Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Что я увидел на российском черноморье - цифры и личные впечатления

Аватар пользователя Alexander Chernykh

Сейчас уже довольно очевидно, что массовый зарубежный туризм в этом году мертв, и не факт, что как-то восстановится к лету, к осени или даже в этом году. А вот туризм внутренний - при оптимистическом сценарии вполне себе может восстановиться, и даже увеличиться. За счет тех, кто побоится поехать за границу, за счет тех, кто отдых на Родине выберет. Ну и поэтому хотел свои впечатления написать - как в этом году предпочел загранице Россию я.

Так получилось, что отпуск у меня был на март намечен. Заранее мы ничего не покупали, что было очень мудро, как впоследствии оказалось. Хотели на море поехать, где тепло и можно купаться. Так получилось - что последние лет несколько (поболее десяти) мы отдыхали в других странах. На море же в своей стране я отдыхал году эдак в 2005 - и это было отнюдь не Черное море, а наоборот - Японское и пляжи Владивостока. На российском же черноморском побережье я до этого ни разу не был.

Чем ближе к отпуску, тем ситуация к коронавирусом все стремительнее ухудшалась, поэтому с покупкой тура за рубеж мы все притормаживали и притормаживали, ну и в итоге поняли, что сейчас ехать не стоит. И поэтому решили в России отдохнуть (запреты тогда еще не вводили и мы отдохнуть успели). Так вот, я открыл яндекс-погоду на карте страны - сколько-нибудь тепло в предверии женского дня было только на Черном море. Поэтому красивые и экзотичные варианты Байкала или Алтая тоже отпадали, увы. Ну и буквально за день до отпуска купили билеты в Адлер. Об этой поездке и хочу рассказать - что, на мой взгляд уже неплохо сделано в родной стране в сфере туризма и чего не хватает. Расскажу как человек, которому есть, с чем сравнить.

 

Поездка началась с Шереметьево. Построили огромный новый терминал для внутренних рейсов, открыли новую полосу. Выглядит очень круто и размерами поражает.

До вируса авиаперевозки в РФ очень бурно росли и зачастую в аэропортах просто толпы людей были. 

Следующий момент - отели. Я хотел забронировать чуть лучше среднего отель, и думал прямо на сайте отеля это сделать. С удивлением обнаружил, что цены на сайте отеля ровно те же, что и на сайте booking. Не могу этого понять - при бронировании через booking отель ведь платит зарубежному сайту немаленькую комиссию - почему не сделать на своем собственном сайте цены ниже, чтоб люди покупали напрямую и зарубежные сайты не кормить? Вопросы, вопросы…

По размещению - выбрал Адлер. Имея в виду все же съездить за границу - в Абхазию хотя бы на пол-дня, а оттуда было ближе. 

Аэропорт Адлера (Сочи) впечатления особого не произвел и размерами не поразил, а вот дороги и развязки вокруг - порадовали. Как таксисты говорили (есть стереотип о раскрывающих всю правду таксистах - ну так а с кем еще общается приезжающий? с таксистами, да) - так вот, дороги и развязки все были сделаны к Олимпиаде. И сделаны были хорошо. И сама туристическая часть Адлера, по словам тех же таксистов, была с нуля построена к олимпиаде. Буквально - было болото с камышом, а теперь стоят гостиницы, много-много новых гостиниц и апартаментов, многие из этих гостиниц - корпусов на 10-15, корпуса этажей по 10, словом - масштаб внушает. 

Поскольку мы с ребенком были - посетили мы парк развлечений Сочи-парк. Обычно в таких историях рассказчик начинает сравнивать с посещенными им Диснейлэндами в штатах и Франции - я из крупных парков был только в Ocean-park, в Гонконге, сочинский ему по масштабам уступает, конечно, - тем не менее все равно сделано довольно приятно и ваш ребенок останется доволен. 

А вот пляжи Адлера мне не понравились. И тем, что они каменные, не песчанные.

И тем, что из 12 дней марта теплых было существенно меньше половины - не то чтоб купаться, гулять без куртки и шапки было холодно.

