Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

RAND: американские "космические частники" без государственной поддержки не выживут.

Аватар пользователя Airlibra

RAND провел независимое исследование пускового рынка — ВВС США должны поддержать трех отечественных поставщиков. С Spacenews.

Сандре Эрвин, 12 января 2020 г.

Ракета-носитель ULA Delta 4 со спутником ВВС WGS-10 взлетает с космического стартового комплекса-37 15 марта 2019 года. Предоставлено: ULA

Ракета-носитель ULA Delta 4 со спутником ВВС WGS-10 взлетает с космического стартового комплекса-37 15 марта 2019 года. Предоставлено: ULA

В ответ на озабоченность по поводу стратегии закупок запусков ВВС попросили RAND провести анализ рынка запуска тяжелых спутников.

ВАШИНГТОН. Независимое исследование рынка космических запусков, проведенное по заказу военно-воздушных сил США, утверждает, что в краткосрочной перспективе необходимо поддерживать трех провайдеров, чтобы обеспечить гарантированный доступ в космос в течение следующего десятилетия.

В исследовании, подготовленном RAND Corp., рассматривалось влияние решений о приобретении космических запусков ВВС США на пусковом рынке тяжелых спутников. Исследование не рекомендует ВВС изменить свое решение о присуждении контрактов на запуск по программе национальной безопасности только двум поставщикам в конце этого года. Но утверждает, что ВВС должны найти способ сохранить третьего поставщика пусковых услуг в качестве запасного варианта.

RAND - это научно-исследовательский центр, финансируемый из федерального бюджета. Результаты исследования были доведены до сведения руководителей ВВС в июле, но отчет не был опубликован. Копия была получена SpaceNews.

В исследовании говорится, что наличие жизнеспособного третьего поставщика, по крайней мере до 2023 года, даст гарантию военно-воздушным силам до тех пор, пока не будет ясности в отношении будущего спроса на коммерческие запуски, и до тех пор, пока военно-воздушные силы не будут уверены, что ракеты-носители, которые разрабатываются для программ National Security Space Launch будут готовы вовремя.

Военно-воздушные силы намерены заключить пятилетние контракты в середине 2020 года с двумя поставщиками пусковых услуг, чтобы разделить примерно 30 запусков National Security Space Launch, начиная с 2022 финансового года. Предстоящее приобретение услуг по запуску известно как Phase 2 Launch Service Procurement.

«Значительные проблемы были высказаны в отношении конкретных решений о приобретении для этой закупки», - говорится в исследовании. «Эти опасения привели к тому, что ВВС США попросили нас провести независимый анализ рынка запусков тяжелых спутников, чтобы оценить влияние, которое его краткосрочные решения могут оказать на отечественных поставщиков пусковых услуг».

United Launch Alliance, SpaceX, Blue Origin и Northrop Grumman конкурируют за два контракта Phase 2 Launch Service Procurement.

За исключением SpaceX, остальные три претендента предлагают ракеты новой конструкции, которые, согласно прогнозам, будут готовы к 2021 году. RAND заявляет, что существует значительный риск того, что ввод в эксплуатацию опоздает, и ВВС должны подготовиться к этому варианту.

В настоящее время военно-воздушные силы сертифицируют ULA Vulcan, Northrop Grumman's OmegA и Blue Origin's New Glenn.

Эти новые участники сталкиваются со значительными рисками развития, говорится в исследовании. «Основные двигатели, которые обеспечивают возможность космического полета, традиционно являются объектом высокого риска при разработке. Риск выбора двигателей для новых участников вызван выбором для РН Vulcan двигателей BE-4, также используемых на РН New Glenn, и двигателей GEM-63, также используемых на РН OmegA. Поэтому для всех этих участников мы предполагаем, что даты первых запусков весьма неопределенны».

На основе исторических данных и вероятностных моделей RAND сообщает, что первые даты запуска этих аппаратов могут сдвинуться на один год или более.

