Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

Уровень воды в Байкале превысил критическую отметку

Аватар пользователя Lehan

Власти Бурятии заявили о необходимости сброса воды через Иркутскую ГЭС из-за непрекращающегося роста уровня воды на Байкале, превысившего критическую отметку, сообщает пресс-служба правительства республики.

В среду в правительстве состоялось заседание республиканской комиссии по ЧС, где обсуждался критический уровень воды в озере Байкал.

"В ходе заседания министр природных ресурсов Бурятии Алексей Хандархаев сообщил, что, по сведениям Бурятского ЦГМС – филиала ФГБУ "Забайкальское УГМС" по водпосту села Турка, начиная с 14 сентября этого года, уровень воды в озере Байкал превысил верхнюю критическую отметку в 457,0 метров. На 22 сентября уровень воды в озере составил 457,09 м по тихоокеанской системе высот… Минприроды Бурятии поручено подготовить обращение в Межведомственную рабочую группу по регулированию режимов работы Ангаро-Байкальского каскада и Северных ГЭС, о рассмотрении на ближайшем заседании вопроса об увеличении сбросов расходов воды через Иркутскую ГЭС", - говорится в сообщении.

По информации минприроды Бурятии, вода прибывает примерно на сантиметр в день, и уже видны негативные последствия. В правительстве со ссылкой на директора Байкальского института природопользования, члена-корреспондента РАН Ендона Гармаева сообщили, что последствия подъема уровня могут негативно отразиться и на качестве байкальской воды в связи с нарушением водообмена в дельте реки Селенга, играющей ключевую роль в механизмах самоочищения байкальских вод. В правительстве сообщили, что на комиссии было принято решение о необходимости администрациям муниципальных образований прибрежных районов объявить режим "Повышенная готовность", руководству заказников, национальных парков и других особо охраняемых территорий - организовать мониторинг за водохозяйственной обстановкой для принятия оперативных решений при ухудшении обстановки.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

А 5 лет назад шум стоял, мол, "Байкал мелеет!".

ТАСС:

Впервые за 60 лет на озере Байкал - самом глубоком озере планеты - уровень воды упал на 40 см за год, достигнув критической отметки: предельный минимальный уровень - не ниже 456 метров, по данным на 19 февраля, он составляет 456 метров.

В результате снижения уровня Байкала могут пострадать более 70 тыс. жителей восточного побережья озера. Там уже высохли колодцы - люди с трудом добывают ведро воды; зимой начали гореть торфяники - на них раньше строились многие деревни; может начаться мор рыбы.

В то же время складывается угроза тепло- и водоснабжению города Ангарска с населением 230 тыс. человек. Водозаборы теплоэлектростанции ТЭС-10, обеспечивающей теплом и горячей водой город, могут оказаться выше уровня воды в реке.

Комментарии

Аватар пользователя smiler
smiler(5 месяцев 2 недели)(17:42:26 / 23-09-2020)

Ниможетбыть! А как же каждый год педалируемое по неполживм пабликам: "Китай вырубил всю тайгу (и сжёг её предварительно)! Китай выпил весь Байкал!", Новость - фейк, этого просто не может быть! smile3.gif

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(2 года 5 месяцев)(17:58:17 / 23-09-2020)

китайцы нонче не те. Не смогли выпить Байкал...

Аватар пользователя ВладиславЛ

К прочистке убежавшей дочки Байкала быстрым путём. Стоит уделить внимание всему каскаду ангарских ГЭС а не просто одной. Нужны безопасники и специалисты, навскидку, гидротехники, энергетики, вывести людей с зон предполагаемого затопления если чвакнет "партнёрами" как с СШ ГЭС их 5 колонной. Чубайсу на расстрел хватило бы одной СШ.

Аватар пользователя SAMOKILLER
SAMOKILLER(6 лет 2 месяца)(05:28:59 / 25-09-2020)

Насчет воды - конечно, китайцы не осилят ее выпить.