Но - мы ездили также в Сочи в океанариум, и я краем глаза глянул сочинский пляж в том районе. Там было еще хуже. Вдоль адлерского пляжа хороший променад устроен, люди там гуляют или катаются на самокатах. Вдоль участка пляжа что в районе сочинского океанариума идет железная дорога. И куча каких-то заведений на сваях. Отталкивающее впечатление.

Обычно принято ездить на Красную поляну и Розу Хутор. Съездили и мы. С маленьким ребенком формат прогулок или катания на лыжах - не вариант, поэтому там в аква-парк “Газпром-Галактика” ходили. Опять же - масштаб поражает. Десятки (наверное сотни) новеньких гостиниц, хорошие дороги, тоннели, подъемники и горнолыжные трассы. 

И для контраста - мы ездили в соседнюю Абхазию. Довелось читать одного хайпового псевдо-патриотического блогера, который был в тех же местах, и примерно в то же время, что и мы. Очень хорошо заметно, как человек пишет то, что в его повестке. Пишет про удивительную природу и сказочное абхазское гостеприимство. Не скажу, что природа не красивая - мы были в дождливый день, в силу того, что с маленьким ребенком - не ездили далеко, особо много не видели - возможно природа очень красива в день солнечный и/или если поехать подальше. Не скажу, что народ не гостеприимный - просто не общались особо. А вот что очень сильно бросилось в глаза - разруха. Едешь и смотришь издалека - дворец. Едешь поближе - и понимаешь, что скорее руины дворца. Едешь и смотришь вроде б современная как кажется многоэтажка. Поближе проезжаешь - а окон-то нету в ней, то ли заброшенная, то ли частично заселена. И такого очень много - вокзалы, дома культуры, жилые многоэтажки м двухэтажки. Разрушено, заброшено, зарастает растительностью. 

Когда ехали - висели плакаты вдоль дороги предвыборные. Как заметил наш таксист - “Чуть ли не каждый год президента выбирают”. Да и я, далекий от абхазских проблем человек, не раз и не два читал, что снова в Абхазии скандал с выборами и кто-то протестует (выборы президента были в этом году, в 2020 - но и в 2019 выборы президента были тоже и со скандалом, до этого, как потом посмотрел, выборы были в 2009, 2011 и 2014 году - что часто, согласитесь, а еще и парламентские выборы бывают в несколько туров - и все это в республике, где официально несколько больше 200 тысяч населения). Дорога более-менее хорошая, поддерживают, отели есть и много, деревья не вырублены вдоль трасс - это хорошо. Но на остальном печать запустения. Даже на обзорной точке “Я люблю Гагры” - месте традиционного фотографирования туристов, было грязно и замусорено. Так понимаю, инвестиции к ним особо не идут, поскольку не Россия, а на мандаринах и туристах страну не поднимешь. К тому же, как те же таксисты говорили - турпоток в последние годы сильно в Адлер и Крым развернулся, и как говорили друзья, кто в Абхазию ездил отдыхать - сервис там “не очень”. Вот и получается - самый бюджетный турист, мандарины - и частые выборы. 

Чтоб не показалось, что я как-то придираюсь к маленькой кавказской стране- из постсоветского Кавказа я пару раз в Азербайджане бывал. И центр Баку был очень даже благоустроен и шикарен (не в центре я не был, так получилось). Понятно, что Азербайджан неплохо на нефти поднялся - понятно также и то, что одной нефтью всего не объяснишь. Как рассказывали - в Абхазии очень невысокие зарплаты, довольно недорогой отдых, продукты местные стоят заметно дешевле чем их аналоги в том же Адлере, машины там недорого привозят и растамаживают, земля скорее недорого - но купить ее могут только граждане Абхазии, а гражданство Абхазии за деньги оформить можно - но дорого. Что в целом мою теорию плачевного состояния экономики подтверждает - землю купить нельзя, кроме как своим, поэтому крупный бизнес не заходит, отсюда меньше налогов и разрушение инфраструктурных объектов.