В исследовании говорится, что ВВС могут снизить риск несколькими способами, если ракета-носители не будут готовы к запуску спутников в Фазе 2 к 2022 году. Одним из них является продолжение использования оставшихся вариантов с ULA и SpaceX в соответствии с предыдущим контрактом на Фазу 1A для обеспечения готовности устаревших систем запуска.

«В качестве альтернативы ВВС США могли бы снизить риск, выбрав третьего поставщика в рамках контракта этапа 2. В любом случае ВВС США будут поддерживать третьего поставщика, как рекомендовано в этом отчете», - говорится в исследовании.

Государственная поддержка трех провайдеров до 2023 года была бы «разумной подготовкой к будущему, когда останутся только два американских поставщика NSS-сертифицированного запуска тяжелых военных спутников, по крайней мере, один из которых может иметь небольшую поддержку со стороны коммерческого рынка», говорит RAND.

Согласно исследованию, «поддержка трех провайдеров в краткосрочной перспективе имеет долгосрочные преимущества в том смысле, что у американских компаний есть время для адаптации и позиционирования на пусковых рынках, а также позволяет рыночным механизмам (не ВВС США) определить, какие фирмы являются наиболее сильными, и таким образом обеспечить выживание наиболее эффективных и уход с рынка слабых».

Неопределенность на коммерческом рынке

RAND утверждает, что есть еще одна причина поддержки трех поставщиков - помочь американским поставщикам пусковых услуг оставаться конкурентоспособными на коммерческом рынке.

Исследовательская группа обнаружила, что хотя число пусков по всему миру выросло до 71 в 2018 году с 47 в 1998 году, доля, с которой конкурируют провайдеры запусков, - так называемая адресная доля - оставалась стабильной в течение этого периода в среднем 20 пусков в год для тяжелых нагрузок.

Аналитики RAND прогнозируют, что доля рынка занимаемая американскими фирмами, снизится, поскольку Arianespace и Россия примут на вооружение новые ракеты-носители, которые лучше подходят для тяжелых запусков. Это вызывает беспокойство у ВВС США, потому что стратегия Фазы 2 предполагает, что у провайдеров запусков будет здоровый коммерческий бизнес.

Моделирование, проведенное для исследования, предполагает, что доля рынка, занимаемая американскими фирмами, может упасть до четырех-семи запусков тяжелых коммерческих спутников в год уже к 2025 году, говорит RAND, что делает вероятным, что запуски для национальной безопасности будут основным источником спроса на запуски тяжелых нагрузок в США в течение следующего десятилетия.

Прогноз рынка запусков нагрузок для национальной безопасности остается стабильным: от семи до девяти запусков в год для анализируемого RAND сегмента.

Исследователи не предоставили прогноз спроса на запуски НАСА. Исторически сложилось, что в среднем от трех до пяти запусков в год, но это «очень неровно», говорится в исследовании. Общий спрос в США в настоящее время составляет в среднем 12 запусков в год, причем запуски для национальной безопасности составляют большинство.

RAND прогнозирует, что спрос на запуск со стороны коммерческих широкополосных группировок будет скромным. «Тяжелый» запуск - предпочтительный метод для построения первоначальных созвездий, потому что он обеспечивает быстрые и экономически эффективные способы построения созвездии, требуя меньше запусков. Тем не менее, говорится в исследовании, малые и средние запуски являются предпочтительными методами пополнения или замены спутников после завершения первоначального строительства созвездий из-за разной потребности в количестве и орбитах спутников.

У ВВС есть возможности, чтобы управлять этим рынком

В исследовании содержится предостережение о том, что военно-воздушные силы должны отговаривать поставщиков пусковых услуг от низких ставок только для того, чтобы получить контракты. Как покупатель с наибольшим спросом на запуск тяжелых спутников со стороны американских заказчиков, ВВС обладает монопольным влиянием на этом рынке. «Чтобы избежать будущего, в котором провайдеры продают запуски USAF с убытком, а затем с необходимостью консолидации (что было замечено до слияния с ULA), ВВС США должны тщательно сбалансировать свою ответственность, чтобы поддерживать здоровый пусковой рынок, и свою ответственность, чтобы уменьшить стоимость запусков для национальной безопасности».

