Хочет ли президент, чтобы народ накопления хранил в рублях?

Аватар пользователя отпуск

48870_800.jpg

В своем обращении к народу, вызванном мировой эпидемией «коронавируса», президент предложил в качестве поддерживающей бюджет экономической меры обложить 13%-м налогом доход населения по вкладам, большим 1-го миллиона рублей. Далее последовало разъяснение министра финансов РФ:

МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Налог с процентов по банковским вкладам свыше 1 миллиона рублей начнет взиматься в России с доходов за 2021 год, а уведомления о его уплате граждане получат только в 2022 году, причем облагаться будут только полученные вкладчиками проценты - это относится как к рублевым и валютным счетам в банках, так и к инвестициям в облигации...

Следовательно у населения России есть немного времени поразмышлять, в какой же валюте хранить свои сбережения. Давайте решим простейшую арифметическую задачку. 

Пусть на 1 января 2021 года в стране курс 70 рублей за доллар. Надо за год приумножить накопления в размере 1 миллион рублей, положив их на вклад. В какой валюте это сделать лучше, если к концу 2021 года доллар будет стоить 80 рублей, годовая рублевая ставка по вкладам – 5%, а соответствующая ставка для долларового вклада – 0,5%.

Считаем «доход» через рублевый вклад, учитывая, что с процентов заплатим налог в размере 13%.

«Доход» в рублях = 1000000 * 5% * (100-13)% = 43500

В конце года имеем 1000000 + 43500 = 1043500 рублей.

Считаем «доход» через долларовый вклад.

Переводим рубли в доллары по курсу 70 рублей за доллар 1000000/70 = 14285$. 

Получаем «доход» в долларах 14285 * 0,5%  * (100-13)% = 62$

Конвертируем полученные доллары обратно в рубли и получаем 

(14285+62$) * 80 = 1147500 рублей. 

Я не зря взял слово «доход» в кавычки, потому что для сберегающего свои деньги на период пенсии важно учитывать еще и реальную инфляцию или усыхание отложенных денег. Ведь, деньги то должны копиться на старость не один год!

Легко видеть, что хранить в рублях накопления при политике волатильного рубля и так не выгодно. Но дополнительно вводимый побор делает сбережение еще более невыгодным, потому что в предложении президента никак не учитывается «неявный рост» тела валютного вклада в рублевом эквиваленте. 

Выбор для обывателя становится практически очевидным. Ведь, сегодня можно найти вклады в валюте и более 1 %, а вклады в рублях — на уровне 6%.

Но есть и еще одна маленькая неприятная в государственном смысле деталь. Легко видеть из расчетного сценария, что обывателю выгодно вообще не рисковать сберегаемыми и накапливаемыми деньгами, вступая в отношения с банковской и фискальной системой. Становится вполне разумным не учитывать валютный «доход» из-за незначительности процентной ставки долларовых вкладов. И просто переводить откладываемые деньги в валюту, не доверяя их банку вообще...

Полезно ли для страны и финансовой системы такое поведение вкладчиков в конце 2020 года, пусть каждый подумает сам. 

Поневоле задаешься вопросами:

1. Сложно ли провести обывателю подобную прикидку и к чему она его склоняет?

2. Какие цели преследует президент, подталкивая население перевести все сбережения в валюту из рублёвых вкладов с вероятным оттоком средств из банков?

3. Соответствует ли возможный эффект оттока или конвертации вкладов тому фискальному доходу бюджета, который предполагает государство от дополнительного налогообложения вкладов?

Каждый может поприкидывать развитие ситуации с курсом рубля и со ставками вкладов до конца текущего года…

Курсы на начало года

Курсы на начало года

Счастливого вам размышления ☹ 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Basych
Basych(9 лет 11 месяцев)

Президент никогда не говорит, что именно он хочет. Он просто действует в связи с ситуацией. А то, что некоторые параметры жизни в такие моменты, временно меняют свой знак на противоположный, так на то ум гражданам и дан, чтобы следить за такими вещами.

Ясно одно, он хочет, чтобы у Вас всё было хорошо. Если бы он хотел, чтобы у Вас всё было плохо, для этого ему не потребуется и нескольких дней.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

Хочет ли президент, чтобы народ накопления хранил.......????

В данных условиях, нет большого смысла в хранении денег.

Вспомните Рейганомику,  которая запустила повышенный спрос.

