Суммарный коэффициент рождаемости - СКР. Критика.

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Продолжение темы о рождаемости. Сегодня разбор "любимого" многими СКР - "суммарного коэффициента рождаемости". Критика данного показателя.

 

 

Погрузившись в тему о демографии в России и во всем мире, мне естественно пришлось изучить такой показатель как СКР ну или TFR в международной классификации.

 
Суммарный коэффициент рождаемости

При рассмотрении, он вызывал у меня подозрения в том, что отражает ли он настоящую динамику или является просто "снимком" текущего момента не учитывая изменяющуюся возрастную структуру женщин в детородном возрасте? Как оказалось, не только у меня данный показатель вызвал сомнения. Далее приведу исследование авторитетных ученых. Что не перегружать читателя не нужной информацией, приведу краткие выдержки и свои комментарии.

Название статьи: "Коэффициент суммарной рождаемости дает политикам дезориентирующие сигналы: не следует ли отказаться от использования этого показателя?"

Саму статью можно скачать тут - сайт Австрийской академии наук

Русский перевод - "Сyberleninka"

Авторы: 

  • Соботка Т. - научный сотрудник Венского Института демографии Австрийской академии наук. E-mail: tomas.sobotka@oeaw.ac.at
  • Лутц В. - руководитель Программы Население мира Международного института прикладних системных исследований (IIASA), директор Венского института демографии Австрийской академии наук. E-mail: lutz@iiasa.ac.at

Далее цитаты из статьи:

Публичные дискуссии о тенденциях рождаемости и демографической политике в развшых странах опираются почти исключительно на величину коэффициента суммарной рождаемости (СКР) для условного поколения, которая часто неправильно интерпретируется как «среднее число детей на женщину», как если бы это была мера рождаемости для реального поколения. Мы утверждаем, что использование этого показателя часто ведет к неверной интерпретации уровня и тенденций рождаемости текущего периода, приводя к неточным политическим выводам и, потенциально, к ошибочной политике. Мы иллюстрируем эту точку зрения на четырех политически значимых примерах, относящихся к современной Европе. Эти иллюстрации показывают, что СКР: 

  1. Завышает предполагаемый разрыв между намерениями и реализованной рождаемостью
  2. Создает ложное представление о значительном увеличении рождаемости во многих странах Европы после 2000 г.;
  3. Нередко преувеличивает уровень рождаемости среди иммигрантов;
  4. Часто создает иллюзию, будто семейная политика, которая лишь приводит к уменьшению интервала между рождениями, на самом деле приносит повышение уровня рождаемости.

Мы утверждаем, что, судя по всему, нет политически значимых вопросов, при ответе на которые коэффициент суммарной рождаемости (СКР) был бы более подходящим показателем, чем различные другие меры рождаемости - начиная от абсолютного числа рождений и заканчивая сложными индексами рождаемости, учитывающими возраст, очередность рождения, длину интервала между рождениями и календарь рождений. Следовательно, есть серьезные основания прекратить использование коэффициента суммарной рождаемости для условного поколения как пригодного во всех случаях жизни индикатора рождаемости, что сейчас является распространенной практикой.

Далее.

Современные общественные дебаты о тенденциях рождаемости и политике рождаемости в развитых странах опираются почти исключительно на коэффициент суммарной рождаемости текущего периода, который начиная с 1960-х годов стал повсеместно используемым индикатором уровня рождаемости, причем многими демографами и статистическими органами, а как следствие, также журналистами и политиками он определяется как «среднее число детей на одну женщину». В то же время в публичном дискурсе относительно мало используется показатель когортной рождаемости как адекватный измеритель рождаемости, равно как и другие индикаторы рождаемости текущего периода, способные лучше отражать изменение тенденций рождаемости. Мало внимания уделяется также динамике абсолютного числа рождений, которая в конечном счете предопределяет будущую численность и возрастную структуру населения. Хотя все демографы осознают серьезные проблемы, связанные с истолкованием коэффициента суммарной рождаемости текущего периода как «среднего числа детей на женщину» - понятия, которое имеет смысл только применительно к реальным поколениям, публичных дискуссий по этому поводу почти не ведется.

