Как отечественное ПО в Москве всегда проигрывает иностранному

Аватар пользователя temap

Чу... То не выпь кричит в лесу... Не медведь ревёт... Не хохочет то Кикимора поганая... То из чащи из густой, из трясин-болот, приползла на Русь Винда окаянная... И дружили-то с нею, челомкались два защитника наших-то вроде бы... А на деле продАлися гадине и хозяевам этой вот нАпасти... Нерусь диктует им правила, и за правила эти вступаются даже против людей своих родненьких... Злато-сребро застило им оченьки...

Зовут этих богатырей-защитников московских ДИТ и ДОгМ (Департамент Информационных Технологий и Департамент Образования города Москвы). Сабжем будет пронизан весь сказ. История долгая, но, в конце моей повести, новости будут прямо сегодняшние.

Для начала хочу пояснить как я вообще попал в образование.

После института и до момента выхода на работу учителем я всегда вёл кружки по информатике по выходным для школьников. Сначала прямо в институте (МАИ) для поступающих школьников, потом в бывшем доме пионеров на Проспекте Мира, потом в школах. Но работал я по направлению IT. Я создал IT - группу, а потом и фирму и мы занимались всем, что как-то связано с компьютерами: настройка, установка софта, написание программ, создание сайтов и т.п. У меня были работники по всем направлениям. Это было волшебное время пиратских программ. Мы практически молились на Билли, т.к. Microsoft давал нам работу и заработок. Винда, ка ты её идеально не настрой, а мы всячески стремились к идеалу, через некоторое время обязательно глючила. Вирусы, глюки, прокладка между креслом и монитором - все эти факторы приводили систему к такому состоянию, что люди нас вызывали и давали нам деньги. Очевидно, что мы обожали Windows за это. Я 20 лет проработал с этой системой и знал про неё всё и умел на ней всё и программы писал только под неё, потому что, когда  Windows заглючит, позовут меня и дадут мне деньги, чтобы я всё поправил.

Я неоднократно сталкивался с пользователями Убунты или ещё какого-нибудь СПО, вроде ОпенОфиса. Я хорошо умел убеждать и очень авторитетно и с примерами переубеждал выкинуть "эту дрянь" и поставить "самую популярную и лучшую в мире систему". И у меня появлялся новый клиент, который платил мне деньги, когда что-то в системе обязательно сломается. Не надо думать, что я делал что-то специально плохое. Я всегда всё делал на совесть, но WIndows такой Windows... Как бы идеально всё не настроил через какое-то короткое время её придётся чинить или переустанавливать у большинства пользователей. Не у всех, конечно. У меня винда без переустановки жила на компе по нескольку лет, но это единичные случаи.

Я это специально сгущаю. Конечно, я тогда и не знал особо как работали бы свободные системы. Я с Unix знакомился только на первом курсе института на машине Digital Alpha и всё. Я просто думал, что это нормальное течение дел и Windows это очень хорошо и приносит деньги. Поэтому, полагаю, что современные админы и настройщики компьютеров (которые не совсем ушлые) думают так же и искренне считают, что всё так и должно быть всегда.

В какой-то момент я начал замечать, что сказывается нахождение на посту министра образования незабвенного Фурсенко. Я же по субботам общаюсь с школьниками на кружках, а в работе я иногда нанимаю новых людей на разные задачи. И реально иногда был в шоке, как этот человек вообще пришёл ко мне с такими знаниями и таким пониманием предмета? На что он рассчитывал, когда шёл на собеседование? Это сильно усугублялось и стало заметно, что у школьников с каждым годом каждый новый поток знает математику хуже, чем предыдущий.

В 2010 у меня родился сын и я задумался, что надо погрузиться в вопрос, иначе мой сын станет таким же, как те, от кого я был в шоке на собеседованиях. В это время закончилась Фурсенковская пятилетка и он ушёл на другую должность. Я пошёл и предложил сделать кружок по информатике в ближайшей от дома школе. Меня взяли, я принёс старые компьютеры и сделал там компьютерный класс из 8 машин, поставил Windows XP, который тогда в виде какого-то пакета помощи школам выдавала Microsoft и начал вести кружок для детей из этой школы и наблюдать за их успехами в смежных предметах. Через какое-то время директор попросила помочь в школе что-то посисадминить, я помог и, в итоге, меня попросили стать приходящим один раз в будний день сисадмином на ставке в школе. Это было несложно и я получил возможность погрузиться во всё, что связано с IT в школе. Основной работе это не мешало. Однако, через какое-то время начали происходить те самые объединения школ в большие холдинги, содержащие по несколько зданий школ и несколько зданий детских садов.

Как только к нам присоединили сады и я посмотрел что там у них за техника, мне стало плохо. А тезника была нужна. Управлять холдингом сложно и везде нужна техника для документооборота. На этом железе, которое я смог оживить, тормозила Windows XP. Вот тогда я и подумал, что "нехай попробую" и поставил Ubuntu, которая не тормозила и работала! Тут же возникла ещё одна реальная проблема: с таким количество техники сбоев стало происходить, конечно, гораздо больше и это стало реально мешать моей основной деятельности. Но вот как раз тут я и заметил, что после установки Убунты заявок с проблемами от тех машин почти не поступало. Им нужно-то в интеренете сайт открыть и документ распечатать, с чем прекрасно справлялся OpenOffice. Вот тогда был первый мой опыт серьёзного использования такого подхода, когда кривые руки и вирусы ничего сломать не могут и это хорошо для меня, а ведь в основной моей деятельности это - плохо! Ведь нет поломок = нет вызовов = нет денег.

