Вход на сайт

Облако тегов

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
December 2020
 

Ренессанс самоката. Иркутск и по всей России? Субботнее

Аватар пользователя Emp_IL

Помню при СССР самокаты встречались довольно редко на улицах нашего города, даже реже велосипедов. Но они были. Прошло много времени и после всяких роликовых коньков, скейтбордов и прочего вдруг они появились массово. Сначала были детские трёхколёсные в массе. Но этот год порадовал массовыми самокатами всевозможных видов. А энтузиасты катаются и по сей день. Притом речь идёт о всяких самокатах, но простые бездвигательные можно встретить много чаще чем электрические. В чём причина волны энтузиазма охватившего что детей, что взрослых трудно сказать. 

Допустим некоторые дети переросли свои трёхколёсные и пересели на обычные двухколёсные. Но, что интересно, самокаты освоили люди разных возрастов. Я видел и юношей и девушек и даже вполне взрослых людей, притом самый большой парадокс был в виде женщины на самокате.  

Много курьеров в Иркутске используют самокаты. Особенно у "Яндекс-Еда". Вполне быстро и можно не бросать у подъезда. Своего фото такого курьера нет - это заимствованное.

Иркутск карантинный. Опустели ли улицы города из-за коронавируса? |  ОБЩЕСТВО | АиФ Иркутск

 

Вот из таких треёхколёсных как ниже выросли и двухколёсные гонщики... Фото не моё.

Самоизоляция в Иркутске: влюбленные играют свадьбы, дети катаются на  самокатах, а взрослые гуляют по набережной

 

С дворах старой застройки на днях попались мама и дочка. И им навстречу опять же парнишка на самокате.

nI8h_G4LNnA.jpg

 

Но ладно бы просто кататься - появились энтузиасты разных возрастов пытающихся делать трюки. Если не ошибусь то красный самокат на снимке ниже с маленькими колёсами как раз трюковой. Некоторые лихачащие на самокатах уже успели не поделить дороги с авто. Что интересно, на мой взгляд, снаряжение человека на самокате должно включать перчатки, наколенники, налокотники и каску. Равно как и у велосипедистов. Целее будут. Потому как совершить полёт через руль самокатчику много проще чем велосипедисту. Впрочем я в своё время и на велосипеде кульбит сделал... Голову правили.

xYlNWsCravo.jpg

 

Электрические самокаты тоже видел на улицах не раз и на них были и дети и даже люди в возрасте. Хотя велосипедов всё же многократно больше. Но вот сцена когда юноши и девушки вместе едут на электросамокате вполне себе романтична. Нечто подобное взятой в интернете фотографии (ниже) врезалось в мою память с месяц назад. Там даже две пары стразу катались. ИМХО это даже интереснее выглядит чем на мотоцикле.  Да, элетросамокаты в основном ездят по тротуарам. Вполне понятна озабоченность ГИБДД "загнать" их в "стойло". Но и взрослые велосипедисты дорог вполне боятся. 

Поправки в ПДД: Минтранс ограничит движение и скорость моноколес и  электросамокатов

 

Я рад возвращению самокатов. И даже больше бездвигательным. Потому как в наш век упёртости в гаджеты и компьютеры, прыжков из-за стола за руль и после руля в кровать появление нового средства (точнее подзабытого) для организации работы мышц и при этом вполне себе доступного развлечения дорого стоит. Даже немного завидую самокатчикам. Впрочем пройти с работы 5 км каждый день до дома тоже хорошо.  

 

zs6bJGXe0ag.jpg

 

Да, слово самокат у меня застряло с просмотров в детстве журнала "Нива" за 1914 год. Только, как оказалось, производное слово "самокатчик" означало иное. Это военнослужащие армейских подразделений на велосипедах. Которые были в армиях мира и до Первой мировой войны так и по период Второй мировой. Ниже российские самокатчики:

Солдаты-байкеры. Как военные велосипедисты захватывали города и отбивали  атаки кавалерии?

 

А ниже - немецкие времён Второй мировой.

Солдаты-байкеры. Как военные велосипедисты захватывали города и отбивали  атаки кавалерии?

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(7 лет 5 месяцев)17:58-24/Окт/20

Это военнослужащие армейских подразделений на велосипедах

Да оно и в наше время тоже имеет место быть.

https://www.nn.ru/community/velo/main/?do=read&thread=1209704&topic_id=2...

Аватар пользователя Нижегородец

Просто появились ровные дороги и дорожки в достаточном количестве. Вот и стали на самокатах самокататься.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)18:03-24/Окт/20

smile9.gifsmile9.gifsmile9.gif Вы правы! Есть такое. Хотя советские самокаты катались при много более худших дорогах.

