О Мощи (Силе) Нации-XV. Опять Про Них.

Аватар пользователя СмузиХ12

Мне человек (ув. Вольный Ветер—Free Wind) задал вопрос, точнее сделал заявление в виде тезиса:

Но, то что Вы описываете в своих статьях вселяет скорее тревогу, чем буйную радость. ИМХО: Деградация исследований и разработок это - деградация мозгов. И не столько научных а тех - которые "заказывают музыку". И поэтому мысль о проживании рядом с неадекватом от которого не знаешь что ожидать вызывает опасения.

Я пообещал расширить вширь и углубить вглубь, что и делаю. Я с его тезисом полностью согласен и подписываюсь под каждым словом. Хочу напомнить также, что моя первая книга в переводе на русский имеет название Теряя Военное Превосходство: Близорукость  Американского Стратегического Планирования. Она именно о тревоге из за фактора, который и есть экспоненциально ухудшающиеся когнитивные способности тех в США, кто «заказывает музыку». Иначе говоря, с Американскими «элитами» очень плохо, из рук вон плохо, потому что самый высокий государственный уровень США, от Белого Дома и огромной части исполнительной власти, от Пентагона до ФБР и разведок, до законодательного уровня Конгресса, до масс-медиа перенасыщен людьми, которые мало того что некомпетентны, так и отличаются повышенной психической нестабильностью.

Если у людей, которые не знают США, возникают сомнения в психической нестабильности американского политического класса, они могут найти легко даже на Ютюбе доказательства сего в множестве откровенных истерик, третьесортной игры на публику и несение полнейшей ахинеи с серьёзными лицами, которые прекрасно иллюстрируют все признаки серьёзнейшей социопатии, а иногда и откровенной психопатии, которые не просто широко распространены среди американских элит, но и часто являются необходимым условием попаданния в оные. Это не значит, что там нет умных или даже достойных людей—есть конечно, но их исчезающе мало. В целом, и это относится далеко не только к США, любые позывы человека к власти, особенно если пропуск в оную осуществляется через фарс выборов, что по умолчанию означает способность к убедительному вранью, есть уже первый маркер определённых дисбалансов в мировоззрении. Но именно в США искусство попадания во власть требует масштабов беспринципности и коррупции, которые бесперецедентны.

Но в целом, я тут ничего нового не говорю--я пишу про катастрофу элит в США уже долгие годы. Это кстати объясняет моё иронично—жалостливое отношение к Дмитрию Саймсу периода его включений в Соловьёвское шоу, где Дмитрий, кстати являющийся паблишером жёлтого таблоида The National Interest, который прекрасно отражает глупость и ограниченность американских «элит», пытался на полном серьёзе «транслировать» взгляды американской высшей политической тусовки в неких рациональных рамках. По-американски это называлось красить свинью губной помадой, чтобы «улучшить» её продаваемость. Но, как говорится, сколько губной помады не используй, свинья остаётся свиньёй. Дмитрий потом убедился в этом сам, когда оказался в числе обвинённых в Russia Collusion (сговоре с Россией) в рамках Рашагейта, что и продемонстрировало вполне, что слухи о здравом смысле и компетентности американских элит были сильно преувеличены. Как, впрочем, и связь Дмитрия с политико-идеологической реальностью США, которые уже тогда сползали в состояние тяжедейшей паранойи.

Ну честное слово, ну проведите следственный умозрительный эксперимент сами. Представьте, что вы родились в семье, скажем важного американского адвоката, или важного профессора, или медиа фигуры и вы выросли, ходя в элитные детские садики а потом в частные школы. По выпуску из этих школ вы, без особых проблем, поступаете или в Гарвард, или в Йель, или Браун, на юридический, экономический, политологический или журналисткий факультеты. Вам не надо подрабатывать, чтобы прокормить себя и оплатить комнату рядом с кампусом, вы не просто не голодаете но и в целом можете себе позволить питаться очень хорошо. Единственная трудность, с которой вы сталкиваетесь—это тяготы и лишения от похмелья и опасность быть обвинённым, толи немедленно, то ли впоследствии, в обрюхачивании или сексуальном харассменте такой же институтки как и вы, которая бухает и тусит вместе с вами. Учитывая то ЧТО и КАК преподаётся вам в этих университетах из Лиги Плюща (Ivy League), с самого первого дня в вас закладывается идея того, что нет ничего круче и никогда не было, чем США и что между одновременной победой над Гитлером и Японией (с минимальной помощью от СССР) и полётами на Луну, США создали всё хорошее, что есть на свете.