RAND также предлагает ВВС пересмотреть свое решение об ограничении средств на разработку для компаний, которые не выиграли контракты на закупку на втором этапе.

Три контракта на разработку были заключены в октябре 2018 года для разработки образцов ракет-носителей Vulcan, New Glenn и OmegA.

«На ранней стадии создания прототипа государственные инвестиции помогают фирмам совершенствовать свои предложения», - говорится в исследовании. «Вывод средств на этапе завершения, как это предусмотрено ВВС США для конкурентов, не прошедших по контрактам на этапе 2, может побудить фирмы отказаться от своих усилий по выходу на коммерческий рынок и предоставит возможность иностранным конкурентам предлагать или расширять свои предложения».

В исследовании рекомендуется, чтобы военно-воздушные силы «продолжали оказывать поддержку как можно большему числу участников, которые могут позволить себе войти или продолжить работу на рынке пусков тяжелых спутников».

Эта поддержка не должна быть дорогой, говорится в исследовании. «Иногда требуется только снятие запретов».

Например, нематериальными средствами поддержки американских фирм может быть снятие ограничений на использование запасов двигателей межконтинентальных баллистических ракет для коммерческих запусков.

Другим вариантом было бы введение Конгрессом запрета на двигатели российского производства в 2022 году в зависимости от успешного запуска альтернативных сертифицированных американских ракет-носителей.

В течение многих лет ВВС США полагались на ракету ULA Atlas 5. Но Atlas 5 оснащен российским двигателем, и в соответствии с законодательством США после 2022 года ВВС запрещается покупать ракеты с двигателями, разработанными или изготовленными в России.

RAND предполагает, что если к 2021 году ни один из провайдеров пусковых услуг, выбранный на этапе 2, не совершит успешный запуск, Конгрессу следует рассмотреть возможность отсрочки этого запрета.

Оригинал:
https://spacenews.com/independent-study-of-launch-market-says-u-s-air-force-should-support-three-domestic-providers/


Несколько соображений от себя.

Статья о прогнозе рынка запуска тяжелых спутников. Самая дорогая и желанная доля рынка пусковых услуг в мире. Пресловутая RAND по заказу ВВС сделал прогноз и оценку рисков развития американских частных пусковых фирм. Кратко выводы такие:

1. Высокая вероятность отложенных первых запусков новых ракета-носителей, разрабатываемых United Launch Alliance, Blue Origin и Northrop Grumman. Запуски планируются к 2021-му году. Основная проблема - разработка двигателей и их малый ассортимент. Задержки от года и выше.

2. Продолжить использование "устаревших систем" от ULA (Atlas-5) и SpaceX (Falcon-9 и FH).

3. Никаких предпосылок для роста запусков "тяжелых" спутников нет. В мире есть стабильный спрос на 20 запусков в год.

4. Европа и Россия, вводя новые носители, создадут сложности на коммерческом рынке для американских фирм. Китай и Индия, видимо, будут выведены санкционными запретами. К 25-му году возможно падение доли коммерческого рынка для американских провайдеров до 4 -7 запусков в год.

5. Американские заказчики могут обеспечить от 3 до 5 гражданских (НАСА) и от 5 до 9 военных. 12 запусков тяжелых спутников - средняя потребность на американском рынке со стороны государства.

6. Группировки низкоорбитального интернета могут создать только кратковременный спрос на "тяжелые" запуски.

7. Государственные заказчики (читай военные) надолго останутся основными на американском рынке.

8. Необходимо поддерживать частные коммерческие фирмы государственными средствами для сохранения гарантированной возможности доступа к космосу и поддержки на коммерческом рынке.

9. Возможна не только финансовая и материальная помощь, но и снятие запретов (в частности предлагается открыть доступ к запасам двигателей от МБР).

