Стагфляционный обзор (март 2020 года): Конец эпохи "Паразит"

Аватар пользователя mamomot

Паразитарным секторам экономики США и лично мистеру Трампу советую читать классику наших велики соотечественников:

«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

План «Б» мировой Реконкисты стартовал 20 января 2017 года! Он заключается в мировом стагфляционном шоке, сопровождающемся рукотворным экспортом стагфляции из США во вне, когда:

1) В США будет расти промпроизводство, за счет развала такового в сегодняшних индустриальных странах;

2) Начнется усиление мировой инфляции издержек, выражающейся в росте цен на все ресурсы и энергию на фоне нового КУЕ в США, которым будут субсидироваться сырье и энергия для тех, кто разместит производства в США и примет участие в масштабных инфраструктурных проектах во славу «Мэйк Америка Грэйт Эгейн»!

3) Экономики вне США и дальше будет давить спиралевидная усиливающаяся дефляция…

Предыдущая статья.

*****

Очень важные дни, как мне видится, мы будем наблюдать в самое ближайшее время. Со стартом новой волны непрекращающегося кризиса, начавшегося еще в 2007 году, совпала и бушующая на планете пандемия. Не обошло это моровое поветрие и наше любимое Престол-Отечество, о котором сегодня также пойдет речь. Но я хотел бы обратить твое внимание, читатель, что сейчас мы слышим некоторых, которые называют в качестве причины усиливающегося мирового экономический коллапса как раз этот самый коронавирус, хотя мы тут еще в конце июля прошлого года зафиксировали старт сваливания планетарной финансовой системы в спираль деградации. К тому же в базовой статье цикла:

"Острова сырьевых нищебродов, хутора энергетических попрошаек и инфраструктурные банкроты" - мы еще три года назад спрогнозировали многое из сейчас совершаемого на наших глазах. И не только спрогнозировали, но и дали конкретные рецепты того, как можно было бы избежать надвигаемого сейчас неминуемого и катастрофического на США, Китай, Россию, Европу... В главной части обзора я сегодня подробно на всем этом остановлюсь, а пока то самое - традиционное...

*****

I. Стагфляционный обзор.

 
Промпроизводство. Дефляция. Розница. Мировая торговля.

Март 2019 года: промпроизводство - 31, дефляция - 9, розница - 8, торговля - 15.

Апрель 2019 года: промпроизводство – 32, дефляция – 7, розница – 10, торговля – 11.

Май 2019 года: промпроизводство - 32, дефляция - 9, розница - 16, торговля - 9.

Июнь 2019 года: промпроизводство - 38, дефляция - 20, розница - 11, торговля - 11.

Июль 2019 года: промпроизводство - 37, дефляция - 40, розница - 14, торговля -11.

Август 2019 года: промпроизводство - 46, дефляция - 37, розница - 11, торговля - 12.

Сентябрь 2019 года: промпроизводство - 52, дефляция - 41, розница - 14, торговля - 10.

Октябрь 2019 года: промпроизводство - 54, дефляция - 42, розница - 14, торговля - 10.

Ноябрь 2019 года: промпроизводство - 54, дефляция - 45, розница - 12, торговля - 14.

Декабрь 2019 года: промпроизводство - 60, дефляция - 37, розница - 14, торговля - 10.

Январь 2020 года: промпроизводство - 49, дефляция - 32, розница - 9, торговля - 14.

Февраль 2020 года: промпроизводство  - 50, дефляция - 32, розница - 11, торговля - 11.

Март 2020 года: промпроизводство - 45, дефляция - 34, розница - 15, торговля - 14.

Показатели индикатора "Негатив" деградировали, причем все, кроме "Промпроизводства" находятся на уровне рекордно-негативных. Для меня же на сегодня главным сектором для анализа является "Дефляция". Масштабный пакет более 2 триллионов долларов, ликвидность от которого ожидается как раз на рынках реальных товаров, только принят в США. Однако, как любят повторять "дочери офицеров": "Тут не все так однозначно!" Десятки, а не исключено, что и сотни миллионов людей по всей планеты отправлены в карантин с сопутствующей потерей зарплаты, работы. А эта волна дефляционной спирали еще только сформировалась и захлестнет мировую экономику с небольшим лагом. О размерах ожидаемого разрушительного цунами мы узнаем в следующую пятницу, когда выйдет Нон-фарм, статистика по безработице в США. А пока можно полюбоваться на индикатор "Стагфлятор", который уже достиг в марте рекордного значения 17. Напомню, что этот показатель суммирует негатив по отпускным ценам предприятий. А это значит, что производители товаров и услуг пытаются сбыть продукцию, снижая цены и демпингуя. Такое поведение компаний отражает деградацию мирового платежеспособного спроса и сигнализирует о близком сезоне банкротств.

 
Стагфлятор

Особую пикантность приближающимся неделям придает тот факт, что вот-вот начнутся квартальные отчеты мировых корпораций, которые обещают быть неожиданными и удивительными...

*****

II. Стагфляционная обстановка.

1. "Мировая резня PMI-бензопилой".

