Сравнение COVID-19 в 2020 и Гонконгского гриппа в 1969

Аватар пользователя alexsword

Из хроник гонконгского гриппа (1969)

Базовые индикаторы, сравнивающие COVID-19 с гонконгским гриппом

Друзья, ниже я даю НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫЙ из известных мне как в русскоязычном, так и англоязычным инете срез данных как по текущей смертности в мире, так и аналогичный свод для гонконгского гриппа в 1969 году.   

Даже если Вы не согласитесь с моими выводами, сам набор первичных данных предельно интересен и информативен сам по себе, я потратил несколько часов на его компоновку из уймы источников.  Ну а некоторые выводы вполне сенсационны, особенно для людей не вникавших в коронавирусную тематику ранее и составивших суждение на основе хайпа в масс-медиа.

Как вам, например, такое:

- избыточная смертность в России в этом году менее 3% (к вопросу о "переполненных моргах" и прочей чуши);

- количество неродившихся детей (отклонение от среднего количества младенцев в предыдущие годы) в России многократно больше, чем прирост смертности в этом году;  

- избыточная смертность в Швеции (отсутствие lockdown, очень мягкие и точечные меры борьбы) меньше, чем в Италии (очень строгие меры);

- избыточная смертность в Белоруссии (отсутствие lockdown) меньше, чем в США или Британии;

Давайте перейдем к первичным данным, и посмотрим вместе:


I. Описание методики

Мы игнорируем статистику как по количеству инфицированных, так и по умершим инфицированным.  Причина проста - количество инфицированных, с учетом гигантского количества бессимптомных или в очень легкой форме,  не характеризует ничего, кроме как качество тестирования, а статистика по умершим собирается в разных странах так, что совершенно несопоставима для сравнения между странами, так как некоторые страны, например, в ковидные писали даже не только обычных инсультников и инфарктников, но и разбившихся в ДТП или словивших картечь в башку из обреза. Коронавирус с "сопутствующими обстоятельствами", ага smile55.gif

Вместо этого, как и Счетовод ранее, мы берем оперативные данные (помесячные или понедельные), которые поступают от ЗАГС-ов (и их аналогов) и содержат общую смертность в стране.  Труп есть труп, так что тут минимум креатива от медицинской бюрократии, вооруженной инструкциями ВОЗ.   

В условиях отсутствия сопоставимых данных, это единственно корректный подход для проведения сравнения.  Замечу, что в отличие от Счетовода 2020 год я пополнил данными за тот же период за 2015-2019 годы, что позволяет сравнить смертность не только с прошлым годом, но и со средним за 5 лет, очистив результат от пиков и провалов прошлого года, никак не характеризующих 2020-й. Это принципиальное добавление, которое он зря не сделал, так как меняет некоторые выводы кардинально.

Помимо смертности взяты также данные по рождаемости (для тех стран где они есть в наличии).  Понятно, что эффект как от эпидемии и от экономического шока в 2020 года на рождаемость будет отложенным (как минимум на 9 месяцев), но мониторинг можно начать уже сейчас, а потом обновлять этот отчет по мере появления новых данных.

Естественно берем также данные по ВВП (за 1 и 2 квартал), чтобы оценить масштабы экономического шока.

И, теперь, когда базовые индикаторы для мониторинга выбраны - смертность, рождаемость, динамика ВВП - собираем все эти данные не только для 2015-2020 года, но и для 1964-1969, что позволяет нам сравнить COVID-19 с гонконгским гриппом по всем указанным базовым индикаторам.

Выбранные страны - Россия, США, Германия, Франция, Британия, Италия, ну и, конечно, Белоруссия и Швеция.  Хотел также взять Китай, Индию, Австралию и Вьетнам, но по ним оперативных данных от ЗАГС-ов нет, так что посмотрим на них в будущих обновлениях этой заметки, когда статистика появится.


 II. Базовые индикаторы для 2020 и 2014-2019 годов

 

Касательно смертности:

- избыточная смертность в России в этом году менее 3%, лучше дела по вопросу только в Германии!

