Реплика: слава яйцам!

Аватар пользователя sgerr

И снова о яйцах. Об обычных, столовых, а вы что подумали?

Давеча, в комментах к статье Калифорийца имел неосторожность сравнить количество десятков яиц в пересчете на средние зарплаты в СССР 1985 года и сейчас:

improved_account_16.pngsgerrru.gif(8 лет 4 месяца)(11:39:37 / 23-05-2020)

в се­ре­дине 80-х де­ся­ток яиц С1 стоил 0.90 руб. на сред­нюю з/п в 1985 году в 172 руб. можно было купить 192 де­сят­ка. сейчас яйцо С1 стоит при­мер­но 60 руб. за де­ся­ток. на сред­нюю з/п в 43000 руб. можно купить 717 де­сят­ков.

ИСТОЧНИК

И тут же получил протяжный вой левацкого крысятника (aka платошкинцы), что мол "не так сравнил". Особенно позабавил Oberon, считающий 1989-й и 1990-й годы лучшими для СССР. Я прямо опешил, поскольку, в отличие от платошкинцев, эти годы помню.

Но главным упреком был тот, что нынче "яиц категории С1" не купить дешевле 80 рублей за десяток. Докладываю личные наблюдения с полей и огородов:

27 мая 2020 года, магазин Ряды, Санкт-Петербург, по карте яйцо столовое категории С1 -- 129.99 руб, яйцо столовое категории С0 -- 144.99 руб. Но за ТРИ десятка, в чем я удостоверился сегодня лично. Итого, С1 -- 43.33 руб. за десяток  (992.4 десятка на среднюю з/п в 43000 руб., 345 десятков на среднюю пенсию в 14953 руб.), С0 --  48,33 руб. за десяток (889,7 десятков на среднюю з/п, 309,4 десятка на среднюю пенсию).

Мне могут возразить, мол, это цена в супермаркете по скидочной карте. Да, конечно, но, во-первых, без ограничений по полу, возрасту и вероисповеданию, иными словами -- приходи и покупай, а, во-вторых, и в 1985-м, и в 1990-м цена была везде одна, кроме рынков, там дороже.

И, кстати, с Калифорнийцем обсудили качество. На мой взгляд, такого контроля, как сейчас, в СССР не было (хотя, конечно, я не знаком с тогдашними ведомственными порядками именно в птицеводстве):

Куриные столовые яйца высшей и отборной категории были проверены по 35 показателям качества и безопасности. Эксперты исследовали продукцию на наличие антибиотиков, сальмонеллы и других патогенных микроорганизмов, проверили свежесть яиц и оценили их запах, проконтролировали наличие витаминов (А, Е, D3 и др.), досконально изучили скорлупу. «Фишкой» исследования стала проверка яиц на прочность: эксперты роняли продуктовые пакеты с яйцами в упаковке с 30-ти сантиметровой высоты, максимально приближая тест к рядовой продовольственной покупке. Забегая вперед- некоторые яйца оказались настолько «стальными», что полностью сохранили свой первозданный вид.

ИСТОЧНИК

И, наконец, скажу вот что. Я человек глубоко советский и, как и наш Президент, считаю развал СССР крупнейшей геополитической катастрофой XX-го века, и у меня с либералами личные счеты. Но, при этом, я считаю обожествление СССР прлатошкинцами самой эффективной его дискредитацией, поскольку поверивший их сказкам человек в конце-концов узнает правду и непременно переменит свое мнение на противоположное.

Вот такие дела яичные и не только.

Ваш, sgerr

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя akastargazer
akastargazer(11 лет 11 месяцев)

Попробуй не сварить, а в виде яичницы, чтоб не плотно прожаренная (когда белок к куям свернулся и подгорел), а легонько. Тогда разница будет более заметна.

У нас в области есть производитель, который завалил своими яйцами все лабазы вокруг. Вот его продукция самая отвратительная. И чем меньше производство, тем больше шансов получить норм продукт.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Собственно, у массового товарного производства есть не только достоинства…
Вспомните побочный эффект индустриализации.