Теоретической основой рейганомики была экономика, ориентированная на предложение. Практическим выводом из неё явился перенос акцентов с регулирования спроса на товары и услуги на стимулирование их производства.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

проблема лишь в том, какого человека воспитывает такой подход и как это соответствует всем патриотическо-консервативным заявлениям... Реклама колготок, возникаемая в обрамлении материалов АШ

2160732-1.jpg

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Рекламв под конкретного пользователя показывают. У меня дубовые и берёзовые доски...

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

я в курсе про настройку. особенно если на компе бывает жена... но суть то не меняется от вашего замечания: нас воспитывают в определенном направлении, которое по сути и является тем, которое устраивает управленцев

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Нас всех воспитывают. Вопрос в методах. А вот то, что Вы рекламируете и распространяете нечестное воспитание, основанное на вранье, вот это некрасиво и чести Вам не делает.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

я уже задолбался советовать не очень воспитанным и умным людям, вынося негативные вердикты, сопровождать их хоть какими то доказательствами. но воз и ныне, как гритса...

и вам не хворать...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Эта тема и является доказательством моих слов. Вы сейчас распространили статью с заведомо лживыми подсчётами.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

особенно если на компе бывает жена.

У Вашей супруги хороший вкус. 

Аватар пользователя freeman
freeman(10 лет 2 дня)

Вы про нигру что ль?)) 

Аватар пользователя ДокторМем
ДокторМем(4 года 1 месяц)

А что мешает разделить вклады? Конечно если у вас не парочка, а много, то это неудобно и это так сказать глупая форма налога на бохатых.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативное нытье, засорение эфира) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

налог со всех ваших вкладов теперь. но я немного даже и не о том...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

А почему Вы только половину уравнения считаете?

налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) со стандартной ставкой в 13% будет облагаться сумма процентов по вкладам, которая превышает проценты с 1 млн руб. по ключевой ставке Банка России

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

А почему Вы только половину уравнения считаете?

потому что я рассматриваю не конкретную ситуацию, а просматривающуюся тенденцию

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Тенденцию чего, законотворчества?

пн. В показанном рублёвом примере человек не заплатит ни копейки налога ни с миллиона, ни с 20 миллионов. 

ппн. Статья - говно по содержанию и наброс по манере написания.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

Получаем «доход» в долларах 14285 * 0,5%  * (100-13)% = 62$

Ещё дают 0,5 % за новый долларовый вклад? При том что ФРС снизила ставку до 0-0,25

Аватар пользователя svp
svp(9 лет 9 месяцев)

Никто из моих знакомых, хранивших в валюте  (из тех, кого я знаю или знал лично за последние 25 лет) не пожалел, что выбрал именно этот источник для сбережений. Из тех же, кто хранил или копил в рублях, пожалели абсолютно все. Надо учиться на чужих ошибках, бразерс.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

.Из тех же, кто хранил или копил в рублях, пожалели абсолютно все.

Я не жалею. Немного евро на поездки, остальное только в рублях. Проценты на валютные вклады смешные в последние годы. Какие-то странные у вас знакомые

Аватар пользователя svp
svp(9 лет 9 месяцев)

Неужели мне надо приводить настолько простые и элементарные примеры, как этот?:

Я в прошлом году решил отложить 65 тысяч, и перевел их в доллары. Если я их сейчас обменяю на рубли, то у меня будет 80 тысяч рублей. Неплохо, согласитесь, ничего не делая заработать за год лишние 15 тысяч? А если бы я хранил в рублях, то у меня так бы и остались мои 65 тысяч.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

Причём тут ваши 65 тысяч, переведённых в наличные доллары . Речь идёт о вкладах больше миллиона рублей и процентах с них вкупе с 13 процентами налогов. Человек советует снять миллионы рублей с рублёвого счёта и переложить их на долларовый. при этом он почему -то уверен, что ему откроют новый  долларовый счёт с 0,5 процента прибылью. Я интересуюсь  откуда у него такая уверенность при нынешних ставках ЦБ иностранных банков. 

 

Аватар пользователя svp
svp(9 лет 9 месяцев)

При чем тут вклад и банк? Хранить можно и дома, речь в статье изначально была о том, в какой валюте выгодней хранить. Разницы между миллионом и моими 65 тысячами нет никакой, так как математика непредвзята.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

Хранить можно и дома, речь в статье изначально была о том, в какой валюте выгодней хранить.

