ГЛОНАСС избавился от импорта и вновь работает в полном составе

Аватар пользователя мужиккакойто

Российская глобальная навигационная система ГЛОНАСС практически полностью перешла на российскую компонентную базу. Доля импортных компонентов и деталей снизилась до менее чем 5%. Об этом сообщил генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин. "За прошедшие шесть лет в изготавливаемой сейчас бортовой аппаратуре доля ЭКБ отечественного производства уже достигла величины более 95%". По словам генерального конструктора, переход на использование отечественной электроники открыл возможность определять её функционал. 

Это впечатляющий успех, если учесть, что ещё пару лет назад доля импортной электроники в бортовых системах спутников ГЛОНАСС доходила до 40%. Такое положение дел ставило под сомнение перспективы производства нового спутника ГЛОНАСС-К с увеличенным до 10 лет эксплуатационным ресурсом.

Необходимость импортозамещения компонентной базы в спутниках ГЛОНАСС была обусловлена принятыми в 2014 году антироссийскими санкциями ЕС, запрещавшими поставку в РФ товаров двойного назначения. В 2018 году аналогичные санкции ввели США. Роскосмос разработал и принял программу импортозамещения, согласно которой к 2022 году доля импортных компонентов должна была снизиться до 10%, однако эта цель достигнута раньше срока, уже в 2020 году. Срок выполнения программы сдвинулся, но не "вправо", а "влево".

Но это ещё не все хорошие новости о ГЛОНАСС на сегодня. Вот так выглядела ситуация в российской спутниковой группировке сегодня утром:

Однако сегодня же стало известно, что спутник ГЛОНАСС-К номер 702 был введён в строй и приступил к полноценному функционированию по целевому назначению. До сегодняшнего дня этот аппарат находился на плановом техническом обслуживании.

Напомню что для уверенного покрытия сигналом территории России, необходима спутниковая группировка из, как минимум, 18-ти аппаратов. Для полного покрытия всего Земного шара необходимы уже 24 спутника. До сегодняшнего дня в составе орбитальной группировки полноценно функционировали 23 спутника, с сегодняшнего дня их стало 24.

Таким образом, спутниковая группировка ГЛОНАСС вновь функционирует в полном составе и покрывает сигналом всю планету. Два "заштатных" космических аппарата (один в резерве и один на этапе испытаний) вселяют уверенность в устойчивости всей системы в целом. 

Но российская система ГЛОНАСС не собирается останавливаться на достигнутом. С 2021 года начнётся практическая реализация проекта высокоорбитального сегмента навигационной системы ГЛОНАСС.

«Для удовлетворения потребностей потребителей в качественных услугах с помощью новых кодовых сигналов в 2021 году начнётся создание высокоорбитального космического комплекса ГЛОНАСС с запуском первого спутника в 2025 году», — заявил генеральный конструктор Карутин.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Ну, вы в курсе. Тут всё ясно.

Отсталая региональная бензоколонка, раздавленная санкциями и отсутствием доступа к западным технологиям, с разорванной в клочья экономикой и т.д., бла-бла-бла...

Комментарии

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 9 месяцев)

Щас красножопые свидетели отсутствия компонентной базы, станков и прочих крестьян с пролетариатом, и присутствия бессмертной тушки Бланка, закукарекают одинаково с прочими либерашками: "вы всё врёти!"

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя alexme
alexme(4 года 8 месяцев)

Пиши проще - набегут нищеброды! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз, гомосятина) ***
Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Нет не врете. Но и не говорите главного

Все ныне существующие на орбите спутники созданы с использованием как раз импортных комплектующих. Сколько там было 40%, как говориться в статье или больше или меньше. Но это факт

И спутник ГЛОНАСС-​К номер 702, о котором говорится так же из старых запасов, запушен в 2014.

Все эти спутники работают хорошо и многие намного превысили гарантийные сроки существования

А вот начиная с октября 2020 похоже будут запускаться уже созданные с 95% ЭКБ отечественного производства.

Вот и прежде чем кричать ура, надо дождаться результатов опытной эксплуатации.

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Дождёмся, не волнуйтесь. Запуск очередного спутника Глонасс-К планируется в середине октября.

