Как в Казахстане выдавливают русских

Аватар пользователя PapaSilver

Во времена СССР русские вместе с другими европейскими народами составляли в Казахстане абсолютное большинство — до 70%. Причем до конца 1980-х численность русских в республике неизменно продолжала расти. Однако на 1 января 2020 года при общем населении в стране 18.632.169 человек на этнических русских пришлось уже всего лишь 18,85% населения.

Это стало результатом вот уже более 30 лет набирающего силу и крепнущего в Казахстане процесса выживания из республики  русского населения. И процесс этот продолжается по сей день. Так, в прошлом году из 35 тысяч, выехавших из республики навсегда, на ПМЖ (преимущественно в Россию) уехало 25.000 этнических русских.

Кстати, как это ни странно, ситуация с коронавирусом в Казахстане намного лучше, чем в других странах мира. Так, всего на 7000 инфицированных COVID-19 умерло только 35 человек. Причину такой отчасти благоприятной обстановки объяснила недавно Айжан Есмагамбетова, занимающая пост главного санитарного врача республики. Она пояснила, что если во всем мире вспышка коронавируса началась в феврале, то в Казахстане это произошло на месяц позже. И за это время были подготовлены стационары и медперсонал.

Но истинной причиной все же можно считать то, что разработанная и налаженная еще советскими (в основном, русскими) специалистами сфера медицины не была разрушена в постсоветское время алчными чиновниками, как это произошло, например, у нас в России. Но русскоязычные профессионалы бегут из страны, где их откровенно выдавливают. И если при Назарбаеве политика в отношении русских была более или менее толерантной, то сейчас, когда Нурсултан Абишевич покинул свой пост, гонения на россиян приняли характер истерии.

Но самое отвратительное при этом то, что сами казахи (не все, конечно) считают: если бегство русских принимает массовый характер, то «они просто недостойны дружбы казахского народа». Вот такая «непогрешимая» логика: те, кто уезжают — это, дескать, «плохие» русские, а те, кто остается и готов терпеть притеснения титульной нации, — они, мол, «хорошие». Некоторые считают, что русские уезжают всего лишь из-за плохой экологии — не более того. А главное, в Казахстане набирает силу и другой неприятный процесс — переименование топонимов исконно русских земель (городов, рек, деревень, областей и т. д.) с присвоением им казахских названий.

«В нашей стране всегда были русские, разделявшие боль и страдания казахов, а также их радости, — пишет в Фейсбуке главный редактор сайта „Алтынорда“ Серик Малеев. — Как были и те, кто их охранял со сторожевых вышек. Но первых всегда было больше». Это свое мнение журналист выразил, в частности, по поводу переименования города Павлодар, утверждая, что «русские Казахстана поддерживают» это переименование. А их кто-нибудь спрашивал? Вообще, добивается это так называемый «народ», а именно всевозможные активисты, националисты (оралманы), «общественники», местные акиматы, неправительственные организации и т. п.

Вспоминают вообще дикую историю о том, как переименовывали город Семипалатинск, который был основан еще в 1718 году царским воеводой Василием Чередовым и назван Семипалатинской крепостью. Собрались жители города в купе с депутатами. И вдруг слово взял какой-то аксакал, который заявил: «Моему прадеду прадед рассказывал, что здесь был город Семей и ему тысяча лет». Словом, вопрос был решен «единогласно».

Точно так же внезапно прошло переименование города Зыряновск, которое его жители просто «проспали» — никто не ожидал такой космической скорости смены названия. А основан он был в 1791 году Герасимом Зыряновым. Конечно, надо сохранять историю, но только казахскую, считает местное большинство, — русская здесь еще долго не будет нужна. А ведь весь север и восток Казахстана — это исконно русские земли, открытые Демидовым, Пугачевым, русским казачеством и первопроходцами Российской Империи. И все это одним росчерком пера «безвозмездно» передал республике добрый и справедливый товарищ Сталин, когда формировал национальную политику СССР, будучи народным комиссаром по делам национальностей.

