Закат сланца вручную – свободный рынок проигрывает госрегулированию

Аватар пользователя elka

   Снижение добычи нефти в США ускоряется, несмотря на появившийся спрос. Сокращение капитальных вложений и резкий спад буровой активности в последние недели теперь, хайли лайкли, способствуют этому ускорению.

   37 нефтяных компаний из США сократили капитальные вложения в общей сложности на $ 38 млрд, что в среднем составляет 33%, свидетельствуют данные S&P Global Platts Analytics. В общей сложности, по данным Platts Analytics, американские upstream-производители уменьшили добычу по меньшей мере на 1,335 миллиона баррелей в сутки. Выходящие сейчас отчёты за 1-й квартал прогнозируют ускорение снижения добычи. Marathon Oil ставит на паузу добычу в Пермском бассейне в рамках своего значительно сокращенного плана капиталовложений на 2020 год, сообщила компания в четверг. Hess Corp анонсировал в четверг сокращение буровых в Bakken в 6 раз – до одной – к концу мая и ожидает дополнительного сокращения в среднем до 175 000 баррелей нефтяного эквивалента в день..

  

   Общая буровая активность в США снизилась почти на 53% по сравнению с ее недавним пиком в течение недели, закончившейся 4 марта, и теперь на 63% отстает от уровня годичной давности. Количество буровых установок в США упало на 34 до 398 за неделю, закончившуюся 6 мая, поскольку бурение в Пермском бассейне продолжало снижаться,сообщил в четверг поставщик данных по буровым установкам Enervus. Снижение объемов буровых работ, ориентированных на добычу нефти, было резким: количество буровых установок по всей стране сократилось на 440 с 838 на 4 марта, что составляет 53%. Количество буровых установок в пяти основных нефтеносных бассейнах – Permian, SCOOP-STACK, Eagle Ford, Williston, и Denver-Julesburg – сократилось по меньшей мере на 50% с начала марта.

Количество буровых установок (нефть).

Месторождение:       Кол-во буровых на дату:     Изменение за 9 недель:

                              04 марта 2020   06 мая 2020       Штук         %
Permian                  429                     213                    - 216          - 50.3%
SCOOP-STACK      41                       14                      - 27            - 65.9%
Eagle Ford              79                       23                      - 56            - 70.9%
Williston                   52                       24                     - 28            - 53.8%
Denver-Julesburg    28                       8                       - 20            - 71.4%

Количество буровых установок (газ).

Месторождение:       Кол-во буровых на дату:     Изменение за 9 недель:

                              04 марта 2020   06 мая 2020       Штук         %
Marcellus                38                       30                      - 8              - 21.1%
Haynesville             41                       33                      - 8              - 19.5%
Utica                       10                       10                      без/изм       без/изм
 

    Deutsche Bank рассчитал текущие цены безубыточности для сланцевых месторождений – $46,54 за баррель для Bakken в Северной Дакоте и Монтане и примерно 40 долларов за баррель в Permian. Положение в Сев. Дакоте сравнимо с крушением поезда, – сказал Кент, вице-президент компании Resource Energy. Это относительно небольшой производитель, затраты на добычу которого являются одними из самых высоких в США из-за расходов на транспортировку, из-за недостатка мест хранения и расстояния до НПЗ и центров потребления. Команда Resource Energy поняла, что им нужно будет рассмотреть вопрос о закрытии оставшихся 20 % производства, все еще работающего в сланцевом регионе Баккен, сказал Кент. Сев. Дакота, уступающая только Техасу по добыче нефти среди американских штатов, получила самый большой удар. С 1 марта объем производства сократился по меньшей мере на 400 000 баррелей в сутки, что составляет почти треть от примерно 1,4 миллиона баррелей в сутки.

