Рубль в августе-2020 укрепился

Аватар пользователя Борода Берни

Последний летний месяц традиционно считается опасным для российской валюты. Особо памятным он выдался в 1998 году. Тогда рубль потерял около 60 процентов к доллару. С тех пор августовское противоборство 17 раз завершалось в пользу бакса. Сейчас вроде бы на эмоциональном уровне ощущалось что-то такое же. Но нет.

При этом каких-либо фундаментальных причин для августовского тремора рубля не наблюдается. Высоколобые дядьки обычно объясняют ситуацию повышенными дивидендами и переводом их значительной части в доллары, снижением положительного сальдо внешней торговли из-за сезонного падения цен в нефтегазе и проседания в объёмах, а так же повышенным интересом к инвалюте со стороны туристов. Но дело в том, что в июле действуют ровно те же факторы и некоторые из них выражены даже более сильно. Теперь посмотрим, что же на самом деле происходило в предыдущие августы.

Как видим - все нулевые там ничего особо и не происходило. Кроме объективных причин в действительно кризисном 2008 году. Ну да - чаще в минусе, но он в основном он был чисто символический. Хотя картинка с РБК - они нагнетают уже с заголовка - а ведь рубль падал далеко не каждый август. Существенные ослабления были в относительно спокойные для экономики недавние времена - выше минус 8 % в 2018-ом, и почти 5 процентов - в прошлом году. В этот раз окончание месяца пришлось на понедельник. В пятницу валютные биржи закрылись с плюс 0,55 % суммарно за предыдущие дни августа. И были высокие шансы на то, что пусть символическое - но укрепление рубля будет зафиксировано. При этом торговая сессия была очень странная. Вот, например:

Сравните кросс-курсы рубля, доллара и евро между собой. Специально захватил, когда одна из пар уравнялись. Через евро отклонение рубля к доллару составило минус 0,14 %. Это интересная аномалия. Нормальным считается расхождение до 0,05 процента. Тут - почти трёхкратное превышение. И такое сегодня происходило неоднократно. Вот другой пример:

Очень необычная фишка. Теперь уравновешена другая пара. А кросс-курс рубля через евро опять отклонился - только в другую сторону, но почти на столько же - плюс 0,15 %. Для современной биржи, где торговые роботы "выбирают" каждую сотую процента и на этом нормально зарабатывают - это какие-то большие объёмы должны постоянно вливаться и создавать такие отклонения. А теперь, собственно, сам рубль - график трёхмесячный для наглядности, начало августа там обозначено, всё хорошо видно.

Укрепление "миллиметровое" - в десятых процента и нескольких копейках в натуральном выражении. Учитывая неблагоприятный внешний фон - нормально. Но для статистики - это уже плюсовой август. Возможно, чем больше таких накопится, тем скорее уйдёт предвзятое отношение к этому месяцу. Хотя по дивидендам если оценивать - то даже и нормально, пусть и дальше каждый август "выводильщики" за большее количество рублей получают меньше долларов. Но похоже, тенденция всё же будет меняться.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Вообще август был интересным на события для российской валюты. Бывало и такое:

https://aftershock.news/?q=node/898721

Комментарии

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Для особо перечитавших Капитала - перечитай и попробуй понять,что было сказано мной - в твоей (Оберона) интерпретации классического (не моего) определения олигархии можно причислять к олигархам и Зюганова, и КПСС. Это твоё, всё твоё ) А в РФ олигархов нет. Но не все способны это понять или привести весомые доводы в поддержку своей точки зрения. Пока что утверждения на уровне "я художник, я так вижу" )

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Да именно такие у тебя утверждения.

Ты совершенно прав. сомокритично одобряю!

Аватар пользователя Адский Советник

Чего, чего. У нас 70 %товаров импортного. Вы блин шутите от буровых до подшипников. От ручек до носков. От удобрений до семян. Кроме еды вы чего нашего покупаете? Где принтеры российские? А ну да, что бы еду призвести нужно кучу иностранных вещей закупить. От линий по переработке до тракторов. Посиотри на свой рабочий стол, кроме блокнота, что не факт. Ты чего найдешь нпшего производства. И не впжно где твой рабочиц стол. В офисе или на производстве. И пр кинь в процентном соотношении.

Я кстати цакрилат пытался российский найти. Клей, супер клей. Фига или китай или германия. Пластик свой стали лить в гранулы лет пять назад.

