Дети Царской России

Аватар пользователя VDF

3012.jpg

 

Димитрий Кузнецов
       "Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе
        ту Россию, в которой мы когда–то жили, которую мы не ценили,
        не понимали, – всю эту мощь, сложность, богатство, счастье...".
                И.А.Бунин "Окаянные дни", 1920 год.

Кровью снег оросили в роковые года
Дети Царской России, что ушли в никуда –
На века, безвозвратно, в серый мрак пустоты.
Но приходят обратно их былые черты,
Оживая на фото, пробуждаясь в душе...
Может статься, кого–то мы встречаем уже.
И не кадр фото–плёнки нам Россию вернёт, –
Взгляд обычной девчонки
Прежним светом мелькнёт.
 ________________

Михаил КАЗИНИК
из книги "Тайны гениев"

Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырёх нот: соль–диез – си – фа–диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”

И вот здесь возникает вопрос.

Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!

Каким же образом её успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.

Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам ещё один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошёл к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал её как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал её сердце? Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”.

К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдёт. Но если даже подойдёт, то вряд ли найдет взаимопонимание…

Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или, лучше сказать, формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.

Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнёр нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались, почему все офицеры Царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!!

Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…

Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20–х годов XIX века и до начала 20–х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…
 ______________________________

ИЗ ЛИЧНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ:

Когда–то, в разгар перестроечной эпохи, я, молоденький студент Литинститута, гуляя по Москве, остановился у витрины книжного магазина на Кузнецком мосту, где были выставлены фотографии людей Царской России. Фотографий было много. Укреплённые на стёклах, они занимали два больших окна снизу до верху. А представлены там были все сословия прежнего времени: дворяне, крестьяне, купцы, рабочие, офицеры, гимназисты, девушки–курсистки, дети, а также священники и даже бродяги...

Помню, я остановился как вкопанный и часа два не мог отойти от этих снимков. Они меня поразили. И всматриваясь в лица прежних русских людей я вдруг осознал совершенно ясно: это – другой народ... То есть – совершенно другой! Это люди с какой–то исчезнувшей Атлантиды. Но исчезла... не Атлантида, исчезла моя страна, страна моих предков, прадедов и прабабушек, которых я даже не знаю по именам. Не знаю не потому, что я такой беспамятный, а потому, что они (по материнской линии во всяком случае) исчезли в никуда ещё в 1920–х...

И когда я слышу возмущённые голоса ревнителей советского строя: "А что плохого сделала тебе Советская власть?! Вырастила, выучила..." – я вспоминаю те самые лица из прошлого, глядевшие на меня со старых снимков. Лица уничтоженного, физически истреблённого, морально изувеченного народа, превращённого через три поколения в "новую историческую общность людей – советский народ". Тридцать лет назад я вышел из этой "общности", вышел, хлопнув дверью... Обратно меня не загонят. А вот других, молодых, могут... Но тогда мы потеряем Россию окончательно. И безвозвратно.

Впрочем, есть и другая, духовная реальность. Как–то в Париже я разговорился с русским "невозвращенцем" Виталием Жуменко. Это – известный коллекционер эмигрантских раритетов, военной амуниции, картин и фотографий, им издан фундаментальный портретный альбом Белых офицеров. В Париже он оказался ещё до перестройки, намеренно отстав от тур.группы, – его искали да не нашли. И вот я спросил Виталия: "Ну а сейчас, когда нет уже "железного занавеса", вы не хотели бы побывать на Родине?" Ответ был таким: "А я с Родиной не расставался. Моя Родина – всегда со мной. Она глядит на меня с портретов и фотографий, она снится мне ночами. Мою Родину уничтожили, но она не погибла. Она живёт во мне". Хороший ответ, в общем–то...
 ________________
 * На фото начала ХХ века –
    дети Царской России.


 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» Михаил Ломоносов.

Комментарии

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Какие люди жили, как тонко чувствовали!!

Жаль моим предкам этого было не понять. Крестьянами они были, скорее всего в лаптях и онучах, и арию Ленского им не играли. И фортепианы в саманной избе не было.

Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!!

Гуманитарий, что с него взять.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Так автор же набрасывает видимо, не знает, что Россия была крестьянской, а бо́льшая часть знати, управленческий аппарат и офицеры - были вообще не русскими.

Как жили крестьяне, наверное, рассказывать не надо?

Или автор в ответ вытащит фоточки крестьян кулаков во фраках с цилиндрами на голове?

Аватар пользователя колючка
колючка(9 лет 3 недели)

 А вам не кажется что картинка которую вы нарисовали очень напоминает нынешнюю?

С той лишь разницей, что будущего у нас и наших детей (если они появляются еще) нет.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Сегодня Россия вымирает особенно интенсивно?

«Ещё вы не понимаете, что марксизм создан в Лондоне под крылышком английских спецслужб, как оружие борьбы с геополитическими соперниками англичан руками самих соперников. Получилось просто шикарно. Настолько. что вы, спустя больше ста лет, этого так и не понимаете, несмотря на прямые объяснения.» © VseDoFeNi.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Нет, не кажется.

Когда кажется, креститься надо )

Аватар пользователя В.
В.(9 лет 10 месяцев)

Гуманитарий, что с него взять

 

Не просто "гуманитарий", а гуманитарий "патентованный".

