Полная версия: "Прогноз до 2030 года скорректировали с учетом демографических ям и пандемии"

Аватар пользователя sgerr

Население России до 2024 года ежегодно будет сокращаться и в общей сложности может уменьшиться на 1,2 млн человек. Это следует из обновленной версии единого плана по достижению национальных целей до 2030 года (есть у «Известий»). Согласно предыдущей версии этого документа, разработанной в августе, убыль за тот же период ожидалась на уровне 105 тыс., и уже в 2022 году показатель должен был перейти к росту. Этот прогноз имеет существенное отличие от всех предыдущих оценок демографической статистики, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты. Он готовится с учетом объективных реалий, а не подгонки под необходимые показатели. Среди причин убыли населения — и демографические ямы 1990-х годов, и пандемия коронавируса, повлекшая закрытие границ и отток мигрантов. При этом в Минтруде и Минэке подчеркивают: цифры в плане по достижению национальных целей развития еще будут уточняться.

Планы и реалии

Правительство подготовило новую версию единого плана по достижению национальных целей до 2030 года. Документ есть у «Известий», его подлинность подтвердили два федеральных чиновника. Значительная часть прогнозных и целевых показателей плана была скорректирована.

Одно из основных изменений — ухудшение оценок по численности населения. В предыдущей версии единого плана, просочившейся в публичное пространство в августе, прогнозировалось, что по итогам 2020 года убыль составит 158 тыс. человек. По новым оценкам, численность россиян сократится на 352,5 тыс. Более масштабная убыль наблюдалась в России по итогам 2006 года, когда население страны уменьшилось на 373,9 тыс. человек.

На следующие годы прогноз по убыли также стал более пессимистичным. Ранее ожидалось, что в 2021 году население сократится на 81,5 тыс., а затем перейдет к росту: в 2022–2024 годы соответственно на 8,3, 58,3 и 67,6 тыс. человек. По новому прогнозу убыль будет стабильной: численность уменьшится на 290, 238, 189 и 165 тыс. Таким образом, до 2024 года население сократится на 1,2 млн человек.

Прогноза на 2025–2029 годы в плане нет, в 2030-м ожидается, что прирост населения составит 10 тыс.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Единый план по достижению национальных целей до 2030 года должен стать одним из главных стратегических документов для выполнения июльского указа президента Владимира Путина.

Документ определяет пять национальных целей развития страны вместо девяти из предыдущего майского указа от 2018 года и продлевает сроки их достижения до 2030 года: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство, а также цифровая трансформация.

Единый план — это, фактически, агрегация основных мер из других программ развития, например, нацпроектов, в контексте достижения целей страны.

В преамбуле к единому плану, демографический вызов назван важнейшим на предстоящие 10 лет. В силу объективных трендов в ближайшем будущем население РФ будет сокращаться, сообщается в документе. Необходимо переломить эту тенденцию и обеспечить к 2030 году рост численности за счет стабилизации рождаемости, снижения смертности и обеспечения качественного миграционного прироста.

Убыль населения сегодня — не неожиданность, а результат длительных причинно-следственных цепочек, среди которых и последствия Второй мировой войны, и демографические ямы 1990-х годов, и неготовность россиян к многодетности, заявила профессор кафедры труда и социальной политики ИГСУ РАНХиГС Любовь Храпылина. Кроме этих факторов, в этом году был, фактически, заблокирован приток мигрантов из-за пандемии, а многие из проживающих в России уехали в родные страны, добавила эксперт.

Прогноз, который содержится в правительственном плане, весьма реалистичный — впервые официальные оценки не выглядят излишне комплементарными и успокаивающими, отметила Любовь Храпылина. Демографические процессы по природе своей длительные, выйти на позитивные темпы прироста, действительно, получится лишь ближе к 2030 году, если не будет катаклизмов.

При этом влияние пандемии на сокращение численности населения будет весьма ограниченным, отметила Любовь Храпылина. Намного сильнее сказалось многолетнее неблагоприятное экономическое положение многих семей, рост бедности и тренд на снижение рождаемости.

