Мёртвые души Росстата: откуда взялись "лишние" 1.893.974 человек?

Аватар пользователя Vokk

Обратил внимание на  интересное статистическое совпадение - в 2000 и 2018 году население России составило 146,8 миллиона человек. Решил проверить эти цифры исходя из данных Росстата. И согласно результатам подсчета, население России сегодня составляет 144,9 миллионов человек!

На первом скрине даны две таблицы - первая это численность населения, вторая - рождаемость, смертность, и естественный прирост.

То есть население России за эти годы "естественным образом", сократилось на -7.782.543 человек. Но есть ведь и данные эмиграции, скажете вы! И правильно скажете. Ведь они действительно серьезно улучшили ситуацию. Итак следующая таблица:

За эти годы в Россию прибыло 6.565.210 человек, а убыло 2.964.632 человека.

Вычитаем из приехавших уехавших, и получаем 3.600.578 человек прироста населения.

Далее вычитаем из эмиграционного прироста в размере  3.600.578 естественную убыль населения в размере -7.782.543, и добавляем 2.287.991 крымчан и получаем -1.893.974 человек. Мертвых душ Росстата.

Соответственно население России, согласно данным по эмиграции, и данным по естественному приросту населения, составляет по итогам 2018 году не 146,8 миллиона человек, а 144,9 миллиона!

UPD Добавляю расчет по крымчанам: Численность населения России на 1 января 2015 года составляла 146 267 288 человек, эмиграционный прирост 2014 – 590.824 минус 310.496 выбывших = 280.328 плюс 32.038 естественного прироста в 2014 году - итого 312.366 роста населения за 2014 год.

Без учета прироста прироста населения, получается 145.954.922

На 1 января 2014 года население составляло 143.666.931

Итого крымчан добавилось 2.287.991 человек.

4.181.965 минус 2.287.991 = 1.893.974 мертвых душ.

UPD-2 В 1 таблице данные на 1 января 2018 года, на общий расчет это никак не влияет, изменение состоит только в том, что население меньше на 0,1 млн - 146.8 млн, и соответственно после вычета "лишних" остается 144,9 млн человек. 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Так откуда взялись "лишние"  1.893.974 человек?

Комментарий редакции раздела Пульс

Исчерпывающий ответ: 

Разбор наброса про Росстат

Комментарии

Аватар пользователя Гулькин хрен
Гулькин хрен(7 лет 9 месяцев)

…аннулированные в ходе плановой замены фальшивые паспорта?

Аватар пользователя просто пользователь

Скорее наоборот

Аватар пользователя AlexIzm
AlexIzm(8 лет 8 месяцев)

ядерный электорат Путина smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в плясках на костях и подлых набросах) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(10 лет 1 месяц)

Тон странный, а вот вопрос интересный. 

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(5 лет 6 месяцев)

У вас не та таблица

https://www.gks.ru/folder/12781

В вашей таблице с 2010 года показана убыль населения, а  если смотреть здесь, таблицу прироста населения, то там будет с 2010 года рост с падением в минус только в 2018 году. 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(10 лет 1 месяц)

То что дает ГКС по естественному приросту (у вас не оно), похоже, вполне коррелирует с его данными:

https://gks.ru/storage/mediabank/demo21.xls

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(5 лет 6 месяцев)

Так ведь вопрос  в том, что мертвые души у Росстата. А если Росстат считал не по естественному убыли, а по общему приросту постоянного населения? ПРосто очередные таблицы без источников, и крики о том, что всё пропало, без попытки разобраться, что на самом деле происходит и как считает Росстат. 

Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

таблицы без источников, и крики о том, что всё пропало, без попытки разобраться, что на самом деле происходит и как считает Росстат. 

