Советское прошлое вышиванки

Аватар пользователя Сергей Васильев

Мой друг, Юрий Алексеев, ныне подследственный по делу нанесения морального ущерба нежным сущностям национально-ушибленной латышской элиты, написал еще три года назад:

"Меня всегда удивляло: почему на советских плакатах про «дружбу народов» под флагом РСФСР изображен человек в современном костюмчике и галстуке, а остальные представители «Союза нерушимого» — кто в чем: вышиванки, шаровары, кокошники, халаты, веночки-ленточки, поясные платки... Сплошная «этнография»...

Причем к реальной этнографии вся эта хрень отношение имеет весьма далекое. В какой-нибудь микроскопической Латвии народных костюмов — десятки, в каждой деревне — свои «вышиванки», свои кокошники, свои брошки-поясочки. И вовсе они не столь красивы и богаты, как рисовали советские плакаты.

Вообще говоря, музейный экспонат под названием «свадебный костюм зажиточной латышки 18-го века» — это редкое убожество из грубой дерюги с сыромятными тапками на веревочках. «Зажиточные» еще имели тапки, а остальные латышки гуляли всю жизнь босиком, даже на собственной свадьбе.

Мой латышский дед свои первые в жизни сапоги заполучил только в 19 лет, когда пошел добровольцем воевать в Первую мировую за русского Царя-батюшку. Получил на складе от унтер-офицера. Не вру — он сам мне это рассказал.

Причем латыши на фоне народов остальных «республик свободных» жили еще неплохо. Погуглите дореволюционные фотки, вы найдете много интересного. Например, у большинства западных украинцев национальный костюм выглядел так:

Не шибко лучше выглядели и национальные костюмы большинства обитателей Средней Азии, Кавказа... Впрочем, ладно. В те дремучие времена и наряды у американских ковбоев выглядели намного скромнее, чем их потом разрисовал Голливуд.

К чему я это? А к тому, что руководители СССР (от 1917 года до 1991-го — все!), на мой взгляд, совершили в национальной политике страны большую и непростительную ошибку.

Ее суть: усердное надрачивание «вышиванок» (халатов, веночков, кокошников, поясных платков, кинжалов). На советских плакатах это просто прет в глаза. Русский — в современном костюме, а остальные — из «музея этнографии». Из придуманного музея.

В реальности таких национальных костюмов никогда не существовало. Их сочинили и нарисовали уже в советское время. На советских же плакатах и в советских же фильмах-концертах-шоу. Целая отрасль работала — художники, модельеры, швейные фабрики, пиар-индустрия тех времен.

Будете смеяться, я лично на себе ощутил влияние советской «вышиваночной» индустрии. В розовом детстве я жил в городе Краснодаре. Мне сильно не повезло: я обладал звонким голосом (не прокуренным, как сейчас). Потому меня записали в школьный хор. И этот хор однажды выиграл на городском конкурсе...

В результате в один прекрасный день к нам пришли деловые тетки, сняли с нас мерку, и через месяц нас, несчастных школьников, переодели в «казацкие» костюмы — сапоги, суконные галифе с лампасами, косоворотки, фуражки. Только что коней нам не выдали.

Как сейчас помню: товар был первоклассный. Даже сапоги были сшиты из настоящей кожи (первые в моей жизни сапоги!). И в этой амуниции мы услаждали своим пением слух краснодарских партийных руководителей на всех торжественных мероприятиях... Ненавижу хоровое пение с тех пор...

Но суть в чем: нас, детей, одели во взрослые костюмы «зажиточных казаков» из лубочного фильма «Кубанские казаки». Учтем: лопоухие детеныши моего тогдашнего возраста даже в не бедных дореволюционных казацких семьях бегали в длинных холщовых рубахах. Им не то что сапогов, даже персональных штанов еще не полагалось...

В начале 90-х латыши неожиданно обрели независимость. Что поразило: они в массовом порядке начали шить себе национальные костюмы. Удивительное было зрелище: по улицам вдруг начали разгуливать тысячи людей, одетых по моде «зажиточных сельских латышей 18-го века». Причем не той моде, реальные образцы которой вывешены в Музее этнографии, а той, которую им в советское время придумали советские дизайнеры.