Одновременно, причём вот тут и начинаются бешенные когнитивные диссонансы, ведущие к психическим расстройствам, профессора социологии, современной американской истории и всяких прочих гуманитарных дисциплин, особенно если это курсы в ЛГБТРПКСН «науках», расовой критической теории и прочих энических «исследованиях», вы одновременно подвергаетесь потоку такой псевдо-научной мути, что любой нормальный человек превращается в полного дебила. По вашему выпуску из этих университетов, вы , как и полагается «хорошему» мальчику (или девочке) поступаете на работу в крупный медийный конгломерат, важную адвокатскую контору или в какой нибудь «мыслительный танк» или сразу попадаете в пул ассистентов какого-нибудь сенатора или конгрессмена с точно таким же «жизненным опытом» как и ваш. Всё это, не проработав и дня на реальном производстве, не прослужив и дня в вооружённых силах, не испытав тягот и лишений жизни подавляющего большинства американцев, но это не имеет значения—потому что вы «элита». Вы начинаете свой подъём по политически-бюрократической карьерной лестнице, на которой вы должны врать, брать взятки, заниматься интригами и это не только не запрещается, от вас этого ждут. Более того, вы обязаны иметь амбиции, которые должны превосходить вашт реаллные способности и опыт на порядок а то и два. Я только что описал вам 90% американских «элит» ака истеблишмент. В принципе, с минимальными поправками на местную специфику, всё это относится к Западному политическому истеблишменту. В России сие также присутствует.

Теперь очевидный вопрос, а каково понимание данной прослойки людей современного мира? Вопрос риторический, хотя я знаю немало ситуаций, когда, например, библиотекарь с дипломом Института Культуры объяснял мне, что офицеры не могут иметь компететного мнения о стратегии (я не шучу). Или что адвокат или «экономист» (что такое американское «экономическое» образование—это отдельная очень большая тема)  по образованию, и не отслуживший и года в ВС рядовым, может сидеть в Комитете по Вооружённым Силам Сената США, а некоторые вооружения то видели на картинках только. Ну например Тед Круз. Впрочем, почитайте биографии данных людей. США является страной, где за последние лет 50 некомпетентность и безграмотность были институализированы и по сути пришли к той либеральной «интерпритации» ленинской цитаты, о том, что и кухарка сможет управляь государством. Естественно, Ленин говорил обратное. Но, давайте мы обратимся к американскому политическому журналисту и мыслителю начала 20-го века Менкену кто оставил провидческое наследие об американской политической системе ещё в 1920 году в статье в Балтимор Сан:

“As democracy is perfected, the office of the President represents, more and more closely, the inner soul of the people. On some great and glorious day, the plain folks of the land will reach their heart’s desire at last, and the White House will be occupied by a downright fool and a complete narcissistic moron.”

Перевод: по мере совершенствования демократии, оффис Президента всё больше и больше начинает представлять внутреннюю душу нации. И в один прекрасный день, простые люди этой страны достигнут своего сердечного желания и Белый Дом будет занят откровенным дураком и полным самолюбующимся идиотом.