10. Возможно придется продолжить покупку двигателей у России и после 22-го года (это срок запрета).

Тот, кто реально знает реалии американского рынка пусковых услуг, весьма скептически относится к перспективам успешного развития частных пусковых фирм, ориентированных на коммерческий рынок. Коммерческий рынок пусковых услуг стабилен и никаких признаков для роста не показывает (рассматриваются ближайшие 10 лет). Предлагается вливать госденьги в частные фирмы (что и делалось все время ранее при создании "частного космоса").

Забавное: ВВС предлагается предупредить частников о недопустимости практики ценового демпинга для получения контракта и последующего срыва сроков из-за недостатка ресурсов (как случилось с пилотажкой). Но "заливать" деньгами также не рекомендуется, надо экономить:)

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Статья с портала spcenews о исследовании  RAND перспектив развития рынка "тяжелых спутников".

Комментарий редакции раздела Пульс

Кто бы сомневался, что это просто формат бюджетного попила в пользу частного капитала.  Уж пройдоха Маск в курсе, где можно нерыночно поживиться.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(7 лет 1 месяц)(19:36:56 / 14-01-2020)

RAND  это вам не эксперты, это организация которая выдает свои ( а скорее не свои а заказчика) хотелки за экспертизу.

Аватар пользователя МГ
МГ(4 года 10 месяцев)(13:41:35 / 14-01-2020)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(6 лет 11 месяцев)(13:49:06 / 14-01-2020)

Еще один Капитан Очевидность образовался - RAND. У знаменитой невидимой руки рынка никогда не получалось и не получится сделать программы космических запусков самоокупаемыми в обозримом будущем. Для космических программ необходимо серьезное спонсирование: либо со стороны государства, либо со стороны лохов, результаты вложений которых все равно потом отожмет государство.

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(13:57:38 / 14-01-2020)

Для космических программ необходимо серьезное спонсирование: либо со стороны государства, либо со стороны лохов

Вот государство и спонсирует, только отстающих.

Боинг по пилотируемой программе получил 5 млрд, а Маск 3.

Контракты Пентагона с Маском обходятся до 2 раз дешевле по сравнению с ULA

Я думаю, что долго так продолжатся не будет. Потихоньку все к Маску перейдет, как перешли по сути все коммерческие запуски последних 3 лет

Только Европа запускает свои на Ариане. И только на стационар. Все остальные коммерческие у Маска

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Alexish
Alexish(5 лет 3 месяца)(14:06:36 / 14-01-2020)

Ваш бред, оторванный от реальности, так смешно читать...

 

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(14:13:49 / 14-01-2020)

Так вы еще не доказали в чем именно бред

А голословность это не доказательство, а только пустозвонство

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(16:59:31 / 14-01-2020)

приведите фин. отчётность спейс х

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(17:32:09 / 14-01-2020)

Пора прекращать задавать подобные вопросы. Экономьте время и ваше и читателей

Ведь вы все равно скажете, что они все врут, как и с полетами на Луну.

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(17:37:46 / 14-01-2020)

Пора прекращать писать ничем не подтверждённую хрень типа:

- Маск показал, что можно работать в космосе и без 100% получения средств от государства.

Экономьте время и ваше и читателей

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(17:47:19 / 14-01-2020)

Вы пессимист Миша, а это значит, что вам лучше застрелитсяcool, после того как Маск создаст космический интернет

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(17:55:56 / 14-01-2020)

нет, я просто не верю словоблудию, предпочитаю факты и документы

космический интернет уже создан

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(18:24:28 / 14-01-2020)

космический интернет уже создан

Колесо тоже могли делать еще при динозаврах. Но в телегу не сразу вставили.