Когда у меня родилась дочь, произошло полное объединение 10 зданий нашей школы. И директор попросила, чтобы я их в этом не бросил. Тогда я и принял решение, что буду с детьми своими до конца. Закрыл фирму и взял не только кружок, но и некоторые уроки и нагрузку сисадмина и стал полностью работать в школе. Маленькая зарплата компенсировалась тем, что было несколько работающих проектов, которые приносили деньги и на это вполне нормально можно было жить и растить двоих детей, а, главное, я мог быть всегда с ними.

Вот в этот момент, когда поломки системы на компьютерах перестали быть для меня чем-то хорошим и приносящем деньги я и поменял свои взгляды. Оказалось, что СПО реально гораздо надёжнее. И я стал осторожно пробовать его внедрять. Начал выбирать дистрибутив. Ubuntu был людям сильно непривычен и нужно было подобрать оболочку похожую на винду. Потом я решил ещё и поддержать отечественного производителя и стал выбирать из отечественных систем. Роса тогда обанкротилась, Астра только для военных, в общем выбрал Альтлинукс, а конкретно Altlinux KDEDestop, потому что KDE очень похожа на Windows.

Как раз начались 2014-2015 годы. Санкции, отключение Google в Крыму, заявление Патрушева секретаря СБ, что надо отказываться от иностранного ПО в пользу отечественного и, как следствие, к концу 2015 года появление постановления правительства 1236.

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 начало действовать с 1 января 2016 года. Это было реально круто, т.к. у меня уже было довольно много компьютеров переведено на отечественную ОС. Там ещё произошла история с лицензией Альт, когда я поругался и поскандалил с Альтом, потом помирился, но с тех пор выпускаю Комету с той лицензией, которая меня устраивает (https://www.altlinux.org/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0). Я приготовился к тому, что мы самая крутая школа, будем всем помогать переходить на отечественное, может даже нам за это финансирование какое-то дадут. Ждём, а что-то никто не идёт. Никаких приказов от непосредственного руководства из ДОгМ нет...

И первый отрезвляющий пинок был таким. ДИТ и ДОгМ начали создавать систему электронного документооборота. ДЛя этого они решили сделать защищённый канал через интернет в каждую школу для передачи документов с персональными данными. Вроде бы есть повод всячески приветствовать такое решение, тем более, что к тому времени уже есть опыт ЕМИАС и в поликлинниках Москвы стоят системы АльтЛинукс СПТ 6 сертифицированные ФСБ и можно быть спокойным за историю своей болезни и за свои персональные данные. Вызвали меня, как техспециалиста, в департаментский центр технологической модернизации образования (ТеМоЦентр). Дали "защищённый" ноутбук с Windows 8! Windows 8, КАРЛ! Я даже сходу не знал как на это реагировать... Я спросил помню тогда: "А он точно не может ни на какие сторонние сервера полезть, кроме ip адреса департаментской системы документооборота?". Мне сказали, что само собой, вот тебе кипа документов, с печатями, где это подтверждается всякими "икспердами" чёрным по белому... Я тогда открыл ноутбук и нажал "Обновить". И он, мать его, скачал обновления с серверов майкрософта и начал обновляться и перезагружаться! На мой злой и возмущённый взгляд, тот молодой человек, который выдал мне этот ноут просто сказал: "Вопросы не ко мне, а в Департамент. Я только ноутбуки выдаю всем. Пишите туда письмо."

Я написал:

Здравствуйте!
Я в числе сотрудников школы, который получал "защищённый" ноутбук для работы с КИС ГУСОЭВ.
Я обратил внимание и постараюсь описать свои опасения насчёт "защищённости" данного рабочего места. Просто это при проверке, скажем, прокуратуры может отразиться на мне, как на специалисте (системном администраторе школы), который должен поддерживать данный ноутбук.
Мои опасения заключаются в следующем:
1. По сертификату, приложенному к программному обеспечению получается, что защищён протокол передачи данных. Он зашифрован. Но никак не сертифицирована сама операционная система. А всё защитное ПО построено на операционной системе windows 8.1. Что мешает самой операционной системе передавать на сторону персональные данные? Причём даже по этому самому защищённому протоколу в совсем уж интересном случае. ОС windows ФСБ сертифицировать не сможет, т.к. система закрытая.
2. Как ПО, установленное на это рабочее место соотносится с постановлением правительства?
http://government.ru/docs/20650/
Вот сам документ:
http://government.ru/media/files/ac872y0wqioFnrRUeTnpGjEavWCfgEAo.pdf
Что нам говорить проверке, если такая будет, по поводу неисполнения постановления.
Я даже более того скажу оно не просто не исполняется, а напрямую противоречит поставленным целям. ОС Windows по определению не может быть защищена так, как предполагается. А в реестре программного обеспечения, упомянутом в документе имеются ОС полностью сертифицированые ФСТЭК. Вот:
https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/?sort_by=date&sort=asc&class[]=54112&n...
И вот:
http://www.altlinux.ru/products/altlinux-spt-fstec/
Получается, что вместо того, чтобы сделать защищённое рабочее место с использованием сертифицированной операционной системой, сделали рабочее место с не сертифицированной системой и только с сертифицированным протоколом.
Для организации действительно защищённого рабочего места в реальности достаточно было установить сертифицированный альтлинукс и сделать VPN доступ, который будет сертифицированно шифровать трафик. Данный способ позволил бы существенно сэкономить средства, потраченные на саму систему и на разработку практически бесполезной защиты. И эти деньги можно было бы пустить на обновление парка старых компьютеров в образовательных учреждениях.
В конце повторю свой вопрос:
Что мне, как системному администратору школы, отвечать проверке, которая спросит, почему мы после вступления в силу постановления  № 1236 от 16 ноября 2015 г. мы получили и используем рабочее место с ПО прямо противоречащим постановлению и не отвечающим заявленной защите персональных данных?

