Евроспекуль рубль шатал! Дедолларизация, однако

Аватар пользователя Борода Берни

Всё чаще атаки начинаются с открытием азиатских бирж. Это глубокая ночь, ну или раннее утро - по Москве. При этом всё больше наших корпораций обрывают избыточно тесные связи с Западом - ещё один наш промышленный гигант объявил делистинг на Лондонской фондовой бирже.

При этом объёмы долларовых торгов на российских биржах пока всё равно опережают любую другую валюту. Но тенденции к уходу от бакса всё заметней. Собственно, практической потребности уже особой и нет - долларовый импорт давно идёт без всякого дефицита ликвидности и с "горкой" перекрывается экспортом. Даже спекулянты уже начинают искать иные точки приложения своих телодвижений. И начинают вылазить интересные моменты. Вот ситуация накануне:

Но ведь какая-то невероятная фигня! Примем пару ойро/бакс за точку опоры и отсчёта - ну просто потому, что в масштабе планете это более торгуемая пара, чем любая с рублём. И наши местные веяния на неё меньше влияют. Тогда если бакс/рубль минус 0,03 - то евро/рубль должен быть + 0,17 - потому что евро/бакс ведь + 0,2 %. Но нет - как видим. А если взять за вторую точку ойро/рубль - то бакс должен быть + 0,1 процент. Но и этого нет. Всё не так, всё не так, ребята!

А теперь вот смотрим сегодняшнюю ночь по баксу.

В целом, достаточно спокойно. Хотя и колебания в районе 50 копеек. А теперь ровно такую же картиночку по евро. Это ведь какой-то разброд и шатание в полный рост.

Сравните с долларом - там график практически весь "лысый". А у ойро - "мохнатая гусеница". Это краткосрочные выбросы вверх-вниз, причём основная часть этой "волосатости" приходится именно на время азиатских торгов. И как только "проснулся шериф" - точнее, открылись биржи в Европе, так и "мафия" отстала от ойрорублёвой пары. В целом, сейчас на российскую валюту много чего навалилось - но пока она держится. Даже от весенних максимумов выше 81 рубля отошли достаточно сильно. 

И ещё из важного - Трубная Металлургическая Компания объявила о делистинге на Лондонской фондовой бирже. Один из мировых лидеров в своей отрасли - российская ТМК - просто оттуда решила срулить. Сообщила о выкупе всех своих депозитарных расписок, обозначила срок - что примечательно, до 16 ноября - и алга. Теперь будут торговаться только в российской юрисдикции. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Для более пристального сравнения можно глянуть на поведение рубля, гривны и белорусского рубля. Последующие дни тенденция подтверждалась - гривна слабела, белрубль продолжал укрепляться.

https://aftershock.news/?q=node/904439

Комментарии

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Посмотрите структуру импорта в 1998 году и сейчас. Может какие мысли прояснятся. А нет - ну значит, нет ) И на повторение 1998 года у меня намёка не было. 

Аватар пользователя vadvad
vadvad(3 года 9 месяцев)

Нет никакой разницы в обеспечении доллара, рубля или евро. Вы это прекрасно знаете. Только металл  дома под подушкой может гарантировать вам сохранность. Но в случае ЧО вы и его отдадите под угрозой для жизни. Увы. Заниматься обменом одних фантиков на другие в попытках сохранить все нажитое непосильным трудом чушь по определению. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (мусорная политота) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Рубль - одна из самых обеспеченных золотом валют мира. Хотя Базель-3 только вступает в действие и пока не очень ясно - насколько сильно это будет влиять. Опять же - рубль не впрямую обеспечен золотом, а просто его наличием у страны. США поддерживают бакс кораблями и пушками - хотя и это нигде не прописано. Евро нормально себя чувствует за счёт "Европы трёх скоростей" и это тоже не официальное наполнение ойро.  Так что - "не всё так однозначно" )

Аватар пользователя vadvad
vadvad(3 года 9 месяцев)

Вот на советском рублё было прямо написано чем он обеспечен. Помогло это тем кто держал вклады? Спекуляции спекуляциями, но сохранить можно только в однозначном варианте.smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (мусорная политота) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Сохранять можно и в рублях ) А вообще - сильно зависит от людей и их приоритетов )

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(8 лет 9 месяцев)

Мы в Китае сталь уже больше года пркупаем за юани. Это массовый тренд. Там партия приказала. Меня теперь связка рубль-юань больше волнует.

