Чью власть свергали в 1917 совместно монархисты и социалисты?

Аватар пользователя Сергей Васильев

Продолжение. Начало тут: Власть каких помещиков и капиталистов свергали в 1917?

Итак, кто же был тот самый страшный зверь, против которого дружно ополчились в 1917 и дворяне, и купцы и даже великокняжеская фронда? Неужели плюшевый Николай II был так ужасен, что объединил против себя практически все силы России, как здоровые, так и совсем больные на всю голову?

(Обратите внимание на одежду революционеров)

Помещики, державшиеся за свою землю? Полно-те! Один из главных латифундистов - великий князь Николай Михайлович метался среди "коллег-экспроприаторов", собирая подписи о добровольном отказе от земельной собственности.

Капиталисты, особенно староверы, делали примерно то же самое, причем причудливым способом - от завещания всего имущества "на дело революции",  разнообразными пожертвованиями,  и заканчивая личным участием в стачках и манифестациях.

Монархисты Шульгин и барон Врангель (старший) с упоением писали о революции (февральской) как о "долгожданном дожде  в засушливое лето". Так кто же тогда его сушил? Не буду интриговать, перейду к цитатам:

- Ещё Николай I говорил, что “на самом деле, моей империей управляют двадцать пять тысяч столоначальников". Маркиз де Кюстин в своих знаменитых и одиозных записках о России был категоричнее:

"Из своих канцелярий эти незаметные тираны, эти деспотичные пигмеи безнаказанно угнетают страну, даже императора, стесняя его в действиях; тот хоть и понимает, что не столь всемогущ, как о нём говорят, но, к удивлению своему (которое желал бы сам от себя скрыть), порой, не вполне знает, насколько ограничена его власть. Болезненно ощущая этот предел, он даже не осмеливается сетовать, а ставит ему этот предел бюрократия, страшная всюду, ибо злоупотребление ею именуют любовью к порядку, но в России более страшная, чем где-либо. Видя, как тирания чиновников подменяет собою деспотизм императора, содрогаешься от страха за эту страну."

Знаменитый вольтерианец той эпохи, политический эмигрант князь П. Долгоруков изъяснялся ещё резче: 

"Император... лишён права... выбирать себе чиновников. Чтобы занять в России некую должность, надобно обладать соответствующим чином... Это учреждение являет собою крепчайшую гарантию ничтожества, низкопоклонства и продажности, посему, изо всех реформ эта более всего ненавистна всесильной бюрократии. В России достоинство человека есть великое препятствие в его служебном продвижении... Тогда как негодяй или полукретин, который ни разу не покинет службы, в конце концов, достигнет в ней чинов высочайших." 

Неспособность российской бюрократии к деятельному участию в общественном обновлении в силу её кастовой отчуждённости от общества отмечал один из самых глубоких  аналитиков Борис Николаевич Чичерин: 

«Бюрократия может дать сведущих людей и хорошие орудия власти; но в этой узкой среде, где неизбежно господствуют формализм и рутина, редко развивается истинно государственный смысл... Новые силы и новые орудия, необходимые для обновления государственного строя, правительство может найти лишь в глубине общества.» 

Александр III учредил в начале своего царствования Особое совещание, которое признало необходимым отменить чины, поскольку они стали явной архаикой, утратившей всякое положительное значение, и лишь стимулируют уродливое чинопочитание и не стесняющийся в средствах карьеризм, приводит в госслужбу людей беспринципных, обладающих вместо необходимых деловых и моральных качеств только неукротимым желанием любым путём "выбиться наверх".

Главным выводом Совещания стало предложение о слиянии чинов с должностями. Но когда заключение Совещания было разослано на отзыв главам министерств и ведомств, всё повернулось иначе. Подавляющее большинство министров высказалось против отмены чинов. Чин-де возвышает его обладателя над прочими подданными, а поскольку он даётся за службу государеву, то, тем самым, он укрепляет власть и поднимает её престиж. 

Кроме того, в отзывах министров говорилось об опасностях "потрясения в умах" чиновников при отмене традиционного порядка. Решение найдено не было. Император оказался бессилен изменить систему, и вопрос опять "заморозили" до следующего царствования. Сопротивление бюрократической корпорации оказалось сильнее царской воли.