1) 24.03.2020 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Японии: 44,8.

Минимальное значение с марта 2009 года!

2) 24.03.2020 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Франции: 42,9.

3) 24.03.2020 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Германии: 45,7.

4) 24.03.2020 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) еврозоны: 44,8.

5) 24.03.2020 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Великобритании: 48,0.

6) 24.03.2020 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) США: 49,2.

В "когорте славных" передовиков капиталистического труда не хватает Китая, данные по которому выйдут вот-вот. Однако, как мне видится, менеджеры по снабжению в Германии, Великобритании и США слишком оптимистичны, и деградация мировой индустрии не только продолжится, но и ускорится.

2. Хроники РЕПОкалипсиса.

На уходящей неделе окончательно подтвердился мой прогноз от 12 октября 2019 года, данный в статье:

Стагфляционный обзор (октябрь 2019 года): "Ты совсем не "ААА"!" 

Напомню, я тогда предположил, что экстренное начало политики постоянно увеличивающегося РЕПО, стартовавшего с сентября 2019 года, связано с переоценкой рынком кредитного рейтинга "самых надежных ценных бумаг", облигаций Казначейства США. Это выражалось в том, что системные игроки рынка: ФРС, тройка рейтинговых агентств, Минфин. - продолжали верить в рейтинг трежерис на уровне "ААА", тогда как остальные участники торгов оценили эти бумаги, как почти мусорные, от чего Федрезерву пришлось в пожарном порядке тушить хаос на межбанковском кредитовании разрастающимся предложением РЕПО. По сути началась полугодовая операция по спасению рынка гособлигаций, которая окончилась 12 марта 2020 года, когда мистер Пауэлл объявил о трехмесячных РЕПО по 500 миллиардов, полной катастрофой, а в пятницу уходящей недели полной капитуляцией. Ты посмотри, читатель, на это:

Да-да! Ты не ошибся: в пятницу, 27 марта 2020 года, ФРС давала под залог трежерис 500 миллиардов долларов под минимальный процент сроком на три месяца. Но никто не предложил ни одной облигации и не взял ни одного доллара! Что можно сказать мистеру Пауэллу?

"Это - фиаско, братан!"

Но это - не личная трагедия главы Федрезерва (хотя его полугодовая программа РЕПО с треском провалилась). Это - крах всей пирамиды облигаций. По сути, держатели этих бумаг считают их за биржевой мусор и не желают возврата к себе такового после возврата кредита. Теперь "счастливые обладатели" трежерис стремятся любой ценой избавится от них, для чего и был подписал своеобразный "акт капитуляции Пауэлла", объявившего безразмерное QE, по которому биржевые игроки от этого мусора под названием облигации Казначейства США избавляются с нарастающей скоростью. И к этому есть пока редко обсуждаемые причины, главной из которых является проблема будущего финансирования нарастающего триллионами дефицита бюджета США. Ведь, для этого нужно будет выпустить на рынок невиданное доселе количество новых облигаций. У меня сегодня только один вопрос: а кто купит все эти трежерис на триллионы? Я бы посоветовал мистеру Пауэллу, министру финансов Стивену Мнучину и конгрессменам подумать о самой крамольной мысли: прямое финансирование печатным станком Федрезерва дефицита бюджета США, по сути это - национализация ФРС! Кстати, в этой схеме сами трежерис становятся в паре ФРС-бюджет "третим лишним", о чем, видимо, как раз и задумались все сегодняшние держатели этого биржевого мусора. Как вовремя Высшее Политическое Руководство нашего Престол-Отечества избавилось от такого рискованного актива, и какие проблемы сейчас у крупнейших держателей трежерис: Китая и Японии.

*****

III. Крах эпохи "Паразит".

В прошлой статье я приводил пример того, какие аппетиты в разгорающемся кризисе имеют всего-то сети ресторанов США, в сравнении с тем, что флагман авиа-космической отрасли и ВПК Гегемона запросил для поддержания штанов "какие-то жалкие" 60 миллиардов долларов:

Национальная ассоциация ресторанов призывает к немедленному освобождению от налогов и финансов для смягчения тяжести экономического опустошения кризиса, включая создание Фонда восстановления ресторанной и пищевой промышленности на сумму 145 миллиардов долларов.

Но в целом он составляет более  455 миллиардов долларов США в общей сумме федеральной помощи

Ну, так себе, "скромненькие" полтрюлика зеленых... А на неделе все мы были свидетелями "вселенского плача Ярославны", когда от нашего Президента осмелились требовать денег различного рода паразиты, и конкретно, дама, представляющаяся собственником каких-то там ресторанов "АндерСон". Но давайте взглянем, о чем мы говорили, что прогнозировали более трех лет назад, например, в статье:

"Острова сырьевых нищебродов, хутора энергетических попрошаек и инфраструктурные банкроты".

***

27 февраля 2017 года:

1. Сначала вспомним: какие задачи, на мой взгляд, должны будут решать и решить страны, чтобы стать «центрами кристаллизации» нарождающихся «технологических зон». Для этого рассмотрю таковые цели на ближнюю, среднесрочную и дальнюю перспективу для предполагаемых «центров кристаллизации» на примере США.