Ну и да - проезжая мимо разрушенных дворцов времен СССР и по туннелям в скалах, в те же времена проложенным, очень сильно поражаешься, какие ж огромные деньги СССР вкладывал в закавказские республики. Сейчас смотрится примерно как пирамиды майя в джунглях Гватемалы. Осколки древней цивилизации среди зарослей. Ну и да - по скорости разрушения артефактов можно предположить, как давно майя или шумеры с лица земли исчезли (или нет). 

Ну и резюмируя. Что порадовало - насколько турсектор в нашей стране развился. Причем и усилиями бизнеса, и усилиями государства. Государство - дороги и аэропорты, железные дороги и туннели, обустройство береговой линии и правила игры. Бизнес - тысячи отелей и тысячи едален, объекты досуга и развлекалки. Что не хватает? С пляжной линией надо что-то делать, песок что-ли завозить и насыпать, камни - сильно на любителя. И устраивать больше водных развлечений на зимний период. Потому, что покупаться едет большая половина людей. Поплескаться в тепле можно было разве что в той же “Газпром-галактике”. Вроде б читаешь, перед тем, как ехать, что есть много отелей, где бассейны с подогревом. На месте выясняется, что в марте где-то бассейны закрыли на профилактику, где-то бассейны только закрытые (и не очень-то теплые), и в итоге весь выбор сводится к полутора объектам, до которых прилично ехать. 

Может ли наш Адлер тот же Таиланд подвинуть в туристических услугах хотя бы для российского туриста? По климату - однозначно нет, в Таиланде будет тепло почти всегда, у нас - несколько месяцев в году. Поэтому правильно сделали, что стали горнолыжное направление развивать - диверсификация. Но очень многим людям просто хочется тепла. Чтобы его заместить - нужно еще что-то, горные лыжи это не для всех. Впрочем - не исключено, что заграница не будет доступна еще весьма продолжительное время. Поэтому свое нужно развивать - и в силу климатических особенностей страны надо непляжные направления развивать. Пока это не реализовано до конца. Открываешь яндекс, смотришь ну к примеру горячие источники Алтая - лететь далеко, потом еще ехать долго, непонятно чем и непонятно куда - и возвращаешься к выбору между Таиландом и Вьетнамом. 

 

Ну и теперь от личных впечатлений к статистике.  Сайт статиситки Абхазии - здесь (https://ugsra.org/). Я предположил, что население кормится с туризма - статистика подтверждает, на первом месте в занятости - управление, сфера услуг - вторая, почти четверть населения.

Я также сказал, что по слухам турпоток падает. Статистика это тоже подтверждает, пик был в 2015 году. Но даже если пик не брать - цифры все равно очень небольшие, что 130 тысяч, что 150 тысяч. Рискну предположить, что многое не попадает в статистики и велик серый сектор. Но в любом случае цифры скромны, и налогов много не соберешь. 

 

По Краснодарскому краю же вот такую статистику нашел - и данные постарше, и свежие данные.

 

Цифры показывают рост (около 4 миллионов в начале 2000-ых, 17 миллионов в 2019 , это ведь огромный рост!)  - и порядок цифр другой, нежели чем в Абхазии. Думаю - и в силу того, что и серый сектор меньше (на порядки меньше). И в силу того, что едет больше (как видим - на порядки больше). И это уже те деньги, на которые можно масштабные инфраструктурные проекты делать. И - валовые цифры не очень отражают общую картину. Но судя по наличию большого числа дорогих и очень дорогих отелей - в тот же Адлер достаточно массово едет турист небедный. Который основные деньги приносит. Так что - наша страна меняется на наших глазах, и это здорово.

 

Alexander Chernykh

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(4 года 1 месяц)(12:22:50 / 06-04-2020)

и порядок цифр другой, нежели чем в Абхазии.

До сих пор удивляюсь, что в Абхазию ездят 

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(12:27:28 / 06-04-2020)

До сих пор удивляюсь, что в Абхазию ездят 

люди всюду ездят. И в хорошие места и в не очень хорошие и даже в сомнительные едут. Другое дело, что тут при наличии хорошего климата, недорогого сервиса и возможности купаться - цифры то совсем какие-то смешные

Аватар пользователя Dozor-SPb
Dozor-SPb(4 года 1 месяц)(12:30:30 / 06-04-2020)

при наличии хорошего климата, недорогого сервиса и возможности купаться

В этом предложении упоминание сервиса можно удалить. А добавить полное отсутствие безопасности.