В статье вообще нет моего мнения, только цифры. Вот у админа почему-то вопросов по источнику нет. А у вас есть. Странно, не правда ли? Или не странно? Может потому что он сообщением выше дал ссылку на всем известные таблицы Росстата? Всем, кроме вас, известные. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(10 лет 1 месяц)

Нужно уважать читателей и сразу давать ссылки на первоисточники данных в записи.    Я просто знаю где они лежат на ГКС, поэтому сразу туда полез проверять, но это не значит, что вопрос камрада несправедлив или неуместен.

 

Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

Хорошо, в следующий раз добавлю.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Сергей Разинов

Учи арифметику и правильно пользуйся таблицами-никаких "мёртвых душ" нет.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, требуйте обоснование на КАЖДОЕ слово ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

Хорошо я постараюсь, а сейчас уж будьте добры - уточните, где я сделал арифметические ошибки, и где неправильно воспользовался таблицей.

Ну а если конкретных уточнений у вас нет, то вы можете просто пойти в задницу.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Александр Н.

Аккаунт старикана со второй попытки прижился на ресурсе. Первый забанили дружно. Сейчас вроде поспокойнее бредни свои постят.

Аватар пользователя Niss
Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

А мне их нужно было осилить?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Niss
Niss(7 лет 7 месяцев)

на момент написания статьи вы хотели узнать откуда 146 млн, помните такое ?

Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

А для чего, по вашему, Росстат делает сводные таблицы, которые и представлены в данной заметке?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Niss
Niss(7 лет 7 месяцев)

Где они сводные, в вашем воображении ? Не надо ничего выдумывать, открывайте архив по ссылке, там действительно сводные данные.

Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2019 года

Аватар пользователя idener
idener(4 года 8 месяцев)

Интересное замечание. Внешних изъянов в вашей логике вроде не видно. Подождем квалифицированных клерков-охранителей, которые помогут разобраться в цифирях.

Аватар пользователя KAP13
KAP13(5 лет 8 месяцев)

Во первых крымчан надо прибавлять, а не вычитать, а во вторых - https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_России
Там все таблицы сходятся до человека.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

Крымчане прибавлены, смотрите первую таблицу, там в 2015 году резкий скачок населения.

В статье скрины росстатовских таблиц, а вы мне ссылку на википедию кидаете? Серьезно?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя KAP13
KAP13(5 лет 8 месяцев)

Не лгите, крымчане отображены в таблице, но в своих "расчетах" вы их не учитываете!

Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

А вот здесь соглашусь, но вы рано поспешили обвинять меня во лжи. Ошибиться и солгать это разные вещи.

Действительно, они не попали ни в миграцию, ни в прирост. Сейчас исправлю.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя KAP13
KAP13(5 лет 8 месяцев)

Цифры ошибок не прощают!

ВНИМАНИЕ, теперь вторая ваша ошибка:

Перепись населения проводится каждые 10 лет, между переписями данные о населении рассчитываются на основе данных о рождениях\смертях\миграции.
По данным на 1 января 2010 года (до переписи) население составляло 141,9 млн. (https://www.gks.ru/bgd/free/b10_00/IssWWW.exe/Stg/d01/7-0.htm)

По результатам переписи РЕАЛЬНОЕ население составило 142.8 млн. (http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/per-itog/tab5.xls)

О БОЖЕ! КАК ЖЕ ТАК??? ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ ПОЧТИ МИЛЛИОН РТОВ? Где же был господин Vokk, почему он не обличил Росстат в манипуляции? Где обличительная статья "ЖИВЫЕ души Росстата: откуда взялись "лишние" 950.000 человек?"

Так вот - по данным опроса, проведённого ВЦИОМ, среди опрошенных 65 % были переписаны лично, 22 % — со слов родственников, 11 % — не были переписаны. 

Вывод - нельзя складывать цифры убыли\прироста\миграции, которые относятся к "ДОпереписному" периоду.