Беда-то в том, что советская идеологическая поп-культура сыграла с национальным самосознанием народов СССР злую шутку. Пропагандируя дружбу народов, она им внушила через «вышиваночную эстетику» ложное ощущение изначального самостоятельного процветания — тотальной «зажиточности» их народов.

Гляньте еще раз на советский плакат. Представитель России — в простом фабричном костюмчике. А все народности остальных 14 республик — в облачениях ручной работы от лучших национальных дизайнеров. Расшитые рубахи, халаты, пояса, головные уборы, серебряные, золотые украшения, бусы, мониста, кинжалы и прочая яркая бижутерия...

Визуальные образы — сильная штука. Дети, увидев кино про Рэмбо, мажутся зеленой акварелью и играют в суперменов: та-та-та-та — ты убит. И верят во всесилие зеленой акварели, если ею измазать рожицу.

Так же и у взрослых. Если в «семье братских народов» (на плакате, в кино, в концерте) твой представитель одет по жизни «зажиточным латышом», «зажиточным таджиком», «зажиточным молдаванином», то как-то забываются рассказы собственного деда, что первые в жизни штаны ему справили, когда из-под холщовой рубахи начали выглядывать его созревшие тестикулы. А про расшитый золотом халат, серебряный кинжал, хромовые сапожки он до смерти мечтать не мог.

И возникает иллюзия, что если как-то отпрыгнуть от этого русского парня в простом костюмчике с галстуком, то ты автоматом станешь «зажиточным» пацаном, как на плакате.

Латыши уже поняли, что надев «вышиванку» и «кокошник», они становятся похожи на зажиточных латышей с советского плаката. Но зажиточных — по меркам 18-го века. Украинцы — еще нет. У них сейчас период «вышиванок» в разгаре.

Советский плакат — сильная штука..."

Так вот сегодня я получил личное подтверждение абсолютной искусственности "вышиванок", как таковых, поговорив с ветераном модельного  искусства Латвии, которая просила не называть ее имя - в Латвии демократия и свобода слова достигла такого размаха, что боятся нынче люди даже своей тени.

Все, кто бывал в Риге, наверняка помнят вот это здание:

Те, кто постарше, помнят и вот этот журнал:

Вот там и трудилась моя случайная знакомая, которая и поведала мне, что они, кроме различной модной одежды разрабатывали и народные костюмы, причем  большую часть того, что они делали, они именно придумывали, то есть брали из головы, соотнося свои фантазии исключительно с художественностью, а никак не с историческим соответствием. "Очень мы гордились, - говорит она, - когда видели свои работы в виде уже "академического" варианта народной одежды в различных республиках СССР"

Примеры, к сожалению, она не помнила (столько лет прошло) но сам факт того, что до сих пор национальные костюмы "уходящие корнями в седую древность" являются результатом фантазии девчонок, родившихся в середине ХХ века. Одним словом, на моих глазах погиб еще один "исторический" аргумент, обосновывающий самостийность и незалежность, о чем и сообщаю. Хороших выходных.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

1957 год

Было решено, что красивая одежда, затмевающая даже королевские шмотки, советской женщине неподходит, ибо слишком буржуазно выглядит. Советская женщина должна носить более утилитарные и желательно однообразно-однотонные вещи(так для промышленности удобнее).

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Так везде было.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Из Райкина татарин (равно как и узбек, таджик и проч.) такой же, как из меня архиерей.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Мама  Руфь Марковна Иоффе

Дядя Макс Ицикович Райкин

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Нумминорих Кута

Дык, понятно, что не Иванов... :)

Аватар пользователя брат кондрат

Броневой даже истинного арийца сыграл, и все в воздух чепчики бросали. 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

в национальной политике страны большую и непростительную ошибку.

Ничего подобного! Никаких ошибок тут нет и никогда не было, разве можно называть ошибками целенаправленную политику?

"уходящие корнями в седую древность" являются результатом фантазии девчонок, родившихся в середине ХХ века.