То, что ты называешь космическим интернетом, отличается от интернета Маска, как небо и земля

Инет Маска можно еще сравнивать с OntWeb. Хотя и здесь Маск кладет OneWeb одной левой

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(18:28:47 / 14-01-2020)

то что работает, отличается от интернета Маска тем, что он есть

и это главное

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(5 лет 2 месяца)(14:06:40 / 14-01-2020)

Чем это Боинг "остающий" в пилотажке?  Он включился в программу на пару лет позже и у него отставание от графика полетов меньше чем у Маска (3 года не?).
Просто экономисты Боинга оказалсиь более адекватными в оценке сложности и затрат. Маск неоднократно ныл, что ему дали мало денег - дали ровно столько, сколько запросил в конкурсе. Боинг попросил больше - и получил. Учитывая это RAND предостерегает ВВС от демпинга поставщиков, это приводит только к срывам сроков и авариям.

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(14:17:03 / 14-01-2020)

Просто экономисты Боинга оказалсиь более адекватными в оценке сложности и затрат.

А при чем здесь экономисты Боинга?

Заказ формирует НАСА. И оно должно рассчитывать стоимость. Так именно оно и делало и по программе грузовиков и по пилотируемым

И по обоим программам почему-то именно Маска получал меньше, чем конкуренты

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(5 лет 2 месяца)(15:50:13 / 14-01-2020)

НАСА рассматривало предложение конкурсантов. Были разные предложения. У Маска было меньше в заявке - сам себе злобный Буратино. Финансирование определяло конечно НАСА, но на основании первоначальных заявок от конкурсантов. Как показал опыт Боинга, можно было в условиях форс-мажора получить и сверху. Хотя контракты  были с фиксированной ценой. Просто менеджмент и репутация разные.

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(17:42:13 / 14-01-2020)

Финансирование определяло конечно НАСА, но на основании первоначальных заявок от конкурсантов.

Ну этого вы никогда не подтвердите. Ведь правильно, ведь верно?

Не сможете. Или я ошибаюсь, и вы приведете ссылки на условия конкурса НАСА.

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(14:21:31 / 14-01-2020)

Чем это Боинг "остающий" в пилотажке? 

Драгон-2 был готов еще декабре 2018. НАСА его перетащило на март 2019.

А Боинг запустили только в декабре 2019. С отставанием почти на год

И наземный тест САС Маск сделал еще в 2015, а Боинг только в 2019

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(17:01:34 / 14-01-2020)

SpaceX уничтожил летавший Драгон-2, а зачем?

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(17:29:36 / 14-01-2020)

НЕ зачем, а почему.

Новация. Толкающая САС. Еще никто не делал подобной. Вообще-то Маск на ней приземляться собирался вместо парашютной. Только вот ретрограды из НАСА были против

Ну и тесты были на капсуле вернувшейся из космоса. И это повлияло.

Заменили обратный клапан на мембрану.  И такого больше не будет. 18 января будет испытание САС в полете. Не пропустите

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(17:34:37 / 14-01-2020)

почему тесты были на капсуле вернувшейся из космоса?

чтобы замести следы

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(17:45:12 / 14-01-2020)

Следы чего?

Эту же капсулы хотели использовать и для теста САС в полете. Ведь Маск очень экономный товарищ.

Да и капсулы после полета с астронавтами, сначала будут повторно использоваться как грузовые.А потом и как пилотируемые

Боинг обещает свои пилотируемые использовать до 10 раз

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(17:51:43 / 14-01-2020)

- следы того, что к МКС летал не пилотируемый, а модифицированный грузовик, а если бы его отдали в музей, как плпнировалось, то обман был бы виден всем

а пилотируемый как не был готов, так и сейчас не готов

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(18:02:12 / 14-01-2020)

Ну вот 18 января будет тест пилотируемого. Смотрите внимательно на отличия

И вообще, хмуриться не надо, Миша. Уж больно изможденное у вас личико. Гони ее прочь, тоску, что у Маска все тип-топ идет. А то с вашими переживаниями и неверием можно и заболеть чем-нибудь серъезным.

Пока. А то ваше нытье, порядком и на меня стало тоску нагонять.

