Клуб "100". Ракеты-носители мира стартовавшие более 100 раз

Аватар пользователя Airlibra

Ракеты-носители мира из клуба "100". Совершившие более 100 стартов (удачных и не очень). Деление по семействам ракет. Внутри каждого по несколько модификаций (а иногда и разных конструкций). Цифры приблизительные, взяты с сайта Гюнтера. Решил сделать для наглядности.

А это за последние пять лет четвертка самых массовых. Среди русских и китайских ветеранов есть американский "новичёк" - Falcon 9. Огромный и хватающийся за все, что подвернется под руку:)

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Клуб "100". Самые массовые ракета-носители орбитального класса.

Комментарий редакции раздела То что люди считают оружием

Собственно гамбургский счёт по ракетам. Лидер - 63 года уже королёвская семёрка разработанная с 1951г по заданию тов. Сталина.

Комментарии

Аватар пользователя Византий
Византий(2 года 3 недели)

Спасибо, очень познавательно

Наши летают больше всех, какая засада для либерды

Аватар пользователя username
username(5 лет 1 месяц)

вы китаец?

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(5 лет 1 месяц)

Скорее китаец ты, потому как русские буквы не разумеешь

Аватар пользователя username
username(5 лет 1 месяц)

позволю не согласиться. и буквы разумею, и во временах не путаюсь, и сложению обучен. 

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(5 лет 1 месяц)

Да ты хоть соглашайся, хоть отмазывайся. Диагноз "либераст" уже имеешь

Скрытый комментарий username (c обсуждением)
Аватар пользователя username
username(5 лет 1 месяц)

самый стандартный соскок вашего типа собеседника, аргументов нет - обвиняй, в любом бреде, главное искренне. и раз уж желание общаться у вас пропало, то сложите, хотя бы, цифры с нижней картинки. для себя. всех благ.

пс. патриотизм победил математику

Аватар пользователя подозреваемый

этот сорт искажений называется "квасной патриотизм". С патриотизмом общего не имеет.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(2 года 6 месяцев)

Больше всех летает то что было разработано с 1950 года

товарищем Королёвым по требованию товарища Сталина.

«Исследование перспектив создания ракет дальнего действия (РДД) различных типов с дальностью полета 5000 — 10000 км с массой боевой части 1 — 10 т»

Продолжено за менее чем за месяц до смерти ИВС:
 

http://sputnik.rusarchives.ru/dokumenty/postanovlenie-soveta-ministrov-s...

Далее была лишь корректировка Малышева существенная с увеличением массы до 5 тонн. НИЧЕГО после смерти ИВС радикального не было создано по лучшим ракетам СССР и тем более РФ - разработка Ангары заняла суммарно примерно 25 лет если не более. И она НЕ ЛЕТАЕТ. Против ПЕРВОЙ В МИРЕ орбитальной ракеты Р-7 в 6 лет. Которая по расписаниям регулярно летает более 60 лет.

Аватар пользователя vitenok
vitenok(6 лет 5 месяцев)

И нам теперь надо разрушить дом, который нам построили наши деды и отцы? 

Что ты хрень несёшь из поста в пост! А что, если бы американцы в своё время создали такой космический корабль, они бы отказались от него? Я думаю, - нет.  И технологии бы не забывали, и на Луну бы летали, а не обнуляли бы свои программы. Просто американцы не смогли в своё время. Не получалось у них. Все их программы оказались тупиковыми, дорогими, нерентабельным, не имел или продолжение. Как дорогие разовые презервативы. То, что они свой дракон с нуля делают, - это не достижение, а проблема для них.  Долго нынешнии новые корабли у них будут летать? Не повторится опять, что через десять лет они также закроют эту программу, в виду нерентабельности, аварийности, тупиковости? И опять очередной илонмаск будет возвращать Америку в космос с нуля?

Аватар пользователя Эхо Горло Нос

Движки советские что у кетайцев, что у фальконов 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный инфомусор) ***
Аватар пользователя Византий
Византий(2 года 3 недели)

Вы верхнюю картинку видите? Или, как всегда, смотрите на куски, вырванные из общего контекста? 

