Избыточная смертность 2020: США и РФ очень плохо, Франция лучше, Германия отлично

Аватар пользователя Счетовод

  Несколько утверждений (точнее- констатаций  официальных фактов) которые увидите ниже основываются на  данных по периоду  не менее чем в  7 месяцев (Германия- 7,  РФ и Франция- 8,  США  неполные 9,  Англия - 9).  И,  таким образом,  не могут быть расценены как выхваченные из контекста (ради "подтверждения"  любимой теории)  данные за "нужный",  удобный месяц или  "правильное"  мнение того или иного эксперта.  

   Принципиально не касаюсь вопроса  отнесения  смертей к смертям "от ковида"/не от ковида (ибо этот спор бессмыслен и беспощаден).  Система здравоохранения несёт ответственность за  ВСЕ  т.н.  избыточные смерти.  Вот о них и пойдёт речь.  

  Принципиально говорю именно об избыточных смертях ("excess deaths") в данной стране относительно прошлого года (или прошлых 5-ти лет).   Сравнивать ВСЮ общую смертность между странами напрямую- абсурдно.  Например,  в  Зимбабве на 1000 жителей смертность ниже чем.... в Германии.  Просто из-за возрастной структуры.  А не потому что в Зимбабве крутой уровень жизни и крутые клиники,  а в  Германии все работают на урановых рудниках и  лечатся подорожником.  

 Начну с самого негатива.  Россия  не справилась,  это очень обидно и горько признать,  но это так.  За 8 месяцев 2020  71 тысяча прироста смертей к 8 месяцам  2019.  На фоне снижения прошлых лет цифра сама по себе очень плохая.  И да,  заранее предваряя,  самый высокий прирост смертей даже близко  НЕ в  период карантина и стресса от него. 

  

 Но дальше будет хуже.   "В сентябре смертность в России вырастет намного больше год к году, чем в августе. Об этом свидетельствуют данные ЗАГСов 19 регионов, которые уже обнародовали статистику за первый месяц осени. 

В Краснодарском крае и Ингушетии прирост составил почти 40%, в Астраханской области 31%. В Санкт-Петербурге число смертей выросло на 25%, хотя в августе было только 9% роста. В среднем по 19 регионам, в которых проживает четверть населения страны, рост смертности составил 22%, в то время как в августе по России было 10% роста.

При этом 5% роста смертности дает тот факт, что в сентябре 2020 года на один рабочий день больше, чем было в сентябре прошлого года, поэтому их можно смело вычитать из общего прироста, пишет демограф Алексей Ракша. Однако и без этих 5% число умерших будет заметно больше прошлогоднего.

В целом за май-сентябрь рост смертности год к году составит около 120 тыс. За год эта цифра приблизится к 200 тыс., а общее число смертей - к 2 млн, а может быть, и превысит этот уровень, чего не было с 2010 года."

Прогноз - от какого-то  рукопожатного демографа обиженного за увольнение с госслужбы.   Но в данном случае это не так важно.  Из  периода  в 12 месяцев  по 8 месяцам данные уже железные,  по сентябрю  уже уйма известных данных  (см. процитированный фрагмент), хоть и по  тяжёлым регионам (типа СПб и Ингушетии),  но всё равно очевидно что и в целом по РФ  будет сильно хуже чем в  среднем за первые 8 месяцев.  А  оперативные  дневные  данные (правда,  чисто по ковиду) по октябрю - новости смотрите,  сами знаете.   Поэтому  прогноз  о  том,  что  общее число смертей в 2020 в РФ   будет  наибольшим за 10-летие  НЕ имеет шансов  НЕ сбыться.   Это провал Минздрава.  

  И политотными митингами и  простыми ответами на сложные вопрос  здесь не обойдёшься.   Я про  открытия в стиле  "аааа,  вот она  оптимизация аукнулась!".   Чушь.   Даже  в заметке одной из  оппозиционных помоек про Краснодарский край (там  жуткий  38%-ный  прирост  смертей в сентябре) в конце заметки признают,  что даже там ещё остались НЕзаполненные койки.  Так что  высокая смертность -  НЕ поэтому,  не потому что  лежать негде.  Возможно неправильно избранный баланс приоритетов по  лечению разных заболеваний  в  этот период.  Возможно,  неверный алгоритм самого лечения и тд.   И это очень плохо.   Сейчас октябрь,  не весна,  уже не во тьме на ощупь,  у  Минздрава было достаточно времени на анализ и корректировку  алгоритмов.  