«У меня подруга, филолог, пыталась с дочкой учить казахский, три месяца, каждый вечер по два часа… Потом бросила, — рассказывает Ирина, которая готовится переехать с дочкой на ПМЖ в Россию к мужу, уже получившему гражданство РФ и работающему в Новосибирске. — А тут ее дочка победила в какой-то олимпиаде, и теперь в Ленинграде учится по спецнабору. А подруга к ней собирается, навсегда. Вы слышали когда-нибудь, как ваш начальник, с которым вы проработали столько лет, говорит: „Я добьюсь, чтобы здесь ни одного русского не было!“? А я слышала, потом меня уволили. А четыре часа русского в неделю в школьной программе — это как?».

Почему же она не учила казахский язык — ведь так ей и родным было бы намного проще обустроиться в обществе?

«Это бессмысленно, — отвечает она на вопрос. — Есть сферы, куда нас даже со знанием языка не пустят. В большинство госструктур, например. Для моего ребенка половина профессий будет просто закрыта, потому что для нас, русских, ситуация только усложняется. Учебники казахского — калька с английского, по ним не выучить язык».

Вот и остается русским просто «валить» на свою историческую родину. Потому что перспектив в «свободной» и «братской» республике у них никаких. А ничего радужного так и не предвидится.

Автор Виталий Карюков

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Шо, опять?!

Но истинной причиной все же можно считать то, что разработанная и налаженная еще советскими (в основном, русскими) специалистами сфера медицины не была разрушена в постсоветское время алчными чиновниками, как это произошло, например, у нас в России.

Чушь какая-то.

Медицина в Казахстане находится на более низком уровне, чем в России.

На весь город (Алма-Ата), с трудом найдёшь хорошего специалиста, например, педиатра.

К профильным врачам запись за месяц-два, а то и больше.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Казахи - такая же выдуманная "нацыя", как украинцы. Соответственно, не стоят и десятой доли того, что они о себе возомнили.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Ну, можно найти сходство в том, что в Казахстане тоже начали придумывать "древнюю историю".

Чего только сто́ит "открытие" казахских ученых™, что Алматы - древнейший город, которому то ли 1000, то ли 2000 лет.

Москвы ещё не было, а в степях Казахстана уже стоял древний город.

 

 

Аватар пользователя Ka3aX
Ka3aX(10 лет 1 месяц)

хотелось бы услышать аргументированные доводы о выдуманности, и будьте добры рассказать о невыдуманных «нацыях»

 

Аватар пользователя Ненадоврать

Хотелось бы услышать,как назывались казахи ДО советской власти

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы вешать в других местах пусть размещает) ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Не поверите!

Так и назывались.

Самоназвание "казак"

https://aftershock.news/?q=node/689070&full

Аватар пользователя Ka3aX
Ka3aX(10 лет 1 месяц)

у казахов есть традиция - каждый должен знать своих предков до седьмого колена, так что смею думать, что всегда были казахами.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Думать можно, но кем себя считали предки, неведомо нам.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Любой учебник истории до 90-х, можно и Вики. Никаких казахов не было до создания СССР. Были степные киргизы, были казаки - именно такое самоназвание, что переводится как воин-всадник. Т.е. казак - образ жизни, а не нация. Происхождение тюрко-монгольское, своего государства никогда не было, было монгольское ханство, а потом Россия. Русские - нация, сформированная из разных этносов за тысячи лет, характеризуется наличием вековой государственности. Американцы, китайцы, армяне, узбеки - нации, построившие города, государства, создавшие культуру. Украинцы, казахи, баварцы, ливанцы - не нации. Ничего своего у них нет.

Аватар пользователя timurid
timurid(4 года 6 дней)

Вы немного ошибаетесь, Узбеки, тоже не нация, поэтому у них произошло тоже самое, что сейчас происходит в Казахстане. Но в отличии от казахов, на территории современного Узбекистана испокон веков существовали различные государства и был оседлый образ жизни. Так что им было в этом отношении немного проще, не надо было выдумывать, просто надо все было переделать. Так монголо-татарский правитель Тамерлан стал узбеком. 

Аватар пользователя zdrav
zdrav(5 лет 5 месяцев)

Не то чтобы мне нравилась политика в Казахстане, но русских в 1900 году на этой территории практически не было.

В 1897 году по результатам переписи в Российской империи численность казахов составила 3 млн 745 тысяч человек (некоторые данные указывают на то, что казахов было уже свыше 4 миллионов).
Картинка

 

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Не то чтобы мне нравилась политика в Казахстане, но русских в 1900 году на этой территории практически не было.