О том, что дополнительно на численность населения влияет сокращение миграционных потоков, заявила и заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике Екатерина Курбангалеева. Из-за закрытых границ приток иностранных граждан, фактически, остановился.

Менять прогнозы в сторону ухудшения, действительно, не в привычках правительства, — было не в привычках, — но, во-первых, не надо забывать, что оно действует в новом составе, во-вторых, точность диагноза — признак профессионализма, полагает эксперт. Предыдущая версия плана разрабатывалась летом — в условиях высокой неопределенности относительно тех же пандемических перспектив. Тогда еще не был до конца понятен эффект от социальных мер, которые, безусловно, сыграли роль демпфера, — поэтому показатель был улучшен.

Оценка уровня бедности по итогам 2020 года была скорректирована в лучшую сторону. В предыдущем варианте ожидалось, что доля людей с доходами ниже прожиточного минимума составит 13,3% в этом году. Прогноз улучшен до 13,1%. В следующие годы, тем не менее, бедность будет сокращаться более низкими темпами, чем предполагалось в предыдущей версии плана: 12,8% бедных против 12,2% в 2021-м, 12,1% против 11,4% в 2022-м, 11,4% против 10,7% в 2023-м и 10,7% против 10% в 2024-м. В 2030 году в обоих вариантах она должна составить 6,5%, то есть, вдвое меньше, чем в 2019-м.

И численность населения, и бедность относятся к цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей». Индикаторы по другим ключевым направлениям из майского указа также стали более пессимистичны. Например, по цели «Возможности для самореализации и развития талантов» были ухудшены оценки по показателю «Место РФ по качеству общего образования». Сейчас ожидается, что Россия в среднем будет занимать в 2020–2024 годы 14, 13,75, 13,25, 12,75, 12,25 позиции в рейтингах. По сравнению с прошлым вариантом плана показатель ухудшен примерно на два места ежегодно.

Аналогичные корректировки проведены и по цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Объемы жилищного строительства составят в 2020–2024-х годах 77, 78, 80, 82, 90 млн кв. м. Это примерно на 20 млн в год меньше, чем прогнозировалось ранее.

В августе, когда разрабатывался первый вариант прогноза, ситуация была более туманной, хотя высокий уровень неопределенности сохраняется до сих пор, полагает директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Оценки, действительно, ухудшены по многим параметрам — но в данном случае корректировки объективны и более честны.

Доработка проекта единого плана по достижению национальных целей развития продолжается. В ней принимают участие федеральные ведомства и регионы, сообщили «Известиям» в Минтруде. Содержание еще будет корректироваться, а цифры — уточняться. «Считаем преждевременным делать какие-либо выводы на основе проекта плана до его утверждения», — резюмировали в ведомстве. Аналогично ответили в Минэкономразвития. Данные вопросы относятся к полномочиям Минэка, заявили в Минфине.

«Известия» также направили запрос в правительство, Минпросвещения, Минстрой с просьбой прокомментировать изменения в плане.

Шестая цель

В новой версии документа появилось еще одно стратегическое направление в дополнение к пяти основным: «Региональное развитие». Фактически, это декомпозиция общенациональных целей на уровень субъектов.

Направление предусматривает поддержку нескольких региональных блоков.

  • Дальний Восток (ожидаемый объем инвестиций до 2035 года — 8,8 трлн рублей, из низ 5,8 — частные)
  • Арктика (16,5 трлн, 15 — частные)
  • Северный Кавказ (234 млрд из бюджета, оценки приведены только до 2030 года)
  • Калининградская область
  • Крым и Севастополь
  • Ангаро-Енисейский макрорегион (инвестиции до 2035 года должны составить 11 трлн рублей, из них 6 — частные, 3,5 — смешанные и 1,6 из бюджета)
  • Субъекты с социально-экономическим развитием ниже [обще]российского

В сумме цели, поставленные перед каждым конкретным субъектом, должны привести к достижению общенациональных.

