Корона уже жмёт? Мысли эпидемиолога о 2019-nCoV

Аватар пользователя promedol

Последние дни с нарастающим беспокойством наблюдаю развитие ситуации с 2019-nCoV.

Истерика в сети развивается совершенно классически. С одной стороны - теория глобального заговора, и тайные биолаборатории ЦРУ и "мы все умрём". С другой - классическое "узбагойтесь". Аргументы - от гриппа ежегодно помирает больше людей, и никто не визжит, а если уж поднять статистику по ДТП...

Собственно говоря, сторонники и той, и другой позиции - малограмотные идиоты. А поскольку я на ресурсе, походу, единственный квалифицированный эпидемиолог, и сегодня с утра совершенно свободен, то готов, так уж и быть, бесплатно просветить общественность.

Итак, первое, что меня, как эпидемиолога, напрягает в данной ситуации - это вот такие кадры с мест событий.

Даже со скидкой на хайп и панику, это уже очень нехорошо. Гражданские медицинские службы начинают терять контроль над ситуацией, им на помощь спешат вояки. Ну хорошо, предположим, что китайские РХБЗшники решили провести учения в условиях, максимально приближенных к боевым. И Китай, что немаловажно, пытается оправдаться за прошлый факап с SARS. В прошлый раз, напомню, именно Китай обвинили в замалчивании ситуации и недостаточно адекватной реакции, что привело к расползанию атипичной пневмонии по миру.

Второе, что меня напрягает - скудная эпидемиологическая информация о вирусе. Например, отсутствуют сведения о контагиозности. Глобальная жопа надвигается, если индекс выше 0,7-0,8. Если выше 0,9 - это катастрофа. В пользу высокого индекса говорит массовое поражение медицинских работников - инфекционисты, они обычно по жизни настороже, и с пациентами с лихорадкой и пневмонией неясного генеза в дёсна не сосутся. А раз уж доктора ухитрились заразиться, то индекс реально высокий.

Плюс к тому, уже проскакивали отдельные сообщения о том, что вирус контагиозен в инкубационном периоде (за достоверность сообщений пока не ручаюсь). А это - самый страшный кошмар эпидемиолога, он означает, например, что все эти ваши термосканнеры в аэропортах и меры по обсервации совершенно бесполезны. А полезен только жёсткий карантин. На данный момент закрыты уже 15 городов - это из разряда "лучше перебдеть"? Или?

Сомнения, сомнения, сомнения.

Вообще, ситуацию лучше всего отслеживать вот на этом ресурсе

https://bnonews.com/index.php/2020/01/the-latest-coronavirus-cases/

Ежедневно количество заболевших и погибших удваивается. И это третье, что меня беспокоит. Та же SARS, насколько мне помнится, такими темпами не прогрессировала.

Теперь переходим к критике предыдущих ораторов.

Итак, первое. "Мы все умрём".

В азиатском регионе очередная зараза всплывает с периодичностью в 5-6 лет. Он подарил нам SARR и H5N1 - только за последние пару десятилетий. А ещё вспомните гонконгский грипп H3N2. И ничего, мир до сих пор не вымер. Так что будем надеяться, что и в этот очередной раз всё благополучно разрешится.

Вообще, этот регион можно воспринимать как такую здоровенную чашку Петри. Скученность населения, плохие санитарные условия и традиции употреблять в пищу вообще всё, что бегает, ползает и летает. Мой дорогой и горячо любимый (не шучу) бывший шеф Геннадий Григорьевич заявил, что во всём виноваты перепончатокрылые, которых кто-то неудачно сожрал. Очевидно, он оговорился, имея в виду рукокрылых, а не вовсе не бедных пчёлок. Не надо над ним потешаться, я так же точно спутал бы на его месте - мы санитарные врачи, а не зоологи.

Вполне рациональное объяснение - именно с этого часто и начинается большая беда для Человечества. С того, что кто-то из славных человеков кого-то сожрёт не того, или с кем-то не тем совокупится. ВИЧ, прионные заболевания типа "коровьего бешенства" появились именно так.