На подходе следующая модификация. «Глонасс-К2» — серия космических аппаратов российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, разработанная ОАО Информационные спутниковые системы имени академика М. Ф. Решетнёва. Является доработанным вариантом спутников 3-го поколения этой серии — «Глонасс-К» (1-е поколение — «Глонасс», 2-е поколение — «Глонасс-М»). Основным отличием от спутников «Глонасс-К» является возможность передачи сигнала с кодовым разделением на частотах L1 и L2 («Глонасс-К» и модифицированные «Глонасс-М» могут использовать только L3-диапазон).

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Так дождаться нужно не факта запуска, а начала и хода и результатов опытной эксплуатации этих аппаратов

А вот ты скажи, пожалуйста, система Глонасс в целом принята  в штатную эксплуатацию?

Я что-то не могу найти ответ на этот вопрос

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

Да, принята заказчиком в эксплуатацию в 2016 году.

Аватар пользователя Ipat
Ipat(1 год 10 месяцев)

Ну как там, запустили К2?

Аватар пользователя АлексФ
АлексФ(8 лет 3 месяца)

 Ага, ага. Надо дождаться пока запустят, потом ещё 10 лет отработают. Только Вы начинаете кипы подбрасывать не успеет Маск презентацию закончить. Это другое или сезонное?

Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Ну, конечно же:

Кстати вспомнилась мне (не к ночи будь помянута) вот эта масковская шайтан-арба. Как она, что-то с ней? Почему-то тревожно на душе...  smile1.gif

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

А при чем здесь Маск?

Я и у тебя спрошу - принята ли система Глонасс в штатную эксплуатацию? Если принята, то когда? 

Я что-то не могу найти информацию

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Маск притом что вы, либерда и русофобы, на него дрочите что бы он ни сотворил и какую бы глупость ни выкинул. При этом вы не призываете дождаться результатов эксплуатации.

Дофига Драгон доставил людей на МКС? Ноль. А уж как вы на него надрачивали! Аж дым шёл.

Учи матчасть:

Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 г.
В 1995 г. развернута орбитальная группировка полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

В 1995 г. развернута орбитальная группировка полного состава (24 КА «Глонасс» первого поколения) и начата штатная эксплуатация системы.

Странно, но вот что пишут в 2015 году

«Система ГЛОНАСС будет сдана в этом году»

Глава «Российских космических систем» Андрей Тюлин рассказал корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко, почему задерживалась сдача ГЛОНАСС в эксплуатацию, нужно ли покупать спутниковые системы за рубежом и какие возможности будут у российских перспективных космических аппаратов.

https://iz.ru/news/587050

А вот что в 2016

Сдачу в эксплуатацию системы ГЛОНАСС могут перенести

ГЛОНАСС должны были сдать заказчику еще несколько лет назад, однако тогда у Минобороны возник ряд замечаний

Сдача в эксплуатацию российской навигационной системы ГЛОНАСС может быть перенесена на начало 2017 года, сообщил журналистам гендиректор компании "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева (разработчик и производитель аппаратов) Николай Тестоедов.

"Мы надеемся, что к концу этого года (система будет сдана в эксплуатацию Минобороны РФ), но ситуация громоздкая, и наше влияние не распространяется на все процедуры, поэтому возможен перенос на I квартал 2017 года", - сказал он.

https://tass.ru/kosmos/3597042

Так я повторю вопрос - принята или нет система ГЛОНАСС в эксплуатацию?

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

На заборе слово из трёх букв было написано. Девки обрадовались, полезли - а там дрова лежали. 

Зайди на сайт Глонасса и прекрати потрясать меня своей тупостью. Тебе вера не позволяет это сделать или в чём твоя проблема?

О, кстати! Не забанить ли тебя, трепло? А то ведь говорят "долг платежом красен". 

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Зайди на сайт Глонасса

Ну ты же наверное заходил? Или нет?

Вот ты сегодня решил попробовать себя в новой области - космические системы.

Сообщил, что уже 95% комплектующих отечественная база

А о других проблемах системы ГЛОНАСС не имеешь ни малейшего понятия. Как же так?

Ты пытаешься все смешинками про Маска отделаться. Так ведь это не аналитика, а клоунада получается. Или я ошибаюсь, и аналитика это не твоя задача

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Конечно ты ошибаешься. Как всегда впрочем. Я надеюсь, что ты не побежишь вешаться от того факта, что Глонасс практически полностью, успешно провёл импортозамещение и продолжает развиваться.

Горе для тебя конечно страшное, поэтому продолжай нести чушь в попытке принизить очередной успех России. 

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

продолжай нести чушь

А почему вопрос о принятии ГЛОНАСС в эксплуатацию это чушь?

