Вирусный контекст

Аватар пользователя ata

Каждый раз при входе в интернет на несчастного человека обрушивается лавина информации о супер-смертельном мега вирусе с длинным официальным названием Novel coronavirus (2019-nCoV) (где слово novel можно перевести и как "повесть, роман").. Кажется, некуда спрятаться и вирус может таиться везде: в посылке с Алиэкспресса, в щупальце осьминога или тени крыла летучей мыши. Страшно жЫть!

Поэтому приведу несколько разрозненных фактов.

Предыдущие пиар-вспышки коронавирусов - это SARS и MERS. Оба относятся к группе коронавирусов, оба  в своё время "ставили человечество на грань выживания". Смертность в абсолютных цифрах: 774 и  862/912 (накопительный итог за несколько лет).

Также в своё время прогремели эпидемии свиных / птичьих гриппов. К примеру, от эпидемии птичьего гриппа в Индии умерло в 2015 2035 человек

Страшно!!!

А вот как обстоит дело в обычной, скучной реальности вне громких заголовков на первых страницах газет. Заглянем на WHO mortality database.

В США только в 2015 году только от гриппа умерло 5235 человек, куда там SARS-у.  Кто-то видел / слышал / читал про чудовищную эпидемию из США, которая скоро похоронит нас всех?

Тихо, как на кладбище.

Но ведь новый мега-вирус - он же про другое,он про пневмонию, скажете Вы! Ок, давайте про пневмонию.

Тот же 2015 год, та же база. Смертность от пневмонии по некоторым странам:

Бразилия: 77311

Германия: 20173

Япония: 120953 (!)

РФ: 34710

США: 51811

(Индии и Китая в таблице нет - не доложили).

Сезонное превышение смертности над летней нормой только в ЕС - порядка 10000 человек В НЕДЕЛЮ.

...эээ...

Нет ощущения, что нас где-то обманывают? Ибо смертность в абсолютных цифрах от жутко-заразных-страшно-смертоносных инфекций на порядки (!) ниже, чем от банальных простуд и осложнений, которые каждый второй переносит на ногах.

Похоже, в мире никаких газет, кроме советских (в определении проф.Преображенского) не осталось. "Вот никаких и не читайте".

Не ведитесь на громкие заголовки и берегите себя.

Факультативное чтение от моего любимого автора:

Китайское здравоохранение.

ВОЗ и эпидемия жадности (сентябрь 2019).

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 4 месяца)

Да, Вы правы. Но если нет объективной возможности наработать исходные данные по какому-то показателю, то следует  его либо не учитывать, либо относиться с осторожностью.

Аватар пользователя Satos
Satos(7 лет 5 дней)

23-25 января был введен усиленный карантин в Ухане (остановлены предприятия, общественный потом личный транспорт и так далее),  потом в соседних городах. Соответственно 2-3 февраля - последние дни, когда должны были выявится случаи массового неконтролируемого докарантинного заражения (10 дней). Поэтому и подозреваемых стало меньше, подозревают только тех, кто рядом с новыми заболевшими.

Аватар пользователя tuk
tuk(8 лет 11 месяцев)

Подозревают только тех у кого симптомы, но кто еще не диагностирован лабораторно.

А те кто рядом с новыми заболевшими - это карантинные. Их полторы сотни тысяч человек.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Template:2019%E2%80%9320_Wuhan_coronavirus_data/China_medical_cases

Колонка Suspected(current) - это текущие подозреваемые. У кого есть симптоматика коронавируса, но которые еще не подтверждены лабораторно, после лабораторной проверки они из этого списка будут исключены, и если у них будет будет обнаружена болезнь, то они перейдут в диагностированных.

Колонка Confirmed(cumulative) - это диагностированные заболевшие, нарастающим итогом. Сколько всего заболевших коронавирусом было подтверждено лабораторно с начала эпидемии.

Колонка Quarantined(current) - это текущие в карантине (бессимптомные) - как выйдет срок карантина или появятся симптомы они уйдут из этого списка. Если появятся симптомы, то перейдут в список подозреваемых. 