Появление в едином плане специального регионального раздела может означать дополнительную консолидацию планирования на федеральный уровень, полагает Владимир Климанов. В сущности, в этом нет ничего криминального, но методика целеполагания для каждого конкретного субъекта публично нигде не обсуждалась.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Такие дела: цитируешь -- цитируй полностью, а не самые удобные куски, в надежде, что читатели поленятся взглянуть на оригинал.

Итого: проблему Правительство видит адекватно, относится к ней серьезно, предпринимает беспрецедентные меры. Доработка проекта продолжается.

Друзья, не ленитесь проверять источники.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Сам вирус статистически безвреден для репродуктивных возрастов.

А вот борьба с ним - и последствия борьбы - нет.

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Ну как сказать, болезнь близких родственников тоже энтузиазма к этому делу не добавляет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Stan Miller
Stan Miller(3 года 6 месяцев)

Интересное наблюдение. Особенно с учетом того, что статистика по вирусу ведется менее года, а подтвержденных данных об отсутствии возможных осложнений в долгосрочном периоде нет даже у специалистов

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Я с точки зрения летальности.   

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(8 лет 10 месяцев)

 Особенно с учетом того, что статистика по вирусу ведется менее года, а подтвержденных данных об отсутствии возможных осложнений в долгосрочном периоде нет даже у специалистов

Как говорят специалисты, данный коронавирус входит в стандартный набор вирусов, вызывающих сезонные ОРВИ. Да, он может быть одним из самых тяжелых в этом перечне, но все укладывается в ранее наблюдавшиеся тренды. Так что у специалистов проблем с прогнозированием нет никаких. Проблема состоит в том, что специалисты отстранены от процесса, который управляется не врачами, а чиновниками и бизнесменами от медицины. Это мое личное мнение.

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 4 месяца)

Это мое личное мнение.

Можно я к Вам примажусь. 

Из последнего. У меня есть два знакомых сын и отец которые начали болеть короняжкой, оба после госпрививки от гриппа, привились 3 октября. Симптомы: у молодого температура неделя,но уже на поправку пошел, у пожилого симптомов болезни не проявилось но он курящий.

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя miasnikoff63
miasnikoff63(5 лет 7 месяцев)

а вот это, кстати, интересное совпадение. мы с женой тоже после прививки от гриппа корону словили в относительно лёгкой форме, причём, через равные промежутки времени от прививок.

Аватар пользователя Fktrcfylh
Fktrcfylh(4 года 9 месяцев)

Интересно. Потери от борьбы с КОВИДом превысили количество жертв. А если бы приняли Шведский вариант? РФ не досчиталась 200 тысяч человек из-за борьбы с КОВИДом. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Мистер галиматья) ***
Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

  Что-ж, это  текущая Реальность. Её следует принимать такой, какая есть.   Но слухи о смерти России  оказались сильно преувеличенными.

 Оснований для  лютой радости  " вероятных партнеров"  нет.  У них  государственных  инструментов  для  купирования  демографической  Катастрофы  просто нет.  

Немного  порадуются  местные  ненавистники  России, зайдутся  в  оглушительном хае и бросании чепчиков в воздух.  Все, от "вместолевых" до скрытых укросвидомитов.   Хусим.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Да, всякие гниды радуются. 

Лично я таких баню.

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(8 лет 10 месяцев)

 Что-ж, это  текущая Реальность. Её следует принимать такой, какая есть. 

А может быть, нужно не принимать такой, какая есть, а пытаться улучшить? Например:

1. Изменить экономическую политику Правительства и ЦБ. Сейчас они поддерживают исключительно финансовый сектор и привилегированный крупняк. А вся остальная промышленность сидит на голодном пайке.

2. Начать смотреть на экономику не как на черный ящик, в который нужно время от времени подбрасывать деньжат из бюджета, а там будь что будет. 

3. Задуматься над нормальной государственной идеологией, создать мозговые центры, которые будут решать эту проблему. Потому как либеральная идеология, господствующая сейчас у нас, везде, где внедряется, ведет только к снижению рождаемости. Ибо ее фетиш - это уровень жизни здесь и сейчас. И дети в него никак не вписываются.

А текущая программа, насколько я вижу, просто констатирует, что все останется как есть. И ссылается на всякие объективные процессы, пандемию и т.д.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

> просто констатирует

это в статье уделено внимание констатации проблемы. 