  Другой неудачник-  США.   С  26 января 2020 года по 3 октября 2020 года в Соединенных Штатах  умерло на 299 028 человек больше, чем ожидалось (чем умирало в среднем за такой же период в  2015-2019 годах).   Тоже  ЧУДОВИЩНЫЕ  цифры.  И опять-таки,  напоминаю,  речь про  общую избыточную смертность.   Конспирология про то кого верно,  а кого неверно записали в смерти от ковида тут не при чём.   Я раньше,  признаюсь,  думал,  что   агитпроп Демпартии просто запихнул всех в умерших от ковида.  И что  общая  избыточная смертность потом  окажется  умеренной и вскроет манипуляции.  Но-  НЕТ.  Как видите в США реально был замор.   Вот данные по общей избыточной смертности опубликованы и они ужасны.  

 Россия и США не уберегли огромное число жизней своих граждан.  Безотносительно того чем они болели (они умерли - это главное).  

   Англия и Уэльс.   С начала года по  9 октября  2020 умерло на 54 тысячи  человек больше чем за  тот же период в среднем за 2015-2019.   Очень плохо.   Но динамика сейчас лучше чем в РФ: всплеск весной,  потом такого не было.  По Англии и Уэльсу смотрю  данные по неделям- поэтому могу судить чётко (ссылка  внизу на все источники).   Так что  к концу года  очень вероятно, что  РФ  будет иметь (на 1000 жителей разумеется)  показатели не лучше чем в Англии и Уэльсе.  

  Франция.  Данные есть как и по РФ-  за январь-август.  У них   20  тысяч  избыточной смертности к  январю-августу 2019.   Вопреки всем шутейкам в рунете про  тамошний бардак,  по итогу то (итог- живые люди)  у  Франции избыточная смертность  гораздо лучше (ниже) чем в России.  И чем в США и в Англии.   В расчёте на 1000 жителей.   Ещё раз  - это не чьи-то мнения.  Это просто ФАКТ.   И не по ковидникам.  А прирост ОБЩЕГО числа смертей.  

Но  самое  интересное (и обидное)  и то о чём почти не пишут-  БЛЕСТЯЩИЕ показатели многих европейских стран.  Иногда  совсем не очевидных.   Но сначала о Германии.  Даю  скрин таблицы с Дойчестата по общему числу смертей:

Просто ни о чём (в хорошем смысле).    У них  за  7 месяцев года смертность просто такая же как в прошлом году!!  Просто по месяцам перераспределилось.   Ситуация  несопоставима с  РФ,  США.  Да,  данных по августу-сентябрю нет.   Но вы же видите динамику.  Ни на какой будущий взлёт  и намёка нет.   Да даже если и будет что-то  осенью  -  до  США и  РФ   как до Луны.  

  Но,  самое обидное,  у многих так.   У  Польши (да-да,  как бы мы к ней ни относились)  за  январь-июль  2020  к январю-июлю 2019 прирост общего числа смертей на 1 (ОДНУ!!!) тысячу.    Отличные (относительно окружающего контекста) показатели у Чехии,  Эстонии,  Норвегии....   У чехов  за всё 1 полугодие (хотя во 2 квартале уже ковид бушевал)  положительная (!!!) динамика  к 1 полугодию 2019.   

Россия,  США,  Британия (а ещё  Бразилия,  Мексика.....)- очень плохо.   Хоть в какую сторону (политическую) не митингуй и под какие гипотезы ни подгоняй.   Факт останется фактом.  Болеть то все болеют (и немцы с поляками и прочие),  но  разница в  том сколько   выживает/умирает  в разных странах  в 2020 - огромна и наглядна.  

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Аналитика

Статья хорошая, но имеет методологические пробелы.  После доработки выводы меняются на совсем иные, чем в заголовке.

