Дальний Восток и его развитие.

Аватар пользователя cskurt

Наблюдаю не радостную картину, последнее время, со всех утюгов говориться про развитие Дальнего Востока. Даже какую-то ипотеку замутили там, что привело к удорожанию жилья. Не хочу разбираться в этом, кто зарабатывает и так ли выгодно. Выскажу лишь свое мнение, как можно развивать какую-то территорию без дешевой энергии?

Всегда считал, что развитие чего либо, всегда связано с энергетикой. Не знаю, возможно это и не так, но там где есть дешевая энергия, всегда будет развитие. Под энергией я подразумеваю как электричество, так и рабочую силу. Вот смотрю на разлив Амура и недоумеваю, как Мы дошли до этого? Разве гидроэнергетика не самая дешевая в мире, даже дешевле атомной? И насколько она безопасна? Вот сижу и недоумеваю. 

То есть в регионе Дальнего Востока, присутствует паводок, на борьбу с которым, правительство тратит деньги, на помощь людям, оно и понятно. Но неужели с 2013 года не вынесли урок? Дальше еще лучше, выделяются ассигнования на субсидирование ипотеки, что приводит к подорожанию жилья и куча других проблем, складывается впечатление, что просто пытаются залить пожар бензином, или я чего-то в этой жизни не понимаю.

Разве не логичнее было бы, все эти деньги собрать в одну кучу и построить несколько ГЭС, хотите развития Дальнего Востока? Сделайте эту электроэнергию чуть ли не бесплатной, сколько появится потребителей? Сделайте бесплатной для промышленности, насколько возрастет рентабельность постройки завода?

Возможно это все бред сивой кобылы, возможно я просто что-то не учитываю, но вот так бездумно тратятся миллиарды рублей, которые никак не решают вопрос, хотя, потратить их на энергетику, потратить их на ГЭС, которые решат вопрос с паводками (больше не надо будет спасать людей), которые (ГЭС) дадут дешевую электроэнергию, на основании уже которой можно развивать Дальний Восток. Не берусь судить, так как необходимы цифры, возможно, как-то сяду и посчитаю, но недоумение у меня присутствует.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя micro
Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(10 лет 2 месяца)

В текущем виде развивать ДВ для Москвы контрпродуктивно.

Развивать хозяйственную деятельность в регионе -  необходимо налаживать товарные потоки. Вариантов, с кем там торговать немного (в силу большого транспортного плеча до основной России), это страны Юго-Восточной Азиии и в первую очередь Китай. Экспорта продукции с высокой добавленной стоимость там не предвидится, значит остается сырье.

Первая проблема развития ДВ в текущем виде, то, что при развитии он будет выступать ресурсной базой для Китая и работать по сути против интересов России, рентой с территории укрепляя экономики ЮВА.

Вторая проблема, и очень важная, что такие товарно ресурсные потоки породят местные элиты, которые будут с этого кормиться. Укрепление и развитие торговли будет усиливать местные элиты, вплоть до попыток сепаратизма. Москве оно надо? Для того чтоб этого избежать, все что не приколочено имеющее хоть какой то экспортный потенциал должно контролироваться Москвой и ее ставленниками.

Суммируя вышесказанное, можно сказать, что разговоры о развитии ДВ так и останутся разговорами в пользу бедных.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 1 неделя)

Укрепление и развитие торговли будет усиливать местные элиты, вплоть до попыток сепаратизма. Москве оно надо?

А местным - оно надо? Кто их будет защищать, от экспансии соседей, если не Москва? ООН что ли?! Или Америка? 

Сепаратизм ДВ - это только для быстренько за дешево продаться китайцам. Причем - достанутся эти копейки не жителям, понятно. А местному князьку, кто там вылезти сумеет наверх.  Ну и? 

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(12 лет 3 месяца)

Мы знаем как в Китае живут и как работают , не надо про сепаратизм . А вот то что не заработаные  деньги добра не принесут так точно .

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Vvs
Vvs(4 года 3 месяца)

Вы правы - говорится, может что-то делается. 10 лет назад и не говорилось, не то что делалось...

