делах.

После полугода "творчества" этого правительства стало ясно, что там сидят демагоги, не способные к внятным решениям вопросов. Тут как раз подвалили Троцкий и Ленин, имеющие ресурс, желание, и понятие, как решать вопрос.

Направления решений были разные. Троцкий должен был установить режим, подконтрольный американским кругам. Ленин обещал продвигать европейских бизнесменов (что и вынужден был делать, см. дело Ленского золотого общества, или дело шведских паровозов, за которые заплатили вдвое от их цены (а это был возврат бабла за в пломбированном вагоне).

От Генерального Штаба выступали Бонч-Бруевич (как явный представитель) и Сталин (подполковник разведки). 

Генеральный штаб сговорился и с Троцким, и с Лениным, как обладателями ресурса. Поэтому все три силы начали строить государство, Троцкий - силовую составляющую -Красную Армию, Ленин - политическую составляющую - идеологию и экономику, а генштаб по своей линии содействовал прохождению нужных вопросов.

Как раз Ленин и был марксистом, идеи которого (социального государства) и продвигал.

Т.к. эти идеи в целом содействовали строительству сильного государства, они были признаны базовыми. Собственно, именно с этого момента и закрепилась связка, что большевики (а далее коммунисты) - это марксисты.

С течением времени интересы каждой стороны расходились, это неизбежно при таких раскладах. Ленин и Сталин в целом нашли общий язык, настолько, что Ленин "кинул" своих кредиторов, хотя и вынужден был выплатить отступных. Троцкий продвигал интересы своих спонсоров, в результате чего он начал вызывать непонимание, и сперва его выслали в город, в котором я живу сейчас, а далее в США (кстати, тут поклонникам ГУЛАГа и всеобщей власти коммунистов стоит дать свои пояснения, почему при власти коммунистов его просто не расстреляли, а выслали из страны). Но он не успокоился, и начал гадить оттуда, поэтому его там и "нашел" ледоруб.

Ленин помер, и в итоге вся ситуация оказалась в руках бывших кадров Генерального штаба (Сталина, Бон-Бруевича, Ворошилова и т.п.). Само собой, идеология т.н. марксизма была принята как наследство от Ленина, т.к. не идеи Троцкого же принимать за основу.

В результате во власти оказались очень многие т.н. "старые большевики", а на само деле военные, которые и стояли за переворотом. Понятно, что у достаточно большой их части мотивация была не построение марксистского или большевицкого государства, а свои личные шкурные интересы.

Кстати, Троцкий как раз и был выразителем этих интересов.

Но когда Троцкого "ушли", за ним ушли и многих таких военных. Некоторая часть затаилась, (поэтому Хрущева смело можно называть троцкистом, и не только его одного), но жаждала реванша.

Полноту власти Сталин от этих "старых большевиков" взял примерно в 1938-1939 году, и сторонников у него было не так уж и много (навскиду, Киров до своей смерти в 1934, Берия), и тут же начал менять всю эту ежовщину и т.п.

Хрущеву вообще прямо заявил "уймись, дурак".

Уже на этом этапе стало ясно, что "марксизм" - это временные костыли, которые помогли удержать ситуацию, но надо двигаться дальше. Поэтому Сталин написал труд "Экономические проблемы развития СССР", и заявил, что "без теории нам смерть". Если считать, что марксизм - это теория, то странно ожидать от первого лица признания, что теории то и нет.

Параллельно развивалась другая история.

Как известно, карьеристы (люди, которые стремятся достичь личного благополучия, эксплуатируя свое положение) были, есть, и будут всегда. Понятно, что всегда карьеристы стремятся во власть, т.к. её часто достаточно легко можно конвертировать в личный доход.

Т.к. властью в данный момент была большевицкая (а далее коммунистическая) партия, то концентрация карьеристов там была повышенная. В  итоге в верхушке большевицко-коммунистической партии оказалось много стяжателей, которых, собственно, Хрущев (один из них) и смог подвигнуть на решительные действия по устранению Сталина (и Берии до кучи).

Поэтому и аплодировали на съезде "развенчанию", потому что верхушка была вся замазана, а рядовым членам от своих округов дали указания, что делать.

