Пробуждение русского духа

Аватар пользователя Едкий натр

 

Навеяло воспоминаниями. Как оно было в 90-х. Да и в 80-х тоже.

Захотелось передать настроение тех лет. И момент его перелома. Пробуждения русского духа.

Сейчас многие думают, что пробудился он только в 2014. Вместе с Русской весной.

Другие скажут, что это было в 2007, после Мюнхенской речи Путина.

Третьи станут утверждать, что пробуждение случилось в 1999, когда Путин призвал мочить террористов в сортире.

У меня другое ощущение. Произошло это несколько раньше. И несколько нелогично. Что, впрочем, характерно для нашей истории.

Где-то с середины 80-х (а может и раньше) в обществе стали царить уныние и апатия. Люди перестали верить в "Светлое будущее", устали от лицемерия советской власти.

В 90-е к этому прибавилась беспросветность. Люди перестали верить, что будет лучше. Перестали верить в Россию. Большинство уже было морально сломлено и готово к распаду своей Родины.

Нет, конечно были и те, кто верил в лучшее. Я вот, например, всегда был неисправимым оптимистом.

Но я говорю о том, что витало в воздухе. Было характерным для большинства.

Дефолт 1998 года только усугубил эти настроения. У людей опустились руки. Недаром американцы были уверены, что с Россией - всё! У них были серьёзные причины так думать.

Вот тут американцы и допустили одну из главных своих ошибок. Поторопились. Возможно, потерпи всего год-два, и всё бы у них вышло. Но терпением они никогда не отличались.

Очень из раздражал Милошевич и сербы. Не видя никаких препятствий они решили бомбить Югославию.

Казалось бы, какое дело было умирающей стране до бомбардировок бывшего союзника? А вот взыграло! Всколыхнулось унылое болото!

Разворот самолёта Примакова. Марш-бросок наших десантников в Приштину. Которых сербы встречали цветами.

 

Дума, собачившаяся по любому поводу, в этот раз была единодушна. Впрочем, как и народ.

Русские вдруг вспомнили, что они великий и сильный народ. И не захотели больше этого забывать.

Занятно, что это произошло благодаря сербам. Тем самым сербам из-за которых Российская Империя вступила в Первую мировую войну. Из-за участия в которой погибла. Видимо, сама судьба взыскала с них старые долги.

Потом было много чего. Боевиков, сунувшихся в Дагестан, вышвырнули обратно. А потом и вовсе загнали по норам. Могло такое случится, если бы мы по прежнему пребывали в унынии? Вряд ли.

Как бы то ни было, именно с того момента Россия начала отвечать на удары и сопротивляться. Притом успешно.

Именно с тех лет началось и настоящее возрождение экономики. Люди занялись делом, вместо того, чтобы ждать неизбежного конца.

Я не претендую на истину в последней инстанции. Просто передаю свои ощущения. Ваше дело, соглашаться со мной или нет.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Лично я понял, что воняю русским духом, на собственной кухне,  когда 17 февраля 1988 года, после 23-00, по радиотрансляции, радиостанция "Юность" сообщила, что погиб автор-исполнитель Александр Башлачев и передала его песню "Время колокольчиков". Можете считать недоразвитым инфантилом. Мне неважно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя д.Ливси
д.Ливси(10 лет 1 месяц)

Интересное исполнение песни

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Спасибо, действительно .

Я все же, крайне традиционен

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

огнём Сашбаша не насытилась жизнь... (с)

Аватар пользователя gogreat
gogreat(6 лет 11 месяцев)

Ох, метафизика...

Я 17 февраля родился.

Эра Водолея?

З.Ы. Как по мне запах нормальный.

Аватар пользователя Nikmich19
Nikmich19(7 лет 9 месяцев)

Русский Дух никогда не спит.

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

просто иногда дрэмлет

Аватар пользователя viator
viator(4 года 3 месяца)

Да. Знаковая песня и Башлачёв - тоже.

Я понял, что я русский, когда в начале 80-х побывал в пионерлагере "Орлёнок", и там два придурка обращались ко мне (а я был умный и спокойный мальчик) как к третейскому судье. Что прикольно - оба друг друга ненавидели по нацпризнаку, один был татарин, другой башкир, аргументация - "татары - народ вредный", "нет, башкиры - народ вредный". Ну а я русский - могу нейтрально рассудить... Сейчас - проще, "во всём виноваты русские, да и нет такого народа "русские", одно прилагательное". Остановлюсь, пожалуй, а то продолжу матом...

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты, набросы) ***
Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 3 месяца)

У меня все было банальнее.