 

   Регулятор – Департамент мин. ресурсов Сев. Дакоты (DMR), который работает с 20 крупнейшими операторами штата, ожидает дальнейшие беспрецедентные сокращения. К 21 апреля около 95 процентов производства крупнейшего добытчика Дакоты Continental  Resources (CLR.N) в штате было остановлено. CLR.N в среднем добывал примерно 188 000 баррелей нефти в сутки в четвертом квартале 2019 года из 1540 скважин. Oasis Petroleum (OAS.O) остановил все бурение в Баккене с добычей около 80 000 бнэ/д на конец года. Пионер сланцевой промышленности Джон Хесс планирует прекратить бурение на пяти из шести буровых установок в Баккене к концу мая и лично сообщил об этом сенатору от Сев. Дакоты Кевину Кремеру. "Он был очень резок и серьёзен", – сообщил сенатор агентству Рейтер. Добыча остановлена на 6200 скважинах из 16 тысяч в штате.

  Politics Wins, Texans Lose

   Независимых производителей хоронят и в Техасе. " Была надежда, что спрос вернется прежде, чем вся энергетическая отрасль Техаса будет уничтожена из-за беспрецедентно низких цен и отсутствия инфраструктуры.  А теперь слишком поздно. Компании закрываются, а более крупные продолжают работать, это печальное время в истории Техаса. Нефтяная промышленность США ликвидируется, в то время как остальные в мире получают гос. поддержку. Когда через три-четыре года цены на нефть снова поднимутся до 80 долларов за баррель, но гораздо больше этих денег уйдет за границу, признаем ли мы, что свободный рынок был справедлив? У меня есть ответ.  Я разочарован, что мы {государство} не сделали свою работу. Политики выигрывают, техасцы проигрывают", – написал в специальном сообщении регулятор из Техасской железнодорожной комиссии Ryan Sitton.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

 

На 9 мая количество буровых сократилось ещё на 33  до 292 штук

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Вы в курсе в чем отличие сланцевых месторождений от классических? И как поживает сейчас Эксон Мобил.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

Расскажите, мне очень интересноsmile302.gif

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Сланцевые месторождения легко консервируются, точнее там прекращается бурение. Поэтому их потом в строй вернуть легче легкого.

Эксон Мобил поживает нормально. Даже дивиденды не трогает.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

Я рад за вас и за ЕМ. И за убыток 1-го квартала 2020 г

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Сейчас у всех проблемы. Только у Эксона их меньше всего.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

Отвечу вашими словами

Это еще за 1 квартал 2020. Не за 2

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(11 лет 6 месяцев)

Разумный нефтяник спишет всё что можно в 1 квартале, что бы уже в следующем нарисовать прибыль. 

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

Тогда ждём отчёты за 2-й квартал.

Аватар пользователя alexseno
alexseno(3 года 11 месяцев)

Может они проценты по кредитам умеют консервировать, а потом в строй вернут легче лёгкого? smile5.gif

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 1 месяц)

Интересно мнение Хурдушева по этому вопросу.

Т.к. я читал, что всё наоборот, что именно скважина по технологии гидроразрыва , сложнее вернуть в эксплуатацию, т.к они горизонтальные , и деградирует быстрее из за сдвигов почвы и обсыпания тела ствола. Поэтому там всё время надо поддерживать давление и т.п. сервисные манипуляции , в отличии от классических вертикальных скважин

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Скважина по технологии гидроразрыва живёт недолго. Потом просто не бурится новая. Ну и Америке повезло с климатом. Переход через ноль сильно усложняет процесс.

Аватар пользователя СеваВсеволожск

Сланцевые месторождения легко консервируются, точнее там прекращается бурение. Поэтому их потом в строй вернуть легче легкого.

Ооочень смелое утверждение.

Вот правда специалисты, в отличие от малопонятных балаболов типа вас, сие не подтверждают. 

Но я готов принести вам публичные извинения и даже признать сланцевую добычу наипередовейшей, если вы подробно и убедительно сумеете доказать/показать то существенное отличие, которое позволяет "легче легкого" консервировать и по-новой запускать скважины.