Суть этого повествования в том, что изначально марксизм был взят за основу на фоне безрыбья (точнее, остальное было хуже), и некоторое время его вынуждены были продвигать. Но уже до войны были понятны его ограничения, и понадобилась новая теория, вопрос о чем и сформулировал Сталин. После войны к этому вопросу должны были вернуться, но сам Сталин не успел, а у совершивших переворот троцкистов (во главе Хрущева) другой идеи (кроме личного обогащения) не было, поэтому вынуждены и далее эксплуатировать расхожий миф, хотя он уже давно не отвечал реалиям.

В общем-то, все события достаточно легко складываются примерно в приведенную схему, и достаточно легко верифицируются тем, кто действительно интересовался данным историческим периодом.

Если автор текста по ссылке приравнивает коммуниста Сталина к "коммунисту " Хрущеву, или приписывает в равной мере марксизм им обоим, до это значит, что либо он не достаточно интересовался данным периодом, либо достаточно, но в его целях проповедовать определенную точку зрения.

Поэтму, в зависимости от этого ответа, вывод простой: автор либо дурак, либо провокатор.

Кто он, пусть каждый решит сам, лично я склоняюсь ко второй категории.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя fivik
fivik(5 лет 5 месяцев)

поподробнее? пожалуйста!

Вы, мил человек, покажите пожалуйста страны, о которых поётся в Интернационале?

Могу подсказать, в первых строчках говорится "мир голодных и рабов". 

Вашему развитому воображению я завидую.

Массовые репрессии - это 100 миллионов Солженицина?

А не вспомните в истории Европы и США немного репрессий, причем не надо копать глубоко, достаточно 20-го века. 

Ну а насчёт репрессий могу у Вас спростить, кто, кроме ЧК, у контрреволюционеров брал расписки в том, что те больше не будут заниматься контрреволюционной деятельностью?

И приведите мне пример стран, где классовых врагов журили и отпускали, как не представляющих угрозы обществу?

Аватар пользователя Сергей Разинов

 А не вспомните в истории Европы и США немного репрессий, причем не надо копать глубоко, достаточно 20-го века. 

а вот этого не надо-они интернационал не пели и не угрожали ВЕСЬ МИР ...того..А как раз РЕПРЕССИРОВАЛИ коммунистов провозглашавшиъ всемиреый погром.Так понятно??

 

Вы, мил человек, покажите пожалуйста
страны, о которых поётся в Интернационале?
 

Пжалста! В интернационале поётся л странах с угнетённым ПРОЛЕТАРИАТОМ...И где этот "пролетариат"?

Так кого от кого Китай освобождать желает?

Массовые репрессии - это 100 миллионов Солженицина?

А вас что-не устаивает 700 000 расстрелянных и нескорлько миллионов находившихся в лагерях?

Аль немцы Поволжья пересельённые при Екатерине заслуживали вымылки,расстрелов,арестов и раскулачивуания? Между прочим меоние из немйев были коммугистиами...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя fivik
fivik(5 лет 5 месяцев)

Ну пожалуйста, не дети же здесь, понимаем разницу между "миром" и "миром насилья". 

В 1871 году, когда Интернационал был написан, не было угнетённого пролетариата?

Опять пытаемся 19 век на 21 натянуть?

Вполне устраивает. Я чётко осознаю, что это очень много, что попали и люди, совершенно не причастные, по навету. А вот сколько их было? Неужели все "ни за что" сидели? 

Очень удивляет, что именно события в России у всех на слуху, массовое истребление народов в других местах другими государствами как бы и не случалось. Про Кортеса сейчас спроси - мало кто помнит, Крестовые походы, да много всего. И коммунисты не бросали в топки своих врагов. И не грабили свою страну под видом освобождения от коммунистов. 

Любой режим либо устраняет внутренних врагов, либо переманивает их на свою сторону. Третьего не дано.

Аватар пользователя Сергей Разинов

В 1871 году, когда Интернационал был написан, не было угнетённого пролетариата?Опять пытаемся 19 век на 21 натянуть?

Стоп стоп...А что-смерть капиталу не провозглашал Хрущёв? Запад содрогнулся...