Я подписал контракт и пошел служить в "органы", причем не только Родине, на и "режиму", ельцинскому. Потому, что я считал, что надо ему служить. 

И тут я обнаружил, что для тех людей, которым я служу, я не просто не свой человек, хуже, я для них "зеленый человечек", холоп, совок. Когда я спекулировал пивом у метро, я был не совок, я считался правильным парнем. Как только надел форму - все, совок.

Хватило полгода, чтобы я все понял.

Аватар пользователя Сергей Капустин

Тем самым сербам из-за которых Российская Империя вступила в Первую мировую войну.

вероятно

Из-за участия в которой погибла.

причины гибели - всегда внутри. ПМВ лишь выявила симптомы.

Аватар пользователя Отец Гервасий

Однозначно-первый сигнал-Приштина.

Дай Бог тем ребятам, которые туда проехали.

Потом было всякое-согласен.

Но -первое-это Приштина. И разворот Примакова. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Отец Гервасий

Пусть же живет в веках Русская Земля! Пусть живет и русский народ. Счастья всем, достатка, хороших робятешек. Что бы вот...у всех все было только доброго и помногу)). Дай Бог-дай Бог.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

Бог милостив, услышит и поможетsmiley

Аватар пользователя gogreat
gogreat(6 лет 11 месяцев)

Тем, кто человеком остаётся в скотские времена.

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Дефолт 1998 года только усугубил эти настроения.

Подтверждаю. Было ощущение, что все, конец стране.

Аватар пользователя Отец Гервасий

Я не россиянин. Не было такого ощущения. Наоборот! Было ощущение-что вот сейчас-то все и начнется. Вам этого не понять, как ждали, надеялись на русскую реконкисту. Ну ничего. Все понимаем. Не мы-так наши дети. Не дети-так внуки. Но мы дождемся. У русского народа-длинная память.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Подтверждаю. Как раз после дефолта стало понятно, что мы наконец можем поднять отечественную компьютерную технику. И я начал издавать об этом журнал - ZX-Guide. А статья - очередная попытка обелить Примакова, непосредственного участника развала СССР. Так же обеляют Берию и Андропова. Денежки идут.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Было ощущение, что все, конец стране.

Вы видно очень легко прошли первую половину 90х.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Да, я учился, родители справлялись в начале 90-х. Да и в принципе - не было ощущение, что жопа. Типа, временные трудности на пути к прекрасному светлому свободному демократическому будущему. Wind of change, вот это вот все. Тупик стал ощущаться где-то к 95-96-ому, да и то, по инерции да-да-нет-да проскочило, надеялись еще. А вот в 98-ом - все, приплыли. Когда вся страна встала после дефолта. Я, кстати, дефолт, легко прошел, у меня зарплата уже была в долларах, ну сократили с 700 до 500, все равно при трехкратной девальвации рубля было хорошо. Но вот ощущение конца страны - было очень сильным.

Аватар пользователя gogreat
gogreat(6 лет 11 месяцев)

Да в 98-ом было тоскливо.

Зарплата в  баксах рухнула с 1000 на 550.

Но я чётко поннимал, что мои коллеги оказавшиеся "на улице" были в ещё худшем положении.

А тогда АЙТИшников из банков выперли овердомуя.

Насчёт всеобщей  паники не скажу, но тоскливо и тревожно было.

 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Да, я учился, родители справлялись в начале 90-х. Да и в принципе - не было ощущение, что жопа. Типа, временные трудности на пути к прекрасному светлому свободному демократическому будущему. Wind of change, вот это вот все.

Ну я вас поздравляю вы считай 90х и не видели, так как у вас было не у всех.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя ivod
ivod(5 лет 7 месяцев)

Как кто то тут написал: "Мой легион возвращается. И наступает время для Гордости и Мести"

Пусть всё будет так.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Давным давно у меня состоялся примерно такой разговор, когда от одного соученика я не ожиданно услышал:

-Пора валить...

-М?

-Пора валить из этой страны.

-Почему, зачем ?

-Тут больше нечего делать...

-Езжай. (Это была первая половина 90х(бандиты, проститутки, спид и война в Чечне). Для меня  было очень удивительно слышать подобные рассуждения от ровестника).

-А ты?

-А я останусь.

-Почему?

