Даниил Гранин: Попытки размышлять.

Аватар пользователя VDF

Фрагмент из книги Динила Гранина "Мой лейтенант".

Попытки размышлять 

«Внезапное вероломное нападение Гитлера на Советский Союз» было постоянным оправданием политиков. Как будто войну положено объявлять заранее, за два-три месяца минимум. Для того и существует армия, чтобы быть готовой отразить нападение. В любой момент. А еще есть разведуправление, военное и невоенное. Внезапности не могло быть, Сталину, начиная с лета 1940 года, а потом и в конце 1940-го поступали донесения о подготовке атаки на СССР. Сообщали число дивизий на советской границе — 80 дивизий вермахта, затем еще 40. Десятки разных сообщений поступали отовсюду. Указывали точный строк наступления: 20 — 22 июня 1941 года. Все это известно. Но интересно и другое. Спустя полвека историки решились — опубликованы данные о том, что Красная Армия к началу войны имела превосходство над немцами по танкам — в три раза, по самолетам — в два с половиной. Армия имела 180 дивизий. С такими силами можно было дать немцам по зубам и погнать их вплоть до Берлина, не дожидаясь второго фронта.

Гитлер считал, что такие силы не для обороны, а для нападения. Получалось, что его провоцировали на упреждающий удар.

За первые три недели Красная Армия потеряла 28 дивизий и половину состава 70 дивизий. Фактически Красной Армии не стало. Легенда о внезапности — чистая демагогия, запущенная Кремлем. Как-то пытались оправдать самонадеянность великого корифея. Он, Сталин, не представлял себе, что Гитлер мог перехитрить его, переиграть, оказаться умнее его, гениального провидца — это немыслимо. Можно считать, что Сталин был жертвой своего культа.

В начале июля мы, ополченцы, занимали укрепления под Лугой. Уцепились за них, недостроенные, но все же были укрытия, существовала какая-то линия защиты, нечто такое, с чего можно было продолжать рыть окопы, даже в полный профиль. Много позднее я узнал, что в эти самые июльские дни был осужден и вскоре погиб в лагере генерал Пядышев, командующий группой армий, за то, что начал он самовольно (!) возводить эти самые Лужские укрепления. Ему, оказывается, приказывали контратаковать наступающих немцев. До чего же надо было не знать, не понимать, что творится на фронте! За ним один за другим последовали расстрелы генералов, которых казнили за ошибки главнокомандующего.

Немецкая агрессия была неожиданной прежде всего для Сталина. И Генштаб, и командующие округами, они-то ждали войны со дня на день и не смели ничего предпринимать. Только нарком флота адмирал Кузнецов, рискуя жизнью, ибо действовал вопреки приказу, объявил боевую готовность.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

«VDF (3 года 4 месяца) (15:19:21 / 02-01-2020)

С 22 июня по 30 сентября 1941 прошло аккурат 3(три) месяца, а пол(до Волги) страны лежало в руинах. И это при том .что у союза был перевес в технике.

И это при том ,что у РККА было на западной границе развёрнуто 29787 орудий и миномётов, 15687 танков и 10743 самолёта против 37099 орудий и миномётов, 4058 танков и 3909 самолётов.»

VDF
VDF

Комментарии

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Я не просил тебя вилять позвоночником, я спрашивал, где можно подчерпнуть эту мудрость о потерях СССР. (

Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

Это можно почерпнуть в данных о переписях населения. После чего произвести действие "вычитание". 

Можно конечно дождаться пока приоткроют архивы.  Вот по Курску приоткрыли. К 75-летию. Но им же не выгодно, они ж наследники победы, а наследовать можно только ништяки а не потери тем более такие. Подожди еще лет 100 может пустят в закрома. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Им выгодно? Шутить изволишь так? Были бы наследниками, Мавзолей за фанеркой не прятали бы, это точно. Им наоборот выгодно в чёрном свете выставить советское время, но не получается что-то.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Ржевская битва.

Советские источники: Безвозвратные — 392 554 человек; Санитарные — 768 233 человека.

Итого, включая пленных, в ходе Ржевской битвы 1942—1943 годов потери составили 605 984 человека, а вместе с санитарными — 1 374 217 человек.[источник не указан 1441 день]


1 154 698 человек, включая раненых и пропавших без вести {11}

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

Ошибаетесь. У Франции 700 тысяч. У Великобритании и США по 400 тысяч.

И вообще ваша идея что Сталина заставили воевать за кого-то - фуфло. Сталин как раз бросил Европу на съедение Гитлеру, заключив с ним мирный договор, поставляя ресурсы и под шумок оккупируя лимитрофов. Франция вообще перестала существовать.