Не хочу сейчас искать фотки с загаженных пляжей в Абхазии, чтоб не портить впечатление о самой статье 

Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(4 года 8 месяцев)(12:51:59 / 06-04-2020)

Как и Вы. Посмотреть заглядывают, на денёк.

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(20:10:43 / 06-04-2020)

Как и Вы. Посмотреть заглядывают, на денёк.

ну в Абхазии все же отели с инфраструктурой есть, не так много, но есть, стало быть и не на денек кто-то едет

Аватар пользователя galina
galina(5 лет 8 месяцев)(12:53:20 / 06-04-2020)

земля скорее недорого - но купить ее могут только граждане Абхазии,...помнится,читала когда_то,что российский бизнес туда не пускают(самим мало),потому и разруха,инвестиций йок. Дочь была в ноябре в Батуми и ей очень понравилось,смотрели фото,очень много новостроек вполне приличного вида,прекрасное обслуживание в ресторанах,для нас_цены смешные. Хорошая гостиница на двоих за 4 дня _40евро. Самолет был полный,а на паспортном контроле каждому бутылка вина.

Аватар пользователя GrAch
GrAch(6 лет 7 месяцев)(13:10:03 / 06-04-2020)

Батуми это филиал турецкого турбизнеса и скорее всего быстро крякнет в случае существенного падения турпотока в саму Турцию.

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(20:24:13 / 06-04-2020)

Батуми это филиал турецкого турбизнеса и скорее всего быстро крякнет в случае существенного падения турпотока в саму Турцию.

убьют пару человек на улице за русский язык, и меньше будет желающих поехать

моего друга вот чуть не убили в Грузии за русский язык

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(20:13:09 / 06-04-2020)

российский бизнес туда не пускают(самим мало),потому и разруха,инвестиций йок. Дочь была в ноябре в Батуми и ей очень понравилось,смотрели фото,очень много новостроек вполне приличного вида,прекрасное обслуживание в ресторанах,для нас_цены смешные. Хорошая гостиница на двоих за 4 дня _40евро. Самолет был полный,а на паспортном контроле каждому бутылка вина.

ну тут как бы налицо не "самим мало" - а "сами не тянем"

в Грузии не был - с меня хватило рассказа, как моего друга в Грузии чуть не убили за русский язык. При том, что друг мой не русский и даже не гражданин России

Аватар пользователя galina
galina(5 лет 8 месяцев)(13:01:05 / 06-04-2020)

225 млн Краснодарский край!!!??? Сколько, где и у кого осело? это слезы. 50 000 взятка,чтоб установить палатку с летним барахлом(кепки,купальники и т.п.) и это только в Геленджике.

Аватар пользователя Тихон
Тихон(5 лет 7 месяцев)(13:53:42 / 06-04-2020)

Это с эстонцев. Местным дешевле wink

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(20:23:00 / 06-04-2020)

225 млн Краснодарский край!!!??? Сколько, где и у кого осело? это слезы. 50 000 взятка,чтоб установить палатку с летним барахлом(кепки,купальники и т.п.) и это только в Геленджике.

курортный сбор он что-то 10 руб с человека в день кажется, это не все сборы , а один конкретный и небольшой сбор

Аватар пользователя mumba
mumba(3 года 3 недели)(15:06:55 / 06-04-2020)

В 2013 году в Абхазии пляжи свободные, без давки.

Вода в море чистая.

И на улицах тоже свободно, без толкотни.

Тем кто хочет отдохнуть от суеты, городской толкучки - самое то!

Ну и альпийские луга, озеро Риц, Новый Афон...

Аватар пользователя марионетка мордера

подтверждаю...сейчас строю частный отель в Гаграх...у кого есть вопросы по Абхазии отвечу...нахожусь там 3 мес...))

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(21:08:33 / 06-04-2020)

Тем кто хочет отдохнуть от суеты, городской толкучки - самое то!

