Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Начало производства строительных роботов

Аватар пользователя Juck

В середине июля 2020 года южнокорейская компания Hyundai Robotics объявила, что объединилась с Hyundai Engineering & Construction для разработки роботизированных платформ, предназначенных для строительного сектора. Два филиала Hyundai Heavy Industries Group подписали меморандум о сотрудничестве в области исследований и разработок строительной робототехники.

В соответствии с соглашением компании начнут совместно разрабатывать роботизированные платформы для строительных площадок, а также мобильных сервисных роботов и основные технологии для автономного вождения на строительных площадках и в зданиях.

Роботы будут использоваться для сверления отверстий, а также для покраски, сварки и кладки кирпича. Hyundai Robotics будет отвечать за разработку роботов и технологий визуализации, в то время как Hyundai Engineering & Construction будет работать над технологиями управления движением и технологиями самостоятельного вождения.

Кроме того, компании совместно разработают программное обеспечение для интеграции внутренних и наружных технологий самостоятельного вождения. Обе компании также оценят возможности бизнеса мобильных сервисных роботов, которые могут предоставлять такие услуги, как доставка посылок в квартиры и офисы.

По данным американской исследовательской фирмы Global Industry Analyst, ожидается, что мировой рынок строительных роботов будет расти на 16,4% ежегодно с 2020 года и достигнет $252,5 млн к 2027 году, так что все вложения филиалов Hyundai должны окупиться во много раз.

«

Благодаря этому сотрудничеству мы сможем расширить применение робототехнических решений в производстве, логистике и строительстве, - считает директор Hyundai Robotics Юн Дэ Гю. - Мы продолжим модернизацию роботов в строительном секторе, учитывая опыт обеих компаний.[1]
Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(1 год 1 месяц)(19:17:36 / 19-07-2020)

Суммы мелковаты. Роботы (био) из азии эффективней явно.

Аватар пользователя Juck
Juck(5 месяцев 2 дня)(19:39:51 / 19-07-2020)

Ну как бы это не для тех кто "из Азии" любит погонять. 

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(1 год 1 месяц)(19:45:58 / 19-07-2020)

А, для техногиков! Тем кто ещё наладчиков и обслуживающих этих роботов нанимать должны.

Аватар пользователя Juck
Juck(5 месяцев 2 дня)(19:55:12 / 19-07-2020)

Конечно должны, так же как водителя экскаватора, вместо бригады землероев)) 

Только конечно до России это все очень через долго дойдет, это для развитых стран делают развитые страны... 

ЗЫ

Ну еще и для Китая... тока Китай сам себе их делать собирается

Крупнейшая в Китае компания по строительству жилья Country Garden объявила о планах начать в следующем году массовое производство строительных роботов, что позволит сократить расходы и повысить эффективность.

Строительные роботы — автономные роботизированные устройства, используемые для ремонта и возведения строительных конструкций, которые, как надеются разработчики, позволят сократить расходы на строительство и повысить безопасность ведения работ.

Country Garden начала инвестировать в исследования и разработки в области робототехники в 2018 году. Компания сообщила о планах использовать как минимум одного робота на каждом из своих строительных объектов по всей стране.

Решение Country Garden ускорить внедрение роботов-строителей было принято отчасти из соображений безопасности после ряда несчастных случаев на её строительных площадках.

https://3dnews.ru/1001661

Хотя казалось бы... чего же им эти роботы, у них там еще полным полно крестьяшечек которые только за перековаться в строители... 

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(1 год 1 месяц)(19:54:20 / 19-07-2020)

И что дороже? зкскаватор купить, доставить, обслуживать надо. Если рыть Беломорканал то несомненно он эффективней. Если подвал на даче то золотым выйдет!

Аватар пользователя ku
ku(6 лет 6 месяцев)(20:16:03 / 19-07-2020)

Подвал на даче экскаватором дешевле, если стандартный экскаватор может до места рытья добраться.