Но касательно леса вы очень сильно заблуждаетесь. Тягачи с кругляком каждые 5 ммнут идут. Это я лично наблюдал. И скупка территой Китайцами - тоже правда.

Небезызвестная туристическая Листвянка почти вся скуплена.

Аватар пользователя Плотников Сергей

1 "тягач"  это 20-30 м3 древесины, я из Омской области, у нас не самый лесной регион (треть районов практически без лесов), но в год заготавливается примерно 1.5 миллиона м3 древесины, в "тягачах" сами посчитаете? 

А ещё лучше поищите статистику по объемам заготовки древесины  и ее потребления в стране, просто для понимания.  

Аватар пользователя mmx
mmx(5 лет 4 недели)(17:45:34 / 23-09-2020)

Да, мне вот тоже интересно: если китайцы весь Байкал давно выпили, то откуда там этот уровень взялся?! 

Аватар пользователя iu
iu(4 года 4 месяца)(18:53:08 / 23-09-2020)

Китайцы в Селенгу нассали.

Аватар пользователя nm53
nm53(2 года 7 месяцев)(17:48:19 / 23-09-2020)

А 5 лет назад шум стоял, мол, "Байкал мелеет!".

По-моему, ещё в этом году Байкал "критически мелел".

Аватар пользователя mmx
mmx(5 лет 4 недели)(17:53:10 / 23-09-2020)
Аватар пользователя issima
issima(4 года 9 месяцев)(17:53:02 / 23-09-2020)

Как так? Его же китайцы давно выпили.

Аватар пользователя SergeiN
SergeiN(2 года 11 месяцев)(18:12:18 / 23-09-2020)

Сначала выпили, потом написали. Уроды чё.

Аватар пользователя Aleks Братский

У нас на территории все колодцы водоснабжения затопленные стоят , откачаешь через пару часов уровень прежний . Ангарск если что.

Аватар пользователя абра
абра(2 года 9 месяцев)(18:12:13 / 23-09-2020)

Не забывайте - Байкал это не только пресная вода, но и природный тепловой аккумулятор. Потепление на планете продолжается, на зиму ещё и тепла запасается.smile7.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(1 год 10 месяцев)(20:01:06 / 23-09-2020)

А на зиму тепло под лед. Штоб не ушло.

Аватар пользователя абра
абра(2 года 9 месяцев)(04:42:43 / 24-09-2020)

Так на один или несколько дней позже лёд станетsmile1.gif

То и теплее

Аватар пользователя kolos
kolos(1 год 10 месяцев)(10:53:48 / 24-09-2020)

Дык и надо писать сразу полностью:

на один или несколько дней теплее станет на полградуса, потому что лед позже станет )

Аватар пользователя woddy
woddy(7 лет 9 месяцев)(18:15:09 / 23-09-2020)

это сезонное(С)

Комментарий администрации:  
*** Они просто гуляли по городу - перекрывая магистрали и кидая куски асфальта, а им устроили адъ (https://aftershock.news/?q=comment/7285908#comment-7285908) ***
Аватар пользователя Гарри
Гарри(4 года 3 месяца)(18:19:39 / 23-09-2020)

Ну, за полноводный Байкал!

smile18.gif

 

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(7 лет 9 месяцев)(18:32:12 / 23-09-2020)

Да шож ты буишь делать. То мало воды, то много. Сплошные поводы для переживаний.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне и политоте ***
Аватар пользователя всеПРОсто

В этом году у нас в Иркутской области много дождей,еще сбросят и уровень Ангары поднимется. Может даже до советского уровня.

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(8 лет 8 месяцев)(19:06:30 / 23-09-2020)

Столько стенаний было от всяких либерастов, цеевропейцев и граждан Израиля, что Байкал мелеет, колодцы высохли, люди чуть ли не умирают от жажды намекая на ГЭС, которые необходимо срочно закрыть)

Куда подевались все эти дебилы со светлыми лицами? Эй, говно неполживцы, чё молчим?