Говоря простым языком, СКР как показатель текущего периода, ничего не говорит о динамике, а также о том, что будет происходить дальше во времени. Т.е как инструмент прогнозирования он не годится:

Мы не касаемся этой более широкой концепции целей измерения и сосредотачиваем внимание, в первую очередь, на важном для политики анализе тенденций рождаемости и связанных с этим вопросах. Мы убеждены, что демографы обязаны задумываться над вопросами, имеющими важное социальное или политическое значение, и знакомить со своими исследованиями более широкую публику. Для некоторый: из этих вопросов (например, сколько детей школьного возраста можно ожидать в ближайшие 10 лет) наиболее подходящей демографической мерой является абсолютное число рождений (с учетом детской смертности и современной или ожидаемой миграции), тогда как для других (например, рожает ли женщина, в среднем, больше детей вследствие экономических и политических изменений) лучший ответ могут дать показатели уровня рождаемости. Как будет показано в заключительном разделе, прочно утвердившийся показатель КСР не дает удовлетворительного ответа на подобные вопросы «реального мира», выходящие за пределы узкой области демографического моделирования.

Далие приводятся исследования по четырем проблемам, поставленным в начале статьи. А также предлагаются альтернативные показатели, которые более точно отражают ситуацию с деторождением.

В качестве показателей, альтернативных коэффициенту суммарной рождаемости текущего периода, мы используем следующие индикаторы рождаемости текущего периода:

  • скорректированный СКР текущего периода (AdjTFR), предложенный Дж. Бон-гаартсом и Г. Фини [7], который базируется на специфической коррекции обычного СКР с учетом очередности рождений, что позволяет учесть изменения в среднем возрасте матерей при рождении детей;(Скорректированный СКР— это среднее значение для трехлетнего периода с центром в указанном году)
  •  индекс рождаемости с учетом возраста матери и очередности рождения (parity-age TFR, PATFR) (см. например: [50]), основанный на специальной таблице рождаемости, которая учитывает распределение женщин репродуктивного возраста по возрасту и очередности рождений;
  • вариант этого индекса с поправками на эффекты изменений в календаре и дисперсии возрастного распределения рождений [28]

Рис. 1. СКР для текущего периода (1965—2008), скорректированный СКР для текущего периода (1970-2003) и итоговая рождаемость когорт (женщины 1937—1967 годов рождения) в Дании

 

Здесь дам свои комментарии. Как видно из графика при провале СКР, скорректированный СКР за трехлетний период, в тот же период показал меньшие значения падения, т.е уходя от "конъюнктурности" показателя СКР, за счет увеличения периода этого показателя, видно отличие "реального" падения и "конъюнктурного". Ну а если посмотреть на " completed cohort TFR" поколения женщин 1937-1967 года то реальные цифры деторождения, вообще  мало отклонились от среднего 2 ребенка на одну женщину. Хотя стандартный СКР показывал значения даже ниже 1,4 ребенка на одну женщину. Т.е. по этому графику видно, утверждение что СКР показывает реальную "производительность" женщин за всю их жизнь, не соответствуют действительности.

Приведу еще одну таблицу из другой статьи - "Что показывает коэффициент суммарной рождаемости", автор - Анатолий ВИШНЕВСКИЙ

 

Здесь мы тоже видим, что реальная рождаемость поколения 1951-1955г. - 2 ребенка на женщину и она как была так и осталась. При этом СКР "условного" поколения, в котором находилась группа женщин 1951-1955 г. в каждый период времени, показывал значения ниже.