разработка грунта вручную (без крепления котлована)     куб.м.     900 руб
разработка грунта механизированными средствами (с погрузкой на автотранспорт)     куб.м     350 руб

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(3 года 10 месяцев)(23:36:07 / 19-07-2020)

Вы правы. У меня на обьекте за неделю экскаватор превратил вполне себе   цветущий лесок сначала в Гранд Каньон, а потом в лунный ландшафт, потом еще и торфу из болотца натаскал.

И это не считая монтажа труб и колодцев.

Врукопашную взвод солдат до глубокой осени бы копал.

Жидкое топливо - сила.

Аватар пользователя Белек-оол
Белек-оол(3 месяца 3 недели)(19:50:25 / 19-07-2020)

А потом в космос. Для начала на луну.

Аватар пользователя ВладиславЛ

Отделка стоит половину нормальных объектов.

В США больше всего инженерка - до 60% бывает, в городах запрещено топить - только тепловые насосы для общественных зданий. Японцы пользуются АБХМ га газе обычно = это дешевле те кто умеют считать те пассивное охлаждение применяют. Отопление ряда объектов возможно как и охлаждение без применения тепловых насосов и печей.Вот на солнечные коллекторы и теплоаккумуляторы до сезонных придётся тратится. Газ также оптимален как дополнительный а иногда основной источник тепла - в ЛО плохо с солнцем но много торфа который горит а добывать его нормально не дают, хотя это ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЙ ресурс с периодом от десятков до первых тысяч лет.

Мало построить важны тезнологические и эксплуатационные х-ки - ниже класса А дом постоянный не хочется иметь а это достаточно приличная теплоизоляция тонкую которую обеспечить могут только вакуумные теплоизоляционные панели (делал в 2009-2010). В Рязани на "Плазме" в её дочке находилось производство вакуумных стёкол с ТТХ выше чем у Асахи Гласс.Дома образцы для ZEH (дом с нулевым потреблением) до сих пор есть. Реально баланс при дельте 50-75 градусов получался что можно обеспечить при 550м общей техпомещений ещё под 170м2 порядка 8,5кВт, причём 2 кВт это расходы на ГВС для 5 человек.

Цемент не применяется нигде только ЛВЛ до Г1 обработанный или сталь (сталь стоит дороже нержавеющая на 40%) и некоторые утеплители с герметиками. Крепёж нержавеющая сталь.
Для мосрких побережий только пластик снаружи - никакие металлы долго не протянут. Приведённый коэффициент сопротивления теплопередачи ограджающих конструкций с учётом стёкол и прочего порядка 6,7-7,5, в зависисомти от остекления. Обычно кат А вдвое меньше.

Аватар пользователя mmx
mmx(5 лет 4 дня)(20:12:39 / 19-07-2020)

Сразу вспоминается история с роботизированными заводами какой-то именитой кроссовочной фирмы в европе. Сначала с помпой открыли, а потом закрыли нафиг и перенесли пошив куда-то в азию. 

Аватар пользователя Juck
Juck(5 месяцев 2 дня)(20:50:43 / 19-07-2020)

Такой пример далеко не единичный. Тем временем как то в России был открыт роботизированный "безлюдный" завод колбасы и оказалось выгодно, второй вроде строят уже или даже третий. 

Аватар пользователя mmx
mmx(5 лет 4 дня)(21:12:34 / 19-07-2020)

Я даже больше скажу: всё, что можно, "роботизируют" уже почти 300 лет, со времен промышленной революции в Англии. Без всякой помпы, без креативных высеров про "ИИ" и "высокие технологии". А что-то, например сбор овощей и фруктов, остается ручным трудом, как 300 или 3000 лет назад. Строительство, кстати, тоже давно "роботизировали" на комбинатах ЖБИ. Только креаклам такая роботизация не нравится, они хотят и рыбку съесть и удовольствие получить.

