В РПЦ предложили ввести священные тексты в школьный курс литературы

Аватар пользователя Rouslan

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - В Русской православной церкви считают, что у священных текстов традиционных религий не должно быть возрастной маркировки, и их изучение следует включить в школьную программу по литературе.

"Если говорить о священных текстах, то мне вообще кажется, что священные тексты традиционных религий должны быть, пусть может быть в каком-то сокращенном объеме, включены в школьную программу по литературе", - сказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24".

Говоря о существующих возрастных маркировках священных текстов, иерарх высказал мнение, что священные книги традиционных религий не должны вообще никак маркироваться.

"Мы детей своих учим по Библии, по Евангелию. Как можно маркировать эти священные книги пометкой 16+! Это, на мой взгляд, совершенно абсурдно", - считает митрополит Иларион.

В настоящее время в российских школах существует предмет "Основы религиозных культур и светской этики", который предполагает, что в зависимости от пожеланий родителей дети могут изучать основы православной исламской, иудейской, буддийской культур, светской этики, общий религиоведческий курс.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

попам все неймется - поползновения со своим уставом залезть в светские учреждения продолжаются

 

Комментарии

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(10 лет 8 месяцев)

Опасная и не однозначная идея. 

Уровень преподавания литературы зависит от препода.

Мне и многим моим товарищам на уроках литературы привили неприязнь к классике.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Если желаете вырастить из ребёнка атеиста, читайте ему Ветхий Завет. smile3.gif

Аватар пользователя Sergey316
Sergey316(9 лет 3 недели)

Воооо!!!!!!!! С картинками)))

Комментарий администрации:  
*** Отключен (информационный кал, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

"Отцы" научат хорошему, ага. )

Аватар пользователя Михаил А
Михаил А(4 года 6 месяцев)

Предлагаю не в программу по литературе вводить, а вместо математики, физики, ну и химии заодно. А если серьёзно, то для всех делающих есть воскресные школы. Ну или тогда, для соблюдения баланса, в воскресных школах ввести обязательное изучение "Происхождение видов" и истмат заодно, согласятся на таких условиях?

Аватар пользователя Sergey316
Sergey316(9 лет 3 недели)

Неймется попам- давноли церкви жгли? позаботились бы о недвижимом0

Комментарий администрации:  
*** Отключен (информационный кал, невменяемое общение) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Наталена
Наталена(5 лет 10 месяцев)

РПЦ решило воспитать новое поколение атеистов? 

Аватар пользователя Бабай-сан
Бабай-сан(6 лет 5 месяцев)

А потом в УК предложеат внести уголовные статьи за атеизм, за смену религии, за уклонение от от посещения церкви,  ну там много что можно придумать

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

вот и при последнем царе так и было

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя JohnRyder
JohnRyder(8 лет 6 месяцев)

В рамках литературы народов Ближнего Востока, т.е. очень кратко, можно ознакомить учащихся старших классов с Библией и Кораном (всё таки мировое культурное наследие) с комментариями учителя безбожника. Познавательно и не навредит. Главное, чтобы головы учителям резать не стали...

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

вы считаете что надо?

советская система образования почему-то не стала вводить это в программу - хотя например мифологию древнего мира изучали и изучают весьма подробно, включая древне-славянскую

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя JohnRyder
JohnRyder(8 лет 6 месяцев)

Подчёркивание отличия этих текстов от литературы вряд ли полезно. ЫМХО 

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 17 часов)

Один учитель, во Франции, недавно ознакомил...

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Ох, ты... Новый дизайн на сайте.

Новый дизайн оформляется и в школе. Ну, если на АШ симпатишно получилось, то в школе  принудительное изучение церковных текстов явный регресс. Хотя читать их нужно в качестве внеклассного чтения.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

Не прокатит, общество в целом ещё не настолько отуплено и запугано ковидом.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

От Нагорной проповеди еще никому хуже не стало. Древнегреческие мифы знать считается признаком культуры, Одина от Перуна отличают, а  жизнь Иисуса Христа почему то изучать не обязательно.

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 17 часов)

От Нагорной проповеди еще никому хуже не стало

Кому-то получшело?

Чай, не Цитрамон!

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

"...а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (С)

Данное изречение одно из высочайших достижений цивилизации и ее главнейший признак.