Не унывай Миша. Держи хвост, пистолетом

Ну и песня, оптимистичная. Будь таким веселым и оптимистичным, как Миша из клипа. Не хмурься больше

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(18:10:31 / 14-01-2020)

т.е. и на этот вопрос у вас ответа нет

успехов

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(5 лет 2 месяца)(14:12:03 / 14-01-2020)

Пока SpaceX в будущем освоении денег за 30 пусков позади конкурентов. У него отсутствуют необходимые технические возможности - подходящий обтекатель и вертикальная интеграция. Получить военные контракты - единственная возможность продолжить свою пусковую программу (речь не о Старлинке). Именно поэтому сейчас ускоренно выдвигают проекты нового обтекателя и башни вертикальной сборки. Может и успеет попасть, так как уже неоднократно демонстрировал способность к мобилизации и креатив. Главная его надежда, что конкуренты не уложатся в срок. Тогда военщине деваться будет некуда, либо Маск, либо русские двигатели. 

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(14:34:39 / 14-01-2020)

Тогда военщине деваться будет некуда, либо Маск, либо русские двигатели. 

Уже купленных РД-180 хватит до 2024 включительно. А ВЕ-4 готов. Осталось сам РН. Ну а тут ни Боинг ни Локхид в этом классе компетенций не теряли

Но все же сделать дешевле, чем у Маска вряд ли удастся

Но здесь их выручит тот факт, что янки не складывают яйца в одну корзину и всегда имели два примерно равных носителя.

Но у Маска определенно будет преимущество

1. Фалькон-9 больше не будут кардинально модифицировать

2. Тяжелый фалькон для запуска нагрузок, которые никто не сможет вывести

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(5 лет 2 месяца)(14:46:10 / 14-01-2020)

У маскофанов все всегда отлично и безоблачно. Хорошо если все так и будет.

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(14:55:39 / 14-01-2020)

Просто есть люди, которые на своем месте оказываются. Как фон Браун, Королев, Челомей, Глушко

Вот и Маск из такого разряда. Самое главное для таких людей - заряженность на успех. И он(успех) мимо них не проходит. Не без трудностей, конечно

Ну и для тех, кто не верит(а таких на АШ достаточно) в повторные запуски - интересный ракурс

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(7 лет 1 месяц)(16:08:35 / 14-01-2020)

Ну и для тех, кто не верит(а таких на АШ достаточно) в повторные запуски - интересный ракурс

И что это доказывает? Фотка окурка на барже, и все. Верят только идиоты, а нормальным людям нужны доказательства, которых не было предоставлено.

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(17:39:18 / 14-01-2020)

нормальным, говорите? Хех

Это тем, кто о 224 раненых янкиcrying в Израиле вещает? Таким никакие доказательства не доказательства.

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(7 лет 1 месяц)(17:56:33 / 14-01-2020)

Такие как вы точно ненормальные, верите во всякий бред.  Типа никто не погиб и раненых нет. Таким как вы покажите бредятину, и вы в это поверите. 

Потому что вы пиндосодрочер.

Аватар пользователя DmitryO
DmitryO(3 года 5 месяцев)(18:38:15 / 14-01-2020)

В 2019 году Маск выполнил 5 коммерческих запусков (заказы NASA и Пентагона, а так же самоудовлетворение Маска я не считаю). Роскосмос выполнил 4 коммерческих пуска и передал 3 ракеты для пусков на Куру. Так что по коммерческим счёт 7:5 в пользу Рогозина. Кроме того коммерческие пуски совершали Ариан и Электрон, а ещё китайцы запускали заказанные иностранцами спутники. Так что коммерческие спутники совсем не перешли Маску.

В 2020 будет хлеще. У Роскосмоса заказы на 14 коммерческих запусков, Ариан планируют 12. А что Маск? У него 24 запуска Старлинков (которые никто не заказывал), и общий план 30 запусков. С учётом 3 NASA, одного Биг Фака, и одного Пентагона - у него заказ на единственный коммерческий спутник! Вот это захват рынка! 

Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(18:43:01 / 14-01-2020)

А почему ты 2018 забыл. Это не корректно

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя oracle
oracle(2 года 4 месяца)(18:45:05 / 14-01-2020)

В 2020 будет хлеще. У Роскосмоса заказы на 14 коммерческих запусков, Ариан планируют 12.

Рогозин и в 2019 планировал более 40.

Цыплят по осени считают

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Л.М.П.
Л.М.П.(1 месяц 2 недели)(16:27:10 / 14-01-2020)

Нам бы их "проблемы" (с).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (агрессивный инфомусор) ***
Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(5 лет 2 месяца)(16:30:13 / 14-01-2020)

Проблемы и тенденции американского космоса касаются и нашей космонавтики. Надо признать, что русский космос выжил в последние 30 лет благодаря американским деньгам.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(17:02:55 / 14-01-2020)

глупости

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(5 лет 2 месяца)(17:16:41 / 14-01-2020)

Аргументируйте.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(7 лет 1 месяц)(17:57:39 / 14-01-2020)

что русский космос выжил в последние 30 лет благодаря американским деньгам.

Не последние 30 лет, а первые 10 лет. А потом он и так стал вполне прилично финансироваться.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(17:30:11 / 14-01-2020)

сначала вы своё утверждение, что русский космос выжил в последние 30 лет благодаря американским деньгам.

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(5 лет 2 месяца)(18:01:50 / 14-01-2020)

В основном за счет американских денег конечно.
Сначала МКС, потом открытие коммерческого рынка для Протона, потом покупка двигателей. Затем извоз астронавтов на МКС.
Это все американские деньги. Учитывая, что космические бюджеты были крайне небольшими (до недавнего времени) - американские деньги помогли удержаться от полного развала. Любопытный вопрос - зачем это делали американцы?

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(18:09:20 / 14-01-2020)

с цифрами, если можно, по словесам вам орала всё равно не переплюнуть

а потом закрытие коммерческого рынка, как только спейс х стал более менее устойчиво летать

двигатели СП делает, технология, лицензия принадлежит амерам

пока не убедительно.....

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(5 лет 2 месяца)(21:11:36 / 14-01-2020)

Есть расчет от Зеленого Кота.
ссылка на таблицу
ссылка на статью
По нему, кстати, весь российский космос находился практически в режиме самоокупаемости.
Проблема не в конкретных цифрах, а в необходимом минимальном уровне финансирования, при отсутствии которого все просто закроется и исчезнет из реальности (как случилось с некоторыми областями советского хайтека). Американские деньги этот уровень обеспечили. Не будь этой поддержки, возможно, Кремль-бы нашел средства на поддержку отрасли, как это сделано с ядерным и ракетным оружием.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(09:38:28 / 15-01-2020)

Американские деньги этот уровень обеспечили. 

они подарили эти деньги, или купили что то не нужное (как на благотворительном бале)?

Аватар пользователя Omni
Omni(7 лет 5 месяцев)(13:57:05 / 15-01-2020)

Они купили что-то нужное им.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(09:37:07 / 16-01-2020)

конечно, потому что сами они это до сих пор не могут делать

Аватар пользователя Airlibra
Airlibra(5 лет 2 месяца)(15:41:20 / 15-01-2020)

Купили нужное им. Иногда подобные "покупки" приводят к результатам которые не планировались. Не будь России с открытыми предложениями, опытом и дешевыми альтернативами, США  не вошли-бы в кризис своей космонавтики. Сделали-бы свою станцию вместо МКС, свои новые пилотируемые корабли и двигатели.

Аватар пользователя Миша
Миша(6 лет 4 месяца)(09:35:20 / 16-01-2020)

- если Купили нужное им, то это не поддержка рос. космоса

- могли бы сделать свою станцию вместо МКС, свои новые пилотируемые корабли и двигатели, то сделали бы, не могут

как то так

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...