«Мы вас похороним» — знаменитая фраза Никиты Сергеевича Хрущёва, адресованная западным послам на приёме в польском посольстве в Москве 18 ноября 1956 года. Переводчиком на встрече был Виктор Суходрев. Фраза произвела ужасающее впечатление на жителей Запада.

 

По другой версии, фраза прозвучала на заседании Генеральной ассамблеи ООН 12 октября 1960 года при обсуждении внесённого делегацией СССР проекта резолюции о предоставлении независимости колониальным странам и народам, как совет выступавшему против этой резолюции филиппинскому делегату «взять заступ и поглубже похоронить империализм»[1]. Более полная версия:

Я протестую против неравноправного отношения к представителям государств, здесь заседающих. Почему этот холуй американского империализма выступает? Он затрагивает вопрос, он не процедурный вопрос затрагивает! И Председатель, который симпатизирует этому колониальному господству, он не останавливает его! Разве это справедливо? Господа! Господин Председатель! Мы живем на земле не милостью Божьей и не вашей милостью, а силой и разумом нашего великого народа Советского Союза и всех народов, которые борются за свою независимость.

Не заглушить вам голос народа, голос правды, который звучит и будет звучать. Конец, могила колониальному рабству! Долой его и похоронить его, чем глубже, тем лучше!

Ничего -бодрит...Вот так о нас бы США говорили-МЫ РФ ЗАКОПАЕМ...Могила ролссийскому рабству...Ага?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Орка
Орка(5 лет 11 месяцев)

Невский был большевик? Мамай тоже коммунистов шел вешать? В Крыму, там матрос Кошка точно агитатором был. Япония, она еще 1905 году почуяла к чему дело идет, превентивно шарахнула. Ополчились все, это из за большевиков.  А вот теперь тишь да блажь, все нас любят.

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 8 месяцев)

Идиот это вы, потому как несёте всякую чушь, даже не потрудившись очистить её от ссылок на википедию.

В реальности, большевики и левые эсеры потребовали от Учредительного собрания признать Декреты Советской власти. Чего не произошло. После чего они покинули Учредиловку, лишив её кворума. Хотя бы поэтому Учредиловка уже не могла ничего национализировать, призвать, провозгласить и прочая и прочая.

Аватар пользователя Сергей Разинов

Идиот это вы, потому как несёте всякую чушь, даже не потрудившись очистить её от ссылок на википедию

Ну что Вы,что Вы!!!! Как можно ОЧИСТИТЬ от священной для Вас всезнающей Википедии? Это же КОЩУНСТВО! Вы же не верите ничему,кроме Вики...вот и приходится вставлять с примечанием-ДЛЯ ИДИОТОВ...

Вы же поняли,что это дляВас...Значит всё нормально-клиент созрел...Хи хи-с.

Продолжай...Жду-с.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 8 месяцев)

Что и требовалось доказать: Картина идиотизма прекрасно дополнилась истерическим капсом, неловкими попытками перевести стрелки и дебильным хихиканьем.

Аватар пользователя Сергей Разинов

артина идиотизма прекрасно дополнилась истерическим капсом, неловкими попытками перевести стрелки и дебильным хихиканьем

Так так.Именно ИДИОТИЗМ! ..Продолжай.Забавно наблюдать такой экземпляр ВЖИВУЮ...Я думал такие уже вымерли-ан нет! Повезло мне-встретил чудо...Хи хи-с..

А всё таки зря я тебя из бана выпустил-ты не умнеешь-каким был,таки и остался-Медведь типичный-толстый,глупый обжора.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 8 месяцев)

Согласен, не скажу что вы забавный, но любопытный экземпляр. Даже стало чуточку интересно. Что вас заставляет писать мало того что бессмысленные, но и повторяющие бессмыслицу комментарии? Если это была попытка троллить, то настолько убогая и маразматичная, что мне вас даже жалко.

Аватар пользователя Сергей Разинов

Что вас заставляет писать мало того что бессмысленные, но и повторяющие бессмыслицу комментарии

 

Чтобы ПОНЯТЬ смысл написанного нужно иметь хотя бы зачатки интеллекта,которого Вы напрочь лишены.Увы! Это не лечится.

Всё-надоел.Брысь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 8 месяцев)

Сегодня, что бури на Солнце и потому у местных клоунов обострение?

