Развитие отечественной фантастики (и спад интереса к западной) за последнее десятилетие

Аватар пользователя Alexander Chernykh

Захотелось немного о современной российской культуре поговорить. Если несколько уже - о книгах. Если еще уже - о таком популярном жанре, как фантастика (и разные ее варианты). 

Фантастика - жанр вроде бы несерьезный. Но это тот продукт, который граждане готовы потреблять и потребляют. Ровно так же, кстати, как другие “низкие” жанры - к примеру, попсу и шансон в музыке, сериалы - в кинотелеформате. И ровно также, как в сериалах, произошел последние годы довольно заметный переход от потребления импортного к вкушению отечественного. Почему так происходит - об этом наш разговор.

Уже в 80-е годы прошлого века пиетет перед западной фантастикой был в СССР очень велик. При том, что советская на тот момент вполне себе существовала и местами была неплоха. В 90-е отечественная фантастика могла быть представлена разве что в качестве сочинителей новых романов о Конане-варваре и под западными псевдонимами. А вот в наше время - люди массово читают отечественных авторов.

На мой взгляд тут несколько факторов совпали. Многие из “монстров” западной фантастики банально состарились - тот же Джордж Мартин или Дэн Симмонс, многие умерли.

А новые … давайте вспомним, кого из авторов условной “западной фантастики” массированно раскручивали? Ну, ну…. Ну да - авторшу “Гарри Поттера”, авторшу “Сумерек”, авторшу “Дивергента” и имя им легион. То есть - книжек для детей и девочек-подростков. Как-то статью читал о том, что все престижные премии по фантастике за последние лет 10 взяли женщины. И это прекрасно, наверно - только ни одного сколько-нибудь знакомого имени я в статье не увидел. Где продаются книги этих авторш, кто их читает? Фильмы ставят как-то больше по произведениям 80-ых и ранее годов (если вообще фантастику ставят, а не экранизацию комиксов). Помнится, я сдался года 4 назад - прочел, что вот есть отмеченный премиями автор фантастики, и даже книжку его нашел, и даже стал читать, и стало мне странно - отчего маститый английский автор пишет о Нигерии, и со знанием дела, народности Нигерии разбирает. Посмотрел био - ну да, английский лауреат премий - мигрант из Нигерии сам. 

И нельзя сказать, что других авторов на Западе нет - они есть. Но их не раскручивают, не печатают, и существуют они вне мейнстрима. Почему? Тайна сия велика есть. Немного расскажу о таких авторах ниже.

А в целом… довелось читать такое вот злое сравнение отечественной и западной фантастики. “В западной фантастике человек пишет сюжет {Подросток 15 лет оказался в мире эльфов}. В отечественной фантастике тот же сюжет будет выглядеть так {70-летний пенсионер умер и возродился 15-летним подростком в мире эльфов}”. Это зло сказано - и правдиво сказано. Только вот - правда тут не вся. Если уж говорить о всей правде, то выглядит все вот так. “В отечественной фантастике дядя за 30 пишет о перерождении немолодого дяди в подростка в мире эльфов. А в фантастике зарубежной очень очень пожилой дядя (Джордж Мартин ну например или тот же Стивен Кинг) будет писать о попадании 15-летнего подростка в мир эльфов - ну или как вариант весьма весьма упитанная тетя (посмотрите фото автора “Сумерек” для интереса) о любви девочки-подростка и вампира”. Ну да вернемся к обзору.

 

В современной России фактически сейчас абсолютный примат интернета в выходе фантастических книг царит. Из сотни авторов, которых я читал в последние годы, может 3-4 человека которые сразу на бумаге книги выпускают. Все остальные - в интернете сперва, платно или бесплатно, по главам выкатывают или большими кусками. Тут и причиной деградация издательского бизнеса, и падение тиражей - ну и банально удобнее читать электронные книги.