ну думается тем кто не хочет суеты и давки лучше на Таймыр или в Карелию на плотах сплавляться

Аватар пользователя Altair
Altair(3 года 10 месяцев)(21:48:00 / 06-04-2020)

Был в 2015 году в августе в Абхазии, пожалел, что приехал, цены в том же Адлере ниже, а комфортность выше.

Аватар пользователя Slon
Slon(2 года 7 месяцев)(12:26:48 / 06-04-2020)

Не могу этого понять - при бронировании через booking отель ведь платит зарубежному сайту немаленькую комиссию - почему не сделать на своем собственном сайте цены ниже

Потому, что его тогда с букинга уберут и он не сможет там больше размещаться. А 90% людей никакие сайты отеля не ищет, а бронирует через букинг и иже с ним.

Собственно именно потому же производитель машин их напрямую не продает по ценам "как дилеру". И так везде, где есть сбытовые сети.

Аватар пользователя Persey
Persey(6 лет 3 месяца)(12:42:37 / 06-04-2020)

Это понятно, непонятно другое - довольно часто цены на букинге ниже, чем на собственном сайте отеля.

Сталкивался не раз и не два, Вот это действительно ставит в тупик.

Аватар пользователя Slon
Slon(2 года 7 месяцев)(12:48:04 / 06-04-2020)

довольно часто цены на букинге ниже, чем на собственном сайте отеля.

Букинг, как я понимаю, работает в этом плане как продуктовые сети. При размещении сразу оговаривает какие-то регулярные скидки, акции и так далее. И это все автоматом запускается. А на своем сайте это надо принять решение, связаться с теми, кто поддерживает сайт, все это запустить, остановить и так далее. ну и забивают, особенно небольшие отели. А в букинге автоматом и команда ИТ постоянно работает. Собственно в этом и есть цимус всех этих агрегаторов. На такси очень хорошо видно. Можно стоять и ждать клиента весь день по 5 (или вообще не дождаться, никто не будет искать страничку отдельного таксопарка, у всех установлено приложения какого-нибудь яндекса или убера), а можно 20 раз скататься за 3 по вызовам из агрегаторов. Так и отель. Можно сдать 20 номеров в сутки по 3000 вместо одного за 8000. Технологии на самом очень схожие.

Аватар пользователя Persey
Persey(6 лет 3 месяца)(14:47:36 / 06-04-2020)

ну и забивают, особенно небольшие отели

Комиссия букинга, насколько я знаю, 20%. Это не от прибыли 20%, от выручки 20%. Т.е. в большинстве случаев, букинг на размещении зарабатывает больше самого отеля.

Казалось бы, сам Бог велел маленьким отелям из кожи вон лезть, чтобы клиенты бронировали у них напрямую. Тем более что "надо принять решение, связаться с теми, кто поддерживает сайт, все это запустить, остановить и так далее" - для маленького отеля это очень быстро, не то что для сети. Один раз заказал через букинг, а дальше делать для клиента  выгоднее прямую бронь. Сетям же по идее букинг выгоднее - заменяет собственный отдел продаж, экономия на рекламе и пр.

Тем не менее, в крупных сетях цены всегда совпадают с букингом. А выше букинга как раз таки у маленьких отелей или небольших сетей. Вот это, если честно, в голове у меня не укладывается.

Аватар пользователя Slon
Slon(2 года 7 месяцев)(15:00:07 / 06-04-2020)

"надо принять решение, связаться с теми, кто поддерживает сайт, все это запустить, остановить и так далее" - для маленького отеля это очень быстро

Проблема даже не в "быстро". Там как правило вообще нет людей, что-то понимающих в этих наших интернетах. Максимум на что их хватает - "заказать сайт".

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(21:06:38 / 06-04-2020)

Там как правило вообще нет людей, что-то понимающих в этих наших интернетах. Максимум на что их хватает - "заказать сайт".