 

Михаил КАЗИНИК
из книги "Тайны гениев"

...Михаил Семёнович Казиник родился в 1951 году в Ленинграде в еврейской семье...

 

В принципе, дальше можно не продолжать. Потому что до революции этот "Казиник" в своей "еврейской семье" мог родиться только в своей черте оседлости. И не будь Советской власти, так бы и промыкался в своих могилевых и бердичевах (если бы его родители не принадлежали к мизерной части богатых еврейских семей, которые могли купить себе послабления в "антижидовских" ограничениях того времени, либо эмигрировать из царской России). Но в любом случае, ни стать "партнером" этой московской "гимназистки", ни быть причастным ко всему остальному, о чем он с таким придыханием фантазирует, у этого еврейского мальчика в то время не было никаких шансов.

Так что здесь очень хорошо показан клинический случай "гуманитария", которого, как и ему подобных, вынесла на поверхность антисоветская перестроечная "пена", не прекращающая "бурлить" до сих пор.

 

...Михаил Казиник является убеждённым антикоммунистом. По его словам, в ГУЛАГе были уничтожены лучшие люди страны...

...Критически относится к современной модели демократии. Считает трагедией и власть «охлоса», когда «у профессора и у бомжа всеобщее равное избирательное право»...

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Потому что до революции этот "Казиник" в своей "еврейской семье" мог родиться только в своей черте оседлости.

Свердлов с вашим бредом не согласен.

Я же не собираюсь копаться в биографиях преступной большевистской своры.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя В.
В.(9 лет 10 месяцев)

Свердлов с вашим бредом не согласен

Родители Свердлова как раз и принадлежали к тому мизерному проценту еврейских семей, которым было разрешено селиться за пределами черты оседлости (запрет на проживание вне черты оседлости не распространялся, в частности, на т.н. цеховых ремесленников, к которым принадлежал отец Свердлова). Одним из таких немногочисленных мест за пределами черты оседлости и был Нижний Новгород с его дореволюционной нижегородской еврейской общиной в несколько сотен (максимум - до 3000) человек, "крутившихся" вокруг Нижегородской ярмарки (и даже там, при таком их относительно мизерном количестве, не обошлось без погромов).

 

Я же не собираюсь копаться

Да кто бы сомневался... Вы и так почти ни в чем, о чем пишете, не утруждаете себя "копаться". Из-за этого весь ваш антисоветский бред является, в основном, крайне поверхностным и притянутым за уши.

И одно из немногих исключений - когда вы в чем-то "копаетесь" - это когда пишете о здоровом образе жизни, правильном питании и т.д. (там да, сразу видно, что разбираетесь в теме, и к мнению по таким вопросам не грех и прислушаться).

"Экзорцизмы" же на тему "истории" - откровенная, извините, туфта (такая же, как и испражнения этого Казиника, получившего отличное советское музыкальное образование, но с 1991 года "прошаренно" проживающего в Швеции и оттуда "вещающего" нам, сирым, о том, как он "ненавидит коммунистов")...

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Что-то мне подсказывает. что евреи никогда не составляли существенной части населения России/СССР.

Еврейская нижегородская община насчитывала 300 человек в 1850 году и уже 3000 человек в 1913 году. В 1881—1883 годах была построена синагога.

Нормально так, синагогу построили. Никто не мешал. Да в самом центре на улице Грузинской.

Да кто бы сомневался... Вы и так почти ни в чем, о чем пишете, не утруждаете себя "копаться".

А с чего бы это вдруг мне делать работу, сравнимую с диссертацией? Чтобы вас, коммунодебилов, потешить?

Из-за этого весь ваш антисоветский бред является, в основном, крайне поверхностным и притянутым за уши.

Вы бы хоть раз подвергли сомнению коммунистические бредни. Начните с того, как называть людей, которые во время войны устраивают забастовки на оборонных предприятиях.

И одно из немногих исключений - когда вы в чем-то "копаетесь" - это когда пишете о здоровом образе жизни, правильном питании и т.д.

От этого напрямую зависит моё здоровье и сама жизнь. И вам бы не грех этот вопрос изучить.

"Экзорцизмы" же на тему "истории" - откровенная, извините, туфта

Так кто сдал немчуре Россию в Брест-Литовске? Как оказалось, что Россия, внёсшая одну из основных вкладов в победе в ПМВ Антанты и в ней состоящая, оказалась в числе проигравшей проигравшим?

Вы просто дебилы. И вы не можете себе в этом признаться, продолжая цепляться за коммунистический бред. У вас ни ума, ни чести, ни совести, ни смелости нет для этого.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя константин50
константин50(7 лет 10 месяцев)

Я помню СТАЛИНА . Жанна Болотова .
"Мы забыли истоки — мы забыли стихи Некрасова о русских косточках вдоль дорог , о девицах и мужиках поротых на конюшне ..
Мы забыли рассказы Чехова - о Ваньке -"на деревню дедушке" , о рабской работе с малолетства ..
Мы забыли рассказы Толстова о Крыме - как он достался России ..
О сословном обществе — актриса Мордюкова приглашала на чай Ельцина , а до революции ее дальше кухни бы не пустили ..
Как получилось , что партия большевиков числом членом 4 тысячи человек смогла взять власть ? мы чего то не помним ? или не знаем ?"

