О перспективах интеграционного проекта и белорусской экономики в целом, финансовой политике государства и взаимоотношениях бизнеса и власти корреспондент Naviny.by побеседовала с главой «Белгазпромбанка» Виктором Бабарико.
— Каковы, на ваш взгляд, перспективы у проекта углубленной интеграции России и Беларуси?
— Политический аспект интеграции, конечно, не моя тема, а вот с точки зрения экономики, а также с позиции обыкновенного человека порассуждать можно.
На мой взгляд, основная проблема интеграции — это то, что две страны преследуют в ходе этого процесса разные основные цели. Я слабо себе представляю выгоду России от экономической интеграции с Беларусью — как экономика, которая минимум в десять раз больше, чем наша, может выиграть? Поэтому, на мой взгляд, для России — это история не об экономической интеграции, а о политической.
Для Беларуси наоборот — это исключительно экономический вопрос. Отсюда вывод: поскольку нет общей цели, непонятны и перспективы.
И вот здесь, как мне кажется, получается удивительная вещь — мы хотим получить экономические выгоды, но не хотим ничем заплатить из того, что интересует нашего партнера. А его интересуют политические дивиденды.
Поэтому нужно рассуждать так — кто дольше готов терпеть? Мы — нашу экономическую слабость и зависимость, не идя на уступки, либо Россия с ее политическими ожиданиями в контексте Союзного государства и углубленной интеграции. Я считаю, все-таки нам интеграция с точки зрения экономики намного более важна, чем России — с точки зрения политики.
К сожалению, мы не создали экономически самостоятельной страны. Вся наша экономическая политика последнего двадцатилетия — это политика выпрашивания дотаций. Сначала ценовых, а потом, по мере роста цен на энергоносители — денежных.
У Беларуси есть два состояния — отсутствие изменений и изменения к худшему. Нет состояния — изменения к лучшему. Я ни разу не видел, чтобы цены шли вниз, происходил длительный рост благосостояния и качества жизни людей. И это объективно. Мы пребываем лишь в состоянии умирания: медленного или быстрого. Вот и всё.
Есть такое высказывание: политика — это концентрированное выражение экономики. И исходя из этого я могу точно сказать, что какие бы ни были решения по углубленной интеграции, Беларусь как самостоятельная страна всё равно проиграет — либо в политической сфере, либо в экономической. Как она может выиграть? Я не вижу перспектив.
А люди выиграют однозначно. С позиции обыкновенного человека, любая история, объединяющая и облегчающая жизнь с точки зрения переездов, единых норм и правил, использования инфраструктуры и так далее — однозначно «за».
И это необходимо понимать. Мне кажется, став частью России, большинство из них скажет радостно «наконец-то!». Скажут, поверьте!
— Но мнение общества ведь тоже претерпевает трансформацию. Можно вспомнить о недавних акциях протеста против интеграции с РФ…
— Что касается акций протеста, я сейчас скажу обидную вещь. Самый расцвет национального самосознания белорусов — это начало 1990-х годов. Тогда за национальную идею проголосовало чуть больше 10%. Вы хотите сказать, что сейчас за нее проголосует большее количество? Очень сомневаюсь…
Количество людей, протестующих против закона о «дармоедах и тунеядцах», в разы превышало количество людей, пришедших на митинги за суверенитет. И это при том, что власти по-разному относились к этим митингам: первые разгоняли, а вторым — не мешали. Если вы со мной не согласны, можно поднять статистику.
К сожалению, мы привыкли оперировать не цифрами, а эмоциями. К примеру, мы говорим о том, что в ходе переписи населения большинство признало белорусский язык родным. И что? От этого сильно изменилось количество людей, говорящих на нем?
Нужно смотреть правде в глаза. До тех пор, пока мы не научимся этому, история все время будет неопределенной.
— Белорусские политологи говорят о том, что подписание 31-й дорожной карты фактически будет означать поглощение Беларуси. Некоторые же российские политологи заявляют, что идея поглощения была подброшена либералами с целью испортить отношения между странами и отрезать Беларусь от части российских рынков. Что вы думаете по этому поводу?