График дня: Сравнение COVID-19 в 2020 и Гонконгского гриппа в 1969   

В частности - избыточная смертность в России в этом году менее 3% или 34,6 тысяч, лучше дела по вопросу только в Германии;

Комментарий редакции раздела Вопросы здравоохранения

Вот вам и "не опаснее гриппа".

Комментарии

Аватар пользователя просто пользователь

Для этого не нужно было сокращать медицину. Инфекционка должна была решать эту проблему К19, не забирая ресурсов у остальных направлений медицины.

Аватар пользователя dikhristich
dikhristich(9 лет 4 месяца)

Это было ожидаемо. Если кто болел в этот период, если болел кто-то из знакомых, то мысли о полном развале мед. обслуживания, или как это там называют, лезут  вголову сразу. Дикие очереди в поликлиниках, отсутствие мед. персонала, брошенные больные из-за этого ковида, скорые, которые приезжают через день или не приезжают. Говорить об этом можно только с большим сожалением и только матом.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

Итоговый подсчет (по осени), говорит, что успешной борьбу России с КОВИД пока назвать не получается. Могло быть и хуже, но могло и не быть...

А жалко. Такие, помнится, шапкозакидательские настроения по весне были. Все подсчитывали, что у нас то ли в 30, то ли в 60, раз было меньше случаев, чем по Европе - почему-то интуитивно предполагая, что и пик заболеваемости будет в сравнимое число раз ниже. А к маю - догнало и долбануло...

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(3 года 11 месяцев)

Справедливости ради цыплят по осени считают. В той же Франции, да и в остальных странах ЕС всё самое интересно только началось в октябре.

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

Справедливости ради, я бы считал даже не по этой осени, а по следующей... и смотрел бы не только на "добавленную смертность".

Но - этого ждать долго, а результат сейчас хоцца! smile7.gif

Аватар пользователя perehvat
perehvat(8 лет 4 месяца)

Всё не так просто. Не хватает учёта повышенной смертности из-за повышения доли стариков. В частности, в России и без коронавируса была бы смертность выше, чем в прошлом году, демографы делали такие прогнозы. Возможно, что и другие факторы упущены.

Без этого результаты хоть и интересные, но малоценные.

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 1 неделя)

Хотел тоже об этом написать

Аватар пользователя 9229
9229(8 лет 2 месяца)

В Алтайском крае избыточная смертность в сентябре 2020 по отношению к сентябрю 2019 составила +23% (https://altjust.ru/get/613).

Но, уверен, октябрь окажется грустнее. В сентябре еще более-менее справлялись, а сейчас и официальная смертность от ковида выше, и ковидные госпитали не успевают наращивать, губернатор говорит о возможной потребности открывать больницы на базе школ и торговых центров (https://katun24.ru/news/625103). Открыть-то смогут, только работать некому, в существующих больницах некомплект колоссальный, работающим на износ врачам надо памятники при жизни ставить.

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 1 неделя)

А вот по первому кварталу статистика совсем другая, умерших меньше. Надо за год смотреть, точнее будет

Показатель естественного движения населения

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

Это ответ на влияние демографии на смертность.Можно ли по этим цифрам утверждать,что в 1 кв. число стариков в России вдруг внезапно сократилось,,а потом вдруг внезапно увеличилось.Демография влияет на смертность,но в пределах нескольких процентов.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя 9229
9229(8 лет 2 месяца)

Автор, вы хвалили Францию.

Но сравнивали с прошлым годом, когда база была высока из-за жары и высокой смертности.

Аватар пользователя Libero
Libero(8 лет 6 месяцев)

Ставлю 5 баксов на то, что проблема в общем состоянии здоровья нации. Чем популяция болезненней, тем резче она мрёт от потрясений.

Навскидку: США - ожирение, РФ - алкоголь, курение. Славяне в целом - авось (запущенные болезни).

PS Да и медицина наверняка. В США дороговизна, в РФ плохое качество.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство в военное время) ***
Аватар пользователя Grisha
Grisha(12 лет 1 месяц)

Тоже влияет, и похоже сильно. Европа озабочена ЗОЖ много лет. Там возраст на глаз определяешь у стариков - ошибаешься иногда лет на 15-20. В Америке BLM, наркота и работа на износ. У нас климат, экология, худшее питание, последствия 90х. 