Сталин дербанил Европу в сговоре с Гитлером, а вы тут теперь втираете "альтернативно-адекватное" фуфло.smile3.gif

Сталина никто не заставлял. Он сам облажался и был рад получить помощь хоть от самого чёрта, потому что его судьба висела на волоске.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Сталин дербанил Европу в сговоре с Гитлером, а вы тут теперь втираете "альтернативно-адекватное" фуфло.

Джуга скормил Европу на усиление Германии? Тем самым позволив выполнить план Шлиффена.

Облажались все либерал-коммунисты, предавшие Россию в 1917.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Сталин дважды видел действия Союзников... в Испании и в Чехословакии. Оба раза пытался вмешаться. Видел он и действия Союзников в 1939, когда 17 дней Польша отбивалась, а объявившие войну Германии Союзники не сделали НИЧЕГО... И после этого лезть спасать Францию? Нафига? Чтобы перетянуть внимание Германии на себя и отбиваться от нее, пока Союзники сидели бы и смотрели на это ничего не делая?

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Кстати.. нет никаких гарантий, что вмешайся СССР в апреле 1940, не был бы заключен мир/перемирие между Союзниками и Германией с "прекрасной" перспективой войны СССР со странами ОСИ в одиночку.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

И снова повторю.

«Ещё вы не понимаете, что марксизм создан в Лондоне под крылышком английских спецслужб, как оружие борьбы с геополитическими соперниками англичан руками самих соперников. Получилось просто шикарно. Настолько. что вы, спустя больше ста лет, этого так и не понимаете, несмотря на прямые объяснения.» © VseDoFeNi.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Эмс... Т.е. вы прямо обвиняете СССР в том, что он вышел из под контроля англичан и вопреки их планов не только не в тот момент вступи во ВМВ, но и достиг незапланированных результатов?

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Кто вам сказал ,что кто-то там откуда-то вышел? Россию вывели ,чтобы устранить геополитического соперника.

А уж создание СССР на лжи, насилии и страхе, было запланировано или нет. дело десятое. Такое государство было обречено изначально. Просуществовало всего-то 69 лет. И с грохотом и треском было развалено коммунистами, обладавшими абсолютной властью.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Позвольте уточнить сколько дивизий, полков, отрядов, сколько техники, самолётов и кораблей поставили романовы под крыло Гитлера?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

РОВС подойдёт? Краснов, Шкуро, и прочие недобитки белогвардейские, что, чистенькие остались, и Гитлеру присягу не приносили?

Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

РОВС не подойдёт. Это не Романовы. Что, Шкуро родственник царю? Скорее Буденному. Кроме того эти люди боролись с большевизмом из идейных соображений еще ДО прихода Гитлера к власти в Германии. Для них красные были большей бедой чем немцы.  Геноцид русского народа красные начали задолго до того как первый немецкий солдат пересёк границу СССР.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Ты дурак, или родился так? Романовы поддержали поход Гитлера в Россию в надежде, на штыках вермахта вновь оказаться во власти. Тут дивизии и не нужны, потому что, действительно этими поцами и белогвардейцы брезговали.

Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

Дедуля , у тебя маразм. Романовых большевики собрали в кучу и расстреляли. Без суда и следствия. И взрослых и детей. Потом расстреляли братьев царя, кого-то сбросили  в шахту, кого-то залили щелочью, вобщем маньяки из ЧК в развлечениях себе не отказывали.  Царь Николай Второй по-твоему восстал из могилы и возглавил гитлеровские орды? Дедуля, тебе пора лечиться электричеством.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Сопля, всех "Ромарновых" и не перебить было, чересчур расплодились утырки на русской шее...) 

Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

https://zen.yandex.ru/media/dom_prestarelyh/kakimi-medikamentami-lechit-...

Принимай регулярно. Не делай перерывов.

Не надо съезжать с темы. То есть ответа у тебя нет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Спасибо, дочка! И тебя я приготовил действенное лекарство от проблем переходного пубертатного возраста, смотри, не запускай, а то прыщи на всю оставшуюся жизнь будут тебя преследовать.

Зачем съежать? Их есть у меня, справочник как живут дармоеды ныне, и никто их пальцем не трогает, странное дело.

Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

Ну что ж ты , дедуля , опять забыл принять таблетку, зелененькая такая, три раза в день после еды.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Проблемы начались? Теперь с темы съехал ты. Флудить по пустому и я умею,  учти, дочка Гадя...

Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

Я тебе написал, могу повторить.

"В СССР   было столько то населения в 1941 году (209 миллионов человек), после войны, в конце 1945 года -   167 миллионов человек, согласно   ОЦЕНКЕ   ЦСУ, сделанной в начале 50-х годов.    Следовательно – общие потери   военного и гражданского населения - 42 миллиона."

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

А я тебя в тысячный раз спрашиваю, откуда дровишки? Кто подсчитал, кем была проведена эта работа?

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Ты вообще читал, что линковал? 

 

 

 

П. С. Пришёл за информацией. Буду много читать и мало комментировать. На Афтершоке много вкусной информации, поэтому я пришёл. Статей не будет. Всё, что я мог бы написать, уже написано, будет написано, или пишется людьми, умнее и компетентнее меня...

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Что не так? Романовы не поддержали Хитлера в походе на Русь-матушку? Или как оно было? Неужели в Маунтхвузен все они отъехали за несогласие с политикой бесноватого? ))

Да, статей нет, и не будет...копипасту за статьи не считай...)

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Ок мопед не твой ты просто разместил объяву? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Сергей Петрович! Раз статья не моя, но я всё таки дал линк на статью, то естественно, могу смело сказать, что с доводами и фактами этой публикации согласен. ) Открещиваться от неё не собираюсь, тем более.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

То есть не читал но одобряешь? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

И читал, хотя одобрить поведение семейки не берусь. smile4.gif)

Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

Гранин придурок и туалетный стратег. Его книги даже в туалет на даче не пойдут, противно штивом от такого идиота подтираться

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Не, гражданин, это Джуга ссыкливый туалетный стратег, умудрившийся профукать 27 миллионов наших граждан. А может у него миссия такая была - русских уничтожать?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

Против нас была Гитлером поставлена вся Европа с ее экономикой. Собрав мощный кулак Гитлер рассчитывал через месяц быть в Москве. У нас шло перевооружение и оборудование новой линии обороны, которая появилась после 1939 года. По потерям армий мы потеряли меньше чем немцы и их сателитыЮ а вот с мирным населением Гитлер хотел одного - уничтожить, хотя такие как ты рассчитывали , что будут полицаями

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Когда у тебя на границах сосредоточились больше сотни дивизий, пора объявлять мобилизацию. Джуга ссыкливый просрал всё. Платить пришлось русскому народу. Кровью.

«VDF (3 года 4 месяца) (15:19:21 / 02-01-2020)

С 22 июня по 30 сентября 1941 прошло аккурат 3(три) месяца, а пол(до Волги) страны лежало в руинах. И это при том .что у союза был перевес в технике.

И это при том ,что у РККА было на западной границе развёрнуто 29787 орудий и миномётов, 15687 танков и 10743 самолёта против 37099 орудий и миномётов, 4058 танков и 3909 самолётов.»

VDF
VDF
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

Не надо брехать. Всего лишь небольшая евроаейская часть СССР была под немцами. Половина Украины сами сдались , включая и тех кто служил в Красной армии. Брали листовки в которых немцы украм обещали , что если сдадутся то пойдут домой. Война закончилась полным разгромом фашисткой Европы, которая и сейчас находится в оккупации под США. А без потерь войны не бывает. Конечно немцы -фашисты хотели уничтожить наши народы, оставив немного  рабов. Поэтому и большие потери среди мирного населения. Но общие потери фашисткой Европы сопоставимы с потерями СССР. 

И мы победили, или ты из тех кто думал, что сдатся и пить баварское пиво. 

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

Мегацинично! На этой "небольшой территории" проживала почти половина населения СССР!

Дата Территория,
тыс. кв. км
% Довоенное
население,
тыс. чел
%
СССР к началу войны 22 124 100 190 678 100
Подверглось оккупации 1 926 8,7 84 852 44,5
Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

Мы победили получается малым числом. Западная украина кормила 4 года немцев и ее промышленность работала на фашистов. Мы сильны Сибирью 

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

Это "пиррова победа". 1991 год доказал.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

1991 год при чем тут. Народ решил пожить каждый в своей хате.

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

При большевиках. Большевики своим преступным поведением добились потери почти 30 млн человек. В том числе множества настоящих коммунистов. И это не просто демографическая потеря. За ВОВ было выбито несколько полных предвоенных составов ВКП(б)!!! Фактически коммунисты в СССР были зачищены и прополоты в войне. Ну и кто остался в партии? Тыловые крысы партократы! Вот и получили стремительную деградацию. Ферштейн?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

Ну ты вообще все перепутал. Преображение коммунистов в оппортунистов произошло во времена Хрущева и началось сильно с момента 1956, когда тот реабилитировал бандеровцев. 