Вы видимо невнимательно читали статью. Автор говорит о том, что при введении 13 процентов налога на прибыль от вкладов выгоднее сейчас бежать в банк , снять пару тройку- миллионов рублей и положить на долларовый вклад

А вы ещё к тому же предлагаете хранить 15-20 тысяч евро в доме под матрасом. Потом бежать в обменник менять 20 тыс долларов на рубли, потом снова в обменник на доллары  и так эх раз, ещё раз, ещё много много раз....

Аватар пользователя ДокторМем
ДокторМем(4 года 1 месяц)

Эх, ну кто сберегал и копил в долларах 25 лет, тот даже с небольшой зарплатой, в принципе даже разбогатеть мог)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативное нытье, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Покажите пожалуйста в цифрах, каким образом...

Аватар пользователя ДокторМем
ДокторМем(4 года 1 месяц)

Так в чем проблема? Есть у вас вклад на начало 2020 года в рублях, сколько получите? 

А потом смотрите на сколько вырос доллар и сравните на сколько вклад в долларах выгоднее. 

Ну так можно и на 25 лет рассчитать и сравнить.

Все просто.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативное нытье, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Ну давайте, сделайте.

Сложные проценты за 25 лет в банке первой десятки на сумму в 500 000.

Аватар пользователя ДокторМем
ДокторМем(4 года 1 месяц)

Давайте, давайте, жду) Мне то не надо ничего доказывать, у меня доллары есть)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативное нытье, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

А у меня есть жена, сын и кофейная чашечка костяного фарфора...

Покажите пожалуйста в цифрах, каким образом...

Аватар пользователя ДокторМем
ДокторМем(4 года 1 месяц)

Ничего, учиться никогда не поздно 

В 1995 у нас были другие рубли немного, тогда сознательный возраст был? 

Берите сумму эквивалентную 500 000 рублей. 

Кладите в банк в рублях и считайте сколько вам на капает за 25 лет, это просто есть онлайн калькуляторы)

-

Следующее действие.

Вы в 1995 году покупаете доллары по 5 рублей на эту же сумму. 

Кладете в банк вам на капает за 25 лет, это просто есть онлайн калькуляторы)

А потом берете ваши доллары и переводите в рубли. Все.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативное нытье, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Вот сделайте и расскажите. Это ж Вы про "разбогатеть" говорили.

Аватар пользователя LAlexander
LAlexander(12 лет 3 недели)

Финансовая система России более менее сложилась только после 1998 года. Поэтому что-то считать до него (с целью прогнозирования будущего) не очень корректно, то была другая историческая эпоха. А вот если брать промежуток 2000 год - настоящее время, то на нём доходность в рублях, за счёт больших процентов по рублёвым вкладам и облигациям, была в целом выше, чем в долларах.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Ну, как успехи? Сколько бы я со 100 долларов наварил к сегодняшнему дню?

Аватар пользователя LAlexander
LAlexander(12 лет 3 недели)

Так в чем проблема? Есть у вас вклад на начало 2020 года в рублях, сколько получите? 

Давайте посчитаем. Возьмём интервал 2015 - 2020, 5 лет. Курс доллара на 1 апреля 2015 года - 51.65, на 1 апреля 2020 - 78.44. Проценты по долларовым вкладам сейчас незначительны, в более-менее приличном банке более 0.1% найти сложно. Итого общий доход за счёт изменения курса 8.7% годовых, добавим доходность вклада в 0.1% и получим сумму 8.8%. Альтернативная стратегия. Вы в 2015 купили рублёвых муниципальных облигаций, скажем,  Саха Респ-35007-об, дата выпуска 21.05.2015, чуть позже 1-го апреля, но не принципиально, купон 12,43%. Даже без реинвестирования купона во втором случае доходность была бы выше, чем в первом.