- избыточная смертность в отказавшейся от lockdown Швеции очень даже неплохая (6.01%), несмотря на отказ от lockdown, Швеция среди выбранных стран в тройке лидеров по самой минимальной смертности в 2020 году, и эта тройка выглядит так - Германия (1.27%), Россия (2.76%),  Швеция (6.01%);

- у Белоруссии, также отказавшейся от lockdown, избыточная смертность похуже Швеции, но лучше чем у многих других, идущих по пути строгого lockdown. 

- тройка лузеров: США (13.94%), Британия (10.68%) и Италия (9.8%).   

 

Касательно экономики, где за показатель для сравнения берем просто среднее по двум кварталам:

- тройка лидеров, у кого падение минимально - Белоруссия (-1.75%), Россия (-3.2%), Швеция (-3.5%).  Ну и про Китай, хоть и его нет в списке, напомним, что он уже в положительной зоне;

- тройка лузеров, у кого падение в зашкале - Франция (-12.3%), Италия (-11.8%), Британия (-11.15%);

То есть отказавшиеся от локдауна, или проводившие его в мягкой форме, как Россия, очень неплохо смотрятся на фоне остальных по экономическим показателям, при этом одновременно неплохо выглядят и с точки зрения избыточной смертности.   

Британия и Италия умудрились попасть одновременно и в лузеры по смертности, и по экономическому обвалу.

 

Тревогу у России и Белоруссии вызывают показатели не смертности, а рождаемости.  Наблюдается достаточно быстрое и резкое падение.  Тут, конечно, проявляется и эхо 90-х, и рост некоторого пессимизма, неуверенности в завтрашнем дне, начавшиеся ранее (смотри, например, динамику реальных доходов населения, динамику ростовщической закабаленности и т.д.).   Сам COVID-19 и экономический шок 2020 года как следует проявятся в статистике рождаемости позднее, но начать проявляться он мог в России уже сейчас, к примеру, из-за невозможности граждан СНГ приехать рожать в Россию.   

Если у кого есть еще идеи по причинам катастрофической динамики этих индикаторов - давайте обсудим.

А это именно катастрофа - прирост избыточной смертности в России в 2020 году составляет 34,6 тысяч, что многократно меньше "неродившихся детей" - 213,1 тысяча.  ИМХО, вовсе не о коронавирусе нужно голову ломать, а о том, как мотивировать молодые семьи заводить по 4-5 детей и более. 

Это гораздо более серьезные стратегические последствия имеет, особенно если обсуждать в терминах не просто смертности, а утерянных человеколет, так как один неродившийся ребенок это, грубо говоря, утерянные 70 человеколет, а один старик умерший на пару лет раньше срока - это 2 человекогода.  Жизнь утеряна одна, а человеколет утеряно в 35 раз больше.


III. Помесячная смертность для 2020 и 2014-2019 годов

Тут нас интересует, когда состоялся выход на пик, его размер, и последующий паттерн.

В целом западные страны имели пики в марте-апреле, Швеция со сдвигом на 1 месяц, а Россия и Белоруссия на два месяца.

Размер пика варьировался очень сильно - от 9.3% в Германии в марте (причины такого низкого значения? возможно, локдаун был введен достаточно оперативно, чтобы приостановить распространение на достаточно ранней стадии) до тройки Британия (85.3%), США (39.8%), Швеция (38.2%).

Последующий типовой паттерн - очень маленькие значения или отрицательные (в Швеции, к примеру, уже три месяца подряд избыточная смертность в минусе - т.е. она меньше среднего предыдущих лет).  Можно ожидать, что и по Белоруссии данные третьего квартала (их еще нет) будут схожими со Швецией.

Однако, белой вороной тут смотрятся США - у них высокие значения сохранялись очень долго.   Причины нужно обсуждать отдельно, но некоторые факторы очевидны - медицина заточена на высасывание бабла из социума, а не на лечение и, тем более, не на профилактику.  Массовое ожирение населения.  Массовые бунты.  Развивающаяся социальноэкономическая катастрофа.