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(7 лет 11 месяцев)

Автор - провокатор, или просто не разбирается в теме. 50% стока Амура даёт Сунгари.

Строить ГЭС в Китае - Вперёд, ура!

Для начала Маньчжурию нужно вернуть.

Плюс, сколько там воды на рисовых чеках в Китае собирается? Выпускают как, разом? 

Далее, уровень Амура много лет назад был выше нынешнего метров на 15-20. Вдруг дождливая погода вернётся? Автор будет облака ладошкой разгонять над всем амурским водосбором? Аж до Шилки и Онона?

Аватар пользователя Софий Дишнер
Софий Дишнер(3 года 10 месяцев)

Далее, уровень Амура много лет назад был выше нынешнего метров на 15-20.

 

Уровень воды у Хабаровска 18 августа 2013 г. превысил «абсолютный максимум» 1913 года, поднявшись на 6,42 метра выше ординара (вики). 

?

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Так в 2013-м ГЭС на  Зее и Бурее  и сдерживали некоторый поток воды в Амур..

В 1913-м их не было.

----------------

проще конечно людей переселить из мест подтопления, чем пытаться регулировать природу деньгами.

Аватар пользователя Софий Дишнер
Софий Дишнер(3 года 10 месяцев)

Уровень воды у Хабаровска 18 августа 2013 г. превысил «абсолютный максимум» 1913 года

ГЭС?

в 1913 году? Когда и кто кого сдерживал?

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Я и говорю - без ГЭС уровень Амура был бы больше.

Ещё китайцы на своей стороне наверняка тоже всячески реки больше регулируют, чем было в начале прошлого века.

Аватар пользователя Софий Дишнер
Софий Дишнер(3 года 10 месяцев)

Я и говорю - без ГЭС уровень Амура был бы больше.

в 2013 году уровень Амура был больше, чем в 1913 году.

ГЭС появились после 1913 года 

прошу прощения за назойливость, но я не вижу логической связи... Не развернёте логическую цепочку?

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

 логическую цепочку

река Амур  в 2013-м и 1913-м это одна река.. (вроде логично же))  

ГЭС во время паводков сдерживают воду (и без паводков тоже сдерживают некоторую часть) ...так бы она вся была под Хабаровском и уровень Амура был бы больше в этом районе.

Вывод: сейчас Амур возле Хабаровска меньше чем раньше..

____________

Хотя конечно Амур сравнивать то ещё занятие .. бывает и засушливый, бывает и полный. Значит нужно ещё сравнивать климат  сегодня и сто лет назад. 

 

У нас Амур протекает перед этими тремя ГЭС

бывает порой вообще как "речка переплюйка" ... порой чуть ли не до середины реки  можно по колено  дойти))

 

А так Зея  после ГЭС уже впадает в Амур.. (вон та маленькая речушка за мостом - Амур)

Аватар пользователя Далёкий
Аватар пользователя Михайлыч
Михайлыч(4 года 4 месяца)

На моей памяти большая вода до 2013 была в конце 70-х. Если тогда уровень был меньше, то, максимум, на полметра. В 2013 специально заехал туда, где мы жили в 70-х, посмотрел уровень.

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(7 лет 11 месяцев)

Между делом заскочите к санаторию Уссури и поковыряйте почву, увидите гальку и ил.

А потом посмотрите с берега вниз и прикиньте, какой уровень был, когда было дном то место, где стоит санаторий.

Аватар пользователя Андрей Не Очень
Андрей Не Очень(3 года 5 месяцев)

присутсвует нехватка электроэнергии?

Аватар пользователя Ale_Khab
Ale_Khab(7 лет 11 месяцев)

А ещё автор не понимает, из какого кармана дальневосточный коэффициент платить.

Автор, если Вы чего-то не понимаете, может стоит в отдельном кабинетике посидеть-почитать-понять, а не выходить на публику с жалобами на свои недодумки? 

Аватар пользователя cskurt
cskurt(4 года 6 месяцев)

Автор не понимает, как можно что-то развивать, не давая дешевых (бесплатных) энергоносителей. Суть ДВ в том, что правительство хочет его развивать, это Вам не Самара или Казать, а тут присутствуют планы по развитию региона, но они все связаны со словами, вот это и не понятно. Либо правители просто болтают языком, либо там идиоты (в чем я сомневаюсь).