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 17 часов)

Данное изречение одно из высочайших достижений цивилизации и ее главнейший признак

Я как то в жизни ни разу не встречал ни одного очевидца этого "Царствия небесного".

Хотя нескольких человек, видимо, туда не пустил. Вытащив с "того света" после клинической смерти. Но, видимо, за шесть минут, пока возможна реанимация, они туда не дошли. Так как ничего подобного тоже не вспомнили.

А ведь я специально интересовался, спрашивал!..

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Вижу не понимаете. Как думаете, зачем существуют кладбища и туда ходят люди? "Царствие небесное" это коллективная память, а не факт физической смерти. Поступки даже умерших людей влияют на человечество. Это очевидно. Мы в этом все живем.

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 17 часов)

Я всегда готов потрындеть фактически на любую тему.

Но вот к диспуту на религиозную тему не готов. Это категорически не мое. и "Царствиенебесное" ТАМ мне не светит. Не заслужил.

По Игорю Губерману:

Куда по смерти душу примут,

Я с Богом торга не веду.

В Раю - намного мягче климат,

Но лучше общество - в Аду!

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

и "Царствиенебесное" ТАМ мне не светит. Не заслужил.

Если вытащили несколько людей с того света значит заслужили. Они вас будут помнить и приводить в пример. 

Губерман в этом смысле неудачно выразился. Это не его торг с богом. Простейший смысл в том каким человека запомнят и для чего он был нужен в обществе. 

Но я Вас не агитирую -пытаюсь объяснится. Как водится в этом вопросе, есть два типа людей: одни думают, что наука противоречит религии, другие - наука и религия суть одно и тоже. Я отношусь ко вторым.

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 17 часов)

И их всех тоже помню, всех до единой.  Я в то время работал в женской кардиологии.

А к христианской религии я очень даже положительно отношусь. До сих пор храню дома иконку с благословением Владыки, подаренную мне как-то Предстоятелем Украинской православной церкви Владыкой Владимиром. 

Но, как совершенно правильно говорят, в окопах, и под бомбежками, атеистов не бывает! Довелось испытать и то, и другое, так что знаю - все верно!

Ну и когда профессия сродни роли Бога, когда в твоих руках чья-то жизнь и смерть, Отношения с Богом совсем другие. Личные, что ли...

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Я считаю, что РПЦ права. Надо изучать Священные тексты в школе. При этом сопровождать их репродукциями картин, скульптур и музыкой. Вся культура создавалась под влиянием Заветов. КАк можно историю изучать, не зная Священного писания? В чем подвиг Аввакума? БОярыни Морозовой? Почему Женю РОдионова причислили к лику Святых?

Что на картине РЕмбрандта "Возвращение блудного сына"?

ПОчему Пересвет СМИРЕННО шел на бой с Челубеем?

 

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

им зачем все это?

лучше бы обучали тому как не вестись на психологические трюки мошенников, как не влезать в финансовые пирамиды. как внимательно читать договора в банках и в нотариальных конторах, как уметь выступать на сцене с докладами, как правильно излагать мысли, как логически правильно мыслить

а изучение шизофренического ритуального бреда в школе - это за гранью разумного

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Olga-Nina
Olga-Nina(5 лет 9 месяцев)

Полностью с Вами согласна.

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» - Ломоносов.

А наша история вся пропитана смыслами и символами христианства.

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

ее пытались пропитать этими смыслами

но хреново как-то получается - всего 2% населения регулярно выполняют христианские ритуалы

потому что это не исконно наше, а чужеродное - насильно крестить пытались через гражданскую войну в смутное время перед временами Петра 1-го

потом насадили преклонение перед всем западным - спасибо Пете и Кате!!!

но как же так получилось что в 1918 году никто не вступился за исконно христианское? а даже наоборот смели практически под корень без сожаления?

ответ прост - потому что это не исконно наше, а чужеродное - насильно крестить пытались!!!

это простая мысль, но с ней не многие могут и имеют силы согласиться

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Olga-Nina
Olga-Nina(5 лет 9 месяцев)

Вы пытаетесь дать простой ответ - на сложный вопрос.