Для охранителей - СЕЙЧАС в РФ в крупных городах почти как в Восточной Европе, но здоровье люди прсадили 20 лет назад в 90-е паленой водкой, работой на износ и выхлопами от древних Икарусов. В том, что сейчас это все аукнулось вины Путина нет.

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

Только аукнулось почему-то только в 2020 году.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Робинзон
Робинзон(7 лет 5 месяцев)

2020-й год -- високосный! В феврале 2020-го года и в 2020 году в целом на 1 день больше, чем в февралях трёх предшествующих лет и в 2017, 2018 и 2019 годах в целом.

Аватар пользователя Карл Великий
Карл Великий(3 года 7 месяцев)

Перешёл по ссылке из статьи, собрал из архивов сведения об общей смертности за январь-август.

Цифры:

2015 1289132
2016 1267307
2017 1236142
2018 1247238
2019 1213451
2020 1285199
Аватар пользователя Provokator_Gapon
Provokator_Gapon(5 лет 6 месяцев)

Намекаете на то, что ТС манипулятор?

Аватар пользователя Карл Великий
Карл Великий(3 года 7 месяцев)

Я ни на что не намекаю, просто стало интересно посмотреть все имеющиеся цифры на сайте Росстата.

2019 год лучший по выживаемости среди наблюдаемых лет за январь-август, 2015 худший, 2020 второй по худшести.

 

Аватар пользователя Provokator_Gapon
Provokator_Gapon(5 лет 6 месяцев)

Я тоже это вижу, а ведь есть ещё более негативные числа, если углубиться назад во времени не на пять лет, а на десять или двадцать. 

Скажем так, манипуляцией статью называть не буду, но подход автора, сравнивать только с прошлым годом, ущербный. От этого и ущербные выводы. Вопрос в другом, чем так похожи 2015 и 2020 годы?

Аватар пользователя Карл Великий
Карл Великий(3 года 7 месяцев)

Возможно ничем они не похожи и это обычные колебания.

На сайте Росстата есть ещё инфа за 2014 в файле про 2015, но там сравнение есть только за весь год.

Умерших
2015 г. 2014 г.
1911413 1913613

Получается в 2014 умерло еще немного больше чем в 2015

Аватар пользователя Provokator_Gapon
Provokator_Gapon(5 лет 6 месяцев)

Вот в том-то и вопрос, прошлогодняя относительно низкая смертность, это аномалия? Неужели 2019 год был самым "жирным" и "богатым" за последние пять лет? Ни в 2014, ни в 2015 эпидемий никаких не было, медицина, если верить разоблачителям, была ещё не совсем развалена, хотя скорую тоже случалось ждали часами, от места дислокации очень сильно зависит.

Соглашусь с Вами, колебания, причин которых мы не знаем.

Аватар пользователя Карл Великий
Карл Великий(3 года 7 месяцев)

За 8 лет 2019 был наилучшим, я ещё за 2013 нашёл цифры.

У них в базе есть куча лет, только ждать нужно пока отчёт построится и разбираться надо как взять нужный период.

 

Аватар пользователя Карл Великий
Карл Великий(3 года 7 месяцев)

Скачал статистику до 2010, это был самый ужасный год десятилетия по смертности, все остальные с ним рядом не стояли.

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

Ага,если следовать логике некоторых комментаторов,то и количество стариков вдруг  в 2019 году резко уменьшилось.С чего бы?

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя просто пользователь

2020 1285199

2020 год ещё не кончился, эти цифры ещё не окончательные, а ситуация ухудшается и холодов ещё не было, поэтому сейчас у многих к19 протекает в форме насморка при небольшой температуре.

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

Насколько единообразна методика подсчета статистики по странам? Я как-то смотрел статистику по пожарам, тоже такой вопрос возник.

Аватар пользователя OnlyHappyWhenItRains
OnlyHappyWhenItRains(5 лет 11 месяцев)

"в морг значит в морг" - какая может быть методика? ;)

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

Ну да... писал спросонья, не подумал. Хотя я уже и в таких простых вещах ничему не верю. Мир сошел с ума.

Аватар пользователя icr75e
icr75e(4 года 3 недели)

Интересно, как эти цифры прокомментируют в минздраве. 