Аватар пользователя akastargazer
akastargazer(11 лет 11 месяцев)

Даже не буду спорить

Аватар пользователя rodline
rodline(6 лет 6 месяцев)

Екатеринбург. Пятерочка. Десяток С0 - 65 - 90 рублей. Цены с лотка

Зарплата средняя никак на 43. Едва ли 30, а то и  меньше, если по считать по трудящимся, а не торгующим.

Важный фактор Вы не учли. Количество, в котором выпускают яйца сейчас, не было востребовано в советские годы. Потребности закрывались личными хозяйствами. Меньший выпуск удорожал яйцо хотя бы из-за перевозок на большее расстояние, чем сейчас. То же и по молоку.

Молоко Ирбитское (отдаю предпочтение как лучшему продукту) 3 литра стоит 49*3л.=147 руб. 30000/147=204 банки

Молоко советское 0,28р*3л.=084 руб 172/0.84=204 банки
В деревне полную банку парного продавали за рубль. Подороже чуть, но и жирность была не 3,2%, а 5-9%, что зависело от коровы.

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

> Зарплата средняя никак на 43. Едва ли 30

я беру цифры из статистики, а цену видел лично.

открою секрет: в СССР далеко не все получали среднюю з/п. воспитательница детсада получала 70 руб, уборщица -- 60 руб, вахтер, нянечка, санитарка и того меньше.

все относительно, поэтому я сравниваю сравнимое.

Аватар пользователя rodline
rodline(6 лет 6 месяцев)

открою секрет: в СССР далеко не все получали среднюю з/п. воспитательница детсада получала 70 руб, уборщица -- 60 руб, вахтер, нянечка, санитарка и того меньше.

Так то же самое и сейчас: воспитательница - 15000, уборщица, нянечка, санитарка - минималку, 

Врач хирург на ставке - 18000, берут две, чтобы детей прокормить как-то, учитель - 20-25 и т.д и т.п.

Не приводите московские аналоги - я говорю за екб

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

я про это и говорю.

поэтому сравниваю сравнимое: официальные средние зарплаты.

Аватар пользователя rodline
rodline(6 лет 6 месяцев)

Не думаю, что их сравнение будет адекватным.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

а что будет адекватным? минималка сейчас со средней в СССР?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

> воспитательница - 15000

все-таки побольше, 25-30, но согласен, это немного.

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Щас бы советского комбижиру с саломасом навернуть :)

Аватар пользователя Stalim
Stalim(8 лет 11 месяцев)

Я застал СССР на закате, помню в основном стояние в очередях. Да питались не плохо, но это составляло труда и затрат как физических так и эмоциональных. Вечная проблема достать по блату и пр. Не забуду чего стоила организация свадьбы своей тетки в конце 80х да еще и как раз сухой закон. Причем проблема была и с продуктами и с шмотками. Благо родня в деревне была и мясом снабжала.

В общем если объективно смотреть. То как я лично живу сейчас лучше я жил только в период 10-14 годов. Но даже сейчас я заходя в магазин ловлю себя на мысли что беру я в основном что хочу не оглядываясь на цены. 

Аватар пользователя Viktor Levchenko
Viktor Levchenko(5 лет 9 месяцев)

Помню яйца в СССР типа отборка С0 - 1.20 но никто не покупал, зато стояла очередь за боем... :)

Последние разы покупал яйца по 55 руб (во время самоизоляции) :)

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 4 месяца)

"Дань, Дань цзи дань" 

Из позапрошлого... 

 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

флудим?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 4 месяца)

Первой строчкой Вашей статьи навеяно…

Дань – Яйца по китайски

Дань цзи дань – Разбитые яйца, то бишь яишница (там же)

Служил я там неподалёку, ещё в Советском Союзе.

И да! Мы тогда были молоды.

И это именно то, о чём Вы подумали.