Нет, нет—это не Трамп, это Белый Дом и то, что только и могут произвести Американские политические элиты за последние лет 30. Американская машина, которая всегда была слабенькой во второй половине 20 века, по производству элит сломалась, потому что сломалось образование этих элит. Ну не может адвокат по образованию, даже учитывая вероятность достаточно приличных человеческих и деловых качеств, что есть огромный вопрос в США, управлять современным, сложнейшим и массивным государством. Особенно таким как США и осбенно в период системного кризиса либерализма, чьим главным двигателем США и являются. В конце-то концов, ну вспомните Российскую либерду, склеенную по тем же лекалам, что и Западные «элиты». По их плодам узнаете вы их(с). Неужели же комическая и некомпетентная фигура вечно невысыпающегося бывшего премьера Медведева не есть прекрасная демонстрация того, что получается когда профессор юриспруденции начинает заниматься экономикой ядерной державы. Правильно, ничего хорошего.   

Но, вы можете возразить, а как же сосбтвенно профессионалы, все эти люди, которые имеют конкретные компетенции, как академические так и жизненно-опытные, в сложных технологических и управленческих вопросах. Например военные. Ну ладно когда какой-нибудь неуч с Докторской степенью в политических «науках» и нахватавшийся по вершкам лезет к кнопке,  а как же профессионалы? Действительно, а какже? Не питайте больших надежд—коллапс в США системный. Он не просто там в экономике или культуре—он во всём. Вооружённые Силы США и их образовательные институты—не исключение. Берём один из важнейших американских военно-образовательных институтов США, культурный символ американской военной мощи—Военную Академию в Вэст Пойнте. Элита элит, алма матер Роберта Ли, Юлисиса Гранта, Омара Брэдли, Дуайта Айзенхауэра. Два выпускника стали вообще Президентами. Как говорится, есть чем гордиться. Правильно, года так до 2005-2008, а потом начинается.  

О катастрофе американского военного высшего образования не писал только ленивый, меня включая, но вот в 2017 плотину прорвало академически. Нет, это не скандал в ВМС США с их Тейл Хуком в 1980ые. Там разговор шёл о моральном облике но никак не об академической и боевой компетентности офицеров. Времена изменились. Письмо бывшего профессора Веэст Пойнта Подполковника Хеффингтона о катастрофе (да, именно катастрофе) в Академии было опубликовано American Military News в Октябре 2017. Оно оказалось полностью подтверждено фактами. Вот что писал Хеффингтон:

First and foremost, standards at West Point are nonexistent. They exist on paper, but nowhere else. The senior administration at West Point inexplicably refuses to enforce West Point’s publicly touted high standards on cadets, and, having picked up on this, cadets refuse to enforce standards on each other. The Superintendent refuses to enforce admissions standards or the cadet Honor Code, the Dean refuses to enforce academic standards, and the Commandant refuses to enforce standards of conduct and discipline. The end result is a sort of malaise that pervades the entire institution. Nothing matters anymore. Cadets know this, and it has given rise to a level of cadet arrogance and entitlement the likes of which West Point has never seen in its history.

Перевод: Первое и самое главное, стандарты в Вэст Пойнте НЕ существуют. Они существуют только на бумаге и нигде больше. Высшая администрация ВП непонятно почему отказывается применять эти, публично превозносимые, высокие стандарты к курсантам (кадетам) и понимая это, курсанты отказываются применять их между собой. Начальник Академии отказывается применять сии стандарты при принятии в академию или применять Кодекс Чести, Декан отказывается от поддержания академических стандартов, а Коммендант отказывается от поддержания воинской дисциплины и поведения. Как результат, вся организация поражена болезнью. Ничто не имеет значения. Курсанты знают об этом и всё этот вызывает рост уровня наглости и уверенности что им все должны среди курсантов до такой степени, что ВП не видел подобного за всю свою историю.

Ну ладно дисциплина, в конечно итоге при хорошем Начальнике и желании отчисления и увольнения с несколькими жесточайшими орг. периодами вполне смогли бы улучшить обстановку. Вся проблема в другом--академические стандарты рухнули от слова совсем. Не верите Хеффингтоу. Ну чтож, перед вами парочка сканов их книги другого профессора в ВП, Тима Баккена. Я о ней уже упоминал не раз.