Аватар пользователя username
username(5 лет 1 месяц)

я обе таблицы вижу, и я бы согласился с вашим утверждением "летали больше всех", но вы считаете, что "летают". к сожалению уже нет

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(2 года 1 месяц)

вы как то странно рассуждаете - отрывками

процесс полетов в СССР-Россия с самого первого пуска не прерывался ни разу!!! - то есть глагол "летают" свое значение не потерял ни на пол-аршина

в итоге ЛЕТАЮТ больше всех!!! - как бы вам не хотелось это осознавать

в моменте летают меньше - ибо тут не соревнования кто первее и у кого длиннее...

сейчас - меньше, потом будут больше - а может не надо больше дальше  и тп и тд

надо летать столько сколько надо!!! - экономия ресурсов и вообще с большим количеством опытов полета вырабатывается мастерство оптимальных действий - только и всего

не знаю - зачем я вам все это объясняю, ибо не хочется метать бисер перед...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в набросах всепропальных "прогнозов" многолетней давности под видом свежих ***
Аватар пользователя username
username(5 лет 1 месяц)

спасибо, вы все разложили по полочкам. и без хамства... сейчас летают мало, потому что больше не надо, а так летают больше всех, хотя это не соревнование. 

Аватар пользователя vitenok
vitenok(6 лет 5 месяцев)

Развитие космоса бывает двух видов. Первое, это космос достижений - мы круче, выше, толще, сильнее и т.п.

   Второй - функциональный. Государству нужно решить определённые задачи в космосе, и оно их решает. И возможности российской космонавтики закрывают потребности государства с большим запасом.  Придумайте хоть одну задачу, стоящую перед государством, которую наша космонавтика не могла бы решить? 

    У России не старые космические корабли, а летающие, надежные, оптимально выполняющие все поставленные задачи на сто процентов. И что то менять в этом в угоду интернет- блохерам никто и не собирается.  

Аватар пользователя vostok68
vostok68(8 лет 4 месяца)

Математику говорите изучали (в школе, как давно?), обе таблицы видите (как со зрением, спрашиваю, так как математику давно изучали, подзабыли, значит и зрение уже не то что в молодости), а в первой таблице циферка 1919 незаметна совсем?

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(5 лет 6 месяцев)

Посмотрел Вашу ссылку, и, как всегда, имеет место возвеличивание америкосов. Это я к чему? Во-первых, если смотреть на инфографику, то создаётся впечатление, что ракеты семейства "Дельта" (именно орбитального класса) начали летать ранее 1960 года. А это далеко не так. Первый запуск был как раз весной 1960 года. А посему "осетра надо урезать". И сместить первую синюю полоску вправо. Во-вторых, с "Атласом" тоже не всё так однозначно. И первый запуск был в  декабре 1958 году, позже королёвской Р-7. Что также в инфографике не отражено. Ну, и ещё по мелочи, но это уже не важно. Такие дела.

Аватар пользователя int.pu
int.pu(6 лет 3 недели)
Коммерческие пуски
Ракета-носитель Страна Первый запуск 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Ariane 5 Европа ЕС 1996 12 8 12 6 10 12 10 10 9
Протон-М РоссияРоссия 2001 8 7 11 8 8 7 3 3 0[a]
Союз-2 РоссияРоссия 2006 1 5 4 5 8 6 5 5 5
PSLV ИндияИндия 2007[b] 1 2 2 2 1 3 3 2 3
Falcon 9 Соединённые Штаты АмерикиСША 2010 0 0 0 2 4 5 8 12 16
Vega Европа ЕС 2012 0 0 0[c] 1 1 2 2 4 2
Другие[d] - - 7 10 5 7 5 6 6 4 5
Весь рынок 29 32 34 31 37 41 37 40 41

Как видно из таблицы фалькон с определенного момента просто уничтожил протон-м. 

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Протон как-то очень вовремя зарядил серию неудачных пусков и длительные разбирательства по этому поводу.