Настолько безграмотное заявление, что я даже не знаю, о чём можно говорить. Ну, например, почитайте, когда был образован город Верный и близлежащие станицы - Надеждинская, Софийская и Любовинская.

Про другие города тоже не помешает почитать - Уральск, Усть-Каменогорск, Форт-Шевченко, Семипалатинск и так далее.

Заодно про то, как и когда было создано Семиреченское Казачье Войско.

Потом можно продолжить разговор.

Аватар пользователя zdrav
zdrav(5 лет 5 месяцев)

Город Верный основан  в 1854 году. Гарнизон 200 солдат. 
Именно это и означает, что русских здесь в те времена практически не было. 

что  вы хотели сказать-то? 

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Ну да, ну да.

И за 46 лет их так и не стало больше.

Куда же делись переселенцы?

ЗЫ. Простите, думал что общаюсь со взрослым человеком, но прочитав бан лист, передумал. 

Можно не отвечать.

Аватар пользователя zdrav
zdrav(5 лет 5 месяцев)

Не буду метать бисер, уговорили. 

1854 год : казахов 98%, русских 0.1%

1897 год перепись: казахов 82%, русских 11%

1926 год перепись: казахов 60%, русских 20%

2020 год : казахов 68% , русских 19%

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 2 месяца)

Да уж... Лет шесть назад проезжал Уральск. Увидел новое название "Орал". Сначала было смешно.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

По сети фото гуляло с постером.

На постере - "мисс Орал".

Аватар пользователя Совита
Совита(4 года 3 месяца)

Не смешно. Одним - потому что это повод для национальной гордости. Другим - потому что это циничное издевательство над названием родного города.

Аватар пользователя Ka3aX
Ka3aX(10 лет 1 месяц)

почему-то об этом пишут люди ни разу не жившие в Казахстане, а значит никак не владеющие ситуацией И тут человек явано путает мягкое с горячим, набрасывая на вентилятор. Проблема существует, но она лежит намного глубже, а вы на эмоциях выложили то, что лежит на поверхности. 

 

И кстати, Роман Скляр -зам премьера

Любовь Бюрабекова -  Вице-министр здравоохранения

Живу в Актау, где живут бок о бок все народы Кавказа, турки, народы средней азии и естественно русские. и представьте себе, как ни странно никто никого  не гонит. 

 

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Ну и какой % русских в гос органах, особенно, МВД, КНБ, прокуратура, таможня, налоговая, антикоррупционный комитет?

Скляр - скорее всего, украинская фамилия, Бюрабекова - хорошо, если это по мужу фамилия.

Ещё забыли, Роман Василенко в МИД, тоже украинская фамилия.

Но для вас, видимо никакой разницы нет.

И всё дело в том, что это - единичные случаи.

Аватар пользователя Ненадоврать

Казахи и сами в Россию чешут токавпуть

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы вешать в других местах пусть размещает) ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Так и есть. В самарских ВУЗах много казахов. И Никто не собирается обратно. Все ищут работу в РФ

Аватар пользователя Совита
Совита(4 года 3 месяца)

Подтверждаю. Познавательно было оказаться невольным слушателем (в транспорте) разговоров казахской молодёжи. Все активно обсуждали, как получат гражданство РФ и устроятся в России, для них это было как само собой разумеющееся. И так устраиваются, кое-кто и родных перетягивает за собой. А что, умные ребята, молодцы, разве нет.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Молодым трудно замкнуться в рамках маленькой страны без большой науки, больших проектов.. Без русского нет науки, техники, медицины. Нет перспектив. Замыкание в рамках Казахстана выгодно только нацэлитам. Россия не делит людей по сословиям, национальностям, цвету кожи и разрезу глаз. В этом наша идея, наша сила. "Был бы человек хороший" - вот и вся национальная идея.

Слишком много лицемерия в том, что с одной стороны, декларируется КАзахстан, как общий дом для всех, а с другой стороны, втихаря и с невинными лицами - латиница, заселение полудикими оралманами приграничных с Россией регионов, переименование городов, переписывание истории.