Сложилась такая система практически на наших глазах. Сначала был “самиздат” для начинающих. И чуть позже - “либрусек” для печатной литературы. Потом “Самиздат” стал все больше хиреть, а авторы - мигрировать на “Литнет”, где можно было за деньги свои труды выкладывать (еще была и есть “Целлюлоза”, но не так популярна). А “Либрусек” стал жаден, и его место заняла “Флибуста”. “Литнет” несколько лет был местом публикации самых раскрученных интернет-авторов, а сейчас его место по факту занял сайт “Author.Today”. Авторов на нем тысячи, самые успешные вполне себе на жизнь книгописанием зарабатывают, отдельные авторы по книге в месяц запросто выдают. 

И говоря о продукции отечественных авторов, тут нужно сделать шаг назад. Я начал разговор с того тезиса, что влияние западной фантастики на отечественного читателя сильно снизилось. Но - стали ли меньше у нас читать зарубежную фантастику? Тут сложно ответить. Очевидно, что читают очень много - но все больше и больше азиатских авторов. Разного рода веб-романы японских, корейских, китайских авторов достаточно востребованы, иные романы по несколько десятков (!!) томов достигают (“Легендарный лунный скульптор” на 50 с лишним томов, например), а по объему пресловутую “Войну и мир” многократно превосходят.

И влияние азиатских авторов на отечественную литературную традицию ощущается уже очень заметно. Есть немало авторов, кто прямо подражает. Есть - кто пишет по мотивам. Целый жанр возник - “бояринъ-аниме” , и число выпущенных книг сотнями исчисляется - когда как бы в подражание японщине, но на отчественной фактуре. 

И в других популярных жанрах чужеземное влияние очень заметно. Ну вот кто слышал еще несколько лет назад о жанре “ЛитРПГ”? А сегодня жанр про приключения героев в онлайн-играх настолько востребован, что как-бы не каждое второе-третье фантастическое произведение в этом жанре идет. Очень много - о боевых искусствах, борьбе с демоническими зверями, зомби-нашествиях и обучении магии. Чисто отечественным остается популярнейший жанр прошлого десятилетия - “попаданец к Сталину спасает СССР” - но произведений все меньше и меньше - тема приелась.

 

И после такой преамбулы несколько персоналий - то есть о тех, кто жанр фантастики двигает и кого читают. Список сугубо по личным пристрастиям будет. Несколько авторов, кто за последнее десятилетие отметился сильными произведениями - и кого любят и читают. 

 

Егор Чекрыгин. “Хроники Дебила” - лучшее фантастическое, что читал за последнее десятилетие. Жанр - попаданчество. Наш человек в практически первобытном мире. Если не читал и- очень советую. 

Артем Каменистый. Очень плодовитый автор, десятки книг, несколько очень удачных серий. В последнее время все больше творит в жанре ЛитРПГ. Из наиболее зашедшего лично мне - “Рай беспощадный”, попаданчество-робинзонада. На самый его популярный цикл - “СТИКС” вышли десятки фанфиков.

Вадим Денисов. Цикл - “Стратегия”. Попаданчество-робинзонада с элементами социальной фантастики. По циклу множество фанфиков написано.

Сергей Калашников. Человек, который жанр попаданческой фантастики “пионер/пенсионер Вася попал к Сталину и помог войну выиграть” довел до логического конца в по крайней мере 5-7 вариантах выигрыша войны. Книги, не смотря на всю воинственность, очень добрые и что называется - “заклепочные”. 

Петр Жгулев. Реал-РПГ “Город гоблинов”. Сколько у нас вышло романов в жанре ЛитРПГ? Счет на тысячи идет. Из этих тысяч данный цикл один из лучших. В чем отличие? Во вменяемом герое. Обретя игровые силы герой не начинает всех нагибать, прятаться от органов и гнуть пальцы. Герой пытается людей спасать, сам в спецслужбы добровольно идет работать - и по мере развития цикла даже карьеру делает. Очень сильная вещь.

Александр Зайцев. Один из родоначальников жанра ЛитРПГ у нас. “Тактика малых групп” - по сей день очень сильное впечатление производит. А с тех пор человек выпустил произведения в жанре скорее магического реализма - “Суррогат героя” и “Слово и чистота”. 

Андрей Красников. Пишет человек и ЛитРПГ, и приключенческое фэнтези, но наиболее сильно о себе заявил в чистой научной фантастике. “Серебряные колокольчики” - очень пронзительная вещь.