 

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(5 лет 6 месяцев)

Ага. А успешные запуски "Протона" 19 апреля и 21 декабря 2018 года не считаются? АФФтор, пиши ИСЧО!

Аватар пользователя int.pu
int.pu(6 лет 3 недели)

Мопед не мой. Не согласны - правьте Википедию.

Мое же мнение что то говно которым заправляют протон должно быть зарыто и забыто до ядерной воины или навсегда,  Имхо, конечно..

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(5 лет 6 месяцев)

Да не вопрос - Педивикия, так Педивикия. 

19 апреля Протон-М/Бриз-М Россия Космос-2526 (Благовест 2 № 12Л) Воздушно-космические силы Российской Федерации Байконур 81/24 Успех[5]

 

21 декабря Протон-М/Бриз-М Россия Космос (Благовест 2 № 13Л) Воздушно-космические силы Российской Федерации Байконур 81/24 Успех[16]

Отсель  https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_запусков_России_в_2018_году. Стесняюсь спросить: русский язык свободно или со словарём?

И ещё одно.

то говно которым заправляют протон должно быть зарыто и забыто

Могу открыть Вам страшную тайну: гептил (он же несимметричный  диметилгидразин, C2H8N2) используется не только в "Протонах", но и в америкосовских "Титанах" (369 запусков, последний - середина двухтысячных, если верить ссылке ТС) и в французских/европейских "Арианах" (252 запуска - пуляют до сих пор, опять по той же ссылке). Или в этих ракетах правильный, демократический, гептил?

Аватар пользователя int.pu
int.pu(6 лет 3 недели)

Заглавие моей таблицы: коммерческие запуски. 

А в Вашей ссылке запуски ВКС, т.е. вояк. У вояк свои дела и анализировать их бессмысленно ввиду закрытости.

Гептил везде говно и в арианах и в т.д.

Коммерческую гонку фалькон выиграл и это факт. И проблемы КБ Хруничева тому лишнее подтверждение. Нельзя на заделе СССР сидеть вечно.

Аватар пользователя int.pu
int.pu(6 лет 3 недели)

ПС. Кстати хорошая идея - сделать экологически чистый носитель и на французиков натравить их же Грету Тунберг. И европейский рынок у нас в кармане взамен утерянного американского.

Аватар пользователя PlotnikoffDD
PlotnikoffDD(3 года 1 месяц)

т.е. производимые(вернее когда-то производимые) Украиной ракеты на  "том говне" тебя не смущают...

Аватар пользователя Системник
Системник(6 лет 2 месяца)

фалькон с определенного момента просто уничтожил протон-м.

С какого-то момента методичка просто уничтожила мозги бота int.pu smile1.gif

Аватар пользователя Византий
Византий(2 года 3 недели)

Как видно из таблицы фалькон с определенного момента просто уничтожил протон-м. 

Определенные момент это 2016г, какая великая перемога ?:)

А если посмотреть период с 2010 по 2012 - то фалкон вообще в глубокой Ж... :))))

 

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(6 лет 4 месяца)

Это узкий рынок "коммерческих пусков". С очень слабым ростом из года в год. Почти все полезные нагрузки на этом рынке под американским контролем, просто перераспределили для своего. Временно конечно. 
Эту табличку надо продолжить и показать сколько коммерческих запусков сделал Falcon 9 в 19 и 20-м году. Я подозреваю, что 18-й год будет еще лет десять (минимум) максимальным для Fapcon 9 (коммерческие запуски).
 

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(5 лет 6 месяцев)

Почти все полезные нагрузки на этом рынке под американским контролем, просто перераспределили для своего.

А вот тут соглашусь. "Невидимая (америкосовская) рука рынка", чЁ! 

Аватар пользователя woddy
woddy(8 лет 4 месяца)

и это правильно. импортозамещение

Комментарий администрации:  
*** Они просто гуляли по городу - перекрывая магистрали и кидая куски асфальта, а им устроили адъ (https://aftershock.news/?q=comment/7285908#comment-7285908) ***
Аватар пользователя int.pu
int.pu(6 лет 3 недели)

Да. Американцы рыночники до мозга костей и своими руками сделали конкурента локхиду. Это основная цель. Отбивание рынка а Хруничева это побочка.