Мое мнение - нам врут и от незнания , и по обиде , кого то чего то лишили ...Так бывает при громадной перестройке общества .

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

«Ванька» — рассказ Антона Павловича Чехова, написанный в 1886 году. То есть ЗА ТРИДЦАТЬ ЛЕТ до 1917.

Коммунодебилы думать не умеют, читать не хотят.

Тридцать лет очень большой срок. Так в 1940 в СССР летали на фанерных самолётах, в 1970 приняли на вооружение МИГ-25, часть рекордов которого до сих пор не побиты.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя vambr
vambr(11 лет 4 месяца)

Но струи багровые моё лицо
Вдруг озарили и вы побледнели
"Как!" - закричали - "Да вы что, еврей?
Лучше бы сердце пронзили мне пулей
Вы погубили меня, вы - злодей
Вы обманули, вы обманули
Вы отравили мой девичий мозг
Вы растоптали мои эдельвейсы
Так убирайтесь, пархатый вы монстр
Брейте свои азиатские пейсы!"

Я вам ответил: "Мадам, вы - кокотка
Падшая женщина, жалкая гойша
Так улетайте же вы одиноко
Нам разговаривать не о чем больше

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Крестьянами они были, скорее всего в лаптях и онучах,

Крестьян, как класс, уничтожили обожаемые вами коммунисты, предварительно ограбив подчистую и превратили их в нищих сельских люмпенов.

и арию Ленского им не играли.

И много ли арий играли на селе коммунисты? Колхозная пенсиия - 12р, работа за палочки - верх мечтаний идиота.

И фортепианы в саманной избе не было.

А сегодня у вас в хрущёвской конуре фортепиано есть? Сомневаюсь.

Гуманитарий, что с него взять.

А в большевистской своре прям одни технари были... 

«Продажные безмозглые коммунисты большевики разрушили нашу страну в 1917, вместо того, чтобы бороться с либеральным временным правительством оказывали ему всяческую помощь в разрушении государства, агитировали против дисциплины в русской армии и т.д. После октябрьского вооружённого мятежа началась гражданская война, которая без октябрьского мятежа не была бы возможной. В горниле гражданской войны сгорело свыше ДЕСЯТИ миллионов наших граждан. Была разрушена промышленность России, которую потом пришлось восстанавливать и т.д., и т.п. Голод унёс несколько миллионов жизней наших граждан. Это прямой геноцид русского народа продажными безмозглыми коммунистами в угоду Западу, оплатившему октябрьский переворот. Косвенные потери, это потери русских во второй мировой, то есть в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Продажные безмозглые коммунисты уничтожили офицерско-генеральский корпус Российской Империи почти полностью. Против СССР воевали высококвалифицированные военные германии, прошедшие Первую Мировую и получившие в ней бесценный опыт, став сильнейшей армией в Европе, если не в мире. Пока русское новоиспечённое офицерство не научилось воевать к 1943 году, наша страна несла тяжелейшие потери, исчисляющиеся многими миллионами. По факту, большего вреда нашей стране не нанёс никто, чем продажные безмозглые коммунисты.

Они же, продажные безмозглые коммунисты-партократы, разрушили СССР в 1991 году на 15 частей в угоду Западу, три из которых вошли в НАТО против России, одну в 2008 пришлось принуждать к миру, ещё одна сегодня объявила Россию врагом номер один в угоду Западу.» © VseDoFeNi.

 

Это же надо до такого дойти - слить 27 миллионов собственных граждан в войне и этим гордиться.

 

PS Не подскажете ,что целует Джуга?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Мы говорим про 1911 год, так при чем в нем коммунисты? Не уводите разговор от обсуждения самой статьи. Конкретно в 1911 году была капля меда (гимназистки со знанием нот в арии Ленского)  в бочке дегтя (остальных детей, не знающих таких безусловно нужных для их сельской жизни тонкостей).

ПС:

Коммунистов я не обожаю, про них вообще ни слова не сказал.

Живу не в хрущевской конуре, да и покупал квартиру уже не при советской власти. В фортепиане не нуждаюсь, но возможность приобрести имею. Опять же, это не касается ни РИ, ни СССР.

ППС:

Крестьян, как класс, уничтожили обожаемые вами коммунисты, предварительно ограбив подчистую и превратили их в нищих сельских люмпенов.

Фотографии сел и сельского быта в конце времени РИ и в конце времени СССР сильно отличаются в лучшую сторону. "Сельские люмпены" имели хорошие возможности, уже если в селах не жили, то не позорьтесь.

Коммунисты обеспечили поколениям моей семьи, жившим в советское время жилье (некоторым бесплатное), бесплатное образование общее, среднее и высшее специальное (в том числе и музыкальное), бесплатную медицину. Претензий к советской власти от них не слышал.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Мы говорим про 1911 год, так при чем в нем коммунисты?

Коммунисты при том, что они ограбили русский народ, уничтожив прямо и косвенно десятки миллионов наших граждан.

Прокудин-Горский: Деревня в Вологодской губернии. 1909

Прокудин-Горский: Деревня в Вологодской губернии. 1909.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Коммунизм чешется? Так не расчесывайте.

Я не буду считать прямые и косвенные потери населения за время правления Романовых. Но цифры будут еще более потрясающие. Это можно обсудить в отдельной статье.

