В Челябинской области фельдшер скорой помощи заразилась COVID-19, когда брала анализы у пациентов на дому. Начальство отправило женщину к потенциальным зараженным, выдав обычный комплект одноразовой одежды вместо противочумного костюма.
Фельдшер Ольга Пензина уверяет: она до последнего сопротивлялась, ведь брать анализы должны специально обученные лаборанты. Но руководство было непреклонно: вернувшиеся из Дубая семьи живут в отдаленных деревнях, и повторно гонять туда медиков накладно.
Корреспондент АиФ.ru разбирался, как коронавирус в южноуральской глубинке едва не оставил без скорой медицинской помощи весь Кизильский район.
Халатность?
Фельдшер скорой помощи Кизильского района Челябинской области Ольга Пензина в начале прошлой недели заступила на смену. Ей сообщили, что она едет брать анализы у двух семей, недавно вернувшихся из поездки в ОАЭ. Суточное дежурство Пензиной проходило в поселке Путь Октября, а он находится недалеко от деревень, где живут туристы. Фельдшер запротестовала: «Почему я? Есть же специально подготовленные лаборанты. Я не умею, не делала это никогда». На что получила твердый ответ, что ей все равно по пути, ведь она заступает на дежурство в соседний поселок, а гонять машину второй раз в глубину района — только бензин тратить. «Возможно, там и не зараженные, — передает Ольга сейчас слова руководителей. — Люди уже неделю как в России, никаких симптомов нет. Мне выдали обычный одноразовый халат, маску, очки и перчатки, показали, как брать анализы, и отправили».
Пензина взяла анализы у девяти человек, включая шестимесячного ребенка. Причем вернувшиеся из-за рубежа южноуральцы не поторопились самоизолироваться. Они жили обычной жизнью, контактировали с людьми в банках, магазинах, на улице. Один из вернувшихся торговал на рынке мясом, поэтому его контакты сейчас и подсчитать сложно.
Пензина говорит, семья не подчинялась требованию сообщить о своем возврате в минздрав и держать карантин. Их почти заставили пустить в дом медработника и сдать мазки.
Ольга утверждает: взятые ею анализы в специальном контейнере не поспешили отправить в Челябинск, в лабораторию. Они еще некоторое время стояли, ожидая своего часа, в поселковом медпункте.
«Все могло быть хуже»
Через три дня опасения Пензиной, отработавшей на скорой больше 12 лет, подтвердились: у двоих из девяти анализ на коронавирус оказался положительным. Фельдшер забеспокоилась и стала просить, чтобы взяли пробы и у нее самой.
«И вот тут началось, — вспоминает она. — Никто не собирался этого делать. Мне говорили, что по тебе не было команды. Выяснилось, что не хватает зондов, чтобы брать анализ, их в наличии было всего три. То есть у меня и моей семьи нечем брать мазки! Я пошла в магазин, купила ватные палочки и ими сама взяла анализы у себя, у родителей и двоих моих детей».
Когда пришел положительный анализ самой Ольги, на карантин закрыли всю станцию скорой помощи. Кизильский район, а это 23 тысячи человек, остался без скорой. Всех медиков и водителей — всего около 20 человек — высадили на карантин.
Самое удивительное, говорят сейчас медики, что в заражении попытались обвинить самого фельдшера. В СМИ прошла информация, якобы она снимала очки, когда заполняла бумаги. В разговоре с нашим корреспондентом Ольга эту информацию отрицает и подчеркивает, что на ней было надето все, что выдали. Просто этих мер оказалось недостаточно: необходим был специальный костюм.
«Все могло быть гораздо хуже, — рассказывает по телефону Ольга. — Я сейчас лежу в Магнитогорске в инфекционном отделении, в боксе. У меня подтвердился диагноз дважды — в Челябинске и в Новосибирске. Слава Богу, никто из моих родственников не заразился».