Но это оправдание, но не утешение. Как то шевелиться все равно надо в сложившейся ситуации.

Батут заработал.

Аватар пользователя vitenok
vitenok(6 лет 5 месяцев)

Дурачок. Американцы не отбирают коммерческие запуски у России. Ты как всегда, все ставишь с ног на голову, и жопой думаешь. Это Россия пытается вклиниться в очень узкий рынок коммерческих полётов. Этот рынок всегда был американским, и для американских компаний. Так исторически сложилось, что девяносто процентов заказов - это американские компании.  А сейчас рынок ещё и сжимается. Вон Китай, с достаточно уже мощной космической отраслью, нифига не может даже палец засунуть в этот рынок. Так что не считово. Коммерческий космос - это не наш космос.  С развитием космических программы практически у всех развитых стран этот рынок будет сжиматься ещё больше. Фактически каждый будет обслуживать своих. Если у нас появляться больше компаний, которым нужны будут спутники, значит, и "доля" коммерческих пусков увеличится. 

   Судить по коммерческим пускам об отсталости отечественного космоса - это не правильно. 

Аватар пользователя PlotnikoffDD
PlotnikoffDD(3 года 1 месяц)

Ждем следующий график! Ракеты которые не полетели!

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(6 лет 4 месяца)

Есть такая идея.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(6 лет 6 месяцев)

Нормальная, информативная картинка. зы Фалькон децл длинноватый. Ни Вернер фон Браун, ни Королев такую длинную ракету не одобрили бы, имхо. С геометрической устойчивостью вопрос.smile7.gif

Аватар пользователя абра
абра(3 года 3 месяца)

У них не было Королёва, И понятие надёжность у них не на первом месте при составлении ТЗ и проектировании. У  западных конструкторских школ (может, кроме немцев) на первом месте  - экономия. У Советской (Королёвской) школы конструкторов на первом месте - надёжность. 

С геометрической устойчивостью вопрос.

Это и объясняет зависимость от погоды. чем длиннее "игла", тем опаснее. Внезапный порыв ветра в момент отрыва от стартового стола - опасное отклонение от вертикали - никакие двигатели коррекции и системы спасения (кроме Союза) не спасут от крушения.

Что там с аэродинамикой? Есть ли системы гироскопической стабилизации?

Нет? А какого тогда сравнивать военную советскую Р7 с коммерческой поделкой Фалькон-9? Несравнимо. Это как М-16 ихнюю с Калашниковым сравнить. 

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(6 лет 6 месяцев)

Согласен. Думаю, что даже при небольшом, спонтанном отклонении конструкции от вертикали: резкий порыв ветра, механический дефект направляющих, микро-задержки и небольшие рассогласования в работе стартовых двигателей, случайного нарушения центровки и т.д., никакая автоматика для такого плеча не вывезет, будет расколбас. Нашим космонавтам на такой вундер-вафле делать нечего, даже с попутным экспрессом. зы Наш журналист уже предлагает Маску сотрудничество.smile127.gif

Аватар пользователя абра
абра(3 года 3 месяца)

smile7.gif Маск с нашим журналистом славой делиться не будет!

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(6 лет 4 месяца)

Как показывает реальная летная практика - вопросы устойчивости решены. Есть проблемы с погодой, возможно этот фактор (размер) сказывается на погодных ограничениях.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(6 лет 8 месяцев)

Так ТорДельта и Атлас до сих пор летают с 60-х годов, как и Р-7. А кто-то пищал про устаревшие советские ржавые ракеты...

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(6 лет 4 месяца)

В этих семействах была очень большая модернизация, хотя отдельные элементы из 60-х. Вторая ступень Centaur используется со времен программы Apollo. И будет еще жить не одно десятилетие, используется в новой РН SLS.