Желательно отдельным постом smile3.gif

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Я вам это уже и так написал. Срок жизни скважины на сланце небольшой. От нескольких месяцев, до года. Прекращаем бурение новых, старые выдыхаются и все. Цена поднялась, начинаем бурить. Поэтому американский сланец легко пережил минимумы 2016 года. Также переживет и минимумы 2020.

Аватар пользователя СеваВсеволожск

Ну это просто бред. 

Пока из ваших слов я вижу, что на сланцах для поддержания добычи надо больше бурить, раз в 6-8.

Что мешает все это проворачивать на традиционках?

Пока вижу глупого балабола. 

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Мешает то, что на традиционках скважины большие и дорогие. И чем больше мы бурим, тем больше ухудшаем отдачу месторождения, то есть теряем больше нефти. 

Сланцевое месторождение похоже на соты, и там такой проблемы нет. В обычных условиях это минус, но если надо резко нарастить или снизить добычу это плюс.

Хотя о чем это я. Вы видимо про обводненность и переход через 0 не знаете.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(9 лет 7 месяцев)

постоянно, уже многие десятилетия аналитики делают это прекрасное и некорректное сравнение свободного рынка и регулирования (государственного, плл\ановой экономики и т.д.)
по сути они сравнивают дрель и лобзик - два полезных инструмента, которые просто предназначены для разных задач: пилит дрелью и делать отверстия лобзиком теоретически можно, конечно, но определенно тупо

в условиях любого кризиса (финансового, голода, войны, эпидемии и т.д.) разные формы централизованного управления - это адекватная мера, которая помогает концентрировать ресурсы, координировать действия всех членов общества и т.д.

в отсутствие же кризиса чрезмерное регулирование вредно, ибо ассортимент товаров и услуг растет так быстро, что его невозможно отрегулировать в принципе: к тому времени, когда нормативные акты готовы, они уже морально устаревают
а уж про плановую экономику я вообще молчу

потому что план позволяет обеспечить именно базовые потребности человека: каждый человек хочет жить, есть, быть здоровым и иметь какую-то крышу над головой
как только мы выходим за пределы базовых потребностей, желаний становится всё больше и больше и они всё более и более разные, таким образом их невозможно впихнуть ни в какие рамки регуляции, ни в какие планы

так что инструменты нам известны, и остается доставать в нужный момент тот инструмент, который подходит для данной ситуации

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Есть пример Штатов во 2 Мировой, которые со свободным рынком, ухитрялись клепать кораблей, и самолетов столько что Хватало на 2 фронта и ленд лиз. И про танки не забывали.

Аватар пользователя Скурлатий Магома

которые со свободным рынком

Правда что ли? А вот оно как было

 С безработицей было покончено, занятость приближалась к 100 %, миллионы рабочих рук, оставив малопродуктивные отрасли, занялись высокоэффективным трудом, технологии и менеджмент были улучшены, взамен мужчин, ушедших на фронт, в производство пришли их жены, пенсионеры и студенты. Выросла продолжительность рабочего дня и оплата труда, в то время как часы досуга сократились. Люди много работали в силу своего патриотизма, ввиду хорошей заработной платы, а также принимая во внимание то, что такое положение дел имеет временный характер, и по окончании войны все придет в норму. Большинство предметов роскоши стало недоступным, потребление мяса, бензина и одежды было сокращено, жилые кварталы в промышленных районах оказались перенаселены. Тратить деньги на потребление стало трудно, и значительная часть доходов откладывалась для накопления, что стимулировало послевоенный рост экономики и предотвратило возвращение экономической депрессии, когда военные заказы кончились

Чтобы обеспечить американцев (особенно бедных и нуждающихся) гарантированными минимумом самых необходимых товаров и предотвратить инфляцию, в 1942 г. в США было введено рационирование. Первым товаром, который подлежал рационированию, были автомобильные шины, ставшие дефицитным товаром в связи с расстройством международной торговли и поставок натурального каучука. Затем был введен контроль за потреблением бензина, а с 1943 г. только по специальным талонам продавался уже целый ряд товаров: пишущие машинки, сахар, велосипеды, обувь, горючие масла, шелк, нейлон, кофе, электрические плитки, мясо, сыр, масло, маргарин, консервы, сухофрукты, джемы и др. Производство новых гражданских автомобилей и запасных частей к ним было полностью прекращено.