1.1. Ближняя перспектива (1...2 года):

а) Урезание паразитарных секторов экономики.

б) Не допустить обрушение уровня жизни ниже предельного.

1.2. Среднесрочная перспектива (2...5 лет):

а) Обеспечить себя и свои предполагаемые «Белые» и «Серые» зоны ресурсами и энергоносителями.

б) Не допустить утраты долларом статуса международных расчетов, прежде всего за ресурсы.

в) Провести реиндустриализацию.

1.3. Дальняя перспектива (5...10 лет):

а) Готовность военного, силового обеспечения защиты своей «технологической зоны», и решения военной силой стратегических задач.

б) По возможности не допустить возникновения других «технологических зон» или, как минимум, затруднить им процесс становления и вовлечения в сферу своего влияния других территорий.

Для всех предполагаемых «центров»: США, Китай, Россия, Германия, - только для Америки имеет вид ключевой задачи сохранение статуса доллара. Даже для Европы, скорее, будет благом отмена Евро и переход к национальным валютам… Рассмотрим, как претенденты на звание «Центров Империй» смотрят в свое будущее. И буду измерять это «прекрасное далеко» такими оценками: уверенно, с тревогой, неуверенно, никак

***

 Ну, что же... Предлагаю посмотреть, какие оценки мы тогда дали выполнению задач ближнесрочной перспективы, а также выставить оценку их исполнению уже в сегодняшние дни.

1. Германия.

Об этом амебообразном образовании даже и говорить не хочется. Ибо у меня за три года наблюдений сложилось мнение, что с Европой все уже решено, причем решение это крайне плачевно для нее. В начале 2017 года я так оценивал ситуацию там:

Я уже не раз высказывался об «аморфной массе» под названием Евросоюз. Главная проблема Германии в том, что несколько лет назад внедренной глобалистической агентурой был заторможен политический процесс превращения Евросоюза в Еврорейх! На сегодня у Европы нет: общего правительства, единой финансовой системы, единых армии, МИДа и прочих атрибутов, необходимых для реагирования на проблемы прохождения этапа формирования «Нового Чудного Мира»тм! Всякие там еврокомиссии, могерини, европарламенты и прочие евро-атлантические чудачества грозят испариться в момент наибольших испытаний, оставив почти три десятка стран в «двусмысленной позиции», что и видно сегодня в связи с реверансом Великобритании. Я не исключаю резкого разворота в процессах построения Еврорейха в ближайшее время в результате приближающихся выборов. Но надежды германофилов тают с каждым днем, когда из Европы поступают свежие новости об очередной «клоунаде» меркелей, ципрасов, олландов и шульцев. Впрочем, Для России факт невозможности образования «технологической зоны» Еврорейх — самый хороший из всех вариантов развития событий!

Моя оценка будущего Германии: «Никак»!

Оценка сохраняется: "Никак"! Я с тревогой жду развития событий в Европе, где все более реальным становится мой прогноз, данный в двух статьях:

а) Острова сырьевых нищебродов и хутора энергетических попрошаек. Обрушение Глобального Паразита. Великий Исход.

б) Острова сырьевых нищебродов... Новый Миропорядок-9: «Лучшая рифма к слову Европа»

2. Китай

Вот, как было три года назад Китай:

Как это не покажется странным, но по моему прогнозу у Китая нет ярко выраженных ближнесрочных и долгосрочных задач: особого раздутого уровня жизни или огромных паразитарных секторов не наблюдается, а предоставлять кому-то там «крышу» Китаю особо и незачем, ибо Китай - «сам себе технологическая зона и центр кристаллизации»! Конечно, за острова в Южно-Китайском море хайнцы поборются, и Тайвань рано или поздно присоединят уже окончательно провинцией, а большего этому Дракону и незачем… Единственная и самая главная проблема у Китая: обеспечить свою «технологическую зону» (то есть, себя) ритмичными поставками ресурсов, и главное, энергоносителями! Вроде, как, ВСТО и «Сила Сибири» на сегодня реализуются, и копаются пара каналов. Однако, я уверен, что в будущем «некоторые» попытаются перекрыть поставки в Китай, как минимум, ближневосточной нефти и ресурсов из угольно-железнорудного «китайского карьера» - Австралии, в связи с чем в Юго-Восточной Азии дело дойдет до «горячей фазы» с обменом ракетно-бомбовыми ударами!

Тут трудно давать оценку. Но то, что Китай быстрее всех окончательно решит проблему паразитарных секторов экономики, не вызывает никакого сомнения!

3. Россия.

