Средняя цена нефти Urals в 2020 году (январь-апрель) выше $40 за баррель

Аватар пользователя Борода Берни

В бюджете России на этот год заложена цена отсечения  в 42,4 бакса за бочку. И пока расхождение не столь существенное. Опять же, средняя стоимость – это справочные данные, которые Минэкономразвию предоставляет тот самый Аргус, у которого то отрицательные цены, то ещё какая-нибудь несуразица. Впрочем, это скорее излишне ажиотажная интерпретация их теоретических выкладок в некоторых наших СМИ.

Минэкономразвития разметил на своём сайте апрельскую цену на Urals $ 16,26 за баррель. Вроде бы – ох и ах. Но смотрим на предыдущие месяцы. Январь – 62,07. Февраль – 54,53. Март – 28,95. Средняя по четырём месяцам – порядка $ 40,45 за бочку. Разница меньше двух долларов от заложенной в бюджете. На самом деле будет ещё меньше.

Мы ведь посчитали среднеарифметическое. А корректней было бы в зависимости от объёмов, проданных по разным ценам. В январе и феврале спрос был выше и по тем ценам ушло больше нефти. Как только мир начал самоизолироваться от экономики – упали и объёмы, и стоимость барреля.  Собственно, и доходы бюджета зависят не только от цены, но и от объёмов.  Опять же, Россия торгует не только Юралсом. И основные поставки идут по трубам по долгосрочным контрактам, где биржевые колебания цен сглажены.

Пока со средней стоимостью всё достаточно приемлемо. В последние дни  Юралс уже колеблется около 30 долларов. Объёмы восстанавливаются чуть медленнее. Хотя будут ещё и небольшие падения цен. Нефтехранилища в США изрядно заполнены и их аренда «кусается». Затарившиеся дешёвыми баррелями будут стремиться зафиксировать прибыль. Их, с одной стороны, будет останавливать жадность – чем дольше потерпишь, тем выше поднимется нефть. С другой – толкать к продаже стоимость хранения, которая может сжирать прибыль быстрее роста цен. В общем, впереди ещё много интересного. Но пока всё складывается для России вполне нормально.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Вообще на рынке сейчас происходит много загадочных телодвижений. Вот есть ещё и такое

https://aftershock.news/?q=node/862089

Комментарии

Аватар пользователя просто пользователь

Нефтехранилища в США изрядно заполнены и их аренда «кусается».

Как бы наша нефть особо не торгуется в США. Так, эпизодически случается. В этом году чаще, чем обычно. Пиндосы сами себя загнали в рамки из-за борьбы с Венесуэлой. А саудиты пока сидят без танкерного флота, который занят хранением ранее добытого.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Согласен. Но тут про то, что торгуем мы там или нет - но ценовые тренды задаются там и пока тот затор не рассосётся, будет колбасить рынок. Потом возможен и резкий рост - когда сокращение добычи и рост спроса пересекутся на встречных курсах и окажется дефицит нефти )

Аватар пользователя Dkar
Dkar(8 лет 4 месяца)

тем временем

Эр-Рияд. 7 мая. ИНТЕРФАКС - Саудовская Аравия в июне повысит цены на нефть сорта Arab Light для покупателей из всех регионов, сообщила госкомпания Saudi Aramco.
Для азиатских клиентов "легкая" нефть подорожает на $1,4 за баррель. В результате она будет стоить на $5,9 за баррель меньше корзины нефти Омана и Дубая.
Для покупателей из государств Северо-Западной Европы цены вырастут на $3,7 за баррель (дисконт в $3,7 за баррель к марке Brent на бирже ICE), для американских клиентов - на $1,5 за баррель (премия в $0,75 за баррель к индексу ASCI).

 

 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ну сауды свернули распродажу, это было ожидаемо. Пока в апреле ограничения на добычу не действовали, они могли брать объёмами для набора запланированных сумм. Теперь объёмы зафиксированы и остаётся надеяться только на цену.

Аватар пользователя Dkar
Dkar(8 лет 4 месяца)

тут момент интересный в том что амеры так и не приняли официально ограничения на свою нефть, а потому при малейших ростках цен будут увеличивать добычу.. да да.. так и будет что опять будет гасить рост... вообщем. нормального росто и высоких цен не видать.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Сейчас у них наиболее проблемные компании завязнут в юридических процедурах с банкротством. Там нельзя будет ничего нарастить, пока не наступит определённость с хозяевами и долгами. Потом - вполне возможно. Но снижение инвестиций в бурение новых скважин уже началось, это инерционный процесс и он надолго притормозит добычу. В общем, потенциальные возможности у них есть, реальные ограничены. И пока проще купить, чем вкладываться в добычу. Когда рынок чуть почистится - тогда инвесторы уже начнут оценивать перспективы.