С национальными поэтами такая же шляпа.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Прус
Прус(3 года 11 месяцев)

Из личного опыта жизни на Украине всегда удивляло украинское селянство, даже если второе поколение живущих в городе, но все равно лавки в хате и это в доме, построенном в 70-80х. В Казахстане тех лет не чуствовалось разницы между русским и украинцами, а вот на Украине она была явной: русский какой-то более городской, а украинец - сельский житель, работающий в городе.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

сельпо, колгосп))

Аватар пользователя ulenspiegel
ulenspiegel(8 лет 8 месяцев)

Да вы невинный человек, на старости лет такие бездны для себя открываете.

Ответ-то очевидный: это не ошибка, а злонамеренность. Целью создания СССР и было создание так называемых "нац республик" с последующим размежеванием (когда нац элиты вырастут хоть немного от состояния дикарей).

Кстати, для русских (точнее, от имени русских) тоже иногда пытались что-то творить. Например, вот история ансамбля "Березка": ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Мда... хорошо ребята работают, масштабно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

///////И в этой амуниции мы услаждали своим пением слух краснодарских партийных руководителей на всех торжественных мероприятиях...///////

Вам повезло. В Узбекистане коммунисты забирали детей в рабство на хлопковые плантации. Со 2-го класса. При этом плантации были отравлены пестицидами. Заложенную коммунистами традицию удалось надломить только в прошлом году, когда потребители хлопка во всем мире отказались покупать его в Узбекистане. Компанию возглавила ООН.  

Вы не правы в главном. На советских плакатах мужчина в костюме символизирует новый мир. А те, кто в "вышиванках" - "отсталое село". "Отсталому селу" такие плакаты нравились. Но имелась большая национальная прослойка, которая презирала свое же национальное село. Ментально они были уже русскими и ходили в костюмах.  Смысл этой акции коммунистов прост и понятен. Нужно было "отсечь" жителей городов от национального села и потихоньку из них готовить "советского человека".

Это все понятно на примере Украины. Городские жители там были ментально русскими. Именно с этой целью коммунисты проводили ускоренную индустриализацию Украины, которая обеспечивала увеличение там прослойки ментально русских. А потом этот процесс пошел в спять. Селюки на Украине победили. 

Второй пример по Украине же. До 2014 г. страной правила ментально русская элита - русские, евреи, украинцы и космополиты. Этнические украинцы из этой элиты презирали этнических украинцев, не входящих в элиту. 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Именно с этой целью коммунисты проводили ускоренную индустриализацию Украины, которая обеспечивала увеличение там прослойки ментально русских. А потом этот процесс пошел в спять. Селюки на Украине победили. 

Какая-то фигня прости Господи.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Возвращаемся к истокам.

Традициям, обычаям, одежде.

Село побеждает советского человека

У нас по крайней мере

Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(6 лет 4 недели)

Детский труд на хлопковых плантациях Среднеазиатского Междуречья использовался с начала времён, в самом деле. Но ситуация начала переламывается вовсе не в прошлом году, как вы пишите. "Бойкот" узбекского хлопка начался на западных рынках довольно давно - здесь слово "бойкот" взято в кавычки, потому что эта акция ничуть не не повлияла на объём продаж. Аппеляции мирового сообщества, основанные на Конвенции ООН о запрете детского труда привели к выпуску Постановлению Правительства РУ "О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда", которое ещё в 2008 году, под давлением международных правозащитных организаций, было подписано в ту пору ещё премьер-министром Узбекистана Шавкатом Мирзияевым. США исключили узбекский хлопок из перечня товаров, при производстве которых применяется детский труд в сентябре 2018 года.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

//////О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда///////

Мобилизация детей на сбор хлопка в Узбекистане не являлась "наихудшей формой детского труда". 

Правоохранители отмечали в прошлом году мобилизацию детей на сбор хлопка. И именно с прошлого года эта традиция, заложенная коммунистами, надломлена. Общественность Узбекистана стала относиться к этому пережитку феодализма нетерпимо. 

16.04.2020

Министр занятости и трудовых отношений Узбекистана Нозим Хусанов обратился к руководству международной коалиции Cotton Campaign с просьбой о снятии бойкота на использование произведенного в республике хлопка.

В нем, по словам Хусанова, подтверждается, что "во время сбора урожая хлопка в 2019 году не были зафиксированы случаи систематического принудительного труда" и "во время сбора урожая хлопка в Узбекистане систематический или системный детский труд более не используется". 