Второе. Козни ЦРУ. Происки биолабораторий ЦРУ я отметаю по принципу бритвы Оккама. Да и на данном этапе это не столь важно. Ну, ЦРУ выпустило вирус - и дальше что? Это как-то что-то изменит вот прямо сейчас?

Теперь к позиции "да всё фигня ничего не будет" товарищей, по поводу сравнений со смертностью от гриппа и вообще сравнения с гриппом. Смертность у гриппа где-то на порядок ниже, от 0,01 у типичных штаммов до 0,2% у злобных, типа свиного. Тяжёлые формы гриппа развиваются у 1-2 процентов. Никакого сравнения с текущей вспышкой. По текущим данным с сайта, который я указал выше, в Хубэе 100 тяжёлых и 57 критичных. Где-то четверть тяжёлых - это паскудно, ребята.

Смертность от нового коронавируса считают все, кому не лень, и она вроде бы не очень высокая. Но. Текущая смертность - это на этапе, когда каждому тяжёлому может быть оказана помощь в виде интенсивной терапии. Когда счёт заболевших пойдёт на десятки и сотни тысяч, ИВЛ и прочих прелестей цивилизации на всех тяжёлых не хватит, по понятным причинам. И вот тогда вы и увидите цифры смертности и в 30 и в 40 процентов, и сможете дальше искромётно шутить про инфаркты и автомобили, убивающие больше людей.

Что в итоге?

С моей профессиональной точки зрения, пока бежать за тушёнкой рано. Если темпы распространения сохранятся ещё пару недель - тогда можно прикупить пару баночек.

А пока продолжаю внимательно следить за ситуацией.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Отличная инфографика ещё вот здесь.

https://gisanddata.maps.arcgis.com/apps/opsdashboard/index.html#/bda7594...

Параболу в школе все проходили? Любуемся.

Комментарии

Аватар пользователя YuryDSM
YuryDSM(6 лет 4 месяца)

Очередной мистер "Просралиполимеры". После прочтения данного сферического намёта, улыбнулись всей медицинской семьёй.

Аватар пользователя Дмитрий Донбас

Ну как там, всё ещё улыбаетесь всей  медицинской семьёй? )))

Аватар пользователя YuryDSM
YuryDSM(6 лет 4 месяца)

Напомнило как лет пять назад или чуть больше, нашли заразу в Африке. Только на борьбу с ней почему-то были отправлены 5тыщ американских автоматчиков вместо докторов. Но о чудо! Цена на нефть упала и зараза испарилась сама собой!

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Запись, растолкав других достойных претендентов, ворвалась в лидеры по читаемости. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

С этой записью стоит ознакомиться под роспись всем читателям АфтерШок! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за месяц.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Brutar
Brutar(11 лет 7 месяцев)

Китаец из Wuhan прорвался сквозь блокаду и пытается говорить правду.

https://youtu.be/wEkIdGht-S8

Комментарий администрации:  
*** Уличен в удалении критики по существу ***
Аватар пользователя centurion12
centurion12(8 лет 7 месяцев)

Как ветеринар, работающий в схожем сегменте, неистово плюсую вышесказанное. Как только мы увидим  100 тысяч заболевших и больше тысячи погибших - надо будет бежать в строительный за ремспираторами лепесток для себя и домашних

Аватар пользователя centurion12
centurion12(8 лет 7 месяцев)

https://3g.dxy.cn/newh5/view/pneumonia 

Здесь мне не нравится график случаев подозреваемых в заражении. Он уже близится к параболе. То есть увеличение случаев в геометрической прогрессии

Аватар пользователя Sdubanah
Sdubanah(8 лет 6 месяцев)

Весь вопрос в том, какова будет смертность при рекомбинации генов птичьего гриппа и этой новой прелести. Если это будет летальность 60 процентов, как у птичьего гриппа и вирулентность, как у новенького, тогда ой. Но, все равно, нет смысла суетиться - от этого не убежать. Время от времени такие штуки хорошо прореживали популяцию людей и будут делать это и дальше.