Ну и ждем развитие процесса в осенне-зимний период.  


III. Базовые индикаторы для 1964-1968 и 1969 годов (гонконгский грипп)

А теперь снимем эти же индикаторы для гонконгского гриппа.

Честно говоря, я не изучал, какие именно меры борьбы тогда принимались, но думаю, это было что-то типа нынешнего шведского сценария.  Никакого форсированного уничтожения экономики, профилактика, рекомендации, дезинфекция помещений и прочие "мягкие" меры.

Что тут можно отметить?

Избыточная смертность в 1969 была в диапазоне от 3% (у Британии) до 10% (у СССР).    В этом году разброс диапазона от 1.27% до 13.94%, а у Швеции и Белоруссии, кто идет по мягкому сценарию 6-8%.  

То есть утверждение, что смертность COVID-19 статистически в подметки не годится "испанке" 1918-го, но примерно соответствует сильному штамму обычного гриппа - вполне корректно.  

Также отметим, что несмотря на эпидемию, все рассматриваемые страны в том году демонстрировали рост экономики (причем очень приличный по современным меркам), что подчеркивает, что здоровым экономикам эпидемии такого уровня не помеха.  Ну а плохому танцору, как известно, и яйца мешают.  

Осталось лишь еще раз напомнить, что наступление кризиса уровня 2008 года (или сильнее) мы объявили - на основании железных статистических фактов - еще в 2019 году, задолго до COVID-19, цитирую:

И без того крайне вялая динамика глобального промпроизводства перешла в отрицательную зону, впервые с 2009 года, то есть пика первой волны суперкризиса. Итак, в реальной экономике новая волна суперкризиса началась.  С наступающим Новым годом, друзья!  В котором все эти тренды, по всей видимости, углубятся и усугубятся... Мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) сократилась на 2.13% сравнению с тем же месяцем год назад, сокращение идет пять месяцев подряд (новый антирекорд с ноября 2009!), нормализованный показатель составляет -1.12% с трендом на дальнейшую деградацию... 

Поэтому мы уверенно говорим, что причина экономического коллапса в этом году не коронавирус - ровно, наоборот. Это просто пиар-прикрытие для второго витка все того же долгового суперкризиса, первый из которых мы наблюдали в 2007-2009 годах.

Ну а данная заметка это лишь еще раз подчеркивает путем сравнения дополнительных базовых индикаторов 1969 и 2020 годов.

Вот наиболее ключевые цифры из таблиц выше, собранные в одном месте:

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Заметка планируется как серия, с регулярным обновлением (к примеру, раз в квартал).  Так что если есть предложения по формату или пополнению списка стран - обращайтесь. 

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Какие факты говорят в качестве доказательства столь серьезного обвинения - кроме ценного мнения мутного анона? 

 

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Глпвное, что в пендосятине, статистика прямо ИСТИНА!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя SergBrNord
SergBrNord(8 лет 6 месяцев)

Вопрос не в вере. Смертность просто выше прошлогодней и всё. А что до статистики как пропаганды.. добро пожаловать в реальность лимитрофов. В разрезе статистике как пропаганды, могу напомнить вопросы, возникающие насчёт реальной численности населения в Прибалтике и на Украине. На сайте они подымались не раз.

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 3 недели)

Мутить могут при заполнении графы причина смерти и сопутствующие заболевания. Тут могут быть как локальные, так и общегосударственные перекосы.

А вот по общей статистике, и особенно статистике смертей, данные обычно достоверные. На уровне СМИ, конечно, легко опубликовать дезу, в т.ч. в формате отчета заседаний различных "штабов". Но на уровне первичного учета самих смертей все очень строго.

Нужно понимать, что ни высшее политическое руководство, ни региональное, ни местное, включая начальство внутри организации, никогда в письменном виде за своей подписью не будут давать указания по манипуляции со статистикой. Соответственно, вся конечная ответственность за правильный учет перекладывается на конечных исполнителей. А эти исполнители обычно не такие уж и высокооплачиваемые, чтобы они всеми силами держались за свое рабочее место, лебезя перед начальством.