Аватар пользователя ДК
ДК(8 лет 1 неделя)(19:13:55 / 23-09-2020)

путин, введи войска... стоп это не то... если в кране нет воды.... стоп опять не то,

а ладно, ну, за байкал! smile18.gif

Аватар пользователя Влад Красногорец

 Это другое,а Байкал мелеет ,,,,,,,,,,это все знают

Аватар пользователя ДК
ДК(8 лет 1 неделя)(19:45:22 / 23-09-2020)

конечно, чем выше уровень воды тем он больше мелеет, это все знают.

Аватар пользователя CatOwner
CatOwner(3 года 1 месяц)(19:22:32 / 23-09-2020)

Байкал колбасит

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(6 лет 3 месяца)(19:39:12 / 23-09-2020)

Чё-то как-то неспокойно - и уровень воды, и землетрясение там же...

(а мы всё стебёмся над Жёлтым Камнем в Штатах...)

Аватар пользователя Бестолочь

Хм... А если такой объем воды в одном месте прибыл, насколько увеличилась нагрузка на плиту и что с ней будет происходить?

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(6 лет 3 месяца)(20:20:58 / 23-09-2020)

А я знаю?! Потому и неспокойно. (хотя, может быть, если бы знал - было бы ещё неспокойнее... :(()

Аватар пользователя mmx
mmx(5 лет 4 недели)(22:02:41 / 23-09-2020)

Да байкальские 1.5 км воды (средняя 700 м) на фоне 40 км земной коры это такая фигня...

Аватар пользователя genby
genby(4 года 11 месяцев)(23:38:31 / 24-09-2020)

Да бай­каль­ские 1.5 км воды (сред­няя 700 м) на фоне 40 км земной коры это такая фигня...

В районе байкала разлом коры, и там она очень тонкая , ведь байкал рифтовая впадина 

Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(5 лет 3 месяца)(19:48:14 / 23-09-2020)

Байкальский сток 120 кубокилометров в год Никаких китайцев выпить не хватит.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(8 лет 8 месяцев)(20:25:56 / 23-09-2020)

Это ж прорву воды Байкал теряет! Замуровать сток!!! Пусть копится smile3.gif

Аватар пользователя Okman
Okman(4 года 5 месяцев)(21:15:53 / 23-09-2020)

Пусть копится

не, лучше пенсионерам раздать.

Аватар пользователя Sineus1
Sineus1(3 года 1 месяц)(19:54:26 / 23-09-2020)

Дачи чиновников подтапливает в водоохранной зоне, вот и паникуют 

Аватар пользователя kolos
kolos(1 год 10 месяцев)(20:05:54 / 23-09-2020)

Просьба к парочке вирусологов и токсикологов срочно переквалифицироваться в гидрологов, и на пальцах пояснить: что за херня.

Почему разбег между двумя критическими уровнями всего один метр? Каковы признаки критичности?  Или это признаки для написания алармистских статей журналистами?

Аватар пользователя Alter
Alter(4 года 6 месяцев)(21:54:31 / 23-09-2020)

   Из любопытства почитал. Если совсем коротко, при высокой воде размываются берега, а там дороги (ж/д и авто), порты, города, линии связи, да и саму природу смывает. При низкой воде ветер выдувает песок, увеличивая пустынные зоны берега, а потом, когда уровень воды поднимается, эта часть берега опять же быстро размывается. Сам по себе Байкал с 1900 по 1958 год (до Иркутской ГЭС) колебался в пределах 80 см, затем, как я понимаю, начался период невольного сбора информации о природоразрушающей деятельности человека, итогом которого на сегодняшний день стало Постановление Правительства РФ №234 от 26.03.2001:
    "В соответствии со статьей 7 Федерального закона " Об охране озера Байкал" Правительство Российской Федерации постановляет:
   Установить максимальное и минимальное значения уровня воды в озере Байкал при использовании его водных ресурсов в хозяйственной и иной деятельности на отметках соответственно 457 и 456 метров (в тихоокеанской системе высот).
   Председатель Правительства
   Российской Федерации
   М.КАСЬЯНОВ "


Я, правда, не гидролог. Не токсиколог и не вирусолог. И руки у меня не белые, нежные и гладкие. Так что даже не знаю, приглянётся ли вам мой ответ хотя бы в качестве чернового, или, в ожидании настоящего гидролога, забракуете на всякий случай.