Дем (Руслан) Михайлов. Крайне плодовитый автор, и тоже родоначальник жанра ЛитРПГ в российской фантастике (хотя сам автор в Узбекистане живет). Из наиболее сильного - переосмысление жанра ЛитРПГ цикл “Низший”. 

Андрей Васильев. Тоже автор больше известен по работам в жанре ЛитРПГ. Но лично мне зашел его цикл городского фэнтези “Ведьмак А.Смолин”.  

Павел Корнев. Много, очень много книг в жанре фантастического боевика, готического романа, да и жанр ЛитРПГ человек осваивает. Лично мне зашел цикл “Небесный эфир”, но и остальные вещи очень крепкие.

Виталий Зыков. Один из наименее плодовитых авторов. Поэтому и работы его пишутся долго - и весьма основательны. Цикл “Мир бесчисленных островов” мне очень зашел.

И вы спросите - а где все те люди, которых принято в околофантастических кругах хвалить? Где Лукьяненко, где прочие громкие имена? На мой взгляд, российскую фантастику последних десяти лет определяет не Лукьяненко и не другие громкие имена позапрошлых десятилетий. Но одно громкое имя все же обойти нельзя.

Виктор Пелевин. Автор вроде б и не фантаст - но кто тогда фантаст, если не он. Автор прославился  не в этом десятилетии - но и в этом выпустил громкие и успешные вещи. Не могу сказать, что все у человека хорошо. Многие вещи последние мне вообще не зашли. Но недавние “Искусство легких касаний” и “Тайные виды на гору Фудзи” - блестящие вещи, без вопросов.

 

Ну и есть еще очень много известных авторов. Андрей Кощиенко, Илья Мельцов, Николай Нестеров, Роман Пастырь, Григорий Шаргородский, Михаил Атаманов, Емельянов и Савинов, Иван Магазинников, Владимир Мясоедов, Алексей Свадковский, Данияр Сугралинов, и список можно продолжать и продолжать.. .

 

Это те люди, которые читателя от азиатских веб-новелл отучают - и подсаживают на новеллы отечественные. Это те люди, которые выдают книги высокого уровня и с жанрами экспериментируют. Это те люди, которые двигают вперед нашу культуру, как бы пафосно не звучало. Круг таких людей значительно шире и исчисляется сотнями людей - это те авторы, которые “зашли” лично мне.

Но в окончании статьи хотел бы вернуться к западной фантастике. Неужто и впрямь нет сейчас ничего там достойного? Разумеется, есть. Но печальный парадокс в том, что сильные книги пишут одни авторы - а в мейнстрим пробираются и печатаются другие. 

Из того, что читал в последнее время - огромное впечатление произвела веб-новелла “Червь” (Wildbow J.S. McCrae). Тоже объемом как три “Войны и мира” крайне популярная книжка. У книжки сотни тысяч поклонников по всему миру. Только фанфиков на книжку написано наверно с тысячу штук (!). Автор после этого выпустил еще несколько книжек, и тоже очень интересных. И что же? Какие тиражи? А никакие. Автор пишет на сайте, поглавно выкладывает тексты и с донатов живет. Его так и не напечатали, не экранизировали. И он не один такой. На просторах англоязычного самиздата сотни авторов, есть крайне популярные - но не печатают никого. И в этом некое отличие - из приведенных мной российских авторов печатались как бы не все. У многих аудиокниги выходили. Самого популярного экранизировали. То есть наш автор любим народом не только в силу сильного культурного продукта - но и в силу поддержки издательскими/коммерческими структурами. Популярный же автор западный, такое впечатление, существует как маргинал в некоем донатном гетто. Чтоб голословным не быть, вот один из рейтингов западных авторов (http://topwebfiction.com/?tags%5B0%5D=complete ) - кого из них вы видели напечатанным или в онлайн-магазинах продающимся? Единственный из печатаемых западных авторов фантастики, кто за последние лет 10 понравился - Джо Аберкромби. Все.