Ведь проблемы с решением этого вопроса были и тогда, когда была возможность покупать импортные комплектующие. Почему эти проблемы исчезнут сейчас?

Впрочем, у тебя спрашивать бесполезно. Стиль твоей работы не для ответов на такие вопросы

Успехов в нелегкой работе на твоем подприще

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Почему эти проблемы исчезнут сейчас?

Потому что они (проблемы) решены. Глонасс успешно работает в полном составе. 

Я гляжу, что ты в отчаянии уже не знаешь, что ещё придумать, потому переходишь на бессмысленные вопросы нипрашто. Убогий ты, оракля, жалкий... 

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Глонасс успешно работает в полном составе. 

 

Работает, конечно

Так почему же заказчик не принимает? Что-то  его, видимо,  не вполне устраивает?

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Проспись. Ты пьян.

Роскосмос не принимает систему, которая уже много лет находится в штатной эксплуатации? Или МО запускает Калибры и Булавы на авось по целеуказаниям от нелегально работающего Глонасса?  Ты, дурак, совсем из ума выжил и не понимаешь, какой бред несёшь. 

Это последнее предупреждение. Не засоряй тему своим идиотизмом.

Аватар пользователя Владимир СУ
Владимир СУ(4 года 11 месяцев)

oracle, вы все же спрашивает о какой-то конкретной "эксплуатации " по отдельному ТЗ?

У подобных систем количество задач и техзаданий на  эксплуатацию для решения этих задач - это открытый список, который меняется с учетом появления и осознания новых реальностей и потребностей.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и оправдание мятежа) ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 2 месяца)

Жестокий вы. Вот так сразу с ноги и в харю... Забили ему коммент назад в глотку, а как же "поговорить"? )))

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Ну, будут сбои - и что с того? Если есть контроль над техпроцессами и схемотехникой, то это лишь увеличит стоимость системы - но не скажется на её работоспособности.

Зато теперь у России будет своя устойчивая к космическим излучениям электроника. И собственные ноу-хау.

Аватар пользователя 2А70
2А70(7 лет 7 месяцев)

Сколько там было 40%, как говориться в статье или больше или меньше.

Хиви как всегда врет. В статье однозначно стоит "доходила ДО 40%", никаких "больше".

Аватар пользователя Охри
Охри(4 года 4 недели)

Щас красножопые свидетели отсутствия компонентной базы, станков и прочих крестьян с пролетариатом

А набежали почему-то либерашки

oracleru.gif(3 года 6 дней) (20:47:00 / 05-10-2020)новое

А вот на­чи­ная с ок­тяб­ря 2020 по­хо­же будут за­пус­кать­ся уже со­здан­ные с 95% ЭКБ оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства.

Вот и преж­де чем кри­чать ура, надо до­ждать­ся ре­зуль­та­тов опыт­ной экс­плу­а­та­ции.

 Впрочем тут можно играть в "найдите 10 отличий"

Комментарий администрации:  
*** уличена в пресмыкательстве перед западом - https://aftershock.news/?q=comment/15023167#comment-15023167 ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

ДЫК, аФФторы обоих комментов в этом вопросе конгениальны, отсюда и результат.

Скрытый комментарий kolos (без обсуждения)
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Хорошая новость.

Но любую хорошую новость непременно извозят в дерьме анально озабоченные хамы, вроде тебя.

Забанить, что ли дебила.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)

Как это рукопожатно и либерастично хаять "красножопых и крестьян с пролетариатом", пользуясь при этом ихними разработками. Это я про ГЛОНАСС, ежели чЁ  https://www.glonass-iac.ru/guide/.

Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты в октябре 1982 г. запуском спутника "Космос-1413". 

Я думал, Вы умнее... 

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 1 неделя)

Вот и хорошо

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

smile9.gif Нормалёк )

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Отсталая региональная бензоколонка, раздавленная санкциями и отсутствием доступа к западным технологиям, с разорванной в клочья экономикой и т.д., бла-​бла-бла...

Здесь импортозаместились.

А вот здесь как раз наоборот...

Сбербанк выделил на закупку ПО Microsoft и сопутствующие услуги 6,4 млрд руб. Столь масштабных тендеров на приобретение софта американского гиганта никто из госорганов и госкомпаний в России еще не запускал. Примечательные особенности закупки — адресность (участвовать смогут не все) и закрытость ТЗ; претенденты получат его только, подписав соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

Мегазакупка ПО Microsoft

Как выяснил CNews, Сбербанк готов потратить до 6,4 млрд руб. на ПО Microsoft и связанные с ним услуги. Эта сумма фигурирует в качестве начальной максимальной цены договора в тематическом тендере банка. Он был объявлен 28 сентября 2020 г. в формате адресного запроса котировок — то есть с ограниченным числом участников.