Царская бюрократия, при всей её изобретательности и устойчивости, была на редкость неграмотна. Проведенный П. Зайончковским анализ статистики образовательного уровня чиновников,  показал крайне печальное состояние: из низших чиновников (10-14-й классы Табели), высшее образование имели лишь 3,2%, среднее- 11,3%, а остальные 85,5% - низшее. По средним чиновникам (5-8-й классы) эти цифры составляли, соответственно, 6,4%, 26,0% и 67,6%...

Нельзя сказать, что власть ничего не пыталась делать. В истории осталась реформа Сперанского, который попытался увязать назначение на должность с образованием. Согласно царскому указу от 6 августа 1809 года, для производства в чины коллежского асессора (8-й класс) и статского советника (5-й класс) требовалось помимо соответствующей выслуги лет свидетельство об окончании курса в одном из российских университетов либо сдача экзамена по прилагавшейся к указу программе.

Однако это начинание было высмеяно и зарублено ещё на стадии внедрения.  Причем высмеивали его вполне образованные люди. Например, сам Н. Карамзин представил царю записку, в которой дал волю сарказму относительно указа: 

"Отныне никто не должен быть производим ни в статские советники, ни в асессоры без свидетельства своей учености... председатель гражданской палаты обязан знать Гомера и Феокрита, секретарь сенатский - свойства оксигена и всех газов, вице-губернатор- пифагорову фигуру, надзиратель в доме сумасшедших - римское право, или умрут коллежскими и титулярными советниками. Ни сорокалетняя деятельность государственная, ни важные заслуги не освобождают от долга узнать вещи, совсем для нас чуждые и бесполезные. Никогда любовь к наукам не производила действия, столь не согласованного с их целью..."

 Табель с ее приоритетом принципа выслуги лет, в сущности, поддерживала обстановку бюрократической спячки и господства вялой, боящейся любых перемен геронтократии. Показательно, что во главе учреждения, призванного осуществлять контроль над гражданской службой и ее реформированием - Собственной е.и.в. канцелярии (до 1865 года - ее I Отделения) - в течение 80 (!) лет, вплоть до 1917 года, стояли три поколения династии Танеевых - чиновники "исполинской посредственности" и подобострастия, о которых ни в одних мемуарах государственных деятелей мне не удалось обнаружить ничего, кроме самых уничижительных характеристик.

Естественно, что вся эта конструкция существовала не просто из природного консерватизма и любви к традициям. Именно такая система приносила максимальные дивиденды умеющим ею пользоваться.

В России существовала (почему-то автокорректор исправляет на "существует")  не просто развитая, но изощрённая "культура взяточничества", как по способам вымогательства и дачи взяток, так и по кругу решаемых за взятку дел. При этом и масштабы дел, и размеры взяток растут прямо пропорционально чину взяточника вплоть до очень высоких степеней. 

В качестве примера высокой "культуры взяточничества" приведу косвенные взятки в форме подарков, пожертвований или приобретения по явно завышенной цене имущества лиц, каким-то образом связанных с "нужным" чиновником. При этом возникают устойчивые связи, система посредников и гарантий выполнения обещанного. Сложились определённые традиции и даже, своего рода, "этика" отношений в данной сфере. Именно существование таких неписаных правил поведения имел в виду Салтыков-Щедрин, когда говорил, что вкладывать капитал во взятки выгоднее, чем в банк, ибо это даёт гарантии от неизбежных притеснений со стороны властей.

Естественно, что при встрече с такой системой лоб в лоб сатанели и становились ярыми революционерами и дворяне, и купцы, и простой народ, не обремененный титулами и состоянием. Естественно, что такая система не могла не рухнуть, как перекормленный кабанчик, которого просто не держат ноги. Коррупция царских чиновников, начиная от Великих князей и заканчивая самым низкоранговой "ведомственной плесенью" хорошо и красочно описана классиками и мемуаристами - не буду повторяться.

Сегодня я хочу обратить внимание на другое - на аналогичное состояние общество на 70м году Советской власти, где чиновное племя с новым дворянским титулом "номенклатура" так допекла население, что ради разгрома этой касты (как и в 1917) не пожалели даже самой страны. И вот сегодня.... Продолжение следует?