ну люди в бизнесе должны крутиться, да. Спать и жить прошлыми успехами - нельзя

Не разбираешься в интернетах - учись и разбирайся. Или сожрут

Аватар пользователя Ivor
Ivor(7 лет 10 месяцев)(15:16:48 / 06-04-2020)

Практически все маленькие отели - одноразовые. В том плане, что человек в любом случае туда не поедет второй раз, потому что он и не собирался больше сюда приезжать. Поэтому разумнее срубить с человека побольше. А вот с сетями - наоборот. Да, в этот отель сети я больше не поеду, но в другом месте - с большой вероятностью да. Поэтому сети и снижают цены относительно Букинга - по своим бонусным программам

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(21:17:30 / 06-04-2020)

Практически все маленькие отели - одноразовые. В том плане, что человек в любом случае туда не поедет второй раз, потому что он и не собирался больше сюда приезжать. Поэтому разумнее срубить с человека побольше. А вот с сетями - наоборот. Да, в этот отель сети я больше не поеду, но в другом месте - с большой вероятностью да. Поэтому сети и снижают цены относительно Букинга - по своим бонусным программам

где счастлив был  туда не возвращайся. Вообще не понимаю людей, кто едет в одно место 2 раза, если только не загородный отель возле твоего дома

но - отзывы рулят. Срубил бабла, написали гадостей, упал рейтинг - и досвидос

Аватар пользователя sh0k
sh0k(1 год 1 месяц)(15:19:36 / 06-04-2020)

Казалось бы, сам Бог велел маленьким отелям из кожи вон лезть, чтобы клиенты бронировали у них напрямую

Продвижение сайта в интернете стоит денег, без продвижения никто про тебя не узнает.

Это колхозно-советское представление, зайти с чёрного входа и сказать я от иван иваныча и тут сразу пещеры алибабы))) 

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(21:05:19 / 06-04-2020)

Казалось бы, сам Бог велел маленьким отелям из кожи вон лезть, чтобы клиенты бронировали у них напрямую. Тем более что "надо принять решение, связаться с теми, кто поддерживает сайт, все это запустить, остановить и так далее" - для маленького отеля это очень быстро, не то что для сети. Один раз заказал через букинг, а дальше делать для клиента  выгоднее прямую бронь. Сетям же по идее букинг выгоднее - заменяет собственный отдел продаж, экономия на рекламе и пр.

Тем не менее, в крупных сетях цены всегда совпадают с букингом. А выше букинга как раз таки у маленьких отелей или небольших сетей. Вот это, если честно, в голове у меня не укладывается.

думается, увидим мы еще , как и это изменится. Все другое меняется

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(20:09:37 / 06-04-2020)

Букинг, как я понимаю, работает в этом плане как продуктовые сети. При размещении сразу оговаривает какие-то регулярные скидки, акции и так далее. И это все автоматом запускается. А на своем сайте это надо принять решение, связаться с теми, кто поддерживает сайт, все это запустить, остановить и так далее. ну и забивают, особенно небольшие отели. А в букинге автоматом и команда ИТ постоянно работает. Собственно в этом и есть цимус всех этих агрегаторов. На такси очень хорошо видно. Можно стоять и ждать клиента весь день по 5 (или вообще не дождаться, никто не будет искать страничку отдельного таксопарка, у всех установлено приложения какого-нибудь яндекса или убера), а можно 20 раз скататься за 3 по вызовам из агрегаторов. Так и отель. Можно сдать 20 номеров в сутки по 3000 вместо одного за 8000. Технологии на самом очень схожие.

ну на отечественном рынке отечественный агрегатор вполне успешно заборол импортного. И отечественные ритейлеры тоже импортных забороли. А тут все по старому

Аватар пользователя Slon
Slon(2 года 7 месяцев)(20:25:22 / 06-04-2020)

отечественные

https://travel.yandex.ru/hotels/

Но Букинг да, сложно забороть. Стандарт в индустрии

Аватар пользователя Ordin
Ordin(5 лет 5 месяцев)(15:44:15 / 07-04-2020)

Я несколько лет для командировок использовал отечественного аггрегаттора (101 отелей). Все было хорошо, в течении 4 лет. Но вот в 2018 г. для отпуска в Крым решил через него заказать. В Севастополе нашел местечко, а в Ялте - никак (все очень дорого было, от 30 тыс. за 3 дня). Зашел через букинг - и сразу нашел в Ялте подходящее место. Но это еще не все.