Аватар пользователя oalexandrova
oalexandrova(5 лет 1 неделя)

Январь – 62,07. Февраль – 54,53. Март – 28,95. Средняя по четырём месяцам – порядка $ 40,45 за бочку. Разница меньше двух долларов от заложенной в бюджете.

Сдается мне, что вы меряете среднюю температуру по больнице.  Ведь "бюджетное правило" не отменено. А значит все, что получено свыше 42.2дол. в бюджет не поступило.  И мне видится, что правильнее было бы считать за янв-февр. по 42.4 дол.   

Комментарий администрации:  
*** отключен (неуважение к сообществу) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Собственно, это и есть средняя температура по больнице ) Отражающая некий общий сферический уровень цен. Реальные продажи - там чуть другое. И бюджетное правило - оно на периоды, а не на краткосрочные отрезки. Так не бывает, что если сегодня цена 43 бакса, то отрезается, а завтра 42 - то уже недостача. Они считают кучей. 

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(9 лет 1 неделя)

Вы путаете налоги и цену продажи

Аватар пользователя Папаша Мюллер

справочные данные, которые Минэкономразвию предоставляет тот самый Аргус,

Полагаю, у МЭРа есть другие, более достойные источники. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

У них есть реальная картина - кто, сколько и по какой цене куда продал ) Но они предпочитают справочно давать Аргус smile5.gif И это правильно. Потому что - вроде полная открытость и демократический плюрализм, а из людей сторонних никому ни хрена непонятно - что почём продали ))) Нормальный такой "кручу-верчу, запутать хочу" )

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

Автор взял и пробил с ноги госдеповским коллегам, маскирующимся под всёпропальщиков. А где же толерантность и политкорректность? smile17.gif

Оказывается, Россия как-то не особенно сильно страдает от понижения цен на нефть. А уж если сравнить с основными конкурентами (США и сауды), то и вовсе наслаждается моментом. smile7.gif

Что касается объёмов:

Мы ведь посчитали среднеарифметическое. А корректней было бы в зависимости от объёмов, проданных по разным ценам. В январе и феврале спрос был выше и по тем ценам ушло больше нефти. Как только мир начал самоизолироваться от экономики – упали и объёмы, и стоимость барреля.  Собственно, и доходы бюджета зависят не только от цены, но и от объёмов.  Опять же, Россия торгует не только Юралсом. И основные поставки идут по трубам по долгосрочным контрактам, где биржевые колебания цен сглажены.

Так и тут жестокий автор не подсластил пилюлю подпиндосникам, а, опять же, отпинал с ноги - весь добытый объём русской нефти был продан. Это у саудов с пиндосами проблемы со сбытом, у наших нефтяников скупили всё. В основном, конечно, помог Китай, затарившись не только дальневосточной ЕСПО, но и балтийским URALS.

Как-то так, примерно. smile10.gif

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

smile9.gif Ага. Мы правильно поняли друг друга )

Аватар пользователя The Mole
The Mole(3 года 11 месяцев)

А минус четыре триллиона рублей в государственном бюджете это фигня. Возьмут из тумбочки ФНБ.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

В том числе и для таких случаев ФНБ и создавался. Что его теперь - солить, что ли? )

Аватар пользователя The Mole
The Mole(3 года 11 месяцев)

Я это знаю. Но не надо в таком случае говорить, что падение цен на нефть это фигня. Для экономики России это далеко не фигня. В 2016 году на отрасли промышленности, занятые добычей нефти и газа и переработкой в нефтепродукты, приходилось более 42% ВВП, создаваемого всей промышленностью России, а в сборе всех налогов во все уровни бюджетной системы они занимали более 31%. 

Мы не знаем насколько продлится период низких цен, поэтому я бы поостерегся проявлять необоснованный оптимизм.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Это не фигня. Но вполне рабочая ситуация. Такие уже случались в прошлом и наверняка будут и потом. Сейчас экономика России к такому готова гораздо лучше. И пока каких-то совсем тяжких провалов в ценах не было. Уже больше влияет сжатие объёмов. Хотя и цены, и спрос поползли вверх. Но даже до нормализации - пока далеко.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Немного неточно!

Еще в бюджете при указанной Вами цене на нефть оговаривается курс рубля, при котором сводится бюджет.

В 2019 году бюджет сводился при перемножении двух этих показателей на 2780 рублях за баррель!

Сейчас цена бочки по котировкам: 30,40 * 73,70 = 2240.