Что тут началось... Я как-то упоминал в комментариях, что один раз разворошил гадюшник и директора чуть не уволили. Так вот это он и есть тот самый случай. Неделю названивали директору какие-то люди из департамента с требованием, "чтобы её сотрудник отозвал письмо, пока оно не попало к министру". Потом один из этих людей звонил мне и убеждал меня, что "вы себе представляете сложность такой задачи перевести кучу народу на отечественные системы?", что "зачем отвлекать таких занятых людей как министры, когда мы все вопросы можем решить и сами". Дело в том, что я-то увольнения совсем не боялся и вполне спокойно общался с этими людьми. Но вот ради директора я теперь стараюсь быть гораздо осторожнее. Она лучший директор школы по моему скромному мнению. В общем через неделю суматоха улеглась. Видимо им там удалось как-то уболтать министра или ещё что-то но мне дали какой-то ответ и сняли с меня обязанность отвечать за "защищённость" этого ноутбука.

Вот их официальный ответ:

Забегая вперёд скажу, что сейчас школы этими ноутбуками не пользуются. Про них забыли через год и они просто лежат пылятся. Департаментами был заказан другой "защищённый" канал от Калуги Астрал и к нам приезжали и ставили просто какое-то "защищённое" ПО на один из компьютеров с Windows 8.1. И школы пользуются сейчас именно им. Это вообще Адъ и Израиль по безопасности, потому что техподдержка у них этих компов через Teamviewer ну и, понятно, лазить с него можно на вообще любые сайты. Фейспалм на фейспалме.

Ладно, это проехали. Но тут же в течение буквально месяца, новая беда. В бухгалтерии ДИТ и ДОгМ для всех школ сделали использование облачной 1С и вдруг для обновлений начали выкладывать только дистрибутивы под Windows. Файлы .deb и .rpm начисто пропали и остались только файлы .exe. Я написал в поддержку и мне просто прислали по почте эти rpm. Но вот через какое-то время опять обновление и опять только exe. Пишу опять в поддержку и прошу не только прислать, но и выкладывать дистрибутивы сразу как раньше. Меня отправляют к каким-то людям в Темоцентре. Эти люди отвечают следующее:

Добрый день!

Во вложении требования к операционной системе для работы в УАИС Бюджетный учет описанные в разделе 6 технического задания «Требования к видам обеспечения».

Я внимательно изучил документ и написал им:

Здравствуйте!

Изучил внимательно документ, в том числе пункт 6.
Нигде в документе не указано, что нельзя использовать на рабочем месте Linux. В пункте 6 указаны минимальные и рекомендуемые требования с оговоркой "более поздние версии".
Итак, я вижу три вещи:
1. Любая версия линукс является более современной, чем указанные в технических требованиях.
2. Windows XP а так же Windows 7 SP 1 вообще не поддерживаются уже компанией Microsoft
3. Информации о том, что система должна работать только на Windows и не должна поддерживать линукс в документе нет.
4. 1С выпускает тонкого клиента и под линукс, так что технических препятствий тут нет.
5. Есть постановление, которое вышло в ноябре 2015 года, которое прямо указывает использовать российское программное обеспечение, в том числе российские ОС. В реестре есть такая rpm-based система, которая используется в нашей организации. В рамках этого постановления необходимо учитывать новые реалии всем, в Орм числе и представителям темоцентра.

Прошу развёрнуто ответить, почему Вы не можете, когда выкладываете на сайте balance.mos.ru версию для windows просто выложить ещё один файл для линукс, который тоже выпускается 1С и Вам нужно всего лишь взять его у 1С и выложить рядом. Никаких технических и юридических препятствий Вы пока не указали. В данный момент пока присутствует просто человеческий фактор в стиле "не хочу просто лишний файл качать и выкладывать. Пусть сами парятся, если им надо"

С уважением, Артём.

Он:

Мы направим запрос Оператору УАИС Бюджетный учет, который осуществляет техническую поддержку пользователей, относительно возможности использования операционной системы Linux для работы с системой.

 Я:

Здравствуйте!

Создаётся ощущение, что Вы намерено хотите затянуть решение вопроса.
Я Вам уже говорю, что это возможно и мои сотрудники это делают. Выяснять ничего не нужно в ключе "возможно ли".
Я прошу только одного: избавить нас от необходимости самим выискивать дистрибутив rpm нужной версии и выкладывать его вместе с дистрибутивом exe.
Вы можете ответить:
1. Да мы будем выкладывать ещё один файл.
2. Нет, нам лень заморачиваться с ещё одним файлом.
Это будет ответом на вопрос. А то, что написали Вы - это просто уход от ответа, причём не обоснованный, т.к. я изначально указал, что работа с системой через линукс мало того, что возможна, ещё и осуществляется.

Он:

Т.к. техническую поддержку пользователей УАИС Бюджетный учет осуществляет Оператор системы, до того как данный функционал будет протестирован и принят на сопровождение, мы не можем разместить дистрибутив на портале.

Я:

А почему Вы этого до сих пор не сделали? Тестировать и принимать на сопровождение была масса времени. Постановление вышло в ноябре прошлого года. Я уже не говорю что два года наша страна стремится к импортозамещению по всем направлениям. Вы саботируете импортозамещение или постановление правительства Российской Федерации?

Он через месяц, после того, как я напомнил о себе:

Вопрос о возможности использования операционной системы Linux для работы в УАИС Бюджетный учет на рассмотрении, в настоящее время решение по нему не принято.

Я:

Пока оно рассматривается, пришлите, пожалуйста, дистрибутив тогда по почте, чтобы люди могли работать.

Он пропал. Я, ессно, опять скачал этот файл сам и установил. Через какое-то время я туда начал звонить, чтобы узнать о состоянии вопроса. Меня там уже просто послали и сказали "пишите в мэрию".

Я в мэрию через форму обращения:

Суть вопроса: balance.mos.ru не все компьютеры школы могут работать с файлами 1С (дистрибутив тонкий клиент), которые предоставляются на сайте. В техподдержке предложили обратиться в мэрию. Я, как сотрудник, который должен обеспечить работоспособность системы в школе, прошу помощи.
 