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(1 год 8 месяцев)18:21-24/Окт/20

у меня в детстве в СССР и самокат был и потом и велосипед - и дороги - поверьте мне никак мне не мешали!!! smile1.gif

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)18:28-24/Окт/20

Были "Лёвушка"  и "Салют". На первом оставил шрам с 6 лет - неудачно скатился с горки. Зашивали. А так полАкадемгородка в Иркутске объезжал. 

А рано утром в 10 или 11 классе (я тогда в теплицах подрабатывал на каникулах) на "Салюте" через руль и приземлился на горб/затылок...

Аватар пользователя shprotas
shprotas(4 года 9 месяцев)19:07-24/Окт/20

В 80ых врослый на велике в городе казался фриком. Если у детей, почти у каждого был велик, то увидеть взрослого было почти не реально.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)19:19-24/Окт/20

smile9.gif Было такое! 

Аватар пользователя Sineus1
Sineus1(3 года 2 месяца)22:13-24/Окт/20

Третий снизу снимок, магазин «Янов», недалеко от моего дома. А по поводу фриков, рекомендую сходить на остров Юности, там один  мужичек на велике с гуслями отжигает, сядет в под куст или на лавку, настроит гусли, и давай частушки петь, ну и велосипед у него тоже знатный.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)06:30-25/Окт/20

Да, это там. Снимок оказался смазанный...

Просто во времена СССР на велосипедах почти не ездили в Иркутске взрослые.  Разве что какие спортсмены на шоссейниках.

Аватар пользователя shprotas
shprotas(4 года 9 месяцев)12:30-25/Окт/20

И это поражает. Взрослые почти не играли в футбол/хокей/волейбол. Не ездили на великах, но при этом солидно толкались дипломатами в битком набитых трамвая и троллейбусах. Еще, как я помню, не игрались с детьми. все игры были во дворах с другими мальчишками. 

Из всех знакомых только у одного отец ездил на велике на работу. И я ни разу не помню, что бы во дворе на площадке гоняли бы мяч взрослые. Странно все это. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)05:26-26/Окт/20

smile9.gifВзрослые словно становились другими, которым не нужен ни спорт ни... даже дети.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(2 года 1 месяц)17:04-27/Окт/20

У метров ряда в СПб ДЕСЯТКИ электросамокатов. Лично видел до 40-50 штук. Спрос есть. Просто самокаты это 1-2 км а электросамокаты какие как какие до 3-5 какие до 10км.

В детстве имел 2 разных самоката, один совесткий, другой нормальный, чуть менее проходимый но гораздо удобнее ГДР, ездил обычно на 2-5 км по Ленинграду. Главное ноги вовремя менять.

У советских была хорошая проходимость но неудобны.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)17:09-27/Окт/20

smile1.gif Я более простой видел...

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(1 год 8 месяцев)21:31-24/Окт/20

у взрослых были взрослые велики типа Минск - не многие но ездили

у нас например физрук на велике ездил на работу в школу - необычно было у него только то что он на шее возил миниприемник и слушал радио-Маяк

но таких масштабов велосипедизации как сейчас точно не было 

вот сейчас точно фрики повылезали на великах - причем у некоторых велики с такими наворотами, что в велосервисах народ удивляется - только понтоваться

и самое смешное что покупают велики с системой переключения передач, как у спортивных, а настроить не настраивают и сиденье не регулируют по высоте - со стороны смотрится как уТБМищно

такое ощущение что на права на авто сдать не сдали и в детстве на велике не катались - потому что понимание где и как ездить и соблюдение скорости не до всех из них доходит, собственно как и понимание как пользоваться великом

отсюда такое количество аварий с хрустами - обычный хруст это мотогонщик, а велохруст - велогонщик, но оба варианта проходят в народе как хрусты - можете посмотреть ютюб - полно видеозаписей с авариями велохрустов

Аватар пользователя waIkcat
waIkcat(8 месяцев 2 недели)04:02-25/Окт/20

Заметил, что дворники массово используют этот транспорт.

И ещё гаджеты для контроля и отчёта о проделанной работе. Стоит такой себе со смартфоном и снимает подметённый участок. Видимо в контору сливает видео или фото. Видел одного дворника верхом на велике (дворник - потому, что метла была принатойвлена к раме) с вроде бы Го про на голове. То что это камера поручиться не могу, далековато было. Может быть и налобный фонарь, но дело было днём (нафиг фонарь в это время).