"Интеллекта" уровня детсада или, как вариант, маразма - я действительно лишён. Чему могу только порадоваться.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

..поэтому я предлагаю каждому самому убедиться в фактах.

Например, прочитать указы, которые штамповало это Временное правительство. Да даже самый первый, Приказ №1, который вводил демократию в...армии.

И что на это должны были думать нормальные люди?

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

И что на это должны были думать нормальные
люди

Все граждане России  думали и были уверены,что это ВРЕМЕННОЕ КОАЛИЦИОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО  действрвавшее под контролем петроградского Совета и назначенное НА ПЕРЕХОЖДЫЙ ПЕРИОД до выбора НОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА на ВСЕРОССИЙСКОМ ВСЕСОСЛОВНОМ И ВСЕПАРТИЙНОМ УЧРЕДИТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ...

(14) марта на расширенном заседании Временного комитета Думы с участием Центрального комитета Конституционно-демократической партии и Бюро Прогрессивного блока[3], а также представителей Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов[4] был согласован состав первого правительственного кабинета, о формировании которого было объявлено на следующий день. Позднее новое правительство объявило о предстоящих выборах в Учредительное собрание на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы были назначены на 17 сентября, но затем были перенесены на 12 ноября 1917 года. Старые государственные органы были упразднены.

 

Параллельно с Временным правительством продолжали функционировать Советы, установившие контроль над деятельностью Временного правительства. Огромным влиянием и авторитетом среди народных масс пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов,

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

какие ВСЕ граждане России???

Вы явно переносите нынешние реалии на сто лет назад, предполагая, что информация распространялась так же быстро, как и сейчас.

В реальности даже радио не было, вся новая информация поступала по телеграфу,  Там, где телеграфа не было, жители узнавали новости страны только тогда, когда кто-то пересекался с тем, кто уже в курсе.

Вот, почитайте (с упором на даты) как тогда распространялась

 

В 13:50 28 февраля Бубликов разослал по всей территории Российской империи телеграмму:

По всей сети. Всем начальствующим. Военная. По поручению Комитета Государственной думы сего числа занял Министерство путей сообщения и объявляю следующий приказ председателя Государственной думы: «Железнодорожники! Старая власть, создавшая разруху во всех областях государственной жизни, оказалась бессильной. Комитет Государственной думы взял в свои руки создание новой власти. Обращаюсь к вам от имени Отечества — от вас теперь зависит спасение Родины. Движение поездов должно поддерживаться непрерывно с удвоенной энергией. Страна ждет от вас больше, чем исполнение долга, — ждет подвига… Слабость и недостаточность техники на русской сети должна быть покрыта вашей беззаветной энергией, любовью к Родине и сознанием своей роли транспорт для войны и благоустройства тыла.»

Эта телеграмма имела особо важное значение, так как благодаря ей о начавшихся событиях узнали в российских городах далеко за пределами Петрограда. Однако окончательно о произошедших событиях в столице всё население, включая самые отдалённые деревни, узнало только к апрелю.

информация.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

какие ВСЕ граждане России???
Вы явно переносите нынешние реалии на сто
лет назад, предполагая, что информация
распространялась так же быстро, как и
сейчас.

У всех партий имелись ЯЧЕЙКИ на местах-в том числе в провинции...ну кроме большевиков-из за их малочисленности к 17 г.у них было мало.

А связь держали по телефону и телеграфу,инструкции получали почтой.Так что СРы были в курсе-их было более миллиона.

 Учредительное собрание разогнали ничтожное количество большевиков-просто они никогда не получили бы доверия народа.

Программы большевиков и СРов мало чем отличались...И зачем нужно было Учредиловку разгонять? Ох.дураки...За власть боролись,а на народ болььшевикам насрать было..

Программа СРов 1917 г

Общей идеей программы эсеров был переход России к социализму, минуя капитализм. Свой некапиталистический путь они называли демократическим социализмом, который должен был выражаться через правление следующих организованных партий:

Профсоюз — партия производителей,

Кооперативный союз — партия потребителей,

Парламентские органы самоуправления, состоящие из организованных граждан.