В день рождения Государя Императора Николая Александровича 6 мая 1907 г. великий праведник  о. Иоанн Кронштадтский предрекал:

 «Царство русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты – безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и, если Россия не очистится от многих плевел, то она запустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и беззаконие. Виновно и высшее правительство, потворствующее безпорядкам. Безнаказанность в России в моде, ею щеголяют... Везде измена, угроза жизни и государственному имуществу... Бедное отечество! Когда то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и отечеству и чистоты нравов... Возстань же русский человек! Кто тебя научил непокорности и безсмысленным мятежам на Руси? Престаньте безумствовать!.. Довольно пить горькую, полную яда чашу вам и России! Россия страдает и мучается от кровавой внутренней борьбы, от безбожия и крайнего упадка нравов... Чем мы станем, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постараются уничтожить и самое имя России, т. к. носителем и хранителем России после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия – не Россия...»

В речи Святого Иоанна указаны причины почему в 2018 случилось то что случилось.

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

«Царство русское колеблется, шатается, близко к падению. Если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты – безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и, если Россия не очистится от многих плевел, то она запустеет, как древние царства и города, стертые правосудием Божиим с лица земли за свое безбожие и беззаконие. Виновно и высшее правительство, потворствующее безпорядкам. Безнаказанность в России в моде, ею щеголяют... Везде измена, угроза жизни и государственному имуществу... Бедное отечество! Когда то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и отечеству и чистоты нравов... Возстань же русский человек! Кто тебя научил непокорности и безсмысленным мятежам на Руси? Престаньте безумствовать!.. Довольно пить горькую, полную яда чашу вам и России! Россия страдает и мучается от кровавой внутренней борьбы, от безбожия и крайнего упадка нравов... Чем мы станем, Россияне, без Царя? Враги наши скоро постараются уничтожить и самое имя России, т. к. носителем и хранителем России после Бога, есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия – не Россия...»

перевожу на нормальный русский язык:

если люди начнут думать своей головой и перестанут верить той лапше что мы вешаем им на уши, то они разрушат нашу власть над их умами и разрушат нашу торговую сеть, и лишат нас наших доходов - бедные мы!!!

но мы не виноваты, а виновато правительство и народ

правительство виновато потому что не усмиряет народ и не заставляет нам верить безоговорочно, а народ виноват, потому что перестает нам верить - вот гады!!! Безнаказанность в России в моде, ею щеголяют... (наказывать должно государство, попы только деньги собирать могут и мозги компосировать) Везде измена, угроза жизни и государственному имуществу... (ну церковь же не отделена пока от государства, типа наш дом газпром- гы-гы-гы)

далее идут причитания и стенания почему русский народ такой непокорный и огнем его крестили и мечом его крестили , и в прорубь загоняли (прорубь прижилась - ну это скажем так символ народной крутизны - вот как круто, особенно если после баньки, иностранцы кстати на это удивляются, а нам прикольно), и десятиной напрягали, а он все в бога не верит (пословица на бога надейся. а сам не плошай она в народе из уст в уста ходит в 1000000 раз лучше любой выдержки из библии)

дальше идут требования прекратить сопротивление религии, ибо сопротивление религии есть безумство, а вот следование ей, ну то есть наденьте на себя ярмо десятины, короче платить продолжайте, а то кушать то очень хочется

и самое главное без царя и без религии никакой вам жизни не будет во веки веков - страшает короче

ну и что?

В речи Святого Иоанна указаны причины почему в 2018 случилось то что случилось.

 и что случилось в 2018 году? 2018 год?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Olga-Nina
Olga-Nina(5 лет 9 месяцев)

Описка. в упомянутом Вами 1918.

 

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

ну так вот

сначала все случилось в 1917 году в марте (феврале по старому стилю) и тогда же и свергли царя и были это новые буржуа с помощью выступления рабочих и солдат

и начался хаос про который и пишет взволнованный поп

и начавшийся хаос пришлось усмирять и искоренять большевикам начиная с октября 1918 года и до 1922 года включительно, потому что слишком много оказалось несогласных

но почему то все вешают именно на 1918 год

вы бы лучше историю внимательно изучали, а не библию

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Olga-Nina
Olga-Nina(5 лет 9 месяцев)

Когда то Пушкин в душевном смятении написал эти строки :

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?…

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

И получил ответ от митрополита Филарета:

Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана;
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.

Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Душу сам наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал.

Вспомнись мне, Забытый мною!
Просияй сквозь мрачных дум!
И созиждется Тобою
Сердце чисто, правый ум!