Аватар пользователя 9229
9229(8 лет 2 месяца)

https://rus-tour.travel/news/vazhno-prodazhi-turov-na-o-khaynan-vremenno...

Важно! Вы­нуж­ден­ный вывоз ту­ри­стов с ост­ро­ва Хай­нань! | Но­во­сти и акции ту­ро­пе­ра­то­ра Русь Тур

В связи со сложившейся ситуацией в КНР, продажи туров в Китай с 25 января временно приостановлены до нормализации эпидемиологической обстановки в стране, по рекомендации Ростуризма.
На данный момент число заболевших на острове Хайнань увеличилось .


Администрация правительства острова Хайнань запретила проводить любые экскурсии и массовые мероприятия на неопределенный срок.


В целях обеспечения безопасности граждан РФ, руководством туроператора «РУСЬ-ТУР» принято незамедлительное решение о вынужденном досрочном вывозе туристов с острова Хайнаня.


Просим принять к сведению, заявки по которым вылет состоится с 26.01.2020 по 16.02.2020 (включительно), будут отменены. Претензии и заявки на возврат будут рассмотрены туроператором в течение 14 рабочих дней. Заявки на перенос даты тура будут рассмотрены в течение 5 рабочих дней.

Аватар пользователя Doctor_D
Doctor_D(5 лет 5 месяцев)

https://m.weibo.cn/detail/4464972647883212

Строят как минимум, еще один госпиталь, при этом, как я понял, новые больницы будут сразу переданы военным.

(гуглоперевод)

[[Микрофон] # 火神 山 医院 将 交 交 军方 #] 26-го числа Постоянный комитет Уханьского муниципального партийного комитета объявил, что строительство горной больницы Вулкана в настоящее время ускоряется, ожидается 700-1000 коек. В настоящее время разработан общий план здания, основные планы 6 сестринских отделений, а также общий план водоснабжения и электроснабжения, а строительный блок предоставлен для строительства участка. Ожидается, что # # 山 医院 будет передано военному руководству 2 февраля.
Строительство больницы Thunder Mountain в округе Jiangxia ускоряется, и ожидается, что будет добавлено 1300 новых коек. Строительная бригада уже вошла на площадку и может быть введена в эксплуатацию 5 февраля. (Чанцзян Daily) Народное ежедневное видео Weibo

Аватар пользователя ВладимирС
ВладимирС(6 лет 1 месяц)
Heilongjiang province 15 1 1 serious Source

Быстро растёт количество заболевших рядом с нашим ДВ,  15 заболевних и 1 умерший. 

Аватар пользователя Yagorbaa
Yagorbaa(5 лет 9 месяцев)

Блин, похоже все действительно очень плохо, раз китайцы силами армии закладывают госпиталя на тысячу коек со сроком сдачи уже в феврале, похоже вирусологи уже исследовали короновирус и пришли в ужас. Вот и Си внезапно собрал внеплановое совещание политбюро компартии. Вся надежда человечества  на китайских коммунистов, что погасят цепную реакцию эпидемии, на наших чиновников надежды нет, жуют сопли и рассуждают вместо того чтобы срочно изолировать китайских туристов и наших туристов прибывающих из китая.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты, раздувание паники, невменоз) ***
Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Интересно, если народ в 100 миллионов ломанётся из карантина, стрелять будут?

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Doctor_D
Doctor_D(5 лет 5 месяцев)

В Китае ввели обязательное ношение масок в общественных местах в провинции Гуандун:

http://wsjkw.gd.gov.cn/gkmlpt/content/2/2879/post_2879265.html

Гуглоперевод:

Руководство по профилактике эпидемий в провинции Гуандун [2020] № 1


В целях дальнейшего осуществления национального развертывания профилактики эпидемии пневмонии и борьбы с новой коронавирусной инфекцией, комплексного осуществления мер реагирования первого уровня на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения в провинции, усиления управления в общественных местах, прекращения передачи вируса и эффективного предотвращения эпидемии пневмонии, вызванной новой коронавирусной инфекцией. Распространение и распространение в соответствии с «Законом Китайской Народной Республики о профилактике и лечении инфекционных заболеваний», «Законом Китайской Народной Республики о чрезвычайных ситуациях», «Положением о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения» и «Положением об управлении здравоохранением в общественных местах» и т. Д. Меры контроля масок настоящим уведомляются следующим образом:

Во-первых, сфера реализации

(1) Гостиница (гостиница), гостиница, гостевой дом, ресторан, кафе, бар, чайная;

(2) Общественные бани, парикмахерские и салоны красоты;

(3) театр, караоке-зал, видео-зал (комната), развлекательный зал (комната), бальный зал, концертный зал;

(4) стадионы (залы), бассейны (залы), парки, живописные места, религиозные объекты, торговые улицы, пешеходные улицы;

(5) Торговые центры (магазины), книжные магазины;

(6) Зал ожидания, комната ожидания (машина, лодка), зона обслуживания шоссе, общественный транспорт (включая интернет-такси, такси);

(7) выставочные залы, музеи, художественные галереи и библиотеки;

(8) Общественные места, где собираются другие люди.

II Требования к реализации

Операторы и администраторы общественных мест должны требовать, чтобы те, кто входит в их места, носили маски перед входом в свои общественные места работы, и устанавливали привлекательные и понятные советы для ношения масок на входе в место, а те, кто не носит маски, должны входить в них. Обескураживание. Те, кто не прислушиваются к убеждениям, должны сообщать об этом соответствующим органам в соответствии с положениями Закона Китайской Народной Республики о профилактике инфекционных заболеваний и борьбе с ними и Положений об управлении здоровьем в общественных местах. Органы общественной безопасности должны быть наказаны в соответствии с законом, если они мешают сотрудникам аварийного реагирования выполнять свои обязанности и нарушают Закон о наказании за управление общественной безопасностью Китайской Народной Республики. Если они представляют собой нарушение управления общественной безопасностью, их наказывают в соответствии с законом.

通告 Данное уведомление вступает в силу с даты публикации, а дата прекращения будет объявлена ​​отдельно.

Пневмония, зараженная новым коронавирусом

Командный офис по профилактике и контролю эпидемий

26 26 января 2020 г.

 

Аватар пользователя H5N1
H5N1(4 года 6 месяцев)

Очень разумный и взвешенный подход.

Но боюсь, что Ro совсем иное, чем предполагает автор.

Есть иная зарубежная информация:

По нашим оценкам, в Ухани выявлено[базовое число размножения инфекции (R_0)] - 5,1% (95% ДИ, 4,8-5,5), и к 21 января в Ухане с момента инфицирования в Ухане было инфицировано в общей сложности 11 341 человек (интервал прогнозирования - 9 217-14 245 человек). 

https://cont.ws/@skuratoff/1566413#comment16897320

Аватар пользователя Магрибский Остап.

Я устал уже от вашей эпидемии, пойду проветрюсь завтра на работе. С 30-тью организмами прореагирую, узнаю новости и настроения в массах. А там будь, что будет, и ежели что - самогон (на кедровых орешках)  всегда в готовности на  раз (и любой крепости, хотя эскулапы рекомендуют 70 гр.). И два и три..... Но только в быту, и в меру.

В конце концов - я же буддист, хоть уже и в прошлом, хе хе. И чту срединный путь.....

Как организьм гармонический и самодостаточный.....

Ну а помереть от пневмонии, не самый худший вариант в этой жизни.

Ухода с мира страдания и несправедливости, что иногда Сансарой зовется. Раз, и в дамках, подумаешь дней несколько, и это гораздо лучше чем годами мучаться, и надеяться на что -то, и что где-то там, и под большим вопросом....

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Запись взорвала мой бедный мозг!  Ухожу на перезагрузку. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых читаемых за год.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя 123456
123456(10 лет 3 месяца)

а от чего умирают заболевшие? остановка сердца? дыхания? интоксикация отказ почек? обезвоживание? паралич нервной системы?