А в 1911 году коммунистов не было. Была малая толика высокообразованных и высококультурных, а также основная часть неграмотного или малограмотного населения. И образование для последних пробивалось в РИ с огромным трудом. 

Прокудин-Горский: Деревня в Вологодской губернии. 1909.

Кстати у него почти нет фотографий южных русских губерний. Как раз с саманными и глиняными домиками. А выглядело южнорусское село поскромнее.

 

 

 

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

А сегодня у вас в хрущёвской конуре фортепиано есть? Сомневаюсь.

фортепиано в "хрущевскую конуру" чисто физически не влезет. А вот пианино были во многих, не сомневайтесь.

Еще до начала 2000-х этот "золотой запас" советских времен сбивал цены на рынке Москвы, например. В 90-е пианино еще надо было покупать. А в 2000-х надо было заплатить, чтобы его забрали. Кому было не жалко, просто разбирали топором.

Так что сейчас в каких-то "хрущевских конурах", еще не сменивших хозяев, возможно, доживают свой век советские пианино....

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

А вот пианино были во многих, не сомневайтесь

Речь не обо многих, а о контретном гражданине.

Моя старшая сестра в музыкалке училась, дома было пианино. Ничего нового  вы мне не сказали. Но! С чего вы взяли ,что не будь в 1917 революций, Россия бы не полетела в космос, у лидей не было бы пианино и прочего?

А вот то, что не случилось бы ВМВ, это гарантировано. Никто сегодня в здравом и не сильно здравом уме не нападёт на США или Россию, а из ПМВ Россия должна была выйти сильнейшей сухопутной державой мира.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя А.Петровский

А вот то, что не случилось бы ВМВ, это гарантировано

Можно догадываться, что автор подразумевает, и, тем не менее,

это очень неосторожное утверждение. имхо, лучше избегать такие обороты речи.

И так эти евро-сволочи и свиньи обвиняют Союз в развязывании ВМВ.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Дело не в Союзе. Дело в Западе. Была бы Российская Империя никакая немчура не рискнула бы на неё снова напасть. Об этом речь.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

А сегодня у вас в хрущёвской конуре фортепиано есть? Сомневаюсь.

Зря сомневаетесь. Музыкальные школы общедоступны. И заканчивают их и дети из хрущевок.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Собственно я сомневаюсь, что пианино есть у него...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Тоже напрасно))) На Авито порой предлагают пианино за символические деньги, а то и даром, только увези сам. Многие дети музыкальные школы заканчивают. Но идти в музучилище или консерваторию не хотят. МАцуевых мало, а рядовым музыкантам или концертмейстерам платят копейки.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Он не ответил. Вместо этого вы взялись умствовать.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя NAGAINA
NAGAINA(4 года 12 месяцев)

Так и не поняла о чем вселенский плач? winkО наличии в семье фортепиано? О чудесных детях царской России? О классическом муз.образовании? Об умении напеть арию Ленского? О потерянной эмигрантами империи? Или о семейных фотоальбомах, заменивших им Родину?

А ретро-фотография оказалась любопытная, я прямо знакомую лопоухую моську увидела. Даже не поленилась в архиве порыться и сопоставить отроков...

 Дивитесь, граждане, на чудесную реинкарнацию!

Похоже, что потери "от хруста французской булки" не были уж столь принципиальными для России, и оказались вполне себе восполнимы.smiley

P.S. Всех вояк - с неумолимо приближающимся праздником. Так победим!

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Занятно, но на фото 1917 мальчик кажется более щекастым, чем его коллега из 2017

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

У моего оппонента спросите. Он плачет по ариям...

ВАМ, а вас много, как я посмотрю, больше лагерная баланда нравится. Знаково.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 11 месяцев)

Похоже, что потери "от хруста французской булки" не были уж столь принципиальными для России

До рев-воен-совка Россия имела 9% мирового населения и 1-е место в мире по рождаемости, стало 2%.
Кто 400-500 млн. русских недородил?
https://www.km.ru/front-projects/demografiya/pochemu-ne-sbylsya-prognoz-...

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя константин50
константин50(7 лет 10 месяцев)

Крестьян, как класс, уничтожили обожаемые вами коммунисты, предварительно ограбив подчистую и превратили их в нищих сельских люмпенов.

кто же тогда работал на стройках социализма по всей стране , числом порядка 5-6 тысяч ? Строили порядка 10-15 млн крестьян ..- это с Марса прилетели ? Кто потом работал на построенных заводах ?

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

кто же тогда работал на стройках

1)Уничтожили как класс не всегда означает, что уничтожили физически-просто такого класса не стало, а получилась толпа людей, которую можно было гнуть в любую сторону.

2) Ну и опять же не только лишь все избежали лагерей.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

«Дело объясняется просто - коммунисты грабили крестьян, делая их труд бессмысленным. Крестьяне перестали выдавать товарный продукт, что усугубило проблему. В итоге коммунисты согнали всех в колхозы, превратив мелких сельских собственников в нищих сельских люмпенов. Результат - полная незаинтересованность в результате работы, откуда ежегодные выезды НИИ, студентов, армии на сельхозработы. Сегодня свободные люди свободно трудятся ради себя и своей страны. Всё просто.» © VseDoFeNi.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Свой1
Свой1(4 года 8 месяцев)

Жаль моим предкам этого было не понять. Крестьянами они были, скорее всего в лаптях и онучах, и арию Ленского им не играли. И фортепианы в саманной избе не было.