Т.е., как видите, сбережения в рублях на масштабе последних 5 лет были ничуть не хуже, чем сбережения в долларах. Меньшая стабильность рубля вполне компенсировалась большей доходностью рублёвых инструментов.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

Эх, ну кто сберегал и копил в долларах 25 лет, тот даже с небольшой зарплатой, в принципе даже разбогатеть мог)

В рублях ещё совсем недавно можно было иметь  в некоторых банках 20 процентов

Аватар пользователя ДокторМем
ДокторМем(4 года 1 месяц)

Это в каких же? В МММ?)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативное нытье, засорение эфира) ***
Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 8 месяцев)

Эх, ну кто сберегал и копил в долларах 25 лет, тот даже с небольшой зарплатой, в принципе даже разбогатеть мог)

Ага, главное было  за 25 лет успеть забежать снять доллары со счёта в очередной банк, до того , как он закрылся вместе с вашими денюжками

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

по­жа­ле­ли аб­со­лют­но все. Надо учить­ся на чужих ошиб­ках, бра­зерс.

тут нет ошибки. тут есть позиция доверия руководству и его патриотизму.

это и есть реальная проверка соответствия слов и дел управления нашей страной...

люди, надеявшиеся на патриотичность политики команды управленцев, проиграли. А те, кто говорил приблизительно следующий текст: "деревянный всегда останется деревянным" и надо ориентироваться на фашингтон, - оказались правы...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя ДокторМем
ДокторМем(4 года 1 месяц)

Когда "из каждого утюга" крик пропаганды о неминуемом крахе доллара и США последние 30 лет и ранее еще десятилетия историй о неминуемом крахе загнивающего империализм, в такой атмосфере сложно людям выработать критическое мышление и обезопасить свои финансы. Сам с этим столкнулся как то. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативное нытье, засорение эфира) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

совершенно верно.

но пастырь, заботящийся об отаре, аккуратно ее стрижет и при наличии всех возможностей пастыря не стремится грабить отару... где-то даже и наоборот...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя ДокторМем
ДокторМем(4 года 1 месяц)

Конечно, грабить можно только 1 раз, а стричь сколько угодно)) 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативное нытье, засорение эфира) ***
Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 3 месяца)

Причем тут Путин? Сколько раз за последние 100 лет обнуляли рубли? и Путин в большинстве случаев не имел к этому отношения, потому что еще не родился

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

я с вами согласен: Путин вообще не причем ,чтобы не происходило в стране. Даже если он и озвучивает якобы свои предложения

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Доход в 60 тыс рублей годовых с депозита, облагаться налогом 13% не будет. Все что свыше. Банки уже начали поднимать ставку, для компенсации налога. 

Аватар пользователя wanderer
wanderer(12 лет 3 месяца)

Как автор может сравнивать долгосрочные решения которые начнут действовать аж через год с текущими флуктуациями курса. Какой в этом смысл?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

попробуйте сами ответить на свой вопрос. и если вы не видите смысла, то в конце туннеля приведены курсы за последние 10 лет ,чтобы усугубить ваши размышления

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя wombat007
wombat007(6 лет 6 месяцев)

почему за 10 ? за 20 картинка меняется ? 

есть вполне осмысленная политика цб и минфина по опережающей девальвации нацвалюты относительно доллара и его производных

вы бы лучше посчитали сколько вы могли купить м2 в 2000 и сейчас , в рублях и долларах , в питере например и лос-анджелесе , ну или пончиков если найдете цены ...

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

есть вполне осмысленная политика цб и минфина

это и есть основной посыл моего поста и всех предыдущих

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя megodan
megodan(5 лет 2 месяца)

Диванная аналитика со школьным калькулятором:  кто хочет дико разбогатеть вкладывайтесь в сельское хозяйство, всего одно зернышко кукурузы всего за полгода получает до сотни, даже после вычета всех аренду и налогов остаётся как минимум половина(это ещё не включая серую экономику), получаем прибыль почти 5000%. 

Только не надо плакатся на судьбу, это если что была ирония на тему статьи и её комментариев.

Комментарий администрации:  
*** Свиная харя - aftershock.news/?q=comment/10272571#comment-10272571 ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

посеньке шапка: каждый сможет из статьи вычитать то, что захочет. кому то и вправду не стоит

Только не надо плакатся на судьбу, это если что была ирония на тему статьи и её комментариев.

кому-то и русский подучить не плохо бы было, если он не пользуется автопереводчиком, конечно... 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя megodan
megodan(5 лет 2 месяца)

Экран маленький, пальцы не попадают, атзлобный т9 не спит, живёт своей жизнью.

Если ты такой умный, почему такой бедный?

Комментарий администрации:  
*** Свиная харя - aftershock.news/?q=comment/10272571#comment-10272571 ***

Страницы