Как я "подавлял" Пражскую весну

Аватар пользователя Сергей Разинов

Предупреждаю-всё написанное это мои личные впечатления и не претендуют на истину в последней инстанции-это я так видел.Далее-поскольку фотоаппараты в ГСВГ  в те времена солдатам запрещались,а особо в Чехословакии,то фото взяты из инета.

 

Что то вспомнились события 1968 г- ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию.Хоть и не юбилей,но что то вот всплыло...Мне волею судеб тоже пришлось принимать участие в этом действии в составе 1 танковой армии ГСВГ,20 МСД 487 отдельного дивизиона..Входили мы из под Карлмарксштадта

В 1968 г к власти в Чехословакии пришёл Дубчек с командой и решил заняться реформированием социализма. Он,и другие руководители обновленного руководства КПЧ ,в глубине души наивно полагали, что на примере своей страны докажут КПСС необходимость пересмотра социалистической теории и практики».

В Политбюро ЦК КПСС отлично понимали,что если Чехословакия выйдет из Варшавского договора,то удержать остальных-ну кроме ГДР пожалуй-будет очень трудно...Но так же хорошо они понимали,что очень велики шансы развязать новую мировую войну-если в ответ на ввод войск  НАТО  ответит военным ударом.

Поэтому армия была увеличена без объявления мобилизации-по Закону СССР от 12.10.67 перевели на 2летний срок службы,что позволило быстро увеличить численность ВС СССР примерно на 2 млн человек -за счёт дополнительного призыва весны 1968 г и задержки дембеля солдат 1965 г призыва..Но это же сыграло положительную роль для парней 1948 г рождения призванных осенью 1967 г на три года-после завершения Чешских событий армию срочно сокращали и самыми подходящими под сокращение оказались именно они...Этот призыв демобилизовали частично осенью 1968 г,частично весной-осенью 1969-то есть часть отслужила только год,остальные полтора года...Не знаю как в остальной армии,но в ГСВГ -в 20 мсд было именно так.Думаю что так же..даже осенний призыв 1968 г начали на месяц раньше-в сентябре...

Утром 21 августа 1968 года в прессе ОВД вышло заявление ТАСС:

«ТАСС уполномочен заявить, что партийные и государственные деятели Чехословацкой Социалистической Республики обратились к Советскому Союзу и другим союзным государствам об оказании братскому чехословацкому народу неотложной помощи, включая помощь вооруженными силами…».
«Известия» от 21.08.1968
 

«Известия» от 21.08.1968

В войсках о предстоящих "странных" учениях знали примерно за месяц-нашу дивизию вывели на учения под КарлМарксШтадт(сейчас город Кемниц) на границу с Чехословакией...Патроны и оружие были выданы-держали при себе..Жили в палатках,в лесу.Даже поохотится получилось-в Германии полно косуль и прочей живности-бегают по лесам почти не пуганные...Вот братва ,приняв на грудь бражки,поставленной по случаю непонятных событий,во время ожидания взяли пулемёт СГМ с броника и убили парочку косуль.Естественно начался переполох-стрельба ведь...Но как то обошлось-офицеры были нервные,дёрганые...Косулю "спрятали" надёжно-в ВАРМе засунули за токарный станок,да так,что копыта торчали...

Тут же построение,проверка оружия и боеприпасов-стволы нюхали...Но пулемёт то проверить не догадались..Правда нашли одного участника-Мишу Вариводина-уж очень сильно пьян был.Ему в наказание скомандовали ГАЗЫ! и БЕГОМ МАРШ!  Ну побежал он  кругами...Да вот только стошнило его в противогазе! Зрелище жуткое-вместо глаз за линзами непонятная субстанция...Он, бедолага,чуть не задохнулся -еле сорвал маску...Но это так,лирика.Обошлось в тот раз.

Но вот пришёл по связи сигнал сосны шумят- командирам вскрыть секретные пакеты-а там указание-выдвинуться на территорию Чехословакии в район города Стршибро для проведения учений с боевой стрельбой "Дунай".