Так вот, в общей смертности, не такой уж и малой долей идет смерть от криминала (уголовно наказуемых действий). Сокрытие самого факта смерти, грубые манипуляции с причинами смертей - это все гипотетические способы уйти от уголовного преследования за совершение преступлений. Соответственно сама система первичного учета выстраивается так, чтобы максимально препятствовать такой возможности.

Соответственно и самим конечным исполнителям даром не сдалось манипулировать первичными данными о смертях, ведь в случае проверки им лично за это все придется отвечать, а начальники их прикрывать не будут (будут прикрывать свои задницы, все сваливая на исполнителей). А потом еще и докажи, что скрытые в отчетности трупы были не криминальными.

Так и руководству и начальникам тоже даром не сдалось разрушать имеющуюся систему учета смертей, а то дашь слабину, и ловкие ребята туда начнут криминальные смерти записывать. Для криминала было бы очень удобно, например, заказные убийства записывать в "неучетные смерти от ковида".

Поэтому общая статистика смертности будет достаточно достоверной.

Аватар пользователя SergBrNord
SergBrNord(8 лет 6 месяцев)

Согласен со всем, кроме концовки третьего абзаца. Однако я вижу ситуацию с уровня не очень большого города. Что и как выше - сказать не могу

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

- тройка лидеров, у кого падение минимально - Белоруссия (-1.75%), Россия (-3.2%), Швеция (-3.5%). 

Значит...

Если мы дальше будем сидеть по домам, а шведы будут впахивать в ресторанах.. то мы будем впереди шведов по производству ВВП.

А весной, когда мы выйдем на работу... то порвём впахивающих ныне  шведов, как тузик грелку.. ( если уже сейчас, с осени,  наши сограждане бьют копытом - работать, работать)...только приказ поступит, как рванём с места в карьер.

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(12 лет 3 месяца)

Мне кажется не на рост смертности лучше смотреть, а на общую нагрузку на систему здравоохранения, так сама ковидла будет видна лучше.

 

Аватар пользователя Павел Шатун

Подскажите, где смотреть реальную нагрузку, у меня не получается. smile2.gif

https://aftershock.news/?q=node/908294

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(12 лет 3 месяца)

Ну не точно написал, правильнее "лучше было бы". Собственно только из отдельных заявлений отдельных чиновников мы про неё и знаем.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Избыточная смертность в 1969 была в диапазоне 3% (у Британии) до 10% (у СССР).

На фоне бытующего мнения, что Гонгконгский грипп обошёл СССР стороной, цифирь выглядит интересно. Получается СССР пережил тот приход хуже чем остальные страны. Обратите внимание, что за 5 лет до этого смертность в целом снижалась.

То есть утверждение, что смертность COVID-19 статистически в подметки не годится "испанке" 1918-го, но примерно соответствует сильному штамму обычного гриппа - вполне корректно.  

Тут надо аккуратнее, потому как достоверно не известно какие они - "подмётки испанки". Вменяемые исследователи, тот же Супотницкий утверждают, что смертность лежит в пределах 20 млн человек (попадались оценки и в 7 млн всего), что при переболевших 500-600 в целом, говорит про смертность в 3-4%, т.е. (сюрприз, сюрприз) почти как сейчас и примерно так же как в 68-69х. Что с учётом почти ровной цикличности в 50 лет, навевает на грустные мысли о том, что это одно и то же явление по сути своей.

PS Интересно ещё и то, что в США по таблице последние 5 лет растёт смертность, в среднем на 1% в год, тогда как в странах Западной Европы ситуация более менее стабильна.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

В США давно уже идет рост наркомании и передозов, что тоже фактор:

overdose%2Bdeaths%2Bper%2Bcounty%2Bin%2B200%2Bvs%2B2014%5B1%5D.JPG

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

В СССР был алкоголизм, в США применяют наркотики, хотя и с синим у них тоже полный порядок. Когда большой капитал начинает чистку территории под следующий инвестиционный цикл, то в ход идут все средства и большая ГВ только одно из них.

