Лечение “от всего” по фотографии и украинская перепись населения

Аватар пользователя Alexander Chernykh

укрстат по-старому рапортует о более чем 40 миллионах жителей

Многие годы аналитики гадали - сколько же людей вна Украине живет? Делали оценки по потреблению хлеба (чудовищно глупые!!!), по динамике выезда, по численности работающих и по кофейной гуще и по полету птиц и по звездам.

Ваш покорный слуга тоже в этом деле отметился - я пытался оценивать по числу абонентов мобильных операторов, по статистическим данным, с российскими данными коррелировать. И вдруг, как среди ясного неба гром грянула весть - украинцы посчитаны, крайне быстро и просто посчитаны, и гадать теперь нужды нет, и любой может взять и официальные цифры глянуть! Вашему покорному слуге было вдвойне приятно, что и методы были взяты из числа очевидных (и предлагаемых автором) - статистические данные, данные мобильных операторов, плюс данные разных реестров.

Два слова о том, почему метод оценки людей по потреблению муки и хлеба - очень глупый метод. Этот метод противоречив изначально - он предполагает, что украинская власть слаба и лжива настолько, что не может правдиво собственное население посчитать. Но при этом же предполагает, что потребление муки и хлеба власть считает абсолютно точно, то есть это честная и эффективная власть. Грубо говоря - или власть слаба, врет о населении - но это значит и что властям врут налогоплательщики, коммерческие фирмы об объемах реализации муки, чтоб от налогов уйти. Или же власть эффективно считает товарооборот муки и хлеба - из этого следует, что вертикаль власти эффективна, и такая власть не будет так масштабно врать сама себе о завышении численности населения. 

Но вернемся к украинской оценке численности. Что мы можем об этом мероприятии и его итогах сказать? Прежде всего несколько замечаний. Доводилось читать о американской переписи населения. Там тоже была идея высказана - посчитать всех по статистическим данным и разным данным официальных властей. Но - от этого отказались. Пришли к выводу, что такой метод не даст нужной точности, что надежно и правильно - по старинке обходить дом за домом и по головам считать. Но это к слову.

Так вот - что мы знаем о нынешней оценке численности вна Украине? Мы имеем один официальный документ на сайте Укрстата. Документ размером в 16 страниц. Из этих 16 страниц у нас есть страница с заголовком, страница с авторами, страница с картинкой, - а фактических данных примерно 3 странички. Три. Странички. Одна - с разбивкой численности по областям. Одна - с возрастной пирамидой. И одна страничка с общими данными - вот так выглядит.

Вы спросите - как-то маловато будет данных, да? Ну да - маловато. Почему - потому, что данные оценочные, как сами авторы пишут. Данные даются только до уровня регионов, но при этом - оценка погрешности якобы не более 2.86%. То есть данные очень общие, поэтому их мало - но при этом данные совсем-совсем верные. 

Насколько это правда? Чтоб ответить на этот вопрос, давайте подробнее о методике подсчета почитаем. Благо что весь документ невелик, если картинки и гигантские диаграммы убрать (гигантские не по объему данных, а буквально - три цифры на всю страницу) - то текста остается совсем немного. 

Так вот - что мы узнаем. Прежде всего, что меня насмешило - авторы. Авторы выглядят так. 7 человек. Семь. Не семь ведомств, не семь организаций - семь физических лиц. Ниже правда пишут, что были еще люди, которые “доподмогали” собирать и обрабатывать данные, но видимо люди это настолько незначительные, что их и не стоит упоминать.

Далее - сама оценка численности тут называется - “проект”. СОбрались семь человек и проект замутили. Ок. Что же за люди это? В документе указывается - сотрудник института демографии имени Птухи, Дубилет - это министр Кабмина Украины, в чьем ведомстве Укрстат находится (ранее этот же человек IT службу Приват-банка возглавлял и он же - сын одного из учредителей Приват-банка), еще в списке сотрудник Укрстата, сотрудник института имени Сикорского, сотрудник Analytical Boutique, и два сотрудника некоего “Проєкт «РЕЙТИНГ. Бізнес в офіційних цифрах»”.

Насколько я посмотрел - Проект “Рейтинг”  это онлайн журнал (https://rating.zone/ ), довольно бедненько выглядящий сайт на мове, который разные официальные данные публикует. Analytical Boutique (https://analytical-boutique.com/) - это консалтинговая компания, тренинги для менеджеров по бизнес-аналитике ведет. Любой может на тренинг по аналитике для топ-менеджеров пойти всего за 7.5 тысяч гривен - 15 тысяч рублей. Демократично, правда? 