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Dissent
Dissent(8 лет 3 недели)

В СССР было много такого, до чему России разлива 2020 года как до луны пешком.

ЗЫ Я правда не думаю, что желудок на ножках под названием Россиянин-Запутинец может сообразить ЧТО ИМЕННО. Так что считай сколько ЖРАТВЫ МОЖНО ТЕРЬ КУПИТЬ ! Это ж самое главное.

Удачи... с таким подходом :).

 

 

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Да, принудительных субботников и отправок рабочих и студентов "на картошку" в современной точно РФ нет.

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

И таки да, благосостояние населения - это, по определению, количество и качество ништяков, которое этому населению доступно.

И тут СССР безнадежно проигрывает нынешней РФ,

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

> В СССР было много такого, до чему России разлива 2020 года как до луны пешком.

да. в СССР было много хорошего. например -- свобода. но это не повод лгать, что было ВСЕ прекрасно. такая ложь легко проверяется и играет против.

не согласен?

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Не свобода, а отсутствие эффективного контроля. А так, нынешним левакам там быстро заткнули бы рот.

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 1 месяц)

Требую вычесть из средней зарплаты среднюю ипотеку.

А вообще немудрено, что с развитием технологий базовые потребности будут становиться дешевле.

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Тогда вычтите из средней советской зарплаты РЕАЛЬНУЮ стоимость квартиры, которую работник получал якобы бесплатно (на самом деле - оплачивал своим многолетним трудом).

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 1 месяц)

Эти сравнения можно выкрутить как угодно, исходя из требуемого вывода.

Жизнь советского человека и совеменного россиянина происходит в разных системах измерения. Сравнивать всерьез категорически нельзя.

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

В каких разных системах может быть количество потребляемой еды человеком?

Советскому человеку требовалось меньше калорий или меньше белка в день?

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 1 месяц)

По-другому воспринимались и ценились: труд, отдых, безопасность, мобильность, доступность медицины и образования, жилье, джинсы, сорта колбасы, возможность бесплатно крыть матом правительство.

Что-то доставалось автоматически, а за колбасу нужно было сражаться.

То, что сейчас за зарплату можно купить больше яиц - это интересно, но не показательно. Вон американец на свою зарплату может еще больше яиц купить, но если у него заболит зуб, то все эти яйца купит уже не он, а стоматолог.

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Так и получается, раз ништяков у современного россиянина больше, то и живет он лучше, нежели советский гражданин.

Как и средний американец пока еще живет лучше среднего россиянина, так как яиц и гамбургеров он может приобрести больше.  С зубьями у них не все так однозначно :)

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 1 месяц)

Ну как лучше... с медициной у среднего американца есть большой риск, своего жилья у него нет, случись что - сразу к бомжам в Калифорнию в палатку. Рыбачить можно только с лицензией, еда очень плохая. Отношения в обществе ниже плинтуса. Вероятность получить пулю на улице за просто так - гораздо выше нуля. Дальше не продолжаю.

А так да, живет он лучше, может купить очень много яиц.

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Ну, у среднего американца пока еще есть страховка, по которой он чего-то может получить. Жилье, хоть и ипотечное, покомфортнее наших скворечников. Рыбачить - в зависимости от штата. Насчет криминала - согласен. Яиц да, может очень много купить.

И вот если все сложить это вместе, то и получится, что средний американ живет лучше среднего россиянина. Насколько  и надолго ли это продлится - вопрос дискуссионный.

Так же и с СССР.

Аватар пользователя циферблат
циферблат(4 года 7 месяцев)

сравнивать химическое дерьмо современных продуктов и натуральное в СССР - это надо быть очень "одаренным"....  идет геноцид русского народа... но вы и дальше живите в своем придуманном мирке - реальность, даже если она вас не интересует, по сусалам настучит ... рано или поздно...

 

 

Экспорт зерна из России составил 43,3 млн тонн

Как говорит министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, экспорт зерна из России в 2018-2019 сельскохозяйственном году составил 43,3 миллиона тонн, в том числе пшеницы - 35,2 миллиона тонн. Это примерно столько же, как и год назад - в 2017-2018 сельскохозяйственном году Россия продала 44 млн тонн зерна.