Центральное место в программе эсеров занимал крестьянский вопрос и социализация земледелия. Взгляд на крестьянский вопрос Партия эсеров

Взгляд эсеров на крестьянский вопрос был весьма оригинален для того времени. Социализм, по мнению эсеров, должен был начаться в деревне и оттуда разрастись на всю страну. И начаться он должен был именно с социализации земли. Что это значило? Это значило, в первую очередь, отмену частной собственности на землю. Но при этом государственной собственностью земля тоже не могла быть. Она должна была стать общенародной крестьянской собственностью без права её продавать или покупать. Распоряжаться этой землёй должны были выборные органы коллективного народного самоуправления. Предоставление земли в пользование крестьянам, по мнению эсеров, должно было быть уравнительно-трудовым.

А именно, крестьянин-единоличник или товарищество крестьян могло получить в пользование такой надел земли, который они смогли бы самостоятельно обработать, и которого им бы хватило для пропитания. Именно эти идеи впоследствии перекочевали в «Декрет о земле» совнаркома.

Демократические идеи

Политические идеи социал-революционеров тяготели к демократии. При переходе к социализму единственной приемлемой формой власти эсеры видели демократическую республику. При такой форме власти должны были соблюдаться следующие права и свободы граждан: Цели эсеровсвобода совести, свобода слова и печати, свобода собраний и союзов, свобода стачек, неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища, всеобщее избирательное право (независимо от пола, национальности и религии), право на самоопределение и самоуправление областей, право быть представленными в органах управления. Последний пункт подразумевал, что все категории населения должны быть представлены в органах управления пропорционально численности

Источник: https://obrazovanie.guru/istoriya/partiya-eserov-kto-oni-ih-tseli-i-programma.html obrazovanie.guru ©

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Сварожич
Сварожич(6 лет 6 месяцев)

На АШ уже многие знают, что Сергей Васильев провокатор и русофоб, живущий в приебалтике. Его задача, отвлекать сообщество АШ от насущих внутренних проблем, сталкивать известных людей прошлого лбами, и таким образом раскалывать общество, вызывать дополнительные швы раскола. 
Единствнный выход который вижу - не комментировать Васильева как врага народа, забыть о нем, как о пустом месте.

Аватар пользователя Федя Колхозник
Федя Колхозник(3 года 11 месяцев)

 

Сергей Васильев провокатор и русофоб, живущий в приебалтике.

 

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические оскорбления, политота и срач) ***
Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

поэтому я и начал писать данную заметку, как комментарий в его статье, а потом передумал и оформил отдельной статьей.

На полную историческую достоверность не претендую, а обозначаю лишь канву того времени согласно которой действовали герои того времени.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 12 месяцев)

Краткий курс ВКП(б) для чайников 

Onion--37.gif

Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 12 месяцев)

Что тут личного в этом мнении, голимый пересказ баек из известной помойки

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Немножко с фактами у вас, как бы это сказать...мммм...слабовато. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя fivik
fivik(5 лет 5 месяцев)

марксизм был взят за основу на фоне безрыбья

посоветуйте, что бы взять за основу в настоящем?

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

как в комментариях правильно кто-то сказал, миром правят интересы.

Поэтому неизбежно теории и пишутся в угоду конкретным интересам. И следовать какой-то одной догматически - это действовать в русле хозяев данной теории.

Поэтому самая правильная стратегия - ознакомится с как можно большим количеством этих теорий, и потом сформировать свою собственную, которой и придерживаться.

Это если в личном плане.

А в общественном, следует понимать, невозможно, чтобы одна теория была всем по нраву. Поэтому конфликты неизбежны.

На самом деле жизнь идет, как ни парадоксально, к ...комунизму. Ну т.е. каждому по его потребности (но не более прожиточного минимума), а если хочешь больше, то покажи способности (от каждого по способностям, с соответствующей оплатой).

Хотя всё может скатиться и к откровенному фашизму, сторонники у обоих вариантов есть.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя fivik
fivik(5 лет 5 месяцев)

Прямо хочется с Вами smile19.gif

1) “Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития” (Маркс. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Соч. Т.42. С.127);

2) “Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние” (Маркс, Энгельс. Немецкая идеология. Т.1 // Соч. Т.3. С.34);

3) “У нас нет конечной цели. Мы сторонники постоянного, непрерывного развития, и мы не намерены диктовать человечеству какие-то окончательные законы” (Интервью Ф.Энгельса корреспонденту французской газеты Le Figaro 11 мая 1893 г. // Соч. Т.22. С.563)

 

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

в чем согласен, это с тем, что коммунизм - это не самоцель, а просто очередной шаг в развитии человечества.