Или вот ещё

Проще говоря (вкратце) ситуация настолька плоха академически, что из 4-летнего пять дней в неделю "ВУЗа", Вэст Пойнт хотели переводить на трёхлетнее обучение и до 25% курсантов не только не справлялись с тестом для Кандидатов в Офицерскую Школу, но многие не могли пройти тест для рядового личного состава по самой.... нижней шкале. Это даже не техникум, это уровень ПТУ. Мальчики и девочки, разрешите представить будущую военно-политическую элиту США. Тех самых людей, которые пойдут дальше по волне заката в высшие War Colleges  и прочие подобные заведения и которые будут (да уже) консультировать полностью оторванных от каких-либо реальностей и сложностей государственного управления страной в период развития ИИ, космических станций, гипер-звуковых систем, супер-компъютеров и пр. хрен знает кого, сидящих на уровнях принятия решений. Вам ещё не страшно? Мне--очень.

Поэтому и пишу я годами, что главная опасность--это не сила США, а их слабость и непонимание своего места в мире. Именно это и является угрозой в американских элитах, которые думая, что они такие крутые в один ужасный момент окончательно потеряют ориентацию и наткнутся на сокрушающий и унизительный ответный удар, который не оставит им выбора иначе как только развязывание глобального ядерного кошмара. Глядя на постоянно падающий интеллектуальный уровень этих людей исключать этого совершенно нельзя. И это я только прошёлся по самым вершкам. И вот представьте себе, отвечая на вопрос Вольного Ветра, почему эти люди опасны и почему реально США теряет военно-технологическую компетенцию с нарастающей скоростью. Впрочем, давайте вспомним, это имеет самое прямое отношение...

To Be Continued...

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Да уж какие там шутки, Андрей.

Образование, по большей части, дети наших элит получают именно там и именно там впитывают все т.н. "ценности", а работать (хотя слово работа им не знакомо) приедут сюда, заняв места своих пап-мам.

Процесс не одного года, тем не менее он идёт полным ходом, а что в штатах результат проявился раньше связано с тем, что они и раньше запустили его.

Российской Империи тоже ведь не одно десятилетие потребовалось для того, чтобы в кабинетах одни дебилы сидели.

И редкий правитель вмешивался в эти процессы, для этого определённое мужество требуется, т.к. элиты легко могут и переворот устроить, и хорошо если такой правитель в тюрьме оказывался, чаще их ногами вперёд выносили.

Так что у нас всё впереди.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя СмузиХ12
СмузиХ12(3 года 11 месяцев)

Образование, по большей части, дети наших элит получают именно там и именно там впитывают все т.н. "ценности", а работать (хотя слово работа им не знакомо) приедут сюда, заняв места своих пап-мам.

Так в том то и смысл--они "образовываются" в областях, которые категорически неприспособлены к управлению и пониманию картины мира--а он очень сложный этот мир. Эти золотые мальчики и девочки уже опоздали лет на 50 с их "бакалаврами" в политологии, юриспруденции и "экономике". На фоне мягкой национализации стратегических ресурсов и производств в России процесс востребованности технологической элиты не просто на лицо--он явно выражен. Нужны и востребованы сегодня реальные Знания, Навыки и Умения. А золотые детишки в такие университеты не ходят. Россия оказалась намного сложнее. Не надо забывать, что полно российской реальной элиты уже сейчас готовится именно в России и не в ВШЭ. Этот гадюшник вообще разогнать надо. 

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 3 месяца)

Упадок американской элиты наблюдаю очень давно. Лет 20 минимум. С момента прихода Буша-сына, конечно.

При этом, как ни странно, но Клинтон был довольно хорош. Ну, или ему просто повезло жировать на развале СССР, и каких-то особых талантов тогда не требовалось - всё само собой у Америки получалось.

Но всё равно, последние четыре года просто поражают. И дело даже не в том, что там Агент Рыжий пришёл в президенты - там бы и без него все это случилось бы.

Эта повальная деградация всего и вся сродни с тем падением, что случилась у РИ в царствование святого императора. И это падение никто не ожидал, потому как Российская Империя была на взлёте, а уж американская в зените, а тут такой полный жесточайший обвал.