Каждый гражданин должен был получать распределительные талоны в местных правительственных офисах на себя и всех членов семьи, включая детей. Использование талонов было ограничено во времени, просроченные талоны становились недействительными. Все виды автомобильных гонок и прогулочные поездки были запрещены.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

А где тут про ограничения свободного рынка? Заводы и Фабрики стали государственными? Или цены назначались директивно? И то и то ответ нет.

Люди опять же работали в виду хорошей заработной платы. Деньги ими полученные потом использовались опять же на свободном рынке. То есть все ударно вкалывали, чтобы потом имея деньги купить свой домик с белым забором и кадиллак. 

Аватар пользователя Скурлатий Магома

А где тут про ограничения свободного рынка?

А Вы еще раз прочитайте.  

чтобы потом

Вот потом и вернулся свободный рынок. И цены, кстати, на военную продукцию были именно директивные - госзаказ. Покупатель в лице государства управлял ценой. Или производитель мог танчики с самолетиками на свободном рыночке продавать?

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Ценообразование было всё равно рыночное. Пусть крупным игроком и было государство. По этой причине Штаты обошлись без денежной реформы в отличии от СССР к примеру. То есть дисбаланса не возникло.

Производитель мог не делать танчики, а делать скажем паровозы. Как кстати и делали  American Locomotive Company . А эти паровозы, покупались в том числе и при ленд лизе. Да и в самих США никто  закупку их не прекращал. Это и всех остальных касается.

Кстати ценник устанавливал производитель, а государство решало уже, готово оно на таком заводе и такую модель танка заказывать или не готово. В СССР кстати тоже самое было. Ценники на разные виды техники сильно различались. И Министерство решало, в серию пойдет самолет за 25 000 рублей с одними ТТХ, или за 23 000, но с другими.

Аватар пользователя Zadira
Zadira(5 лет 4 месяца)

в США денежную реформу провёл Тедди Рузвельт, когда конфисковал золото у населения. И в США отказ фирмы от директивно указанной государством цеы означал потерю гос заказа и банкротство.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

В курсе про условия конфискации? Население кто не хранил дома слитки комнатами, не пострадало.

Цену еще раз устанавливали производители. Как кстати и в СССР, а государство выбирало из проектов, что будет и недорогое и нормальное в войсках. А не наоборот. Установления цен заранее, а потом поиск производителя, такого вообще нигде не было.smile1.gif

Аватар пользователя Nokyfi
Nokyfi(3 года 11 месяцев)

Вот потом и вернулся свободный рынок. И цены, кстати, на военную продукцию были именно директивные - госзаказ.

 

 

 Сырьё и комплектующие тоже по директивным ценам производителям поставляли? Танчики с самолётиками  и сейчас по госзаказу Пентагону поставляют и плановым хозяйством это никто не считает

Аватар пользователя Сергей Капустин

вы глубоко ошибаетесь, если считаете тот рынок свободным. ознакомтесь как они бомбу делали.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Ну скажем так. В США не социалистическое хозяйство было в те годы, правильно?

Аватар пользователя Zadira
Zadira(5 лет 4 месяца)

вы считаете только при социализме может быть плановая экономика и директивные цены? Спешу вас уверить - при капитализме бывает точно то же.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Директивных цен нет даже при плановой экономике. Ибо даже в СССР была оглядка на стоимость на мировом рынке всего.