Что тут началось! Представляете-танковая армия двинулась по дорогам!!!А это сотни танков на гусеницах,по асфальту...В местах поворотов были ямы глубиной до метра,асфальт ессно вдребезги...Сам не видел,но говорили,что давили немецкие машины-немцы имели привычку подставляться своими пластиковыми Трабантами под технику идущую на учения-потом командование  ГСВГ им компенсирвало повреждения по стоимости новой машины..               

А зарабатывали эти деньги солдаты той части,которая побила машину...Обычно отрабатывали на тяжёлых работах-бетонирование,рытьё траншей,вынос строительного мусора и пр.До точных работ не допускали-как то пригласили нашего токаря,слывшего профессионалом высогого класса.Он начал с того,что набацал эмульсии и масла на станок-для аккуратных немцев,державших технику в чистоте ,этого хватило-больше не приглашали..из нашей части во всяком случае..

Видел по дороге в Чехословакию танк,въехавший стволом пушки в немецкий дом..Видать заснул механик водитель.Кстати-широко тиражировалась в советских СМИ история,про танкистов,бросившихся в пропасть в Татрах ,чтобы не давить  мирных жителей ,перекрывших дорогу..Это было.Но они не бросались-танк выскочил из за поворота и .увидев людей,резко затормозил...Его просто занесло-гусеницы заскользили на каменистой дороге и  он свалился с обрыва.

Но вот прибыли к месту назначения-встали в лесу у села Техловице под городом Стршибро..Для начала инструктаж замполита-

-Вы прибыли на территорию дружественной Чехословакии для выполнения интернационального долга по противодействию выступления западных наймитов народа против социалистической Чехословакии!! Вы советские солдаты-ведите себя достойно...Возможны провокации-огня без приказа не открывать...

Вот и поехали первый раз за водой...Шесть человек с автоматами на водовозке...А среди солдат уже слухи поползли-их парашами называли-Пацаны! Атас! Чехи колодцы отравляют...Нам страаашно ...

Ну вот приехали в Техловице за водой.Там колодец,нужно воду закачать,но стрёмно-а вдруг отравлена?Что делать? Кто то вспомнил фильм,где чтобы проверить воду заставляли пить её жителей села.Ну вот.отловили чеха и суём ему ведро-ПЕЙ! А он артачится-мол не буду!Ага...Раз не пьёт,значит точно вода отравлена!

Ну схватили его и мордой в ведро...Пей! он вырывается,булькает...Но как ни крутился,но выпил немного.Мы его держим-не отпускаем-ждём,чтобы отрава подействовала если что..А он что то орёт по чешски,возмущается..Подождали с полчаса под причитания чешского мужика-всё нормально,не помер...Значит можно воду брать.

Потом,когда уже с местными контакты наладили этот мужик рассказал-я говорит подумал,что вы меня утопить хотите...Вот так состоялась первая встреча с чехами.Кстати они совсем не чехи оказались,а словене или словаки-уже не помню,но мы их хорошо понимали.

Вот прошло какое то время и к нам начали ходить местные бабушки-с узелками,в которых яички,сальце,курочки и пр-пришли подкармливать нас...Кто то пустил у них слух,что русские солдаты голодают-вот они и пожалели солдатиков-оккупантов т.с .Кстати-за всё время в Чехословакии я ни одного плохого слова в адрес СССР или нашей армии не слышал.бунтовала,повторяюсь ,молодёжь.Старики и взрослые относились  в основном с пониманием-солдат человек подневольный...короче абсолютно дружеские отношения с местными

А кормили нас надо сказать хоть и не боевым пайком,но усиленным...Жрали от пуза и много выбрасывали.Вот и повели бабушек к нашей выгребной яме-а там и хлеб,каша...Бабки заохали-так тож для свинок!!!

И пошли к нам вереницы бабок,тёток,а потом и мужиков с тачками-быстренько всё вычистили.Потом подоспел урожай-нас ПРИГЛАСИЛИ помочь в уборке! Ну конечно командир запросил разрешения на верху-и как ни странно его дали!

Дальше пошла информация  о стрельбе в Праге-и как обычно слухи-параши-дескать чешские снайпера стреляют по кокардам и погонам..И что вы думаете? Наши офицеры срочно надели гимнастёрки ПШ с защитными погонами и поначалу даже пилотки...Потом пилотки запретили.