Аватар пользователя Михайлыч
Михайлыч(4 года 4 месяца)

Очень хорошо, что эта тема вообще поднята, за что автору спасибо. Потому как проблема неразвитости и малозаселенности, на мой взгляд, стоит остро. Имеется опасность, что заселят потихоньку и разовьют соседи.

1. Энергетика - обязательное условие развития, не поспоришь. Но по моему разумению, энергии вблизи Амура хватает. Это не узкое место. Камчатка, Чукотка, Магаданская область - там да, это проблема. А вот, большая наценка от опта к рознице, наверняка, имеет место. Создание конкуренции в энергетике, по моему мнению, чисто фиктивное цена для потребителя завышена не смотря на комиссию по ценам и тарифам.

2. Инфраструктура. Тут хуже. Если выехать за город, то совсем печально. А заселять надо всю территорию. Водный транспорт, грузовой и пассажирский, умирает. С советских времен  видел  одно новое судно, пассажирское. Его много рекламировали, как достижение краевой администрации в деле заботы о жителях низовья Амура, долго строили, потом перегнали на все лето во Владик, показывать президенту. Год или два оно проходило из Хабаровска в Китай, про Николаевск забыли. Сейчас про него не слыхать. Авиасообщение также не процветает. Из Хабаровска в другие региона и Москву еще ничего, улететь можно без проблем. По краю хуже. Самолетов вместимостью 30-40 человек, которые летали из районных центров, нет. На честном слове держаться старенькие Ан-28 и Л-410, берут около 15 чел. Подобных Ан-2, что летали между селами, тоже нет, совсем. Правда, есть автодорога от Николаевска до Хабаровска, которой в советское время не было. Но 1000 км в автобусе, половина из которых грунтовка, то еще удовольствие. Кстати, доставка транспортной компанией  по ней стоит 30 руб / кг, минимальный вес 100 кг.

3. Население. Его мало и оно уменьшается, особенно вне городов. С работой плохо. Свой бизнес вести надо быть очень умным. Кроме указанных транспортных расходов в селах добавляется энергетика (централизованного снабжения нет, сельские дизельные электростанции, расстояния-то серьезные), цена за кВт/час может достигать 25-30 руб. Много ли набизнесменствуешь?

Имеется еще такое отрицательное явление. Если приходит какой бизнес на территорию, то местное население даже не рассматривается как работники. Привозят полубичей, видимо, им можно платить гораздо меньше, что даже с расходами на их кормежку и проживание получается выгоднее. Кроме того действует бизнес варварски, как будто ДВ это колония. Если рыбу ловят, то дочиста, не оставляя на нерест, если лес пилят, оставляют неделовые остатки по всей деляне и никакого лесовосстановления, если золото, то после них пустыня.

4. У меня нет никаких умных мыслей, как развить ДВ, кроме общих, типа, построить заводы и дороги, предоставить льготы переселенцам. Бизнесу развитие региона не нужно, вложенные средства будут долго окупаться или вообще не окупятся. Его интерес хапнуть сейчас по максимуму и уехать в обжитой край. Проблемой должно заниматься государство, планомерно и целенаправленно, десятилетие за десятилетием. Но "государство" - это по сути люди, стоящие у руля. Заитересованы ли они толкать такой воз?

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

цена за кВт/час может достигать 25-30 руб. Много ли набизнесменствуешь

Поэтому уже который год  идет программа - выравнивание цен  на электричество  между ДВ и остальной страной .. (если вкратце, то жители всей страны платят тарифы больше, чтобы нагрузка на ДВ не возрастала)) 

Аватар пользователя cskurt
cskurt(4 года 6 месяцев)

ГЭС бывает разной мощности, можно и речки помельче перекрыть и построить ГЭС мало мощности, дать тому же населению эту электроэнергию за символическую плату (без налогов и наценок) вот Вам и поддержка и бизнесу эту энергию так же за символичную цену, на каких-то условиях трудоустройства населения и никто не будет выезжать.

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(7 лет 3 месяца)

Люди думают, что в паводках на ДВ виноваты ГЭС. Но люди ведь не специалисты...

