Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Вопросы по термину "паразитарный сектор экономики"

Аватар пользователя e.tvorogov

На фоне происходящих ограничительных мер вынуждены закрываться частные предприятия малого и среднего бизнеса. Это факт, который сегодня имеет место, и по поводу которого испытывает удовлетворение некоторая часть общества – мол, экономика очищается от "паразитарной прослойки". В связи с этим у меня сформировалась пара конкретных вопросов.

 

1. Насколько я понимаю, этим термином заклеймлена сфера услуг, в отличие от производственной сферы экономики. Тогда если я периодически обедаю в кафе, стригусь в парикмахерской, поправляю здоровье в частных медицинских центрах, вызываю мастера на дом, отдаю смартфон на ремонт, езжу до работы на такси, смотрю фильмы в негосударственных кинотеатрах, пользуюсь Интернетом, заказываю товары в интернет-магазинах и т. д. – значит ли всё это, что я потворствую служителям зла? И что без всего этого экономика, наконец-то, вздохнёт спокойно?

2. Также непонятно, на ком паразитирует сфера услуг. С точки зрения общества в целом, она может паразитировать в двух случаях – или на своих потребителях, или на государстве. В первом случае паразитизм заключается в неоказании потребителям оплаченных ими услуг, но тогда это противоречит смыслу её существования. Во втором случае паразитизм заключается в неуплате налогов государству – но тогда это применимо только к тем лицам, которые ведут свою деятельность незаконно и/или не платят налоги.

 

Здесь я не умаляю важность производственного сектора, но просто хочу разобраться, чем сфера услуг как таковая заслужила к себе ненависть.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(5 лет 3 месяца)(09:08:36 / 03-04-2020)

Эти люди работают, получают какие то деньги. 

На эти деньги покупают хлеб и бензин например. 

А ведь зерно и нефть можно продать за баксы забугор. И если они все сдохнут то зерна и нефти можно продать больше и цены на них будут меньше. Профит! 

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 4 месяца)(09:11:54 / 03-04-2020)

Полагаете, власти не заинтересованы в поддержании устойчивости внутреннего рынка?

Аватар пользователя basil10
basil10(5 лет 3 месяца)(09:14:48 / 03-04-2020)

100% нет. Экспорт наше все.

Плюс условия для разных Кока кол и леруа мерленов. То есть если кто то по ошибке ещё не сдох, то деньги должен относить фирмачам в Икею, Двнон и так далее. 

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 4 месяца)(09:15:54 / 03-04-2020)

Ок, точка зрения понятна.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(2 года 3 недели)(10:56:06 / 03-04-2020)

Продуктовые торговые сети давно всех местных выжали.

Аватар пользователя PavelSerov
PavelSerov(2 месяца 3 недели)(11:32:57 / 03-04-2020)

100% нет. Экспорт наше все.

 

Уважаемый, и ви таки можете внятно объяснить, почему экспорт ваше ВСЕ?

Не знаю, может у вас времени нет, чтобы понятно писать. Это бывает. ОК

Вообще, кликушеством пахнет.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Сфера услуг всё-таки не навязывает оплату своих услуг, берёт столько, сколько люди согласны платить.

А не является ли паразитизмом серьёзная переплата за услуги ЖКХ? Представьте себе человека с невысокой зарплатой, который упахивается на работе, оставляя своё здоровье, а потом вынужден оплачивать завышенные счета. 

Я бы хотела предложить другой взгляд на паразитизм/непаразитизм.

Есть условно капиталистический сектор экономики (безотносительно эмоциональной оценки), где "как потопаешь, так и полопаешь", и монопольно-социалистический: медицина, образование, армия, полиция, управление, жкх и т.д.. Откровенным паразитом их назвать, конечно, нельзя, пока они не переступили некий порог, за которым их оплата становится во многом непосильной для остального общества.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 4 месяца)(09:19:23 / 03-04-2020)

Я, кстати, согласен, что ЖКХ, автобусные перевозки и другие социально значимые сферы неправильно доверять частным лицам. Ибо не все из них имеют ресурсы и ответственность всегда тянуть своё дело.

Аватар пользователя Эпиграмма
Эпиграмма(3 года 9 месяцев)(09:25:57 / 03-04-2020)

Наиболее паразитарный сектор современной экономики - это финансово-банковский сектор.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 4 месяца)(09:33:11 / 03-04-2020)

В моём понимании, паразит – это всё же такая сущность, которая приносит пользу только себе. Особо опасный паразит при этом наносит вред тому, на ком он паразитирует – например, энцефалитный клещ.