Вот такой получился обзор. Российская культура развивается. Российская культура востребована. Востребована в самых массовых, народных сегментах - в книжках, в сериалах, в музыке. Отечественная культура вытесняет западную - и в книжном сегменте дело обстоит заметно лучше, чем в советские времена, например (когда о переводной фантастике говорили исключительно с пиететом - а отечественные авторы были загнаны в жестокие рамки соцреализма). Ну а если псевдоинтеллектуальные критики будут петь вам песни о том, что люди “низкий жанр” для развлечения выбирают - не слушайте. Люди выбирают низкий жанр в силу очевидной деградации жанра высокого, и в силу значительного изменения структуры личного времени населения. Но это тема для отдельного разговора. . 

 

И ежели в нашей братье найдется один из ста,

Который пошлет проклятье войне пера и листа,
И выскочит вон из круга в размокнутый мир живой —
Его обниму, как друга, к плечу припав головой.

Скорее туда, товарищ, где сплавлены рай и ад
В огне веселых пожарищ, — а я побреду назад,
Где светит тепло и нежаще убогий настольный свет —
Единственное прибежище для всех, кому жизни нет.

Alexander Chernykh

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

как развивается отечественная массовая культура /  культура для масс

 

Когда на зелень райской листвы отсвет юного солнца упал,
Отец наш Адам под древом сидел и тростью в пыли рисовал;
И первый эскиз, что увидел мир, был отрадой могучей души,
Вдруг дьявол на ухо ему шепнул: "Но где тут Искусство, скажи?"

Жену призвал Адам и бежал, чтоб работу исправить свою –
Он был первым из нас, кто фигу припас, враждебную встретив статью;
Свой навык и знанья открыл сыновьям, в наследство оставил им всё,
Но Каин знакомый смешок услыхал: "И это Искусство твое?"
 

Комментарии

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(3 года 10 месяцев)

Согласна. 

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Гончарова ,наверное,практически единственная дама,прилично пишущая .

Маргарита Полякова еще

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

вот это монстр

Это Вы ещё Ю. Петухова не читали... 

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Это Вы ещё Ю. Петухова не читали... 

аааа "комиссия по контактам"!! Гадомонстр обыкновенный!!

Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 3 недели)

Ну ента... лично Господь Бог вытаскивает Матушку-Россию непосредственно из Ада - что может быть КРУЧЕ???!!!!:-))))

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(10 лет 1 месяц)

Корчевский Юрий - тоже почетный графоман еще монстр отстоя по нечетным ...

Аватар пользователя Нейрон
Нейрон(4 года 1 неделя)

Егор Чекрыгин. “Хроники Дебила”

Присоединяюсь, цэ - 5+.

Вадим Денисов. Цикл - “Стратегия”

Аналогично.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (ругань, маты, розжиг) ***
Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

Хроники Дебила супер, Странный приятель отлично, Возвращение в Тооредаан не осилил.

Аватар пользователя Нейрон
Нейрон(4 года 1 неделя)

Возвращение в Тооредаан 

Да, там дальше чота бред пошел. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (ругань, маты, розжиг) ***
Аватар пользователя plan_b
plan_b(9 лет 8 месяцев)

Лучшее, что читал за последнее время это книги Алексея Пехова. Перечитал абсолютно все. Мой любимый Рос. автор. Всем советую.

 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

И я того же мнения. А лучшее у Пехова, по моему мнению - "Страж". 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(4 года 5 месяцев)

Читайте больше. 

Аватар пользователя Yaros
Yaros(6 лет 1 день)

Не, скажу, что самый любимый, но в моей десятке он точно. 

Аватар пользователя Podarok
Podarok(9 лет 3 месяца)

 Я покупал книги в самый рассвет  Российской печатной фантастики  1998 - 2010. Звягинцнев, Ливадный, Лукьяненко, Калугин, Дивов, Коганов и т.п. . Штук 250 книг (2/3 купленного и тогда летели в помойку) из тех что оставлял подарил в школьную библиотеку. Там не смогли оценить то богатство, которое на них свалилось. Нам бы сказали Гарри Потного.  А сейчас книги покупать дорого, а читать некогда.

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

А сейчас книги покупать дорого, а читать некогда.