Есть и другая сторона "медали", когда он наоборот показывает завышенные результаты:

 

 

Здесь уже все наоборот, реальная рождаемость поколения в итоге ниже, чем показания СКР в разные моменты времени, в котором находилась данная группа женщин.

Применительно к текущей ситуации в России, да и во всем мире можно сказать, что опирание на СКР, который например в России сейчас 1,58 (2018), ни чего не говорит о реальной рождаемости одной женщины по каждому конкретному поколению.

Далее:

Ситуация была проиллюстрирована В. Лутцем [32] на эмпирическом материале, эта иллюстрация в дальнейшем приобрела окончательный вид в табл. 1, где сведены четыре разных показателя рождаемости и размера семьи для крупных регионов Европейского союза и отдельно для Финляндии.

Таблица 1. Идеальное и ожидаемое число детей, коэффициент суммарной рождаемости для женщин различных регионов Европейского союза в 2006 г. и различные способы вычисления «разрыва» между идеальной (ожидаемой) и реальной рождаемостью

Первый столбец отражает число детей, которое респонденты считают идеальным для себя лично, по данным опроса, проведенного Евробарометром в 2006 г. среди женщин в возрасте от 25 до 39 лет [62].

Во втором столбце, также основанном на данных Евробарометра, приводится ожидаемое число для той же группы женщин. Оно включает в себе число уже рожденных детей и число детей, которые женщина намеревается родить в будущем. Эта вторая мера представляет собой более реалистичный предиктор уровня рождаемости, чем идеальное число детей, так как она принимает в расчет вероятные препятствия и трудности в реализации семейных идеалов и желаний. Однако сравнение между двумя этими мерами, взятыми из одного и того же исследования, показывает, что различие между ними мало и составляет 0,15 ребенка на женщину для всего Европейского союза.

Третий и четвертый столбцы в табл. 1 содержат СКР2006 г. и КСР Бонгартса -Фини с поправкой на календарь рождений для 2003-2005 гг., опубликованные в Европейской демографической таблице

Что мы видим, это очень важная информация, при проведении опросов и при полученных ответах на них было выявлено, что идеальное и ожидаемое число детей было намного выше, чем показания СКР. Ну или говоря простым языком - в Европе в 2006 году среднестатистическая женщина ожидала иметь не менее 2-х детей, т.е. она была на это согласна, не смотря ни на какое экономическое и политическое окружение, в котором она находилась. Но, при этом СКР показывал очень низкие значения -1,5 ребенка на одну женщину. Столбик № 5 показывает разницу между идеальным числом детей и СКР. Отклонения огромны.

При этом скорректированный СКР, который учитывает "динамику", показывал более приближенное к реальности значение (столбик №6). Т.е. СКР совсем "оторван" от реальной рождаемости поколения женщин.

Таблица 2. Разрыв между средним ожидаемым числом детей (у женщин в возрасте 18-35 лет) и рождаемостью текущего периода, измеренной с помощью СКР и других альтернативных показателей рождаемости текущего периода, Чешская Республика, 1993—2005 гг.

 

Здесь тоже видно, что женщины намерены родить не менее двух детей, не смотря на ситуацию в стране, а вот СКР (TFR) в этот же момент, показывает просто очень низкие значения.

Таблица 3. Разрыв между средним ожидаемым числом детей, коэффициентом суммарной рождаемости текущего периода и итоговой рождаемостью когорт в Англии и Уэльсе (женщины 27—29 лет, период 1979—1996 гг.)

 

В этой таблице уже видно очень точно, отклонения и несоответствие действительности применения СКР. Итоговая рождаемость поколений (столбик 3) в длительном периоде, не смотря на небольшое снижение, всегда выше, чем значение СКР (столбик 2).

В завершение приведу еще пару графиков из материала, который учитывает средний возраст первого рождения и как при этом ведет себя показатель СКР.