Интересно, но на карте видно, что в  Калифорнии ситуация в целом благополучнее чем во многих других штатах. Навевает на мысль, что там кому-то комфортно и особых социальных катаклизмов там не будет smile1.gif

Статья интересная. Давно хотел найти статистику по явлению "Гонгконг", и сравнить с явлением "Ковид-19". Я наверное не доживу, но детей/внуков надо предупредить, что в 2070-2072 жить им будет  интересно.smile1.gif

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

По Гонконгскому гриппу достоверной статистики нет.ВОЗ оценивает,что за три года умерло 1 млн.чел,а заразилось 50% населения,т..е.несколько  миллиардов.

Ковидом заразилось примерно 100 млн.с учетом бессимптомных,умер 1,1 млн.

Как видим разница в летальности существенная.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Общую смертность считают точно, причем без помощи и вообще без какого-либо участия ВОЗ, в чем и состоит ее полезность.   Такого сорта эксперты, как видно, по 2020 году, порою преследуют какие-то свои интересы. 

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Если уж смотреть на оценки, то следует и по ковиду тоже брать оценки - месяц назад было заявлено, что по оценкам ВОЗ переболевших уже около 700-800 млн, так что цифры близкие всё равно.

Сейчас обратил внимание - все страны в таблице указаны в тыс. чел. и только СССР в человек на 1000 населения. Надо бы к одному знаменателю привести, а то может получиться так, что картина исказится, когда удельная смертность на 1000 имеет одну динамику, а общая другую и не факт, что не противоположную.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

На горизонте нескольких лет это небольшая погрешность.

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

Если в случае гонконгского гриппа заболеваемость и летальность определялась на глаз,то в случае с ковидом имеется достаточно точная статистика основанная на тестах.Поэтому 700 млн,о которых говорит ВОЗ - это полное фуфло высосанное из пальца.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

С каких щей?  

Какой именно процент населения планеты был проверен на антитела?

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

Достаточно проверить репрезентативную выборку.Самое большое национальное скринирование проведено в Испании - 66 тыс.чел..После первой волны антитела обнаружены у 5% населения,из них 30%  не имели симптомов и тестирование  ПЦР не проходили.Примерно такие же показатели по другим странам ЕС.В большинстве исследований после первой волны количество бессимптомников не превышает 50%  выборки.

Интересны  были бы данные по Китаю,но в Интернете  не нашел.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Вот.  Кроме того уйма людей даже антител не вырабатывает, так как инфекция глушится на более раннем этапе.

 

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

Стесняюсь спросить,как ВОЗ  посчитал эту уйму?Ткнул пальцем в небо?

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Те же репрезентативные выборки, других методов нет.  Только более свежие (когда проводилась та, о которой вы говорите, и какая сейчас дата - охват за это время случайно не изменился?).

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

Глобальные исследования не проводились и ВОЗ это знает.А распространять результаты по ЕС или США на всю планету - это глупость несусветная.

Сейчас публикуются результаты по первой волне.т.е.за май-июнь.Свежие результаты появятся  полагаю.не скоро.Охват  не изменится,ибо исследования достаточно дорогие,а в кризис все жмутся на деньги.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя STAN1939
STAN1939(3 года 7 месяцев)

В США ещё и население растет в абсолютном отношении.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный и неинформативный флуд) ***
Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Оно во всех странах растёт, но в той же З.Европе ситуация более-менее стабильная со смертностью, а в США уверенно растёт на 1% в год.

Аватар пользователя kv1
kv1(8 лет 3 недели)

Ничего подобного. Если мы сравним смертность по РСФСР в 69 году не с ПРЕДЫДУЩИМИ, а с ПОСЛЕДУЮЩИМИ годами, то с удивлением обнаружим, что никакой избыточной смертности вообще не было!  Смертность росла год от года и до 69-го, и после 69-го. Если взять среднее по четырем годам (67,68, 70 и 71), то избыточная смертность в 69-м будет 2,2%, что в условиях восходящего тренда на уровне статпогрешности. 