«Коллегу везли в скорой с заведомо больной»
Пензина утверждает: случай с ней — это не единственная медицинская халатность. Фельдшер рассказывает, что ее коллега Александр Ефимов внезапно заболел на дежурстве 29 марта. Ему стало плохо, поднялась температура. Появился кашель. Его отправили домой, а назавтра направили на рентген. У мужчины была диагностирована пневмония. С подозрением на коронавирусную инфекцию Ефимова отправили все в ту же больницу Магнитогорска. По словам Ольги, Александр с пневмонией, но не подтвержденным коронавирусом ехал в той же машине рядом с женщиной, у которой коронавирус уже был подтвержден. Сейчас Ольга Пензина лежит с ней вместе в одном боксе. У обеих болезнь проходит в легкой форме. Однако за Александра Ольга переживает. А эту женщину, уверена она, заразил все тот же продавец мяса: она сотрудница банка, прекрасно помнит, что он заходил в ее отделение.
«Координируем по телефону»
Эта история никогда не получила огласку, если бы не еще одна коллега — Анна Ефимова, супруга Александра. Она обратилась в профсоюз работников здравоохранения «Действие»: «Сегодня увезли в инфекцию моего мужа и Ольгу Пензину (фельдшеры). Муж с пневмонией в ожидании результата на корону, а у Ольги коронавирус подтвержденный. Всех фельдшеров и половину водителей закрыли на самоизоляцию. Все контактные, у всех сегодня взяли мазки, ждём. На скорой у нас теперь вместо фельдшеров работают санитарки и медсестры». Анна утверждает: вместо слаженной бригады скорой, которая спасала население много лет, на вызовы ездят медики, которые абсолютно не знакомы со спецификой работы. «Нас, сидящих на карантине, прикрепили к „новым“ медикам, — объясняет ситуацию Анна в беседе с нашим корреспондентом, — мы их круглосуточно по телефону консультируем, как быть в той или иной ситуации. Да, они тоже медики, но они не знают, что нужно делать, спрашивают абсолютно все подряд. Это фельдшер школы, например, или медработники из деревень».
Официально бригаду скорой помощи укомплектовали. Как прокомментировала ситуацию АиФ.ru главный врач больницы села Кизильское Алла Васильева, жители получают скорую медицинскую помощь в полном объеме. Васильева подтверждает информацию, что контактные, высаженные на карантин сотрудники скорой консультируют «новых» фельдшеров. Однако она не согласна с том, что Ольга Пензина заразилась из-за недостаточной защиты. Главврач настаивает, что Ольга снимала или приподнимала очки, когда заполняла направления, и сама ей об этом говорила.
«В машине скорой на госпитализацию действительно везли вместе и фельдшера, и еще одну женщину с подозрением на коронавирусную инфекцию, — комментирует главный врач. — Но ни у того, ни у другой еще не было положительного результата. Оба были под подозрением. И сейчас — да, у женщины COVID-19 подтвердился, а у фельдшера-мужчины — нет, у него пневмония другого генезиса. Дополнительно мы открыли четыре пункта оказания медицинской помощи, чтобы разгрузить скорую. Помощь оказывается в полном объеме и в штатном режиме. Конечно, нам приходится нелегко, но мы справляемся».
Официально всё не так
О том, что проблем с организацией медицинской помощи в Кизильском районе нет, на своей странице в социальной сети написала первый заместитель губернатора региона Ирина Гехт: «Сегодня проблем с оказанием скорой медицинской помощи жителям Кизильского района нет. Сформированы бригады фельдшеров с неотложной помощи и фельдшеров приема. Огромное им спасибо за то, что подставили плечо в непростой ситуации. Усилено оказание неотложной помощи, чтобы разгрузить скорую. Поликлиника работает в режиме карантина, приостановлена диспансеризация и профосмотры, плановые приемы. Организованы выездные формы оказания медицинской помощи. Ни о какой забастовке не идёт речи. Сегодня губернатор заявил о поддержке врачей и медицинского персонала, к чему призываю присоединиться всех. Сейчас не время зарабатывать политические очки. Хотя, для таких профсоюзных деятелей, не имеющих шансов в реальной жизни, появилась призрачная возможность заявить о себе. Не получится! Потому что #мывместе».
