"Оппозиционные" блогеры и СМИ, писаки на грантах и прочие ненавистники России штампуют новости про всероссийское голосование, что главная его причина - это поправка об "обнулении" сроков, то есть возможность Владимиру Путину выступать в качестве кандидата на будущих выборах президента России в 2024 и 2030 гг.
Так правда это или ложь? Давайте вместе разберемся, для чего нужно обнуление и будем ли мы на всероссийском голосовании голосовать за эту поправку в том числе.
Итак, берем оригинальный текст закона от 14 марта "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", полностью называется Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ. Он доступен в системе "Консультант+".
Что мы видим в примечании? Вот такую надпись:
То есть поправки, содержащиеся в ст. 1, вступают в силу после голосования и после опубликования его результатов.
Хорошо. Текст поправок большинство знает, или видели, или даже читали.
Ищем, где же про "обнуление".
СПРАВКА К ДОКУМЕНТУ нам гласит, что
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.03.2020,
"Российская газета", N 55, 16.03.2020,
"Собрание законодательства РФ", 16.03.2020, N 11, ст. 1416,
"Парламентская газета", N 11, 20-26.03.2020
Примечание к документу
Начало действия документа - 14.03.2020 (в части отдельных положений).
В соответствии с частью 1 статьи 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 14.03.2020), за исключением статей 1 и 2, вступающих в силу в особом порядке.
Название документа
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
Таким образом, ст. 3, согласно закону, вступила в силу сразу же, без всякого всероссийского голосования.
Ищем ст. 3, читаем текст.
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, за исключением статей 1 и 2 настоящего Закона, которые вступают в силу в особом порядке.
То же самое, что и в справке к документу. Логично, т.к. справка составлена на его основе.
Смотрим пункты.
6. Установленное частями 3 и 3.1 статьи 81 Конституции Российской Федерации в редакции настоящего Закона о поправке к Конституции Российской Федерации регулирование допустимого числа сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, не препятствует лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента Российской Федерации на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на выборах Президента Российской Федерации после включения указанной редакции в текст Конституции Российской Федерации на установленное поправкой допустимое число сроков вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления данной поправки в силу.
Как мы теперь видим, пресловутое "обнуление" содержится в той части закона, которая уже вступила в силу, пройдя необходимые стадии согласования и утверждения - Госдуму, Совфед, регионы, и даже Конституционный Суд. То есть эта часть закона уже действует.
"Обнуление" вступило в силу 14 марта 2020 г., оно уже произошло.
На всероссийском голосовании мы не будем голосовать "за" "обнуление" или "против", - этот вопрос уже решен.
То есть все вопли про связь всероссийского голосования и "обнуления", что, голосуя "за", люди голосуют за "обнуление" - это кампания дезинформации, специальная демонстрация фейков и наглая ложь.
ДОБАВЛЕНО: МНЕНИЕ ЮРИСТА ПО ВОПРОСУ ОБНУЛЕНИЯ (ИЗ ЗАКОНА ОТ 14 МАРТА).
Ссылка на аудиофайл: https://yadi.sk/d/8CpB1IeSzv0zdQ
Комментарии
это не под Путина поправка. а под преемника
https://aftershock.news/?q=node/878958
>>>"Обнуление" - ложный повод для отказа от поддержки поправок
>>>Правила вы знаете: флуд, оскорбления, переходы на личности, манипуляции и т.д. запрещены. Обсуждаем статью, а не автора. Предупреждать больше не буду - вся информация доведена до вашего сведения.
Заголовок темы является грубейшей манипуляцией, которая как бы не приветствуется автором...
да вы что? и в чем же она заключается? уж если хотите высказаться, то аргументируйте. в противном случае - правила вы знаете
Да вот же ""Обнуление" - ложный повод".
в статье приведены факты, ссылки на закон. заголовок отражает суть статьи. а вы забанены за флуд.
есть у меня подозрение, что референдум - это "опрос общественного мнения". а то, что мнение народа спрашивать не надо, это и ежу понятно - одобрение 2/3 Госудмы и Совфеда достаточно. в 93-ем "за" проголосовало 58% граждан, реализовавших своё избирательное право. сейчас,с учетом "маскарада", и избирателей меньше будет, и одобряющих тоже
где вы были, когда мы обсуждали суть голосования и что написано в бюллетене?