Рис. 3а. Обычный КСР, скорректированный КСР с поправкой на «эффект календаря», скорректированный индекс рождаемости с учетом возраста и очередности (PATFR) и средний возраст матери при рождении первого ребенка в Испании, 1980—2007 гг.

 

 

Рис. 3б. Обычный КСР, скорректированный КСР с поправкой на «эффект календаря», скорректированный индекс рождаемости с учетом возраста и очередности (PATFR) и средний возраст матери при рождении первого ребенка в Чешской Республике, 1988—2008 гг.

 

Как видим из графиков, можно сделать выводы, что СКР при росте возраста первого рождения, показывает обратную зависимость, т.е. уменьшается. При замедлении темпов роста возраста первого рождения, он постепенно начинает расти. Т.е. падение СКР во многих странах, было по большей части, вызвано увеличением возраста первого рождения. Но конечно в разных странах он реагирует по разному, это зависит от возрастной структуры женщин в детородном возрасте, в разных странах она различная.

Кому интересно,тот  может изучить данную тему глубже и почитать данную статью. Там также есть, интересные на мой взгляд замечания о СКР по отношению к иммигрантам. В их случае он показывет необоснованно завышенные результаты. 

Резюме.

Учитывая все сказанное, можно сказать следующее - СКР это показатель, который делает "снимок" текущей ситуации в сложившейся возрастной структуре женщин детородного возраста (15-49 лет). Не случайно французские демографы давно уже отказались от термина «коэффициент суммарной рождаемости» (буквальный перевод английского «total fertility rate»), в пользу более точного «конъюнктурный индикатор рождаемости»(«indicateur conjoncturel de fécondité»).

В качестве более приближенного к реальности коэффициента, лучше использовать скорректированный СКР за три года.

Ну и конечно, делать громкие выводы о "беднеющем" населении России, которое отказывается рожать детей при уменьшении показателя СКР, не стоит, нет ни одного факта указывающего на взаимосвязь.

 

 

 

 

 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Можно говорить. Ибо как не крути, 1.5 землекопа не трансформируются в 2.15. Да конкретная рождаемость в конкретный год может меняться, только вот 1.5 это как было вымирание так и остается.

Французы и вообЩе европейцы пытаются натянуть сову на глобус и подменить понятия.

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Не верно.

СКР давным давно ниже уровня воспроизводства в Европе, но это не мешало расти населению в Европе. Поэтому его не зря критикуют.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Верно, потому что население в Европе растет за счет мигрантов. Там где мигрантов нет, оно бодро сокращается. Вся восточная Европа вон такая. Да и в Западной несмотря на приток мигрантов приходится пенсионный возраст поднимать.

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Чтобы делать такие утверждения, нужно иметь доказательства.

СКР в развитых странах по версии ВБ упал ниже 2.0 еще в далёком 1980 году. Приведите данные по изменению численности населения и влияния миграции на этот процесс, хотя бы в период 1980-2000 гг. например в Германии. Тогда поговорим.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Надо мотреть соотношение стариков и детей. Сроки жизни увеличились, вот оно и растет

Половозрастная пирамида курильщика

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Население_Германии

Естественный прирост отрицательный, численность населения растет, как такое может быть? Доля мигрантов в населении 20%

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Да, действительно, численность падает. 

Наверное, я не совсем корректно задал вопрос, правильнее будет так какова рождаемость и смертность в Германии? 

А вот в этих категориях не все просто.

Родилось:

  • в 1975 -782тыс. человек
  • в 1990 - 905 тыс.человек

Все эти годы был плавный рост с некоторыми периодами отклонений. При этом СКР постоянно падал и был ниже уровня возпроизводства:

Дальше пошел спад в рождаемости - эхо второй мировой.

Смертность

  • 1975 - 989 тыс.человек
  • 1990 - 921 тыс. человек

Т.е. смертность в этом периоде превышала рождаемость. Естественно это привело к убыли населения.