Сверлить дырки роботом хорошо на конвейере, а вот делать это на стройке - чистая илономасковщина. Когда так называемые "развитые страны" отрежут от колониального налога, у них моментально не станет средств на такую "роботизированную" показуху и кому-то придется вылезать из уютного манагерского кресла и брать в руки банальный перфоратор...

Аватар пользователя Имперский шут

брать в руки банальный перфоратор..

у меня на обьектах давно уже такие работают.

 

Аватар пользователя mmx
mmx(5 лет 4 дня)(11:21:56 / 20-07-2020)

Годно, но что это по сути? Усовершенствованный отбойный молоток (внедрены более 100 лет назад), или компактный экскаватор (внедрены более 50 лет назад). Хорошо, но таджика с перфоратором, крепящего обрешётку под фасад не заменит. Таджика заменил бы готовый фасад с завода ЖБИ, но тогда прощай креативные ужимки архитекторов.

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(5 лет 3 месяца)(20:28:59 / 19-07-2020)

Говнопалкинг плавно переходит в дольменостроительство, на радость потомкам!

Аватар пользователя int.pu
int.pu(5 лет 5 месяцев)(20:54:17 / 19-07-2020)

Сверхавтоматизация.

В строительства первая проблема это наличие всей необходимой инфраструктуры - как то электро, газо, водо-гор, водо-хол, канализации, ливневки, дорог, телефон, радио и т.п. есть все это - будет объект, нет - не будет. Роботами это не решается.

Далее. Соорудить коробку и сейчас не проблема. Но людям нужна не коробка, а жилые отсеки в этой коробке. Поэтому в каждый отсек коробки нужно запустить бригаду, которая доведет вышеперечисленных инфраструктуру до ума в каждом отсеке. И опять это не про роботов.

Но перспектива в строительных роботах есть. Тут нужно думать..

Аватар пользователя Juck
Juck(5 месяцев 2 дня)(21:05:09 / 19-07-2020)

Конечно же обычную многоэтажку робот построить не сможет. Применение должно начинаться с проектирования таких зданий, в которых эти роботы могут эффективно функционировать и перемещаться. И более того, должно все это быть каким то образом выгодно коммерчески. 

Аватар пользователя int.pu
int.pu(5 лет 5 месяцев)(21:14:19 / 19-07-2020)

Нужно разделять:

а) коробку многоэтажки - ее как раз роботы построить могут. Практически без людей.

б) внутреннюю отделку в каждой квартире многоэтажек. Тут без людей не обходится.

ПС. Здесь есть противоречие в строительных технологиях. Либо быстро и дешевле коробку, но потом долго и нужно секции. Или готовые секции, но долго и нудно коробку из секций.

Пока побеждает первый вариант - коробка быстро, а секции как получится.

Аватар пользователя FPS_Cutlass
FPS_Cutlass(2 года 1 месяц)(23:32:48 / 19-07-2020)

ПМСМ вы ошибаетесь.

Основная проблема - МАССОВОСТЬ.

Она должна быть проработана на уровне "модулей", коими являются как  варианты "коробок" из которых набираются секции, так варианты отделки.

То есть ВЕСЬ сдаваемый дом от ступеней на входе в подъезд, до проводов электропроводки - УНИФИЦИРОВАН, для облегчения как проектирования так и строительства.

После отработки готовых  "модулей" типа "комната", "квартира разной планировки", "этажный блок квартир", "секция дома" - можно и проектировать и строить.

НО....всё упрётся в МАССОВОСТЬ.

Если квартиры будут ДОСТУПНЫЕ,  УДОБНЫЕ и КАЧЕСТВЕННЫЕ - МАССОВОСТЬ можно обеспечить.

В качестве МИНУСА - "повторяемость модулей".

То есть  предназначено такое жильё будет ТОЛЬКО для массового потребителя.

По мере совершенствования системы, оптимизации модулей, адаптации комплектующих под требования "автоматического проектирования и строительства" - эффективность системы в общем будет повышаться.