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Ну да, подробнее и не по-нашему. Динамика пока безрадостная.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(11 лет 6 месяцев)

если проследить от 05/02 вниз 12 дней, последовательность такая (цифры с их графика):

27400  05/02

14300   01/02

6000    28/01

916   24/01

т.е. скорость снижается (была больше). В логарифмическом масштабе была бы не прямая.

 

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Ну вот на это и вся надежда. Не спугнуть бы её! ))

Но в любом случае до стабилизации еще далеко. То, что зараженных будут сотни тысяч, а погибших - тысячи, если не десятки тысяч, к сожалению, сомневаться не приходится.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

Но в любом случае до стабилизации еще далеко. То, что зараженных будут сотни тысяч, а погибших - тысячи, если не десятки тысяч, к сожалению, сомневаться не приходится

Нет, ситуация в Китае реально стабилизируется

ВОЗ впервые отметила снижение числа заболевших коронавирусом в Китае

https://ria.ru/20200206/1564368862.html

 На известном сайте прогнозов все экспоненты исчезли и даже график глобальной пандемии убрали

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1f3LGuqwzegr7ZdGlzPOCDAyFk8RTaLTmMLF_K_5EVCc/htmlview?sle=true#

Китайцам расслаблять булки рано, но положительная тенденция налицо

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Я же говорю - не спугнуть. Посмотрим. В любом случае, в ноль выйдет не скоро. Да, сегодняшние данные по приросту заболевших ломают тенденцию. Если это не игра китайской статистики и не случайный выброс. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

В любом случае, в ноль выйдет не скоро. Да, сегодняшние данные по приросту заболевших ломают тенденцию

Дней десять график роста будет скорее линейный, количество выявленных зараженных будет расти больше тысячи в день. Как в таких условиях отменять карантин? До полного обнуления и месяц может пройти, не будешь же все это время миллионы держать на карантине, таким макаром экономике кирдык придёт и последствий станет больше, чем от эпидемии

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Ну, насчет тысячи в день - преждевременно. Сегодня (пока) вместо шедшего несколько дней подряд прироста, грубо, по четыре тысячи, имеется три. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

насчет тысячи в день - преждевременно

Больше тысячи с уменьшающейся динамикой

Взглянем на график предыдущей вспышки атипичной пневмонии SARS

После перегиба прошло около 10 дней линейного роста, затем начался завал

Можно ожидать подобного развития событий 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя kondrat
kondrat(8 лет 2 месяца)

(где слово novel можно перевести и как "повесть, роман")..

какой-то альтернативный английский

novel как прилагательное используется как новый, да, банально новый

 

В США только в 2015 году только от гриппа умерло 5235 человек, куда там SARS-у.  Кто-то видел / слышал / читал про чудовищную эпидемию из США, которая скоро похоронит нас всех?

из скольки переболевших?

Тот же 2015 год, та же база. Смертность от пневмонии по некоторым странам:

Бразилия: 77311

Германия: 20173

Япония: 120953 (!)

РФ: 34710

США: 51811

пневмония как осложнение присутствует после множества заболеваний, и говорит только о том, что организм крайне ослаблен (не способен бороться)и/или лёгкие вместе со слизистой уже в кашу и бактериальные инфекции (преимущественно) пожирают организм

Нет ощущения, что нас где-то обманывают? Ибо смертность в абсолютных цифрах от жутко-заразных-страшно-смертоносных инфекций на порядки (!) ниже, чем от банальных простуд и осложнений, которые каждый второй переносит на ногах.

есть ощущение что КГ/АМ

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

какой-то альтернативный английский

novel как прилагательное используется как новый, да, банально новый

Да-да.

Небьюлу выдают за новые пригалательные.

пневмония как осложнение

Волга впадает в Каспийское море.

Только вот эти осложнения - полмиллиона заболевших человек только в России каждый год и 30+ тыс смертей.

Чего правильнее бояться?

КГ/АМ

Сказал человек, спорящий со словарём.

Аватар пользователя kondrat
kondrat(8 лет 2 месяца)

Волга впадает в Каспийское море.

это очень спорно, даже здесь вы умудрились привести крайне неоднозначный пример. Не удивлён.

Только вот эти осложнения - полмиллиона заболевших человек только в России каждый год и 30+ тыс смертей.