По поводу миграции. Неизвестен уровень мигрантов в тот период. Приведенные вами данные о 20%, это текущие значения, что было в 70-90гг, надо смотреть данные. Поэтому пока этот довод не подходит

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Не вижу тут противоречий, СКР падал, а рождаемость росла, потому что рожали мигранты. Данных действительно нет, но ответ тут очевидный их было меньше.

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Вы видимо не поняли.

Во-первых, у вас ошибка в выводах, потому что надо смотреть на миграцию в динамике, вы же привели "снимок" ситуации по мигрантам в текущий момент времени.  И делаете на основании этого выводы.

Во-вторых, надо смотреть на рождаемость именно немок, тогда можно будет давать какие-то оценки.

Поэтому, ваша критика мной не принимается. Но вы конечно же можете иметь свое мнение. 

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Рождаемость немок не учитывается, то есть есть граждане Германии и есть неграждане. Пресловутые турки давным давно граждане.

Миграция в динамике положительная. Потому что 20% мигрантов от населения это значительный приток, ибо часть из них становится гражданами со временем, и на их место должны приезжать новые.

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Заканчиваем спор. Я нашел данные по рождаемости конкректно немок:

Действительно, я оказался прав. Рождаемость немок росла ну или как минимум не падала.

Можно закрывать спор. Вы и оппоненты ниже по тексту - не правы. СКР не показывет реальность. В то время как СКР падает, реальная рождаемость на одну женщину даже растет. Вот и все, что нужно знать о СКР.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Именно! Просто надо понимать что отражает показатель. Каков физический смысл этой величины.

Статья прекрасна с точки зрения приведенной информации. Но выводы опять хромают. СКР не очень -- так давайте его не учитывать. А если его не учитывать то и нечего вести дискуссии о уровне жизни и его влиянии на рождаемость. Это коньюктурщина чистой воды.

Уровень жизни может и не влияет напрямую на СКР. Влияет ожидание уровня жизни в будущем. Если люди видят хорошее будущее, уверены в нем -- они будут рожать детей, ведь в будущем им будет лучше чем родителям. И если люди не видят лучшего будущего, или просто испытывают сомнения -- то какие к черту дети? Так вот сейчас именно второй вариант!

Аватар пользователя Денис_из_сибири

Читайте внимательнее. 

Предложение - не отказаться от СКР, а использовать скорректированный СКР за три года, он лучше показывает ситуацию и отклонения от реальной рождаемости меньше. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Скорректированный СКР не найти небось, все ли его считают?

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Наоборот. Чем хуже ожидания тем лучше рождаемость. Иначе страшнее всего жить в Сингапуре, а лучше всего в Нигере.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

В Сингапуре люди как белки в колесе. Мало будет тех кто пожелает такую же участь своему чаду, да и банально времени нет и прочих ресурсов, все уходит на поддрежание бега в колесе.

В Нигере достаточно минимального улучшения ситуации и там будет рождаемость. перестали стрелять на пару лет -- иди сюда дорогая, что то ты мне сильно нравишься.

Это все утрированно конечно, но все же как по мне имеет больший смысл.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Именно поэтому в Сингапур желающих переехать стоит очередь, а в Нигере наоборот из желающих выехать.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Именно поэтому в Сингапур желающих переехать стоит очередь

Есть какая-то статистика на этот счет?

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Есть, гуглите способы получения сингапурского гражданства и стоимость+ то как выросло аселение.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Т.е. стоимость получения гражданства Сингапура высокая, но люди все равно платят эти деньги и едут туда. Другими словами туда едут жить уже люди состоявшиеся, заработавшие немалых денег.

И на этом маленьком срезе с кончика пирмаиды вы сделали выводы обо всем начеление земного шарика и его мотивах когда и сколько рожать????

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Нет другими словами люди готовы платить деньги за жизнь в Сингапуре и не платят за жизнь в Нигере, однако рожаюь почему то в последнем в разы больше.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Да и что?