Едут в Россию, и правильно делают.

 

Аватар пользователя Совита
Совита(4 года 3 месяца)

И снова соглашусь с вамиsmile455.gif

Аватар пользователя spinor
spinor(4 года 5 месяцев)

Всё верно. Ничего другого быть не могло: Белые покинули Зимбабве, и это приговор. Белые продолжают покидать ЮАР, и ей тоже конец.

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

В Казахстане нет русского вопроса.

Соотношение неказахи/казахи =1/3

В возрастной группе до 20 лет этот показатель = 1/9

В среднесрочной перспективе (10-15 лет) вопрос будет закрыт окончательно.

Время, демография, миграция сделают дело

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Совершенно верно...

Но, за это время, ой как много чего может произойти.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Да, окончательное решение русского вопроса. Ничего не напоминает ?

Переход на латиницу, отказ от русского языка, как носителя многовековой культуры и ключа к технической литературе, деградация образования, деиндустриализация - долгий путь в небытие. Правильным путём идёте ! 

Аватар пользователя zdrav
zdrav(5 лет 5 месяцев)

Можно вспомнить, что в Казахстане переименовали 1500 русских городов и сел. Хохлам такое и не снилось. 

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Это все внутриказахские разборки

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Учите китайский. Свято место пусто не бывает. Уйдет РОссия - придет КИтай.

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Нурсултан Назарбаев дал интервью агентству "Хабар". Это главный официоз страны

На казахском языке, для казахов он сказал, что строит государство казахов и для казахов. " казахов было меньше половины, сейчас  70%"

На русском языке . для русскоязычных , он ни разу не произнес слово "Россия" , зато сказал "что берем курс на Китай" ."Китай нашу землю с собой не увезет, у Китая самые лучшие инвестиции, китайский шелковый путь приносит нам баснословный доход и Китай построит 55 заводов, отдаст ключи и уйдетsmile1.gif"

-физически Китай не придет, пока Казахстан находится под российским зонтиком. Казахстан делает ровно столько, сколько позволяет Россия. Россия позволяет абсолютно все .Весной РФ по запросу генеральной прокуратуры Казахстана выдала казахстанца, воевавшего на Донбассе .Дали 4,5 года.За участие в вооруженных формированиях сепаратистов на юго-востоке Украины.  Вся "патриотическая общественность" плясала. "Вот вам ватники ваш "русский мир! Сдает своих на раз-два!"

русскоязычный, образованный казах. Прямая речь. Наидите отличия от Украины.

Повестка сегодняшнего дня наводит на следующие мысли.
Казахское Ханство 18-19 веков было эталонным по уровню культурной самобытности и национальной гордости. И было покорено обогнавшей в технологиях голодной Империей, ранее жадно впитавшей и принявшей на вооружение культуру и науку передовых держав того времени. Век спустя национальное технологическое отставание на всех уровнях привело к тому, что половина казахов не пережила катастрофы, устроенной преступным сталинским режимом.

Несмотря на президента-клоуна, массовые беспорядки, торговую войну с Китаем, 1,8 млн заболевших коронавирусом - свободные мультикультурные США запускают в космос частный пилотируемый корабль, провозглашая новую технологическую эру человечества.

21 век не менее жесток, чем 20 или19. Потомки выживших обязаны сохранить казахский генофонд  на исторической территории. Для этого казахский народ должен добиться вхождения в число продвинутых инженерных наций мира, и всё, что стоит на этом пути - должно посторониться. В противном случае нас ждёт судьба маленьких, но очень гордых и самобытных племён Амазонии.

он же

На самом деле, революционного прорыва в погоне за мировыми технологиями можно сделать лишь одним единственным способом: все высшее образование в Казахстане должно быть переведено на английский язык. Криво-косо, со скрипом на костылях, но только так.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Бред сивой кобылы. НЕт ни научных школ, ни самостоятельных разработок. КАкие там мировые технологии? Где прости господи, физики - казахи, где математики и биологи? Матерьялом будете для наглосаксов и китайцев.

Про казахское ханство особенно смешно. Был у меня студент, все блажил про степных аристократов, которых русские угнетали.

Китай вас проглотит и не заметит. Это Россия может ПОСТРОИТЬ И УЙТИ. Но не Китай и не англосаксы.