Доработка проекта единого плана по достижению национальных целей развития продолжается. В ней принимают участие федеральные ведомства и регионы, сообщили «Известиям» в Минтруде. Содержание еще будет корректироваться, а цифры — уточняться. «Считаем преждевременным делать какие-​либо выводы на основе проекта плана до его утверждения», — резюмировали в ведомстве. Аналогично ответили в Минэкономразвития. Данные вопросы относятся к полномочиям Минэка, заявили в Минфине.

в том-то и дело, что возбужденные товарищи, прочитав преамбулу, поспешили сообщить, что "Рашка погибает особенно сильно".

но на самом деле, меры поддержки семьи и детства уже (не дожидаясь окончательного варианта программы) принимаются, причем такие, которых нет в мире, и в СССР не было.

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(8 лет 10 месяцев)

но на самом деле, меры поддержки семьи и детства уже (не дожидаясь окончательного варианта программы) принимаются, причем такие, которых нет в мире, и в СССР не было

Но насколько эти меры эффективны с точки зрения повышения рождаемости и увеличения населения России? Как в 2014 приросли Крымом, так с тех пор численность населения и стоит на месте (это по Росстату). Значит, нужно думать в другом направлении.

А между тем, в РСФСР (раз уж вы упомянули СССР) рост населения был по 1 млн. чел. в год. даже в последнее десятилетие с 1980 по 1990. Вот вам и "в СССР не было".

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

коэффициент рождаемости в России сравнялся с США и Великобританией, превосходит Германию и Италию, продолжительность жизни растет.

 

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(8 лет 10 месяцев)

коэффициент рождаемости в России сравнялся с США и Великобританией, превосходит Германию и Италию, продолжительность жизни растет.

Тогда почему население не растет? В СССР росло. В США, хоть и за счет миграции, но растет. А в России нет. Почему?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

в России население росло 9 лет подряд, с 2009 года. сейчас стагнирует.

причины -- в статье. с ними борются.

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(8 лет 10 месяцев)

в России население росло 9 лет подряд, с 2009 года. сейчас стагнирует.

Вы бы хоть сами проанализировали данные, на которые ссылаетесь.

1. С 2009 по 2014 год естественный прирост населения составил 180 тыс. человек в год. В 5 раз меньше, чем при СССР на протяжении десятилетий. С 2015 по 2019 естественный рост составил менее 100 тыс. чел в год, в 10 раз меньше, чем при СССР.

2. Если же откинуть трагедию 90-х, то с 2000 по 2020 год население России не приросло, даже с учетом присоединения Крыма. А если брать без него, то сократилось на 2,5 млн.

Так что и куда росло? А рассказывать, как борются, можно много. Меня еще в школе учили, что делать и сделать - это две большие разницы.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

> С 2009 по 2014 год естественный прирост населения составил 180 тыс. человек в год. В 5 раз меньше, чем при СССР на протяжении десятилетий.

да, это так. но это мировая проблема. рождаемость падает даже в Средней Азии. например, в Узбекистане.

да, население сейчас меньше, чем в РСФСР примерно на 1 млн. человек. минимум достигнут в 2009 году.

причины -- в статье. проблему видят, цели поставлены, поддержка оказывается.

про маткапитал как-то неудобно говорить. но из самого простого: ковидные выплаты на детей в этом году. чтобы оформить нужны были смартфон и 5 мин времени. про строительство перинатальных центров, детских поликлиник садов и школ не говорю. 

понимаешь, очень удобно из-за угла кидаться какашками. я тебе больше скажу, что ни делай -- всегда найдутся недовольные.

Аватар пользователя Sensatus
Sensatus(8 лет 10 месяцев)

проблему видят, цели поставлены, поддержка оказывается

Я ж не спорю с этим. Но я вижу, что все текущие меры финансового стимулирования мало к чему приводят. Мы находимся в клещах взаимоисключающих целей:

1. С одной стороны, мы говорим, что главный приоритет для нас - это уровень жизни населения. То есть это некая индивидуалистичная, срисованная с Запада цель, чтобы каждый индивид жил лучше и потреблял больше.