Это никак не опровергает моих слов выше. Но и ваших никак не подтверждает.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

Вот у меня одно в голове не укладывается, чисто логически: 

В сельской местности все кто живут - детей крайне мало. в местных школах обычное дело когда в _одном классе_ одновременно учатся и 3-клашки и 5-клашки сразу, учительница читает им две разные программы. или три. В сумме детей около 10. В всей школе - человек 25. 

Допустим, остальные кто уехал в города =- родили детей там. Внимание вопрос - в городах рождаемость должна была вырасти? На сколько? Уверяют же что "количество детей на среднестатистического родителя (вакуумного сферического видимо) - не изменилось. Количество самих то этих родителей стало выше? На сколько? Где это все узреть?

Аватар пользователя Иван Петровский

Узреть можно по демографической статистике региона, и на первый взгляд именно города с большим притоком мигрантов имеют самые высокие показатели рождаемости.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

В Москве рождаемость плохая, в деревнях наоборот по статистике.

Аватар пользователя Иван Петровский

Москва  и Карачаево-Черкесия - два единственных региона, где рождаемость в первой половине 2019 росла

И рождаемость в Москве превышает смертность.

https://www.nsk.kp.ru/daily/26989.4/4049363/

https://iz.ru/934519/2019-10-21/rozhdaemost-v-moskve-uvelichilas-na-6-s-...

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Естественно рождаемость превышает смертность ибо приезжают молодые мигранты. В том числе из других регионов

 

Аватар пользователя Иван Петровский

с чего собсно мы и начали эту ветку

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

я вот нашел злейший прозападный пропогандисский ресурс - 

http://www.taminfo.ru/important/41014-shkolnikov-v-tambovskoy-oblasti-st...

тут количество школьников по годам. на всю область.

Так чисто логически рассуждая, можно предположить что к примеру из выпускников школ  2014 года  к 2019 должно получиться _максимум_ вдвое меньше супружеских пар, ну если там нет классов из одних девочек иль одних мальчиков, а в среднем поровну. В реальности понятно кто-то вышел замуш за старого москвича. кто-то уехал, но в целом масштаб "родительства" на 2019 примерно понятен. Естессно в 19 году в этом участвуют выпускники и ранних годов.. Вот насколько эти цифры соответствуют "официальной статистике" рождаемости? В плане того, чтоб не оказалось что "родилось" раза в 4 больше чем закончило школу за предыдущие 10 лет...

Аватар пользователя Иван Петровский

Разница в 2 раза между поколениями 80х и 90х - это отношение максимума среди поколения 80х и минимума среди поколения 90х. Плюс поколения рожают не по очереди, а частично одновременно. Иначе говоря, демографические ямы со временем должны сглаживаться.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Итак, у нас есть баба репродуктивного возраста. Может ли она рожать. Чому нет? Дурное дело нехитрое. Но должна ли она рожать? Государство и большая часть общества считает, что просто обязана. Почему? Ну вот потому что. А нафиг ты иначе нужна? Иди и рожай, значит. За себя и за того парня  и за подругу. То есть, примерно, троих.

А она не хочет. Вот просто не хочет и все. Ну одного еще туда-сюда. Но вот двоих...  Не хочет. Как с этим быть?

Общество грит, а давайте ее заставим! Или надуем. Или подкупим. Давайте запретим аборты, а в презиках дырочки сделаем! Давайте дадим ей денег. Пусть рожает ради денег. Давайте еще какую штуку замутим, штобы баба, значит, ничего и не понять не успела, а у нее уже – хоп! – и трое.

То есть. государство и общество, тащемта, отдают себе отчет, что на месте бабы они сами рожать троих бы не стали (ищи дурака!). Что только обманом, силой или подкупом можно это дело куда-то сдвинуть. 

И это печально.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

А еще силой заставляют детей ходить в школу, а парней отправляют в армию, нелюди!