Приезжаем в Севастополь, заходим в гостиницу - а нас не ждут!!!!! Несмотря на СМС подтверждение заказа. А я с детьми и времени уже ближе к 18-00. Вобщем, конечно, устроились. Тетки в гостинице подсуетились, а представитель аггрегатора по телефону делал большое удивление: откуда я взялся и у него уже рабочий день заказнчивается. 

 

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(20:08:01 / 06-04-2020)

Это понятно, непонятно другое - довольно часто цены на букинге ниже, чем на собственном сайте отеля.

Сталкивался не раз и не два, Вот это действительно ставит в тупик.

да, это печально

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(12:28:27 / 06-04-2020)

Потому, что его тогда с букинга уберут и он не сможет там больше размещаться. А 90% людей никакие сайты отеля не ищет, а бронирует через букинг и иже с ним.

Собственно именно потому же производитель машин их напрямую не продает по ценам "как дилеру". И так везде, где есть сбытовые сети.

вид монополии, то есть?

Аватар пользователя Roadm
Roadm(4 года 4 месяца)(12:31:52 / 06-04-2020)

Их постоянно в монополии обвиняют разные страны

Аватар пользователя temnoeplamaj
temnoeplamaj(1 год 2 месяца)(13:45:44 / 06-04-2020)

Они умные люди, умеют правильно работать,  а кто обвиняет обыкновенные дураки! 

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(20:40:59 / 06-04-2020)

Они умные люди, умеют правильно работать,  а кто обвиняет обыкновенные дураки! 

примерно то же про убер говорили. Потом в нашей стране убер как-то начал исчезать. Будет ли так же и с этими умными людьми?

Аватар пользователя temnoeplamaj
temnoeplamaj(1 год 2 месяца)(21:07:43 / 06-04-2020)

Не знаю, как насчёт Uber. Но Букинг чётко выполняет свои обязательства , с минимальными ставками по ценам. Через эту компанию даже заказывал отель в Геленджике  ( через перевал от меня в шестидесяти километрах ). Хотя было полно предложений и местных операторов.  Результат превзошёл ожидания. Тоже самое заказы за границей. То, что видишь у них на странице, то и получаешь! С фуфлыжниками они дел не имеют! 

Аватар пользователя Slon
Slon(2 года 7 месяцев)(12:58:29 / 06-04-2020)

вид монополии

Ну, в некотором роде наверное можно и так оценить. Но это не какая-то принудительная монополия, а просто сервис у букинга действительно очень удобный. Я вот вообще заранее отели в путешествии (не пляжный отдых, на мотоцикле езжу) не беру. Как темнеет, прямо останавливаюсь на обочине, смотрю где-нибудь в радиусе 10-20 км что есть с хорошими скидками, заказываю и сразу туда еду. При этом получается раза в два дешевле, чем если просто приехать в эту же гостиницу.

Другой вопрос, что рынок открыт. Входи со своим интегратором, никто не запрещает. Триваго вот рекламируется (не пользовался). Букинг вошел в очень жесткую конкуренцию с AirBnB. Раньше на букинге были только отели, сейчас очень много частных апартаментов, сильный переток произошел.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(1 год 1 месяц)(15:27:26 / 06-04-2020)

Навскидку хотелс, румгуру.. 

Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(4 года 9 месяцев)(18:21:43 / 06-04-2020)

Островок еще. И по безналу рассчитаться можно. И минигостиницы есть. 

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(20:20:14 / 06-04-2020)

Но это не какая-то принудительная монополия, а просто сервис у букинга действительно очень удобный. Я вот вообще заранее отели в путешествии (не пляжный отдых, на мотоцикле езжу) не беру. Как темнеет, прямо останавливаюсь на обочине, смотрю где-нибудь в радиусе 10-20 км что есть с хорошими скидками, заказываю и сразу туда еду. При этом получается раза в два дешевле, чем если просто приехать в эту же гостиницу.

эх, поколение некст. Я раньше когда семьей не был обременен, вполне мог найти отель и без букинга и цену сбить до минимальной  - просто вот поторговаться

Другой вопрос, что рынок открыт. Входи со своим интегратором, никто не запрещает.