Содержание обращения:

Здравствуйте!

Я являюсь сотрудником школы, ответственным за аппаратно-программное обеспечение учебного комплекса.

Моё обращение направлено именно в мэрию от сотрудника организации Темоцентр подшефной Департаменту Информационных Технологий (ДИТ)  Старицкого Николая Николаевича. Из-за неспособности решить проблему нашей школы он посоветовал обратиться в мэрию города Москвы. Информация о нашей проблеме была доведена и до руководителя Радванского Станислава Игоревича, но и он не смог помочь.

Суть вопроса в следующем:

В рамках импортозамещения, а так же в рамках постановления Правительства Российской Федерации 1236 от 16 ноября 2015 года, у нас проводится, по мере возможности, замещение продукции Microsoft. В упомянутом выше документе сказано про реестр программного обеспечения, которое может участвовать в госзакупках и устанавливаться в гоучреждениях. Мы выбрали для этого российскую операционную систему AltLinux. Данная операционная система присутствует в реестре:

https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/?sort_by=date&sort=asc&class[]=54112&n...

Эта операционная система базируются на ядре Linux.

В школы в бухгалтерии внедрена система бухгалтерского учёта 1С. На сайте balance.mos.ru выкладывают версию клиентской программы только для операционной системы Windows. Я неоднократно обращался в поддержку с просьбой выкладывать на данном сайте обновления программы не только для Windows, но и для Linux. Компания 1С выпускает клиенты под обе платформы и представителям ДИТ достаточно просто взять и выложить для скачивания не один файл, а два. Причём после одного из обращений нам дали скачать программу и для Linux и всё работало до первого обновления. После пер
 вого же обновления работать перестало и обновлённая версия клиента на сайте была опять только для Windows, но не для Linux.

Получается, что вопреки тенденции импортозамещения, а так же прямо саботируя постановление правительства нас насильно удерживают на операционной системе от иностранной компании Microsoft, которой, как Вы можете убедиться, нет в вышеупомянутом реестре разрешённых к закупке в госучреждения программ.

Единственное, что смогли предоставить это системные требования в госконтракте ГК 6401/14-1831 пункт 6. Однако:

1. Нигде в документе не указано, что нельзя использовать на рабочем месте Linux. В пункте 6 указаны минимальные и рекомендуемые требования с оговоркой "более поздние версии".

2. Любая версия линукс является более современной, чем указанные в технических требованиях.

3. Windows XP вообще не поддерживается уже компанией Microsoft.

4. Информации о том, что система должна работать только на Windows и не должна поддерживать линукс в документе нет.

5. 1С выпускает тонкого клиента и под линукс, так что технических препятствий тут нет.

Ну и самое главное, в этом самом госконтракте есть пункт 3.3.11. Выявление потребностей в доработках системы, который прямо предписывает, цитирую: В процессе проведения работ Исполнитель ведёт регистрацию выявляемых сотрудниками Учреждений несоответствий функциональных возможностей УАОСОФД требованиям законодательства и нормам ведения учётной деятельности...

Просим помочь в решении проблемы:

Большая просьба, при обновлении клиентской программы 1С, выкладывать на сайте balance.mos.ru вместе с уже выкладываемой версией для Windows так же и версию для Linux rpm-based.

Прошу принять во внимание, что ДИТ передаёт такие обращения в Темоцентр в лице Старицкого Николая Николаевича и его руководителя Радванского Станислава Игоревича нашу проблему не решил, а конкретно Старицкий Николай Николаевич предложил написать данное письмо в мэрию, поэтому данное обращение является жалобой на действия данного департамента и сотрудников. В связи с этим, прошу, чтобы данное обращение не было перенаправлено на отписку этим людям в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке расмсотрения обращений граждан Российской Федерации, статьёй 8, пунктом 6, а было решено компетентным органом.

На этом с перепиской всё. Ответа я не получил. Все остальные письма просто игнорируются.

Но они не сдались! Буквально через месяца два обновлять клиент скачанными мною официальными клиентами от 1С стало невозможно! Они стали выпускать клиент у которого версия отличалась от официального 1Совского одной-двумя последними цифрами и тонкий клиент просто не соединяется с сервером из-за разницы в требуемой версии.

Сначала я смог победить. На конференции Альта в Калуге я познакомился с Виталием Липатовым. Он сказал, что их Wine специально адаптирован для ПО от 1С. Я написал в Etersoft и мне выслали бесплатную учебную лицензию на их Wine. Я установил Windows клиента на Wine от Etersoft и всё заработало. Не знаю как они про это пронюхали, но и это им удалось заблокировать. Через какое-то время появилось обновление, которое просто не запустилось под Wine, хотя официальные версии от 1С продолжали прекрасно запускаться и под Wine, но так же отличались этими последними цифрами в версии. В Etersoft помочь не смогли...

Это была их безоговорочная победа и у нас в бухгалтерии стоит Windows до сих пор.

Ещё была у них мелкая победа, где работал КриптоПРО с некоторыми сайтами под Линукс. У нас всё работало и они ввели в какой-то момент подпись с помощью криптопро документа для офиса с помощью плагина. И всё. Ответ от техподдержки:

К сожалению, на сегодняшний день крипто провайдеры не поддерживают LibreOffice.

Ещё один Windows. После установки WIndows, где-то через месяц это требование подписывать документы через плагин убрали.

Ну а дальше всё как из рога изобилия пошло:

Абсолютно всё ПО для всяких ЕГЭ, ОГЭ и прочих подобныз мероприятий в школе ни под одну отечественную систему из реестра не работает и предназначено только исключительно для WIndows.

Всем директорам и школам выделено по почтовому ящику вида школа@edu.mos.ru и почтовая система построена на Microsoft Exchange. С веб-клиентом Microsoft Outlook.