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Дык в том-то и дело, что баб, тащемта, никто не заставляет. А по собственной инициативе они не хотят. Если бы за невыпонение плана по родам давали два года турмы, то оно, конечно, да. Но ведь нет же.

Аватар пользователя просто пользователь

Общество грит, а давайте ее заставим! Или надуем. Или подкупим. Давайте запретим аборты, а в презиках дырочки сделаем! Давайте дадим ей денег. Пусть рожает ради денег. Давайте еще какую штуку замутим, штобы баба, значит, ничего и не понять не успела, а у нее уже – хоп! – и трое.

Все люди разные. Так же у всех разные причины по которым они не хотят рожать. И общество в лице государства может убрать некоторые причины, которые препятствуют заводить детей. Люди, на самом деле, практически такие же животные как и остальные, и инстинкт продолжения рода у них очень сильный(те, у кого он был слабый давно уже вымерли, не оставив потомства со слабым инстинктом).

Если инстинкт приглушается, значит внешние условия считаются не благоприятными. И, ещё раз повторюсь, общество должно сделать условия благоприятными для размножения.

 

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Вы наверняка видели карту мира, где отмечено в каких странах рожают, а в каких нет. Вот в Африке условия самые те. А в Европах и всяких там США, Япониях и Китаях условия, значит, не те. 

Аватар пользователя Fktrcfylh
Fktrcfylh(4 года 9 месяцев)

Я не верю что вы наивный, скорее дурак. В Африке рожают потому, что там так же как и везде любят заниматься сексом, а средства предохранения там тупо недоступны. От секса берутся дети, еще что пояснить?  Начни раздавать в Африке таблетки бабам бесплатно сам охренеешь как начнет падать рождаемость! Загляни в аптеку посмотри сколько они стоят не будь дураком делай выводы!

Комментарий администрации:  
*** отключен (Мистер галиматья) ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Ну о чем я и говорю. Только обман, насилие или подкуп!

Аватар пользователя просто пользователь

Все люди разные! Во всех странах сейчас разные понятия о необходимых условиях для рождения ребёнка. В Африке большинство родителей даже не задумываются, что дети должны учиться в платном ВУЗе, посещать платную поликлинику(потому, что в бесплатную идёт выдача талончиков на посещение специалистов на месяц вперёд). И многое другое.

Не надо всех равнять по своему образу жизни. Если Вам нравится жить, как в Африке, то живите так лично сами. Но у нас в стране принято жить не так как в Африке! И погодные условия у нас другие.

Аватар пользователя Fktrcfylh
Fktrcfylh(4 года 9 месяцев)

Совершенно верно! Необходимо не щеголять "Африками" а понимать суммарный уровень средних благ доступных в данном государстве. Если он становится недоступным (грубо если родители не могут обеспечить следующему ребенку уровень жизни не ниже среднего), то они отменят или постараются избежать следующего или первого рождения детей! Это западня развитого общества в нем всегда образованный и хорошо живущий родитель будет хотеть лучшего своим детям! И тогда либо принуждай (создавай условия), либо РЕЗКО снижай уровень жизни, чтоб на таблетки /презики тупо не хватало денег! У нас пока еще старана не сильно развита и избаловала население. Достаточно чтобы мужик мог на свою зарплату содержать жену и детей. Хватит на одного будет один, хватит на двух-буде два и т.д. Не надо заставлять женщин работать, чтобы семья не умерла с голоду! У нас пока женщин ЗАСТАВЛЯЮТ работать, а не рожать. Редко отец в нашей стране может один тянуть троих детей и жену домохозяйку. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Мистер галиматья) ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Тут такой нюансик... С ростом уровня жизни отмирают традиционные институты типа семьи и брака. Ибо семья (и брачные узы) – это инструмент выживания. А при каком-нить коммунизме выживать не надо. При нем (как утверждал Маркс) семьи вообще не будет. Тока свободный союз свободных людей, не связанных обязательствами, значит. Нахрен свободным людям сдались дети, вообще не ясно.