Институт Птухи - это институт при академии наук Украины, насколько понял - это как раз те самые люди, которые говорили, что нужно настоящую перепись проводить (и просили под это большие деньги). С деньгами этих людей обошли, ну и в целом - это сотрудники института демографии в стране, где перепись не проводят несколько десятилетий. От института завотдела моделирования в проекте оценки численности был. 

Ну а институт Сикорского - крупнейший институт Украины - от них был заведующий кафедры прикладной математики (!). 

В целом по авторам - такое впечатление, что взяли по принципу - “кого-нибудь”, желательно чтоб был связан с математикой и расчетами, аналитикой. Что все равно не объясняет наличие в списке совсем уж непонятных людей и отсутствие в списке учреждений, которым вроде б по профилю положено этим заниматься. Насколько понимаю - вопрос сильно денежный. Перепись стоит денег - которые отдавать Укрстату и/или институту демографии никто не собирается. Но отсутствие переписи уже тоже стоит немаленьких денег - человек вна Украине не живет, а областные власти требуют социальных выплат, показывая отсутствующих людей как присутствующих. 

Поэтому и такой формат - минимально задействовать в проекте людей из профильных ведомств - но само мероприятие оформить как проведенное, чтоб иметь основания субсидии на местах урезать. Собственно - это открытым текстом заявлялось. 

Итого в сухом остатке - пара-тройка совсем мутных людей, пара сотрудников тех ведомств, которые заявляют, что такое мероприятие не очень-то и нужно, сын олигарха он же бывший директор IT банка, бизнес-тренер по анализу данных - и вроде бы реальный математик. Вот так сразу - наиболее солидно выглядит математик. 

А теперь к методике подсчета перейдем. Благо что разбирать ее недолго - о методике написано ровно 4 странички. На первой гордо (и огромными буквами) сказано - применялось три метода. На остальных трех страничках - о каждом из методов.

Метод первый - данные телефонных операторов (сколько телефонных номеров использовалось в 2019 году) + данные статистического обследования 26 719 домохозяйств + данные из пенсионного фонда и минюста по детям и пенсионерам.

Метод второй - данные укрстата + данные соцстраха по количеству пенсионеров + экстраполяция данных по старикам из соцстраха на всю структуру населения. 

Метод третий - данные из реестра физлиц, по номеру плательщика налогов. По ИНН по нашему. Плюс - проверяли, есть ли по ИНН хоть какое-то движение - платежи, субсидии, или хоть что-то. Плюс к этому миграционное сальдо. 

Что по методам можно сказать? Второй метод не выглядит столь уж глупым. Взять количество стариков, которое вроде б известно по числу получаемых пенсий. Взять данные статистики. Сравнить, если цифры сильно расходятся - примерно скорректировать на величину расхождения и число стариков и все остальные цифры. Если в системе нет масштабных хищений пенсий - вроде бу ничего метод. Но - старики это наименее мобильная часть населения. Грубо говоря, если по статистике было 100 стариков и 100 молодых в селе, а по пенсионному посмотрели - пенсии 90 стариков получает - из этого никак не следует, что и молодых в селе пропорционально уменьшилось. Возможно, молодые из села уехали все - только старики и остались. Поэтому второй метод вычеркиваем.

Метод первый - снова данные пенсионного фонда плюс данные по детям из соцслужб. Ок. Данные телефонных операторов плюс данные обследования 26 тысяч семей. Что тут сказать? Это печально. Когда ваш покорный слуга пытался какой-то анализ провести по данным украинских операторов - у меня не получилось ничего. Не буду заморачиваться, себя же процитирую (https://aftershock.news/?q=node/558381).

 

 “...Украине число абонентов на апрель 2016 года:

Киевстар         - 25.3 млн человек.

МТС Украина  - 20,7 млн

Lifecell             - 9,7 млн

И еще два мелких оператора общим числом примерно в 2 млн. Всего получается 57.7 миллионов абонентов.”