Забавный мазохизм -- с пылающей яростью обсирать собственных предков, позорить дедов и макать их мордой в говно.

В то самое время, когда сохранившиеся крестьянские рукописи выдают в них вполне высокоразвитых и образованных людей.

По дневнику одного из крестьян, писаному с 1885 по 1891 год недавно даже кинишку сняли

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Какой позор может быть у моих предков, приличных труженников? Упоминание действительности, в которой они жили, не является позором.

Позор Имперской России - царская семья, дворяне и дворянчики, помещики - все те из них, кто считал простой люд быдлом, скотом, оббирал и грабил их ради личных амбиций. Обличенные властью люди, использовавшие ее преимущественно в личных целях.

По дневнику одного из крестьян, писаному с 1885 по 1891 год недавно даже кинишку сняли

Вот именно уникальный.

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Благодарю. Качал этот фильм с рутрекера году в 2008-2009, но  забыл про него.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Сословные ограничения закрывали путь крестьянским детям к образованию. ДЛя поступления в университет (сколько их было то..), нужна была гимназия. А крестьянам и мещанам была доступна церковно приходская школа. Чтение, письмо, пение, арифметика, Про образование женщин вообще помолчим.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Перестаньте транслировать откровенный бред.

У Ленина дед был крепостным, отец мало того, что выучился, так ещё и дослужился до дворянского звания.

Джугашвили - отец сапожник, мать из крепостных. Сам поступил в Духовную семинарию - высшее учебное заведение.

Таким примерам числа нет.

Вы либо сознательно врёте, как принято у коммунистов, либо откровенно заблуждаетесь. Ни то, ни другое вам чести не делает. Пора бы, наконец, научить себя думать.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Помню, я оста­но­вил­ся как вко­пан­ный и часа два не мог отойти от этих сним­ков.

Я на свалке когда мусор выбрасывал,увидел хорошо сохранившееся  старинное фото,  даже в рамке,подобрал,тоже впечатлило,поставил в бабушкин сервант в сарае.

На фото семья. Глава как положено бородатый в тужурке и косоворотке в сапожищах,матушка в платке ,два сына,один в форме деповского инженера ,невестка(по всей видимости или дочь ) и два внука.

Всё чинно и благородно 8)

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(8 лет 10 месяцев)

Народ наш хронически недоедает и клонится к вырождению, и все это для того только, чтобы поддержать блеск европеизма, дать возможность небольшому слою капиталистов идти нога в ногу с Европой.

Девятнадцатый век следует считать столетием постепенного и в конце тревожно-быстрого упадка народного благосостояния в России. Из России текут реки золота на покупку западных фабрикантов, на содержание более чем сотни тысяч русских, живущих за границей, на погашение долгов и процентов по займам и пр., и неисчислимое количество усилий тратится на то, чтобы наперекор стихиям поддерживать в бедной стране богатое культурное обличье. Если не произойдет какой-нибудь смены энергий, если тягостный процесс подражания Европе разовьется дальше, то Россия рискует быть разоренной без выстрела; "оскудение", захватив раньше всего прикосновенный к Европе класс, доходит до глубин народных, и стране в таком положении придется или иметь мужество отказаться от соблазна, или обречь себя на вечный плен...

Штрих к к  сусальной картинке.

Автор цитаты не какой-то еврей-русофоб-большевик, а черносотенец Меньшиков 

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

У любой медали две стороны.


Жиделева О.П., колхозница колхоза им. Хрущева деревни Труженик Любимовского сельсовета Уксянского района Курганской области 3 ноября 1952 г.
"Председателю Совета Министров СССР товарищу Сталину И.В.

Товарищ Сталин, я обращаюсь к Вам потому, что вынуждена. Прошу извинить за беспокойство, но я все-таки решила. Я много и долго думала о своем тяжелом материальном положении, наконец, пришла к выводу, что Вы поможете устранить то, о чем я здесь сообщу.

Я колхозница Любимовского сельсовета Уксянского района Курганской области. Работаю я на скотном дворе в колхозе. Работаю круглый год и притом без выходных дней. Дочь тоже прошлый год работала, а заработать на пропитанье не можем. Двое у меня еще детей школьников. Как их учить? И чем кормить? Не знаю. Нечем. За год я заработала около 500 трудодней, а получила на них 140 кг потому, что 200 кг вычли за какой-то прошлый долг. Дочь окончила 3 класса учебы, и из-за недостатка питания я вынуждена отдать ее в город в няньки, одевать тоже нечем. На трудодни денег не дают. От продажи молока деньги идут на налоги и покупаем муку, чтобы пропитаться. Остальные двое детей, одному 9 лет, второму - 14, вынуждены бросить школу (один ходит в 3 класс, второй - в 5-й), потому что нет питания, нет одежды и обуви.

Очень плохи у нас дела в колхозе. Прошлый год в нашем колхозе погибло скота более тысячи голов.В день погибало по 13 голов. Травы прошлый год осталось тьма, а скот подох. Нынче опять скот гибнет. Пять голов телят уже погибло. Непонятно, что это за порядок. К ответственности никого прошлый год не привлекли, так же и нынче.