— Во-первых, я никогда не был согласен с различными теориями заговора, начиная с мифического «мирового правительства», так называемой «жидомасонской мафии», и заканчивая сектами. Вся теория заговоров, вбросов — это попытка объяснить или придать вес тому, чего на самом деле люди не понимают либо хотят скрыть правду. Мир развивается по определенным законам. Просто кто-то следует рамкам этих законов — и его можно считать победителем.
Когда была разработана и подписана база для 31-й дорожной карты? Насколько я знаю, это базис 1999 года, сформированный двадцать лет назад. Тогда ничего не сделали, но считали, что для Беларуси это очень хорошо. Спустя двадцатилетие вторая сторона сняла документ с полочки, стряхнула пыль и сказала: «Может, поработаем?». А мы: «Как поработаем?».
Что же изменилось за эти годы, если документы остались теми же, а позиции сторон изменились? Я пока задаю вопросы и, как я сказал, не занимаюсь политикой, но у меня есть ответы на них, дилетантские, но, скорее всего, совпадающие с правдой. Если бы кто-нибудь из политологов задумывался над этим, ответы стали бы очевидны. Изменились цели и выгоды сторон, которые подписывали документ.
Поэтому, если для вас важно сохранить национальное самосознание — платите ухудшением экономики. Если вам важно просто жить, независимо от идеи самосознания — платите суверенитетом. Всё. Мы, увы, не самостоятельны как страна.
Если анализировать информационное пространство Беларуси, то возникает ощущение, что утро любого мирового лидера начинается с мысли «а чем бы сегодня навредить суверенной Беларуси?». Да, не всегда это получается у пресловутой «мировой закулисы». Мы двадцать с лишним лет сопротивляемся этому, но иногда у них получается — поэтому мы вынуждены идти на уступки. А так в основном мы «стоим насмерть» против всего мира.
Правда, с другой стороны, у нас все вокруг давние друзья с общей историей — нет такой страны, с которой бы мы не дружили. И вот как тут построишь независимое и процветающее государство?
— Как ухудшение экономической ситуации отразится на бизнесе? Как Беларусь будет выживать?
— На бизнесе это отразится плохо в любом случае. В условиях любой несамостоятельной экономики, если ты открываешься более сильному партнеру — есть риск, что тебя съедят. Мы умеем конкурировать не продуктом, а самим принципом ведения бизнеса в нашей конкретной стране. Если к нам придут и инвесторам будет приемлем принцип ведения бизнеса в стране, то начнется прямая конкуренция продуктом.
Назовите мне хотя бы один уникальный продукт или производство, который создали в Беларуси в последние 25 лет? Мы лишь удивительным образом обогатили некоторые экономические термины иным смыслом.
Вот я всегда считал, что если предприятию плохо, его сначала санируют, затем проводится модернизация, а потом начинается процесс улучшения. Беларусь поменяла местами этот принцип — мы предприятия сначала модернизируем, а потом почему-то начинаем санировать. Т.е. во всем мире после модернизации — улучшение, и только у нас — крах. Модернизировали деревообрабатывающую отрасль, после этого она практически умерла. Цементная отрасль — туда же. Мы таким же способом всю жизнь модернизируем сельское хозяйство.
Если Беларусь откроет рынок — есть большой риск, что нас съедят, так как мы не конкурентоспособны. Наша знаменитая IT-отрасль конкурентна исключительно предоставленными государством льготами. Я не знаю, было ли бы так же хорошо IT-отрасли при отсутствии льгот.
Соответственно, если мы подпишем все документы и интегрируемся, высока вероятность, что на национальном бизнесе это скажется негативно.
В случае же, если нет, давайте анализировать так. У нас сейчас газ по 120 с лишним долларов. А потребителю (физическому лицу) он обходится в 210 долларов по нельготируемому тарифу, предприятию — доходит до 270. Как вы думаете, если стоимость газа станет 80 долларов, цена изменится? Нет. Аналогично в ситуации с бензином. Наша цена на бензин как-то зависит от цены на нефть, которую мы получаем? Никак. И она все время растет.