Вот, тут можно посмотреть график нефти Брент в рублях:

https://xerurg.com/brent-rub

В начале января 2020 года цена бочки доходила до 4250 рублей!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Была мысль поначалу среднемесячную цену нефти на среднемесячный курс рубля за январь-апрель добавить. Потом подумал, что пустая игра цифрами. Продают при одном курсе, в бюджет отправляют через некоторое время - там курс меняется. Налоги уплачивают при третьем курсе ) В общем, не стал глубоко ковырять. Примерно понятно, что пока всё достаточно приемлемо. А чем дальше в детализацию - тем больше допущений и неточностей вылезет )

Аватар пользователя Ohio
Ohio(3 года 12 месяцев)

Только недавно на АШ были посты, как США плохо от низкой цены на нефть... за кого радоваться то сейчас, от подъёма?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая русофобия, маты) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Да кому кто ближе, тот за того и радуется ) И в процентах вроде подъём большой, но в деньгах - маловато для стабильной работы нефтянки в США. Но можно и за них порадоваться - наступает какая-то определённость и подъём рынка. Кто перетерпел без банкротства - те терпят дальше. Остальные в юридические процедуры углубились. 

Аватар пользователя VSkilled
VSkilled(5 лет 1 месяц)

   Интересно, а то, что при добыче "сланца" кап. затраты гораздо  выше, это – учитывается?

  То есть, вместо, условно, "просто дырки" в земле, надобно бурить целый куст, плюс горизонтальное бурение, плюс "гидроразрыв"...

  Минус не такой большой напор и достаточно быстрое падение дебита.

  Как в такое вкладываться, если во время кризиса обычно в "кэше" сидят?  Или – один чёрт, "свеженапечатонное" бабло девать некуда?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Думаю, пока никто никуда не будет вкладываться. Будут ждать стабилизации рынка и какой-то определённости. Дело действительно капиталоёмкое, к тому же крайне мутное в смысле перспектив. Возможно, на распродажах при банкротствах часть будущих инвесторов сможет выгодно прибарахлиться ) Тогда им придётся что-то с этим делать дальше. 

Аватар пользователя The Mole
The Mole(3 года 11 месяцев)

Не нужно сказок. Первоначальный напор скважин в США (из которых добывают "сланцевую нефть" как вы неправильно ее называете, т.к. к сланцам она не имеет никакого отношения) дает дебит намного больший, чем обычная скважина без использования гидроразрыва, а дальнейший (со второго года) дебит стабилизируется уровнях, которые выше чем в среднем по скважине в России. 

В России почти на всех новых скважинах используют гидроразрыв. У нас тоже "сланцевая нефть" и "сланцевая революция"?

 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Хоть у вас флажок и красно-сине-белый - сложно понять, кто у вас "наш" ) В России всё спокойно и пусть США свои сланцевые проблемы решают, как сочтут нужным. Раз у них всё "в среднем" быстрее, выше,сильнее, то неудивительно, что и себестоимость получается такой же )

Аватар пользователя VSkilled
VSkilled(5 лет 1 месяц)

Первоначальный напор скважин в США (из которых добывают "сланцевую нефть" как вы неправильно ее называете, т.к. к сланцам она не имеет никакого отношения) дает дебит намного больший, чем обычная скважина без использования гидроразрыва...

    Это чёртовски напоминает рекламу одного буржуйского крема, который, "будучи нанесённым на ВЛАЖНУЮ кожу ", увлажняет её...  "не менее, чем в 10 раз лучше, чем ОБЫЧНЫЙ крем, нанесённый на СУХУЮ кожу".

   То есть, мистер "Крот" (а, именно так переводится его "ник") пытается здесь "втереть", что, мол, скважина в сланцевом пласте С ГИДРОРАЗРЫВОМ – гораздо лучше во всех отношениях, чем без оного. 

   Другие варианты, когда нефть не пытаются... выжать, закачивая в скважину ДЕСЯТКАМИ  ВАГОНОВ и ЦИСТЕРН реагенты , а когда она САМА прёт из-под земли фонтаном, мистер Крот, по понятным причинам, не рассматривает.

Хуцпа хуцповая...     Одно слово – крот под обоссаным матрацем.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в раздувании неинформативных срачей ***
Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(9 лет 4 месяца)

До 40+ - за Россию, до 50+ - за Штаты, до 80+ - за арабов.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ага, это правильное "международное сотрудничество" )

Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(9 лет 4 месяца)

Минфин РФ:

Средняя цена на нефть марки Urals в январе-апреле 2020 года сложилась в размере $ 41,04 за баррель.

https://www.minfin.ru/ru/press-center/?id_4=37045-o_srednei_tsene_na_neft_marki_urals

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ага, видел это ещё перед публикацией. Но так и не понял, почему они дают разные цифры. И обе конторы - официально ) Взял меньшую, пусть "партнёры" выдохнут чуть больше ))) Хотя особой разницы нет. И расхождение, вероятно, именно по апрелю.

https://www.economy.gov.ru/material/departments/d12/konyunktura_mirovyh_...