Эти и другие малоизвестные страницы отечественной истории -

в книге "ИМПЕРАТОР И СТАЛИН"

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя maim
maim(6 лет 3 месяца)

Пример с квартирой Аллилуева "слегка" не корректен - 

     

"В 1903 году Аллилуев с семьей был в очередной раз был выслан с Кавказа. Сначала семья переехала в Ростов на Дону, а затем в столицу Российской империи Санкт-Петербург.

В столице Сергей Аллилуев благодаря помощи революционера Красина стал директором одной из подстанций Петербурга с очень высоким окладом, позволяющим Аллилуевым безбедно существовать, достаточно сказать, что все четверо детей обучались в гимназии, что по тем временам было весьма недешево. .

В Петербурге семья Аллилуевых арендует большую четырехкомнатную квартиру площадью более 100 кв. м., за которую Сергей Аллилуев платит огромные деньги – 70 рублей в месяц." - https://tvbesedka.com/person/alliluev_sergej_yakovlevich_24

Аватар пользователя Александр Н
Александр Н(4 года 1 месяц)

Спасибо за статью.

В сухом остатке это вопрос о привилегиях на госслужбе и времени пользования ими.

Система получения привилегий может  быть железобетонной - чины и по ним должности, заскорузлой - советский еврейский блат (какой нафиг класс интеллигенции, все циничнее: блат - это  изобретение советских жидов, вид их предпринимательской деятельности) и очень динамичной - сталинская система.

Динамичность применительно к срокам и причинам занятия должностей исключительно как неотъемлемый, обязательный и существенный элемент системы управления. Не справился - пошел вон, сразу, а не через лет этак пяток. Поэтому чины вообще бессмысленны, а еврейский блат и коррупция - это медленная сладкая смерть от деградации - отсутствие эффективности из-за отсутствия динамичности..

А привилегии нужно поставить в прямую зависимость от конечного и фактического результата деятельности всего управляемого коллектива. А также  связать все управляемые коллективы общей ответственностью и общим распределением привилегий по всему коллективу. Ответственность и привилегии должны касаться абсолютно всех членов коллектива, вплоть до уборщицы.

А не только одного начальника, чтобы он не уничтожал всех вокруг, изображая  "бурную деятельность".

А если еще зависимость всех будет связана и с путевкой в Гулаг, то и вовсе чудесно.)) Только этот вопрос, естественно, тоже должен рассматриваться соответствующими чиновниками стремительно.smile1.gif

А вот тот кто хоть и "бесконечно долго" показывает свою действительно доказанную эффективность - пусть сидит хоть вечно на своей должности.

 

Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 1 месяц)

Сам народ предал своего царя , как народ Израиля предал своего.

Поначалу кричали- Осанна,Осанна!

Потом :

Пилат же, созвав первосвященников, и начальников, и народ,

сказал им: вы привели ко мне Человека Сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;

и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;

итак, наказав Его, отпущу.

А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.

Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.

Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.

Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.

Но они кричали: распни, распни Его!

Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.

Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.

И Пилат решил быть по прошению их,

и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

(Лк. 23, 1–25)

Так что, прокуратор виноват или все таки сам народ?

Аватар пользователя Александр Н

Посмотрите Олега Насобина. Он разбирает эту тему не так упрощенно как Вы. Вернее у Вас одни вопросительные возгласы в пелене густого тумана, а он анализирует структуру управления обществом в Иудее в то время.

Вот цикл его лекций.

https://www.youtube.com/c/UBSLive/videos

Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 1 месяц)

 

Посмотрите Олега Насобина...

Ну вы прямо как дитя,,,НУ КТО ТАКОЙ НАСОБИН?!

Ты его завтра  сам вспомнишь?smile4.gif

Аватар пользователя Александр Н

Вас однозначно нетsmile1.gif, а Насобина теперь уже точно да.

Аватар пользователя Иван-Иванов
Иван-Иванов(4 года 2 месяца)

Виноват Каифа :)))) И еврейская интеллигенция, которая все это устроила :)))

Аватар пользователя petrostov
petrostov(9 лет 7 месяцев)

То есть "Учет и контроль". И мы плавно переходим к работе Ленина "Как нам реорганизовать Рабкрин".

Вот как-то так. А Ленин-то знал, предвидел.

Аватар пользователя Александр Н

Больше - возвращаемся к сталинскому социализму, как к единственной модели общества, пригодной к нашему переходному периоду к обществу с применением искусственного интеллекта. В этом новом обществе чины и должности - это уже будет просто оксюморон. Кстати, справедливая основа такого нового общества может быть только в социализме.