Аватар пользователя Маймун
Маймун(4 года 1 месяц)

Алекс, по Италии в заголовке указано "тыс. человек"  тогда 475 698 000 (в таблице цифра 475 698) человек умерло  при населении в 60 317 000 чел. Может запятую забыл поставить (475,698)? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

ага.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Не раз обсуждалось, но запреты для пенсионеров, это больше похоже на способ сокращение популяции пенсов. Даже заключенных водят на прогулки. Да больницы заполнены, но действия минздрава, сплошной идиотизм. Мой управляющий возил на КТ маму и папу. В очереди простояли 8-10 часов. Самое интересное, что запрещают пройти за свои деньги в частной клиники. Почему!? Что бы нехилое бабло не уходило на сторону? Родители уже поправились, довольно быстро. Смертность растет изза инфарктов, рака и прочего. Скорые привезли человека и тоже стоят в очереди... Часами... На других просто срать. Почему не оставить и не поехать работать?! Помощь реально нуждающимся не оказывают, скорую не дождаться (самим в больницу ехать нельзя! Врача не вызовешь). Ладно если наркоши дохнут от передоза, это прямо хорошо, туда и дорога этому дерьму, но когда на дтп хрен дождешься, с инфарктом, инсультом. Хрена ли смертность не будет расти. Пенсов запугали, а куча людей со слабой психикой. Страшнее всего сейчас заболеть чем то реальным. В общем шоу для идиотов.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Самое интересное, что запрещают пройти за свои деньги в частной клиники. Почему!? Что бы нехилое бабло не уходило на сторону?

Значит частные клиники вычеркиваем из списка лоббистов ковидлы

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Они нехило поднимают бабла. В гос.больницы обращаться сейчас себе дороже. Все у кого хоть какие то финансы есть идут в частные. У меня неделю болит локоть, распух. Не очень состояние, но не смертельно. Работаю, не комфортно в общем. Погода, нервы. Неужели я пойду в гос, если даже и пойду?! Сегодня уже лучше значительно, никуда не пойду, но может всякое случиться. Да и все так, ужмуться, займут, но в платную.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Тупо на тестировании бабло неплохо поднимается.

У меня карефан вернулся из поездки, ему в аэропорту PCR сделали  (бесплатно).

Положителен.  

Но он в курсе что там очень много ложных позитивов, пошел уже за свои еще один взял.  Отрицателен.  Потом еще один взял для надежности, ну и на антитела сразу.  ЭТо уже все за деньги - ответственный парень, и на больничный неохота. 

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Тоже нормальная, жирная тема.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя Константин Леонидович

У жены брат. На плановую операцию лег, сердце. Короче спустя рукава или по недосмотру запустили. Не раскрылось легкое трое суток под аппаратом. Пришла молодая девочка врач, об этом сказала. Что то там пробила легкое завелось, задышал. Но пошли осложнения, сепсис. Начали списывать на ковид. Перевезли из кардиологической больницы в какой то центр ковид. Пока везли сердце встало. Откочали и потом продержали то ли в колидоре то ли еще где в очереди. На сегодня в коме. Спишут на ковид. В терминах медицинских не силен. Короче запустили, наплевательски все сделали. И концы в ковид. Когда готовился к операции естественно проверяли на ковид. Тюмень если что.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(6 лет 5 месяцев)

Сочуствую! Именно это и страшно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, провокатор) ***
Аватар пользователя nOXX
nOXX(3 года 6 месяцев)

Про переполненность больниц: родители в Волгограде живут, там все под инфекционки переделали, чтобы попасть в больницу - нужно постараться... Далеко не всех берут (опять же - знакомая перенесла тяжелейшее воспаление легких дома, скорая так и не приехала) Даже уже иногда подключают знакомых медработников. Дичь - в больницу "по блату".
Отец - один из водителей детской реанимации. Такое рассказывает... Сменщики с ковидом, а его даже не проверяют - нет тестов и т.д. Работать то кому-то нужно. 1 экипаж на всю волгоградскую область!