Ну если ложный, так я обманываться рад.
Пусть один раз обманусь, чем десять раз потом жалеть.
Я ПРОТИВ!
вы уточните: вы против, потому что голосование не за "обнуление", или вы против по другой причине (какой)?
Я против навязанного внаглую обнуления. Ну а так как всё идёт в пакете, я против всего пакета.
Не ты, а твоя должностная инструкция, бот.
обнуление не идет в пакете с поправками. забанены за вранье.
То ли лыжи у меня не едут, то ли ещё что, но:
Пункт о внесении изменений в 81-ю статью Конституции (об "обнулении") содержится как раз в Статье 1 "Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ", то есть вступает в силу в особом порядке.
Статьи 2 и 3 да, вступают в силу с момента опубликования. Но там чисто технические моменты. Повторюсь, "обнуление" же в 1-й статье закона.
Шестой пункт 3-й статьи как-то неоднозначен, так как ссылается опять же на поправки из первой статьи, которые вступают в силу в особом порядке...
что же там неоднозначного? текст приведен, читайте. ст. 3 вступила в силу со дня опубликования, то есть 14 марта 2020 г., как и ее часть, п.6, в котором про обнуление сказано еще раз. то есть этот вопрос из ст. 1 вынесли отдельно еще и в ст. 3, для ускорения принятия.
вот и вся ваша неоднозначность.
правды ради, ст. 2 вступила после одобрения Конституционным Судом.
Неоднозначность заключается вот в этой фразе этого 6-го пункта:
А включение этой редакции в текст Конституции произойдет после вступления статьи 1, которая вступит в особом порядке)
тем не менее, право быть кандидатом у него уже есть.
а вот если, как уже другой комментатор спрашивал, голосование будет против, на вопрос
то тогда, как я ему ответил, уже и не важно - будет смута и крах России.
Хорошо, что я не столь пессимистичен в этом вопросе))
Поправки какие-то половинчатые, и в большинстве своём их задачу можно решить законами и подзаконными актами. Вот про брак -- да, она нужна именно в конституции, а прочее... Про это вот превалирование законов РФ над международными -- тоже как-то странно, существующий пункт не убрали, новый дописали... Да и про ограничение сроков вообще непонятно мне, зачем ввели.
А про шестой пункт (sic!! нет ли тут антисемитизьму??) я, если Вы не возражаете, останусь пока при своём мнении. Он в двух местах завязан на вступление в силу первой статьи. Мне кажется, это просто "закладка" на всякий случай, которую в случае протестного голосования можно будет изменить каким-нибудь дежурным решением Конституционного суда, например.
В общем, ждём-с.
Мой прогноз -- 72% "за" ))
хороша статистика. делайте ставки
Я могу за себя сказать, почему я против. Нет, не из-за "обнуления" вовсе.
Я не вижу никакого смысла голосовать за поправки, тем более оптом, а не по каждой отдельно, тем более, что вопрос там поставлен вообще иначе: вы его вообще видели? А выглядеть он будет так: бюллетени в виде бланка с вопросом «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?» и полями для ответов «Да» и «Нет».
То есть вы понимаете, что ответив "Да", вы даёте властям карт-бланш на ВООБЩЕ ЛЮБЫЕ изменения Конституции!
Я уж не говорю о том, что даже той несовершенной версией Конституции, что мы имеем сейчас, во время ковидлобесия наши власти цинично подтёрлись, намеренно издавая акты, нарушающие ряд статей ТЕКУЩЕЙ Конституции и некоторых других Федеральных законов! При этом фактически незаконно посадили население под длительный домашний арест, лишив многих даже возможности заработка! Запугали стариков, запугали основную массу населения, фактически низведя их до состояния стада и рабов. Отменили парад 9 мая, закрыли храмы на Пасху, закрыли мечети и синагоги под угрозой штрафов и закрытия. Кто в здравом уме будет голосовать за ТАКУЮ власть и давать ей право на любые изменения в Конституции?! Завтра там запишут, что вы обязаны сдавать детей в специальные интернаты, ибо они разносят заразу. Или ещё какие фашистские нововведения типа постоянного слежения за вами "для вашего же блага". Думайте своей головой, куда вас ведут и зачем!