Впрочем, идея учета и контроля присуща и капитализму. За исключением одного НО!!!! Не в государственной сфере. В этом фундаментальное отличие капитализма от социализма.

Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 3 месяца)

Я вам как человек, который занимается учетом и контролем херову тучу лет скажу, что сейчас тот самый бухучет, изобретенный итальянцами в средние века, выродился в фиктивное "мнение бухгалтера", который бухгалтерию, выстроенную по экономическому смыслу, вполне может корежить, дополнять и уточнять так, что и мама родная потом не узнает, что же было вначале. И титаническими трудами в России учет по экономическому содержанию (историческая оценка) превратился в так называемый финансовый, который вполне можно надувать, сдувать и дополнять, что выгодно конечно не владельцам предприятия, а насильно внедряющим тысячам бухгалтеров эту галиматью государственным органам (Минфин, ЦБ и конторки при них), которые пляшут на подсосе неизвестно у кого.

Аватар пользователя Александр Н

Я не бухгалтер, и не понял смысла манипуляций частников по методичкам госороганов. Но зайдем с другой стороны. Есть. вы ведь помните, факт, когда в кризис государство спасало банковскую систему. В концентрированном виде - это когда волосатая рука рынка не срослась с реальной жизнью и её насильно пришили ...  за счет государства, точнее его учета и контроля)). Смотрим, что происходит с государственным бюджетом США. В последние годы идет ускоренный рост его дефицита. Но часто за счет чего? Да всего-лишь, к примеру одна, но очень не вписывающаяся в систему гос учета и контроля учета и контроля причина - за счет того, что нужно обслуживать долг перед частной компанией - ФРС. Когда ФРС использует государство США как стиральную машину для фантиков, чтобы их могла получить банковская система и цапнуть на этой халяве действительно реальные плюшки по всему миру.

Есть и другие причины, которые вторгаются в государственную систему учета и контроля со стороны дикого капитализма. Кроме обычных коррупционных вещей, которые просто правила игры частников на государственном поле, есть и еще громадный гос заказ и его распил. С завышением расценок, и вы как частный бухгалтер, понимаете о чем я говорю. Кстати, эту ситуацию я наблюдал лично. когда я, работая в частной компании, дружил со сметчиком, который вытягивал на сметах наверное всю прибыль компании.

Это третья и, возможно,  самая мощная поляна с которой снимают сливки частные компании извращая государственный учет и контроль.

Можно также вспомнить приватизацию и получение частными компаниями недр для использования.

И это не все. Частный капитал в экстремуме видит полное отсутствие государственного учета и контроля. Перехват этой функции под себя. Тогда услуги, в которых будут нуждаться граждане, будут как и при государственной машине оплачиваться им же, но по цене втридорога, или во столько 'дорого, во сколько пожелает частник-монополист.

Поэтому и существует фундаментальная разница в гос учете и контроле при социализме и капитализме.

Для капитализма гос учет и контроль - это насыщенное соками тело для вампира, которое ему очень желательно высосать полностью. При социализме польза от учета и контроля идет всему обществу, при капитализме всегда и везде, мало ли их или много, бенефециарам - частникам-вампирам, съедающим иногда просто все. Яркие примеры были получены уже давно в истории - колонии развитых западных стран. Там система гос учета и контроля была извращена частными компаниями до максимального предела. В этом и был смысл существования недоучета и недоконтроля - в беспрепятственном разграблении тех государств. Сейчас такими колониями становятся уже сами развитые страны для мирового капитализма.

Аватар пользователя Лео
Лео(4 года 2 месяца)

Лучше бы не брались. Вроде бы и факты есть, да мозаика кривая. Выражение "городить огород" статье вполне подходит.

Аватар пользователя falcon81
falcon81(8 лет 8 месяцев)

Всегда повторяется одно и то же: для того, чтобы захватить и удержать власть, нужно заниматься интригами, а не делом.

Аватар пользователя Иван-Иванов
Иван-Иванов(4 года 2 месяца)

Проблема не столь проста. Принцип Питера https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF... о достижении уровня некомпетенции в продвижении по карьерной лестнице в ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ. В результате наверху оказываются самые некомпетентные. 