Лучше всего дождать "Всероссийская перепись населения 2020 года — мероприятие, которое будет проводиться на всей территории Российской Федерации по единой государственной статистической методологии в целях получения обобщённых демографических, экономических и социальных сведений. Основной этап проведения переписи населения пройдёт с 1 по 31 октября 2020 года."

Перефразируя известное выражение - "население по переписи считают".

Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

А вот здесь не соглашусь. Так откуда взялись те 950 тысяч человек? Вы так и не ответили. Если только 65% переписываются лично, то такая перепись обладает крайне низкой достоверностью. И там могут быть любые цифры. Но тогда вся эта статистика не имеет вообще никакого смысла. 

Сегодня в данных Росстата из неоткуда появляется 1,89 миллиона человек. Если бы это произошло после переписи, то тогда это можно было бы хоть как-то объяснить. Но переписи еще не было, и цифры должны сходится. А они не сходятся.  

Откуда взялись эти 1,89 млн человек?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя KAP13
KAP13(5 лет 8 месяцев)

Оттуда и взялись - некорректно считали миграцию между переписями 2003 и 2010 годов. Читайте методологию - там все эти моменты разжеваны.

Пересчитайте ваши данные с последней переписи - с 2010 года, а не с 2001 - все будет сходиться.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

Вы пишите 

теперь вторая ваша ошибка

Какая моя вторая ошибка? О чем вы? Я некорректно посчитал миграцию? Серьезно? Это и есть моя ошибка?

Пересчитайте ваши данные с последней переписи - с 2010 года, а не с 2001 - все будет сходиться.

Это не мои данные, это данные Росстата.  

То есть по вашему 1,89 миллиона "лишних" появились из-за того что Росстат публикует неверные данные?

Ну так с "РосстатЛжет" это вам к Мамомоту дискутировать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя morok721
morok721(2 года 6 месяцев)

может быть вернулась часть ранее выехавших?  

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(6 лет 6 месяцев)

есть сведения ОБС, что в 2002 году база первичных данных торжественно накрылась медным тазом. и Росстату ничего не оставалось делать, как просто провести экстраполяцию данных, полученных ранее на всю Россиию.

так что не всегда можно строить выводы исходя из цифр того смутного времени

Аватар пользователя Asigara
Asigara(8 лет 9 месяцев)

Ну и ...? Презюмируй. А то как "турбопоцреот" - "Всеколосится" , так в статье сквозит - "Всёпропало". Вывод сам какой сделал? Вдруг "ленивые консервы" согласятся. Или нет...

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(8 лет 2 месяца)

И это с учетом 2,3 миллиона крымчан

В каком месте там учтены крымчане? В сальдо естественно прироста их нет, они не внезапно родились, и в мигрантах их тоже нет, они не международные мигранты.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(10 лет 1 месяц)

В примечании ГКС сказано, я проверял его таблицы, что после 2014 года:

3) С учетом сведений по Республике Крым и г. Севастополю.

 

 

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(8 лет 2 месяца)

Так 3) это не число новых россиян, это число родилось/умерло с учётом данных по Крыму. Все крымчане там учтены только в первой таблице скачком общей численности, так он же про них как раз и забыл судя по всему, считая лишь сальдо родилось/умерло и международную миграцию.

Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

Да, этот момент я упустил, сейчас рассчитаю крымчан.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

В каком месте там учтены крымчане?

Первый скрин "численность населения" в 2014 году составляла 143,7 млн человек, в 2015 - 146,3 млн человек. Разница составляет  2,6 млн человек - 2,3 млн крымчан, плюс рождаемость и эмиграционный прирост. Все цифры в таблицах, можете сами подсчитать.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя KAP13
KAP13(5 лет 8 месяцев)

Крымчан надо прибавлять, а не вычитать

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(8 лет 2 месяца)

Так ты их зачем-то вычел в последней строке, когда надо прибавлять: крымчане плюс мигранты минус естественная убыль.