Ну, что, читатель! Теперь ты видишь, к чему привел срыв выполнения майского указа Президента России о создании 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест? Как я вижу из общения на АфтерШоке и не только, практически все неправильно понимают то, о чем был этот указ. Цитата:

создание 25 млн высокопроизводительных рабочих мест, где зарплата выше средней по отрасли

Подчеркну: не "высокотехнологичных", а "высокопроизводительных". А это две большие разницы. Посмотрим, как об этом говорится у Росстата:

К высокопроизводительным относятся все замещенные места предприятия (организации), на котором среднемесячная заработная плата работников (для индивидуальных предпринимателей – средняя выручка) равна или превышает установленную величину критерия (порогового значения)

Нет тут ничего о замене десятка универсальных станков современным обрабатывающим центром. Если, положим, в сети ресторанов "АнлерСон" пара сотен официантов и барменов стали получать зарплату, выше средней по ресторанной отрасли, то такие места ранее зачитывались, как именно высокопроизводительные. Для меня совершенно ясно, что подобные вакансии росли значительно более опережающими темпами, чем, например, рабочие места сварщиков, заготовителей, маляров и прочих инженеров с технологами и мостостроителями! А это означает, что для невыполненной программы 2012 года можно применить расхожее:

"Было бы счастье, да несчастье помогло!"

Ибо в наступающей волне кризиса, большинство паразитарных рабочих мест сохранить не удастся. И есть большая разница, которую мы в реальности созерцаем уже сегодня:

решать проблемы пяти миллионов теряющих работу или пятнадцати. На уходящей неделе я следил за разгорающейся дискуссией:

"Продолжать карантин или запускать остановившуюся экономику!"

Если в этой дилемме речь идет о перезапуске паразитарных секторов, то у меня однозначный ответ: "Продолжать карантин!" Просто нужно понимать, что всем этим ресторанам "АндерСон" так или иначе - конец, а пока можно осуществить карантин в самой мягкой форме, без чрезвычайного положение, комендантского часа и массового мора. Конечно же какие-то увеселительные заведения будут работать при любой ситуации: даже в послевоенную разруху были рестораны и кабаки, - но большей части их не выжить. Тогда зачем сжигать на поддержку того, что скоро будет спущено в кризисный унитаз, наши ФНБ и ЗВР? Уверен, это все понимает Путин и наше ВПР!

Поставлю нашему любимому Престо-Отечеству (с натяжкой) оценку: "С тревогой"!

4. США.

Ближнесрочная перспектива.

Три года назад оценка ситуации была такая:

Смею предположить, что у США самый критичный период — ближайшая перспектива. И связано это, на мой взгляд, с приходом нового президента. «Кредит доверия», «ожидания избирателей», «первые сто дней», это — далеко не просто слова, а настоящий «Моральный Бич Трампа»! И не допустить резкого падения уровня жизни с одновременным урезанием паразитарных секторов уподоблю «прохождению по лезвию бритвы». Пока в направление решения указанных проблем не сделано практически ничего.

На сегодня видно, что урезание паразитарных секторов не только никоим образом не исполнялось, а наоборот, на рынке труда был раздут огромный пузырь непроизводительных рабочих мест, что я постоянно отслеживал тут с помощью моего индикатора "Паразит". Посмотрим:

На 8 марта видно, что на каждое рабочее место в обрабатывающей промышленности было создано более 40 рабочих мест в той же индустрии и других секторах: официанты, бармены, инструкторы фитнес-центров, финансовые консультанты и прочие работники собачьих парикмахерских и салонов тату. В конце наступающей неделе нас ждет увлекательный триллер под названием Нон-фарм - данные по безработице вне сельскохозяйственного сектора.

Если задачу "б" решить удалось на "уверенно", то за главную задачу: урезание паразитарных секторов, - мистер Трамп получает уверенное "Никак"!

Как мне видится, для США ситуация с большой долей вероятности значительно ухудшится, и решать придется задачи наивысшей сложности, например, выбирать между:

Катерпиллар и Голдман Сакс, Дженерал Электрик и JPMorgan...

И я не раз тут прогнозировал, что на самом деле речь идет о решении главной задачи:

"Кого спасать: США или доллар?"

*****

Выводы и прогнозы:

1. Приведу свой прогноз, данный все в той же статье три года назад на средне срочную перспективу для США (2...5 лет):

Лично я не верю ни в какое повышения ключевого показателя, а наоборот, прогнозирую снижения ставки до нуля и даже переходя ее в отрицательные значения!

Как видно, прогноз полностью исполнился. Также замечу, что дан он был после двух повышений ставки ФРС: в декабре 2015 и декабре 2016 годов.

И этот прогноз: о снижении ключевой ставки ФРС до отрицательных значений, - сохраняется.

2. Продолжу мои "советы" Джероми Пауэллу, Большинство из ранее данных глава ФРС исполнил, поэтому пришло время расширить прошлый список:

2.1. Остановка торгов. Пара неделек, думаю, хватит, что бы остыли "горячие парни" за терминалами и кристаллы на материнских платах высокочастотных роботов...

2.2. Запрет коротких позиций.

2.3. Запрет на продажу конкретных активов, либо разрешение продажи с дисконтом.

2.4 . Обмен депозитов или пакетов ценных бумаг на существующие или новые облигации.

Тут США могут применить опыт СССР, например 1956 года. Обменять на новые, например 20-летние или 50-летние облигации и заморозить выплаты по ним, разыгрывая раз в год погашение небольшой доли процента от всех выпущенных новых бумаг...