Солидарен с политиком и минздрав Челябинской области. «На период самоизоляции сформированы новые бригады скорой медицинской помощи из фельдшеров приема, оказания неотложной помощи, ФАПов, — пишет ведомство в своем официальном канале в Телеграм. — Доступа к наркотическим веществам у них нет. В случае необходимости пациента везут в стационар, где помощь оказывают медсестры (по назначению врача), у которых есть доступ к расширенному перечню препаратов. Также в районе появилось четыре дополнительных пункта по оказанию неотложной помощи».
Профсоюз не согласен
Пока на сторону зараженного фельдшера и поддерживающих ее коллег встал только профсоюз медработников. Сопредседатель «Действия» Андрей Коновал разместил под постом Гехт комментарий, в котором просит разъяснений по нескольким вопросам. Например, Коновал утверждает, что вместо трех укомплектованных бригад теперь две, и многие сотрудники не имеют сертификатов и опыта работы. Активист интересуется, будет ли дана правовая оценка действиям руководства Кизильского здравоохранения, приведшим к такой ситуации? «Мы очень беспокоимся за состояние здоровья активистов нашего профсоюза, членов их семей. Встревожены, что десятки тысяч жителей лишены теперь возможности получать экстренную медицинскую помощь силами опытных выездных бригад. Профсоюз обязательно направит заявления в правоохранительные и надзорные органы с требованием провести проверку законности действий (бездействия) должностных лиц работодателя районной больницы в с. Кильское», — сообщил Коновал в социальных сетях.
Комментарии
Прошу прощения за оффтоп, непрофессиональные действия властей при вирусе действительно опасны, но меня поразило другое.
Бедные крестьяне в отдаленных селах ездят в Дубай, а по возвращении спокойно ходят в банки в своих отдаленных селах
Это в России 80% населения живет меньше, чем на 27 тыр (с) ? )))))))))
Они жили обычной жизнью, контактировали с людьми в банках, магазинах, на улице. (В каждом селе в России банки ) Один из вернувшихся торговал на рынке мясом.
Смотря какое село. Если крупное - почему бы там не быть отделению банка. Раз торгуют - может вполне накопить на поездку.
Увы, у нас импотенская власть эффективных менеджеров. Одни, ради экономии 400-500 рублей на бензин, СОЗНАТЕЛЬНО обрекают человека на риск получить смертельное заражение, как руководители совершенно не способны просчитать риск того, что после заражения этого человека остальные врачи пойдут на карантин. Другие - вместо того, что бы арестовать такое "руководство" и организовать показательный суд - просто ничего не делают. Отправили медиков в Италию ради пиара, вместо того , что бы отправить их в такие села для проверки и помощи.
Издают указ о 30 дневной остановке работы в стране при этом кладут болт на контроль и наказание тех, кто как раз является возможным источником - вернувшиеся из-за границы. Скорее всего пограничники и таможенники имеют базы кто, когда и куда ездил - можно было передать хотя бы в Россгвардию (за кой-то хрен же ее организовали) если полиция не справляется, но зачем, если можно просто ничего не делать.
Справедливости ради, надо сказать, что польза от этих 100 медиков в Италии огромна. Они прежде всего исследуют болезнь прямо в очаге ее необычного проявления, лечат людей, повышают имидж России, ну и разведывают обстановку, куда ж сейчас без этого )))))
А почему вы считаете, что не справляется? Разве эпидемия разрастается в России ? Да и нет никакой эпидемии. Есть разрозненные очаги заболевания.
Одно дело - исследовать,а другое - лечить. Я понимаю что в процессе появляется некоторый опыт, но все-же это совсем разные виды деятельности.
Т.е. когда люди массово разносят инфекцию (а продавец действительно это делает массово т.к. контактирует прямо и через предметы с кучей людей), причем сознательно т.к. их предупредили про обязательность изоляции - это для вас признак того, что полиция, медицина и власть работают?