Может и Вам просто захотеть о Нем узнать?

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

ну а куда было пойти Пушкину? не в Интернет жеж )))))

вот пошел к попу - такое время было

и что нам теперь строки 200-летней давности надо принимать как истину в последней инстанции?

это смятение Пушкина его личное душевное переживание, соответствующее тому времени и тому уровню знаний

это мы сейчас научно можем многое объяснить - а тогда просто все объяснялось - бог дал, бог взял - и все и нефиг тут богохульствовать - гы

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Olga-Nina
Olga-Nina(5 лет 9 месяцев)

Опять попытка все упростить )))

Кто же призывает именно эти строки принимать как истину в последней инстанции?

Призываем задуматься. И хотя бы понять, что Священные Тексты. Будь то Библия, будь то Коран не помешали ни Пушкину стать величайшим поэтом, а способствовали. Ни тому же Омару Хайяму. Они их читали и весьма уважали.

А истина в последней инстанции для многих, и для меня в том числе Христос.

Он Сам об этом поведал.

" Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь" ( от Иоанна)

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

но это было все 200 лет назад!!!

мы живем в 21 веке - надо на современные мысли опираться, а не на то что кто-то там написал фиг его знает когда, когда все было  по-другому и жили по-другому

причем здесь упрощение?

выкиньте нафиг телевидение и радио и смартфон свой выкиньте езжайте в деревню без электричества 

и вечерами читайте там и Омара Хайяма и все остальное и Христос воссияет еще круче

другой то информации не будет кроме библии или корана - смотря что вам ближе

и образок в углу с лампадкой

вот и коротайте так вечера

а так хитрожопая современность хочет и теслу под жопу засунуть и мифологию средневековую в голову детям и при этом хочет достичь прогресса в своем развитии

и чтобы все это было в комфорте с центральным отоплением и прочими благами

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Olga-Nina
Olga-Nina(5 лет 9 месяцев)

Это Ваше сугубое мировосприятие. Что должно или не должно делать кому то.

А так и отшельники есть Христиане, которые что подобное описанному Вами делают. Особенно на Афоне.

И политические деятели. И писатели. И обыватели.

И многие и многие другие....

" . В каком звании кто призван, братия, в том

каждый и оставайся пред Богом." ( 1 Кор)
 
 

У вас куцее, если не сказать больше, представление о христианстве и религии. 

И Вы пытаетесь в выдуманное Вами " прокрустово ложе" уложить людей верящих в Бога.

Величайшие открытия человечества были сделаны и ими в том числе. И образование, и труд и другие вещи совершенно не противоречит вере в Бога.

 

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

я просто не приемлю религиозного сектанства, которое наглядно демонстрируете вы

а отшельник - наглядный пример фанатичного сектанства, там еще надо проверять на психиатрическую вменяемость

а так отшельничество - это уход от реальности, нежелание решать жизненные проблемы, вы типа решайте, а я выше всего этого я пойду думать и медитировать - так у нас таких бомжами называют вообще-то

я вам излагаю свои мысли, а вы мне в ответ только цитаты каких-то заветов, которые не написаны лично вами и это не ваши мысли!!!

как можно разговаривать с человеком который не излагает свои собственные мысли? никак

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Olga-Nina
Olga-Nina(5 лет 9 месяцев)
а так отшельничество - это уход от реальности, нежелание решать жизненные проблемы, вы типа решайте, а я выше всего этого я пойду думать и медитировать - так у нас таких бомжами называют вообще-то

Вы глубоко заблуждаетесь.

Но я не собираюсь Вас переубеждать.

А сектанство и фанатизм я вижу с вашей стороны. ))) Особенно в настойчивости в очернении Церкви.

В невозможности посмотреть шире.

И я не нахожу Ваши мысли правильными. )))

И если я пишу цитати, то с моей точки зрения очень авторитетные, которые я пропустила через ум и сердце.

Осмыслила и нашла их созвучными мне. 

"Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!"  ( Высоцкий)

Надо читать нужные книги! И уметь учиться!

«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав» ))))

Поэтому оставим этот этот спор.