Но и уровень паники там другой - сам я в Москве, по другому смотрю на все. А там - как к чуме относятся (говорю про возрастных).

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Это понятно, но думаю примерно также было бы и случись аналог сильного гриппа с немного повышенной летальностью.

Просто больницы (точнее - система здравоохранения в целом) должны быть готовы отрабатывать не только обычные годы, но и "плохие годы" (уровня 1969 или 2020), а оптимизаторы зачастую об этом не думают.

В этом смысле, ковидла пошла на пользу стране, так как одернул кого-то из зарвавшихся ранее. 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Просто больницы (точнее - система здравоохранения в целом) должны быть готовы отрабатывать не только обычные годы, но и "плохие годы" (уровня 1969 или 2020)

 

В этом смысле, ковидла пошла на пользу стране, так как одернул кого-то из зарвавшихся ранее. 

Ну да...

" оптимизаторов" одёрнула, и заставила задуматься...

----------------

А обывателей?? 

...( или Рафик всегда неувиноватый)...свободу попугаям.

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(5 лет 5 месяцев)

Хорошие цифры ФРГ возможно обусловлены тем, что часть их пенсионеров живет в более теплых и дешевых странах. 

https://mknews-de.turbopages.org/mknews.de/s/social/2019/09/14/vsyo-bols...

Комментарий администрации:  
*** отключен (хохлопропаганда) ***
Аватар пользователя nOXX
nOXX(3 года 6 месяцев)

Это понятно, но думаю примерно также было бы и случись аналог сильного гриппа с немного повышенной летальностью.

Просто больницы (точнее - система здравоохранения в целом) должны быть готовы отрабатывать не только обычные годы, но и "плохие годы" (уровня 1969 или 2020), а оптимизаторы зачастую об этом не думают.

В этом смысле, ковидла пошла на пользу стране, так как одернул кого-​то из зарвавшихся ранее. 

Согласен. Но говоря за Волгоград - он один из отсталых регионов в плане здравоохранения, да и много где еще. Опять же - инфа от родни, а их там в медицине полно на разных уровнях, типа даже лекарств не хватает. Были запасы - все закончились. 

А сейчас же еще эта инновационная маркировках лекарств идет, которая вставляет палки в колеса фармы. Цепочка поставки лекарство увеличилась почти на месяц. Где-то серьезные перебои (тут уже как логист говорю, общаюсь, ребята без мата не могут уже выражаться). 

Аватар пользователя одессит
одессит(4 года 4 месяца)

Ещё весной я писал, что вирус (он есть и отрицать не надо, может не той силы шо пишут СМИ) прикрытие для других целей и закончится "вирус", когда основная цель будет достигнута (людей надо отвлечь, как фокусник - одной рукой отвлекает внимание, другой полез в карман, плюс хорошая отмазка на вирус всех проблем ). Как ни как есть глобализация и все страны должны в этом спектакле участвовать. Пока мы, русские, не будем управлять процессом глобализации, им будут управлять другие. Свято место пустым не бывает.

Аватар пользователя Циклоп
Циклоп(11 лет 2 недели)

Возможно, было бы интересно посмотреть еще 2010 год, когда из-за погодных условий летом прыгнула смертность во всей Европе.

Аватар пользователя nOXX
nOXX(3 года 6 месяцев)

Ещё весной я писал, что вирус (он есть и отрицать не надо, может не той силы шо пишут СМИ) прикрытие для других целей и закончится "вирус", когда основная цель будет достигнута (людей надо отвлечь, как фокусник - одной рукой отвлекает внимание, другой полез в карман, плюс хорошая отмазка на вирус всех проблем ). Как ни как есть глобализация и все страны должны в этом спектакле участвовать. Пока мы, русские, не будем управлять процессом глобализации, им будут управлять другие. Свято место пустым не бывает.

Поддерживаю. Недавно я статью писал про прогнозирование (а это моя тема), за основу взял математику прогнозирования ковидлы. Где четко показал, что все прогнозы по данной теме утопичны из-за отсутствия информации о главных переменных, которые знают не только лишь все). Какую нужно кривую распространения вируса - такую и нарисуют. Надо экспоненту- сделают. Синусоиду - пожалуйста. Волны - держите.