Однажды наш начальник разведки ,капитан Строд ,пошёл осматривать подходы к чешской части-танковому полку кажется...Долго лазил,что высматривая-вдруг через забор перепрыгнули несколько чешских военнослужащих,скрутили нашего капитана и утащили на территорию своей части..Потом ,по солдатским слухам,его выкупили через пару дней за ящик водки.За достоверность не ручаюсь-ходили такие параши.                                                                                           Интересный момент в том,что сопровождали капитана шестеро наших бойцов с оружием,которые просто наблюдали,как их командира в плен взяли...А что делать? Как стрелять в живых людей? Это была проблема...Я например ни  разу за три месяца в Чехословакии не выстрелил,хотя повод один раз был.

Мы,как взвод охраны,на Газ 51 сопровождали командира части майора Теплякова с начальником штаба майором Гейвандовым-они ехали на командирском Газ-69 с радиостанцией Р-104 .Ну вот на одной из развилок лесной дороги командиры вышли сориентироваться-разложили на капоте карту,что то обсуждают...Мы сзади-в кузове Газ 51 сидим .Вдруг из за поворота показался чешский грузовик-и не доезжая метров 50 до нас -пассажир попытался перехватить управление и таранить командиров.Водитель сопротивлялся,машина виляла по дороге.Тепляков повернулся на звук двинателя и остолбенел-на него летел чешский грузовик...Он попытался достать пистолет-но видать заколдобило-кобуру не смог расстегнуть и только пальцами царапал..В это время водитель сумел перехватить баранку, объехал наш Газон и погнал дальше.В это время майор отошёл от шока и заорал-Огонь! Огонь!Стреляйте!

Не знаю,как другие,а у меня билась одна мысль-Какой огонь?Куда стрелять?  Там же люди!!!Короче мы так и не выстрелили, Тепляков наконец достал своего Макарова и выпустил вслед уехавшему грузовику всю обойму...Но ,поскольку машина отъехала уже метров на 500,то я думаю даже пули до неё не долетели...Вот такой казус был.это к тому,что прежде чем стрелять в людей нужно или озвереть,или быть подготовленным к этому-хотя бы морально.А вот так сразу вдруг-на тебе автомат и убей мирного человека я думаю мало кто сможет.Во всяком случае я не верю рассуждающим на тему-дайте мне оружие и я всех положу! Это или моральные уроды ,и ли трепло.Всегда на начало войны приходится много потерь именно из за того,что люди НЕ ПРИВЫКЛИ УБИВАТЬ! Это заложено природой.

Потом был ещё такой случай-сопровождали мы машину с артиллерийскими выстрелами-это снаряд в сборе-гильза и сам снаряд.Машина бортовой Зил 157 загружен ящиками,мы взвод сопровождения сидим на ящиках с автоматами-магазины пристёгнуты,затвор передёрнут.Охраняем значится.Вдруг нас догоняет армейский чешский мотоцикл с коляской-в коляске сидит военный.Мотоцикл обгоняет нас и вдруг сидящий в люльке что то бросил нам в кузов.и мы увидели-ГРАНАТА!!! такая себе кругленькая,ребристая Ф-1...Катается себе по ящикам ...У меня в голове мелькнула только одна мысль-Ну всё...П...ц! Не знаю,сколько прошло времени-показалось что вечность,но вдруг один из наших парней,сержант Пентин,старослужащий,схватил гранату-она была учебная...Ну ничего так шуточки-если бы это была боевая и рванула на ящиках со снарядами...Впрочем и без снарядов хватило бы-в кузове ведь...расстояние 1,5 метра..Всё вроде бы обошлось...Но! Один боец со страха в штаны наклал.Его потом до конца службы дразнили-оттянут ему штаны и пфффуу...воняет..

Видели много чешских солдат-они расхристанные,непривычно длинноволосые кучковались около казарм-но никакой враждебности не проявляли.Вообще ощущения войны не было-никакого напряга или нервов..Хотя однажды был случай-наш командир,майор Тепляков,изрядно приняв на грудь,решил наказать водителя,который привёз в бочке по его мнению мало воды.Он заставил парня залезть в эту бочку,а потом отправил его за новой порцией.А водила был из старослужащих-последний призыв дослуживавший 3 года.так вот-его земели собрались и слили из боевых машин бензин.наутро нужно выдвигаться,а машины не заводятся-бензина нет!