Аватар пользователя kolos
kolos(1 год 10 месяцев)(22:02:45 / 23-09-2020)

Спасибо, что затратил время и ответил.

Что то стало понятнее. Просто я исхожу из разумного предположения, что год на год не приходится. Бывает лето сухое и зима бесснежная. Ясное дело, что это отражается на уровне воды.

Есть примеры и больших естественных колебаний уровня крупного водоема, к примеру Каспий. Там речь шла не об одном метре, и, наверное даже не о десятке метров.

Как обычно в наше время: а не хочет ли кто то на эту тему отпилить от бюджета? На укрепление провала, чтобы не слишком проваливался береговой линии, да мало ли что можно "укрепить" на казенный счет.

Аватар пользователя Alter
Alter(4 года 6 месяцев)(22:28:34 / 23-09-2020)

Есть подробная статья на Ленте.ру, довольно интересная, т.к. на фактическом материале. Там, кроме прочего, упоминаются временные указы 2015 и 2016 годов, которыми Медведев особо оговаривает уровни Байкала, отличные от предписанных в 2001 году. Там же и про рыбу, и про Гринпис, Росатом зачем-то упоминается, экологи тут как тут целыми институтами, противостояние Бурятии и Иркутской области - в общем, всем Сенькам по серьгам досталось, автор не особо толерантничал.

Аватар пользователя kolos
kolos(1 год 10 месяцев)(22:39:34 / 23-09-2020)

Спасибо, почитаю.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(8 лет 5 месяцев)(04:40:33 / 24-09-2020)

Дальше читать: "... заявили о необходимости сброса воды через Иркутскую ГЭС" - https://www.irk.ru/news/20200922/dams/ ничего не надоть... Если в Байкале - ой, вэй, лишний метр воды - значит недопили его при турбинах энергетики. И кстати, а чё через них потечёт, после того как водохранилище 6 баллами по шкале Рихтера, взболтали хорошенько

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(5 лет 2 месяца)(05:15:45 / 24-09-2020)

Байкал все-таки уникальный объект. Есть дофига животных, рыбок и цветочков, которые обитают только тут. Эндемики называются.

Пока не было ГЭС, он сам себя регулировал. 300 с плюсом маленьких труб в бассейн втекают, одна здоровая вытекает. 

Сейчас есть ГЭС, и проблема сброса решается в ручном режиме. Иркутск, Бурятия, экологи, Дерипаска. Деньги, я думаю, вряд ли кто зарабатывает. Скорее убытки минимизируют. В т. ч. и для Байкала. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Шульц
Шульц(2 месяца 1 неделя)(21:33:08 / 23-09-2020)

Всё вы врёте! Ведь всем известно что Китайцы выпили Байкал.

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(5 лет 2 месяца)(05:05:57 / 24-09-2020)

Непонятен сарказм выступающих ораторов.

Уровень Байкала необходимо держать в достаточно жёстких границах. 

Всё-таки объект ЮНЕСКО, эндемики и все такое прочее... 

Дожди идут - реки наполняются (а их в Байкал впадает более 300), уровень растёт.

Дождей нет - уровень падает.

И даже олигарх Дерипаска (собственник Иркутской ГЭС) не имеет права решать, скока воды ему можно сбросить через ГЭС. Сколько скажут - столько и сбросит. 

Так что это обычная рабочая ситуация. 

Аватар пользователя БМВ
БМВ(1 год 5 месяцев)(07:00:06 / 24-09-2020)

що наводнее будет що опят путин виноват, шо китайцам завод не дал построить 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

АШ-YouTube

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год