Неэффективная экономика может обеспечивать только умирание, и всё. Если у вас есть дотации, вы умираете с меньшей скоростью, если нет — быстрее.
Независимо от того, будет подписан интеграционный пакет с Россией или нет, национальный крупный бизнес в стране умирает — и не из-за высоких или низких цен, а потому что мы не конкурируем продуктом.
— Как вы думаете, есть ли шанс, что в более жестких, новых условиях мы уберем барьеры, мешающие нам нормально работать в ЕС?
— Во-первых, я не очень понимаю следующее. В случае неподписания интеграционного пакета мы остаемся на тех же условиях, что были раньше. Почему это воспринимается как «станет хуже» из-за России?
Это правда, что станет хуже. Но причины находятся в самой структуре экономики Беларуси. Давайте исходить из того, что условия поставок углеводородов останутся прежними. Что произойдет с экономикой? Я искренне верю во всё, о чем говорят наши лидеры, а они говорят о том, что изменений не будет. Никаких реформ: только неукоснительное выполнение поручений — таков лозунг экономической жизни нашей страны.
А у внешних инвесторов другая ментальность, иные требования. И когда мы приходим на рынки ЕС и говорим, что откроемся, то столкнемся с этими требованиями. Значит, надо что-то менять. А менять мы не будем. Мы не пойдем туда. Потому что в цивилизованном мире действуют законы эволюции. У эволюции есть принцип или, условно, инструмент — мутации, изменчивость; и закон, что выживает сильнейший. У нас ничего этого нет.
В экономике закон о выживании сильнейшего предполагает процедуру банкротства. Вы представляете себе банкротство 70% предприятий Беларуси, представляющих госсектор? Я — нет. Соответственно, живя в системе максимального сопротивления законам эволюции, мы хотим прийти в систему, где их максимально поддерживают. Так не бывает.
Обидно, но все равно скажу — Беларусь ведет себя как законченный наркоман, которому требуется все более сильный наркотик. И мы не хотим лечиться, мы хотим больше и сильнее дозу. А за это надо платить.
Я не верю в добровольные изменения в нашей стране. На моей памяти, к сожалению, было очень мало наркоманов, которые меняли образ жизни без принуждения. Бывали, но редко. Я верю лишь в то, что все-таки нам удастся продолжать умирать, но медленно. А если скорость умирания увеличится, это будет очень большая проблема.
Очевидно, что принципы эволюции нельзя отменить. Тысячелетиями доказано, что замкнутое и неизменяющееся общество не может развиваться, а может только деградировать. Поэтому либо медленно, либо быстро, но однозначно — только вниз.
— Так, может, стагнация экономики заставит пересмотреть подход и пойти на структурные изменения? Пересмотреть ситуацию с правами человека, смертной казнью, изменить отношение ЕС к Беларуси?
— Стоп, права человека не имеют отношения к экономике. Вы думаете, отмена смертной казни повлияет на решение инвесторов работать с Беларусью?
Как я уже говорил, политика — это концентрированное выражение экономики. Конечно, вопросы прав человека, моратория на смертную казнь обсуждаются и важны в налаживании взаимоотношений с внешним миром. Но США и Китай уже очень давно спорят о правах человека, однако это не мешает последнему стать почти экономикой номер один в мире и крупнейшим поставщиком товаров в США. И становится ясно, что это не ключевые моменты.
Когда-то один умный человек сказал, что экономика — это всего лишь две истории — борьба за рынки сбыта и сырья. Исходя из этого, можно ответить на любой экономический вопрос. Всё остальное, подобное соблюдению прав человека и моратория на смертную казнь, — косвенные и внеэкономические факторы.
— Что будет с банковским бизнесом?
— Если ничего не поменяется, ситуация будет стабильная, но не сильно развивающаяся. Нужно понимать, что банки не формируют производственный и продуктовый потенциал страны. Банки не любят изначально, потому что они порождение успешных проектов и экономик.
Если у тебя отлично идет бизнес и нужны финансы на развитие, но сам наработать нужного финансового ресурса пока не можешь, ты приходишь в банк и просишь денег. Банк соглашается — ты хорошо работаешь, банк хорошо живет. В этом вся банковская философия. И когда бизнесу становится плохо, это, конечно же, отражается и на банках.