Аватар пользователя Fktrcfylh
Fktrcfylh(4 года 9 месяцев)

Не согласен. Желание семьи и детей у меня начало возникать именно после роста благосостояния. ПМСМ у каждого свои причины и цели. Сейчас как раз-таки наступило время одиночек! Жизнь стала тяжела и непредсказуема! Работа-по контракту на время, жилье в ипотеку, платежи по которой зависят от временной работы. По телеку Медведев призывает к большей мобильности. Какая, НАХРЕН, мобильность с двумя - тремя детьми и невысокой по стране зарплате! Вот и выбирает молодежь медведевскую мобильность и бездетность!

Комментарий администрации:  
*** отключен (Мистер галиматья) ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Молодежь не мобильность выбирает, а безответственность. В каком возрасте современный юноша перестает быть маленьким мальчиком и переходит в разряд мужчин? После тридцати? После сорока? Ну да, разумеется, в этом виноват Медведев. Государство же сисю не дает! А так он бы и до пенсии оставался маминым масиком-пусиком.

Аватар пользователя Fktrcfylh
Fktrcfylh(4 года 9 месяцев)

Ой, хорош! Молодежь выбирает одно и то же во все времена! Молодежь всегда хочет пожрать и трахаться (желательно нахаляву и без последствий), так было испокон веку! Не надо уподобляться приподъездным бабкам!  Просто иногда это приводит к детям и вот тут включается понимание реальности!

Комментарий администрации:  
*** отключен (Мистер галиматья) ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Разумеется. Вот только раньше, прежде чем пожрать, нужно было поработать (насчет потрахаться – по-разному, других развлечений-то, окромя сеновала, не было). А щас с голоду помереть крайне сложно. А вот трахаться – да, стали реже.

В журнале Archives of Sexual Behavior опубликовали исследование, которое безжалостно констатирует: молодежь 20 - 30 лет реже занимается сексом, чем их ровесники из предыдущих поколений. В группе от 20 до 24 лет любовным утехам ни разу в жизни не предавались целых 15% (у их родителей этот показатель составлял только 6%).

Аватар пользователя Fktrcfylh
Fktrcfylh(4 года 9 месяцев)

А как бабок послушаешь под подъездом, так каждая девственницей замуж шла в 20 лет! С кем тогда пацаны трахались-загадка!).

Комментарий администрации:  
*** отключен (Мистер галиматья) ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Для поколения бабок 20 лет – уже перестарок. Никаких тебе, понимаешь, университетов. Созрела ягодка? Под венец, неча родительский хлеб трескать.

Аватар пользователя Freken
Freken(5 лет 11 месяцев)

Ой. Я знаю все эти причины. У меня дочь репродуктивного возраста, а у нее одноклассницы, однокурсницы, подружки, знакомые. Все, как на ладони.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя просто пользователь

СКР - Число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет)

Нет, это не так. Он вычисляется по более сложной формуле и не учитывает детей, которые рождаются после 49 лет.

Суммарный коэффициент рождаемости показывает, сколько в среднем родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (т.е. от 15 до 50 лет) при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычисляется показатель. Его величина не зависит от возрастного состава населения и характеризует средний уровень рождаемости в данном календарном периоде. Суммарные коэффициенты рождаемости исчисляются как суммы возрастных коэффициентов рождаемости для возрастных групп от 15 до 49 лет.

А то, что Вы указали, не будет СУММАРНЫМ коэффициентом рождаемости, это будет просто коэффициентом рождаемости для женщин родившихся в конкретном году. А СКР подразумевает, что женщина всю свою жизнь будет находиться в условиях года, для которого ведётся вычисление.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Меня как технаря интересуют конкретные формулы, где их можно посмотреть?

Страницы