да. Отчего люди и читают вещи попроще. Потому что серьезными вещами голова и на работе забита

Аватар пользователя D.U.
D.U.(8 лет 4 месяца)

Я и не пытался,в школе сказали,что им это хлопотно.В результате,примерно 2500 книг отдал,подарил.Около 1000 оставил,рука не поднялась.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Бесноватый оранжоид) ***
Аватар пользователя vchernik
vchernik(8 лет 12 месяцев)

Отечественная НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА приказала доооолго жить. Под именем "фантастика" осталось низкопробное ЧТИВО о попаданцах и боевиках. А с мечами они или с бластерами уже разницы не играет. 

Финита! 

P.S. Для переходящих сразу на личности поясняю: я с Донбасса, бандэровский флажок по моей просьбе заменил Алекс. Ещё есть претензии?

 

 

Аватар пользователя Кабан
Кабан(11 лет 8 месяцев)

> Ещё есть претензии?

Да, есть. Ходят слухи, что не только ОТЕЧЕСТВЕННАЯ НФ, накрылась медным тазом, но и англоязычная. Последняя надежда на китайцев, но надежда слабая - в оригинале я не осилю, а говноперевод на русский даже читать не стану.

Комментарий администрации:  
*** Современная Россия - червяк в навозе (с) ***
Аватар пользователя vchernik
vchernik(8 лет 12 месяцев)

На англоязычную мне глубоко наааа... начхать.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 3 месяца)

Перевели Лю Цысиня, в сети есть. Я трилогию прочёл, свежие моменты есть но написана с прицелом на западного читателя - эдакий пейсатель перестроечного толка с осуждением культа личности. Пишет качественно, перевод на русский сделали с английского. Ради повышения кругозора можно прочесть, хотя мне не понравилось - не люблю приспособленцев.

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Перевели Лю Цысиня, в сети есть. Я трилогию прочёл, свежие моменты есть но написана с прицелом на западного читателя - эдакий пейсатель перестроечного толка с осуждением культа личности. Пишет качественно, перевод на русский сделали с английского. Ради повышения кругозора можно прочесть, хотя мне не понравилось - не люблю приспособленцев.

есть мнение, что культура - надстройка над базисом, над экономикой

в экономике китайцы серьезных успехов достигли - сейчас это и в культуре будет проявляться

если грубо - платежеспособный спрос у них есть. 

Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(4 года 5 месяцев)

Вы уже устали НФ хоронить! 

Есть она! Вполне приличное количество ее! Чтиать надо больше!

Аватар пользователя vchernik
vchernik(8 лет 12 месяцев)

>>Есть она! Вполне приличное количество ее!

Ну так какие проблемы? Назовите хоть что-нибудь, хоть кого-нибудь?

>>Чтиать надо больше!

Читают больше для того, чтобы думать меньше;-))

Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(4 года 5 месяцев)

Ну так какие проблемы? Назовите хоть что-нибудь, хоть кого-нибудь?

Катлас "Прикладное терраформирование", Воробьева  "Юнона", Ибатуллин "Роза и червь",

Мак-Кай "Хьюстон, 2015", Дивов "Техподдержка", Абрахам "Пространство", Криптонов "Ты можешь идти один", Шумил "Жестокие сказки, "Окно контакта"

 

 
Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 3 недели)

Из этого читал только два первых пункта - неистово плюсую!

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 4 месяца)

Роза и червь - книга весьма своеобразная. Автор написал 2/3 книги и забил на нее, похоже просто не понимая, как ее достойно закончить. Несколькими годами позже с подачи одного из известных здесь комрадов книгу таки дотолкали до бумажной версии, но концовка там, на мой взгляд, так себе.

Аватар пользователя Борис The Blade
Борис The Blade(6 лет 11 месяцев)

Абрахам "Пространство"

Я давно раздумываю, было ли хорошей идеей сначала увидеть экранизацию. В таких случаях всегда выбор, к чему потом придираться: к книге или к ее экранизации. Потому мое мнение о книгах Джеймса Кори (псевдоним Д.Абрахама и Т.Френка) необъективно, но уж какое есть - "сериал был лучше".