Председатель колхоза Василков получает 1200 рублей и только пьянствует. Прошлый год, когда скот начал мереть, он приехал в нашу деревню и приказал выгнать скот (зимой) на неубранный в поле овес. Скот выгнали, а на другой день почти весь табун погиб. Чтобы скрыть свое преступление, часть оставшихся в живых коров и доколотых отвезли в г. Свердловск и продали мясом, а на эти деньги председатель велел столько же голов купить каких угодно, лишь бы голова была. Это было сделано. Скот был куплен худой и тоже начал весь гибнуть. Вместе со скотом, увезенным в Свердловск, председатель Василков отправил свою худую корову, а себе взял хорошую телку.

Как же быть, товарищ Сталин? Круглый год работать и не заработать хлеба! Я на днях вышла из терпения и пошла купить хлеба печеного в магазине, но никак продавец мне не продает, говорит, что только учителям. И вот берет меня горе: вырабатываем хлеб и сидим без хлеба. Для детей хлеба нет. Питаемся картошкой. О мясе и разговора нет. Мы его никогда не видим.
Не сможете ли, товарищ Сталин, послать верного человека проверить эти факты и наказать виновников. Во всей области, сказывают, погибло скота за прошлую зиму очень много, поэтому областные работники, наверно, тоже не очень берутся за это дело. Сами знают, что это их ответственность. Говорят, что есть в газете, будто секретаря обкома партии избрали в ЦК, а ведь в области, которой он руководит, погибло 270 тысяч голов скота за одну зиму. Зачем же такого безобразника избрали в ЦК?*

Я неграмотная и может где неправильно спрашиваю. Муж у меня погиб на фронте в 1941 году и погиб сын.

К сему Жиделева Ольга Павловна.
Деревня Труженик Любимовского сельсовета Уксянского района Курганской области, колхоз им. Хрущева"


РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 901. Л. 52-53. Копия. Машинописный текст.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(8 лет 10 месяцев)

Оно да!

Но вот!

Россия Николая2- это эпоха максимально благоприятная для экономического развития- ни тебе мировых войн, ни гонки вооружений, проигрыш в которой ведет к общенациональной катастрофе, как во времена СССР.

Просто народ голодает ради импорта кружевных панталон и хруста булок

 

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Да не всё так плохо было,как это стараются преподнести.Были  проблемы,но за период правления Николая 2 население на 50 млн. увеличилось.

http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(Николай_II,_1894-1906) 

Не говоря о том ,что по зерну к  1913 году только в 1956 приблизились.

Так что не всё так однозначно,была бы возможность мирно развиваться,могло бы быть по другому,но увы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(8 лет 10 месяцев)

Да

Не все так плохо было

Самое прекрасное было то, что воровать в эпоху Ники2 было просто признаком  хорошего воспитания.

Но и слегка оборотную сторону это имело.

1- усиление технологической и финансовой зависимости от белых господ из Европы

2- необходимость применять  во все больших масштабах "меры строгости"ц , то есть массовые расстрелы без суда и следствия, казни по приговору военно-полевых судов, бессудные административные высылки, порки и т.д.

3- необходимость маленьких "победоносных" войн ради внутренних политических нужд и больших войн ради интересов западных хозяев России.

ИЧСХ, всю эту сладкую малину обосрали большевики

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Мирная конференция была созвана по инициативе императора России Николая II 29 августа 1898 года. Конференция открылась 18 (6) мая, в день рождения Императора, и проходила по 29 (17) июля. Участвовало 26 государств (Россия, Османская империя, Германия, Австро-Венгрия, Италия, Франция, Испания, Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Швеция, Дания, Болгария, Сербия, Черногория, Греция, Португалия, Лихтенштейн, Люксембург, Япония, Китай, Сиам, Персия, США, Мексика). Председатель — барон Стааль[3].

 
Делегаты Гаагской конференции 1899 года.

Приняла 3 конвенции:

  • О мирном решении международных столкновений;
  • О законах и обычаях сухопутной войны;
  • О применении к морской войне начал Женевской конвенции 10 августа 1864 года.

А также 3 декларации:

  • О запрещении на пятилетний срок метания снарядов и взрывчатых веществ с воздушных шаров или при помощи иных подобных новых способов;
  • О неупотреблении снарядов, имеющих единственным назначением распространять удушающие или вредоносные газы;
  • О неупотреблении пуль, легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле[4].

 

Просто народ голодает ради импорта кружевных панталон и хруста булок

Голодать народ стал аккурат при ваших кумирах.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(8 лет 10 месяцев)

да, при комми начал народ голодать))

«Русский крестьянин не может позволить себе и мяса, яиц, масла, молока, зачастую и капусты, и живет на черном хлебе и картошке. Живет, вы спросите? Он умирает от недостатка этих продуктов» (Эмиль Д. Диллон, русский профессор; 1877–1914). «Россия фактически не вылезает из состояния голода то в одной, то в другой губернии, как до войны, так и во время войны». (А. Н. Наумов, министр земледелия в 1915–1916 гг.).