Да ну нафиг короче. Аналитеги.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 2 месяца)

рабочий штол фигня. бросить эту работу нахрен, если тама все импортное..:)

я вот вчера одежду пошел куплять, штаны куртки и прочие сумки рюкзаки.. вот где мякотка оказалась.. штаны шиты у нас, ткань импортная. куртки та же тема. ценники в евры если перевести - дороже чем в Лондонах при распродажах - раза в 3. а так то заживем, лишь бы не деноминация иль какиенить "инвестиции вкладов населения в другое население", хз какую подляну изобретут:))

интересно, поляки газпромвские 100 лярдов рублей уже понесли на биржу? надо ж им подляну сделать, придут - а курс вырос..раза в два.. шах и мат, пшеки:)

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Много чего российского нет. Но если сравнить с ситуацией - ну десять лет назад - то российского стало существенно больше. Не в процентах даже там или ещё в каких бумажных данных - а вот просто наглядно и очевидно стало просто больше.

Аватар пользователя LeonidSh
LeonidSh(4 года 2 месяца)

Оно может и так на государственном уровне, но на личном, шкурном, когда доллар переходит отметку 68 - начинается фантомная боль в кошельке. Уверен, не у меня одного.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ну это вот наиболее нормальное описание ситуации )

Аватар пользователя dog97
dog97(9 лет 7 месяцев)

Еврик почти 1.2 к баксу. А был 1.06-1.08. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ну потому и к рублю так еврик подвинулся вверх. Но там пока неопределённость - зависит от ЕЦБ - могут и туда, и сюда к доллару начать разворачивать.

Аватар пользователя Igor Lightman
Igor Lightman(5 лет 8 месяцев)

Да уже даже в Европе в этом году ждут 1 евро по 1.5 к баксу. Дрыхлеет зеленый)

Аватар пользователя dog97
dog97(9 лет 7 месяцев)

Интересно, кто первый-он или я?Интрига у меня в голове.:)))

Аватар пользователя alexme
alexme(4 года 7 месяцев)

Что еврик, что бакс, Швейцария чуток отцепила их, от франка, так они в канаву улетели! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз, гомосятина) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Если ЕС решит укреплять евро и дальше, а не напечатать ещё несколько трлн - это будет серьёзный шаг к тому, чтобы евро стал более надёжной валютой, чем доллар - со всеми последствиями и прочим )

Аватар пользователя alexsis
alexsis(7 лет 3 месяца)

По башке ЦБ ЕС дадут.

В ноябре 2013 года договора ЦБ-6 с ФРС о безлимитных свопах стали бессрочными

У евро с 2015 года коридор ~1,05...1,25

 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

О том и речь. Да им и самим не очень нужно укрепляться против доллара - всё же многое поставляется в США и цена должна быть конкурентной.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 2 месяца)

Курс нашего рубля, на мой взгляд, это игры нашего ЦБ. Мне интерейснее цель которая преследуется. И главная, мне кажется, валить доллар. 

Аватар пользователя Духовноскрепный

Мне интерейснее цель которая преследуется. И главная, мне кажется, валить доллар. 

Россия валит доллар?Это на какого дурачка рассчитан сей опус? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы, троллизм) ***
Аватар пользователя alexme
alexme(4 года 7 месяцев)

Проходи мимо, неуважаемый, сей опус не для средних умов! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз, гомосятина) ***
Аватар пользователя Духовноскрепный

Я понял-это лекция для жителей деревни

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы, троллизм) ***
Аватар пользователя alexme
alexme(4 года 7 месяцев)

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменоз, гомосятина) ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 2 месяца)

Ваше мнение понятно. Наш ЦБ играет не один.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Сейчас у нас ЦБ прошаренный. Они научились разумными суммами или "подталкивать" нужные тенденции на рынке, или пресекать нежелательные. Сами тенденции не формируют - и это обходится гораздо дешевле. Вот например сейчас - уже второй месяц цена Юралс выше цены бюджетного отсечения. Формально ЦБ в этом случае должен начать закупать на эти рубли доллары. Но нет. Потому что это излишне ослабит рубль и они придерживают покупку валюты.