2.5. Старая добрая Plaza Accord.

Хорошая девальвация доллару не повредит. Нужно еще учитывать тот факт, что ситуация может сорваться в неконтролируемую спираль обесценивания американской валюты.

2.6. Отрицательная ключевая ставка.

2.7. Прямое финансирование ФРС бюджета США.

2.8. Национализация ФРС.

2.9. Введение "нового доллара" или объявление всех долларов вне США под подозрение в криминале с соответствующими "процедурами".

Призываю читателя делиться в комментариях своими рецептами "спасения рядового Доллара" с мистером Пауэллом.

3. В статье сегодня я коснулся того процесса, который, на мой взгляд, происходит на рынке облигаций Казначейства: все панически избавляются от этого мусора. Но трежерис не одиноки в своей беде: ФРС уже определило некий фонд-прокладку, через который начнется скупка с рынка корпоративных облигаций, а также заявлено, что Федрезерв станет поддерживать фондовый рынок путем инвестирования в ETF фонды. Таким образом, как мне видится, игроки на рынке также сбрасывают акции и корпоративные облигации. Но тут возникает вопрос: а куда продавцы мусора паркуют ликвидность, обильно подливаемую им ведомством Джероми Пауэлла? Куда ринутся те 2 триллиона долларов, которые в пятницу выделили на помощь разного рода нищебродам, банкротам и зомби-компаниям? Я предчувствую, что эти вопросы совсем скоро станут риторическими. И нас ждет ускорение долларовой инфляции и начало гонки цен коммодиз. Впрочем, я остаюсь при мнении, высказанном чуть выше, что продлить агонию мировой финансовой системы может все та же добрая Plaza: согласованное мировыми ЦБ снижение курса доллара к большинству мировых валют. Правда осталась такая "малость", как уговорить Китай.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Повторю сказанное три года назад:

Из всех рассматриваемых возможных «центров кристаллизации» только Россия обладает таким свойством, как ресурсоизбыточность! Более того, Россия - единственная из ресурсоизбыточных стран, кто может защитить от любого свою ресурсоизбыточность! Основная проблема, которую придется решать России в будущем, это — разворот ресурсопотоков на внутреннее развитие и потребление! Но главное для нашего Престол-Отечества — предупредить внутренний раздрай и предательство!

Комментарии

Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 3 месяца)

yes

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Я старался!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Ярик FantomI
Ярик FantomI(8 лет 7 месяцев)

Ну фсьо, запускаю статью в инфопространство газо-нефтедобытчиков.. (мои там пашут). 💣

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Газо-нефтедобытчикам - уважуха!

Кормильцы!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 3 месяца)

Очень интересно, но есть вопрос. Действительно, они сейчас накачали 2 триллиона в бумажную экономику, может быть напечатают ещё. Но откуда возьмётся инфляция, ведь не прослеживается какого-то механизма поступления этих денег потребителям, населению. Кого будут дополнительно кредитовать банки, если куча предприятий закрыта и доходы населения соответсвенно снижаются? Кто будет повышать зарплаты?  Или, кто будет брать кредит под инвестиции во что-то реальное, при сегодняшнем положении дел? Я имею ввиду суммарно по всей экономике, понятно что кто-то будет и инвестировать, и потреблять, но не большинство же. Единственный механизм доведения напечатанных денег до населения, это 3000 которые хотел дать Трамп на семью. Но это очень небольшая сумма по американским меркам, да ещё и одноразовая для замещения выпадающих доходов. Если ФРС начнёт напрямую печатать деньги для бюджета и эти деньги будут выдаваться в виде пособий или ещё как-то, тогда да, будет инфляция. А сейчас откуда ей взяться?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Но откуда возьмётся инфляция, ведь не прослеживается какого-то механизма поступления этих денег потребителям, населению.

Как раз принятый пакет в 2 триллиона и есть те деньги, которые напрямую потекут на реальные рынки.

1. Там есть "вертолетные деньги": по 1200 долларов американцам.

2. По 600 долларов в неделю безработным.

3. Помощь малому бизнесу.

4. Помощь корпорациям. Думаю при этом им запретят тратить эти деньги на обратный выкуп акций.

*****

Но Вы поймите, что для реальных рынков не нужны триллионы, чтобы начать ускорять инфляцию. Например, в сегодняшних ценах весь нефтяной экспорт России вряд ли превышает 70 миллиардов долларов. Поступление сюда пары сотен миллиардов сделает скачок цен на нефть!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Просто Лёня
Просто Лёня(4 года 3 месяца)

Так, я тут погуглил, там действительно есть выдача денег напрямую, 1200 итд. Но я не нашёл, как долго будут продолжаться эти платежи. Если долго, то да, наверно понемногу пойдёт инфляция. А насчёт нефти, Вы имеете ввиду что часть QE-денег может хлынуть в товарные биржи и поднять цены на нефть, металлы, зерно итд?  Если так, то инфляция действительно будет серьёзной. Но тогда пойдёт она не только в США, ведь все эти цены в долларах.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

наверно понемногу пойдёт инфляция.