2. С другой стороны, мы говорим, что для конкурентоспособности нас как общества, нам нужно увеличение населения. И это уже коллективная цель. Индивиду из предыдущего пункта на нее начихать, потому что он хочет жить лучше и потреблять больше, а ребенок - это заботы, затраты, проблемы с карьерой, в общем, сплошные неудобства. И мировой опыт говорит, что чем выше уровень жизни индивида, тем меньше рождаемость.

И пока мы себе не отдадим отчет в этом противоречии, мы так и будем тащить себя за волосы из болота. Этот порочный круг нужно где-то рвать. И я вижу, что это должно быть изменение пункта №1. Дайте народу нормальные нравственные приоритеты, и тогда все изменится. Но это сложно. Не любые слова заставят человека стремиться в космос, перестать воровать, презреть сытый комфорт и т.п. Деньги раздавать проще.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Опасаться нужно массовой вакцинации непроверенными и не безопасными вакцинами. Ибо серьезные побочные эффекты в 0.5-1% случаев, при вакцинации 100 миллионов человек, дают до миллиона пострадавших.

То есть ошибка в этом вопросе может буквально стоить жизни сотням тысяч, а то и миллионам.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

полностью согласен. поэтому вакцинироваться нужно ТОЛЬКО вакцинами Российского производства!

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

И желательно через 5 лет после начала использования, ибо мало ли.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

Хе,..ня это все. Запретить алькагал. И все будет в порядке.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 4 месяца)

Некрасивые женщины протестуют.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

Такие дела: цитируешь -- цитируй полностью, а не самые удобные куски, в надежде, что читатели поленятся взглянуть на оригинал.

Зачем нужны длинные портянки из копипасты?

Как  никак аналитический сайт, значит должны быть приведены ключевые моменты (ключевые по мнению автора аналитики)  и проведен анализ и вывод. А саму газетную полосу, если так хочется, нужно тогда помещать под спойлер.

Этот план был опубликован 2 недели или более назад. 

 

Ключевой момент этого плана, на мой взгляд, что правительство перестало планировать выходить на положительный прирост населения за счет рождаемости коренного населения, а теперь планирует за счет привлечения мигрантов. Причем прежняя программа привлечения русскоязычного населения из республик бСССР практически "приказала долго жить".

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

затем, чтобы ты их прочитал.

правительство перестало планировать выходить на положительный прирост населения за счет рождаемости коренного населения, а теперь планирует за счет привлечения мигрантов

это из чего следует? где поставлена такая цель?

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

как показывает практика, в последнее время люди не воспринимают текст более 1 листа А4 12 кеглем через интервал. Соответственно, Ваша длинная статья не будет никем полностью прочитана. Обычный, типичный, читатель прочитает первый, последний абзац и пару абзацев в середине.

это из чего следует?

из комплекса мер, которые принимаются по регулированию миграционного потока и перераспределение средств по статьям бюджета по программе "демография". 

Так упрощается получение гражданства для обычных мигрантов - сокращение сроков, требования. Например, сейчас получение ускоренного и упрощенного гражданства для родственников "свежего" гражданина РФ доступно только для престарелых (то есть нуждающихся в постоянном уходе) родителей этого гражданина, а станет доступно для всех близких родственников. Сокращаются существенно сроки, когда можно подать на гражданство для прочих категорий. И прочее.

Но при этом программа возвращения соотечественников (т.е. русскоязычных лиц из бСССР и дальнего зарубежья) остается без изменений - то есть без послаблений. 

где поставлена такая цель?

вопрос в таком контексте поставлен некорректно. Поставлена цель обеспечить положительный прирост населения. А вот средства для достижения этой цели могут быть разные. 

То есть прирост миграционного потока это не цель, а средство - разница очень существенная. И подмена "средства" на "цель" - это уже манипуляция.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

> из комплекса мер

доморощенная аналитика? это не сюда. 

нахер с пляжа.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Манипуляция, Дима.  

Упрощение  получения гражданства  для мигрантов в полной мере касается  и  участников Программы возвращения соотечественников ( русскоязычных).