 

https://newizv.ru/news/economy/11-07-2019/eksport-zerna-iz-rossii-sostavil-43-3-mln-tonn

 

Минсельхоз поддерживает упрощение допуска ГМО-продукции в Россию

 

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Минсельхоз поддерживает упрощение допуска на российский рынок генно-модифицированной (ГМО) сои для кормов животных. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства.

16 апреля 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому до 1 января 2021 года от государственной регистрации освобождаются генно-модифицированные (ГМО) соевые бобы и шрот для кормов животных.

 

 

ООН: население России сократится до 132,7 млн человек к 2050 году

https://tass.ru/obschestvo/5207720

 

 

СССР: сказка о потерянном референдуме

За сохранение СССР сегодня, по их собственным словам, могли бы проголосовать 64% россиян.

 

https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115619

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический невменоз) ***
Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

ГОСТ на советскую колбасу: http://docs.cntd.ru/document/gost-23670-79

Допускается замена мяса на крахмал, муку, добавку белковых стабилизаторов. Обман и химия как она есть!

Аватар пользователя циферблат
циферблат(4 года 7 месяцев)

не пори чушь - ее уже изнасиловали все закорытники...

просвещайся... 

 

 

Не доевшим мяса в СССР. Окончательный диагноз - зачем?

 

Вот я беру учебник по которому училась не только моя мама, но и поколения технологов – А.Г. Конников «Технология колбасного производства» изд. второе. М. 1961г.

Смотрим там из чего же, из чего же, из чего же, сделаны эти сардельки?

Оказывается, сардельки делают, вернее, делали из мяса! Нет, не в основном из мяса, не с добавлением мяса, а целиком из мяса.

В уже укрупненном ГОСТе 23670-79 видим – сардельки сделаны из мяса! Вот ведь коммунисты какие дураки были, даже сардельки из мяса делали. Так им и надо!

Причем, замечу, что полужирная свинина, это не свиное жирное мясо пополам с жиром, т.н. свиная обрезь, как думают практически все те, кто не читал Конникова, а полужирная, это мясо по составу отличающееся по жиру с постным. 

Приведу пример – полужирная свинина – это, о ужас, шейка, так себе лопатка и естественно, грудинка.

1dd36bab7debcb2018ee114e6a88d491.png

Вы представляете сегодня технолога, который свиную шейку или лопатку захерачит на сардельки в куттер? Я, честно - нет!

А тогда это было просто обязательным и отход от качества сырья воспринимался если не сабботажем, то страшной некомпетентностью всех, от технолога до директора. При Сталине за это сажали, при Хрущеве могли из партии выгнать, при Брежневе лишали премий и прогрессивок.

Современные технологии шагнули далеко вперед в плане поиска съедобного в КРС и птице, включая рога, копыта, шкуру, ливер и прочие, как я говорю – сиськи, письки, хвост.

Вот кстати, о шкуре. Вот, граждане, вы в новом советском ГОСТе видите где-нибудь какие-нибудь ингредиенты со странными названиями? Правильно, в ГОСТе их нет. Перец, соль, тринатрийполифосфат, нитрит и сахар (для придания розоватости). Все. А теперь внимательно прочитайте, что написано на современной упаковке сосисок. Это же уму непостижимо:

Фото мои, это прямо на "Конникове" снял

Итак.

Вода-понятно. Говядина, свинина в принципе понятно, но что они имели ввиду, остается загадкой?

Теперь в понятие говядина-свинина входит даже говяжья (или свиная) шкура и это еще не самый плохой вариант.

Дальше начинаются пляски с бубнами – посолочная смесь – ладно, соль и типа фиксатор окраски.

Но что за пшеничные волокна? Эй, алё, я сосиски венские покупаю!