Если человечество сделает этот шаг, то получит шанс развиваться дальше.

Если скатится к фашизму, то будет отброшено в развитии на несколько шагов назад, и вынуждено будет снова проходить ранее уже пройденные шаги.

 

пысы: как известно, соавтором у Маркса значится Энгельс. Но также читал что Энгельс был бизнесменом, и взял под крыло Маркса, чтобы тот, пока писал свой труд, не был в нужде. За что тот его в благодарность в соавторы и воткнул.

Некоторые, конечно, склонны данную точку зрения рассматривать во вполне определенном ключе, но также есть вероятность, что в свою теорию Маркс включал те постулаты, в которых было заинтересовано окружение Энгельса.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

посоветуйте, что бы взять за основу в настоящем?

Давно уже пора перехватывать экологию. Пусть Грета работает на нас.

Аватар пользователя Ёж Шатун
Ёж Шатун(8 лет 2 недели)

Думаю, что полезно будет прочитать этот материал. https://akarlin.ru/2019/04/bioleninism/ Дабы лучше понимать природу левого движа.

Аватар пользователя fivik
fivik(5 лет 5 месяцев)

Титьки, кони, $опы, люди... всё намешано. Полезного - констатация общеизвестных фактов, бесполезное - непонимание предмета письма и россыпь "конечных истин".

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя akastargazer
akastargazer(11 лет 12 месяцев)

Весь марксизм можно выразить простой логической цепочкой "природа - труд - ценности". Иначе говоря, ценности должны принадлежать людям труда просто потому, что они извлекают их из природы.

 

То, что у нас в ГК РФ записано в ст. 136, "Плоды труда", не является логичным и не продолжает вышеозвученную логику, а высосано из пальца, взято с потолка, короче - появилось просто так. Иначе говоря, приходит буржуй (кулак, феодал и пр.) и заявляет свои права на ценность просто так, по праву сильного.

 

Марксизм заявляет, что вот это буржуйское право на ценность не имеет права на существование и должно быть вычеркнуто из человечества. Вот и всё.

 

 

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 6 дней)

У автора в мешанине фактов и  фейков   потерялась такая нехилая транснациональная конструкция, которая длительное время базировалась в СССР, распоряжаясь огромными ресурсами по своему усмотрению. Коминтерн, если кто подзабыл или вообще не в курсе. ВКП(б) до конца 30х, пока Сталин таки не разогнал эту шарагу, числилась лишь секцией Коминтерна, имея подчиненное положение. Коминтерн действовал по всему земному шару, имея свои ячейки и представительства во всех основных государствах, обьединяя под собой значительную часть левого движения, в первую очередь коммунистические партии. Кто именно воевал в Испании, например - СССР или Коминтерн? Кто может точно сказать? 

Становлению СССР Коминтерн мешал весьма заметно, уже хотя бы тем, что препятствовал установлению нормальных международных отношений. Не считая изымаемых из бюджета молодой страны огромных сумм в звонкой монете, растрачивавшихся на поддержку "революционной борьбы". Естественно, коминтерновские вожди лезли в управление государством напропалую, что опять же отнюдь не помогало в работе, и неимоверно раздражало реально трудившихся над организацией нормальной жизни советских лидеров во главе с Сталиным.

Без рассмотрения борьбы сталинистов с этим монстром история всегда будет неполной.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

коминтерн не являлся фокусом рассмотрение этой заметки (даже не статьи).

Очевидно, что Коминтерн  был детищем Ленина, который рассматривал Россию запалом для революций во всем мире.

У американской "крыши" Троцкого были свои интересы в этом Коминтерне: с помощью него они предполагали гадить своим потенциальным конкурентам.

Когда один помер, а второго тюкнули по голове, продвижение идей всеобщей революции отложили, а вот способность гадить взяли на вооружение.

И прекратили его деструктивную деятельность как раз тогда, когда понадобилось налаживать контакты с этими самыми капиталистами, в целях индустриализации страны (первые репрессии деятелей коминтерна как раз были проведены в начале 1930-х). К моменты официального роспуска от него уже мало что оставалось.  