«Таким образом, староэмигрантские песенки о России как о стране, в которой реки из шампанского текли в берегах из паюсной икры, являются кустарно обработанной фальшивкой: да, были и шампанское и икра, но — меньше чем для одного процента населения страны. Основная масса этого населения жила на нищенском уровне». (Известный писатель-эмигрант, убежденный монархист - Иван Солоневич).

"Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не станут есть всякую дрянь. Лучшую, чистую рожь мы пережигаем на вино, а самую что ни на есть плохую рожь, с пухом, костерем, сивцом и всяким отбоем, получаемым при очистке ржи для винокурен — вот это ест уж мужик. Но мало того, что мужик ест самый худший хлеб, он ещё недоедает", - писал Энгельгардт.

"Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка — пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого. Пища состоит из травяных щей, забеленных, если есть корова, и незабеленных, если ее нет, — и только хлеба. Во всех этих деревнях у большинства продано и заложено всё, что можно продать и заложить". ( писатель, граф Лев Толстой).
 

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Я же вам, коммунодебилу, не раз говорил, что с развитием ЖД в России проблема голода перестала существовать.

Солоневича я читал. Он сам и икру ел и шампанское пил. Вы его "Народную монархию" прочтите для начала.

Энгельгардт к 1917 84 года ,как помер.

Да и 1891 год к Никлаю 2 прямого отношения не имеет. Совсем.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(8 лет 10 месяцев)

вот как строительство жд помогло избавлению от голода

Его Благословению Каралыцкой церкви священнику крестьян деревни Ново-Михайловки Моршанской волости Николаевского уезда Самарской Губернии

Прошение

11 апр. 1912

Батюшко ведь Вам известно что унас страшная голодовка, мы вхорошие годы ито некак прочие люди, живем в бедном положении, потому что унас собственной земли нет, земля унас в Арендном Содержании, да еще земля плохая неплодородная, и вхорошие годы против прочих полей не дает плода, а внастоящее время, тоесть – 1911 года совсем все поля зажарилась, ведь вам Батюшка известно что унас многие даже и немолотили нечего, а которые хотя и молотили, да сдесятины 1 пуд другии два а три изредка кто намолотил, мы скотину попроели и остались почти што разумши [нрзб.] в тряпьях раздемше и [нрзб.], голодны и холодны не имеем никаких съестных припасов кроме хлеба который получаем с суды от правительства которы будем уплачивать один пуд в месяц, да ведь он пуд полностью не приходит [нрзб.], да еще многие за извоз платят, так не более остается 1 фунт в сутки на каждого человека [нрзб.] каких-либо припасов нет ничего, ведь то голодно, люди стали засыхать как полевой цвет во время знойной погоды, да еще может от крыться заболевание, так потому всепокорнейше просим Вас Батюшка исходатайствуйте нам управительства благотворительную помощь, для охранения здравия народного, чтоб неподпасть заболеванию, затем останемся в ожидании Вашего всемилостивого и скорого ходатайства, к сему прошению подписуемся
[Подписи].

-2-

В Совет Самарского Отдела Ова охранения народного здравия

 

24 января с. Г. в 9 ч. утра ко мне явился Полицейский Урядник Кривенцев и потребовал меня в волостное правление к местному становому приставу Завражному, который объявил мне, что столовые Ова охранения народного здравия по распоряжению Уездного Исправника от 19 января должны быть немедленно закрыты.

Я прямо-таки ужаснулся этого приказания, так как в данный момент население переживает период самой острой нужды. Продовольственная ссуда уже съедена вся, так что мне и без того не дают прохода голодающие. С рыданиями многие падают предо мной на улице в снег на колена и просят, требуют хлеба.
Тщетно я стал доказывать Приставу, что столовые Ова охранения народного здравия разрешены, показывал ему газетные известия, говорил, что мне как члену особой комиссии при Объединенном Комитете хорошо известно это, давал ему свое честное пастырское слово в подтверждение своих слов. Г. Пристав остался неумолим.
Наконец, по приходе из волостного правления, я сделал последнюю попытку и послал г. Приставу бумагу такого содержания:
«В данный момент закрыть столовые Ова охранения народн. здр. в селе Самаровке и д. Натальиной особенно тяжело и даже небезопасно, так как ссуда уже съедена и столующиеся до новой выдачи ссуды могут буквально умереть с голода, а мне как члену Особой Комиссии при Объединенном Комитете при Самарской Губернской Земской Управе хорошо известно, что столовые Ова охранения народного здравия присоединены к Самарскому Губернскому Земству, а потому умоляю Вас пожалеть несчастных голодающих и под моею личною ответственностью разрешить деятельность столовых, тем более, что кроме 2-3 дневной голодовки для столующихся и непроизводительных расходов на посылку нарочных в г. Самару из скудных пожертвований для голодающих, никаких последствий от закрытия столовых быть не может. Прошу немедленного ответа.
24 янв., 1912 г., №24.»
На то мое письмо явился Урядник с извещением от г. Пристава, что ответа на мое ходатайство не будети с предупреждением, что в случае неповиновения со мною будет поступлено по закону…
Впрочем, за двадцать восемь лет службы в сане священника немало причинилось мне перенести всякого рода незаслуженных оскорблений и унижений, с православным духовенством принято не церемониться, так что такое отношение ко мне, пожилому священнику нашего величественного г. Пристава (выслужившегося из урядников) меня нисколько не удивило. Вся беда и ужас положения в том, что столовые закрыты. Отчаяние и горе столующихся не поддаются описанию. Пожалуйста, как можно скорее выручайте нас. Каждая минута дорога. Необходимо заручиться письменным документом, который прошу передать подателю этого письма – сыну моему А. Н. Благосклонову.