Финансово-банковский сектор, хотя в целом и берёт больше, чем отдаёт, но всё же приносит некоторую пользу – если только заёмщик рассчитывает свои риски и не влезает сам по уши в долги. Можно, конечно, всё делать на свои или только на государственные средства, но это тормозило бы экономическое развитие как таковое. СССР ведь тоже прибегал к кредитам.

Аватар пользователя basil10
basil10(5 лет 3 месяца)(09:37:42 / 03-04-2020)

Если банк кредитует под 4 процента, то это финансовое учреждение. А если под 20 то уже паразит. В этом суть. 

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 4 месяца)(09:43:04 / 03-04-2020)

Т.е. паразитизм банков состоит в том, что своей высокой кредитной ставкой они ограничивают развитие деятельности организаций. С этим можно согласиться, но, полагаю, есть некоторые макроэкономические доводы в пользу именно таких ставок у нас.

Аватар пользователя basil10
basil10(5 лет 3 месяца)(09:50:27 / 03-04-2020)

Никаких доводов нет. 

Высокие ставки это ограбление населения и предприятий. Крупнейший выгодоприобретатель Сбербанк. 

45% акционеров которого фонды из США. Туда же перечисляется дивиденд. ЦБ поёт под дудку МВФ и ФРС, а Сбербанк подчиняется ЦБ. ЦБ же назначает ставки. 

Мелкие банки зачистили силами ЦБ в пользу Сбербанка. Тут все абсолютно прозрачно. 

Комментарий администрации:  
*** Оператор вентилятора ***
Аватар пользователя Эпиграмма
Эпиграмма(3 года 9 месяцев)(09:43:15 / 03-04-2020)

Хоть за 4%, хоть за двадцать, банк кредитует кредитора по сути его же деньгами, ранее какими-либо способами изъятыми.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(2 года 3 недели)(11:00:28 / 03-04-2020)

Деньги - это ресурс. Банк берет на себя риски кредитора, а это денег стоит. Заемщики банкротятся часто. Простая политэкономика.

Аватар пользователя lester
lester(7 лет 8 месяцев)(13:15:59 / 03-04-2020)

ростовщический процент - это "риск кредитора" на случай банкротства заемщика или ростовщический процент?

Аватар пользователя Olsol
Olsol(2 года 3 недели)(14:00:39 / 03-04-2020)

И то, и другое. Даром только птички поют. Банк - коммерческое предприятие.

 

 

Аватар пользователя Эпиграмма
Эпиграмма(3 года 9 месяцев)(09:40:00 / 03-04-2020)

но всё же приносит некоторую пользу

Не вижу никакой прямо-таки пользы. Вижу так выстроенные условия, когда к услугам этих узаконенных бандитов прибегают за неимением других вариантов.

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(10 месяцев 1 неделя)(11:16:31 / 03-04-2020)

Вот сейчас народ строем пойдёт в банки за кредитами по нулевой ставке. Добровольно голову в петлю.

Аватар пользователя corokoc
corokoc(4 года 2 месяца)(09:26:06 / 03-04-2020)

Дело в пропорциях же. Может всё уменьшающийся производственный сектор содержать всё увеличивающуюся сферу услуг. Содержать ресурсно, ментально, даже культурно, я бы сказал... Точку баланса трудно определить теоретически...

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 4 месяца)(09:37:21 / 03-04-2020)

Получается, речь здесь об обеспечении, как минимум, необходимого уровня занятости в производственном секторе, верно? Но в бизнес у нас и так идут не все подряд, ибо культура другая, не как в Америке.

Аватар пользователя corokoc
corokoc(4 года 2 месяца)(09:43:26 / 03-04-2020)

Нет, это слишком упрощенно. Ментальность и культура более сложно устроены. Где общественные маяки, показывающие направления развития, в производстве либо в сфере услуг? Ну и кризис-то не наш, он как раз омериканский, ибо там диспропорции стали фатальными. Мы то получаем по касательной, как присоединившиеся...

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(10:12:44 / 03-04-2020)

Уровень занятости не нуждается в обеспечении. Человек всегда готов найти себе занятие. Паразитизм же заключается в том, о чем писали все исследователи вопроса - в неоправданно высоком уровне эксплуатации человека человеком. Очень немногие и очень редко конкретизировали проблему в том, что эксплуатация в процессе не компенсируется, а наоборот, нарастает по принципу положительной обратной связи. ​​​​​

Почему сфера услуг? Потому что положительная обратная связь в этой сфере проявляется быстрее, чем в сфере производства. Иначе говоря, норма рентабельности выше, поскольку меньше материальных затрат. 

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(8 месяцев 1 неделя)(18:38:35 / 03-04-2020)

Иначе говоря, норма рентабельности выше, поскольку меньше материальных затрат. 