Командир  орёт-у меня боевой приказ! нужно выдвигаться! Под трибунал пойдёте!!!А ему спокойно так отвечают-товарищ майор! А вы ночью тут чужих не видели? Похоже,что это чехи диверсию совершили...Ну что тут ответить? Виноватых нет,доказательств никаких,выдвигаться нужно...списали на диверсию чехов...чем для Теплякова это закончилось не знаю

У нас то всё было хорошо,но в Праге ,как рассказывали парни из других частей потом,по возвращению в Германию,было напряжно...по их рассказам поначалу к нашим солдатам, как обычно, первыми ходить девчонки начали,но их отлавливали бунтующие пацаны и стригли наголо-все хождения прекратилось.Потом были поджоги танков-в походном положении у танка сзади бочка с солярой приторочена.так чехи подскакивали с ломом или киркой и пробивали бочку-соляра текла на раскалённый двигатель-и Ву а ля! Костёр...и пушек не нужно.

Именно поэтому были сложные отношения с бунтующими.Я сам этого не видел,но по рассказам других ребят-бывших в Праге,Пльзене и других крупных городах,там бунтовала в основном молодёжь- как теперь говорят типичная цветная революция..

Осложняло положение ещё и то обстоятельство, что советским воинам был отдан чёткий приказ командования «не стрелять». Уверенные в своей полной безнаказанности, накрученные подпольным радиоэфиром «борцы за демократию и свободу» активно засыпали советских солдат камнями и бутылками с зажигательной смесью, оскорбляли их и плевали им в лицо. А уж оскорблениям, выраженным в изобразительной форме было несть числа.рассказывали про  такой случай-наш БТР окружила толпа чехов и орала какие то оскорбления,кидала камни..Механик взял да газанул-раздался треск выхлопа-чехи приняли за стрельбу и разбежались..вообще очень много было рассказов про немцев,которые ячкобы стреляли чехов десятками...Но ни одного свидетеля такого расстрела я не встретил-похоже что байка,родившаяся от бесмпомощности...С АКМ в руках,снаряжённым и готовым к стрельбе, получать камнем по башке и не отвечать не очень приятно-как минимум раздражает.Вот  и появились байки про отомстивших за нас немцев...IMHO

Ну поскольку фотоаппаратов у солдат не было-фотографировали только корреспонденты армейских газет,особисты и комсомольские и пр деятели,то фотографий у меня из чехии нет.Они  в статье  из инета

 

 

Злобные оккупанты
 

Злобные оккупанты

 

Прага-68.
 

Прага-68.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ну и конечно-же впервые были опробованы визуальные образы, применяющиеся по сию пору при организации и осуществлении любого Майдана. Вот:

Прага-68
 

Прага-68

Прага-68
 

Прага-68

Прага-68
 

Прага-68

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Ну и как вам по прошествии времени – смысл тех событий?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Ну и как вам по прошествии времени – смысл тех событий?

По впечатлениям один в один наша болотная...Столица бунтует,а провинция спит..

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя aorai
aorai(8 лет 11 месяцев)

Все эти воспоминания напоминают сборник анекдотов, а не реальную службу. Но, может кто-то и поверит в эти байки. А по серьезному, есть великолепный ролик на ютубовском канале "плохой сигнал" под названием "как побрить ежа". Ничего лучше в интернете по тем событиям просто нет. Там все разложено по полочкам с точки зрения как нашей стороны, так и чешской. Описана вся ситуация в Чехословакии на то время, поведение соседних стран и т.п. И еще, господа, не верьте никогда чешским байкам про вторжение советских войск, ибо вранья там 99%.

Аватар пользователя Сергей Разинов

И еще, господа, не верьте никогда чешским байкам про вторжение советских войск, ибо вранья там 99%.

Эт точно...никто никогда в Чехословакию не вторгался...верьте сябру aorai...он то лучше знает-сам только что переворот затеял.ан не вышло...Пичалька,да?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя aorai
aorai(8 лет 11 месяцев)

Да ты кретин, уважаемый.

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Это было лишним.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Да ты кретин, уважаемый.