Прогресс, итить. smile3.gif

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)06:51-25/Окт/20

smile9.gifУ нас тоже живописные дворники откуда-то из Средней Азии на старых великах с мётлами рассекают.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)06:50-25/Окт/20

Я видел как велосипедисты совсем не знают ПДД и считают возможным ехать по проезжей части против направления движения. Их никто не контролирует и отсюда бардак.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 10 месяцев)14:52-25/Окт/20

В 80ых врослый на велике в городе казался фриком.

Где? На дачу и с дачи катались вовсю, а там полдороги по городу. Рыболовы летом, опять же. Попробовал бы батю кто фриком назвать ;)

Не, это авто было редкостью - а вот взрослые велосипедисты являлись вполне обыденным делом.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)05:27-26/Окт/20

Мы об Иркутске.

Аватар пользователя qalien.c
qalien.c(5 лет 3 месяца)14:20-25/Окт/20

А мне кажется, дело скорее в том, что появилось массовое производство дешёвых и достаточно качественных подшипников для колёс. Это не год и не два назад началось, по моим прикидкам лет 10 как. Я ребёнку лет 8-9 назад уже самокат трёхколёсный покупала, совсем дешёвые говняные были ещё, ломались сразу. Моделей с поворотом наклоном ручки (они очень удобны, чтоб ребёнка в садик возить, например) было мало и стоили дорого. Сейчас этот механизм освоили все китайские производители и самокаты стоят копейки. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)05:28-26/Окт/20

smile9.gif То есть таки вопрос качества и доступности...

Аватар пользователя Yevd
Yevd(5 лет 11 месяцев)07:55-26/Окт/20

Да! Меня давно терзает мысль, что вся современная цивилизация это результат массового появления асфальта. Без асфальта до сих пор лошади были бы популярнее автомобилей и велосипедов. А колёсная техника развивалась бы в сторону проходимости и грузоподъёмности, а не комфорта, красоты и скорости. Не думаю, что самокаты, сигвеи и прочие моноколёса будут популярны в сёлах с грунтовыми дорогами

Аватар пользователя Alexish
Alexish(6 лет 1 месяц)18:06-24/Окт/20

Это мода. Она волнами идет. 

На байки, на спиннеры, на велосипеды, айфоны, розовые юбки... Теперь вот на самокаты.

 

Аватар пользователя Дмитрий 777
Дмитрий 777(6 лет 8 месяцев)18:32-24/Окт/20

Думаю что самокаты это всерьез и надолго.Понятное дело в основном это игрушки и баловство но есть и большое количество самокатов как средство быстрого перемещения .С современным складным самокатом можно придти на работу .в общественный транспорт и куда угодно.Дома или в гараже он занимает минимум места.

У меня не совсем самокат.Скорее маленький электро скутер.Я его планирую брать с собой на отдых. Ну и по поселку ездить одно удовольствие.то же складной. https://radikal.ru/lfp/d.radikal.ru/d40/2010/c2/b9e4b6355ff2.jpg/htm

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)06:27-25/Окт/20

smile9.gif

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)06:27-25/Окт/20

Надеюсь она не сойдёт на нет. Есть в ней прелесть...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 10 месяцев)15:00-25/Окт/20

Нет. Волна на самокаты как поднялась лет пятнадцать назад, так и не спадает.  Я бы сказал, что тогдашние юные самокатчики выросли и пересели на взрослые их варианты. Но поскольку среди детей популярность этой забавы не снизилась, то я не вижу причин для отказа от них по мере взросления. Это перестало быть стильным, став просто практичным.

Велосипед подобным уровнем практичности не обладает, а так бы я на нём на работу ездил, вместо метро. Электросамокат компактный, его без проблем можно взять с собой в электричку или маршрутку,   привычный к  нему с детства человек будет его использовать во взрослой жизни.

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)05:29-26/Окт/20

Иногда тоже хочу. Хотя летом предпочитаю пешком.

Аватар пользователя Luddit
Luddit(2 года 3 месяца)18:12-24/Окт/20

Встречал мнение, что много самокатить вредно - какая-то фигня с суставами приключается, не в последнюю очередь из-за перекособоченности.

Аватар пользователя NOT
NOT(8 лет 11 месяцев)18:13-24/Окт/20

Да, верастает поколение с одной длинной и сильной ногой…

Аватар пользователя Cepreu
Cepreu(4 года 6 месяцев)18:18-24/Окт/20

Кто мешает менять ноги?