А национальную гордость почесать приятно, конечно. Чешите, гордитесь.

Скрытый комментарий nackb (c обсуждением)
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Н

 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Он с них и не сходил. Есть сотрудники, которые в 90х бежали оттуда в чем мать родила. Просто хохлы - люди открытые. А в Казахстане больше лицемерия. Улыбочки, голосок тихий, вежливый.. А по сути то же самое. Да и не хочется оставаться без русских врачей, и инженеров. В Руинушке свои есть.А из оралмана врача сделать - это нужно время.

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Казахи, как народ, как нация, обучаемы и способны к усвоению новых знаний.

С инженерами не сталкивался, но врачи умные и квалифицированные конечно есть.

Вопрос в государственном курсе на казахизацию всего и вся.

Т.е. инициатива ни снизу, а сверху

 

 

 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Вопрос в государственном курсе на казахизацию всего и вся.

Только и всего??? ТО есть, вы одобряете государственную политику протекционизма в отношении одной нации и шовинизм, как ее итог? Вы не понимаете, что казахизация НЕВЫГОДНА, в конечном итоге САМИМ казахам? Потому что люди других национальностей не видят будущего в вашей стране. Потому что занимать должности надо по способностям и мозгам, а не по разрезу глаз и цвеь=ту кожи. ИМенно поэтому и умные казахи покидают КАзахстан.

Казахизация выгодна только верхушке, чтобы ЧУЖИЕ в рыбных местах не ходили. А народу можно пряник дать, или что там у вас вместо пряника - боорсок? Пусть играется нацпревосходством, пока внучок в Лондоне тусит..

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Будущее Казахстана исключительно в руках казахов.

И как и на Украине столкнулись город и село.

Город русскоязычный, село казахочзычное.

У города реальная власть, зато сельчан много. Казахизация - один из способов сместить акценты. Как и на Украине думают, что националисты под контролем

Русские, как громоотвод.

Когда русские уедут, будет интересно

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Когда русские уедут, будет интересно

Образованные казахи очень легко адаптируются в России. Так что, уедут не только русские.

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Казахи считают, что в России ксенофобия

 Опасаются.

А так, 30% студентов обучающихся в России-казахи

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

А так, 30% студентов обучающихся в России-казахи

В Казахстане столько народа нет, чтобы 30% наших студентов были казахами. В нашем ВУЗе казахи есть, но до трети ....

Сказки про нашу ксенофобию сочиняют, чтобы вы в Россию не ехали. Нам тут все равно, кто какой породы. Был бы человек хороший..

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

smile1.gif

Из 100 студентов из Казахстана в российских ВУЗах- 30 казахи.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

ВАм виднее. В Самарской области есть казахские села, да и местных казахов полно. Деканат знает, кто откуда, а нам, преподам, все равно, местный или иностранец. Учился бы..

Аватар пользователя Ka3aX
Ka3aX(10 лет 1 месяц)

вам не кажется, что русский вопрос это чисто надуманная проблема самых что ни есть диванных аналитегов, которые за пределы своего мухосранска никогда не выезжали. Ещё раз повторюсь по национальному признаку никого не трогают, здесь все светлые "орысы", то есть русские и никто не делает отличия между русскими, украинцами и немцами, коих тоже много. Более того, для многих  северные кавказцы тоже русские. 

Я открою небольшую тайну. Идёт топорная работа по деруссификации, вот это боль и печаль. И должен согласиться, что это путь в никуда и действительно страну покидают русскоязычное население. Что греха таить, меня самого не раз посещала такая мысль. Скоро к власти придут  подросшие и вскормленные национальной идеей свидомые, вот тогда и начнётся настоящая веселуха. 

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

+

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя БМВ
БМВ(4 года 11 месяцев)

Деградация и задворки Китая вот, что ожидает Казахстан и да надо бы было не на латиницу переходить, а сразу на иероглифы китайские запад вымирающий культура не на то казахи поставили на полудохлую кобылу которая вот вот издохнет. 

Аватар пользователя Goga
Goga(9 лет 7 месяцев)

Точно так же внезапно прошло переименование города Зыряновск

О как! И как же его теперь величают? Интересует потому что я там родился.

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Алтай

Страницы