рука-лицо. Ещё раз. От различных заболеваний, различных, понимаете? Фактически кислород перестаёт насыщать кровь, т.е. лёгкие в труху, но заболевания разные. Вы отличаете лечение симптомов (отказ лёгких в этом случае) от основного заболевания( вирусная инфекция в данном случае)?

Сказал человек, спорящий со словарём.

найди себе другой словарь, что тут ещё сказать

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

А Вы не понимаете мой основной посыл: опасность для конкретного человека от неспецифических заболеваний на порядки выше, чем от "смертельных" вирусов.

Человеку-то всё равно, что его подкосил сезонный грипп и добил банальный пневмококк, а не разрекламированный советскими газетами вирус.

Аватар пользователя kondrat
kondrat(8 лет 2 месяца)

опасность для конкретного человека от неспецифических заболеваний на порядки выше, чем от "смертельных" вирусов.

будете заявлять тогда, когда приведёте статистику по смертности в каждом конкретном из, как вы это назвали "неспецифических заболеваний"

его подкосил сезонный грипп и добил банальный пневмококк,

вы понимаете, что речь идёт о новом заболевании, от которого специфического лечения нет. Вот просто нет. И лечить приходится именно симптоматику в надежде на то, что организм всё-таки распознает вирус и выделит антитела на него заточеные. Вы сравниваете зелёное с мягким, именно поэтому КГ/АМ

 

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Хм, интересно.

Я откуда-то должен взять статистику, которой нет у органа, контролирующего санитарно-эпидемиологическую обстановку?

Собственно трудности диагностики конкретного вируса ОРВИ, с детализацией до конкретного вируса, с детализацией до штамма. известны и повышаются с каждой ступенью на порядок. В российских реалиях эту диагностику никто не проводит. в европейских - сотни случаев из миллиона.

А Вы тут командуете: "а подай мне это, а подай мне то!" Пока деньги вместо медицины уходят на военно-транспортную показуху - никто Вам ничего не подаст. Не хотелось бы каркать, но вот такое распределение и может стать причиной массовой эпидемии. Которую громкими пиар-акциями не победить.

Можно подумать, от обычной вирусной пневмонии и ОРВИ в целом какое-то сверхмощное оружие есть, Вакцинация. поднятие иммунитета и тёплый чай.

Аватар пользователя kondrat
kondrat(8 лет 2 месяца)

Хм, интересно.

действительно, сначала заявляет

А Вы не понимаете мой основной посыл: опасность для конкретного человека от неспецифических заболеваний на порядки выше, чем от "смертельных" вирусов.

а потом, тут-же

Я откуда-то должен взять статистику, которой нет у органа, контролирующего санитарно-эпидемиологическую обстановку?

... Да нет, конечно, не должен, мы тебе на слово верим, лично я сразу поверил.

В российских реалиях эту диагностику никто не проводит. в европейских - сотни случаев из миллиона.

это ни о чём тебе вам не говорит ? вы не пытальсь сравнить, грубо прикинув "на пальзах" что сотни из миллиона и 5сотен из 25000 это разные порядки?

 

Я откуда-то должен взять статистику, которой нет у органа, контролирующего санитарно-эпидемиологическую обстановку?

А Вы тут командуете: "а подай мне это, а подай мне то!"

я? коммандовать? да упаси боже. Я прошу вас подтвердить ваше-же высказавание, чтобы оно выглядело правдоподобным.

Можно подумать, от обычной вирусной пневмонии и ОРВИ в целом какое-то сверхмощное оружие есть, Вакцинация. поднятие иммунитета и тёплый чай.

да, вакцинация , фигня, главное хорошего вам настроения

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

Вероятность склеить ласты от пандемии указанного вируса (буде таковая все-таки случится) для отдельно взятого человека будет на пару порядков больше, чем "от неспецифических заболеваний". Только и всего. Много ли болеют "обычной пневмонией" ? Доли процента.  А при высокой заразности нового вируса и отсутствии лекарств, могут заболеть полпланеты. Даже при одинаковой смертности от нового вируса и "неспецифических заболеваний" где помрет больше народу?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Итоговая летальность SARS - порядка 33%+

Пока этому вирусу рисуют максимум 15%, китайский официоз - порядка 3%

И что?