Читать далее: https://uz.sputniknews.ru/economy/20200416/13937069/Uzbekistan-obratilsya-k-Cotton-Campaign-s-prosboy-o-snyatii-boykota-s-khlopka.html

Обращаю внимание на хитрые фразы: "систематический или системный детский труд более не используется". Это означает, что просто детский труд вполне используется на хлопковых полях Узбекистана. 

Аватар пользователя НикифорВ
НикифорВ(6 лет 4 недели)

"Пережиток феодализма" и "традиция, заложенная коммунистами" - противоречащие друг другу понятия. В действительности - "несистемный" детский труд на сборе хлопка практиковался в бедных дехканских семьях и до революции. В то же время ответственно заявляю - при Советской власти ташкентские школьники не привлекались к сбору хлопка никогда. Только на сбор макулатуры и металлолома, иногда.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Вы занимаетесь демагогией. В первом своем сообщении Вы скрыли то, что международная коалиция Cotton Campaign не сняла с Узбекистана санкции за использования принудительного детского труда на хлопковых плантациях. 

Во втором сообщении написали про школьников Ташкента. Естественно, Ташкент был привилегированным городом. Но я то написал не про Ташкент, а про Узбекистан. Там коммунисты забирали детей в рабство на хлопковые плантации. Надломить эту традиции удалось только в прошлом году. Да и то Cotton Campaignсанкции пока санкции не сняла. Не уверена, что этой практике положен конец.  

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

В Узбекистане коммунисты забирали детей в рабство на хлопковые плантации

Ага , а до коммунистов Узбекистан был прогрессивной технологической страной, которая не использовала детский труд. Маленькие узбеки все ходили в школы, а после школы играли дома в игрушки.

Национализм так и прёт. Многие советские  школьники ездили на поля помогать колхозам, а не только узбеки

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Вы путаете помощь колхозам и рабский труд детей на хлопковых плантациях в Узбекистане. Против этой практики в Узбекистане восстал весь мир. 

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

Почему он рабский-то? Русские дети в СССР собирали картошку, узбекские хлопок.

Сейчас действительно дети в России уже не ездят на картошку, но может и зря. 

Про восстал весь мир.... Против работы детей весь западный мир с жиру бесится. Во многих бедных странах  дети работают и помогают семье. Я не знаю бедная страна Узбекистан или нет, бесплатно работают дети или за деньги...

Аватар пользователя style
style(5 лет 2 месяца)

переодели в «казацкие» костюмы — сапоги, суконные галифе с лампасами, косоворотки, фуражки

Большие  знатоки  были , у  кубанских  и  терских  казаков  лампасов  не  было ))

Ненавижу хоровое пение с тех пор...

И  я  по  той  же  причине  ненавижу , и  особенно  советские  песни ))

Аватар пользователя Отец Гервасий

Почему? Были. Просто были не только кубанские и терские.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя style
style(5 лет 2 месяца)

Хор  был  в  Краснодаре , соответственно  должны  были  изображать  казаков  кубанских  думается  ))

Аватар пользователя Отец Гервасий

Было и забайкальское казачество. И уссурийское. Это уж не говоря о семиреченском, сибирском,  уральском, астраханском. Астраханския казаки-очень достойно воевали в ПМВ, хотя и войско было небольшое. А уж про уральских или сибирских или семиреках-и говорить не стоит. Те еще головорезы))).

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

лопоухие детеныши моего тогдашнего возраста даже в не бедных дореволюционных казацких семьях бегали в длинных холщовых рубахах. Им не то что сапогов, даже персональных штанов еще не полагалось…///

-Сапоги , штаны ,фуражки присутствуют

С остальным текстом абсолютно согласен

original.jpg
Н. Г. Катанаев. Сибирские казаки на службе и дома: «Воробьи». 1909

Аватар пользователя Отец Гервасий

Ну это уж очень далекие времена. Не осталось их почти никого. Может-в России-на русском Алтае. А в Казахстане-никого не осталось. Ни на Урале ни на Иртыше. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Разумеется

Просто в авторском тексте говорится, что казачата до полового созревания бегали в холщовых рубашках, без штанов

Лампасы у пацанов на штанах, кстати, присутствуют. 