 

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

Надо читать нужные книги! И уметь учиться! - это все надо было делать в школе в первых 3-х классах, сейчас в 4-х

 а потом надо уже учиться думать и анализировать своей головой, а не цитатами

сыпать цитатами - западный стиль, болонская система, которая выпускает болонок от образования со знанием кучи дат и цитат

а советский стиль выпускает специалистов, которые могут использовать чужой опыт, но формулировать собственные мысли,

и я учился по советской системе

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Olga-Nina
Olga-Nina(5 лет 9 месяцев)

Опять Вы собственное мнение выдаете за истину. Откуда  Вы знаете какое мое образование.

Мой визиви, мне 53 года. И я получила образование в советское время.

А учиться никогда не поздно! Самообразование - это вещь нужная!

Вспомним завет Ильича:

" Учиться, учиться и учиться!" )))

А чему каждый решает сам.

Всего Вам хорошего. )))

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

так чего же вы мракобесию то учитесь? с советским то атеистическим образованием....

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Это правда. 

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

потому что жизнь Иисуса Христа скучное занудство с нравоучениями!!! - так правильно жить, а так неправильно жить

нормально люди жили и не мало тысяч лет без вот этой мозгоТБМщины и тут нарисовался красавец, точнее придумали историю про житие-бытие непойми кого и вокруг этого раздули чистой воды сектанство

реально истории древних богов они как-то поживее, поинтереснее и даже через современное кино заходит

нет же вот эту нудятину занудную долбят всем, а те кто с ней несогласны - враги  

экранизацию сделал Мэл Гибсон про последний день жизни Иисуса Христа - дык целый скандал был!!!

там же настоящий садо-мазохизм с еще зверскими мучениями... там не только 16 а даже 18 или 21 ставить метку надо

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

нормально люди жили и не мало тысяч лет

 От нас сейчас ускользает высокий гуманистический аспект дуэли, когда разногласия стали решаться один-на-один, а не через поножовщину групп поддержки, как было тысячи лет... И как стало теперь снова. smile1.gif

Аватар пользователя одессит
одессит(4 года 4 месяца)

Ребёнок рождается с верой единому Богу. И только родители из них делают христиан, мусульман, иудеев, и т.д.

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

"Все люди обожают одного и того же Бога, и всякому свобода обожать его как угодно. Благодеяния же Божии, равно на всех изливаемые, заставляют каждого из них думать, будто его вера лучше других" (С)

Великий Каган Мунке, середина 13 века.

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Не в качестве возражения, а в качестве дополнения.

Мол, "сейчас не средневековье".  А вы таки уверены? В чем отличия по сути?

Ну сравните наш мир со средними веками. Средневековье, особенно позднее, действительно похоже на то, что мы имеем сейчас в современном мире.

Не традиции, закон и норма были основой существования общества, а ровно наоборот: их нарушение, размывание границ. Мерилом статуса становилось возможность и право безнаказанно нарушать закон, установление и традицию.

Церковь – в средние века первое сословие.

В те времена "племянник" папы мог быть открытым геем и вообще делать все что угодно. То есть абсолютно. Жечь, убивать, развратничать, покровительствовать искусствам, вообще без ограничений.
Епископы и архиеписокопы могли быть семилетними мальчиками, ни разу не бывать в своем диоцезе, не знать латынь, жить счастливой семейной жизнью, окруженные детишками.И так до самого низа, до какого нибудь монашка (имевшего в своем нищенствующем ордене право на галлон пива в день) и деревенского священника, которого могли сжечь за неверно сказанное слово в проповеди.

Второе сословие имело похожую ситуацию. 

Известны случаи, когда серьезный феодал приказывал слугам убить дворян, забредших в его владения и отделывался за это небольшим штрафом. Дворяне нищали, происходило укрупнение и централизация собственности, вчерашние рыцари становились торговцами, ремесленниками и трактирщиками. Сословие  рыцарей  буквально самоуничтожалось, интересы и образ жизни генерала  и простого рыцаря расходились все дальше и дальше, пока не потеряли связи друг с другом.

При этом жизнь средневекового человека формально устанавливалась очень строгими законами – как религиозными, так и светскими. Все – от питания до одежды ("простолюдин имеет права на два коричневого сукна платья в год") – регулировалось.
А потом мы читаем описание расцветок противозаконных платьев горожанки, составленной комиссией магистрата по устранению всякого рода прегрешений. Или - в плохом для дамы варианте - инквизицией.