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

А так да, как вариант давайте ещё Селемджу засыпем..

 

2016 г.. без всяких паводков

 

водохранилищ же что-то мало, рыбы один фиг уже нет.. 

Влажность при температуре +35 градусов будет не 87% а 100% .. Народ как ломанётся сюда из Москвы за халявным электричеством. 

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 9 месяцев)

- Доктор, ДВ будет жить?

- А смысл?

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(12 лет 3 месяца)

Будет куда денеца ..

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 9 месяцев)

Чтобы было развитие нужен образ - цель, которую это развитие преследует. Не вижу такого для ДВ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(12 лет 3 месяца)

Я выше писал надо делать то что проще , рыбозаводы . и чтоб не только кета и горбуша но и осетры .  Все это есть ,но мне кажется не достаточно ,мне кажется можно это увеличить раз в 10  , неизбежно после этого пойдет рыбопереработка . Вот тебе и рабочие места . Сегодня не делают больше , сегодня охраняют то что осталось .

Аватар пользователя NRoss
NRoss(6 лет 1 месяц)

Вы ошибаетесь на счёт ГЭС. И даже на счёт ГАЭС, о которых многие часто забывают. 

ГЭС - это сильный удар по экологии. Поймы рек - ценнейший биоресурс + черноземья. В случае с Куйбышевским водохранилищем - это сиеминутная (лет на 30-50) решение с ворохом проблем поныне. Тысячи кв. километров крутейших черноземий ныне под водой.

Осётр и даже белуга - когда-то водились в тех реках! Где оно всё?

Судоходство: через пень-колоду по шлюзам между каскадами ГЭС - читай через жопу. К тому же маломерки.

Возьмём Сибирь: Енисей и его 2 ГЭС по 6ГВт каждая. 6 ГВт, Карл! Это как 4 блока АЭС ВВЭР 1200. Что получили? - Дерибаску с его люминивыми заводами, работающими на экспорт. Отсюда: Красноярск (после Норильска) 2-ой с конца по качеству воздуха! 1-ый их худших миллионников в России! Это 4 мес. в году - ледяной туман над городом: синеригя тумана в -20С, окислов глинозёма, выхлопы ДВС + 4 ТЭЦ на угле(которые, кстаи и питают э/э город). 

Онкология, лёгочные заболевания и пр. подобный букет. Это кто-нибудь считал?

Так что сударь, не порите чушь. Лягушатники с швейцарами правильно решили - теперь строят Термоядро за чужой счёт и на основе НЕсвоих НИОКР. 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Основные направления и особенности экспорта рыбной продукции на Дальнем Востоке назвали аналитики «Востокгосплан»

Дальний Восток является крупнейшим центром добычи и экспорта водных биоресурсов в стране, осуществляет экспорт водных биоресурсов в 49 стран. За 2019 год регион экспортировал 1583,8 тысяч тонн водных биоресурсов, что составляет 76% от общероссийского значения по объему и 68% - по стоимости.

Лидирующим направлением экспорта водных биоресурсов из ДФО в 2019 году был Китай. Объем поставок составил 1083,5 тысяч тонн.

Аватар пользователя Софий Дишнер
Софий Дишнер(3 года 10 месяцев)

яростно плюсую всем ораторам!

без сарказма.

куда девать энергию, если нет производств? - продавать Китаю.

как построить производства, если нет людей? - вахта.

что будет делать население ДВ в этих условиях? - (ну нет цензурных слов).

Или, когда заманивали на стройку "Восточного" зарплатой в 40 тыр, местные работяги смеялись. Пришлось привезти неместных. Когда неместным не заплатили, местные смеялись еще громче.

все вышесказанное есть враньё. мне это приснилось во сне. (на всякий случай)

на самом деле все было не так. я фантазирую.

превед учаснекам алимпеады!

Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(8 лет 8 месяцев)

В парадигме социализма, когда во главе - улучшение качества жизни человека, все так. В парадигме капитализма, считаем --выгодно или нет, кому выгодно, кто будет  строить, кто будет собственником, кому потом продавать электричество и окупать станцию. 

Страницы