Подчеркну - это не всего номеров продано за всю историю. Это те, с кого какие-то деньги якобы операторы получали. Цифры во много раз больше численности населения. Я тогда понял, что глупо по количеству абонентов проводить перепись - но предположил, что у государства будет больше возможностей, чем у меня. Что государство оценит количество номеров + IMEI телефонов + локации биллинга + возможно еще и анализ голосовых сигнатур проведет. И получит реальный результат. Я ошибался. Оценивали по количеству активных номеров. 

Словом - загубили прекрасную идею. А такой метод можно смело в унитаз отправлять.

Ну и третий метод. По ИНН. Метод третий - и единственный, в общем-то. И к этому методу миграционное сальдо. Которое положительно, как помним, у укрстата. Что больше говорит нам об укрстате, наверное. В стране, где даже президент и высшие должностные лица говорят о том, что население уезжает - в этой стране укрстат пишет, что приезжает еще больше. Прэлестно. 

А что же сам метод отслеживания активности по ИНН? Сама идея в чем-то здрава. Но - она снова упирается в то, что в стране должна быть жесткая система отслеживания людей по ИНН. Уже должна быть и лет 5-7 действовать. Насколько это так? Я бы усомнился - но я просто не знаю. Скажу только одно - из трех рассмотренных методов два явно были лживы - что просто автоматически ставит под сомнение и третий. 

И да - как пишут, все три метода сошлись к одной цифре! Что нам многое скажет и о третьем методе - и еще больше о людях, которые проводили этот “проект”. 

И подытоживая сказанное - зачем вообще проводилась “перепись”? Это не скрывалось и заявлялось открыто - перепись нужна, чтобы меньше денег выделять на социальные программы. Меньше людей - им нужно меньше больниц, соцкультурных мероприятий, еще чего-то. То есть цель была достаточно прагматичная. Зачем нужна была именно такая “перепись”? Это тоже не скрывалось - на настоящую перепись нужно очень много денег. А услуги двух интернет-журналистов и одного бизнес-тренера можно по цене представительских расходов на один фуршет провести, подозреваю. 

В итоге получилась цифра - “ни Богу свечка ни черту кочерга”. Ясно, что фактически на территории проживает значительно меньше людей. Летом, в период сезонных работ - очень сильно меньше. Зимой, когда отдельные гастарбайтеры возвращаются у уборки клубники - несколько больше, но опять же сильно меньше 37 миллионов. Признавать или обозначать реальную картину - не выгодно никому. Но - иллюзорную численность населения уменьшили на 5 миллионов - на 12%, и это никаких потрясений не вызвало. Можно бюджетные ассигнования срезать процентов на 20% - вполне хороший итог для пары собраний двух интернет журналистов и зав кафедры математики.

И да - а можно ли действительно косвенными методами подсчитать реальную численность населения? Разумеется, да. Но насколько понял - в данном случае такой задачи не стояло. Спустили цифру людям - и люди на эту цифру вышли. Не будем судить их строго. 

 

Статью я эту написал несколько дней назад. Но не публиковал - ждал 18 февраля. Должен был выйти экспресс-выпуск укрстата по населению. Было мне любопытно, как укрстат отразит новые данные.

Отразил примерно так, как я и ожидал - никак не отразил. Думается - это самая красноречивая оценка.

 

PS - https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7751679 - Украина обсудила с ООН возможность проведения переписи населения на неподконтрольных Киеву территориях Донбасса и в Крыму с помощью спутниковой съемки. Обычно не вызывающие доверия люди по фотографии лечят от всех болезней, но по спутниковой фотографии гадать - это модно и молодежно. В героях тот же Дубилет.

 

Alexander Chernykh

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(10 лет 4 месяца)

Возможно вы и правы, но я не согласен, ну то такое... Тогда уже проще по туалетной бумаге считать, бо срут все и подтираются тоже все, кто больше, кто меньше, но в среднем 1-1,5 раза в день железно wink

Аватар пользователя alx_me
alx_me(9 лет 10 месяцев)

Многие газеткой подтираются. Вес бумажного показателя будет резко снижаться к экватору. 8-D А нас интересует более-менее проверенные методы. Но ваш метод мне тоже по душе. Жду исследований по этой теме. :-)

Аватар пользователя Имперский шут

вы когда последний раз газетку в руках держали?

Аватар пользователя alx_me
alx_me(9 лет 10 месяцев)

А вам чего, в ящики не суют? Видимо вы на Красной Площади живёте, счастливчик. :-) За меня не бойтесь. Я таким не подтираюсь. Я так, шутю для экспрессии.