Для меня признак их работы - это отсутствие распространения болезни.
Даже если они бездействуют, а количество заболевших не перерастает в эпидемию, значит они правильно оценили угрозу (или ее отсутствие) и сэкономили силы и средства для более серьезных целей.
Так 80% процентов и живет
А 10% процентов по дубаям катается
В чем противоречие?
И теперь эти 10% испортили жизнь всем остальным.
Базиль,
в 18-м или 19-м году россияне совершили 40 млн поездок за рубеж с туристическими и иными целями (что в процентном отношении сравнимо с пиндосами, кои в том же году ездили ок. 115 млн. раз).
Вы думаете, эти 40 млн поездок совершили 10% населения ?
Не мешай вентилятору, у него своя реальность.
В РФ загранпаспорта только у 17% есть.
А вы думаете, сколько? Или те самые 10% ездили по разу в год?
Не забудьте, что из 40 млн. поездок около половины - это всякие Абхазии, украины и прочее постсоветское пространство. Так что про 10% недалеко от истины.
Статистику давай. А не словоблудие!
Руки отсохли? На, насладись:
https://www.atorus.ru/NEWS/PRESS-CENTRE/new/46068.html
Ну так и читай
И где там около половины?
Хотя, у либерды своя особая математика
Корытный, читать научись. Написано не "более половины", а "около половины". А досюда дочитал?
Добавь проебалтику, и получишь-таки около половины. Деревня.
Деревня - когда это Китай / Монголия / Польша были постсоветскими странами?
Перечитай свой первый пост, и утрись
Нопасаран,
Но вообще, я снимаю перед вами шляпу ! Это надо так уметь мастерски перевести срач о выезде богатых россиян зарубеж на тему, куда они ездили.))))))))))
А скажите мне, какая нахрен разница, КУДА ездили люди, если даже поездка в ближайшую Абхазию требует денег. И не просто денег, а свободных денег, которые БОГАТЫЕ россияне готовы потратить на выезд заграницу ?
Не надо быть "богатым", если есть средняя по стране зарплата, можно спокойно ехать за рубеж. Что за "колоссальные" средства нужны для поездки? 40-50т.р. на человека? Так и на нашем черноморском побережье столько потратишь.
Потому что нехрен сначала рассказывать о богатстве крестьян на примере поездки в Дубай, а потом приравнивать к этому поездку в Абхазию.
Я рад, что Вы пытаетесь считать чужие деньги.
Я за год три раза ездил за кордон. Все три рази в командировки. Зарабатывал валюту для страны. Мои коллеги так же. За последние три года за кордон на отдых не ездил, но весь загран паспорт в печатях и визах.
Хо-хо-хо, нопасаран, вы вообще бывали в последнее время на этом самом постсоветском пространстве ???
Вна У. из России хорошо если тысяч 100 съездило, когда им уж очень сильно приперло. В Грузию и среднеазиатские республики, где полная жопа, тоже много народа прется ? Мож в Молдавию или проебалтику ? ))))
Не пишите бред !
Фантазии вашей головы никого не интересуют. Вот тут цифры:
https://www.atorus.ru/NEWS/PRESS-CENTRE/new/46068.html
А почему только за 2018? Свежую статистику по 2019 в методичке еще не прописали?
В посте, на который я отвечал, было про 2018 и 2019. Ткнул в первое попавшееся, не факт, что за 2019 уже опубликовано. Надеешься, за 2019 порядок цифр изменится?
Так что свою методичку смени, пропагандон.
Читай
https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/50475.html
Нопасаран.
Но ведь 30% это не половина ?
Да и Интерфакс из этих же данных ФСБ делает несколько другие выводы:
И тут даже 30% не набирается.
Они не включили сюда прибалтику. Добавили в следующий раздел.
Но вопрос не долях процента, а в принципе. Можете посчитать процент поездок в страны, кроме бывшего СССР.. И легко осознать, что реально катается если не 10%, то 15. Или 17. Это ничего не меняет: подавляющее большинство сидит дома.