Аватар пользователя Маргадон
Маргадон(7 лет 9 месяцев)

Спасибо

Нехорошая ситуация ...да

певунов антимасочников приравнять к вредителям

Аватар пользователя просто пользователь

Так они и были всегда вредителями.

Аватар пользователя Starix
Starix(4 года 11 месяцев)

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживость в ассортименте) ***
Аватар пользователя Talya
Talya(4 года 1 месяц)

Посмотреть бы еще смертность в разбивке по причинам. У нас недавно в областных новостях  цифры по смертности от пневмонии выкладывали. И рост в разы относительно прошлого года. За прошлый год количество смертей от пневмоний порядка 230, в этом году с 1 апреля по середину октября около 990 с чем то. И только за последнюю неделю 189 человек. Но вот как проверить достоверность этих данных. Пишут о них, как об официальных, но источников не смогла найти.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 3 месяца)

При всем уважении не думаю, что смерть можно забить в график с таблицей и планировать на будущее. К примеру молодой мужик, спортсмен, без вредных привычек, семьянин, лопнул сосуд в голове и все, как тут и такое спрогнозируешь, или будешь с этим бороться. Несчастные случаи опять же, аварии, да мало ли чего, пришло их время в конце концов.

Аватар пользователя просто пользователь

При большом числе особей, эти цифры очень сильно усредняются и в них начинает проявляться закономерность. Как пример, не может бить ни одного года, чтоб никто не погиб в ДТП.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Коллега, тут вот мысля закралась...

1. В России население стареет и пенсионеров становится больше уже на протяжении многих лет, тренд, так сказать, так?

2. Чем старее человек, тем больше шансов умереть?

3. Следовательно может быть по России есть некий тренд, что в 18 году смертность была выше, чем в 17, в 19 выше, чем 18, а в 20 выше, чем в 19 в силу естественных причин - каждый год группа пожилых становилась всё более многочисленной. Что-то вроде того, что женщин деторогодного возраста становится меньше, вот и рожают меньше, а не только дело в том, что СКР уменьшился.

4. Т. е., может в условном 2019 году "избыточная смертность" могла быть сопоставимой.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

Естественно, у этого тренда тоже могут быть свои флуктуации... То есть лучше рассматривать 5-10 летний промежуток.

Аватар пользователя OnlyHappyWhenItRains
OnlyHappyWhenItRains(5 лет 11 месяцев)

Статистику по предыдущим годам постили выше.

Аватар пользователя просто пользователь

Долговременные факторы и тренды проявляют себя постепенно, а не так резко. По весне многие писали, что у нас более молодое население, чем в Японии и Европе, поэтому и смертность от К19 будет меньше. Я же писал, что К19, как точилка карандаш, будет у нас резать верхушку возрастной пирамиды, то есть у нас будут умирать более молодые люди, чем ЕС и прочих странах с большой длительностью жизни.

Аватар пользователя irodriges
irodriges(4 года 1 месяц)

Честно говоря, немного удивляют выводы автора. Во-первых, более низкая смертность в Польше вполне очевидна, поскольку у них эпидемия Ковида развернулась в полную силу на полгода позже чем в России. Во-вторых, что значит ожидаемая смертность? Почему брать среднее за десять лет? Неужели доля стариков за годы неизменна? Да конечно же, нет. Если доля стариков увеличилась на 10-15%, то естественно, что и число смертей резко вырастет.

Аватар пользователя OnlyHappyWhenItRains
OnlyHappyWhenItRains(5 лет 11 месяцев)

В польшу раньше чем в рф пришел ковид.

Аватар пользователя просто пользователь

Напомню, что по весне все писали, что в РФ более молодое население, чем на западе.

Аватар пользователя RockStar
RockStar(5 лет 8 месяцев)

Вы конечно извините, но статья просто пронизана вся манипуляцией.

Вы пишите, что

71 тысяча прироста смертей к 8 месяцам  2019

Звучит ужасно, но в таблице, которую вы приводите ниже, видно, что рост всего 5 %.

Да если бы мы не знали, что бушует эпидемия, то эти 5% списали бы на аномальную жару этого лета. Комрад выше вам привел статистику смертности по годам и видно, что смертность за 2020 год сопоставима с 2015 годом, хотя тогда никакой эпидемии не было. Понимаете?