Претендовать на деньги госзаказчика смогут только те компании, которые получат персональное приглашение от оператора торговой площадки Сбербанка. Прием заявок от этих организаций банк будет собирать до вечера 6 октября 2020 г. Подведение итогов намечено на 28 октября.

Выставленная цена лота выводит этот тендер в разряд крупнейшей в истории России закупки ПО Microsoft, осуществляемой компанией с госучастием (подробнее о прошлых лидерах — ниже). Что касается госорганов, то они зарубежный софт в сопоставимых объемах не закупали никогда, а с 2016 г. по действующему законодательству обязаны в первую очередь ориентироваться на Реестр отечественного ПО при Минцифре.

Сбербанк закупается ПО Microsoft на рекордные 6,4 млрд рублей

Представители Сбербанка рассказали CNews, что в рамках рассматриваемой процедуры производится закупка такого же ПО Microsoft, какое уже сейчас используется в промышленных системах и на рабочих местах банка, требуя своевременного обновления. «Это связано как с необходимостью обеспечения совместимости с ПО и оборудованием других производителей, так и с задачами информационной безопасности, — отметили собеседники редакции. — Кроме того закупается также обновление ПО Microsoft, которое было приобретено банком ранее. Срок действия соглашения — три года».

Несмотря на то, что заказчик собирается приобрести как ПО различных типов, так и услуги, представители Сбербанка заверили CNews, что по итогам конкурсных процедур будет определен только один поставщик. «Согласно условиям вендора, соглашение Enterprise заключается через партнеров компании Microsoft со статусом Licensing Solution Provider (LSP), и для соглашения Enterprise допускается только один торговый посредник», — пояснили в банке.

ТЗ засекречено, название ПО Microsoft скрыто

Помимо вышеупомянутого ограничения числа участников, другой примечательной особенностью закупки является тот факт, что техзадание в публичном доступе не представлено. По документам можно лишь заключить, что банку требуется три различных типа софта, а услуги заключаются в предоставлении доступа к порталу самообслуживания для самостоятельного скачивания дистрибутивов, а также предоставлению возможности использовать виртуальные вычислительные ресурсы Azure. В последнем случае речь идет об облачной платформе Microsoft для разработки приложений и хранения данных в распределенных ЦОДах.

Остальные подробности претенденты на договор узнают, лишь подписав соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

В Сбербанке отсутствие техзадания в общем доступе объяснили CNews тем, что планирующаяся сделка «влияет на ИТ-стратегию развития инфраструктуры банка».

Прошлые лидеры по госзакупкам ПО Microsoft

Беглый анализ сайта госзакупок, показывает, что предыдущая крупнейшая госзакупка ПО Microsoft в России также была осуществлена Сбербанком. В августе 2017 г. он запустил тематический тендер с начальной ценой договора в 4,4 млрд руб. По его итогам соглашение на 4 млрд руб. было подписано с «Энвижн груп».

До Сбербанка лидером по всей видимости был «Росатом», который в начале 2017 г. по итогам аукциона закупился ПО Microsoft у «Крока» на 1,8 млрд руб. (в дальнейшем сумма несколько скорректировалась в большую сторону). Уже в феврале 2020 г. «Росатом» предпринял попытку закупиться дополнительным софтом на 2,5 млрд руб., но на тендер не пришел никто.

Еще одной огромной госзакупкой софта западного гиганта последних лет стало приобретение этого ПО «Транснефтью» осенью 2018 г. Начальная цена лота тогда составила 2,68 млрд руб. Победителем стал «Софтлайн» с ценой предложения в 2,61 млрд руб. Конкуренцию ему безуспешно пытались составить «Крок», «Энвижн» и «Компарекс».

Также одним из суперзакупщиков ПО Microsoft из числа компаний с госучастием в последние годы выступают «Россети». Так в середине 2016 г. они запустили тематический тендер на 2,1 млрд руб., а осенью 2019 г. — еще один на 1,9 млрд руб. Оба раза единственным претендентом и победителем процедур становился тандем (коллективный поставщик) «Софтлайна» и «Ланита».