Теперь с фосфатами – полифосфат, понятно, дигидропирофосфат, трифосфат натрия, ацетат натрия, цитрат натрия, глутамат натрия, камедь ксантановая, аскорбинка, глюкоза  (сахар), специи – понятно, и тадамм, пищевой краситель кармин!

Вот что вся эта химоза там делает, спросите вы меня, господа присяжные заседатели и я отвечу вам – это все, чтобы не класть туда мяса!

Все это фантастически связывает  воду, уплотняет, трижды красит состав, усиливает вкус, в т.ч и специй, консервирует для длительного срока хранения. И вообще никто не задавался вопросом – а полезно ли это? Жрать в таком количестве и составе нитраты, нитриты и фосфаты? Может лучше как встарь – положить мяса и не заморачиваться?

Вот тут-то и начинается кино. Ведь чтобы положить мясо, надо его иметь. Ну положил мясо, а куда девать все это вышеперечисленное трихомудье и ливер? Учесть в себестоимости сырья, мяса? Да вы охренели, это же в разы поднимет себестоимость продукта! Иными словами – продукты из мяса должны стоить гораздо дороже самого мяса.  И во-вторых, зачем хорошим вещам типа свиной или куриной шкуры пропадать? Граждане, стесняюсь спросить – а вы никогда не ели свиную шкуру? Врете. Вы ее едите почти каждый день, когда едите сосиски, колбасы или ветчину. Причем, чем дешевле продукт, тем болше в нем эмульсии свиной шкуры. В дешевом варианте колбасы типа «Папа может» вообще одна куриная шкура на мой взгляд. Я считаю, что тот, кто кормит этой шнягой своих детей – преступник. Представить такое в СССР просто невозможно. Максимально, что разрешено вышеупомянутым ГОСТом по сранению с предыдущим, это укрупненные нормы – замена на 100 кг,  2 кг мясного сырья мукой или крахмалом. 2%, 2% Карл!

Но само мясо и так можно продать по очень хорошей цене, напомнить, сколько стоит толстый край (говядина)? Нет, не тот, надутый на 200 процентов, красный от стыда и абсолютно сухой оковалок, а реальный кусок, стейк из говядины? Вот то то и оно.

Нет, конечно, сегодня покупают мясо по любой цене (и качеству), ну, дык, за сорок лет технологии не стоят на месте и такой местечковый космополитизм просто недопустим. Это все равно, что сейчас начать страдать от отсутствия вай фая в советской электричке.

 

https://aftershock.news/?q=node/865890

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический невменоз) ***
Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Ты советский ГОСТ чушью назвал? Да за такое тебя бы в СССР в дурку отправили, галоперидолом лечить.

2.6. Допускается при выработке вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов применять:

пищевые фосфаты в количестве 0,3% к массе сырья (в пересчете на безводный);

аскорбинат натрия или аскорбиновую кислоту в количестве 50 г на 100 кг сырья;

коптильные препараты, разрешенные Министерством здравоохранения СССР;

коровье пастеризованное молоко с массовой долей жира 2,5 и 3,2% в количестве 8 кг взамен 1 кг сухого цельного молока с уменьшением массы добавляемой влаги на 7 кг;

коровье пастеризованное нежирное молоко в количестве 11,5 кг взамен 1 кг сухого обезжиренного молока с уменьшением массы добавляемой влаги на 10,5 кг;

сухие сливки с содержанием жира 42% в количестве 1 кг взамен 2,1 кг сливок из коровьего молока 20%-ной жирности;

коровье сухое цельное молоко с содержанием жира 25% в количестве 1 кг взамен 610 г сухих сливок с содержанием жира 42% или 1281 г сливок из коровьего молока 20%-ной жирности;

яичный порошок в количестве 274 г взамен 1 кг меланжа или 1 кг (24 шт.) куриных яиц;

жилованные буйволятину, мясо яков взамен жилованного мяса говядины соответствующего сорта при производстве колбасных изделий высшего сорта до 50%, первого и второго сортов до 100%;