В рамках иерархических систем такая проблема решения не имеет. До государств и крупных организаций, управляющихся по сетевому принципу, а не по иерархическому человечество не доросло. В Раннем СССР была попытка решить вопрос с помощью коллективного управления (местные советы). Но Иосиф Виссарионыч не успел все оформить и закрепить, а потом коллективные принятия решений  однозначно проигрывают единоличным иерархическим в кризисных условиях. Скорость принятия решений - ниже. 

Выход представляется один: вводить ИИ в качестве регулятора в систему управления. Как вводить и в каком виде - не понятно.

Аватар пользователя Александр Н

Через аналитику баз данных по маленьку, по шагам. Любой руководитель собственно занимается тем же самым. только в гораздо меньшем объеме и с меньшей скоростью.

Собирать и хранить базы данных мы уже научились. Нужен технологический прорыв, чтобы уйти от привязки к стационарным дата-центрам и получить доступ к мобильным. Это технологии квантовых компьютеров и новые способы хранения информации.

Но даже на этом начальном уровне уже  можно создавать и тестировать алгоритмы обработки информации для получения промежуточных выводов по ним:

- определение текущего состояния управляемой системы и сравнение с  её прогнозируемым состоянием в этой точке.

- определение текущего потенциала системы с учетом потраченных ресурсов и целей системы

- определение необходимых ресурсов для достижения цели

Это тоже части баз данных, только это динамические данные - динамические массивы данных. С этим уже умеют работать в принципе, но нужны специализированные программы для предприятий. Рутинная работа по переоборудованию предприятий и вообще всех сфер деятельности (а значит и управления) на цифровые технологии на десятки лет. Лет 30 -  50 - вот переходный период к обществу с ИИ.

На первых порах ИИ создает отчет в любой момент времени  о состоянии системы и необходимых действиях для её работы. Чиновник даже на этом уровне фантастически сокращает время для принятия решения)  Но можно выйти и дальше - исключить и чиновника вообще.

А ещё учет с контролем - колоссальная насыщенность системы датчиками с многократным дублированием каналов и источников для получения надежной информации.

 

Аватар пользователя Иван-Иванов
Иван-Иванов(4 года 2 месяца)

Круто у вас и красиво... однако как мне представляется уже в самом ближайшем будущем люди начнут бороться за "тайну личности", за анонимность, за дырки в тотальной системе цифрового контроля. Сейчас это тоже происходит, но пока еще очень вяло. Не сообразили как ответить на вызов. А процесс неминуемо наберет обороты. В результате количество системных ошибок будет зашкаливать. Плюс к этому пойдут всякие там 30%-е искажения при операциях с большими числами. Вот не верю я в базы данных, так же как не верю ни в какие анкетировния и социальные опросы. Отвечая на вопросы, человек может совершенно искренне лгать самому себе. А в человечестве в целом процент людей лгущих самим себе - зашкаливает. Это делает данные из БД - очень недостоверными.

Аватар пользователя Александр Н

Если человек соблюдает правила системы, в которой он живет, ему сплошная цифровизация и ИИ только в помощь. Хм. Какие правила легче соблюдать? Социалистические или капиталистические? Капиталистические гораздо сложнее. И последствия несоблюдения правил в обществе с ИИ при капитализме будет гораздо более жестким для человека, чем при социализме. Например - разобрать здорового человека на органы за долги. И главное, ты никуда уже не скроешься от репрессивного механизма ИИ-та smile7.gif

Жизнь с ИИ при капитализме - это жизнь в системе искусственных интеллектов различной принадлежности, а значит в ИИ которых зашиты различные цели. Государственные ИИ, ИИ частных компаний, ИИ тайных обществ (например, над государственного управления или мафиозных групп). Все они конкурируют друг с другом и одновременно все они борются с личностью человека, а в этом последнем ещё и могут объединять свои усилия. smile1.gif

Разница между развитием личности при социализме и деградацией её при капитализме в условиях ИИ может достигнуть максимума. Так как основы ИИ в отношении личности могут определяться только на базе философского отношения к ней, философская база ИИ при социализме естественно будет гуманнее и справедливее. чем при капитализме. АИИ при социализме - это еще ко всем прочим плюшкам то, о чем мечталось в советское время - воспитание нового человека.