Ну да...Конечно!.вот он -уровень интеллекта делателей рЭволюций...Пока живи.Продолжай...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Тут вы не правы. Сябр дело сказал, хотя и прозвучало как личное.

А чехи - терпилы. Их история, начиная с гражданской, больше на похождения вороватой жертвы обстоятельств тянет, причём именно жертвы.

Ну, хотя бы хоккей с ними интересен по итогу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Тут вы не правы. Сябр дело сказал, хотя и прозвучало как личное.

 

Пока не вижу никакого "дела" кроме глупого крестьянского жлобства...Обыкновенный селянский понт.Выкинуть его чито ли? Или пусть поживёт пока ещё?

Вы что то умное видите вот в этих перлах?То есть он мне предлагает посмотреть ролик о чешских событиях вместо того,чтобы послушать моё мнение как очевидца и участника? Это точно деревенский клоун..?

.Все эти воспоминания напоминают сборник анекдотов, а не реальную службу. Но, может кто-то и поверит в эти байки.

И еще, господа, не верьте никогда чешским байкам про вторжение советских войск, ибо вранья там 99%.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Вы тут хозяин. Нарушение этических рамок было.

Но, благодаря вашим воспоминаниям, мы коснулись столь глобальных категорий, что на их фоне личное/частное/эмоциональное - исчезающе ничтожно. 

В то же время, отсылка на канал "тубус-шоу" вполне вписывается в данный масштаб. В одном из роликов там разбираются события периода "Пражской-весны".

PS ещё свою роль сыграл провокативный заголовок.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 2 месяца)

Что такое "свидетельство очевидца" на фоне глобально освещённых специалистами процессов. Ага. Специалисты - они же непредвзятые, у них нет своей точки зрения, они же не станут акцентировать внимание на моментах, подтверждающих их точку зрения.

А очевидец - он же ничего не видел, кому он интересен на фоне всё объясняющих теорий.

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

"Очевидцы" – как зрители на рэйв фестивале. У каждого "точка зрения", согласно pass-card, траектории движения и стечению обстоятельств. С соответствующими ништяками и деформаторами сознания. Это – история о дохлом слоне и слепых мудрецах.

Годной истории о живом слоне и зрячих мудрецах, сегодня не слышал.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 2 месяца)

Всё так. Но и отрицать воспоминания свидетелей оттого, что они не совпадают с теми или иными теориями, как-то по-начётнически. Даже если свидетель в своих воспоминаниях не ограничивается исключительно тем, что видел. Поскольку тогда речь идёт о том, что свидетель не видел лично, но слышал в виде слухов. И можно выйти на те или иные аспекты, которые дадут иной взгляд на события.

Но разумеется, легче рассуждать про ограниченность точки зрения конкретного наблюдателя. Как будто те, кто придумывает теории, сами являются образцами объективности и непредвзятости.

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Но разумеется, легче рассуждать про ограниченность

Горько, но так и есть.

Повзрослевший - 18ти летний пацан пишет о том, что видел собственными глазами. Более того, в любом лётном училище анонимусу окулисты ещё на старте сообщат, что у него физиологически – "чёрное пятно" в центре его "его видения мира".

Я что сказал что он лжец? Или что? Ну, запостил человек мемуары, сдобрив их заголовком и антисоветскими фоками, ради хайпа, ну "вы же понимаете" фотоаппараты политруки изъяли.

Так сегодня – это его выбор.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Ну, запостил человек мемуары, сдобрив их заголовком и антисоветскими фоками, ради хайпа, ну "вы же понимаете" фотоаппараты политруки изъяли.

Ндааааа....Тяжёлый случай.Ты видать тролль.Ну хоть спроси у служивших знакомых..Мы входили в Чехословакию из ГДР...Запомни,тролль-в ГСВГ фотоаппараты могли иметь только "штатные" фотографы-это корреспонденты,секретари комсомольских и партийных организации и участники обществ советско-немецкой дружбы на "фройндафтах"-вечерах дружбы.Им фотоаппараты выдавались.Солдатские фотографии для дембельского альбома  делались на фотоаппаратах комсорга или взятым у офицеров.При каждом гарнизоне за соблюдением режима секретности следил оперуполномоченный КГБ..Провести что то было трудно-при въезде в Германию из отпуска шмонали на таможне,а у новобранцев всё ценное отбирали ещё на пересылке.в союзе,а потом добирали оставшееся в Веймаре-там было распределение по частям 1 армии..