так то имея много физраствора и немного антибиотиков можно и холеру пережить

Аватар пользователя Doctor_D
Doctor_D(5 лет 5 месяцев)

Судя по всему, этот вирус, как и его родственник SARS поражает лёгкие. 

Антибиотики на вирусы не действуют.

Аватар пользователя 123456
123456(10 лет 3 месяца)

т.е. смерть в результате вирусной пневмонии? это надо не тушенку покупать, а баллон с кислородом и маску. против отёка еще чтонибудь наверно.

Аватар пользователя __Alex_loki_
__Alex_loki_(12 лет 3 месяца)

RealRPG .

Аватар пользователя __Alex_loki_
__Alex_loki_(12 лет 3 месяца)

если эпидемия началась 1 января и кол-во заражённых удваивается каждый день , то , как сказал калькулятор , сейчас заражённых больше 100 миллионов .

Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

Вот тут свежее мнение ещё одного эпидемиолога

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(9 лет 5 месяцев)

Уже почти сутки НИКАКОЙ информации из Китая.

(самые свежие "последние" данные - от утра воскресенья)

Это крайне плохо.

У Вас есть что-то оттуда по состоянию "на сейчас" ?

Как оцениваете динамику за последние сутки ?

Комментарий администрации:  
*** Систематическая дезинформация ***
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

Извините, но я не отслеживаю и тем более не оцениваю.

Во-первых, нет времени страдать фигней

Во-вторых я понимаю, что для оценки ситуации специалистами нужно время

Случайно на глаза попался пост в ФБ, где какой-никакой специалист (и она прямо об этом говорит) сделала попытку провести хоть какой вменяемый анализ эпидобстановки по литературным данным.

Надо ждать информации из официальных источников (Роспотребнадзор, ФМБА, может быть МЧС (тьфу-тьфу-тьфу))

И вот еще что; я не считаю меры, предпринимаемые властями Китая, чрезмерными.

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(9 лет 5 месяцев)

И вот еще что; я не считаю меры, предпринимаемые властями Китая, чрезмерными.

Простите, но я физик по образованию, и матметоды, аналологичные используемым эпидемиологами, у нас используются при анализе ядерных реакций. Так что, чисто из математического анализа, "предпринимаемые меры" КРАЙНЕ НЕДОСТАТОЧНЫ (если вообще хоть сколь-нибудь эффективны).

2 (а по некоторым данным уже третья произошла - вчерашнее выступление Си об этом...) мутации за 2 недели... Это что-то запредельное :(

Насколько я представляю биофизику процесса (сам интересовался, читал, и есть родственники - хорошие биофизики), достаточно одного заражения этим вирусом человека, уже зараженного, например, штаммом H5N1 / H7N9 - и рекомбинация генома практически неминуема.

А это будет настолько чудовищно, что даже говорить не хочется :(

А если произойдет рекомбинация с H1N1 / H3N2, В/Colorado/06/2017, B/Phuket/3073/2013 - это видимо еще хуже ? (контагиозность критически выше)

Что Вы по этому поводу думаете ?

Ведь даже сейчас самое тревожное в официальной статистике то, что практически все заболевшие - так и лежат в реанимации под ИВЛ (при обычном гриппе давно бы уже выписали их).

То есть процент излечения что-то совсем маленький (все так и лежат стабильно тяжелые).

Почему такая картина ?  Крайне нетипично для вирусных инфекций.

Комментарий администрации:  
*** Систематическая дезинформация ***
Аватар пользователя VGlaz
VGlaz(9 лет 8 месяцев)

и рекомбинация генома практически неминуема

Напротив, крайне маловероятна, потому что вирусы гриппа и коронавирусы принадлежат к разным семействам. И биофизика тут не при чем, это молекулярная генетика и молекулярная же биология.

мутации за 2 недели... Это что-то запредельное

Это нормальная скорость мутаций у вирусов, тем более только что преодолевших межвидовой барьер.

Почему такая картина ?

Какая картина? Противоречивые сообщения журнализдов и непроверенные слухи?