Банки зависимы от экономики. Просто их зависимость несколько иная. Так как банки — инструмент поддержки развития агрегированной экономики, а в экономике есть отрасли, которые развиваются или умирают с разной скоростью, у банка есть выбор. Поэтому скорость его изменений намного медленнее, чем скорость изменения отдельно взятой отрасли.
— Как привлечь инвесторов в Беларусь?
— Инвесторам, приходящим в Беларусь, нужны четкие правила игры, которые будут понятны для них, как для игроков мировой системы.
Почему к нам легко идут россияне и тяжело — немцы? Потому что в России приблизительно такие же правила игры. Мне очень понравился рассказ одного немецкого бизнесмена о бизнесе в России. Он отметил, что если немец увидит надпись на дверях «Не входить», он не подойдет и близко, а в России это даже не прочитают.
Представьте себе, приходит немецкий инвестор, а ему говорят: «У нас “Дожинки”, нужны деньги». Он говорит: «А я причем?». А ему: «Как причем? А социальная ответственность?». Или приходит тот же немец и говорит, что за счет применения на производстве роботов, он сократил штат сотрудников с 300 до 50. А в райисполкоме ему скажут: «Каких 50? У нас план 10% прироста людей». Что будет делать бизнесмен?
Мне могут возразить в той части, что наше законодательство максимально приближено к европейскому. Но у нас нет такой же правоприменительной практики. Где вы видели инструмент «посадок» в качестве средства для пополнения бюджета? Где вы видели в таком же качестве работу ГАИ? У нас несколько иная философия и мы, что мне нравится, умеем в ней жить, строить бизнес, работать и этим конкурируем.
— Бывшая посол Великобритании в Беларуси Фионна Гибб как-то сказала, что Беларусь не умеет представлять свою продукцию на рынке…
— И это тоже верно. Но беда в том, что мы не умеем делать то, что будут покупать. Мы даже в банке у себя иногда ссоримся по этому поводу. Мы хотим продавать то, что умеем делать. Если рынок вдруг отказывается от этого, все равно пытаемся убедить его, снижая цену и так далее.
К примеру, мы умели делать велосипеды. Когда-то «Аисты» были замечательные, но появились другие производители, завод обанкротился. Обсуждается возрождение Мотовелозавода. Когда я спросил, что мы будем там производить, мне ответили — то же самое. Почему обанкротился завод? В силу большой закредитованности. Почему она возникла? Не хватало денег. Почему не хватало? Перестали покупать.
Вместо того чтобы бороться с болезнью, мы ищем лекарство, облегчающее боль — деньги. Но появляется зависимость, и когда она превышает всё — становятся виноваты те, кто выдавал кредиты. В примере с наркоманом: человек стал наркоманом из-за драг-дилера. Или: в нанесении травм в результате ДТП виноват производитель автомобиля.
Мы одни из немногих, кто считает, что кредиты — это средство, которое позволит реанимировать умирающее предприятие. Никогда. Кредит — это инструмент развития, а не воскрешения.
Основная причина происходящего — в неправильной структуре экономики. У нас экономика исполнения поручений. Никто не отвечает за производство, все отвечают за поручения. «Казнят» не за то, что условное предприятие не дает прибыли, а за то, что не выполнено поручение по перекрытию крыши. И никто не спрашивает, а как перекрытие крыши способствует получению прибыли? Может, это здание нужно было бы вообще снести?
— В октябре прошлого года на заседании Совета по развитию предпринимательства обсуждались вопросы взаимодействия бизнеса и правоохранительных органов, по сути, это был первый диалог бизнеса и власти. Какие проблемы сегодня в этой сфере вы можете отметить?
— Я считаю, что Беларусь не должна ничего выдумывать. Основная часть правильного мира четко разделяет уголовные и экономические преступления. И соответственно, опасность для общества и наказание определяются исходя из этой логики. Во всем мире есть процедура освобождения под залог в зависимости от тяжести преступления. И только в Беларуси система наказания является системой пополнения бюджета. Неизвестно по каким правилам.