не на любые изменения Конституции, а на те, которые, согласно действующей Конституции, должны выноситься на Референдум для их одобрения. то есть как ты не крутись, что ни пиши, все равно выносить на Референдум придется, и тут уже народ решит своим голосованием.
что касается вашего возмущения "ковидлобесием" и нарушениями, то, если смотреть честно, их совершил не Путин, а местные и региональные власти, которые являются выборными, то есть за них голосовал народ.
что касается Путина, то он внес в бюллетень вполне справедливый вопрос об изменении Конституции, потому что по старой он не может победить этот бардак, нужна новая, именно для суверенитета, для народа.
так что отделяйте мух от котлет.
Да что вы говорите? А кто, как не Путин ЛИЧНО и публично дал региональным властям эти полномочия и умыл руки при этом, типа я тут ни при чём?! А потом спрятался в бункере. Это нормальное поведение Верховного Главнокомандующего в случае войны, считаете? А то, что это именно война иного типа -- это очевидно.
Или он, думаете, был не в курсе, что введённые меры нарушали всё, что возможно: начиная от Конституции и заканчивая многими федеральными законами. Вы это серьёзно?
И ещё. Это голосование -- не референдум, если вы не в курсе. Это непонятно что, опрос общественного мнения по одобрению действий власти, похоже.
Голосовать по отдельности за каждую из 34 поправок это слишком сложно для большинства населения. А поправки в Конституцию надо принимать, не мало время прошло когда была принят этот основной закон. Кстати его принимали то же без голосования по статьям.
Даём карт-бланш только на то за что голосовали.
Сложно? Опять население не то, да? А что если попробовать общаться с населением не как с дитём малым, а как с равными, а?! Много нового власть о себе узнает, вероятно!
Вы видели бюллетень? А выглядеть он будет так: в виде бланка с вопросом «Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?» и полями для ответов «Да» и «Нет».
Понимаете, что нет здесь никакого списка поправок в вопросе, а просто одобрение (или нет) ЛЮБЫХ изменений в Конституцию?
В том числе и тех, которые вам совсем не понравятся!
Обнуление фигня. Там и кроме обнуления дичи полно. Один господь бог чего стоит. Поэтому иду голосовать, не глядя на обнуление
спасибо за ваше мнение. вот только - мы обсуждали уже вопрос, о чем голосование, вы разве не были в теме?
я иду голосовать не по этой причине :) состав поправок в этом случае имеет мало значения
Автор, Вы не правы- так называемое "обнуление" НЕ вступило в силу, т.к. входит в перечень поправок ст. 2, вступающей в особом порядке.
прошу прощения, но ст. 3 п.6 - вы читали?
А Вы ?
Сравните:
и
т.е. принято то, что Путин может выдвинуть свою кандидатуру на выборы - НЕ БОЛЕЕ (вот такой юридический казус).
так я не пойму, о чем мы спорим. я сказал - байка про "обнуление" - фейк. я говорил, что Путин обязательно будет президентом в 2024-м или 2030-м?
я п. 6 процитировал полностью:
я так понимаю, мы говорим об одном и том же - о праве Путина стать президентом в будущем, если его изберет народ.
Мы говорим о разном. ВЫ ВВОДИТЕ НАРОД В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, пытаясь доказать, что поправка 3.1 статьи 81 Конституции РФ УЖЕ ВСТУПИЛА В СИЛУ, НО ЭТО НЕ ТАК. В силу вступила возможность выдвинуть свою кандидатуру на выборы И ТО С ОГОВОРКОЙ:
НЕ ВВОДИТЕ ЛЮДЕЙ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ - ОБНУЛЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ.
мы похоже под обнулением понимаем с вами разные вещи. право выдвигаться кандидатом есть. да, это право сопряжено с дополнительными условиями, но само право, как оно описано в ст. 3.6, уже есть, статья вступила в действие.
похоже, просто у нас разница в понимании терминологии.
Нет никакой разницы в терминологии - есть не понимание Вами нормативного акта написанного юридическим языком.
Повторю, ОБНУЛЕНИЕ В СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО!!!
я трактую обнуление так, как против него топят топовые блогеры и иже с ними, вся 5 колонна. что Путин может стать президентом еще 2 срока после окончания этого срока. ну тут, как говорится, вопрос к народу, как народ проголосует. может стать, а может и не стать.
а вы как трактуете этот термин? что вы понимаете под "обнулением"?