Я не отрицаю влияние вируса на смертность, но это влияние на уровне статистической погрешности. Особенно если копнуть поглубже.

Вы приводите данные по США:

с  26 января 2020 года по 3 октября 2020 года в Соединенных Штатах  умерло на 299 028 человек больше, чем ожидалось

Простите, а сколько ожидалось? Я не слежу за США. Сколько там умирает каждый год? Прирост в 3% или 10%? Я не знаю, но вы выгараживаете это так, как будто это конец света, но не приводите цифр, которые могли бы это подтвердить. Может это и правда ужас, но из ваших данных видно только ваше желание эти цифры приукрасить.

Только по Германии вы привели более-менее интересные цифры. Кстати, если всё-таки сложить данные за январь-июль, то получим чисто символический рост на 0,02% (109 избыточных смертей по отношению к 556341 смертям в 2019 году). Но опять же, не зная данные по смертности за больший период, например хотя бы лет за 10 - говорить что это успех, нельзя. Может в прошлом году был резкий скачок, по сравнению с предыдущими годами, а сейчас действующий фактор пропал, а смертность не упала.

Вывод: данных для далеко идущих выводов нет.

Привожу наглядный пример, в вашей таблице по Германии, общая смертность за Январь-Июль (7 месяцев) - 556450 шт. Население Германии за 2019 год 83 020 000.

Имеем уровень смертности в Германии 6,703 промилле (Январь-Июль 2020 г)

Данные по США, смертность за 2018 год (по вашим ссылкам, ближайшая что смог найти - 2 839 208 за весь год). Приведем эти данные к периоду 22 января - 3 октября (разделим на 365 и умножим на 255 дней), получаем 1 983 554 смерти. Как у вас написано, имеем в этом году превышение на 299028 смертей. Получаем 2 282 582 смерти. Пересчитываем на период 1 января - 1 августа (т.е. январь-июль), получаем 1 718 650 смертей.

Население (2019год) 328 200 000.

Имеем уровень смертности в США 5,240 промилле (Январь-Июль 2020 г)

Россия, данные из вашей таблицы январь-август 2020 г 1285199. Приводим их к сопоставимым январь- июль, получаем 1 124 549. Население 2018 год 144 500 000.

Имеем уровень смертности в России 7,782 промилле (Январь-Июль 2020 г)

И вот уже Россия бьёт все рекорды, Германия идёт следом, а США - самая здоровая страна.

И заметьте, что я насколько мог использовал ВАШИ данные о количестве смертей. Понятно, что расчёт на коленке, и его следует серьёзно уточнять, тем не менее, из ваших же данных, я получил совершенно противоположную картину. Этот пример замечательно иллюстрирует, что козу можно вывернуть как угодно.

Аватар пользователя просто пользователь

В сентябре и октябре у нас была жара?

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

Люди умирают не только от болезней, но и в  дтп, пожарах, взрывах газа в домах и прочее.... Интересна была бы разбивка по причинам смертей.

Аватар пользователя Карл Великий
Карл Великий(3 года 7 месяцев)

Я выкачал с витрины данных Росстата данные с 1990 по общей смертности.

Получилось, что основные пандемии это развал СССР и кризис 1998 года. Мы сейчас идём по графику смертности 2015 года, диаграммы можете сами построить.

1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999                                        
1655993 1690657 1807441 2129339 2301366 2203811 2082249 2015779 1988744 2144316                                        

 

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009                    
2225332 2254856 2332272 2365826 2295402 2303935 2166703 2080445 2075954 2010543                    

 

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2028516 1925720 1906335 1871809 1912347 1908541 1891015 1826125 1828910 1798307

 

Аватар пользователя BeeR
BeeR(9 лет 1 месяц)

Ваши данные наложил на график

Аватар пользователя chem
chem(7 лет 4 месяца)

интересные данные. спасибо

Аватар пользователя просто пользователь

Это абсолютные цыфры, они не отображают общее уменьшение населения. Смертность на 1 млн. была бы более коррктная величина. И кстати, хорошо заметен рост смертей из-за событий в 404.

Страницы