Еще раз говорю, по летальности, контагиозности и пр. недостаточно данных. Только в пятницу вышла статья в Ланцете, но там малая выборка.

 

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(9 лет 5 месяцев)

Рекомбинация генома напротив, крайне маловероятна, потому что вирусы гриппа и коронавирусы принадлежат к разным семействам.

Простите, да,  разные типы.

Но тогда близкая 2019-nCoV таксономия у целой группы коронавирусов банального ОРЗ ? (уже не говоря про SARS-CoV и MERS-CoV)

Тому же SARS вирус 2019-nCoV генетически идентичен на 80%.

Семейству вирусов вызывающих ОРЗ - идентичность на 60...75%.

С этими - вполне возможна рекомбинация ?

Сейчас посмотрел статьи - между собой все вирусы данной группы постоянно рекомбинируют ?

Что вообще можно ждать в плане наиболее вероятных мутаций и рекомбинаций ?

Комментарий администрации:  
*** Систематическая дезинформация ***
Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(10 лет 10 месяцев)

Вопрос сейчас больше стоит о реальной обстановке. Учитывая что китайцы отчитались о первом выявлении заболевшего аж 31 декабря, логично предположить, что уже на тот момент он был не один, до 15 января особых карантинных мер не предпринималось, по открытым данным во всяком случае, соответственно вирус мог распространяться с максимальной скоростью. Это дает мне предположить что R0 значительно ниже предполагаемого, так как с R0=2.5 в идеальных условиях за 14 суток предполагаемый пациент зеро превратится в 12-15 миллионов больных. Так что либо контагиозность 1.3.-1.5 и сейчас просто выявляют давно заболевших, у которых симптомы пошли.. либо она реально 2.5 и тогда это уже сейчас ТБМец с 10 миллионами больных и все предпринимаемые меры - что припарки сами знаете кому.

Очень надеюсь на первый вариант, так как иначе за пределами КНР было бы больше заболевших.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

То ли принятые меры действуют, то ли действительно скорость не так уж велика, но на 6 января 28 000 заражённых. То есть не ужас, ужас, ужас.

Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(9 лет 5 месяцев)

Сейчас все население китая фактически под домашним карантином сидят по квартирам, предприятия и учреждения не работают).

Но вечно но так продолжаться не будет ?

Рано или поздно эти толпы опять пойдут за заводы, в офисы, в метро наконец...

И как тогда осуществлять эти хваленые китайские "противоэпидемическмие мероприятия"?

И как изменится статистика тогда ?

Комментарий администрации:  
*** Систематическая дезинформация ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Скоро увидим. Особенно интересны будут зарубежные изменения скоростей распространения.

Аватар пользователя RM
RM(10 лет 6 месяцев)

https://3g.dxy.cn/newh5/view/pneumonia

выше давали ссылку.. достаточно информативно.. картина станет яснее к 1 февраля.. 

на 14-25 по москве..

Хубэй 1423 76(смерть) 45 (выздоровление)

Аватар пользователя kredo
kredo(5 лет 7 месяцев)

С моей профессиональной точки зрения, пока бежать за тушёнкой рано. Если темпы распространения сохранятся ещё пару недель - тогда можно прикупить пару баночек.

Реально, думаю, к марту будет определенно ясно - что нас всех ждет. Инкубационный период слишком большой - я считаю, что это главная жопа. Всех в карантине не удержишь...

Аватар пользователя RM
RM(10 лет 6 месяцев)

... а вот стали появляться внятные цифры.. объясняющие чп и блокаду города.. на 10 000.. а 100 000 коек...

"

100 000 кроватей в Хубэй

Вечером 27-го пресс-служба Народного правительства провинции Хубэй провела конференцию. Ян Юньянь, заместитель губернатора провинции Хубэй, отметил, что Хубэй ускоряет развертывание коек и специализированных больниц. В провинции определено 112 назначенных больничных медицинских учреждений для лечения пациентов с пневмонией, зараженной новыми видами коронавируса, и открыто почти 100 000 коек. Первая партия заявок в Ухани Семь назначенных больниц были созданы на более чем 3000 коек. На следующем этапе 24 медицинских учреждения будут мобилизованы партиями для постепенного изъятия коек для лечения подозреваемых подтвержденных случаев.