Источник:

https://www.cnews.ru/news/top/2020-10-05_sberbank_vedet_krupnejshuyu

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

У вас какая операционка на компе?

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Стандартная.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 5 месяцев)
Аватар пользователя Mr.Wolf
Mr.Wolf(4 года 11 месяцев)

Претендовать на деньги госзаказчика смогут только те компании, которые получат персональное приглашение от оператора торговой площадки Сбербанка.

Какая то опять путаница. Госзаказчик тут кто?

Аватар пользователя anders2003
anders2003(5 лет 1 месяц)

Не знаю, как в космических системах, но в телекоммуникациях российским оборудованием называется китайский нонейм, который привозят и приклеивают шильдик, за редким исключением. Говорю об этом с полным знанием дела, т.к. в компании одним из направлений, которым занимаюсь, является импортозамещение. И пришлось поездить по стране в поисках российских производителей. 

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 3 месяца)

Вы о каком оборудовании? Передатчики, базовые станции, коммутаторы, системы управления?

Аватар пользователя anders2003
anders2003(5 лет 1 месяц)

Мультиплексоры, коммутаторы, маршрутизаторы, базовые станции, сервера и системы хранения, ВКС, межсетевые экраны и т.д.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

И где ж ты умудряешься этот шлак находить, а, бот?

Или у тебя только наклейки определяют?

Аватар пользователя anders2003
anders2003(5 лет 1 месяц)

Сначала нужно читать текст комментария и пытаться понять смысл, а не шелестеть, погремуха.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

В твоей строчке "глубоких мыслей" не запутаешься. smile1.gif

Аватар пользователя anders2003
anders2003(5 лет 1 месяц)

Запутался только системник на i286 процессорах))

Аватар пользователя Stazis
Stazis(12 лет 4 месяца)

ЛизоБот-копипаста, у тебя мозг- это наклейка! smile3.gif

Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Это ничего. Поездили, но ведь нашли, как я понял. Не сразу Москва строилась.

А теперь дело веселее пойдёт. На Западе словно все агенты Путина работают - всё делают, чтобы Россия как можно скорее разрабатывала и создавала своё, отечественное. 

Русские медленно запрягают, но быстро едут. 

Аватар пользователя anders2003
anders2003(5 лет 1 месяц)

Нашел. Но очень ограниченная номенклатура для узкого круга задач. Но могу сказать, ещё 7 лет назад и такого не было. К сожалению, реальные производители плохо поддерживаются государством не только в части продвижения, но и финансово. Сейчас проще быть компашкой из двух человек и возить махровую китайщину, при этом быть в  перечне Минпромторга, чем заниматься производством и разработкой.

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

 проще быть компашкой из двух человек и возить махровую китайщину, при этом быть в  перечне Минпромторга

И где там в "перечне Минпромторга" такие "компашки"?

Аватар пользователя severo-vostok
severo-vostok(3 года 11 месяцев)

Спутники это не кеды склеить или электочайник спаять, это одна из вершин научно-инженерного искусства, для этого соответствующие кадры нужны и компетенции. За "пятилетку" решить такую задачу это безусловный успех. Особенно если вспомнить, что кроме компонентной базы сейчас добились успеха и в отечественном кодировании сигнала. Короче, после повторения таких технологий, ни у кого не должно возникнуть сомнений, что Россия, по необходимости заменит что надо и где надо в любых отраслях машиностроения, приборостроения и тп.

Аватар пользователя СмузиХ12
СмузиХ12(3 года 11 месяцев)

Вы все врёти, в России нет электроники, и станков с ЧПУ тоже нет. Вообще ничего нет и айФонь нет--всё из Китая и Зимбабве завозят. В России только отвёрточной сборкой занимаются, и колбаса вся из бумаги (туалетной) и Сухой Супер Джет с МС-21 из папье-маше делают.smile7.gif /s 

Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Не, не так. Суперджет никому не нужен, а МС-21 это сплошной распил бюджета.

Извиняйте, но новых методичек покамест не завезли. Ждёмс-с-с... smile23.gif

Аватар пользователя Milkweed
Milkweed(6 лет 5 месяцев)

Вы с овцой, мамомотом и ораклей и сопутствующими со своими методичками как экстремумы реальности, вы вообще на улицу выходите работать и общаться с людьми помимо журналистской демагогии?

Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Что сказать-то пыталось?

По фактам в заметке претензии есть? Претензий нет. Гуляй, Вася.

Страницы