В какой-то мере сегодня США напоминают эпоху Временного правительства в России после "приказа №1".

Боюсь только одного - они могут попытаться свою грядущую гражданскую войну вынести за пределы своей территории.

А нормальных противников чтобы повоевать у них, кроме России нет. Китай не противник, и с ним не интересно. А Америке надо, чтобы очухаться, проиграть хорошую большую настоящую горячую войну. Кстати говоря, в английском языке слово война war не имеет такого однозначного негативного толкования, как в русском, и все государства мира так или иначе всегда находятся в состоянии war той или иной степени между собой, а не в мире, как это описывается русским языком.

Так вот, для того, чтобы Америка очухалась - она должна проиграть серьёзную войну против серьёзного противника. Причём проиграть вдребезги.

А таким противником для Америки может быть только Россия. Ибо статус США не позволяет им ввязаться в заведомо проигрышную войну с такой второстепенной державой как Китай. Звыняйтэ - тут только хардкор..Проиграть русским - это честь, проиграть китайцам - позор на веки вечные.

Другое дело, что Россия никогда более не допустит, чтобы боевые действия в большой горячей войне развивались на её территории, так что будем воевать с вялой натой во главе с США в Белоруссии- Свинее Бессала -Польше. Понятно, что проебалты будут быстро оккупированы русскими за трое суток и на Балтике будет тихо, и гарнизон в 30 тысяч человек на всех хватит за глаза для обеспечения тишины.

Так что война будет. Без большой проигранной войны Америка не очухается от того смрада и угара, в который загнала себя сама.

И война будет не ракетно-ядерной - никому не хочется взаимного уничтожения - а обычной, по итогам которой русские снова придут в Европу, и снова наведут там порядок. А заодно опосредованно наведут порядок в США.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 3 месяца)

Так вот, для того, чтобы Америка очухалась - она должна проиграть серьёзную войну против серьёзного противника. Причём проиграть вдребезги.

По моему, Вы ошибаетесь в оценке осознанности ВПР США. Ввязаться в войну, чтобы ее проиграть? Это какой-то запредельный уровень осознанности нужен.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Камрад, наверно, описался..Плеве  перед русско-японской войной: "Нужна маленькая победоносная война!"... Вот таких вот плеве в США сейчас очень много!

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 3 месяца)

Не думаю, что там описка. Весь текст камента именно о приведении страны в чувство войной.

А таким противником для Америки может быть только Россия. Ибо статус США не позволяет им ввязаться в заведомо проигрышную войну с такой второстепенной державой как Китай. Звыняйтэ - тут только хардкор..Проиграть русским - это честь, проиграть китайцам - позор на веки вечные.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 5 дней)

Война с Россией не может быть ни маленькой, ни победоносной. Им даже Иран не по зубам.

Венесуэла разве что.  В случае прихода Байдена к власти. Потому как Трамп как раз достоин нобелевской премии мира, особенно если отобрать её у Обамы. 

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 3 месяца)

А им просто деваться некуда. Им иначе никак не выбраться из того внутриполитического тупика, в который они себя сами и загнали.

Только проигрыш, и именно звонкий проигрыш, в крупной войне сможет помочь Америке снова попытаться стать той Америкой, которой она была до 91 года.

При этом понятное дело, что формально в войну с нами они ввяжутся не для того, чтобы её заведомо проиграть.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 3 месяца)

А им просто деваться некуда. Им иначе никак не выбраться из того внутриполитического тупика, в который они себя сами и загнали.

Безвыходная ситуация - это ситуация, очевидный выход из которой очень не нравится.

А на нетривиальные ходы их элита уже не способна, похоже.

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 3 месяца)

А у них иного выхода просто нет. Они сами себя загнали в такую дикую внутреннюю ловушку, что без сильной оплеухи из вне просто не в состоянии выбраться. 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 3 месяца)

А у них иного выхода просто нет.

Вы, вероятно невнимательно прочитали мое предыдущее сообщение. У них ЕСТЬ выход.