Грех, пост, молитва, любое религиозное правило могло просто игнорироваться за счет покупки индульгенции. Любая из заповедей могла нарушаться в обмен на некую сумму денег. Наказания за грех и преступление было не следствием закона, а следствием того, кто его совершил и против кого его совершили. И трактовали его по-разному в угоду случаю. Инструменты прощения и отпущения грехов были гибким и эффективным способом избавления от любой ответственности за чтобы то ни было.

Средневековые условные фрики тамплиеры ходили в восточных нарядах для того, чтобы продемонстрировать всю меру своего презрения к "общеевропейской норме" - ведь одежда и внешний вид регулировались законами и установлениями.

Демонстрация иного, противозаконного и оскорбительного по отношению к традиции и провозглашаемым ценностям поведения была способом обозначить свое настоящее место в общественной иерархии. Выход за пределы традиции, формального права, а значит и сословия – стало главной задачей всех сколько нибудь статусных участников процесса – от королей и пап до цеховых мастеров.

Главным же источником разрушения общественной структуры, уничтожения сословий и традиции стала тогдашняя европейская метрополия – Рим.  Папа и папский двор. Кардиналы и деятели которого, проповедуя скромность и смирение, соревновались в богатстве выездов, ходили в модном прикиде: остроносых туфлях, с длинными рукавами. итд итп...

Позднее средневековье – это время распада сословий, краха цивилизации и системы. Сначала мир рухнул, феодальное общество разрушалось в том числе и потому, что социально неравенство размывалось. А потом на развалинах сформировалось новые общества. Появились новые социальные группы, основания для объединения, общественные структуры, скрепленные общим видением, новыми договорами.

И если говорить о сценариях этого самого появления, то их было принципиально два.

Условная реформация  - возвращение к истинному значению морали, церковных установлений, церковных ограничений и Закона, как такового. Грубо говоря, протестанты говорили простую вещь – сказано два  коричневых платья  иметь человеку, так их и должно быть два и коричневых. Сказано, не надо разврата и театров – так и не должно быть ни одного, ни другого. Сказано, надо молиться и трудиться – так вперед.

Сказано, что Господь – наш владыка, так значит так оно и есть, а вовсе не какой то клоун в Риме или собственный королек.
 

Как если бы в Конституцию, послания Президента и проповедь Патриарха кто то бы поверил всерьез и начал бы с оружием в руках отстаивать ценности, там заложенные.
Воюя против священства на лексусах, чиновников, за реальный федерализм и отстаивая свое право верить и защищать то, что мы привыкли заключать в кавычки.
Это путь реального - и насильственного - подтягивания человека к Закону.

Второй путь – подтягивание Закона к человеку. Возрождение.

Театры, искусство, праздность, остроносые туфли, торговля, поиск нового и интересного во всем от географии до биологии – это же так прекрасно. Так давайте мы это узаконим.
Зафиксируем право любого на это дело.
Не должна ни церковь, ни цезарь говорить людям, что им есть, что пить, куда ходить, какой бизнес вести и во что одеваться.

Понятно, что это коротко и упрощенно.
Но принципиально другого варианта, кроме как пойти по одному из этих путей не было.
Система, в которой ключевым правом является игнорирование закона и выход за пределы  – не стабильна. Опыт существования в ней травматичен.

Она не допускает договора и появления групп интересов (любая группа от семьи до корпорации профессиональной или конфессиональной подразумевает договор, лежащий в основе объединения).
О чем договариваться, если нарушение договора становится высшей добродетелью?

Все также как и сейчас, с поправкой на технику. Поэтому не будет мировой войны, а будут реформации и глобальные религиозные войны. Как тогда.

--------------

Поэтому я за внеклассное чтение таких текстов в школе и преподавание их в любом институте, в рамках социологии и философии. Религиоведение вполне современный предмет.

Аватар пользователя Оригинальный куплетист

Ну да, Солженицина и Евангелия будет в самый раз для полного заполнения программы по литературе. Больше туда ничего не влезет.

И будут выпускники сыпать фразами из Писания аки по писанному.

Верной, как говорится, дорогой.

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Ну если они блестяще выучат Писание то это хоть что-то. С помощью библейских цитат можно купить и продать все что угодно, с выгодой. Говоря рыночно, Церковь-самая удачная фирма на земле.

Страницы