Аватар пользователя Отец Гервасий

Ну а как.Малиновые)).Но-конечно-кержаки, допустим-жили намного богаче. Но-не отнять-в драке-казаки были сильнее)). А уж сильнее бергалов никого не было. Шахтеришки))). Но и были-самые распоследние нищеброды)). Но уж-народ удалой-ничего не скажешь).

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Babay
Babay(5 лет 10 месяцев)

Возможно, для этой фотографии всем селом одежду собирали. Всё-таки не каждый день фотографируют. Естественно, одеться надо понарядней.

Аватар пользователя nackb
nackb(6 лет 11 месяцев)

Нет

Это труд полковника Катанаева для доклада РГО. Помимо фотографий он подробно описывал комплект одежды, казака, типы строений и т.д. Да в принципе и видно, что фото не постановочные. 

Постановочные фото , в парадной одежде вот. Это тоже сибирские казаки. В вышиванках

Изображение

 

03.08.15 [10:11]    

 

Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 1 месяц)

Я не собираюсь вступать в длительные прения, но автор явно не компите.

 

Найдете сами ,.много места займет "Национальная одежда народов Российской империи. 1811 г. Часть 1,  2.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

В реальности таких национальных костюмов никогда не существовало. Их сочинили и нарисовали уже в советское время. На советских же плакатах и в советских же фильмах-концертах-шоу. Целая отрасль работала — художники, модельеры, швейные фабрики, пиар-индустрия тех времен.

Это не так. Национальные костюмы существовали как праздничная одежда задолго до организации рижского и прочих домов моды. То, что часть таких костюмов была сымитирована уже при СССР, никак не доказывает несуществования национальных костюмов вообще.

Всё равно, как если бы на основании того, что в последних голливудских "шедеврах" русских князей играют негры, отрицать вообще существование русского государства.

Изображение на плакатах советского периода национальностей, одетых в ретрокостюмы -единственный способ графически показать кучу советских национальностей. Или надо на лбу у каждого написать -это туркмен, а это грузин?

Расщепление российской империи на национальные куски -это, без сомнения, преступная ошибка советской власти. Но доказывать это через столь сомнительный аргумент как нацкостюмы -всё-таки перебор. 

Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 1 месяц)

Фотографии, сделанные в мордовском селе Вечканово летом 1914 года, накануне Первой мировой войны...

Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(12 лет 3 недели)

Костюмы для особых праздников были, особенно для свадеб, передавались как правило по наследству. В комплекте, там много чего входило. Но единства не было. Свой определенный узор был в каждой деревне - это больше стиль каждого мастера, который жил в конкретной деревне. Моя бабушка сама вышивала узоры, придумывала их. Я как-то спрашивал, что означают, отвечала - само в голову пришло, так нравится... Какой-то скаральности нет в них. Также в каждой деревне были свои рецепты приготовления хлеба, пирогов. 

Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

Это как современные вечерние платья! Повседневно в этом не ходили! 

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 4 месяца)

типичные мордовские лица кстати.:-)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Dmitri
Dmitri(12 лет 3 недели)

Помню этот дом в Риге...

И в детском саду нас одевали в нацкостюмы разных республик на праздниках, действительно они были очень высокого качества. И танцы исполняли тоже соответствующие.

Принципиальная ошибка была в непонимании, что ни одна нация не будет любить и ценить другую. Это как попытка полюбить соседа, соседнюю семью. Любят и ценят только свое, родное. Переварить можно только через ассимиляцию и новые общие достижения. Плавильный котел должен быть.

И очень точно характеризует красочно украшенный транспарант "Наша Родина - Литовская ССР", который видел проезжая дизель-электричкой границу ЛатССР и ЛитССР.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Feniks
Feniks(4 года 7 месяцев)

Так в жизни сложилось что вырос я на Западной Украине, хотя родился в Луганске.Отец квартиру получил в новом микрорайоне на краю города.Рядом два крупных села (из окна спальни видно было) и работающая церковь( 5 мин хода от дома).Так вот-я там не видел ни одной вышиванки.Все знают, что в церковь народ одевает лучшее,особенно в селе. Все бабки и деды старые шли обычно в белых (не вышитых!) рубахах а более молодые уже в чём-то более современном.