Она уже пошла. Была статья АлексСворда об ускорении потребительской инфляции в  США! 

Но тогда пойдёт она не только в США, ведь все эти цены в долларах.

Если доллар будет девальвироваться медленнее роста цены на нефть, то в России опять начнется давление дефляции... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Аль Капоне

Для инфляции не нужно даже большое количество денег в реальном секторе экономики,  достаточно дефецита товаров,  что сейчас с учетом карантинов в мире и произойдет,  а дальше даже те деньги,  которые крутятся на биржах и т.п.  Сами начнут выливаться,  потпитывая инфляционный шок. Это стагфляция. Кто помнит 90-е годы,  тот помнит,  что денег у народа в России и СССР не было,  а цены все равно росли. 

Аватар пользователя frozen256
frozen256(8 лет 1 месяц)

В новых условиях страны вспомнят что имеет значение, а что суета-сует и продажи всяких айфонов упадут к нулю, в то же время возрастет потребность в медицинском оборудовании, продуктах и товарах первой необходимости. В дело вступят правительства, чтобы пополнить (а кому-то и создать) гос. Запасы и тогда пойдет активный слив трежерис, акций и облигаций из ЗВР и фондов разных стран, а вырученные долары хлынут в качестве спроса в реальный сектор для закупок всего необходимого на уровне стран. Как-то так. 

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 8 месяцев)

Шолому, увколл!

С инфляционным сценарием вроде как определились. Вместо дефляцшока -- гиперок.

И вот тут, как вже я пейсал -- ннада зырець на Венесуэлу. Без неё пиндосам никак.

И тут -- нна те: Роснефть продаёт государству венесуэльский бизнес.

Интересно -- индийский НПК(нефтеперерабатывающий комплекс) и немецкие НПЗ(всё это работает на венесуэльской нефти) -- тоже продадут?

Ну и -- да: будет очень весело, если Дак не удержит до выборов ситуёвину и всё начнёт сыпаться раньше -- в августе-сентябре-октябре.

Следим за ценами на китайские товары в сшашке(тут и индусы подтянулись).

cheeky

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Гамарджоба, батоно ЗИЛоно!

Да... С Венесуэлой сильный ход! как я понимаю, наши давно Мадуро давили на такое. Но, как только обезумевший от нефтяной жажды Трамп обвинил Мадуро в наркоте и назначил за него 15 миллионов награды (по сути приговорив его к смерти), тут все и завертелось! Похоже, Мадуро уже похрен, лишь бы живым остаться... Тут его наши и взяли тепленьким!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 6 месяцев)

А кто даст гарантию, что Трамп/США - не с подачи/"просьбочки" Путина/РФ, в отношении Венесуэлы бровки нахлобучили к переносице на тему наркоты?
Отож...

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Иногда я тоже думаю, что "ТрампНаш!"тм

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя flame
flame(10 лет 2 месяца)

С Венесуэлой интереснее, на ней ставили эксперимент, подобный тому, что сейчас разворачивается в США, с запуском  гиперинфляции и спасением от неё в криптовалютах. По сути это показывает, что никто доллар спасать не собирается, а будут переводить на "как бы" частные параллельные криптовалюты ( за эту концепцию Фридрих Хайек получил нобелевку по экономике). Это по сути означает переход к единой надгосударственной валюте, уходя от контроля за валютой и управлением её эмиссией национальным государствами. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Ну, похоже, что нечто мутное происходит именно там!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя SevaL
SevaL(6 лет 4 месяца)

Все так. Но есть одно "но". 

С моей точки зрения, фразы про "не вписались в рынок" известного персонажа и  "..просто нужно понимать, что всем этим ресторанам "АндерСон" так или иначе - конец" из этого текста суть одно и то же. Да только если про "не вписались" никто в стране предположить не мог даже за три года до развития событий и спрашивать почему так вышло народу было некого, то вот о нынешних событиях условный Хазин говорит уже лет двадцать, есть конкретные люди во главе нашей страны, которым и будет задан конкретный такой вопрос от миллионов безработных: "Где миллионы высокопроизводительных рабочих мест?", который можно перефразировать на "что нам жрать?". И,  если не последует внятного ответа, то ситуацию в стране могут и не удержать, может начаться веселуха по полной. Интересно, количество рабочих мест в непаразитарном секторе на сегодня в России больше, чем в паразитарном или меньше? Непраздный вопрос, вообще говоря.

И нынешняя власть, начиная с ВВП полностью ответственны за текущую ситуацию и за развитие событий в будущем. Ведь паразитарный сектор, как к нему не относись, абсорбировал тех, кто потерял работу в непаразитарных секторах после развала Союза. Причем всех не абсорбировали, многие или умерли, или уехали. А как сейчас будет, Владимир Владимирович? 

Надеюсь, у него есть ответ. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

И,  если не последует внятного ответа, то ситуацию в стране могут и не удержать, может начаться веселуха по полной.

Ничего не начнется! Не началось в 1998 году при том бардаке, а теперь тем более сейчас ничего не будет!