В основе государственной экономики лежит коррупционная составляющая. Это первое и самое основное. Чем больше в стране госпредприятий, тем сильнее коррупция. А второе, как быть этому бедному человеку на госпредприятии, несущему ответственность за сотни миллионов долларов активов и принимающему важные решения при зарплате условно в тысячу долларов?
Необходимы структурные изменения в экономике, необходимо разделить понятия уголовного преступления и экономического. И если ты совершаешь экономическое преступление, наказание должно лежать в сфере экономики. Иначе законодательство становится инструментом запугивания.
— Что вы думаете о финансовой политике Беларуси, работе команды Павла Каллаура?
— Я не комментирую действия органов власти, политиков… Для нашего банка и для меня лично — это граничные условия. Есть такое понятие. Тебя поставили в известность о правилах игры. И далее есть два варианта — принимать эти правила и делать или не принимать и уходить.
С моей точки зрения то, что сейчас делается, позволяет банкам работать. Лучше или хуже — не знаю. В банковском секторе существует правильная структура. При всем давлении государственных банков с точки зрения активов, в части клиентской базы, собственности, доля частного капитала в банковской системе очень высока, причем разнообразного частного капитала. И банковское законодательство очень приближено к мировым банковским системам.
Да, объем экономики не позволяет нам быть глобальными — мы остаемся местечковыми. Но я всем председателям правления Нацбанка благодарен — каждому из них с разной степенью успеха удавалось отстаивать пока рыночные условия. «Казнили» ранее, и сейчас продолжаются попытки «казнить» руководителей банковской системы — например, в ограничении зарплат, но эти отдельные попытки все же касаются руководителей. А для банковской системы условия пока остаются более-менее рыночными.
Пока это работает, и хорошо.
Комментарии
Этот профессионал решил польстить Белоруссии или подспудно между делом пнуть Россию?
ВВП в 2019 году по данным IMF в миллиардах долларов США (по номиналу):
РФ: 1637.892
Белоруссия: 62.572
Экономика России больше белорусской в 26 раз, а не "минимум в десять", профессионал должен бы лучше ориентироваться в цифрах
А по паритету? ПОчему забыли про паритет
Да и на душу населения надо
Вот Китай долгал янки по валу. На это потребовалось 40 лет. Сколько потребуется чтобы догнать на душу?
Так и населения в 14 раз меньше
делим 26 на 14 и получаем скромные 2 раза. Да и до них не дотягивает
А с учетом ППС разница 1,6. конечно и это существенно.
Но не 26 раз, как у счетоводов некоторых
Вы как всегда передёргиваете. Экономика - это не ППС и не на душу. Размер экономики - об этом речь.
Чудик. Экономика без людей ничто.
Люди, а не роботы делают ВВП. И его же потребляют
ЕГЭ совершенно отучило выпускников мыслить
Чудик! Тебе сказали - не передергивай! Речь шла о размерах экономики .
П.С. Не первый раз замечаю этого "оракела" в передергиваниях
Никакого передергивая.
Что толку, что ВВП Китая превзошло ВВП янки. Каждый житель янки производит и потребляет в 4 раза больше китайца. Вот вам и вся экономику
Правильно сравнивать эконоику, это когда цифры сводят к одному знаменателю. Это еще в детском саду проходят
дебил, банкир говорил именно о РАЗМЕРЕ (то есть общем объеме ВВП) экономики, а не производительности или уровне жизни (т.е. душевых показателях).
душевой ВВП в Монако вообще выше чем во Франции. по-твоему если они объединяться решат- ключевая роль в процессе будет у Монако???!!
Занимательное счетоводство
отношение ВВП США к ВВП Россиии за 2018
1. Номинал 20580 / 1657 = 12
2 по ППС 20580./4227 = 4,86
3 по ППС на душу население 20580./4227 * (146 / 328) = 2,16
Так во сколько раз уровень экономики янки выше чем России?
Ерунду не несите! Речь о размере экономики. "Люди делают ВВП" - о том и речь. Размер экономики РФ (благодаря или вопреки количеству людей) в 26 раз больше, чем размер экономики РБ!!!! Все! Абзац!