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Взрослое население можно щитать по колич. проданных презервативов

Аватар пользователя IvanTamerlan
IvanTamerlan(7 лет 11 месяцев)

за исключением случаев повышения рождаемости из-за экономии на резине

Аватар пользователя alx_me
alx_me(9 лет 10 месяцев)

С мусульманами прокол может получиться. ;-)

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Возможно вы и правы, но я не согласен, ну то такое... Тогда уже проще по туалетной бумаге считать, бо срут все и подтираются тоже все, кто больше, кто меньше, но в среднем 1-1,5 раза в день железно wink

скорее уж метод оценки сточных вод. Столько то утекло - примерно можно сделать вывод по количеству людей. Насколько читал - именно так и делают. Но в открытом доступе не нашел данных

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(7 лет 7 месяцев)

Ге понимаю о чем спорите. Структура питания в каждой семье не константна на все времена. Особенно во времена кризиса. Кто-то начинает больше лопать, кто-то меньше, кто-то в хлебопечке выпекает и мимо учета пролетает, кто-то перестаёт скотину подкармливать, у кого-то дети растут и начинпют больше трескать, кто-то стареет и имеет аппетит не тот что в 20 лет и т.д.

Тем более в кризис статистике которую подают налогооблагаемые предприятия не особо можно доверять. 

Аватар пользователя alx_me
alx_me(9 лет 10 месяцев)

Вы не поняли. Речь идёт не о лучшем способе, а о минимально подходящем. Лучшем из худших. Все недостатки "хлебного метода" понятны и известны. Лучше просто нет.

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Вы не поняли. Речь идёт не о лучшем способе, а о минимально подходящем. Лучшем из худших. Все недостатки "хлебного метода" понятны и известны. Лучше просто нет.

посмотрите статистику старых лет (90-ых) по РФ по хлебу. Будете удивлены

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Автор, если государство неэффективно, то это не значит, что оно неэффективно во всём. Нет никакого единого аппарата, который сразу весь портится или сразу весь работает хорошо. Поэтому никакого логического противоречия в расчёте "по хлебу" вы не показали. Более того, со снижением квалификации управленцев, а оно бесспорно, весь госорганизм распадается на несообщающиеся системы. И вполне можно допустить, что кто-то будет считать данные по хлебу недостойными манипулирования. Они просто учились в "элитных школах" и не в курсе стратегической значимости некоторых простых показателей. Возможности манипулирования частниками для снижения налогового бремени статистически предскаузуемы. Все мелкие лавочки работают по одной логике. Поэтому, лично я "хлебному" показателю доверяю. Просто за неимением лучшего, и с осознанием возможностей тупости укроруководства. Эти возможности беспредельны.

как -то я же и приводил статистику по РФ от какого-то старого года. Тоже по потреблению хлеба. Если память не изменяет - в Дагестане было потребление примерно в 5 раз ниже чем в сопоставимых по размеру областях. Потому что там людей меньше на самом деле? Нет, скорее всего потому, что в тот год у людей получилось от налогов по продаже муки уклониться

подсчет налогооблагаемой базы не менее, а более сложная задача, чем подсчет людей.

Аватар пользователя Добрый Д
Добрый Д(5 лет 10 месяцев)

Медленно,ой как медленно происходит утилизация бандерлогов-нациков...

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Медленно,ой как медленно происходит утилизация бандерлогов-нациков...

видел данные по отдельным областям - количество подростков примерно в три раза меньше, чем в советское время. То есть - всего людей пока вроде и много - но кого-то нет, кто-то уехал, а много осталось за счет нетранспортабельных стариков

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

ну, про хлеб и муку не так уж и плохо. дело не в том, что власть если врёт, то врёт всегда. и если в чем-то не врёт, то не врёт вовсе.

тут другой момент - хлеб и мука майдан не устроят, громить здания и бить чиновников не станут! не продадутся злаки и коварному тирану Путину. 

wink

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя atman82
atman82(8 лет 3 месяца)

Правду мы не узнаем скорее всего, потому что может оказаться, что убыль населения достигла таких масштабов, что голодомор и Солженицын отдыхают. Сложно будет фальсифицировать и обливать грязью историю.