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

А вот ещё интересная новость:

СМИ сообщили о вывозе американских ЗРК Patriot из Саудовской Аравии

20:46 07.05.2020

МОСКВА, 7 мая - РИА Новости. Власти США вывозят зенитно-ракетные комплексы Patriot из Саудовской Аравии и рассматривают возможность сокращения своего военного потенциала в стране, сообщает издание Wall Street Journal со ссылкой на источники.

По словам нескольких американских чиновников, США выводят из Саудовской Аравии четыре батареи ЗРК Patriot наряду с десятками военнослужащих, которые были направлены туда после серии атак на саудовские нефтяные объекты в прошлом году, пишет газета.

Также отмечается, что из региона были вывезены две эскадрильи истребителей США. Кроме того, официальные лица США вскоре рассмотрят вопрос об уменьшении присутствия ВМС США в Персидском заливе.

"Вывод Пентагоном противоракетных комплексов Patriot из Саудовской Аравии, а также другие сокращения основаны на оценках некоторых официальных лиц, согласно которым Тегеран больше не представляет непосредственной угрозы американским стратегическим интересам", - отмечает газета.

В сентябре 2019 года на два нефтеперерабатывающих завода в Саудовской Аравии были совершены атаки беспилотников. Страна, являющаяся крупнейшим экспортером и одним из трех крупнейших производителей нефти, после атаки на ее нефтяные объекты заявила, что сократила производство более чем вдвое – на 5,7 миллиона баррелей в сутки с обычной отметки примерно в 9,8 миллиона. Йеменские повстанцы-хуситы, против которых воюет арабская коалиция во главе с Саудовской Аравией, заявили, что НПЗ атаковали бойцы их движения с помощью беспилотных летательных аппаратов. Госсекретарь США Майк Помпео заявил, что нет никаких свидетельств атаки из Йемена, и обвинил в ней ИранМИД Ирана назвал обвинения Помпео ложью..

Источник:

https://ria.ru/20200507/1571125181.html

Америкосы хотят, чтобы саудитов немножко побомбили?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ну... Пэтриот саудов вроде ни от чего ни разу не спас ) Хотя как сигнал - крыша ушла, резвитесь - вполне может быть. Или пытаются развести саудов, чтобы купили у США таких себе. Но у них пока денег свободных нет. Разве трежерями американскими могут заплатить ) 

Аватар пользователя Болт
Болт(10 лет 5 месяцев)

По-любому, саудовских кочевников ждёт новая, интересная, насыщенная жизнь!

Кто не знает, слева на фотографии - шиитский эффективный менеджер.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Товарища Башара мы знаем ) А саудам, да - придётся открывать для себя новый чудный мир )

Аватар пользователя Lee Pen
Lee Pen(3 года 11 месяцев)

Но пока всё складывается для России вполне нормально.Но пока всё складывается для России вполне нормально.

Святая жижа! Да для России тут - любой расклад вполне ничОшный.

Если не продадим - сэкономим для потомков и слезем с "нефтяного проклятия".

Если продадим - ввалим денег в наши ракеты, укрепим обороноспособность страны.

Вообще, стоит только посмотреть на объем природной ренты, площади территории, а также на ВПК России (атом, гиперзвук и т.д.) чтобы понять - такую страну не утопишь, не пропьешь и не продажЪ! 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Ну один вариант есть не нужный стране - продавать много и дёшево. Пока вполне мимо него проходим )

Аватар пользователя Lee Pen
Lee Pen(3 года 11 месяцев)

На фоне общего могущества России, это все реально мелочи. Но когда мелочи приятные, это же еще лучше, камрад!

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

smile13.gif Совершенно согласен!

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 неделя)

Поясните пожалуйста, у Вас на графике цена на нефть приведена для какой географической точки поставки? Роттердам? на условиях поставки - CIF?

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Это Брент в Чикаго. 

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 1 неделя)

Гм...

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Это просто картинка для иллюстрации. Хотя и реальный свежий срез рынка. Когда график несёт какой-то важный смысл - помещаю его в текст и большим - чтобы можно было подробно рассмотреть. А это - просто как общая ситуация на рынке нефти в момент публикации )