Сетевая инфраструктура МЭШ (московская электронная школа) построена строго на Windows технологиях и мелкомягкой ActiveDirectory.

На панелях МЭШ, которые поставлены в школы стоит Windows 10. За год до поставок этих панелей, на выставке в департаменте у меня был стенд с Кометой и рядом демонстрировалась как раз эта панель, как предложение внедрения. Я тогда на этой панели запустил с флешки Комету и она отлично там себя чувствовала.

Клиентская программа МЭШ работает только под Windows и Mac. Причём попытки сделать самим этот клиент зарезаны на корню. А главный разработчик (Лямин), с которым удалось связаться - это просто слёзы:

Здравствуйте Александр!

Давно мучает вопрос и, наконец, мне дали контакт у кого это можно спросить :-)
Предполагается ли открывать исходные коды проекта МЭШ и превращать его в СПО для дальнейшего развития и возможности участия сообщества в его разработке?

 

Приветствую.

    Да, мы рассматриваем такую возможность.
    По срокам скйчас сказать сложно, т.к. надо решить ряд технических, юридически, организационных вопросов и вопросы по информ.безопасности.

Через пару месяцев:

    Здравствуйте!
    Вопрос сильно затянулся.
    Людям надо работать.
    Большая просьба:
    Дайте, пожалуйста, API для отображения сценариев.
    Или скажите, пожалуйста, как формируется ссылка, по которой ibclient берёт xml ну или что там есть (надеюсь, в понятном, вроде xml виде) по сценарию для начала его проигрывания.
    Заранее спасибо.

 

    Приветствую. В чем собственно вопрос?

    Лямин А.С.

 

    Здравствуйте!

    Вопрос собственно в создании свободного ПО для проигрывания сценариев, чтобы можно было адаптировать его для любых устройств.

    Ваше ПО ни под одну систему из реестра минсвязи (постановление правительства 1236) не работает.

    Полный функционал для начала по сути не нужен. Достаточно просто проигрывать сценарии, отображая картинки. Не хотелось бы это делать прямо со страницы, если есть возможность получить XML сценария, или если просто имеется какой-то API. Мы на уроках информатики с учениками сделаем такой проигрывать.

 

    Не понял, чем текущие плееры не устраивают? Для мобильных ест приложение МЭШ, для win есть клиент.

    Лямин А.С.

 

    Здравствуйте!

    Вы точно разработчик?
    Ваши клиенты не работают ни под одну операционную систему из реестра отечественного программного обеспечения Минсвязи. Ни под Альтлинукс, ни под Базальт, ни под Росу.
    Огромная просьба, ответьте по делу:
    Есть интерфейс взаимодействия типа XML или нет?

 

    Артём Сергеевич, Вы сначала выясните у того, кто дал Вам контакт, кому Вы пишите! Потом выберете соответствующий стиль общения и понятно сформулируйте Ваш вопрос, тогда я постараюсь на него ответить.

    Лямин А.С.

На третьем  "понятно сформулируйте Ваш вопрос" я сдался. Это главный разработчик. Он не отдупляет что такое api и xml. Это печаль.

Ну и последние известия, как обещал.

В электронный журнал у нас, если указываешь, что урок дистанционный, автоматически формируется и вставляется ссылка на Microsoft Teams с кодом конференции. Я, как это увидел, сразу поднял некоторую панику и написал нескольким людям, кто мог бы пролить свет на ситуацию.

Ответ был такой:

Так отечественного вкс еще нет...
Майкрофсофт уже оплачен и там никаких ограничений нет
Когда будет отечественное по такого уровня - Тогд А на него, наверное, и перейдем

Это мне ответил человек, который близко к руководству департамента и который разбирается в IT. Я в шоке. Я не стал даже показывать ему про Яндекс и Мэйл ру. Я ему скопировал это:

Russian online communications assistant

Это платформа для дистанционного обучения, хотя ее можно использовать и для проведения видеоконференций. Платформу начали тестировать в конце мая 2020 года. Разработана она по заказу Министерства просвещения и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Основные функции: синхронизация с календарем образовательных событий, электронными дневниками и журналами. Возможность подключения к трансляции занятия или просмотр занятий в видеозаписи. Есть аудио и видеосвязь, качество которой, по словам разработчиков, сопоставимо с крупнейшими зарубежными аналогами, включая Zoom.

Платформа — часть проекта «Мое просвещение». После завершения карантина ее предполагается использовать для обучения школьников, которые не могут посещать уроки. Например, если находятся на длительном лечении. Работать сервис будет на портале «Госуслуги».

Ответ обескураживает:

... Пока пользуемся тем, что уже закуплено и уже есть ...

Может кто-то видел эту статью: https://www.cnews.ru/news/top/2020-09-25_vlasti_moskvy_zagonyayut_shkoln... 

По всей видимости это моя паника, которую я передал некоторым людям из АРПП, близким к этому вопросу поспособствовала появлению этой статьи.

И вот сегодня, видимо в ДИТ и ДОгМ прочитали это и получили порцию возмущений. На закрытом селекторе, который я, конечно, тут выкладывать не буду, но процитирую. Ей богу не вру:

Выбрана безопасная платформа, с которой возможна интеграция, которая находится на русских серверах и которая совершенно бесплатна для всего образования мира...

Каждое слово - шедевр!

Вывод самый печальный. Отечественное ПО в Москве задвигается нарочно. Любые инициативы гасятся в зародыше.

Мне опять нужна доза антивсёпропалина. У меня иногда просто руки опускаются от тупости и твердолобости некоторых. У меня всё...