невидимая рука рынка, ага. В рынок в США уже не верят и за социалистов голосуют, но страны восточной европы, в том числе и наша обладают огромным количеством рыночников

Аватар пользователя Mag
Mag(1 год 7 месяцев)(12:41:43 / 06-04-2020)

Спасибо за обзор поездки. У нас в Донецке и Луганске, многие бы согласились поехать и погулять по пляжу даже в куртках, лишь бы подальше от обстрелов.

Аватар пользователя PavelSerov
PavelSerov(2 месяца 2 недели)(12:52:20 / 06-04-2020)

Спасибо за публикацию!

Аватар пользователя В Багдаде все спокойно

Я вообще не понимаю о каком крупном бизнесе идёт речь в непризнанной республике и ещё с населением 300.000) 

      Ну если только гостиничный, но вряд-ли и так найдутся желающие да ещё и с вариантом попасть под "санкции". 

   Вы бы в Крым съездили поискали там Билайн или других операторов. Или например сбербанк)) 

    И кстати я загран паспорт поехал получать сразу после поездки на черноморское побережье. Уж лучше на дачу чем туда.

Аватар пользователя MakVik
MakVik(4 года 4 месяца)(13:32:18 / 06-04-2020)

 Вы бы в Крым съездили поискали там Билайн или других операторов. Или например сбербанк)) 
С какой целью набрасываете? Мы с супругой бываем в Ялте, по 4-5 раз в году и ни каких проблем со связью там нет. Ни с Мегафоном ни с Билайном, также и картами банков Сбера и Альфы. Без каких либо проблем перевожу денежку из Москвы на карту РНКБ, при заказе услуг. Вам чего конкретно там не хватает? "Шашечек"?

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 месяца 2 недели)(19:07:38 / 06-04-2020)

Вы российский-то давно получили? 

Аватар пользователя Okman
Okman(4 года 1 месяц)(01:31:20 / 07-04-2020)

Хм... А кто сказал, что он получал российский?

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(3 года 5 месяцев)(20:15:13 / 06-04-2020)

Я вообще не понимаю о каком крупном бизнесе идёт речь в непризнанной республике и ещё с населением 300.000) 

      Ну если только гостиничный, но вряд-ли и так найдутся желающие да ещё и с вариантом попасть под "санкции". 

там и некрупного бы хватило

И кстати я загран паспорт поехал получать сразу после поездки на черноморское побережье. Уж лучше на дачу чем туда.

это ваше личное мнение. У меня вот мнение другое - чем дома сидеть лучше съездить. Я был более чем в 6 десятках стран - наша страна одна из самых красивых

Аватар пользователя СинийБуй
СинийБуй(2 года 9 месяцев)(12:55:35 / 06-04-2020)

Черноморскому побережью настала пора  присвоить название "Армянское Черноморское побережье"

Аватар пользователя akaVito
akaVito(4 года 7 месяцев)(10:32:54 / 07-04-2020)

Езжу только на наши "юга" всю жизнь, не соглашусь. Разве что в Анапе, да, полно армян, и кстати это самое худшее место из наших курортов на мой взгляд, был там всего раз - больше не поеду. Возможно это как-то связано)

Аватар пользователя Престарелый Neo

Да, согласен с автором, что огромная беда наших курортов - это пляжи. Точнее, почти полное их отсутствие. Ибо полоска в пять метров, усеянная крупными булыжниками и ограниченная рельсами это, простите, не пляж.

Плюс абсолютно неадекватные цены на гостиницы. Четверка в Сочи не может стоить дороже четверки в Испании в два раза. 

Аватар пользователя MakVik
MakVik(4 года 4 месяца)(13:59:29 / 06-04-2020)

Огромная беда, в том, что наши всепропальщики нигде не были или всё позабывали(не хочется думать о худшем). В той же Турции, в районе Антальи-направо все пляжи каменно-галечные. Да, заходить в воду не очень удобно и  лежать, но вода-то кристально чистая и изумрудная на цвет. В Сиде, тёплая, мутная, как в поросячьей кормушке и  чтобы намочить свое достоинство, на 0,5 км пройти. Та же картина в Каталонии, только с электричками в придачу. Продолжить дальше? Впрочем погуглите сами, особенно Ниццу... 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год