А Хазину нудно прикрутить немного излучатель политоты! Вроде же, неглупый мужик... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя SevaL
SevaL(6 лет 4 месяца)

Про политоту Хазина согласен на все 100. Но книжку-то они реально написали еще е 2003 году, как ни крути.

Дай Бог, чтобы не началось. Вот только в 1998 ситуация была не такой, как сейчас. И остатки Союза были больше и бесхознее, и плотность населения другая, и паразитарный сектор был меньше, много меньше. Сами его надули, разве нет? В общем, у меня опасения есть.

Поживем посмотрим.

И спасибо, конечно, за весь цикл) 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Я читал ту книгу про Пакс Американа еще году в 2007.

Вот только в 1998 ситуация была не такой, как сейчас.

Она была хуже! 

сектор был меньше, много меньше.

Соглашусь... 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 8 месяцев)

А ничего и не начнётся, ты прав -- у нас ест запас по замещению импорта.

если брать по номиналу(чужим и кривым оценкам) -- из 1,87 трлн ВВП -- под 400 лярдов -- импорт.

Это 20%.

В "норме" -- импорт должен быть(при "нормальном" коэффициенте автаркии/самодостаточности) около 8-12%.

Т.е. -- импорт можно и нужно сокращать в два раза.

Это 200 лярдов.

Вот это -- потенциал роста.

Плюсуем столько же(скорей -- больше) роста внутреннего потребления.

И выходим опять же на 400 лярдов-полтрюля потенциального роста.

На этом мы как в 30-е годы прошлого века можем расти 15-20 лет по 5-7%.

Национализация идёт, осталось остальные решения принять.

smiley

Аватар пользователя SevaL
SevaL(6 лет 4 месяца)

В среднесрочной все ясно, там у нас все боль-мень. Я веду речь о краткосрочной, около двух лет, когда нужно будет справляться с безработными миллионами. 

Либо на госсайтах появятся объявления большими буквами про потребность в разнорабочих на различных стройках, либо военно-полевые кухни и какой-нибудь карантин для безработных. Слишком уж их будет много.

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 8 месяцев)

Я в другой ветке уже писал -- частично переквалификация, частично -- общественные работы. Всё это уже было не раз -- Рузвельт, Мяо, Троцкий, Муссолини, проклятый Адольф.

Не нравится упоминание Адольфа, дуче и Бронштейна с В.Кормчим?

Ну тут ничего не поделаешь -- масштаб реформации системы -- такой же, если не больший.

cool

Аватар пользователя SevaL
SevaL(6 лет 4 месяца)

Мне все нравится) Такая схема ясна, вопросов нет. Армия еще, конечно. 

Глянем. Повода думать, что ВВП и банда тупят не было.

Аватар пользователя brumsh2
brumsh2(6 лет 11 месяцев)

Нонче в пятерочке в спальном районе радио жужжало, к привычному - не поддавайтесь панике, берите только необходимое количество товара, а если какого то товара нет, то он скоро будет, наши сотрудники из за загруженности.... и после этого, привычного уже за неделю новое - пятёрочка готова трудоустроить всех лишившихся работы на временные должности с возможностью карьерного роста, обращайтесь....

Был удивлен.

Аватар пользователя ZIL.ok.130
ZIL.ok.130(6 лет 8 месяцев)

А какая модель?

Да как у ИВС -- многоукладность. И как прямо сейчас в Иране -- персы сейчас выполняют задачи шестого пятилетнего плана экономико-социального развития страны.

laugh

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Сейчас инфраструктуру начали массово строить!

Там можно несколько миллионов безработных пристроить...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 8 месяцев)

Тетеньки из АндерСонов пойдут пахать на завод laugh

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Дикие Химки
Дикие Химки(7 лет 6 месяцев)

Не пойдут, быстрее ноги раздвинут...

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Кому будет нужна старая с целлюлитом, когда будет полно молоденьких...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

В дворничихи...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Arkan
Arkan(11 лет 1 месяц)

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 8 месяцев)

Я считал, что когда нефть выйдет на справедливую цену в эквивалент 170$ (эквивалент, ибо $ скоро уже не будет мировой валютой, а может и вообще не будет), т.е. через от полугода до 1.5 лет, выйдут на крейсерскую скорость нацпроекты, исчезнут ЕС и США (а с ними и санкции), то мы сможем стабильно расти вплоть до 10.6% в год

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Volga69
Volga69(5 лет 11 месяцев)

 ИМХО: нынешние мальчики и девочки в Евросетях . магазинах автозапчастей, Санлайтах  и Макдональдсах  при развале Союза ещё не родились.   В то время могли потерять работу только их хозяева,  их уже не так много.  Продавцам придется либо идти работать по специальности ( у многих диплом в кармане) , либо обеспечить им  бесплатную переподготовку по рабочим специальностям.  Проблемно будет дипломированным юристам и экономистам,   много их наплодили в 2000-е, а роль профессии  в цифровой экономике отмирает.  Поскольку мягкий  сценарий   перевода в производственный сектор был торпедирован предыдущим правительством, в дело пошел шоковый  вариант. Более жёсткий, но более короткий.  Надеюсь, что  у  Мишустина есть четкое  понимание, сколько там людей высвободится и куда их нужно направлять. Сейчас все брошено на предотвращение распространения  эпидемии,  а  переподготовка  и рабочие  места будут следующим направлением главного удара. 