Из отпуска обычно везли часы и радиоприёмники СВ-ДВ типа Альпинист на продажум немцам.

1.Видать ты молод и глуп,если не знаешь,что фотоаппараты не замполиты отбирали,а просто в ГСВГ-а это территория ГДР -в 1968 году солдатам  было запрещено иметь фотоаппараты.Телевизор в Ленинской комнате был настроен на частоту ГДР.Вся почта люстрировалась и любое упоминание о военной технике или сведений о подразделениях ГСВГ вымарывались

2..А что прикажешь делать если именно подобные лозунги были на стенах домов в Чехословакии? наверное лично для тебя поставить фотки с лозунгами Слава КППС! И Да здравствует советский воин освободитель?

Перед въездом в посёлки и городки,где стояли советские воинские гарнизоны,были объявления на всех основных языках--въезд иностранным военным миссиям запрещён.Иностранные миссии обязаны были ЗАДЕРЖИВАТЬ.Дошло? Ась,троллина?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 7 месяцев)

Фотоаппараты никто не запрещал. Их тоже везли для продажи. У меня была Смена, но недолго - украли из тумбочки старослужащие и продали. Я потом узнал кто. У нас в 70 гвардейском тяжело-танковом полку было много ленинградцев. Он у нас потом плакал.

Перед границей Чехии ездили долго. Ежедневные беседы замполита на тему "Не стреляйте в спины командиров" Ну собственно самых гнусов (офицеров и сверхсрочников оставили В Германии)  Но все равно счеты сводили.

Да шли своим ходом из Дрездена, через КарлМарксштадт, далее Хомутов, Пльзень и окрестности. Жили в лесу, но у нас стреляли.И довольно регулярно. 

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Это – конкретные детали, непротиворечащие общей картине, но – пополняющие её. Не было мысли - ставить их под сомнение. 

Автор заметки счёл резонным, в качестве контраргумента глубокому бурению Иванова, привести мнение ашкамрада - turan01. (зачем, почему - X3)

И на этом - всё.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

PS ещё свою роль сыграл провокативный заголовок.

Ну Вы же понимаете-это для привлечения внимания..

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

В то же время, отсылка на канал "тубус-шоу" вполне вписывается в данный масштаб.

Не понял...Что такое тубус шоу и кто туда отсылает?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Это авторский ютьюб-канал Егора Иванова. Ранее он назывался "Тубус шоу", сейчас переименован в "Плохой сигнал". Речь вот об этом, почти 3х-часовом фильме:

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Это авторский ютьюб-канал Егора Иванова. Ранее он назывался "Тубус шоу", сейчас переименован в "Плохой сигнал". Речь вот об этом, почти 3х-часовом фильме:

Хорошо..Но каким боком моя статья к этому относиться?Какая ссылка????

improved_account_16.pngturan01ru.gif(2 года 10 месяцев) (10:13:29 / 30-09-2020)

Ссылка на бесталанного пропагандиста "Плохого сигнала" ("ТубусЪ" и Егорка Иванов тож) сама по себе исперчивающая характеристика. Забейте. :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Местом и временем действия.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Местом и временем действия.

 

О господи...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Что не так?
PS Всё ж полюбопытствуйте фильм. 
Будут вопросы, давайте попробуем их обсудить.
Я правильно понимаю, вы – 1950 гр?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Я правильно понимаю, вы – 1950 гр?

именно так...Первый призыв на 2 года.

Что не так?

да не.Ничего...только тогда воспоминания всех участников Афгана по месту действия с чем соотносить? мало ли какой пропагандистской чуши  пишут сейчас..Всё зависит от места-кто где был.В Праге и крупных городах молодёжь майданила и стреляла-это говорят было.А вот у нас не было!!!.Например вопреки много раз тиражируемому я не видел ни одного чеха высказывавшегося против солдат.Наоборот! Очень душевно относились..Мы им помогали урожай убирать,а они нас пивом поили...правда под присмотром наших офицеров-чтобы не напивались.Деревенское пиво там очень забористое...В Германии тоже хорошее,но до Чешского далеко..