Аватар пользователя Shaman_Z
Shaman_Z(3 года 7 месяцев)

Не забываем про то, что резервы по закону не должны превышать 7% ВВП , при котором Правительство должно излишки пускать в оборот. Что там у нас с ВВП? Правильно - скукошивается, что там у нас с Рублем? Правильно падает, так что резервов в рублях становиться все больше. Ну и сумма отсечения по нефти, каждый год растет. Еще в прошлом году вплотную по резервам подошли к 7% ВВП.

Другое дело памятуя "ножницы Кудрина", которые при росте нефти отрезали излишки, а при падении должны были пустить финансы в экономику, но быстренько с бизнесом подсуетились и условия в три дня изменили.

 

 

Аватар пользователя Igor Lightman
Igor Lightman(5 лет 8 месяцев)

Вам конечно в России виденее как у вас по закону но как я помню что если ФНБ перевалит 7 процентов от ВВП то эти сверх нормы должны пускатся в инвестиици в экономику. А если меньше 7 процентов то дельги в кубышке. Если дефицит бюджета то с кубышки и финансируется недостающие средства. А по закону они тратятся ведь до исчерпания. А у вас резервов в ФНБ лет 5 средсвт и это с учтом трат на нац. проекты и социалку. Но как я выше писал бюджет можно сводить не только за счет резервом но и манипуляций с курсом. В бюджете какой там курс заложен 67-68 рублей? А сейчас сколько? 75. Вот за счет девальвации ослабления рубля резервы ФНБ будут в раход идти на поярдок меньше чем если курс был как заложен в бюджете.

В общем причин для беспокойства и паники не вижу от слова совсем)) Запас прочности на годы.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Большое видится на расстоянии - тот самый случай ) Отсюда не всем оказывается видно )

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

В бюджет заложена "рубле-бочка" нефти, порядка 2870 рублей за бочку...

Но нужно еще учитывать падение добычи по ОПЕК++

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Сейчас устойчиво бочка порядка 3350 рублей за бочку. Это компенсирует потерю объёмов. Наверное, даже с плюсом. Сегодня проскакивала информация - Юралс по августу средняя 44 долларов/баррель - даже выше цены отсечения и так уже второй месяц. За восемь месяцев - 40 с несколькими центами. Так что по году можем выйти на среднюю, которая заложена в бюджете или чуть выше.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Как только стабилизируют ситуацию, так и начнётся ) Хотя подвижки уже есть и сейчас. На развитие радиоэлектроники в стране уже зафондировали порядка 2 млрд долларов - это существенно. И так по многим направлениям.

Аватар пользователя Shaman_Z
Shaman_Z(3 года 7 месяцев)

Понятно, что раньше выборов в США не проясниться. А там, даже если Байдана выберут, варианты могут быть... Владимир Владимирович ради родины  готов на многоеsmile107.gif....                             А если подумать, как все извратили - раньше не казалось зазорным подобное поведение.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Такое ощущение, что там и после выборов ничего не прояснится ) И Трамп, и Байден уже как-то вполне недвусмысленно дали понять, что не признают победы оппонента. Что это значит и чем завершится (и когда) - вопрос тёмный ) 

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 2 месяца)

Здесь есть ещё одна тонкость. Ведь ни ФРС, ни МВФ,  и прочии более теневые мировые структуры ни разу не говорили, что собираются спасать доллар. Разыгрывается некий сценарий, результаты которого и интересны. И рубль, даже не смотря на кажущуюся его ничтожность, сыграет свою роль. Одно могу сказать, никто не хочет появления новой единственной мировой валюты в виде китайского юаня. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Китайцы даже при наличии желания не смогут. И не факт, что у них такое желание есть ) Там повышенные требования к прозрачности внутренней экономики, аудиту финансов и тд - им на фиг не нужно, чтобы им носом кто-нибудь заныривал в их дела )

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 2 месяца)

Не так всё просто. Не верьте китайцам дары приносящих. Эти товарищи запросто подомнут всю Азию и Африку, да еще и пол Ю Америки прихватят и будет вам экспортный юань. Эту тему они уже озвучивали сами. 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Это им вполне по силам. И их вполне устроит роль мировой резервной валюты - как евро, фунт, йена, франк. И для этих целей вполне достаточно. Но заменять доллар и становится валютой номер один - им на фиг не нужно, насколько понимаю.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 2 месяца)

Эх, Берни. Тут надо понимать философию китайцев. Они планируют уже не на годы , а столетия. https://proza-ru.turbopages.org/s/proza.ru/2019/07/09/345