Чего? Малый бизнес рентабельнее, чем крупный? Так что же он такой богатый и жалуется?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(19:42:08 / 03-04-2020)

Читайте же что написано - сфера услуг сравнивается со сферой производства. В сфере услуг капитал быстрее накапливается при равном старте, чем в сфере производства. Поэтому малый бизнес в сфере производства редок. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(6 лет 9 месяцев)(09:41:34 / 03-04-2020)

В секторе малого и среднего бизнеса заняты миллионы людей. Умрет сектор, они станут безработными.

Не нужно столько народу в производственном секторе.

И куда их девать ?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(10:13:51 / 03-04-2020)

И куда их девать ?

Развивать производство

 

Аватар пользователя t2029
t2029(2 года 2 месяца)(10:27:50 / 03-04-2020)

А зачем СТОЛЬКО производства? Посмотрите по магазинам - завалы бытовой техники, мебели, гаджетов-хренаджетов, жопочесалок из Чины, одежды и даже автомобилей. Реальный кризис перепроизводства! Вам еще больше надо чтобы было завалов?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(21:01:09 / 03-04-2020)

Маркс своим понятием "кризис перепроизводства" обманул не только вас. Но он же вам мозги не вы дёрнул. Вы способны понять, что завалы в магазинах любых товаров обусловлены отсутствием платежеспособного спроса, а не отсутствием желаний приобретения. Или вы тоже смотрите на мир из креаклиной норы? 

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(6 лет 9 месяцев)(22:58:18 / 03-04-2020)

завалы в магазинах любых товаров обусловлены отсутствием платежеспособного спроса

Слушайте, вот у меня к примеру дома 4 компа и на работе 3. Вопрос; нахрена мне 5-й ???

А ведь купить я его могу.

Так и по остальным товарам. К примеру, у меня 8 пар часов, 70 рубашек, 35 пар брюк, джинсов, и 30 пар обуви.

Мне ЕЩЁ нужно ?????

И так у большинства населения страны. Повышайте вы этот спрос хоть до потолка, человеку не нужны 10 телевизоров, 5 стиралок и 4 смартфона !

Где-то там в Африке все бегают без штанов и может действительно хотят часы купить, но не могут. Так то Африка. А мы говорим про Россию.

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(6 лет 9 месяцев)(10:29:18 / 03-04-2020)

Что развивать ? Чего нет в стране, что надо еще создать ? Турбин большой мощности ? Хорошо - новый завод, 100 новых рабочих мест. А еще что. Ну еще пару десятков заводов, которые будут производить товары для страны. Но это мизер новых рабочих мест !

Новое производство не способно будет впитать в себя всех, оставшихся без работы.

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(10 месяцев 1 неделя)(10:33:27 / 03-04-2020)

Да, потому люди улучшающие условия жизни другим не могут считаться паразитами. Дворники, доставщики, таксисты, повара.....без них можно прожить, но жизнь будет убогая.

Аватар пользователя Okman
Okman(4 года 1 месяц)(10:44:08 / 03-04-2020)

Что развивать?

Да понятно что. Лапти плести. Все остальное есть. В стране 150 млн человек, по 12 пар в год на каждого - в общем, миллиарды нужно лаптей...

Все остальное вроде уже есть. Даже зерно своё...

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(10:54:33 / 03-04-2020)

Да, конешно, из маскопской форточки хорошо видно, что развивать в стране нечего - дорог-мостов навалом, газ - в каждой дыре, у каждого - терем с коврами. 

Аватар пользователя Okman
Okman(4 года 1 месяц)(11:11:51 / 03-04-2020)

Мосты, дороги, газопроводы, дома  - это деньги. Бюджетные. Сократив кафе и парикмахерские, денег больше не станет.

Однако, Появится какое-то количество безработных, но они не будут финансировать стройку. Они будут потреблять это финансирование из бюджета - либо как рабочие на этих стройках, либо - как безработные на бирже труда.

Ну, можно еще провести раскулачивание барберов. По итогам раскулачивания сослать их в лагеря - лет по 10 они отработают на стройке за пайку. Профит!

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(19:57:05 / 03-04-2020)

это деньги. Бюджетные. Сократив кафе и парикмахерские, денег больше не станет

Любое государство, общество, отдельная его ячейка и отдельный организм всю свою жизнь только и делают, что решают эту задачу - где взять средства и ресурсы на инвестиции, если их хватает только на потребление. И тут приходит Окман с заявлением, что задача неразрешима. 

Аватар пользователя Okman
Okman(4 года 1 месяц)(13:55:30 / 04-04-2020)

И тут приходит Окман с заявлением, что задача неразрешима. 

Ну зачем же приписывать мне то, чего я не говорил. Это ведь легко проверяется. Зачем вы это делаете?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(10:58:19 / 03-04-2020)

Хорошо - новый завод, 100 новых рабочих мест.