Аватар пользователя Fantom.net
Fantom.net(8 лет 2 месяца)

Социалистическая экономика от капиталистической отличается тем, кто является собственником средств производства. Обе допускают  как гос.регулирование, так и рыночные отношения. С некоторыми допущениями и ограничениями, разумеется

Аватар пользователя evg
evg(9 лет 3 месяца)

Ну тогда он не был таким уж и свободным..

а вот в сфере газа в сша он свободный и в этом и проблема

цепочка длинна добычки-заводы спг -доставка -всё отдельные конторы и все хотят кушать и получать прибыль

в рф -вертикально интегрированные компании-делающие всё вместе-пример новатек..

в сша всё посыпалось, так как российский СПГ  газ даже при низких американских ценах выходит дешевле именно из-за этого ньюнса..сейчас выгодность кажись в 30-40 баксов и растёт

рыночек порешал..

 

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Вопрос свободности это вопрос открытый. Но никто еще не оспаривал что США во Вторую Мировую страна чисто капиталистическая.

НОВАТЭК имеет льготы налоговые, и имеет сильную переоценку капитала. То есть работает как и пресловутый Макс Илон на перспективу. Например, сейчас Новатэк имеет убытки. Это еще за 1 квартал 2020. Не за 2.

Аватар пользователя Hamulus
Hamulus(9 лет 7 месяцев)

капитализм и "свободный рынок" - это понятия, которые далеко не всегда в паре работают
Рейх, например, был тоже капиталистическим

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Там и свободный рынок был в наличии. Вот буквально да, выкатывал свой танк Порше Гитлеру, и выкатывал Хенкель. Кто сумел сделать дешевле и не огорчить фюрера так и получал гос. заказ. Ценник же формировался из комплектующих со свободным ценообразованием.

Нельзя скажем директивно назначить цену на никель низкую если его нет. Повысить её ладно можно, но сделать ниже никак.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

Например, сейчас Новатэк имеет убытки. Это еще за 1 квартал 2020. Не за 2.

Отвечу вашими словами

Сейчас у всех проблемы.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

С той лишь разницей что за спиной Эксона печатная машинка ФРС, а за спиной Газпрома конечный ФНБ.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

Получается, что ГП более рыночный

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Получается у Газпрома стартовые позиции хуже.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

Тут согласен.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

И всё же посмотрим, что будет на финише с учетом того, что

у Газпрома стартовые позиции хуже

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 1 месяц)

Ничуть не хуже. Никто не помешает российскому государству оказать прямую поддержку Газпрому свеженапечатанными рублями. В данном случае рубли ничем не хуже свеженапечатанных долларов.smile13.gif

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

Если бы не санкции, то Газпром порвал бы их в честной конкурентной борьбе

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

И куда вы рубли денете? Обменяет на доллары обрушив курс?

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 4 месяца)

Напрашивается увеличение зоны обращения рубля

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

За такое можно и партбилет на стол положить!

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Рыночный чисто капиталистический подход довел США до Великой Депрессии. А вот выходила страна из нее в том числе через войну и твердые госзаказы.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

На самом деле наоборот. Создание ЦБ в виде ФРС и действия Правительства усугубили обычный циклический кризис.

Аватар пользователя Fantom.net
Fantom.net(8 лет 2 месяца)

То есть танки, корабли и самолёты клепали именно по принципам свободного рынка, а не по гос.заказам?

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 6 месяцев)

Гос заказы по вашему как выглядят. Приходит такой чиновник на завод к Боингу и говорит, вы делаете 100 самолётов в неделю по 10 баксов каждый. И те такие есть сэр!

Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 6 месяцев)

в условиях любого кризиса (финансового, голода, войны, эпидемии и т.д.) разные формы централизованного управления - это адекватная мера, 

в отсутствие же кризиса чрезмерное регулирование вредно,

В переводе это означает "прибыль - нам, убытки - государству". 

Страницы