Другой вопрос - ЗАХОТЯТ ЛИ люди жить в "стандартизированных модулях" ..и не подведёт ли этот вопрос мину под всю эту затею.....?

Аватар пользователя int.pu
int.pu(5 лет 5 месяцев)(23:46:14 / 19-07-2020)

Не слышал я про тенденцию модульности. Самый распространенный и проработанный модуль - это сантехблок ванная+туалет в ещё советской застройке 

А сейчас все норовят кваритру-студию врулить. Ни туалета, ни ванной ни кухни - свободное пространство и строй что хочешь. С тем же успехом можно футбольное поле под крышей продавать.

Но эта модель не уменьшает затраты на жилье, а только перераспределяет их от строителя к собственнику.

Аватар пользователя марионетка мордера

коробку многоэтажки - ее как раз роботы построить могут. Практически без людей.

 но Холмс ..КАК ????

Аватар пользователя int.pu
int.pu(5 лет 5 месяцев)(22:01:54 / 20-07-2020)

Элементарно, Ватсон.

Краны - роботы.

Сварка - роботы.

Заливка монолита перекрытий - роботы.

Фасадное остекление - роботы.

В возгонке коробки небоскреба не вижу ни одной не роботизируемой операции.

Только эта коробка жилой не станет, пока туда не зайдут бригады джамшутов.

Аватар пользователя марионетка мордера

вы наверное очень далеки от монолитного домостроения....)))) пока это невозможно...

Аватар пользователя int.pu
int.pu(5 лет 5 месяцев)(22:57:25 / 20-07-2020)

Статья то как раз о том, что японцы с корейцами пытаются сделать то, что Вы считаете невозможным.

Аватар пользователя марионетка мордера

пока это никак не взлетает...может когда и придёт , но точно не через 10-20 лет....напечатать коробку коттеджа - это одно ( и то сильно дорого пока) , а монолитная этажка - это  совсем другое...

Аватар пользователя int.pu
int.pu(5 лет 5 месяцев)(23:08:51 / 20-07-2020)

Я даже более говорю. Посмотрите мой первый комментарий - это сверхавтоматизация. Это возможно, но нецелесообразно.

Это как гомункула в пробирке выращивать - дорого и смысла нет, т.к. любая баба его родить может.

Аватар пользователя одессит
одессит(9 месяцев 2 недели)(21:12:09 / 19-07-2020)

"Два солдата из стройбата заменяют экскаватор"

Аватар пользователя Филистер
Филистер(3 года 2 месяца)(21:13:37 / 19-07-2020)

Это не первая статья о роботах-каменщиках, бгг. Я бы посмотрел на автоматизацию процесса монтажа, как вентиляции, так сантехники.

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(5 лет 9 месяцев)(21:48:16 / 19-07-2020)

Все старые так называемые античные города строили роботы. По всему миру. ....

Аватар пользователя Juck
Juck(5 месяцев 2 дня)(22:15:57 / 19-07-2020)

Поподробнее?))

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(5 лет 9 месяцев)(23:11:20 / 19-07-2020)

Например, весь старый Киев - Подол, Старокиевский район, Печерск. Все дома до 1939 года построены роботами.

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(3 года 10 месяцев)(23:39:42 / 19-07-2020)

Это типа, сразу после того, как экскаваторами Черное море вырыли?

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(5 лет 9 месяцев)(23:54:44 / 19-07-2020)

Я Киев назвал например, я тут живу. Кто живет в Питере, может также сказать и про Питер... Львов, Мурманск, Прага, Вена, Гавана, Буэнос-Айрес....и так далее.

Аватар пользователя warden
warden(5 лет 11 месяцев)(06:40:06 / 20-07-2020)

А это не те роботы, которым программное обеспечение пишут некие неизвестные программисты?smile1.gif

Читал, как такой робот, натыкаясь на криво наживленный шуруп, произносит магическую китайскую фразу "sssuka blyat", выравнивает его молотком и закручивает.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год