Завод не для рабочих мест, а для выпуска продукции. Это как бы аксиома экономики. Или те, кто под себя ништяков нагреб, считают, что на этом можно сворачивать активность? 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(5 лет 1 месяц)(19:04:13 / 04-04-2020)

Продукцию мало выпускать - ее надо еще и потреблять. Вы можете как в Советском Союзе, завалить полки магазинов некрасивой неудобной обувью, но вредные люди будут предпочитать почему-то обувь финскую, югославскую и австрийскую, если смогут ее достать.

Аватар пользователя vasilisk
vasilisk(2 года 6 месяцев)(09:43:53 / 03-04-2020)

Здесь я не умаляю важность производственного сектора, но просто хочу разобраться, чем сфера услуг как таковая заслужила к себе ненависть.

Если не смешивать все в одну кучу, то увидеть можно. Для начала о двух крайностях.

1. Никто не против мелко-среднего бизнеса работающего на внутреннее потребление и услуги. Этот бизнес обязательно нужно сохранять, поддерживать и развивать.

2. А вот чрезмерно расплодившиеся турагенства ориентированные на вывоз людей и денег за рубеж, нужно оптимизировать. Не знаю точные цифры, но очевидно, что денег из экономики России этот паразитический сектор вымывает в огромном количестве.

Кстати, оптимизировать это не ликвидировать - а переориентировать на внутренний туризм.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 4 месяца)(09:47:28 / 03-04-2020)

Да, выше объяснили, что тут дело в пропорции между сферой услуг и сферой производства. А что люди хотят путешествовать и что есть компании, занимающиеся организацией перевозок за рубеж – в этом не вижу ничего плохого.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(10:20:19 / 03-04-2020)

что люди хотят путешествовать и что есть компании, занимающиеся организацией перевозок за рубеж – в этом не вижу ничего плохого.

Люди и наркотики хотят потреблять. И есть другие люди, готовые удовлетворять их спрос. Не видите ничего плохого? Люди ещё свободу хотят потреблять, и есть другие люди, готовые помочь им в устройстве анархии. Вы и в этом не видите плохого?

Или все таки - тут видите, а там не видите? 

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 4 месяца)(10:25:03 / 03-04-2020)

Давайте без передёргиваний. Путешествовать – это здоровая человеческая потребность, а потреблять наркотики – явная пагубная зависимость. Или, если настаиваете, то приведите официальную ссылку насчёт вреда путешествий для человека.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(11:14:36 / 03-04-2020)

Давайте без передёргиваний

То есть, гипербола - не знакомое тебе понятие? Люди хотят кайфа? Хотят. Именно "хотение" выше было обоснованием предоставления услуг.

А теперь поведайте парой слов о пользе типовой услуги "путешествие", а не о пользе путешествий как явления. 

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(4 года 4 месяца)(11:21:35 / 03-04-2020)

Подчёркнутое не понял. Какая польза? Туроператоры и перевозчики платят налоги государству. Будет у нас туристический сервис столь же развит (цена – качество), будут на наши курорты чаще ездить.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 10 месяцев)(20:47:04 / 03-04-2020)

Подчёркнутое не понял. Какая польза?

В прошлом году, няп, 6 с лишком миллионов рос граждан посетило Турцию. Ещё сколько то миллионов Египет, Таиланд и пр. Какова польза от этого путешествия означенным гражданам? Набралисъ впечатлений, которые им помогут творить трудовые подвиги на родине, стать здоровее, красивее, вдохновленнее? 

Аватар пользователя vasilisk
vasilisk(2 года 6 месяцев)(21:24:01 / 03-04-2020)

Будет у нас туристический сервис столь же развит ...

Вот оно(она) причина и смысл = сервис.

Люди делятся в основном на две категоии:

Одни едут в прекрасное долеко, чтобы увидеть что-то новое для себя, неизвестное и удивительное.

Другие едут чтобы получить удовольствия сервиса, обслуживания, и облизывания.

Вот в чем разница.

Мы говорим вам об общем небесном мобилизационном, а вы о своем личном земном хатоскрайном.

Таити попугайское короче говоря ...

 

 

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(10 месяцев 1 неделя)(11:24:13 / 03-04-2020)

Секс это нормально, секс детьми преступление. Когда туризм станет преступлением тогда ваш аргумент сработает.

Аватар пользователя Basych
Basych(6 лет 2 недели)(10:33:30 / 03-04-2020)

Сначала нужно дать определение экономике, области её применения и механизмам её составляющих и только потом определять паразитизм. Возьмите Грузию или Кипр, там всё несколько иначе нежели у нас.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год