вареные колбасы, сосиски, сардельки и мясные хлебы высшего и первого сорта с производственными дефектами (лом, деформированные батоны, с наплывами фарша над оболочкой, бульонно-жировыми отеками и др.) на выработку вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов первого сорта; второго сорта - на выработку колбас и мясных хлебов второго сорта в количестве до 3% к массе сырья сверх рецептуры;

препарат гемоглобина или кровь пищевую в количестве 0,5-1% к массе сырья;

экстракты пряностей и чеснока взамен натуральных;

обрезь мясную говяжью жилованную в количестве до 10% - для сарделек говяжьих и сарделек первого сорта и до 30% - для колбасы чайной, мясного хлеба чайного к массе жилованной говядины второго сорта, предусмотренной рецептурами, взамен соответствующего ее количества;

обрезь мясную свиную жилованную в количестве до 10% - для вареных колбас, мясных хлебов, сарделек первого сорта и до 20% - для вареных колбас, мясных хлебов второго сорта к массе жилованной свинины полужирной, предусмотренной рецептурами, взамен соответствующего ее количества. Не допускается совместное использование обрези мясной говяжьей жилованной и обрези мясной свиной жилованной;

стабилизатор белковый к массе сырья в количестве до 5% - для вареных колбас, сарделек и мясных хлебов первого сорта и до 6% - для вареных колбас и мясных хлебов второго сорта;

массу мясную говяжью, свиную и баранью к массе сырья в количестве до 5% - для вареных колбас, сарделек и мясных хлебов первого сорта и до 6% - для вареных колбас и мясных хлебов второго сорта. Для колбасы отдельной бараньей - до 15% массы мясной от тощей баранины взамен баранины жилованной односортной;

массу мясную говяжью, свиную или баранью, полученную при обработке кости в солевых растворах, в количестве 4 кг взамен 1 кг массы мясной, полученной методом механического прессования, с уменьшением массы добавляемой воды на 3 кг;

пищевую плазму (сыворотку) крови убойных животных к массе сырья в следующих количествах:

до 5% взамен добавляемой воды при выработке вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов высшего сорта;

до 15% взамен добавляемой воды при выработке вареных колбас, сосисок, сарделек и мясных хлебов первого и второго сорта;

до 10% взамен 2% мяса жилованного свиного и 8% воды или 3% мяса жилованного говяжьего (или бараньего) и 7% воды

или до 15% взамен 3% мяса жилованного свиного и 12% воды или 4% мяса жилованного говяжьего (или бараньего) и 11% воды;

срезки, полученные от зачистки вареных копченостей взамен жира-сырца говяжьего или свиного в количестве до 10% при выработке сосисок говяжьих, сарделек говяжьих, мясного хлеба говяжьего;

коровье пастеризованное нежирное молоко взамен добавляемой воды в количестве на 5% выше рекомендуемой нормы воды, кроме колбас докторской, молочной, с сорбитом, обыкновенной, сосисок молочных;

Аватар пользователя циферблат
циферблат(4 года 7 месяцев)

и да... кто про что, а вшивый про баню... кроме жратвы ничего не напрягло?... ничего-ничего другого не заметил, не прочитал?... это прям пердуха... ТБМ...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический невменоз) ***
Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

В CCCР людей кормили химическим говном.

Только состав на упаковке не писали и всяких лабораторий, как сейчас, не было.

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

Но настолько мясными были не все колбасы. К примеру, ГОСТ колбасы "Для завтрака" допускал ее изготовление из казеината натрия, пшеничной муки, картофельного крахмала. В вареную "Говяжью колбасу" помимо собственно говядины добавлялись говяжьи мозги. "Московская колбаса" по ГОСТу 1986 года состояла исключительно из жилованной говядины и шпика хребтового. Кстати, ГОСТ 1986 года не сильно отличался от ГОСТа 1979 года. Чуть был расширен список пряностей, в который теперь входил и чеснок.