Просто маленькая заметка 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

При всех очевидных успехах Китая - там своих проблем ещё выше крыши. Как накапливаемых нерешённых, так и новых. Они пока выбрали российский путь - расти пока растётся и вытянуть за это время как можно больше людей над чертой бедности, а как случится затык по внешним обстоятельствам - так и заняться более серьёзным переформатированием экономики. Пока это получается. У них самый острый вопрос - пенсионный. на грани выхода большое поколение. А их кормить предстоит поколению "одна семья - один ребёнок" и их потомкам. А их объективно меньше. Причём - очень меньше. Ну и там всего другого хватает.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 2 дня)

Грешно говорить, что бумажный укрепился

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Грешно отрицать очевидное )

Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 2 дня)

Когда будет 45 за железный, то поверю

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя МГ
МГ(8 лет 11 месяцев)

45 - это для начала. 25 - куда ни шло. 

а укрепление - оно такое, да. весь импорт дорожает в очередной раз. и даже колбаса, произведенная в России из российской живности тоже. корма дорогие, т.к. из импортного сырья. да и отдыхать бизнесмены хотят не на курортах Алтайская края (что не дёшево, кстати), а в Турции или Испании - значит нужна валюта.

так что реальное, а не "методологическое" укрепление рубля население (и я в том числе) почувствует, когда увидит мясо не по 400 р., а по 300 (просто пример) и сумма в квитанциях за ЖКХ как минимум перестанет увеличиваться.

но пока есть доллар, как инструмент ограбления всего мира, надеяться на "укрепление рубля" глупо. а видеть это укрепление - ну не знаю, надо в компании Соловьева и Киселева очень много употребить веществ

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Сам по себе курс - это сферический конь в вакууме. Доллар стоит 106 японских йен и 3 грузинских лари. Что это значит? Какие выводы по курсу к доллару мы можем сделать о благосостоянии Японии и Грузии? Да ровно никаких. Как и просто перевод одних денег в другие так же малоинформативен. Кто лучше живет - человек получающий в России 15 тысяч рублей или крендель с 500 долларами в США? Очевидно, что в России на 15 тыс рублей можно жить ощутимо лучше, чем на 500 баксов в Штатах. Хотя по курсу вроде как 500 долларов в два с лишним раза круче.

Аватар пользователя МГ
МГ(8 лет 11 месяцев)

покупательская способность - это понятно. особенно в сравнении с другими валютами. но! чтобы не топтаться вокруг да около, давайте определимся - рубль укрепился относительно чего? доллара? можно ли сказать, что рубль слабеет быстрее, чем доллар? и если да, относительно каких товаров/услуг/валют?

я (в РФ) на зарплату 30тр мог позволить себе в 2014 куда больше, чем в 2020. а 30тр - это аж две 15тр, которые вы упомянули :)

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

В статье даётся про рубль/доллар. Про слабеет быстрее чем... - это нужно задавать временные рамки и как раз поле сравнения - относительно чего и тогда уже обсуждать. Про сравнение рубль-2014 и рубль-2020 - ну внутренняя инфляция рубля тоже есть. И она вроде не отрицается (ну массово по крайней мере). Хотя у каждого человека своя индивидуальная корзина потребления - мясо например особо не подорожало с тех пор, но его не каждый ест, а у остальных свои рамки потребления. Бензин дорожал своим путём, сахар менял цену своим - и на него цена особо не изменилась по сравнению с 2013 годом - там дают среднюю по году 32,6 руб кг..

Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 2 дня)

Не будет укрепления. Это бизнес олигархов

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Рубль ослаблялся и девяностые, и в нулевые, и в десятые - но люди и страна жили в эти десятилетия с существенными отличиями. В девяностые уровень жизни стремительно падал, в нулевые очень ощутимо рос, в десятые - в целом рост и заметный, но последнее пятилетие уже бывало по разному. Так что просто по курсу рубля делать выводы - пустое занятие.

Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 2 дня)

Рост прекратился в 2012 

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Нет. Просто в 2010-2013 он был более ярко выраженным. 

Аватар пользователя МГ
МГ(8 лет 11 месяцев)

увы, вы правы :( при нынешнем устройстве полит-экономической жизни в стране, будет только хуже. хотя "в среднем", будет небольшой рост.

Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 2 дня)

Любая валюта конкурентна , если это признали пиндосы

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***

Страницы