Ну а насчет баз данных. Данные нужно брать от надежных источников в цифре - от датчиков, счетчиков, измерителей величин и т.п.

P.S. Все дело в том, что западная цивилизация просто будет внедрять ИИ в капитализм. Это историческая неизбежность. А вот мы можем и самое главное должны будем делать выбор между социализмом и капитализмом. По-моему, мы просто обязаны выбрать социалистическую модель, когда будем подходить к освоению ИИ-та. То есть уже сейчас мы делаем этот выбор.

Аватар пользователя Иван-Иванов
Иван-Иванов(4 года 2 месяца)

" Если человек соблюдает правила системы, в которой он живет, ему сплошная цифровизация и ИИ только в помощь. "

Общество людей - это лес. Французским парком, где все по линеечке подстрижено и посажено оно быть не может. Иначе остановится его развитие и начнется процесс вымирания. Так произойдет по одной простой причине: люди не могут быть одинаковыми. развиваются они тоже очень по разному. Следовательно далеко не все могут принимать все правила системы. 

Практика показывает, что прорывы и скачки в развитии, в социальной или научной сфере  совершается только людьми, которые имеют те или иные психические отклонения. Часто безсознательная цель для свершения такого прорыва - переделать систему.

Грамотного учета психопатов и грамотной системы их социализации, чтобы они могли найти свое место не существует. Научные разработки в данной области находятся в зачаточном состоянии. Что-то подобное существовало только в архаических обществах, когда девиантов или резали сразу, или обожествляли.

Ну и наконец последнее и самое главное: в абсолютно управляемом обществе, в идеальном "французсокм парке" нет и не может быть личной свободы. Вообще никакой. а совсем без нее человек не сможет развиваться. Здесь возможен только один вариант, это создание зоны "дикого поля", социального пространства, где законов нет. Девиантов можно помещать туда. а вот выживут они там или нет... Могут ведь и выжить, и стать силой, способной сломать управляемую часть социума.

Аватар пользователя Александр Н

"Практика показывает..."

Не согласен)) Вы трактуете по своему отдельные частные случаи, игнорируя общий массовый поток развития... да еще так, как будто бы его в принципе не существует))))

Ну и по поводу леса)) Лес - это система не случайная. Хвойный лес может жить в суровых условиях. широколиственный в них нет.

После пожара в северных полосах вырастает строго малинник, потом березовые и затем опять хвойные. У леса есть свои законы.

Возьмем лес, который искусственно высаживают)) Это тот же  самый лес и никто не догадается, что он рукотворный. Да и подлесок также будет определяться лесом.

Но лес будет определяться внешними условиями. В Европе в конце средних веков были вырублены почти все леса на топливо. Это тоже действие внешней системы. Теперь сами породы деревьев. Это же породы. Они вырастут по своим биологическим законам, которые этим конкретным индивидам не сломать)) Не сломать отдельным деревьям и общую систему - лес.))

Пример поверхностный у вас в общем-то. Свобода деревьев в лесу состоит только в том, что им позволяется прожить весь свой век без особых вмешательств. И вся свобода)) Но сам закон их жизни определяется не ими, а Богом со врем сотворения)) И в нем свободы жалкий, просто ничтожный мизер мизер.

 

Аватар пользователя Иван-Иванов
Иван-Иванов(4 года 2 месяца)

" Они вырастут по своим биологическим законам, которые этим конкретным индивидам не сломать)) Не сломать отдельным деревьям и общую систему - лес.)) " - вы правы, НО! Лес никто особо не стремится улучшать. Деревьям позволяется следовать своей природе и проявлять ее. И деревья СВОБОДНЫ в проявлении своей природы и им , как вы говорите ПОЗВОЛЯЕТСЯ расти без особых вмешательств. Деревья - свободны.

А с людьми не так. Весь ЕВРОПЕЙСКИЙ (и русский как часть европейского в данном случае) социум уже 2000 лет построен на фундаментальной парадигме, что человека надо УЛУЧШАТЬ.  т.е. следовать своей природе без вмешательств человек не может.

 За насилие над собой природа мстит :)))

И получается, что цифровой контроль работает на парадигму улучшения человека, т.е. глобальнейший мат. базис будет находиться в жесточайшем противоречии с природой человека. Это может привести к вымиранию вида, вследствии массового впадения в депрессивное состояния и потери смысла жизни (я сам не могу ничего изменить, не могу следовать своей природе - нафиг такую жизнь).