Аватар пользователя vchernik
vchernik(8 лет 12 месяцев)

Катлас "Прикладное терраформирование", 
Воробьева  "Юнона", Ибатуллин "Роза и червь",
Мак-​Кай "Хьюстон, 2015", 
Дивов "Техподдержка", 
Абрахам "Пространство", 
Криптонов "Ты можешь идти один", 
Шумил "Жестокие сказки, "Окно контакта"

Начнём с того, что зададимся вопросом: это русские авторы?
- Мак-​Кай "Хьюстон, 2015", - ??? фантлаб не знает такого, значительный автор, на флибусте есть некий Майк Мак-Куэй .
- Абрахам "Пространство", - США


Теперь о наших авторах.

Катлас "Прикладное терраформирование", - 2012 «Твёрдая» научная фантастика  | Планетарная фантастика) - читал, да, но обращаю внимание на дату - 2012

Воробьева  "Юнона", - фантлаб не знает
Виктория Воробьева  - флибуста - год???
- о буднях обитателей орбитальной станции «Юнона». - урааааааааааааааааа, нам об орбитальной станции расскажут;-)))

Ибатуллин "Роза и червь", - 2015 «Твёрдая» научная фантастика  | Постапокалиптика  | Космоопера )

Дивов "Техподдержка", 2019-2020 «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Боевик 

Криптонов "Ты можешь идти один", - фантлаб не знает
флибуста - 2017
- речь про убийство мамы и оправдание этого поступка
- Я бы отнёс опус к элитной фэнтези. Про подростков. 

Шумил 
"Жестокие сказки, - 2000-е, рассказы, «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика)

"Окно контакта" - 2015, - цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких»
«Твёрдая» научная фантастика  | Космоопера )
«Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика  |
«Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика  |
«Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика
«Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )

Как видите, или год не подходит (в статье о последнем десятилетии) или клеймо «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика как бы тонко намекает, что это НФ, но не совсем качественная;-)) 
Да ещё с приставкой "Постапокалиптика", "боевик"...

На наше внимание может претендовать разве только Ибатуллин?

Ну и в заключение вишенка на торте:

Отзыв на роман Виктории Воробьевой на флибусте:
Люди настолько охренели от отсутствия фантастики, что даже не могут отличить научную фантастику от обычной графомани.
Где здесь научная фантастика?

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(10 лет 10 месяцев)

Опять же не стоит оперировать только фантлабом и не стоит считать научной фантастикой только космооперы =) Того же Дивова брать только по последней серии достаточно странно. Просто он фанат батлтеча как и я) ну решил человек упороться по любимой франшизе, кто его осудит?:)

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

А мне "Техподдержка" даже очень зашла. А его выводы о "войнах Шредингера" - оглянитесь вокруг, эта сказка становиться былью. Со всеми вытекающими...

Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(4 года 5 месяцев)

и не стоит считать научной фантастикой только космооперы =)

Кстати, космооперы тоже есть зачетные. 

Воробьев "Огненный след" + 2 продолжения.

Красницкий "Серебряный колокольчики"-"Наблюдатель"-"Вектор"

Атаманов "Защита периметра"

НФ еще: Далин "Лестница из терновника"

Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(4 года 5 месяцев)

- о буднях обитателей орбитальной станции «Юнона». - урааааааааааааааааа, нам об орбитальной станции расскажут;-)))

Тут видим, тут не видим, да? "... о буднях обитателей орбитальной станции «Юнона». Будни у героев, правда, те еще — если не эпидемия, вызванная микроорганизмами Европы (которая спутник Юпитера), так контакт с внеземным разумом." То, что станция на орбите Европы, тактично пропустили.. Из 75 отзывов выбрали...

 

pkn в 10:35 (+02:00) / 05-06-2017, Оценка: отлично!
Отлично. Сюжетно -- это конец 21-века, история первого Контакта небольшой группы исследователей спутников Юпитера. Чужой в Контакте один, но совершенно шикарный, сложный, тщательно продуманный и прекрасно отрисованный. Да там всё такое -- тщательно продуманное и талантливо описанное. Некоторая женскость в изложении чувствуется, но -- что меня поразило до глубины моей заскорузлой души -- в данном случае она совершенно не мешает, и как бы даже не улучшает восприятие, всё-таки Контакт происходит очень непросто, и эмоциональные и интеллектуальные шторма там весьма неслабые случаются. Моральная дилемма тоже присутствует, и совершенно не искуственная, не надуманная, а естественно вытекающая из непростой природы данного Контакта. В общем, отличный образец настоящей твердой сай-фай.