С учётом ППС и населения - то есть в подушевом выражении - между Германией и Россией примерно и получается 1,6 раз. Вот в такой же пропорции и Россия с Белоруссией, только уже в пользу России. Хотя мне не представляется какой-то пропастью различия в уровне жизни в РФ с белорусами. Ну да, у нас получше, но не глобально. Собственно и при сопоставлении с немцами - да, там позажиточней, но в целом не пропасть от России, мы уже близко к ним )
Россия не имеет преференций в торговле с Германией. Германия не дает России ежегодные финансовые подачки. Путин не отзывается хамски о Германии и Меркель.
Именно так. Сопоставление привёл не в этом ракурсе - кто кому и что, а для наглядности сравнения - жизнь в Германии отличается от российского уровня примерно как жизнь в России - от белорусского. То есть, различие в доходах есть и оно заметно, но не прям уж чтобы огромный разрыв.
Так я к тому и говорю-ну вот не поддерживай Белоруссию Россия теми же кредитами, рынками сбыта, дешевыми энергоносителями-то и разрыв был бы больше.
Это вы сейчас российское руководство критикуете Ведь правильно, ведь верно
Нет, наркоман,я российское руководство не критикую. Как и 84% жителей Казахстана я уважаю и всецело одобряю ВВП и его политику.
Устраивает?
НЕт не устраивает
Как можно одобрять ВВП, если вы критикуете его решения https://aftershock.news/?q=comment/8059254#comment-8059254
Ведь это ваши слова, я нисколько их не исказил?
Ну, не устраивает-разбегись и прыгни головой в сортир. Как еще объяснить-то, если ты элементарных вещей понять не можешь.
Например таких, что была единая страна с межхозяйственными связями, которые не рвутся в одночасье. Какое-то определенное время была надежда на адекватность главколхозника всея Белоруссии, действительно были определенные надежды на самую широкую интеграцию, вплоть до единой валюты. Ну вот-теперь многие производства свои, надежды на адекватность-не оправдалась. Досвиданс и ву алле а контрданс.
Так ясно? Вроде пожилой человек у тебя на аватарке. С бородой вон даже.А занимаешься душнЫм флудом, как школьник.
Все понятно. Просто думать надо, прежде чем строчить
Так это вы российское руководство, критикуете однако. Или я ошибаюсь
Однако да. Ошибаешься, однако. Однако,это тебе доказать что-то пытаются. Однако, чего такому "умному" как ты докажешь, однако. Все колхозами бредишь да сицилизьмом?))
Как так. Не понимаю
ВЕдь именно российское руководство все 30 лет делало то, что вы критикуете https://aftershock.news/?q=comment/8059254#comment-8059254
Т.е. отнимало у россиян и передавало белорусам.
ВЫ выступаете против такой политики российского руководства. Ведь, правильно ведь верно. ВЫ осуждаете или нет?
Совершенно верно
А еще отставая от России в 1,6 раза, Белоруссия находится на 4 месте в торговом российском обороте
Как вам такое, господа ястребы?
Вы опять этот бред пишите? :) В прошлый раз я вам цифры приводил, так вы в этот раз опять бредите. 5% это ни о чем!
https://aftershock.news/?q=comment/7992626#comment-7992626
Однако четвертое место это реальность. Пусть и с 5 процентами
Кстати, приведите % Германии с населением более 80 млн. В Белоруссии чуть менее 10
Ждем-с с нетерпением?
В соревновании по бегу между СССР и США наш спортсмен пришел вторым, а американец - предпоследним. Формально все правильно, а по сути - бред. Да, четвертое место это факт, но 5% это 5% :)
По ссылке и тогда было лень сходить и сейчас? И причем тут Германия? У вас хлеба нет, а зато у вас негров линчуют. Германия в союз с РФ входить не собирается и как бы даже если бы собиралась - товарооборот в этом случае вообще никто бы не смотрел, т.к. он для данной задачи вообще не важен.
Не надо ля-ля
Давайте процент Германии
От вас не дождемся.