PS

Последний раз и последний день сегодня (один человек может проголосовать каждый день до 30го числа) прошу проголосовать за меня в регионе Москва Центрального Федерального Округа (Проскурнёв Артём). Может хоть там удастся на что-то повлиять, если пройду. https://ok.ru/app/okpedsovet

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Аналитика

Касательно MS Teams - это решение облачное. Соответственно данные хранятся на серверах за пределами России, в чем легко убедиться на сайте MicroSoft 

Как следствие, отправляя или используя любые не публичные персональные данные (как то отметки, имя педагога или расписание уроков, адрес школы и т.д.) автоматически налипаем на 152 ФЗ о персональных данных.

Тут министерство образования открыто нарушает 152 ФЗ. И обойти данное нарушение вообще то нет возможности.    

В "прошлой  жизни" я обсуждал проблему с представителями Микрософта и они не могли предложить решения. Рассказывали о том, что данные якобы хранятся в зашифрованном виде. Но тем не менее хранятся на серверах за территорией России.

Однако в Министерстве образования Москвы видать бессмертные?

(с) brekotin

Комментарии

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Я не айтишник, но много лет уже работаю с такими конторами. Поэтому видел такие приколы. 

К сожалению нередко это происходит не без участия государства. То есть оборзевшие ребята заносят куда надо чтобы определить либо стандарт, либо программу единственно правильной. 

Аватар пользователя jojo
jojo(7 лет 9 месяцев)

Как одно связано с другим ?:)

То что руководство ГП поменяло решение не значит что в СПО все плохо:)

Аватар пользователя temap
temap(3 года 7 месяцев)

Именно так

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Врёте и не краснеете.

ПО на фрюниксах уже давно устанавливается много проще описанного сценария.

А если посмотреть на процесс *сопровождения* в защищаемой Вами экосистеме…

Короче: просвещайтесь. Начинать Путь к Знанию можно отсюда.

ЗЫ: И не забудьте включить в стоимость цену владения зоопарком лицензий.

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

ПО на фрюниксах уже давно устанавливается много проще описанного сценария.

Да-да...

Года два назад у друга на работе, занимающегося поддержкой 1С у бюджетников, решили попробовать на

не первой свежести комп с установленной XP поставить для эксперимента Alt Linux, Centos 6, Rosa,

так вот монитор, который в XP находится и устанавливается в разрешение 1280x1024,

ни один из этих линуксов не дал установить в это же разрешение, а все три предлагают максимум 

1024x768!

Можно, конечно ковыряться в конфигурационных файлах...

А кому это надо?! 

ЗЫ: И не забудьте включить в стоимость цену владения зоопарком лицензий.

И, таки, да о "бесплатности" "российских" линуксов:

Источник:

https://store.softline.ru/operating-systems/rossiyskie-operatsionnye-sistemy-importozameshchenie/

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(12 лет 3 месяца)

Что за монитор ?

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Да обычный монитор самсунг 19" квадратный старенький марку сейчас не скажу.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя IvanPomidorov
IvanPomidorov(9 лет 1 неделя)

ОЙ БОЖЕЧКИ ГОРЕ ТО КАКОЕ! ИЗ-ЗА 1 СРАНОГО МОНИКА ТЕПЕРЬ ВСЕ ЛИНУКСЫ НЕГОДНЫ!!!

 

 

 

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Осадочек-то остался! smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя IvanPomidorov
IvanPomidorov(9 лет 1 неделя)

Не, ну, ты прям как женщина обобщаешь 1 моник на все линуксы. Поганенький приемчик же... Не одобряю.

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Вместо сотен дистрибутивов лучше бы доработали механизм определения мониторов!

Больше пользы было бы!

Почему винда может определять, в каких максимальных режимах может работать монитор, 

а разные сборки линукса от разных собирателей не могут этого сделать?!

Это частный случай, разговор о поддержке торгового оборудования, принтеров этикеток, сканеров штрих кода,

и прочей периферии.

 Линус Торвальдс отошел от дел: «Я больше не программирую»

https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-06_osnovatel_linux_otoshel_ot

Кто подхватит знамя? smile23.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя IvanPomidorov
IvanPomidorov(9 лет 1 неделя)

путаешь от того что мало повидал причины и следствия. Вполне вероятно, что в монике криво реализован стандарт детекции и подогнан под винды. Мы как производители сетевого оборудования самb тоже встречались с "особенностями" микросовтовских продуктов и приходилось "подгонять" ответ под них. Например, реализация dhcp не по стандарту, не помню на каком видовз-сервере. Пришлось адаптировать наш dhcp-snooping и для кривого поделия MS. вот так же и с моником, проверили дебилы моник только с виндой и удовлетворились своим кривым поделием.

по поводу поддержки оборудования: драйвера при наличии даташита пишутся несложно, проблема только в производителях оборудования. 

 

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Да можно, конечно, и Самсунг пнуть, мониторы, мол, под винду только проверяет... smile1.gif

по поводу поддержки оборудования: драйвера при наличии даташита пишутся несложно, проблема только в производителях оборудования. 

Вот в этом-то и загвоздка!

Как производителей заставить писать драйвера и софт под линукс?!

Если этот вопрос будет решён, тогда и что-то двинется с ускорением в плане популярности линукса.

На одноэсовском вэбинаре толкал речь представитель лаборатории Касперского.

Я ему задал вопрос, будет ли ваша ос для десктопа, сказал, что к концу года что-то должно появится.

Интересно было бы посмотреть, только для широкой публики это, похоже, будет недоступно.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Спасибо, не надо «писать».
Пусть лучше спецификации дадут.

Аватар пользователя temap
temap(3 года 7 месяцев)

У нас есть ГОСТ на документы: http://docs.cntd.ru/document/1200083207

Там нет никаких doc, docx и прочих.

На конференции Альта в Переславле-Залесском было сравнение разных офисов. Либра показывает себя пока очень хорошо.

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Там нет никаких doc, docx и прочих.

Я говорил в мировом масштабе.

И кто особо в нашем бизнесе использует документы опен офиса?