 

Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

А то, что при сохраняющейся скорости рапространения новый вирус возьмет обильную жатву абсолютного количества смертей куда более обильную и чем загнувшийся (?) SARS и банальный грипп. Речь идет не о проценте смертности от того, или иного заболевания, а об абсолютных человеческих потерях. В предположении, что динамика новой заразы будет примерно такая, какая она есть сейчас.  Дай Бог, чтобы она изменилась в сторону замедления.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Собственно вот этот ваш (?) в тексте - он ответ на всё :)))

Была распиаренная эпидемия - и загнулась (?). Ах, как хорошо, что верный страж всемирного здоровья её победил! Но люди, не теряйте бдительность, враг не дремлет!

Куда заносить деньги -см.в конце статьи.

Может быть в этот раз по-другому? Может. Но с каждым разом верится всё меньше.

Так что неплохо бы начать с собственного здоровья.

Аватар пользователя Дмитрий Донбас

Итоговая летальность SARS - порядка 33%+

Где вы все эти данные берёте?

Ну честно скажите, всё просто рисуется в вашем воображении параллельной реальности?

Вот данные уже в конце эпидемии. Цифры стабилизировались на протяжении нескольких недель, плюс минус.

Дата Заражено Умерло Процент
11.07.2003 8437 813 9,6%

Также можно зайти в википедию

9.6% fatality rate

Что с вами не так?

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Спасибо за табуретку!

Беру из Вики, перепутал с MERS. Для него указано 34%

По SARS написано так: SARS was a relatively rare disease; at the end of the epidemic in June 2003, the incidence was 8422 cases with a case-fatality rate of 11% 

 

Аватар пользователя Дмитрий Донбас

Судя по ссылкам это данные Chan-Yeung.  И данные ограничиваются июнем, у ВОЗ же диапазон 1 November 2002 to 31 July 2003

Данные ВОЗ сведены здесь

Total (29 territories) 8,096 774 9.6%

Вот оригинал

Аватар пользователя tiriet
tiriet(11 лет 1 месяц)

по SARS вроде как цифры 8500/813, что явно недотягивает до 33%+, в лучшем случае- 10%.

но у сарса была очень хорошая привычка распространяться через животных, а не через людей, контагинозность у него была непрокачана. А по этому вирусу пока число умерших примерно равно числу выздоровевших (это рисует китайский официоз), и где Вы там со своей альтернативной математикой нашли "3%"- мне совершенно понятно.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Да, ошибся, см выше.

Спасибо за табуретку!

 

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Да нет. Есть штаммы вирусов, напрямую разрушающие ткани легких. Да, туда быстренько подлетает бактериальная микрофлора и начинается обычная пневмония, но, к иммунитету к бакинфекциям это имеет слабое отношение. Я чуть более года назад переболел подобной дрянью, так пару дней кашлял чистой кровью без всякой гнойной дряни. Все это потом уже началось. 

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Ужас!

Надеюсь, обошлось без долгосрочных последствий?

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(8 лет 10 месяцев)

Да нет, не обошлось, конечно. Одышка осталась пока. Надо признать, что пневмония в активной, собственно, бактериальной фазе, все-таки легче переносилась, по сравнению с предшествующим разгаром вирусной дряни. Ну, то есть, да, опасно, да, чувствуешь себя плохо, но, хотя бы соображаешь нормально, есть можешь и бессоница отпускает. Когда плющит, собственно вирусом, там такой адовый комплекс ощущений, что перенести это более 3-4 дней крайне сложно. Мотор на пределе работает, интоксикация дикая. Чувствуешь голод, но при мысли о том, что положишь в рот котлетку, тебя передергивает, ливер-то весь тоже отравлен. Водички попил, рожа сразу как Луна - почки тоже отравлены и справляются плохо. Сна нет нормального, какой-то полубред. Ну, плюс дикая ломка во всех суставах, озноб до судорог, итд. "Ушиб всей бабки" :D Короче, понял я, как был неправ, когда сравнивал грипп с обычной простудой. 

Аватар пользователя Makston
Makston(4 года 5 месяцев)

Про испанку тоже говорили что просто грипп

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Любимая тема статей на тему очередной эпидемии.

Аватар пользователя Makston
Makston(4 года 5 месяцев)

Через два года в википедии прочитаем была эпидемия или пандемия

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Самый правильный подход.