Итак 8 делим 2. Получается что один белорус для Росии как 4 немца
https://bolshefaktov.ru/v-mire/yekonomika/torgovye-partnyory-rossii-v-2018-godu-5237
Разберём основных торговых партнёров России в 2018 году по странам. По объёму торгового оборота в 10-ку стран вошли:
И че? Не ну вот реально - и че? Да, в ТЕКУЩЕМ товарообороте так и есть. Но наверно только дебилы будут думать что обьединение экономики Белоруссии и РФ выгоднее чем обьединение Германии и РФ.
То, что Германия меньше торгует с РФ чем Белоруссия говорит только о том, что торгует меньше. И никак не говорит про обьемы экономики Белоруссии и Германии.
Я так понимаю что если Лихтенштейн или Ватикан сейчас продаст РФ товара на 1 лям то он по вашей логике станет суперважным партнером т.к. там в процентах на одного ватиканца будут огромные цифры :)
Мели Емеля, больше ничего ты не можешь
Немного информации о Викторе Бабарико..
Кто он, глава «Белгазпромбанка», чьи слова на открытии выставки «Десять веков искусства Беларуси» сорвали шквал аплодисментов?
https://belaruspartisan.by/life/262507/
Вопрос: зачем российские компании поддерживают национализм в Беларуси?
http://teleskop-by.org/2018/05/21/zachem-rossijskie-kompanii-podderzhiva...
Замечательный разбор экономических реалий Белоруссии. Вполне цинично. Но товарищу хорошо. Он глава «Белгазпромбанка», принадлежащего Газпрому и его дочернему банку. Его Лукашенко уволить не может.
Вот потому и режет правду. Почти по-всем пунктам я с ним согласен. Годно.
Все правильно. Все верно. Возражений нет и быть не может.
Только вот что изменится при резком одномоментном вхождении Белоруссии куда бы то ни было
В ЕС или Россию. Шок получится. Поэтому и нужно поэтапно. Не спеша
Сколько Британия из ЕС выходила? 4 года. И еще ничего не понятно по результатам
Вот и с Белоруссией надо так же. Сначала сблизить экономические реалии
так вроде с российской стороны именно об этом речь и идет? Нет? 25 лет сближаем. шаг вперед, два назад. Дошли до упора, похоже.
Правильно. Но речь о темпах сближения.
Сколько надо? 3-5 лет или еще больше? Ведь ни один эксперт об этом не говорит
Всё, пропала тема! Сейчас этот оракл всё зафлудит.
Это ты начинаешь флудить,
вместо того чтобы обсуждать мои тезисы, ты включаешь органчик с заезженной мелодией
Скоро АШ может превратиться в унылый хор из органчикоа
Дадада, конечно, конечно... Давайте продвигать Ваш основной тезис - делить драники на пельмени.
Еще один органчик
Дадада,... Конечно, конечно... Не надо волноваться... Все хорошооооо...
))))))))) Без мяса))).
Ну, дык.... тЭзис же...
Точно! Как только тема про Белорусию,появляется тупой оракля и замусоривает ветку до помойного состояния.
Вот сейчас я просто не могу оставить без ответа мусорную мелодию очередного органчика.
Вы лучше бы попробовали аргументировано опровергнуть комментарии окончившего с отличием университет марксизма-ленинизма при ЦК КПСС оракула
Как нас учили в универе, попытка наклеивания ярлыка это показатель профнепригодности.
А Вам ни один эксперт этого и не скажет, если нет согласованных целей. Об этом речь в статье и из-за этого куча срача на АШ в том числе. Нет видения общего будущего, в отношении которого с обоих сторон есть согласие. Поэтому в рамках взаимодействия пытаются решать частные вопросы (по молоку, нефти, сахару и т.д), но частные решения без общей стратегии еще больше все запутывают.
Так недавно же в Сочи все объяснили. Согласованных целей нет и не будет. Есть цели России и их корректировать в интересах Белоруссии не будут даже по пустякам. Объяснили вполне культурно. Банкир (головной текст) это объясняет умеренно цинично. Для некоторых, придется объяснять сосем цинично.
> Поэтому и нужно поэтапно. Не спеша
в кои-то веки соглашусь. потому и предлагается карта из 31-го шага. нет?
Страницы