Огромное спасибо small_dragon за отзыв, а то я бы запросто мог и пропустить эту книгу, при таком сочетании автора и названия.

 

knecht109 в 15:31 (+02:00) / 08-06-2017, Оценка: отлично!
Тщательно проработанная твердая нф.
От западных авторов отличает отсутствие эротических сцен.
Кому - как, а мне понравилось.
Из аналогичных произведений я бы назвал "Цель" (The Confluence Trilogy. Book 1: Fluency) Дженнифер Уэллс. 

Точка невозврата в 21:43 (+02:00) / 10-06-2017, Оценка: отлично!
Воробьева с ее "Юноной" — тот редкий случай, когда сюжет и герои самиздатовского русскоязычного автора оказались на голову выше, чем у англоязычного аналога, официально переведенного и опубликованного — я имею в виду "Цель" Дженнифер Уэллс. Что еще приятно, в книге нет никаких особых любовных терзаний, метаний и прочих бабских фантазий, все спокойно и почти деловито. :) Да, поначалу слегка разбитое сердце героини; да, потом роман с командиром станции, но не это тут главное. Главное — Контакт и попытка выжить в экстремальных условиях. И это хорошо и правильно.
С НФ-составляющей тоже вроде все в порядке, обоснованы и полярная орбита станции, и невозможность вернуть 14-ю Точку (из-за чего и начинаются все неприятности, обрушившиеся на экипаж), и метод проникновения чужого разума вовнутрь "Юноны". Есть несколько удачных научно-фантастических идей, которые неплохо вписаны в сюжет. А первоначальная попытка наладить диалог с алиеном вообще вызывает здоровый смех своей нелепостью, но ведь по регламенту так положено!
Из минусов — довольно блеклый язык, больше похожий на язык научно-популярных лекций, чем художественного произведения. Так что в итоге четверка, хотя и с плюсом, можно даже с двумя. 

Батарей в 21:56 (+02:00) / 11-06-2017, Оценка: отлично!
Да даже обосновывать не буду, просто пять.)  

Harryfan в 21:10 (+02:00) / 12-06-2017, Оценка: отлично!
В последнее время редко встречаются хорошие книжки hardSF. Для СИ - вообще отлично написано. Повеяло духом Соляриса и Одиссеи...
В последнее время редко встречаются хорошие книжки hardSF. Для СИ - вообще отлично написано. Повеяло духом Соляриса и Одиссеи... 

Я не знаю каким читателем надо быть, чтобы выбрать у незнакомой книжки самый тупой отзыв и составлять свое представление по нему.

Аватар пользователя vchernik
vchernik(8 лет 12 месяцев)

Я не знаю каким читателем надо быть,

Юпитер, ты гневаешься? Переход на личности? 

Себя как читателя я заценю сам, без вашей помощи. Ладно?

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(10 лет 10 месяцев)

Так вы ж сделали пост таким образом, что сложилось впечатление что книги вы не читали, а оценивали по комментам на фантлабе. Разумеется если при соотношении положительных комментов к отрицательным 10к1 оценивать книгу по вторым - возникнет логичное недоумение.

Аватар пользователя vchernik
vchernik(8 лет 12 месяцев)

Да, я не читал указанные книги и НЕ СОБИРАЮСЬ.

Я предпочитаю сервис индивидуальные рекомендаций фантлаба, позволяющий путём математического анализа сформировать список произведений, которые высоко оценили Ваши единомышленники, и которые с большой вероятностью понравятся и Вам.

Аналогично и тех, которые НЕ ПОНРАВИЛИСЬ единомышленникам. У них там есть хороший круг мизантропов вроде меня, которые предпочитают ТОЛЬКО научную фантастику, а не всякий бред, который втюхивается под этой маркой.

 

Знаете такой анекдот?

Бухают кавалер ордена Краного знамени, Маяковский и Хлебников.

Кавалер бъёт себя в грудь, показывает №2 на ордене и говорит: "Таких как я всего два!!"

Маяковский: "Таких как я всего один!"

Хлебников рыдает: "А таких как я вообще ни одного..."