На конференции Альта в Переславле-​Залесском было сравнение разных офисов. Либра показывает себя пока очень хорошо.

Возможно, в своём формате.

Вот, хотя бы пример, невестка попросила распечатать для воспитательниц в детском саду вордовский документ со шрифтами с градиентной заливкой, документ, похоже, сделан в десятом или выше офисе.

Так  вот у меня на работе ни Word 2007, ни LibreOffice 6.4 по нормальному этот документ не открыли, а вот,

специально для эксперимента поставил ONLYOFFICE Editors для Windows, без проблем документ открылся

и напечатался так как надо.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 6 дней)

А что же майкрософт в своём формате косячит? Почему сторонняя приблуда разрулила майкрософтовский косяк?

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Так вперёд идут, развиваются!

Старый офис про новый функционал не знает ничего.

А сторонний офис ловит мышей, держит себя в тонусе, кстати, разработчики, говорят, сидят в Нижнем Новгороде.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Ну да.
Остро необходимо в целях мотивации *покупки* (!) лохами обновлений пихать офис во все дыры (особливо куда ненужно) и делать всё в наипоследнем формате.

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

А что делать, надо быть в тренде... smile1.gif

Хотя, для большинства и Office 2003 за глаза!

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Последнее наблюдаемое мной усовершенствование в обработке текста датируется переходом к '97-му офису.

Ну и когда в ёкселе пофиксили ограничение на 40 тысяч строк я не помню.

Аватар пользователя rover
rover(5 лет 1 месяц)

десктопные редакторы ONLYOFFICE

я извиняюсь, а вы сами пробовали? Это скорее очень неплохие просмоторщики, чем редакторы. Элементарного автосохранения, вроде как нет, только в платном варианте

мышкой next-next-next...,

опять -  а вы сами пробовали? Минт, Убунту давным давно далее, далее, далее и перезагрузка, при чём в результате полноценный комплект ПО, а не голая операционка с квестом учётки от мс

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

я извиняюсь, а вы сами пробовали? Это скорее очень неплохие просмоторщики, чем редакторы.

Натурные редакторы а не просмотрщики.

По поводу автосохранения, похоже в десктопной версии нет, вот что написано в документации:

  • Автосохранение - используется в онлайн-версии для включения/отключения опции автоматического сохранения изменений, внесенных при редактировании.
  • Автовосстановление - используется в десктопной версии для включения/отключения опции автоматического восстановления документа в случае непредвиденного закрытия программы. 

https://helpcenter.onlyoffice.com/ru/ONLYOFFICE-Editors/ONLYOFFICE-Document-Editor/HelpfulHints/AdvancedSettings.aspx

 

Поставил из-за того, что Word 2007 и Libre Office некорректно отображали информацию,

кроме того, надо было убрать лишние строчки.

Всё получилось.

Особо не гонял, какие там есть глюки не знаю.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя rover
rover(5 лет 1 месяц)

Особо не гонял

 либра покрывает 00 как бык овцу. Разрекламировали как полноценную замену мс, а по факту в десктопных версиях оч урезанный функционал только что

убрать лишние строчки

, увы

некорректно отображали информацию

 в криво сделанных кривыми руками в мс доках - это 100%

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Никому не навязываю, просто ещё одна альтернатива MS Office, кто-то, наверное, как и я вообще об этой альтернативе на слышал.

Меня выручил в конкретном случае, где либра вообще обкакалась...

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

вы не правильно пишите письма.

1. в случае отказа или затяжек, сразу пишите в инстанцию выше (контролирующую) или в паралелльные, к конкуренту. (например, наехал директор? не только в соответствующий отдел администрации, но и смотрящим за соблюдением ТК). Сразу ставьте, что "письмо отправлено тем-то, тем-то  и тем-то."

2. не надо общих рассуждений. Сразу перечисляйте статьи и постановления, потом формулируйте их нарушения. Не расплывайтесь мыслью по древу.

Аватар пользователя Trikon
Trikon(12 лет 3 недели)

Поддержу. Письма должны быть написаны на понятном для адресата языке. Чиновник думает совсем по другому чем админ, писать на чиновничем это отдельное искусство ему надо учиться годами или привлекать умеющих, КПД письма вырастет в разы.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

А я не поддержу. 

Автор вообще не должен этим заниматься. 

Есть специально обученные люди которые которые получают за это зарплату.

А тут человек выполняет чужую работу, бесплатно, так ему еще и предъявляют что он ее как то не так сделал... 

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Позвольте обратить Ваше внимание на то, что структура разделения должностях обязанностей не вполне совпадает с организационной структурой предметной области.

В данном случае «специально обученному человеку» недостаёт ни личного опыта, мотивирующего *необходимость* действия, ни знания предметной области, необходимого для правильного описания проблемы.

И вообще наблюдаемая тенденция к симуляции НОТ совершенно не радует.

Аватар пользователя temap
temap(3 года 7 месяцев)

Сейчас так и делаю. Тогда я просто был зелёным и начинающим в крючкотворстве

Аватар пользователя jojo
jojo(7 лет 9 месяцев)

С продуктами МС мне кажется все проще, есть готовые решения и самое главное есть люди способные их сопровождать, никто не хочет напрягаться.

Ни в коем случае не защищаю МС или ДИТ итп

Аватар пользователя Basych
Basych(9 лет 11 месяцев)

Да, по любому это вопрос больше психологический. Перед ним многое рациональное пасует. Среди чиновников достаточно таких, которые едва ли могут файл из папки в папку перекинуть, а о банальной иерархии хранения они вообще и слышать не хотят. Все рабочие столы до отказа забиты файлами и папками. Вот как такому думать о том, что он не владея даже тем что уже имеет на своём компьютере, нужнозаниматься тем, чтобы сменить привычное на непонятно что. А он же чиновник. Ему всё же нужно уметь в этом как-то разбираться, анализировать перспективы, моделировать экономические и временнЫе аспекты трансформации делопроизводства.