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(1 год 8 месяцев)18:20-24/Окт/20

smile3.gif

Аватар пользователя NOT
NOT(8 лет 11 месяцев)18:42-24/Окт/20
У кого толчковая — левая,
А у меня толчковая — правая!
Да вы, я смотрю, и не самокатчег! 
Аватар пользователя NOT
NOT(8 лет 11 месяцев)18:42-24/Окт/20
У кого толчковая — левая,
А у меня толчковая — правая!
Да вы, я смотрю, и не самокатчег! 
Аватар пользователя Cepreu
Cepreu(4 года 6 месяцев)20:23-24/Окт/20

Попробуйте их менять. Привыкается очень быстро.

Аватар пользователя FVR
FVR(8 лет 7 месяцев)18:45-24/Окт/20

Одной ногой отталкиваться задолбаешься, так что ездить не 100 метров, а подольше, то будешь ноги чередовать - и проблема исчезнет. Что интересно, больше устаёт не та нога, которой отталкиваешься, а та, которой стоишь на самокате - особенно поначалу.

Аватар пользователя UKRUS
UKRUS(6 лет 12 месяцев)23:15-24/Окт/20

Так это как с мышью компьютерной - надо пробовать другой рукой, помедленней и осмысленно (как первый месяц после прав на авто ездить), но постоянно несколько недель. Потом вдруг замечаешь, что не понимаешь какой рукой мыша гоняешь - становится привычно, основная рука болеть перестает и с 2 рабочими местами комфортно (естественно и незавметно)  работать разными руками (особенно при удаленке постоянной

Самоделанным амбидекстером не станете - картошку не той рукой не почистите вот прям сразу , но, возможно захотите дальше тренировать себя 

Аватар пользователя FVR
FVR(8 лет 7 месяцев)02:46-25/Окт/20

Я после того, как несколько лет назад сломал правую руку, как раз-таки освоил управление мышью левой рукой (правда, всё равно хуже, чем правой получается). Правда, тогда у меня самоката не было, с велосипеда упал. Но да, приучиться что-то делать левой рукой можно.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(2 года 1 неделя)18:56-24/Окт/20

Ноги нужно менять, а вообще, в футбол и с одной толчковой возьмут.

Аватар пользователя valeryma
valeryma(6 лет 1 месяц)21:06-24/Окт/20

Не, не так: с одной длинной и одной сильной.smile3.gif

Аватар пользователя Пеннигер
Пеннигер(8 лет 10 месяцев)18:40-24/Окт/20

Тоже слышал что до 5ти лет нини. 

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)06:52-25/Окт/20

Вполне возможно. Я думаю подвеска должна амортизировать. А простых без амортизации многовато.

Аватар пользователя asp373
asp373(4 года 1 месяц)19:18-27/Окт/20

Бред полный. Самокатьте сколько хотите. Суставы только спасибо скажут.

Комментарий администрации:  
*** Сжигать энергию ради криптомусора - это высокотехнологичный экспорт (с) ***
Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(5 лет 8 месяцев)18:13-24/Окт/20

Разве ж это самокат? Вот у нас в детстве самокат - доска, два бруска, четыре подшипника и грохот на всю округу... 

Аватар пользователя Feniks
Feniks(1 год 2 месяца)18:31-24/Окт/20

Разве ж это самокат? Вот у нас в детстве самокат - доска, два бруска, четыре подшипника и грохот на всю округу... 

4 подшипника это для малых, взрослее уже на двух самокаты делали. Но грохот тот-же:))

С чего автор взял что в Союзе их мало было? Пацаны на самодельных гоняли толпами:))

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(5 лет 4 месяца)18:34-24/Окт/20

Самодельные зимой сколачивали..

По льду гонять.. ( коробку сколачивали, и пару фигурных коньков прикручиваешь)

Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(5 лет 7 месяцев)18:50-24/Окт/20

Личные наблюдения в Академгородке 80-ых и Первомайском 90-ых. Иркутск. Что было в Москве и везде ХЗ. Запомнился на всю жизнь пацан в году 1984 в Владивостоке. На велосипеде. С картонным рыцарским щитом, шлемом-ведром и копьём...

Аватар пользователя eprst
eprst(8 лет 7 месяцев)18:31-24/Окт/20

Три подшипника.

Аватар пользователя Эксвизитор
Эксвизитор(5 лет 8 месяцев)18:33-24/Окт/20

Не, два на заднем бруске и два на переднем поворотном.

Аватар пользователя NOT
NOT(8 лет 11 месяцев)18:44-24/Окт/20

Вот вы себя и выдали, товарищ шпион! smile7.gif

Страницы

АШ-YouTube

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год