Аватар пользователя Holy
Holy(6 лет 5 месяцев)

Голодомор и Солженицын отдыхают полюбому. Даже на официальных данных:
1930    Украина перед голодомором    29 617 000
1933    Украина после голодомора       31 901 400

1959    Украина после подарка ей Крыма    41 869 000

1989    Украина перед распадом СССР        51 706 700
2000    Украина после «развития и процветания»    49 429 800

2014    Украина цельная, единая и соборная            45 426 200

2020    Украина уже без Крыма но еще с ЛНР/ДНР  41 902 416 

Похоже, что при голодоморе там жилось значительно лучше, чем при незалежности. 

Аватар пользователя PeterR
PeterR(9 лет 5 месяцев)

Реально там 25-28 млн. Но для обслуживания плантаций ,полиции,чиновников и пр.достаточно 12-14 млн максимум. так что ВСЁ - ещё впереди.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 3 месяца)

Не так давно написал статью на КОНТе по этому вопросу 

https://cont.ws/@kasapius/1477541

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Не так давно написал статью на КОНТе по этому вопросу

я высказал свое мнение по хлебу. Видел российские данные 90-ых годов, там потребление очень сильно скакало по регионам, не в силу разности населения - а именно в силу разности ухода от налоговых органов

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 1 месяц)

Нужно считать по количеству потребляемой (то есть используемой) туалетной бумаги. Не смейтесь.

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Нужно считать по количеству потребляемой (то есть используемой) туалетной бумаги. Не смейтесь.

думается, розница в серой зоне, поэтому вряд ли возможно подсчитать

а вот объем сточных вод - вполне

Аватар пользователя vs451
vs451(7 лет 1 месяц)

Канализация есть не у всех, в особенности в сельской местности. А вот используют в быту туалетную бумагу за редчайшим исключением все. Розница не интересует. Интересует производство и импорт. И то и другое легко находится. Что касается импорта, то скорее всего он весь легален - ввозить ТБ контрабандой неоправдано дорого.

Аватар пользователя Alexander Chernykh
Alexander Chernykh(7 лет 4 месяца)

Канализация есть не у всех, в особенности в сельской местности. А вот используют в быту туалетную бумагу за редчайшим исключением все. Розница не интересует. Интересует производство и импорт. И то и другое легко находится. Что касается импорта, то скорее всего он весь легален - ввозить ТБ контрабандой неоправдано дорого.

в сельской местности конечно нет. Но подсчитать более -менее крупные города - это было б и то неплохо

производство же думается скорее всего в серой зоне, могут подавать объемы в сотни раз меньше 

Аватар пользователя Alex Ross
Alex Ross(7 лет 7 месяцев)

Действительно, и зачем нужно тратить сотни миллионов долларов на перепись населения когда достаточно 7 человек. Полагаю, что эта фейк-перепись нужна, чтобы иметь хоть какой-то источник от которого можно отталкиваться в пропагандистских целях, например на разного рода ТВ шоу. Что бы бандеро-журналисты правильный уклон держали, а то пишут что попало, от рук отбились. А когда народ уже к этой лжи привыкнет то тогда можно официально ввести и в гос статистику и без всяких там переписей. 

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

Таки можно потратить сотни миллионов... европейский вал вам в помощь... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

Симок много. На телефоне 2. Причем одна для звонков, другая только для инета. На сигналке авто. На сигналке дома. Еще есть симка в котельной. Для сигнализации протечек и системы отопления...

Ну у жены еще 2 симки... итого на семью - 7 симок =)))) да зашибись же...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя vinchetcio
vinchetcio(5 лет 4 месяца)

Как в том мультике "мой крокодил, как хочу так и меряю"(с)

Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 9 месяцев)

Постоянных жителй (без ЛДНР, естественно) - в районе 25-29 миллионов. Еще где-то миллионов 6 периодически катаются по пильшам, России и др. странам в поисках заработков - полгода работают, полгода на 404 тратят. Где-то так

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Подчеркну - это не всего номеров продано за всю историю. Это те, с кого какие-то деньги якобы операторы получали. Цифры во много раз больше численности населения. Я тогда понял, что глупо по количеству абонентов проводить перепись - но предположил, что у государства будет больше возможностей, чем у меня. Что государство оценит количество номеров + IMEI телефонов + локации биллинга + возможно еще и анализ голосовых сигнатур проведет. И получит реальный результат. Я ошибался. Оценивали по количеству активных номеров. 

Все гораздо хуже, они вообще ничего не делали. Результаты просто нарисовали, умножив возрастные группы на 0,88.цифр Государственной службы статистики. 

Страницы