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Музыкант
Музыкант(8 лет 7 месяцев)

Для тугоухих повторяю: "все коммунисты первого, второго, третьего, четвёртого и пятого эшелона погибли в войне, а в живых остались только тыловые крысы партократы, после чего любая партия (если бы она даже теоретически была такой передовой, как нам после ВОВ всю жизнь продолжали вещать тыловые крысы партократы) физически не могла восстановиться и пополнить ряды настоящими коммунистами". Ферштейн?

Большевики во главе со Сталиным не просто совершили чудовищное преступление против человечности, но и уничтожили в войне практически всех мало-мальски потенциальных коммунистов. Осталась одна шушера, тыловые крысы, партократы, идиоты и дегенераты. Именно потому партия с глубоким удовлетворением единодушно одобрила 1956 год - в стране ведь практически просто не осталось коммунистов, и всё было занято крысами, которые сами плодились, извергая остатки коммунистов и не давая им ходу. Ферштейн?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (В России народ не тот - поэтому большевики смогли прорваться к власти, сумев сагитировать только отсталых обезьян (с)) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Джуга ссыкливый постарался на славу.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

По потерям армий мы потеряли меньше чем немцы и их сателитыЮ

В Подольском архиве карточки на 12 млн погибших. Это только армия

Как можно экономику Чехии и Италии называть " всей Европой". За спиной Сталина стоял Ленд Лиз , а это только авто техники до 600 000 единиц, 2 млн авто покрышек, миллионы галлонов бензина. 

хотя такие как ты рассчитывали , что будут полицаями

ГУЛАГ ничем не лучше. "Герои" из заградотрядов и лагерные вертухаи нам не пример.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

Заград отряды вели бои с диверсантами и предателями и часто были передовой. 

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

Заград отряды вели бои с диверсантами и

Это специфическое подразделение которое располагается непосредственно за боевыми порядками армии.  Прямо в километре - другом от передовой. С целью - стрелять по своим, бегущим с передовой.

Какие там диверсанты. Диверсанты в тылу. В каком нибудь Новосибирске. И ни у одного предателя на лбу "предатель" не написано. А написано например "второй секретарь райкома партии". И как с ним заградотряд будет воевать? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

После разного вида западных вбросов, будь то х/ф фильмы или
рукописные труды горе историков, стало формироваться мнение,
что позади советских подразделений стояли злые дядьки с пулеметом в форме НКВД и безжалостно расстреливали своих(причем как они должны были удирать от врага, расстреляв своих, для меня загадка). Но советское командование было гораздо мудрей, и в Сталинграде пулеметов у заградотрядов не было, их применяли в бою с врагом, а сами
заградотрядовцы участвовали в сражении на самых уязвимых направлениях, с помощью этих подразделений командование латало дыры в обороне. У Родимцева они участвовали в боях за Госбанк, а на "острове Людникова" они обороняли заводоуправление "Баррикады", об этом подвиге и будет наша статья.

https://zen.yandex.ru/media/provsenasvete/geroicheskii-boi-zagradotriada...

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

Полоса обороны была невелика. С одной стороны немцы , с другой Волга. Структура боевых действий была такова что противоборствующие стороны часто занимали разные этажи одного  и того же дома. Немцы были в 500 м от штаба командарма Чуйкова.  Заград отрядам просто некуда было деваться. Пришлось повоевать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

Ты бы заткнулся и героический подвиг не опошлял. Заград отряды подчас тебе подобных ловили и отправляли валить лес

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя Robin Good
Robin Good(4 года 2 месяца)

Да ты я смотрю рад , что столько народа угробили. Какой лес валить. Стреляли прямо по людям. По своим. Не разбираясь в обстоятельствах. Поймали солдата в километре от позиции - все , к стенке.Хотя солдат этот наверное выполнил свой долг до конца.Неважно,  никто не разбирался. Лес валить! Если бы. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение, подозрение на клонирование) ***
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(6 лет 1 месяц)

Чехия ;По данным Центра военной экономики Германии, только на 31 марта 1944 года в распоряжение фюрера из цехов 857 заводов ранее присоединённой Чехии поступило почти на 13 миллиардов 866 миллионов марок оружия и снаряжения.

А лендлиз всего лишь проценты от произврдимого СССР, хотя большой процент, но с европейскими заводами не сравним

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***

Страницы