Источник: Что в СССР добавляли в колбасу, сделанную по ГОСТу
© Русская Семерка russian7.ru

Аватар пользователя циферблат
циферблат(4 года 7 месяцев)

выше дал ссылку на мнение специалиста...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематический невменоз) ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

тебе ГОСТ под нос сунули, неделька на изучение. 

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Кстати, не раскрыта тема туалетной бумаги в колбасе.

Есть мнение, что в СССР баловались разбавлением мяса целлюлозой, бруски которой были похожи на рулон туалетной бумаги.

Аватар пользователя Gregalex84
Gregalex84(4 года 7 месяцев)

Вполне естественно, что яйца сейчас стоят дешевле. Насколько мне известно, в СССР был упор на мясо КРС, поэтому птицу развивали не так хорошо. А сейчас курятина - самое дешёвое и массовое мясо (ибо, как я читал, для получения 1 кг говядины надо затратить 10 кг кормов, а для получения 1 кг курятины - 3 кг кормов). Соответственно, и яйца тоже стали стоить дешевле. А вот если сравнить по молоку - такой радужной картинки не получится. В советское время, как я почитал, молоко в упаковке стоило 36 копеек, следовательно, на среднюю зарплату (хотя по вот этому посту: https://von-hoffmann.livejournal.com/102298.html - это не средняя, а медианная зарплата) можно было купить 477 литров. Сейчас молоко 3,5% без заменителя молочного жира стоит где-то 85 рублей. Соответственно, на среднюю зарплату можно купить 505 литров. Тоже вроде неплохо, но разница не такая, как с яйцами.

Аватар пользователя Отец Гервасий

Упор делался, но и мяса КРС тоже не было. Ну ладно-на кур не упирали, на КРС упирали, но-видать слабо. Блин...да что ж такое-то...Сейчас как-то и с мясом КРС проблем нет. Хоть домашнего на базаре, хоть упакованного от холдингов. Упирают сильнее видать.

   

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Gregalex84
Gregalex84(4 года 7 месяцев)

А уровень производства говядины не только не достиг советских показателей, но упал в 2,5 раза и продолжает сокращаться

https://newizv.ru/news/economy/04-03-2018/rossiya-vosstanovila-proizvodstvo-myasa-no-ne-sovsem

Аватар пользователя Отец Гервасий

И где была советская говядина?)) Наверное-только в отчетах Минсельхоза СССР.)) 

А сейчас-вот так сокращается, что безо всякой очереди-пошел и купил любую. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Gregalex84
Gregalex84(4 года 7 месяцев)

Увы, я на личные впечатления не могу ссылаться, так как вырос в деревне, и говядина у нас была своя (а также свинина, молоко, курицы, яйца и картошка) :-))) Так что, могу только приводить ссылку на источники. Приведите и вы ссылку, где говорится, что говядины в СССР не было вообще.

Аватар пользователя Отец Гервасий

Да быть-то она была, только в исчезающих количествах по госцене. А на базаре-то и тогда продавалась. Правда раза в два подороже. Кое-где и в три. Ну-большие и портовые города кормили новозеландские, аргентинские и бразильские колхозники. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Вот кстати, да.

Сколько из этой советской экономики, из этих великолепных показателей существовало только на бумаге?

Ведь никто уже не ответит

Аватар пользователя Gregalex84
Gregalex84(4 года 7 месяцев)

В таком случае, с вашей стороны нет смысле спорить - раз вы советские источники не признаёте, вы заведомо объявляете все доводы оппонентов ничтожными.

Аватар пользователя Willy Fox
Willy Fox(7 лет 1 месяц)

Это, опять же, не в пользу СССР.

Вот Вы можете сказать, сколько произведенного на бумаге мяса, молока, собранной пшеницы, сахара - существовало в реальности?

А сколько продукции НЕ отправлялось в помойную яму, мусорное ведро, ближайший овраг, а реально доходило до потребителя?

 

 

Аватар пользователя Gregalex84
Gregalex84(4 года 7 месяцев)

А Вы можете?

Страницы