Аватар пользователя СмузиХ12
СмузиХ12(3 года 11 месяцев)

Так что война будет. Без большой проигранной войны Америка не очухается от того смрада и угара, в который загнала себя сама.

Нет у США ресурсов вести реальную большую войну. Они сами это и признают через тех, кто считать умеет. Я про РАНД и Очманека уже несколько раз в своих постах упоминал. 

Аватар пользователя blues
blues(10 лет 3 месяца)

Ресурсов нет, но понты есть. И в случае с США чаще всего понты всегда дороже денег.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Нет у США ресурсов вести реальную большую войну.

 Так их и в России тоже нет.

Китай, разве что, да и то вряд ли.

Большая война вообще невозможна на мой взгляд.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя СмузиХ12
СмузиХ12(3 года 11 месяцев)

Так их и в России тоже нет.

У России есть все ресурсы для защиты самой-себя и непосредственно прилегающего географического пространства. Все, а некоторые даже с избытком. У США же нет ресурсов это пространство не то что захватить, но даже угрожать ему реально. Россия не ходит по заморским территориям проецировать силу, США же занимается только этим. США не может нанести России военное поражение в Евразии, Россия США--может, причём с высокой вероятностью. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Неплохо сказано, сжато и ясно.

Если несложно, чуть разверните про Евразию, т.к. там гипотетически придётся воевать не только с США.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя FreeWind
FreeWind(8 лет 3 месяца)

Спасибо. Почитал, грустно с прочитанного. Даже если Штаты тихо исчезнут без всяких бада-бумов, то остаётся проблема поддержания качества российской элиты. Которая при исчезновении равного противника может вполне повторить путь элиты США. И это вызывает опасение. Более того американская элита она не в вакууме существует, она связана деловыми, бизнес и политическими связями с элитами как других государств так и с не государственными. И раз она прекрасно существует, то это значит что их партнёры воспринимают их состояние как нормальное. Соответственно или сами где-то близко к ним или боятся слово поперёк сказать, или просто наплевать. Что тоже не фонтан. В общем деградация элит ведущей страны мира, как индикатор указывает на вероятную деградацию элит которые с ней тесно связаны, особенно тех которые от США зависят. И боюсь что это ни к чему хорошему не приведёт. 

Еще раз, спасибо за развёрнутый обзор о том как дела обстоят там. 

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

И всё же не убедили.

Деградация "элит" повсеместна и Россию это не обошло.

И это видно по разнице между внешней и внутренней политикой.

Две совершенно разные группы элит, одна занята внешней политикой, где всё время шевелит локаторами, что-то разнюхивает, анализирует, прогнозирует и принимает решения, оборачивающиеся хоть и небольшим, но успехами.

И есть вторая группа "елит"... она "занимается" внутренней политикой.

Ну, как занимается.

Ка может, так и занимается и её мысли отчётливо видны по одухотворённым лицам медведевых, чубайсов и прочих...

И получаем два разных результата в одной стране.

Это как у Вас, Андрей: есть эксперты и есть "експерты".

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя koliovini
koliovini(2 года 6 месяцев)

“America is the strongest and most prosperous nation on earth,” Nately informed him with lofty fervor anddignity. “And the American fighting man is second to none.”....

 

"....America is not going to be destroyed!” he shouted passionately.

“Never?” prodded the old man softly.

“Well…” Nately faltered..."

 

“A million years?” persisted the jeering old man with keen, sadistic zest. “A half million? The frog is almost fivehundred million years old. Could you really say with much certainty that America, with all its strength andprosperity, with its fighting man that is second to none, and with its standard of living that is the highest in theworld, will last as long as… the frog?”

Аватар пользователя koliovini
koliovini(2 года 6 месяцев)

Давним-давном, янки у которые хватало мозги, тоже понимали народо-психологию своего народа. И как точно совпадает ето, с вашему описанию "елита" сша.

Извините мой правопись - давно учился.

С уважение для труда: Николай К

Страницы