А этот засранец ,обвиняющий меня в хайпе просто тролль.Что если именно подобные лозунги я видел на стенах ? Специально для него помещать фото с Слава советскому воину освободителю? Да он выживший из ума старик или сопливый протестун

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Видимо, я не чётко выразил свою мысль.
Прошу прощения.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Видимо, я не чётко выразил свою мысль.
Прошу прощения.

Так что Вы спросить хотели?Или сказать? Спрашивайте..

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 7 месяцев)

Первый призыв на два года 1947. Мой призыв Очевидно вас там и не было.

Если были, то у вас должна быть грамота от министра обороны Гречко за выполнение интернационального долга. Ее давали всем участникам рядового состава.

Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 7 месяцев)

Сережа малость приврал. Осенний призыв 1950 года не попал в Чехию.Когда берут в армию месяц, полтора курс молодого бойца в России, а затем  отправляют в ГСВГ. Даже если его забрали служить в августе, что совсем не факт, не мог он успеть на "вторжение". Салага. Когда войска вернулись на исходные, в Германию. Что-то он мог услышать от участников. К сожалению, я вовремя не встрял в дискуссию, отложил статью в закладки и забыл.

Аватар пользователя забодайка
забодайка(7 лет 7 месяцев)

А чехи - терпилы. Их история, начиная с гражданской, больше на похождения вороватой жертвы обстоятельств тянет,

УгУ, особенно , начиная от истории чехословацкого корпуса, который устроил мятеж, по итогу которого в чешские банки перекочевала приличная доля царского золота.

Аватар пользователя Casus
Casus(9 лет 1 месяц)

Не только. Показательно и то, как просидели под "оккупацией" гитлеровской Германии всю WW2, а при подходе советских войск начали убивать и изгонять мирное немецкое население. Контингент ГДР в 68 году, чутка напомнил трусливым терпилам про орднунг. За что его убрали от греха подальше и напрасно кмк.

Хотя то чего терпилам хотелось им через 20 лет и упало, только вот целостностью страны тоже пришлось пожертвовать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в лживом "цитировании", набросы) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 4 месяца)

Ссылка на бесталанного пропагандиста "Плохого сигнала" ("ТубусЪ" и Егорка Иванов тож) сама по себе исперчивающая характеристика. Забейте. :)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (c обсуждением)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 7 месяцев)

Сережа малость приврал. Осенний призыв 1950 года не попал в Чехию.Когда берут в армию месяц, полтора курс молодого бойца в России, а затем  отправляют в ГСВГ. Даже если его забрали служить в августе, что совсем не факт, не мог он успеть на "вторжение". Салага. Когда войска вернулись на исходные, в Германию. Что-то он мог услышать от участников. К сожалению, я вовремя не встрял в дискуссию, отложил статью в закладки и забыл.

Зачем ему это надо? Старый ведь человек.

Аватар пользователя Сергей Разинов


Сережа малость приврал. Осенний призыв 1950
года не попал в Чехию.Когда берут в армию
месяц, полтора курс молодого бойца в
России, а затем  отправляют в ГСВГ

О господя.. Хватит бредить.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Зачем ему это надо? Старый ведь человек.

Пшёл вон,болтун.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Ага, спасиб за зарисовку.

У меня аналогичное впечатление - отработка технологий майданов, обложенная потом мифами и россказнями, небесная сотня, узурпация все дела. 

Аватар пользователя KaCMaHaBT
KaCMaHaBT(10 лет 11 месяцев)

Отработка технологии майданов?
У американцев технологии майданов отработаны аж с XIX века! В Европу они не совались, благодаря Доктрине Монро, но в Латинской Америке порезвились от души. С другой стороны, благодаря той-же доктрине Монро, они могли европейцев отгонять, когда европейцы пытались чего-то этим майданам противопоставить.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 8 месяцев)

Дело не в отработке технологий, до Чехословакии-68 была Венгрия-56. Дело в золотом пароходе де Голя и ответке за него - майских событий 1968 года во Франции. Через год после этих событий де Голль проиграл референдум по реформе Сената и местной власти и принял решение уйти в отставку.

Если бы СССР поддержал протестующих во Франции в мае 1968, то "потерял бы лицо" при вводе войск в Чехословакию в августе 1968.