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Коминтерн был в основе из Великобритании. Именно там жили подданные Его Величества (лорды in mass) писавшие и обсуждавшие основные принципы нового, отвечающего велениям времени общества. И да, младшее поколение участников этого круга - потом вовсю пыталось найти общий язык и стратегию с руководством ВКП(б). 

Аватар пользователя seashipper
seashipper(10 лет 5 месяцев)

Причиной было то, что Россия явно катилась к поражению в первой мировой, и краху в экономике.

Я так понимаю, что после 120 тысяч повторений указанной мантры коммунистами это стало аксиомой? Россия "катилась" к величайшей победе, по результатам которой могла овладеть, в том числе, Босфором. А так эту войну отложили до 1941 года и ее пришлось завершать намного большими усилиями и потерями. Почему-то никто не бросился свергать Сталина, хотя немцы стояли под Москвой и ситуация была просто аховой. Во время ПМВ Россия была в намного более благоприятной позиции, о каком поражении идет речь? Что касается экономики, то никакого краха не было, особенно если сравнивать с другими участниками войны.

Хватит повторять эту мантру. Тем более, что произошел подлог. Допустим, Николай действительно "облажался", не проведя чистку своего окружения. Или действительно вел войну неудачно. Или еще что-нибудь. От императора-неудачника, допустим, надо избавиться - отстранить его от царствования. Но вместо этого ликвидировали монархию как институт управления государством! Это еще одно четкое указание на то, что дело было не в личности царя и все эти причины (слабый-кровавый) чисто надуманные.

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Россия "катилась" к величайшей победе, по результатам которой могла овладеть, в том числе, Босфором. 

Не надоело ли повторять обратную мантру? Как же можно не знать деталей и не видеть очевидного? Даже если бы Россия отсиделась бы в глубокой обороне вторым фронтом до победы Антанты, все равно бы не отдали бы Босфор Российской империи союзнички. Сами сидели бы на расчлененной Османской империи.

К третьему году войны в стране уже был коллапс и хаос. Множество фактов просто вопиет. Генералы пишут об этом вовсю.  Не было у России никаких шансов дождаться конца войны.  Николай 2 уже искал возможности мира с Германией, но уже Февраль 1917 накатил. Вспомните и убийство Распутина выступавшего за мир с Германией. Следствием ввязывания в войну и стали революции. А по ходу войны еще и народ вооружили...

А вот кто решил проблему Проливов это как раз большевики. Всем известная конвенция Монтрё это следствие их работы с турками. За которую сейчас их все пинают.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

немного ранее просрали РУсско-Японскую войну.

По поводу ПМВ вот мнение людей значительно компетентнее меня:

"Савельев:

- Но формально-то мы выиграли?

Юрьев:

- С чего это мы ее выиграли? Мы из нее вышли путем Брестского мира, отдав большую часть европейской части. Такой выигрыш – это мы и сейчас так можем у Америки выиграть. Отдать ей Сибирь. Это вот если бы не произошло революции, если бы мы продолжали воевать, то мы бы формально были бы в числе победителей. Но не кинули бы нас англосаксы – это большой вопрос. Думаю, что не так, так сяк кинули бы. Просто потому что не умеют по-другому. Во-вторых, этого не могло быть. Революция не на пустом месте возникла. Не от того, что людям делать было нечего. "

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Alex Varlam
Alex Varlam(3 года 7 месяцев)

фтопку

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Сталин подполковник разведки? И что он разведовал в ссылках? Ленин марксист? Ага,а ничего что по Марксу сначала капитализм, потом социализм. Сначала рабочий класс, потом революция? Ленин же начал строить революционную партию, когда класс ещё недооформился. И в революцию ввязался не дожидаясь, когда капитализм сам себя уничтожит. 

Марксистом Плеханов был. Его отношение к октябрю 1917 вы знаете надеюсь. 

К Октябрьской революции отнёсся отрицательно, так как считал, что Россия к социалистической революции не готова: «русская история ещё не смолола той муки, из которой со временем будет испечён пшеничный пирог социализма»[12].