Источник: People's Daily"

Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(10 лет 10 месяцев)

Если бы Женьминь Жибао подобную новость вывесил, все редакторы бы давно арестованы были. Дайте ссылочку пожалуйста.

Аватар пользователя RM
RM(10 лет 6 месяцев)
Аватар пользователя sixwinged
sixwinged(10 лет 10 месяцев)

Ну так там ничего про 100000 коек нет.. 112 больниц это по 1000 коек должно быть.. такие госпиталя только строят там.. но ощущение паники в китае нарастает, это да

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Интересная статья. Спасибо доктор!

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Док, а Вы уверены, что в Китае действительно пытаются всех тяжелых спасать ИВЛ, а большая часть борьбы с вирусом не ограничивается карантином?

Тут такое дело, я много читал про их медицину, ну и она у них платная, китайское правительство понимает, что это неправильно, что от этого проблемы, но вроде пока так и не создало систему, которая обеспечивает хоть какой-то медицинской помощью все население.

Как дилетантская гипотеза,  а может они как раз и мрут из-за того, что с качественной медицинской помощью, включая ИВЛ - беда?

Аватар пользователя promedol
promedol(8 лет 2 месяца)

Док, а Вы уверены, что в Китае действительно пытаются всех тяжелых спасать ИВЛ

Если пневмония, то тяжёлое состояние - это 100% дыхательная недостаточность. Там не только ИВЛ, конечно, ещё ГБО и даже экстракорпоральная оксигенация, но всё это высокотехнологические методы.

Как дилетантская гипотеза,  а может они как раз и мрут из-за того, что с качественной медицинской помощью, включая ИВЛ - беда?

Китай вовсе не отсталая в этом плане страна, насколько я в курсе.

Комментарий администрации:  
*** Готовит кляузу в прокуратуру на наших авторов и АШ в целом - https://aftershock.news/?q=comment/11170411#comment-11170411 ***
Аватар пользователя Ahun2008
Ahun2008(7 лет 5 месяцев)

Здравствуйте,

Прошу ответить на вопрос по пневмо-23 (https://aftershock.news/?q=node/841202)

Аватар пользователя Brahmaputalo
Brahmaputalo(5 лет 12 месяцев)

По состоянию на сегодня вечером около 6000 медицинских бригад по всей стране поддерживают Хубэй!Все вместе, вместе, обязательно победят эту эпидемию!И, пожалуйста, будьте уверены в мире!

Источник: Женьминь Жибао

 

Не нравятся мне такие истеричные заявления. Похоже там всё серьезно

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

За тушенкой еще рано бежать. Но... Каждый день количество случаев растет процентов на 45, и пока экспоненциальный тренд не показывает признаков насыщения.

Вот тут китайцы уже исследуют коэффициент воспроизводства вируса, который на данный момент оценивается 2.9.

Из интересных картинок в статье - сравнение коэффициентов воспроизводства для SARS 2003 и нынешнего вируса. Картинка сильно в пользу нынешнего - по сравнению с ним, SARS был чем-то дохлым на самой границе воспроизводства (З.Ы. - с датами на нижнем из графиков китайцы в торопяк намудрили, но из подписи к картинке там именно - SARS 2003). Во многом, потому его тогда так относительно легко и остановили.

Аватар пользователя Gorgo
Gorgo(5 лет 10 месяцев)

Вот тут - серьезный ученый

https://snob.ru/entry/188048/

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возомнивший креакл - коверкает название России, срет ртом) ***
Аватар пользователя sn-mak
sn-mak(9 лет 5 месяцев)

Вы обещали 1...2 февраля статью с уточняющей информацией и прогнозами развития ситуации.

Сдержите обещание ?

Комментарий администрации:  
*** Систематическая дезинформация ***

Страницы