Аватар пользователя Александр Н

Именно!!! Теперь вы понимаете, что без философских обоснований искусственный интеллект ничто.

Улучшение 2000 лет... это если поверить официальной истории). Я склоняюсь к другому пониманию смысла существования человека в Мире - это не получить царствие божие после смерти, а быть частичкой Бога. так как царствие божие в вас самих)). Знал Сталин об этих словах Писания? Конечно знал.

Деньги, удовольствия, благосостояние  и благополучие - это пыль и мишура по сравнению с этим предназначением. Вернее, все это может прийти и другим путем, если человек не будет лишать себя главного.

Искусственный интеллект может освобождать человека для творчества - помочь ему открыть царствие божие в себе здесь на Земле (это по иному воспитание нового советского человека, да в сталинском понимании). а может наоборот сделать его рабом потребностей или Сатаны, если хотите. И это философские основы выбора, который сделать предстоит в обязательном порядке.

На РенТВ (это повернутая четверка на рыжем фоне) сегодня был интересный фильм Геймер 2009 г.

Посмотрите, как там моделируется один из вариантов такого рабства)

Аватар пользователя Иван-Иванов
Иван-Иванов(4 года 2 месяца)

Такое философское обоснование в наше время уже напрямую соотносится с такой вещью как психотерапия. Вы удивитесь, но человек частицей Высшего уже является. Выражается это прежде всего в том, что человек готов бескорыстно тратить свою энергию на других людей и мир вокруг себя, но не теряя себя при этом. только он этого не видит и не чувствует. Люди, которых я наблюдаю вокруг себя и с которыми работаю чудовищным образом РАССОГЛАСОВАНЫ САМИ С СОБОЙ. Вплоть до того, что некоторые в особо тяжелых случаях задают страшный вопрос: а я на самом деле существую? Современный человек в 8 случаях их 10 тотально РАСТВОРЕН В ЧЕМ-ТО (в работе, в фан-клубе, в телевизоре, в соц-сетях).  Причина такого вопроса, почему он вообще возникает - чудовищное сужение или можно сказать даже недоразвитость поля восприятия, а может и ЦНС (это высшая нервная деятельность). Причины лежат в специфике раннего развития, а в некоторых случаях - в медицинской сфере. Мы воспринимаем не только внешний мир, но и себя. Люди, которые задают такой вопрос не могут воспринять самих себя без внешней оценки или мнения других о них. им очень нужны рейтинги, почетные грамоты, ордена и прочие внешние знаки отличия. В восприятии себя и другого человека такие люди не вполне автономны. Есть и другого типа дырки восприятия. Их несколько, но они тотально влияют на поведение человека в целом. Например люди в упор не понимают, что у них вообще тело есть. Они себя ощущают как нечто от тела отдельное. Это при том что и те и другие вполне нормальны.

Я неоднократно наблюдал, что если целостность человека восстанавливается - он ощущает приток сил, приток энергии и в дальнейшем знает что делать. идет и делает. И ничем особо не парится.

Одинакового типового набора инструментов восстановления - не существует и не может существовать. А любители "французских парков" в обществе очень наивно полагают, что такую систему построить можно.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Сергей, Ваши тексты гуляют по интернету.

https://vsenovosty.mediasalt.ru/vlast_kakih_pomeschikov_i_kapitalistov_s...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Ну! Это хоть прилично - со ссылкой на источник.
А сколько я находил своих материалов под чужой фамилией... да не просто у каких-то там неизвестных блогеров, а у очень даже приличных уважаемых людей, где №1 - товарищ Михалков - украл и даже не поморщился

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(6 лет 9 месяцев)

Издание упакованное, могли бы и поделиться коль самим лень писать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя asp373
asp373(7 лет 4 месяца)

Это готовая книга или фрагмент? А что со второй частью "сценария"?

Комментарий администрации:  
*** Сжигать энергию ради криптомусора - это высокотехнологичный экспорт (с) ***
Аватар пользователя Сергей Васильев

Это готовая книга, которую просто выкладываю частями, чтобы было время корректировать по ходу получения отзывов и пожеланий.
Вторую часть сценария буду переписывать.

Страницы