Села Самаровки-Колдыбан, Николаевского уезда священник Николай Благосклонов
1912 г., января 24

Его Благословению Каралыцкой церкви священнику крестьян деревни Ново-Михайловки Моршанской волости Николаевского уезда Самарской Губернии

Прошение

11 апр. 1912

Батюшко ведь Вам известно что унас страшная голодовка, мы вхорошие годы ито некак прочие люди, живем в бедном положении, потому что унас собственной земли нет, земля унас в Арендном Содержании, да еще земля плохая неплодородная, и вхорошие годы против прочих полей не дает плода, а внастоящее время, тоесть – 1911 года совсем все поля зажарилась, ведь вам Батюшка известно что унас многие даже и немолотили нечего, а которые хотя и молотили, да сдесятины 1 пуд другии два а три изредка кто намолотил, мы скотину попроели и остались почти што разумши [нрзб.] в тряпьях раздемше и [нрзб.], голодны и холодны не имеем никаких съестных припасов кроме хлеба который получаем с суды от правительства которы будем уплачивать один пуд в месяц, да ведь он пуд полностью не приходит [нрзб.], да еще многие за извоз платят, так не более остается 1 фунт в сутки на каждого человека [нрзб.] каких-либо припасов нет ничего, ведь то голодно, люди стали засыхать как полевой цвет во время знойной погоды, да еще может от крыться заболевание, так потому всепокорнейше просим Вас Батюшка исходатайствуйте нам управительства благотворительную помощь, для охранения здравия народного, чтоб неподпасть заболеванию, затем останемся в ожидании Вашего всемилостивого и скорого ходатайства, к сему прошению подписуемся
[Подписи].

-2-

В Совет Самарского Отдела Ова охранения народного здравия

 

24 января с. Г. в 9 ч. утра ко мне явился Полицейский Урядник Кривенцев и потребовал меня в волостное правление к местному становому приставу Завражному, который объявил мне, что столовые Ова охранения народного здравия по распоряжению Уездного Исправника от 19 января должны быть немедленно закрыты.

Я прямо-таки ужаснулся этого приказания, так как в данный момент население переживает период самой острой нужды. Продовольственная ссуда уже съедена вся, так что мне и без того не дают прохода голодающие. С рыданиями многие падают предо мной на улице в снег на колена и просят, требуют хлеба.
Тщетно я стал доказывать Приставу, что столовые Ова охранения народного здравия разрешены, показывал ему газетные известия, говорил, что мне как члену особой комиссии при Объединенном Комитете хорошо известно это, давал ему свое честное пастырское слово в подтверждение своих слов. Г. Пристав остался неумолим.
Наконец, по приходе из волостного правления, я сделал последнюю попытку и послал г. Приставу бумагу такого содержания:
«В данный момент закрыть столовые Ова охранения народн. здр. в селе Самаровке и д. Натальиной особенно тяжело и даже небезопасно, так как ссуда уже съедена и столующиеся до новой выдачи ссуды могут буквально умереть с голода, а мне как члену Особой Комиссии при Объединенном Комитете при Самарской Губернской Земской Управе хорошо известно, что столовые Ова охранения народного здравия присоединены к Самарскому Губернскому Земству, а потому умоляю Вас пожалеть несчастных голодающих и под моею личною ответственностью разрешить деятельность столовых, тем более, что кроме 2-3 дневной голодовки для столующихся и непроизводительных расходов на посылку нарочных в г. Самару из скудных пожертвований для голодающих, никаких последствий от закрытия столовых быть не может. Прошу немедленного ответа.
24 янв., 1912 г., №24.»
На то мое письмо явился Урядник с извещением от г. Пристава, что ответа на мое ходатайство не будети с предупреждением, что в случае неповиновения со мною будет поступлено по закону…
Впрочем, за двадцать восемь лет службы в сане священника немало причинилось мне перенести всякого рода незаслуженных оскорблений и унижений, с православным духовенством принято не церемониться, так что такое отношение ко мне, пожилому священнику нашего величественного г. Пристава (выслужившегося из урядников) меня нисколько не удивило. Вся беда и ужас положения в том, что столовые закрыты. Отчаяние и горе столующихся не поддаются описанию. Пожалуйста, как можно скорее выручайте нас. Каждая минута дорога. Необходимо заручиться письменным документом, который прошу передать подателю этого письма – сыну моему А. Н. Благосклонову.

Села Самаровки-Колдыбан, Николаевского уезда священник Николай Благосклонов
1912 г., января 24

так, что, дико извиняюсь, но коммунодебил это Вы 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Мне ваши бредни не интересны в принципе. Я их в СССР, где прожил бОльшую часть жизни, наслушался по самые уши.

У меня в блоге есть две статьи про голод в России и в СССР. Так что весь ваш бред бредом и останется.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя AlFrederix
AlFrederix(8 лет 10 месяцев)

да это же не мои бредни!

Это написано было в 1912 году!

Страницы