У меня есть уверенность, что о пандемии информация будет распространяться совершенно иным образом, с минимум хайпа.

Аватар пользователя neama
neama(6 лет 9 месяцев)

эээ как бы смертность от пневмоний 8 9%

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F

данный вирус вызвает пневмонию в __ проценте случаев... вот и надо вписать цифру, судя по статистеке не все так печально, добавился еще один фактор вызывающий воспаление легких... такой же смертельный как и остальные...  

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Пневмония - это и есть воспаление легких.

Пневмония вирусной этиологии - относительно новое направление диагностики в России. И заболеваемость растет. Вот это тревожно.

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 7 месяцев)

Конечно же накручивают. Вон ниже статья про "чумной" лайнер. Это японци накручивают. Или в сети выложено видео про эвакуацию наших с Уханя. Государство ради прикола отправило военный борт в котором был персонал в ОЗК (или что-то подобное) и в противогазах. Или Китай, который по некоторым данным несет ежедневные потери от 5 млр долларов ради хайпа накручивает. 

 

Аватар пользователя kondrat
kondrat(8 лет 2 месяца)

Китай, который по некоторым данным несет ежедневные потери от 5 млр долларов

ох уж эти китайцы, настоящие озорники, чего только не придумают лишь бы народ повеселить

Аватар пользователя Makston
Makston(4 года 5 месяцев)

У нас тоже весело один больной инфекционную больницу распугал

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.chita.ru%2Fnews%2F141484%...

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 7 месяцев)

Читинские медики, тоже те еще шутники. А подход интересный - закрыть больницу. Смелое новаторство.

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 7 месяцев)

Во-во, озорники-проказники. Мировая экономика стагнирует, производство растет, в основном, за их счет, а они шутят, останавливают свое производство и прикалываются. Ухохочешься.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Извините, но это аргументы из рода "миллионы мух не могут ошибаться".

Корректнее сказать, "все побежали - и я побежал".

А мне бежать в данном направлении надобности нет. Есть ли у Вас - вопрос к Вам.

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 7 месяцев)

Причем здесь все побежали и я побежал? Давайте зададимся простым вопросом: А, кто более информирован о природе вируса и его последствиях: аноним ата, или минобороны России, которое персонал в ОЗК и  противогазы наряжает, заставляет их носить половину суток, отправляет военный борт для эвакуации граждан; японцы, которые, плюя на дипломатические проблемы, на туризм, на  неустойки по договорам, блокируют огромный круизный лайнер, читинские медики, которые по должностным обязанностям и образованию гораздо больше нас "мамкиных аналитиков" разбираются в болезнях, пренебрегают правилами работы больницы и закрывают ее?

Конечно, возможно, что в Китае затеяли внутреннюю возню, как проповедуют нам конспирологи, но уж больно масштабной она выходит и слишком много стран участников в нее вовлечены. 

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

О, у нас вирусами и минобороны занимается? В принципе, Тополь-М - самое верное противовирусное средство.

Ещё бы  минобр подтянуть.

А теперь серьёзно.

Вирус есть, вирус опасен, но не настолько опасен, как тёплый ламповый ОРВИ с пачкой осложнений.

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 7 месяцев)

Будем надеяться, что вы правы.

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 7 месяцев)

О, у нас вирусами и минобороны занимается?

Вполне вероятно. Есть военная медицина, можно предположить, что есть и лаборатории по исследованию вирусов.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

всем любителям вылизать Китаю и обгадить Омеригу, хочу задать вопрос.

почему в проклятой Омериге пендосы дохнут  тыщами от страшного гриппа, а в прелестном Кетае ушло на радугу всего 565 человеков, но при этом в Омериге нет карантинов и власти не срут кирпичами и не вводят войска в города? как в вашем любимом Китае.

вот именно это и вызывает опасения у любого человека с мозгами - значит, китайцы реально выпустили на волю боевой вирус, а в США всего лишь обычный грипп.

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Watcher
Watcher(5 лет 6 месяцев)

китайцы реально выпустили на волю боевой вирус

Если это дело рук человеческих, то, скорее всего, не китайцы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Давайте объективные данные по китайской смертности от болезней различных нозологий, посмеёмся вместе.

У ВОЗ этих данных нет.

Страницы