 

Уж разрешите мне быть самим собой, а не быть вашей копией???
И не подвергаться осуждению за это??? Ась?

 

Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 3 недели)

Нет, не получится. В итоге: "не читал, но мне Рабинович напел". А потому я тут выскажу свое "фе". За что получили  вполне ожидаемые контраргументы. Так что вот так.

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя vchernik
vchernik(8 лет 12 месяцев)

А у вас тут что, принудительное чтение??
Если мне Рабинович напел, что у Серебрянникова в спектакле показывают голые задницы, то вы не сможете принудить меня смотреть этот спектакль, несмотря на восторженные вопли сотен поклонников.

Или у вас есть - КОНТРаргументы??

Сделайте ещё одну попытку заставить всех ходить строем;-)))

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Автор романа "Хьюстон 2015" - зареган на АШ, и настоящая фамилия у него в российском паспорте.

Аватар пользователя vchernik
vchernik(8 лет 12 месяцев)

Ну так какие проблемы? Пусть предъявит свой паспорт.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

Да, Катлас хорош, жаль мало пишет. Также нравится его цикл "Экзо". Дивова выше тоже упоминал. "Роза и червь" по факту киберпанк, на любителя. Шумил - не зашёл. Остальных не читал, судить не берусь.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

Из Дивова в первую очередь вспоминается "Молодые и сильные выживут"

Аватар пользователя apple1
apple1(4 года 5 месяцев)

100% согласна с вами ... Один шлак  пишут

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Отечественная НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА приказала доооолго жить.

есть авторы научной фантастики. Они не так популярны и их не так много, но есть. Спящий, ну например. Просто более востребованы другие жанры

Аватар пользователя ЭллиКо
ЭллиКо(3 года 10 месяцев)

Конторовича Александра Сергеевича попробуйте. Я хочу жить дома и Башни над городом. 2014 года. Или Реконструктор.

Аватар пользователя Yakyt
Yakyt(3 года 7 месяцев)

Один вопрос у меня возник: А нафига это на Пульс вытащили?

Обсуждать тяп-ляп-писанину можно под пиво на даче.

На большее она не тянет.Можно,конечно, назвать это фантастикой, в том смысле, что оно к реальной жизни не относится никак.Но литературой это не назвать. Таких авторов, что здесь перечислено, и таких книг- даже не сотни, их прорва.При том,что некоторых из здесь упомянутых авторов я знаю не по книжкам, и очень их уважаю как личностей.

Да,они легко читаются, но это не более,чем жвачка для мозгов.Стоит ли здесь обсуждать, кто что жуёт?

Аватар пользователя Остап
Остап(9 лет 1 месяц)

Стоит. Здесь же обсуждаются другие жвачки - музыкальные, желудочные, строительные, кинематографические, какие угодно. Это объективно существующее явление. А если его проявления в России отличаются от проявлений в других странах, то это очень даже в смысле сайта.

Кстати, хотелось бы услышать про штукатурную жвачку - я имею в виду женскую страсть к косметике. Особенно в смысле отличия в разных странах. Особенности рынка, т.д.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в сочинениях, что рубли печатают с той же скоростью, что баксы ***
Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Кстати, хотелось бы услышать про штукатурную жвачку - я имею в виду женскую страсть к косметике. Особенно в смысле отличия в разных странах. Особенности рынка, т.д.

подозреваю, примерно как и с модой., с тряпками

собираются где-то старички и решают, что будет модным через год-полтора

потом заказ в китай кидают (вариант - в пакистан), и начинают маркетинговую компанию 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Чтение должно быть подвигом? Ну тогда только нобелевских лауреатов перечитывать.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

Ну, нобелевский лауреат нобелевскому лауреату рознь. Иной раз дают вообще непонятно за что. Вот скажите честно, без дураков, Вы можете назвать первого нобелевского лауреата по литературе? И за что ему эту премию дали? Я - могу, но это не показатель, ибо моя первая жена была филологом и у нас часто возникали дебаты на (около)литературные темы. 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Я смогу назвать всего 4 лауреатов из сотни. Ну еще парочку предположить. И это не значит, что по другим видам премии смогу назвать заметно больше человек. Не важно кому дали премию, важно развитие.

Страницы