Но вот станки пока по прежнему это доллар. Недавно брал фрезерный, конструкция - проверенный советский универсал, убитый в России (у нас супермодернизация ведь по медведеву), производящийся по нашей документации в Китае, и проающийся из наличия под чешской маркой прома. Ну наживаются на советском наследии все, кроме нас. Нам главное трубы производить, газ в европу качать

Так вот станки - четкая связь с баксом. И этот сигнал в правительстве по прежнему некому понимать. ВШЭ рулит.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Рубль-юань тоже в этом году болтает прилично. С Индией тоже часть торговли переходит на рубли и рупии. Но там динамика не такая сильная, как с Китаем. По ним - пока только за первый квартал видел данные, доллар впервые меньше половины занимает - порядка 46 %, около 30 % евро, остальное юани и рубли. Чем больше таких валютных пар с рублём будет в реальной торговле, а не спекульских обменов - тем лучше будет всем участников такого товарооборота.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Запись, растолкав других достойных претендентов, ворвалась в лидеры по читаемости. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Теперь будут торговаться только в российской юрисдикции. 

У них такие малые объёмы или наш биржевой сектор стал внезапно могуч, а я то пропустил?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Похоже, они просто не хотят больше отдавать прибыль. Деньги на развитие можно найти и внутри страны, не обязательно для этого переплачивать ) 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Так суть то в том, что как раз внутри и переплачиваем. Кредитование в России крайне дорогое.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Вы какие-то примеры можете привести? В реальности брать кредиты внутри России - особенно длинные - заметно выгоднее, чем аналогичные за рубежом. И нет валютных рисков при скачках курсов - ведь потом ещё нужно рубли обменять на валюту кредита.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

В реальности брать кредиты внутри России - особенно длинные - заметно выгоднее

Особенно если их тебе не дают.

По корпоративным кредитам на срок свыше года средняя ставка уменьшилась с 9,94% до 9,34% годовых, отдельно для компаний МСБ — с 11,1% до 10,85%.

Размер процентной ставки по кредиту в Германии вырос до 1.94 % в июле 2020. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

У вас есть какой-то конкретный пример? Или только "в интернете писали" и "Глазьев так сказал" ? ) Посчитайте валютный кредит в рублях по ставкам западных банков и сравните с условиями кредитования внутри страны. И тоже - в рублях посчитайте с учётом инфляции и сравните. А приоритетные проекты ещё и под льготные кредиты финансируются.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Дополнил ответ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

А приоритетные проекты ещё и под льготные кредиты финансируются.

Это типо макдака и Ашана? По спискам системообразующих предприятий?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Вы не мешайте в кучу проектные кредиты на развитие  и поддержку штанов во время пандемии. Многие предприятия в этот период без всяких списков получили ссуды под ноль процентов - но это не имеет никакого отношения к развитию производства. А с процентными ставками вы что-то намудрили в своём дополнении. Промышленность там кредитуется под 3-5 % в зависимости от много чего. Но даже по вашим ставкам посчитайте в рублях - вы взяли кредит в начале этого года сумму эквивалентную - ну допустим 10 тыс ойро - у нас в банке в рублях и у них в евро. 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

А с процентными ставками вы что-то намудрили в своём дополнении.

Внезапно суровая проза жизни.

 

  во время пандемии.

 2018. год 2.5%,   декабрь 2019 2.1%

 

допустим 10 тыс ойро - у нас в банке в рублях и у них в евро. 

от 50 000 до 999 999 8,9 — 17,2%

 

12 месяцев 1,69% 840,92
24 месяца 1,69% 423,98
36 1,69% 285,02
48 1,69% 215,54
60 1,69% 173,87
72 1,69% 146,09
84 1,69% 126,26
96 1,98% 112,64
108 2,49% 103,32
120 2,49% 94,10
Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Вы абстракциями оперируете. А попробуйте взять конкретную дату и реальные условия. Вот в начале января понадобилась сумма, эквивалентная 10 тыс евро. На коленке, прикидочно. В Европе под 2 % на год, у нас - вы загнули какие-то проценты, как потребкредитование ) То 10 давали, тут уже 17 вытащили. Промышленность не кредитуется под такие проценты. Разве что на Украине ) Итак. На начало января курс евро 69,4. Это 694 000 рублей - 10 тыс евро. Рублёвый займ - в конце года нужно вернуть, если под 10 %, то 694 тыс + 69,4 тыс = 763,4 тыс рублей. Даже по предложенному вами безумному проценту это будет 813,4 тыс рублей. По ойрозайму нужно будет вернуть 10 200 евро. Чтобы западный кредит был хотя бы равен вашим безумным процентам в российском банке, курс евро должен быть 813 400/10 200 =79,75 рублей. Если курс будет выше - рублёвый займ выгоднее. Под 10 процентов - ещё ниже курсовая точка выгоды. Сейчас курс евро около 90 рублей. И чем длинней деньги - тем выше валютные риски. Это достаточно элементарно считается.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

 

В Европе под 2 % на год, у нас - вы загнули какие-то проценты, как потребкредитование )

Вы попросили конкретики и указали кредит в 10 000 уе. Я дал вам цифры как это будет выглядеть.