"С учетом того что изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 Закона о поправке, включая ее статью 81 (часть 3.1), считаются одобренными, только если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, предполагается, что предусмотренная ею возможность занимать должность Президента Российской Федерации больше двух сроков подряд возникнет только в случае, если получит поддержку в результате волеизъявления народа Российской Федерации. Это придает дополнительную конституционную легитимность соответствующему решению." (Заключение КС)
Не морочьте людям голову: нет у вас ни с кем разницы в понимании терминологии - вы просто неверно толкуете закон, точнее придумываете. Пока ч 3.1. ст. 81 не вступит в силу, после одобрения на всенародном голосовании, никакого право выдвигаться еще нет.
И еще раз: за вас уже все продумано и разжевано Конституционным судом в Заключении.
ссылочку на постановление будьте добры.
Если граждане РФ, для которых Русский язык родной, не могут несколько месяцев разобраться с поправками, законами, последствиями принятия того, что написано, то...
..... то с этим нужно что то делать.
Так Конституция (основной Закон для всего населения) не пишется!
Таким языком поправки в Основной Закон писаться не должны.
Так такие поправки приниматься не должны.
Всё должно быть просто в Конституции как Автомат Калашникова,
Конституция должна быть красива как танк Т-34.
Тексты Конституции должны быть надёжны как ракета "Союз".
И если кто то считает, что дизайн танка Т-34 устарел, нужно так улучшать тексты и содержание, что бы появился танк ИС-3.
Но то что происходит сейчас с Конституцией, - это не объяснимо!
Такое ощущение, что писал тот, "у кого папа юрист", для тех кому приходится сдавать ЕГЭ.
я с вами согласен. с припиской: текст суверенной Конституции.
а так - вопросы в употреблении терминологии и несогласие по казалось бы общим вопросам - это проза жизни. одних только определений "культура" более 500.
Я понимаю, что я старый и тупой.
И прошу объяснить мне, как Путин, гарант , двадцать лет гарантировал выполнение "суверенной Конституции."
Если Путин знал, что с Конституцией что то не так, почему за 20 лет он не подготовил новую, красивую, толковую, удобную, понятную всем Россиянам Конституцию.
И что такое произошло полгода назад, что бы то что вы назвали "суверенной Конституцией", так изувечить поправками, что головы у "аналитиков АШ" кипят при обсуждении, и вам приходится банить на лево и на право оппонентов.
Что происходит???
вы перепутали. не это новая Конституция, которая суверенная, а будущая, за право написания которой мы будем голосовать.
Путин, как гарант Конституции (не суверенной), гарантировал ее выполнение по должности (работа такая - президент).
для этого нужна поддержка большинства народа. эта поддержка, согласно опросам, получается только сейчас.
поправки это хорошо, но главные из них - те, о которых сказал Путин 15 января. из них самая главная - это будущая ст. 79.
что происходит? происходит возврат суверенитета. но это будет непросто. нас ждет борьба, 5 колонна еще сильнее ухудшит жизнь народа. впрочем, Путин об этом предупредил еще в 2014 г, на внеочередном послании.
Возможно, что успехи медицины позволят переизбираться ещё не один раз. Возможно, что легенды о Кащее возникли не на пустом месте и современная цивилизация повторяет ошибки предков.
это всего лишь право, а вот воспользоваться им или нет, это уже личное дело.
Не пойму в чем проблема. Президентские выборы никто не отменял. Можно ходить и голосовать как желаешь.
о том и речь. голос здравого человека. выделяю ваш комментарий.
Проблема в отсутствии выбора, а не в возможности голосования.
В СССР все голосовали, только кандидатур было раз... и обчёлся. Получалось всегда 99% ЗА.
хм. а тогда зачем там ограничение на 2 срока вообще? ведь по той же логике можно же просто (не) голосовать за кого угодно
ну как вам голос здравого человека, док?
ограничение в 2 срока прописано в Конституции, а президент Ее гарант. но по вопросу голосования и выбора людей я с вами согласен - захотят, или не захотят.
не, вы не поняли. раз там есть такое ограничение, значит оно для чего то нужно. значит недостаточно "захотят или не захотят".
так эта поправка - "обнуление" - она касается не только Путина, но и любого бывшего президента, поэтому и нужны эти ограничения - не более 2 срока.
Страницы