Аватар пользователя Ordin
Ordin(9 лет 3 месяца)

"Если бы СССР поддержал протестующих во Франции в мае 1968, то "потерял бы лицо" при вводе войск в Чехословакию в августе 1968."

Как сейчас говорится: это другое, понимать надо.

До этого ни та же Франция, ни США абсолютно не парились по-поводу боевых действий в Алжире, Вьетнаме. И доктрину Монро никто не отменял.

А тут прям моральные терзания Брежневу спать не давали.

 

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 8 месяцев)

Дело не в терзаниях, дело в западных сми и моральном авторитете СССР. Подрыв которого усложнит работу дипломатов.

 

Аватар пользователя Ordin
Ordin(9 лет 3 месяца)

Ввод войск на территорию суверенного государства - сам по себе уже значительный урон для "морального авторитета". Так что, снявши голову, по волосам не плачут.

А вот отказ от вмешательства в события во Франции (конечно же не военного, ибо Франция - не ЧССР) - это существенный просчет в нашей политике. Американцы там, в отличие от нас, значительно порезвились.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 8 месяцев)

Американцы сделали двойную ловушку.

Франция — одна из основательниц НАТО, однако с 1966 до 2009 год Франция была вне военной организацией НАТО участвуя в работе Альянса только на политическом уровне. В 1958 году президент Франции Шарль де Голль предложил учредить трёхсторонний директорат НАТО в составе США, Великобритании и Франции и попросил предоставить Франции помощь в создании ядерного оружия. Получив решительный отказ, французское правительство приняло решение о постепенном выходе Франции из военной организации блока, о чём было окончательно объявлено в начале 1966 года. Согласно заявлению Франции все объекты Альянса, а также объекты ОВС НАТО на ЦЕ ТВД должны были покинуть территорию страны до апреля 1967 года. К этому моменту она уже пополнила список мировых ядерных держав. Несмотря на выход из военной структуры, Франция тогда же подписала с НАТО два технических соглашения, определяющих совместные действия в случае агрессии со стороны СССР.

Если СССР вмешивается во Франции в 68м, то Франция полностью интегрируется в военные структуры НАТО. При этом у ОВД нет общей границы с Францией, т.е. военную помощь без начала 3МВ оказать не удасться.

В Москве проморгали «Пражскую весну» и ввод войск в Чехословакию стал неминуем. 

Глупо повышать ставки, в чужой партии, если не готов биться до конца - разденут. 

Аватар пользователя Ordin
Ordin(9 лет 3 месяца)

Мне нравится ваша прямолинейность, так свойственная покойному руководству СССР.

А кто сказал, что вмешательство во французские протесты в 1968 году означает действия против де Голля.

Выступления позиционировались как левацкие. А ведущими левыми государствами в то время были СССР и КНР. Почему было бы не вмешаться в эти события, не пойти на контакт с руководителями протеста, чтоб не развернуть их в свою пользу? В том числе не доводить дело до отставки де Голля? Это как раз и необходимо было американцам и они были готовы сотрудничать с кем угодно, лишь бы достигнуть своей цели.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 8 месяцев)

Раздражение вызывала личность самого де Голя — он казался многим, особенно молодёжи, неадекватно авторитарным и несовременным политиком. Леваки де Голя не поддержали бы, он для них олицетворение режима, против которого бунтуют.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

Меня всегда несколько удивляло, что чехи были и есть весьма отважны по отношению к русским, но сдали свою страну немцам Гитлера на раз-два.

Знают, гниды, что "солдат ребёнка не обидит".©

Аватар пользователя Кирилл Смирнов

Сдачу страны немцам внутренне не приняли, но приняли доводы руководства страны (Э.Бенеш), что альтернативой будет физическое разрушение по всей территории страны.

Аватар пользователя Huch
Huch(11 лет 6 месяцев)

ну не скажите... работали чехи на Гитлера не за страх, а за совесть.

Аватар пользователя Huch
Huch(11 лет 6 месяцев)

они еще со времен австровенгрии немцам подмахивают с удовольствием.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

У меня дядька венгров давил. Особо не распространялся, но как я понял, там было гораздо жестче. И насчет пострелять никто особо не стеснялся. С обоих сторон. 

Страницы