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 8 месяцев)

Мишустин - это Сталин, хоть и, конечно же, на минималках. Из того же наднационального клана. Всё будет хорошо, в тч с экономикой

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 10 месяцев)

Супруга прочитала давеча, что в Швеции предложили работникам закрывающихся ресторанов пойти работать медбратьями/медсестрами/волонтерами в медицинскую отрасль, в которой конкретно сейчас высокая востребованность в рабочих руках.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Это - только начало... Потом будут мусорщики, дворники...

Кому-то предложат таскать бордюрный камень...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 8 месяцев)

1. В последнем отчете безработица в России резко сократилась - всего лишь за неделю или две - на 0.2% (это существенно за такой срок). Т.е. работа по открытию новых рабочих мест в реальном секторе идет

2. Второе вытекает из первого. Многие безработные из паразитных секторов пойдут пахать, условно, "на завод". Делать новые Сталинские 30-ые (Путинские 20-ые), с огромным рост экономики, прежде всего, промышленности

PS "паразитные" не значит, что их не должно быть вообще. Но, вероятно, этот сектор раздут. Особенно за счет кредитов. Будет несколько сокращен, но полностью, естественно, никуда не пропадет. Ну будет у вас пивнушка не через каждые 300 метров, а через 500. Ничего страшного. При этом у нас-то еще "паразит" на более-менее сносных значениях (в районе 58% ВВП), а вот в США - все 80, и иж ждет жесткое падение

 

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя MaxT
MaxT(5 лет 9 месяцев)

Так Авантюрист-же писал аналитическую записку, которую положили на стол айфоне. И что тот ответил? "Не верю!". Интересно, изменил этот дурачок свое мнение или нет. Так что вся аналитика у нашего ВПР была.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Я предлагаю Вам не оскорблять представителей власти в моем блоге...

При рецидиве - двухдневный бан!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя MaxT
MaxT(5 лет 9 месяцев)

Так ты в органы стукани, че ты меня своим бложиком пугаешь. Ну и да, чтобы ты не колебался: представители власти, благодаря которым ни в одной аптеке в моем городе нет масок и антисептиков - говно и мрази. Пусть засунут свои гламурные маски за 200$ себе в жирный зад. Знал бы поименно - назвал бы.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

представители власти, благодаря которым ни в одной аптеке в моем городе нет масок и антисептиков

масок, антисептиков, соли, гречки нет от того, что дебилы хапали это все бидонами и кубометрами!

представители власти... - говно и мрази.

 Я же просил: не превращать мой блог в митинг протеста и фейсбук Ходорковского!

Ты сам виноват...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

А что для США в нынешних условиях даст отрицательная ставка? Сейчас это совершенно лишено какого-либо смысла. Полгода назад - ну, возможно что-то и дало бы. Или через несколько лет, если всё как-то устаканится - может и будет иметь смысл. А если валиться всё начнёт, то ФРС придётся повышать ставку. Конечно, если перед этим будет решён вопрос о финансировании дефицита бюджета напрямую печатным станком.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Пока не началась девальвация, снижение ключевой ставки дает возможность зомби-компаниям (а таких там на триллионы) перекредитоваться под более низкий процент и отдать ранее набранные долги...

Например, такой шаг мог бы немного продлить агонию сланцевиков, но убил бы пенсионные фонды!

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Да будет плюс 0,25 % или минус 0,25 % в такой ситуации - практической роли уже не играет. Это даже с триллиона только 2,5 млрд в год. Пенсионные фонды и так уже лежат. Будут они разоряться чуть быстрее или медленнее - тоже никак не изменит вектор развития ситуации. Положительная ставка ещё хоть как-то удерживает всех, кто не ФРС в бумагах зомби-компаний, отрицательная ставка только ускорит обвал. В общем, будем посмотреть ) Много непонятного. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Без недавнего КУЕ я прогнозировал снижение ставки до минус 2,5...3,5%

Но, видимо, не судьба... Хотя Пауэлл стал каким-то импульсивным!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Да, теперь там всё непредсказуемо ) Но тем интереснее )

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Предыдущие два воскресенья ФРС то-нибудь объявлял...

Интересно: сегодня шоу продолжится?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 6 месяцев)

Пятница показала, что биржи не очень воспринимают их меры. То есть, вроде бы делать что-то нужно, потому что всё идёт не так и не туда. Но два предыдущих воскресенья положения не улучшили. Если даже не ухудшили ) У них есть вариант в понедельник самый нежеланный метод - отпустить биржевые цены на золото. Следом начнут расти нефть, медь и другие реальные товары. Но это то, чего они и стараются избежать. Итого, три пути - что-сделать и объявить об этом, второй вариант - отпустить золото и фактически смириться с гиперком, третий путь - ничего не делать и позволить биржам валиться до дна.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

А не затихорятся до следующей пятницы, Нон-фарма?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***

Страницы