Вы абстракциями оперируете.

Да неужели? А как тогда понимать ваше постоянное гипотетическое январь и 10к уе на коленке?

А попробуйте взять конкретную дату и реальные условия.

Я вам говорю цифры на 24.09.2020  Можете фантазировать про январь, февраль  и т.д. сколько угодно, но кредитование в России в данный момент дороже.

 

А теперь вернёмся к изначальному тезису  надоело переплачивать:

В сентябре совет директоров ТМК одобрил новый buy back в количестве до 129 198 754 акций по цене 61 рубль за бумагу.

 И затем подумаем как это связано с :

ТМК по итогам 2019 года сократила отгрузку стальных труб на 5% — до 3,8 миллиона тонн.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Вам были приведены конкретные цифры - пусть и упрощённо-округлённые - и даже по вашим 17,2 процента займ в рублях выходит дешевле аналогичного в еврах, но вы упорно утверждаете, что кредитование в России дороже ) Связи между двумя тезисами по ТМК не улавливаю. Поясните,что там увидели.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

займ в рублях выходит дешевле аналогичного в еврах

10 000уе/ 900 000руб/ 24м =10.0 %=461 € / мес.=41490руб

2.0% = 425 €/мес=38250руб

ВТБ на 24мес   900 000руб= 43 586руб =16.229%

Сберб  на 24мес   900 000руб= 42 745 ₽ = 13.986%

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Вы почему-то считаете по нынешнему курсу и так пытаетесь его рассчитать на два года ) Вы возьмите реальные, уже ретроспективно известные цифры - и проценты два года назад и изменения курсов за два года. И во что выльется вам платёж. Не нужно абстрактных теорий )

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

и проценты два года назад

2018 2.5%

В 2018 году Банк России дважды понижал (с 7,75% до 7,5%, а потом до 7,25%), после чего дважды повышал в обратном порядке (с 7,25% до 7,75%) ключевую ставку.

Для автокредитов  от 17,4% до 27,7% (среднерыночные значения — от 13% до 18,5%) в зависимости от суммы кредита и срока погашения.

Средневзвешенные процентные ставки по рублевым ипотечным кредитам: Тюменская область (9,43%), Свердловская область (9,41%), Санкт-Петербург (9,38%), Башкортостан (9,36%), Московская область (9,22%), Москва (9,19%), Татарстан (9,09%). 

Удельный вес номинированных в иностранной валюте обязательств банков перед предприятиями и организациями за 2018 год вырос с 36,7% до 37,0% (на начало 2017 года – 40,5%), доля валютных вкладов населения в общем объеме увеличилась с 20,6% до 21,5% (на начало 2017 года – 23,7%).

 

https://creditpower.ru/currency/eur/10year/

https://creditpower.ru/currency/usd/10year/

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Брать кредит в валюте - это лотерея. А для бизнеса важна предсказуемость. Возможно, если взять сейчас - а потом курс евро снизится - то это будет и выгодно. Но ведь не факт, что курс снизится. Валютные ипотечники уже влетали с резкими изменениями. И как-то никакой выгоды не обнаружили для себя. Так же и с предприятиями. Если поймать валютный займ на пике курса и потом он будет снижаться - будет выигрыш в деньгах. Но - это лотерея. И прошлые периоды пока чётко показывают выгоду рублёвых кредитов. Особенно в периоды нестабильности и резких колебаний курса.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

по нынешнему курсу

Вы рассчитываете получить по курсу двух годичной давности?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

В момент взятия кредита вы могли обменять только по тому курсу, который был тогда. А отдавать нужно будет по действующему на момент уплаты.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Это имеет значение только если ваша доходность номинируется исключительно в рублях и у вас нет никаких доходов и расходов в иностранной валюте.

 

 

В 2005 году в состав ТМК вошла компания ТМК Global, открыто представительство компании в Китае (Пекин). Также принято решение о преобразовании ТМК в открытое акционерное общество.