Правильно, что тебя поперли с пляжа...Загрязняешь.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Зачем нужны длин­ные пор­тян­ки из ко­пи­пас­ты?

Тоже не понимаю - о чём сыр-бор? О том, что в Росстате (xls) уже давным-давно было спрогнозировано? И что в этом году прогноз пойдёт не по среднему варианту Росстата, а по низкому? То ли ещё будет!

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Это, как-никак, аналитический сайт, Дима.

Подтвердите Ваш  измышлизм " правительство перестало планировать выходить  на положительный прирост населения за счет рождаемости коренного населения..." Приведите документальные свидетельства  гнусного замысла пакостного правительства.

"...прежняя программа привлечения русскоязычного населения из республик бСССР практически "приказала долго жить." - вы  прогремели

Хотелось бы  прямых доказательств.  Потому что  замедление программы  есть, потому что из-за  закрытия  гос. и региональных  границ переехать было просто невозможно.  А вот  закрытия программы просто не было. Лжете, как сивый мерин.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Подтвердите Ваш  измышлизм.....

Приведите документальные свидетельства......

Хотелось бы  прямых доказательств. ......

 Предполагая в  Вас, человека грамотного, имеющего навыки  обращения с поисковиками Сети, предлагаю  сформулировать запрос, забить его в Яндекс и  тщательно изучить все  1,5 млн.  ответов.
По исполнении - доложить.

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Пошел в жопу, лох. Так яснее?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Скрытый комментарий kolos (c обсуждением)
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Ув. ТС.

У тебя в блоге появился анально озабоченный аккаунт.

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Шо, лох?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Скорее, хам.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

срач пресеку. относится к обоим.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

вопрос задан совершенно справедливо:

Подтвердите Ваш  измышлизм " правительство перестало планировать выходить  на положительный прирост населения за счет рождаемости коренного населения..." Приведите документальные свидетельства  гнусного замысла пакостного правительства.

 

Скрытый комментарий kolos (без обсуждения)
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Совершенно согласен, справедливо.

Просто мой комент, это цитата. Из него. Поэтому он и молчит.

Офтоп, конечно. Скрываю.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

 Когда мне понадобится  Ваше мнение, я Вам его скажу...smile68.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Разговаривать с собой - нехороший признак.

Там нет ни одного моего слова, все твои.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

прошу без перехода на личности. 

перечитал ветку. вы говорите об одном, но разными словами. 

любопытно

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

кстати, не могу написать тебе в личку. ты меня и в личке блокировал? твое право, но забавно. 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

У меня правило: тех, кого я забанил, я блокирую и в личке. Только публичное общение. Чтобы накладок не было.

Что хотел сказать? Говори в личку.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

да пока ничего. просто полюбопытствовал.

я в личке блокирую только тех, кто с матами вваливается, чтобы рассказать, как я был не прав, выписав недельку. :)

а таких -- через одного, и, в основном, именно те, кто "за народ"! ;)

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Не свисти. Заноротники народ вежливый, воспитанный и как бы немного пришибленный, и в очечках. Это обязательно.

А вот ты вражина натуральный. Мне туран обьяснил. Открыл, так сказать, глаза. Раньше я не знал. Теперь буду знать.

Аватар пользователя Тормоз
Тормоз(9 лет 9 месяцев)

Убыль населения сегодня — не неожиданность, а результат длительных причинно-следственных цепочек, среди которых и последствия Второй мировой войны, и демографические ямы 1990-х годов, и неготовность россиян к многодетности, заявила профессор кафедры труда и социальной политики ИГСУ РАНХиГС Любовь Храпылина.

Политкорректненько, чё уж. В этом году 75-тилетие отмечали как ВОВ закончилась, т.е грубо говоря три поколения сменилось, а всё она, проклятая, мешает.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

как бы да, волнами.

Аватар пользователя Тормоз
Тормоз(9 лет 9 месяцев)

Это же кем надо быть, чтобы это утверждать на полном серьёзе? smile3.gif

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

не-тормозом.

флуд, неделька.

Страницы