Аватар пользователя СеваВсеволожск
СеваВсеволожск(3 года 8 месяцев)

А откуда таблицы? Можно источник указать? Что-то убыль сильно преувеличена. 

Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя С-800
С-800(2 года 5 месяцев)

Варианта 2:

1. Данные до 2010, которыми вы оперируете - неактуальные, в 2010 проведена перепись, и данные скорректировали

2. Считают вместе с населением ЛДНР, просто официально не афишируют (мы же пока их не признали)

 

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Vokk
Vokk(5 лет 10 месяцев)

Таблицы обновлены Росстатом 04.06.2019. Я специально эту часть в скрины включил. Какой 2010 год, о чем ты?

Считают вместе с населением ЛДНР

Вот сейчас было печально. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(8 лет 2 месяца)

Ну, кстати, замечание-то верное в том смысле, что лично я не знаю, как учитывается выдача российских паспортов жителям ДЛНР - отражается это в "международной миграции" или нет. Если нет, то всё, в общем-то, сходится, поскольку крымчане и ДЛНР вполне дадут суммарно те самые "пропавшие" души.

Аватар пользователя arma
arma(9 лет 10 месяцев)

Пока никак - паспорта массово стали раздавать летом этого года. Итоги года будут подведены скорее всего в феврале следующего года.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(8 лет 2 месяца)

Думается их и раньше выдавали, без шума и пыли. Это в массовом порядке их стали выдавать всем сравнительно недавно, делая это шумно и открыто. Население ЛНР порядка 1,5 млн и ДНР порядка 2,3 млн, т.е. суммарно почти 4 млн., а там всего на лям с чем-то не бьётся - пуркуа бы не па, с 2014 вполне могли навыдавать за 6 лет-то.

Аватар пользователя arma
arma(9 лет 10 месяцев)

Сайт МВД ежегодно выдаёт сведения о вновь принятых в российское гражданство с указанием стран исхода.

Украинцы лидируют с 2015 года, но максимальное число - 80 тысяч в год. А общее число - примерно 250 тысяч в год.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(8 лет 2 месяца)

Так тут речь не об украинцах вообще, которые получали гражданство РФ и до 2014, а непосредственно о жителях ДЛНР после 2014. Как отражалась выдача российского гражданства тем гражданам Украины, с которыми Украина начала войну и которых в Украине назначили "террористами", каким образом это всё отражалось в РФ - попали ли они в официальные публичные "международные мигранты" или их учёт вёлся отдельно, непублично и без привлечения широкого общественного внимания.

Аватар пользователя Александр Н.

Это миграция. Учтены в соответствующей таблице. Не?

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(8 лет 2 месяца)

Так в этом и вопрос, учтены они все с 2014 года как все прочие "международные мигранты", официально-публично, или нет с учётом всех особенностей конфликта на востоке Украины. Коллега выше полагает, что все они таки попали в общую кучу мигрантов из Украины, но лично меня терзают смутные сомненья.

Аватар пользователя просто пользователь

Я предполагаю, что часть населения, имеющего паспорта СССР проживали за границей(или ещё где не вставая на учёт) и в перепись и учёт населения не попадали. Тем более в те года поменять паспорт было очень тяжело. Были большие проблемы с бланками. Это населения "всплыло" в РФ задним числом при замене паспортов, так как не было повода в отказе в гражданстве и повода включить их в графу миграции из-за рубежа не было.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(10 лет 1 месяц)

Мой комментарий.  Я сверил таблицы с ГКС, грубых подтасовок не увидел (я не сверял цифры один в один, но оценил нетто-приросты, порядки те же).

Увидел следующий комментарий ГКС по данным по численности населения:

 За 2003-2010 гг. показатели рассчитаны с использованием численности населения, пересчитанной с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.

Как версия - данные по миграции серьезно занижены.  Возможно, кто-то "покупал" по серым схемам и потому в миграционную статистику не попал, но попал в перепись.

Страницы