Всем всегда хочется, чтобы привычное никогда не заканчивалось. Не всем конечно, молодым тут проще, но тем кому за 40, а именно таких в госструктурах больше всего, будут делать всё, чтобы их мозг напрягался нововведениями как можно реже. Это не вопрос патриотизма или предательства, это вопрос психофизиологии человека. Даже если когда-то при приёме на работу этот человек демонстрировал гибкость и лёгкую приспосабливаемость, то через много лет на рабочем месте эти качества теряются.

Аватар пользователя temap
temap(3 года 7 месяцев)

Ага я помню как один чиновник образовательный на совещании говорил, что необходимо организовать курсы по использованию аутлука, потому что он узнал, что это такая программа, которая прямо в компьютер письма принимать может  smile6.gif

У меня много фейспалмов с закрытых совещаний этих всяких чиновников... Они, когда нет записи, несут такое, что мама дорогая...

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Именно что *кажется*.

Но тут полезно помнить как о сути денег, так и о том факте, что основные деньги зарыты не в разворачивании, а в эксплуатации.
А постановка лиц, принимающих решение о финансировании *закупки* в позу ответственных за *эксплоатацию*. Да в течение всего жизненного цикла ИС…
Чудесным образом преобразует требования.
И тут даже вагон рыжья, подогнанный мелкомягкими, не спасёт. Ибо легко и со свистом уходит на первый взнос по инновационной ипотеке.

Аватар пользователя temap
temap(3 года 7 месяцев)

Так об этом я и написал. Главное, что есть люди, способные сопровождать и этим людям надо, чтобы нужно было сопровождать. Если будет всё само работать, то они потеряют деньги.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Если с этих людей примерно спросить за качество сопровождения (с акцентом на задачах, решение которых в экосистеме самой распространённой ОС в лучшем случае затруднительно) они сразу изменят тональность песен.

ЗЫ: Фрюниксы тоже необходимо сопровождать.

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 3 недели)

лучшее враг хорошего

должно пройти еще нормальное количество времени чтобы отечественный софт распространился

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя stil
stil(10 лет 11 месяцев)

В большенстве случаев смысла нет. Импортный лучше, надежнее и качественнее. Отечественный нужно делать там где для него есть ниша.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

СПО не отличается жёсткой географической локализацией.

Утверждение же о превосходстве ипоротного проприетарного ПО мягко говоря не соответствует действительности.
И просто вопиет о надлежащем аудите.
Вместе с изучением принципа наименьших.

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 11 месяцев)

Все дело в деньгах. Если долго и последовательно вкладывать много денег то в результате вполне может получится хороший продукт примеру Касперского и 1С тому пример. Хотя конечно может и не чего не получится а просто потерять деньги. А за пять копеек и одни час не чего путевого не сделать.

Многих любителей СПО подкупает то что он бывает бесплатным только вот когда начинают внедрять выясняется что затраты на поддержку стоят дороже чем если бы просто купили бы платную. Хороший специалист стоит реально дорого. Но плохой или не достаточно подготовленный специалист стоит ещё дороже :).

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Утверждение о том, что поделие продаванов вредоносного ПО из лаборатории косперского является «хорошим ПО» — это *очень* сильное преувеличение.

ЗЫ: Многих адептов выплаты ренты продаванам условно-работоспособного ПО очень сильно удивляет встреча с суровыми реалиями (платежи не ограничиваются лицензиями, ПО такжен нуждается в работах по интеграции, а интеграторы тоже любят хлебушек с маслицем).

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 11 месяцев)

Опять терки windows linux как в старые добрые времена только версии меняются :). Даже аргументы старые что против windows что за linux. По поводу переустановки каждые год два. Это уже ну совсем устарелая информация.  Начиная с семёрки работает годами и не каких проблем.

Почему ПО делается под винду. Потому что проще, быстрее и много специалистов. Под linux дорого, долго и специалистов для писания программ придется готовить самому.

По поводу использования linux. На мой взгляд он полностью оправдан когда все заточено для решения конкретной задачи с помощью конкретного программного продукта желательно платного по причине того что там хоть какой то шанс что доведут до рабочего состояния и за это хоть кто то отвечает хотя бы теоретически. Во всех остальных случаев винда решает все проблемы. 

Аватар пользователя temap
temap(3 года 7 месяцев)

Это не классический холивар. Суть статьи совсем в другом

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 11 месяцев)

Да другом. Все упирается в деньги. Заставить покупать отечественное ПО. Причем не взирая на то что подходит оно или нет.

Аватар пользователя temap
temap(3 года 7 месяцев)

Нет. Не в этом.

В саботаже на самом высоком уровне импортозамещения и саботажа создания независимой от иностранных корпораций экосферы программного обеспечения

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 11 месяцев)

Это не саботаж, а здравый смысл. Не кто не хочет быть обвиненным в растрате гос средств если отечественная программа окажется фуфлом. А в большинстве случаев она и окажется фуфлом. Когда стоит выбор между покупкой готового решения которое уже работает во многих странах и люди с ней знакомы и непонятной хрени из говна и палок выбор на мой очевиден. Причем замете что та же  1С, касперских и остальные уже реально работающие програмные продукты не в какой поддержки не нуждаются.

Аватар пользователя temap
temap(3 года 7 месяцев)

Это 1С-то в поддержке не нуждается????

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 11 месяцев)

Конечно. Их и так  покупают.

Аватар пользователя Jenioshi
Jenioshi(6 лет 11 месяцев)

А после покупки его сопровождать не нужно?

Вы машину после покупки не обслуживаете тоже?

Аватар пользователя stil
stil(10 лет 11 месяцев)

Мы говорим о разных вещах. Я говорил про подержку государства в продвижении бренда.  А не про техподдержку.

Страницы