Формулу этого "легко осознать" можно увидеть ?
Вот есть 45 миллионов поездок. Есть некая формула, куда подставляешь эти 45 и "легко осознаешь", сколько конкретных людей всего выезжало.
А я вот легко осознаю, что большинство каталось в дальнее зарубежье )))
Ну могу посчитать ради прикола. Минут 10 потребуется
Наслаждайтесь. Если что, табличку в экселе пришлю, проверяйте
Источники
Статистика поездок:
https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/50475.html
Процент съездивших более 1 раза:
http://www.pitert.ru/sites/default/files/vs.png
Поездки в прибалтику:
https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/1/58/755841345529581.png
Финляндию вообще можно вычеркивать. Туда говорят сгонять не дороже чем в супермаркет на такси съездить.
Аналогично можно вычеркивать поездки калининградцев.
Справедливости ради на Украину таки дофига ездит. Хотя непонятна структура, возможно учитывается ДНР /ЛНР
В Киев из Москвы ходило 6 поездов в сутки, которые в среднем перевозили 3000 пассажиров в сутки. Из них больше половины гасты из Украины. Прямого авиасообщения нет. Через Белоруссию прилетало мало.
Тут могут учитываться поездки в ЛДНР, а больше всего - из Крыма на материк. Там до хрена хитровывернутых с двумя паспортами и они постоянно мотаются.
Ну так то ИЗ КРЫМА НА МАТЕРИК учет не ведется. Потому как границы уже 6 лет как нет ;)
Нет границы Сукраиной ? )))
Насколько понимаю, в тот же Узбекистан вполне западные туристы ездят. Им видимо не такая уж и жопа. И по Таджикистану тоже шарятся.
1,4 млн. россиян посетило Грузию в 2018 году. 1,7 млн. посетило Казахстан.
Всего две из упомянутых вами страны, где "полная жопа" и 8% всего зарубежного российского туризма.
Реально по дубаям ездит ничтожное меньшинство.
Это данные за 18-й год. Несколько лет назад сам ездил в Грузию. Интересно, еда дешевая, а все остальное на уровне Европы.
Но сейчас я думаю в Грузию россияне не сильно хотят ездить (ессно, мы не говорим о карантине) после последних выбрыков этих усатых баранов в аэродромах.
Вы сами написали про 40 млн. за 2018 год. Уже отказываетесь?
Вот вас же никто за язык не тянет? Зачем вы ляпаете то, что легко опровергается?
В 2019 году Грузию посетило 1.47 млн. россиян. ещё больше, чем в 2018.
Я не понял, вы мне что предъявляете ?
Я же написал, что это мое ИМХО.
К тому же считают они поток из России оригинально 2016 г. - 1,39 млн туристов из России (рост на 38%). 2017 г. - 1,39 млн (рост на 34%), 2018 - 1,4 млн (рост на 24%)))))), 2019 - 1,46 млн.
Сколько из них с " иными целями"?
Вполне возможно. Загранпаспорта имеют только 17% россиян. Из них многие в 18 или 19 году никуда не ездили совсем.
Артем,
А вот вика говорит другое:
То есть, с тех пор 13% порвало их или сдало обратно ? )))
Интересно.а есть ли расклад,откуда больше всего народу ездило.Хотя-не стоит,я и так знаю.
Ну пусть не10 пусть 15.Не суть.
Доброе утро, вентилятор!
А куда ещё 10% дели?
Ну, так он один там такой и нашелся, торговец мясом, между прочим. А как Вы думали, выезжающие за рубеж - сплошь Лещенки? Вот такие торговцы и перепродажники, в большинстве.
ПРодавец выходец из бывшей республики.
В советское время те, кто мог торговать на рынке мясом, тоже жили весьма небедно, да, живя в деревне.
Магнитогорск и сейчас богатый город с платёжеспособным населением.
И, как говорят продаваны, весьма привередливые покупатели.
Страницы