-А почему я должен уезжать? Пусть уезжают эти, а я лучше посмотрю чем всё закончится.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Agejudge
Agejudge(6 лет 1 месяц)

Мы с автором, видимо, жили в разных странах. Он говорит о некоем "большинстве", которое было готово к распаду СССР, уничтожению России и т.д, и т.п. может, в условной мааскве так и было. Но нормальные люди, которые работали, служили, женились, рожали и воспитывали детей, жили другими интересами. И именно они стали основой "мочить в сортире", "мюнхенской речи", "вежливых людей в Крыму". Не было разочарования в России или неверия в Россию (повторюсь, у нормальных людей). А Путин - что Путин? Это просто русский, настоящий русский. Если бы не он, нашелся бы другой. Лучше или хуже - да ладно, и так хорошо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неприемлемое общение) ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Не было разочарования в России или неверия в Россию (повторюсь, у нормальных людей).

 yes

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

yes Согласен! Но и с автором согласен в том, что именно на Приштине произошёл разворот не только самолёта Примакова, но и что-то ещё неуловимо изменилось. 

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 2 недели)

Да, Югославия, конечно. 

И "Брат-2" )))

А 08.08.08 исключил любые варианты. 

Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 3 месяца)

особенно ножом по любому русскому сердцу были слова  - "вы ещё за Севастополь не ответили" , сейчас - слышим, улыбаемся и кайфуем, а тогда - реально больно былоdevil

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Мои пять копеек, первая статья на АШ, в тему:

https://m.aftershock.news/?q=node/294262

Аватар пользователя gogreat
gogreat(6 лет 11 месяцев)

Ну кстати да.

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(10 лет 8 месяцев)

Не было разочарования в СССР в 80-е.

Гордился своей страной. 

Первый раз почувствовал гордость за свой народ, когда пацаном по Би-Би-Си  услышал, что нас обыденно, походя называют "сверхдержава",

в советских СМИ такой термин не встречал.

Ушёл в армию на срочную летом 1988, вернулся другим человеком в другую страну.

Распад СССР воспринял как личную трагедию, вот такие мы провинциалы, куда нам до продвинутых Москвичей ))

Аватар пользователя Valeri
Valeri(11 лет 1 месяц)

услышал, что нас обыденно, походя называют "сверхдержава"

Подобная гордость была, когда увидел в швейцарском авиационном журнале, в 84-м году, заметку с фотками нашего, одного из, космического аппарата "Спираль" на палубе нашего корабля (подняли после приводнения). Снятого в Индийском океане с американского противолодочного самолёта "Орион" (фотки теперь довольно известные). И заголовок- "Empire strickes back". В то время я не знал, что это известное на Западе словосочетание, но звучало круто, согласитесь :)? Там смысл в ответе ихнему шаттлу... Но, согласен, эти эпитеты- "сверхдержава", "empire"... это всё про ту страну.

Аватар пользователя Земляк 67
Земляк 67(6 лет 1 месяц)

Я понял, что я - русский, когда приехал учиться в ВУЗе в одну из союзных республик. Это сразу стало чувствоваться на улице. Когда спрашивал в незнакомом городе как пройти на улицу такую-то, то или делали вид, что не понимали, или рукой  показывали в другую сторону. Да.. уже тогда мне дали понять что я "оккупант". Я ходил по улицам, отстроенным моими предками, видел заводы и больницы со школами и вузами, построенными ими же. И удивлялся властям в Москве - как они ТАКОЕ допустили? Только предательство в самом Кремле - и ничто иное. До перестройки оставался  еще год. 

А один из способов проверить - кто ты, это вот такие песни. Почитаешь коммент, в них даже литовцы, казахи, татары и другие пишут, что они чувствуют, как что-то внутри подымается, значит они тоже считают себя русскими. Я даже пробовал тест делать. Давал людям, говорящим на русском без акцента, послушать подобные песни.

Не у всех просыпалось что-то в душе. Зато у некоторых не русских по происхождению, но знающих русский язык, начинали блестеть глаза.  

 

 

 

Аватар пользователя Чебуратор
Чебуратор(10 лет 8 месяцев)

И раз пошла такая пьянка, культовая песня моего детства о Родине из культового фильма.

Даже круче чем гимн России в исполнении Любэ ))

 

Аватар пользователя Отец Гервасий

Горжусь тем, что я-русский человек. Горжусь своей исторической Родиной( хотя-и родни-там и не знаю никого. даже если и есть). Знаю-вернется река в свои берега. Размножатся и расселятся многочисленные дети России-от Калининграда до Владивостока( а может и подалее)). Восстанут предковские знамена от Хабарова, Пржевальского, Лихарева до Скобелева. Суворова, Лисянс )кого, Атласова, Коцебу!  

               Вот же дьяволы-расшевелили до слез ретивое))

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя vyinemeynen_mika
vyinemeynen_mika(8 лет 7 месяцев)

 По делу написал. Так же помню.