В 2006 году в состав компании вошли румынские предприятия TMK-Artrom и TMK-Resita, российское предприятие – Орский машиностроительный завод. В этом же году создана торговая компания ТМК Middle East.

Осенью 2006 года ТМК разместила свои ценные бумаги на Лондонской фондовой бирже. Инвесторы оценили ее в $4,8 млрд. Пика капитализация ТМК достигла спустя год – более $9 млрд.

В 2007 году в состав Компании вошли сервисные предприятия Трубопласт, ТМК НГС-Нижневартовск, ТМК НГС-Бузулук, а также единственный в России отраслевой научно-исследовательский институт РосНИТИ. Создано совместное производственное предприятие между ТМК и Corinth Pipeworks – ТМК-КПВ. Основана компания «ТМК-Премиум Сервис», которая специализируется на разработке и реализации резьбовых соединений класса «Премиум». Начались торги акциями ТМК на Фондовой бирже ММВБ. ТМК также открыла представительства в Туркменистане и в Сингапуре.

В 2008 году состоялось приобретение американских трубных активов и создание дивизиона ТМК IPSCO. Также создана компания ТМК Нефтегазсервис. В состав ТМК вошло предприятие ТМК-Казтрубпром (Казахстан).

В 2009 году создан Европейский дивизион ТМК, в состав которого входят TMK Europe, TMK Italia, TMK-Artrom, TMK-Resita.

В 2010 году создано совместное предприятие ТМК и РОСНАНО – ТМК-ИНОКС, деятельность которой направлена на производство и реализацию прецизионных нержавеющих труб. Начались торги акциями ТМК на электронной площадке OTCQX в США.

В 2011 году открыто представительство ТМК в Узбекистане.  В 2012 году открыт научно-исследовательский центр в Хьюстоне, (Техас, США) и филиал Торгового дома ТМК в Орске (Оренбургская обл.). ТМК приобрела 55% акций трубного завода Gulf International Pipe Industry L.L.C. (GIPI), расположенного в Султанате Оман, а также зарегистрировала совместное сервисное предприятие с компанией EMDAD в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты).

В 2013 г. в состав ТМК вошло предприятие по сервисному обслуживанию трубной продукции и производству аксессуаров для нефтегазодобывающей отрасли OFS International (Хьюстон, США).

В 2015 году «Роснано» купила 5,5% ТМК за 5,5 млрд руб, при этом компания оценена в $1,5 млрд.

8 апреля 2020 года совет директоров компании принял решение в июле 2020 года провести делистинг на Лондонской фондовой бирже, также предприятие выставит оферту на выкуп Волжским трубным заводом (100%-ной «дочкой» ТМК) 358,8 млн акций головной компании по 61 рубль за бумагу. Это 34,4% капитала. Цена выкупа предполагает премию 30,7% к цене одной обыкновенной акции ТМК на Московской бирже 7 апреля 2020 года.

После публикации сообщения о байбэке и делистинге на LSE акции компании подорожали почти на 22% на обеих площадках

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

По нюансам кредитования в зависимости от структуры расходов и доходов - согласен, они есть. По акциям ТМК - они порядка 240 млн из обозначенных 358+ млн акций уже выкупили. Теперь хотят оставшиеся тоже вернуть в свою собственность - отсюда и новая оферта на около 130 млн акций.  

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Подведу итог: уход этой компании с LSE не имеет никакого отношения к цене денег.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Ну так собственно никакой связи с ценой денег в тексте и не устанавливалось )  

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Деньги на развитие можно найти и внутри страны, не обязательно для этого переплачивать ) 

Это само напечаталось или что?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Это вам в статье прочиталось? ) Это ведь из обсуждения в комментах. И подразумевалась переплата в виде дивидендов на акции в чужой юрисдикции под их финансовым регулятором. 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

И подразумевалась

Выражайтесь, пожалуйста, яснее, люди не телепаты. Потому что ваша фраза была выстроена с совсем с другим смыслом.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Всегда стараюсь. Но не всегда результат удовлетворительный. Вопрос взаимопонимания - вопрос обоюдный. Первоначальный смысл акционирования - получение финансов на реализацию целей развития компании. Сейчас он зачастую утерян. В старпапах этот смысл более выражен, хотя и там погоня за быстрым ростом капитализации часто затмевает само поступательное развитие производства. Но по итогу - эти промежуточные банальности не стал излагать, выразил "итого". Отсюда возникло недопонимание.

Страницы