Первую вышиванку на реальном человеке я увидел в Киеве в 76 году на Крещатике. Деда до сих пор запомнил:))

Брюки а-ля Хрущев, сандали, вышиванка с каким-то пояском, казацкие огромные усы, трубка и огромный соломенный капелюх. Я тогда даже подумал что где-то кино снимается. Но персонаж конечно был колоритный:))

А то что делается сейчас с реальной историей ничего общего не имеет.

Аватар пользователя irodriges
irodriges(4 года 1 месяц)

Я тоже не помню вышиванок на Украине, ни в городе, ни в селе. Вышиванка казалась какой-то вычурной фольклористикой, которую одевали танцоры "народных" ансамблей. Где-то году в 89-90 вышиванки широко появились на активистах Народного Руха, и они стали популярны как символ протеста. Что интересно, что одевали вышиванки как раз те люди, которые были наиболее далеки от народа, как правило это были обласканные системой национал-интеллигенты, которые жили в ведомственных домах.  

Аватар пользователя khyum
khyum(5 лет 4 месяца)

Да не ошибка это была, а любовь. А любовь зла....

Аватар пользователя Podarok
Podarok(9 лет 3 месяца)
Аватар пользователя severo-vostok
severo-vostok(3 года 11 месяцев)

В\на носятся с вышиванкой позиционируя ее как уникальную украинскую одежду. Хотя своя вышиванка есть у всех славянских германских и кельтских народов (это если только смотреть в Эуропе). Суть ее обычная по крою рубаха\платье но чистые, украшенные и надеваемые для выхода "в свет". В обычной жизни в таких не ходили (топили по черному да и вообще имели дело с золой - любой расцветки одежда через месяц становиться черной, а при постоянной стирке - грязносерой).

Тут интересен такой момент: на востоке, на Кавказе в Ср Азии нац костюмы - это одежда аристократии. Ну не ходили китайские или корейские крестьянские дефушки в расшитых шелковых костюмах (разве что навоз вычищать в хлеву )  ). Кавказ - мониста, серебро, парча - да щааас. А вот в европейской части СССР почему-то культивируется стилизованная крестьянская одежда. Хочется спросить: может культивировать одежду князей и бояр? А то село-село. Впрочем какая сверхдержава (с\х) - такая и нац одежда... Но России то нафейхоа? Подать в студию платье жены Иоана нашего Грозного  smile373.gif

Аватар пользователя Пульчинелла
Пульчинелла(6 лет 9 месяцев)

Имхо все очень просто: РСФСР была единственной федеративной республикой в составе СССР, каракалпаки, аджарцы и абхазы считались близкими народностями к основным в республиках. А в РСФСР были и русские, и татары, и якуты, и калмыки, и чечены и т.д. со своими нац образованиями и совсем непохожими костюмами.

Плюс, воплощалась идея создания "новой общности" - советского человека (частично удалась кстати, но это вопрос отдельной статьи).

Кстати не всегда РСФСР в тематике дружбы народов была представлена современным костюмом. Достаточно вспомнить одноименный фонтан на ВДНХ:

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

Моя прарабабушка. Фото конца XIX века.

Угадайте, к какому сословию она принадлежала и где взяла этот костюм.

Это я к тому, что данная тенденция появилась еще до советской власти.

 

Аватар пользователя katoklizm
katoklizm(4 года 1 месяц)

Наверное на свадьбу сшила? 

Фотографии тех пор это не совсем история, скорее целое событие и делались они крайне редко, по особым случаям.. А значит это "выходной" костюм.. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостное нарушение закона о запрете агитации в день выборов) ***
Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

Нет, все проще: зашла в фотосалон и попросила реквизит "национальный костюм".

Аватар пользователя katoklizm
katoklizm(4 года 1 месяц)

Всё возможно, о сервисе тех лет я не просвещен.. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостное нарушение закона о запрете агитации в день выборов) ***
Аватар пользователя vit7
vit7(7 лет 1 месяц)

Фотографии тех пор это не совсем история, скорее целое событие и делались они крайне редко, по особым случаям.. А значит это "выходной" костюм.. 

Конечно выходной КОСТЮМ.

Вышиванка шилась не один месяц и шилась  не для работы в поле или коровнике.

Но, как это меняет утверждение автора поста?

 

 

Страницы