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

по поводу ссылок Сталина: поясните, откуда он в ссылке выучил английский язык на таком уровне, что с Гербертом Уэлсом общался без переводчика?

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Откуда инфа, что он общался без переводчика? 

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

и это вся претензия?)) навскидку именно про Уэлса не найду, просто в голове отметил этот факт.

Но вот, например фото.

На каком языке они там болатают?

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Ну то что он понимал по английски, это известный факт. Впрочем и по немецки. Он ещё в свое листке в середине 20х это указал. 

Но также указал, что говорить на английском или немецком не умеет. Все таки это не одно и тоже понимать и говорить. 

Так и как из этого следует, что он якобы был подполковником царской разведки? :) Вы фантазер , батенька. Троцкий вон даже речи записывал на английском. Что тоже подполковник?:) Или может полковник уже, раз изъясняется самостоятельно?;)

 

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

Троцкий приехал от американцев, от структуры, которая стала прародительницей современного ЦРУ.

Поэтому кто знает, может если и не военная, но равная ей по должности гражданская, позиция у него там и была ))

 

и да: вопрос то был про владение Сталиным английским языком. Ок, пусть он с писателем общался с переводчиком, раз я доказательств не предоставил. Но сами же отмечаете, что владел и английским и немецким языком. Напомню, изначально было вопрос: в КАКИХ ссылках он мог научиться иностранным языкам?

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Троцкий прожил в США 9 недель если что.Это около двух месяцев. И оказался он там, потому что его выпиливали европейские страны: Франция и Испания поочередно. А когда в России была объявлена амнистия, он сразу назад засобирался, в Россию.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

...и много за эти 9 недель успел:

Вместе с Троцким из Америки прибыло огромное количество революционеров (несколько сотен человек). К ним, прежде всего, относятся Урицкий, Володарский, Ларин, Мельничанский, Залкинд, Иоффе, Чудновский, Гомберг, Ярчук, Боровский, Минкин-Менсон, Восков и многие другие. Интересно, кто содержал их за рубежом, если их единственной профессией была профессия революционера?

Троцкий плыл в Россию с американским паспортом (подлинным), так как был гражданином США, Интересно то, что паспорт ему вручал лично президент США Вудро Вильсон (тот, который подписал Акт о создании ФРС).
В июле 1917 года Троцкий и его американская команда вступают в РСДРП и становятся большевиками.

 

Как раз про этих Володарских я и писал, что потом их именами улицы называли...

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Ага, американский паспорт Троцкому Вильсон выдал. А ещё по свидетельству того же автора Троцкий с лининым в одном вагоне из Швейцарии ехал. Такие вот достоверные у вас источники. Ага.

 

. In a few days, Lenin and Trotsky would arrive in Russia, transported from Switzerland, through Germany, in a sealed box car, like the germs of a dread social disease

 

https://monco83.livejournal.com/220233.html

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

собственно, про паспорт это дело десятое: лично я думаю, что вряд ли президент опустился бы до какогото непонятного маргинала.

Суть то в другом: что он успел набрать команду, с которой и поехал в Россию "делать политику".

У кого-то было исследование, где было сказано, что его в Европе задержали, а потом после наезда некоторых структур отпустили и отдали даже все деньги, которые он с собой вёз.

В общем, Троцкий - это такой же засланый казачок, как и Ленин.  Просто Ленин либо переобулся в полёте, либо вовремя умер (сейчас уже трудно сказать), а Троцкий гнул линию своих спонсоров до конца.

Не зря же он в США же и вернулся...

А верить или не верить - дело ваше. Как и всех посетителей данного ресурса. Важно лишь самому составить свое мнение, а одну из вероятных версия я и предоставил.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Не зря же он в США же и вернулся...

Куда вернулся ? Ваши открытия не перестают удивлять. 

П.С. у Троцкого не было американского паспорта. В США он жил по французскому паспорту. 

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

в Мексику, конечно, в голове держал американский континент.

Впрочем, я не троцкист, чтобы держать всю его жизнь в голове.

А по поводу паспорта я уже написал, что и сам не верю, что ему вручал американский президент (да и кто либо другой). Смысл то был в том, что он поехал в США, получил указания, финансирование, команду (не сам же он её там собирал), и поехал отрабатывать в Россию.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***

Страницы