Но вирусня есть, реально много знакомых лежало. Причем серьезно. Потом проблемы с легкими, долго восстанавливались. 

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 3 недели)

Без претензий автору статьи (он собрал и опубликовал интересный материал), но в целом было бы интересно посмотреть на исторический анализ колебаний смертности, как в части причин, так и статистических данных.

Например, избыточная смертность 90х и начала 200х годов во многом касалась молодого поколения: безграничный алкоголь, взрывной рост наркотиков, взрывной рост автомобилизации населения (вместе с пренебрежительным отношением к безопасности), бандитские разборки и прочий криминал, горячие точки и т.п. - это определенным образом отразиться в статистических данных. Такие потери вызывают рост среднего возраста населения, что в перспективе дает неизбежный рост смертности среди тех, кто стар и болен.

А вот эпидемии тяжелых ОРВИ (включая грипп и ковид) или неблагоприятные климатические условия (избыточная жара, массовые лесные/степные пожары с систематическим задымлением воздуха в населенных пунктах) сильнее всего выкашивают наиболее старое и больное население. В этом случае, за пиком будет следовать неизбежный спад, т.к. кто из группы риска уже умер в момент некого пика, он уже второй раз не умрет.

Поэтому более глубокий анализ самого явления колебания статистических данных (с анализом причин), с более детальным сравнением с нынешними квартальными, месячными и недельными данными, в т.ч. с выборочной детализацией по регионам, позволил бы понять с какими же явлениями мы сталкиваемся.

Аватар пользователя Павел Шатун

Для этого нужна смертность по годам рождения, а где ее взять, да еще детализированную... Видел в статсборниках только общую по пятилеткам, и то с большим опозданием.

Аватар пользователя Alexey38
Alexey38(7 лет 3 недели)

Так, как раз я и предлагаю рассмотреть статистику далеких прошлых лет, где может быть и можно нарыть детальную статистику, а кроме того, мы задним числом уже точно знаем, какие там были события и прочие влияющие факторы. Проведя исследования по предыдущим периодам, можно понять какие бывают графики, и чем они отличаются в зависимости от ситуации и влияющих факторов.

А уже далее текущие графики сравнивать с теми, что были ранее. И по схожести или отличию принимать или отвергать, т.е. прогнозировать настоящее и будущее, на основе данных про известное прошлое. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 10 месяцев)

Очень интересно и информативно, спасибо за обзор!

Поневоле задумаешься над диссонансом между галдежом изо всех ящиков страны и сухой статистикой.

А тему про гонконгский грипп Алекс буквально с языка снял, я тут готовил сравнение...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Давно собирался, все ждал чтобы за 2020 более менее информативный период в статах появился.  

И период "январь-август" самое оно для первой волны.

 

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Так стоп. Может я невнимательно читал, но хотелось бы уточнить методику расчета избыточной смертности. 

Если просто как превышение над средним значением за N лет - это неправильно!!! Так считать нельзя! Почему? Привожу пример:

В мире примерно равное число мужчин и женщин. У мужчин два яйца, у женщин - ни одного. И те и другие - люди. То есть среднее значение кол-ва яйиц у человека - один. Следовательно у вас превышение кол-ва яиц на средним значением в два раза! Срочно бежим ампутировать лишнее!!! smile3.gif

Дело в том "среднее значение" это математическая абстракция, не имеющая никакого физического смысла! И использовать ее - надо аккуратно. И я скажу больше - есть очень разные методики расчета "среднего значения", точнее. если мы говорим о статистике - показатели центра распределения.

В данном случае правильная методика это определить "коридор" нормальных значений. То есть - взять статистику за N лет без эпидемии, посчитать отклонение от среднего и сравнить текущее отклонение от среднего с типичным. Какое среднее считать - вопрос дискусионный, среднее арифметическое - наверно самое простое и понятное большинству, хотя методологически - наверно не самое вреное.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***

Страницы