Эгоист, затерянный в океане. История самого необычного побега из СССР.

Аватар пользователя 3vs

13 декабря 1974 года океанограф Станислав Курилов, стремившийся покинуть СССР, прыгнул за борт круизного лайнера посреди океана.

Одной из самых сомнительных норм, существовавших в Советском Союзе, были жесткие ограничения на право выезда граждан за рубеж. Для того чтобы получить право на выезд в качестве туриста в страны социализма, необходимо было пройти утверждение в целом ряде инстанций. Когда речь заходила о капиталистической стране, ситуация оказывалась в пять раз сложнее.

Еще труднее было тем, кому в силу специфики своей профессии необходимо было сотрудничать с коллегами из-за рубежа. Порой запрет на выезд налагался без объяснения причин, и человек мог годами не знать, почему его занесли в списки «неблагонадежных».

Бывали и обратные случаи. Владимир Высоцкий и Евгений Евтушенко, люди со сложной репутацией и с противоречивыми взглядами, путешествовали по всему миру в свое удовольствие, общались с западными СМИ, вызывая зависть менее удачливых коллег.

 

Фанат океана

Одни смирялись со статусом «невыездного», другие всеми силами пытались снять с себя клеймо.

В этих условиях возникло такое явление, как «невозвращенцы». Люди, получившие возможность выехать на Запад, принимали решение остаться там навсегда, порвав с Родиной.

История океанографа Станислава Курилова стоит особняком. Пожалуй, никто более не совершал столь странного и опасного побега из Советского Союза.

Он родился в Орджоникидзе, а детство провел в Семипалатинске, где «заболел океаном». Как это стало возможным в краях, максимально далеких от морских просторов, было загадкой даже для родных Станислава. Очевидно, помогли книги. В 10 лет он уже умел переплывать Иртыш, а в 15 отправился в Ленинград, собираясь стать моряком.

Но в юнги его не взяли, в мореходное училище не приняли из-за близорукости. Но Станислав был упрямым человеком. Отслужив армии, он поступил в Ленинградский гидрометеорологический институт по специальности «Океанология».

Курилов был настоящим фанатом океана — он освоил профессии водолаза и аквалангиста, был инструктором по глубоководному погружению в Институте биологии моря во Владивостоке

Помимо этого Станислав самостоятельно изучал йогу, причем добился в ней больших успехов. Ученый с легкостью мог спать на гвоздях, голодать в течение нескольких недель.

Такие блестящие способности позволили ему стать одним из тех, кому доверили испытания подводной лаборатории «Черномор». Курилов с товарищами трое суток провел на глубине 14 метров в районе Геленджика.

«Выход был один — бежать. Куда угодно, но только бежать прочь»

Он мечтал работать за рубежом, тем более что совместный проект Курилову предложил легендарный Жак-Ив Кусто.

Однако все попытки получить командировку за границу заканчивались отказом. Причина, по советским меркам, для такого ответа была: у Курилова в Канаде жила сестра, вышедшая замуж за иностранца.

Кто-то наверху, видимо, решил: если океанографа выпустить, то он уедет и больше не вернется.

В книге «Один в океане», созданной на основе дневников ученого, Курилов описывает, как пришел к мысли о побеге: «В тот день, когда мне уже в который раз отказали в визе для работы на океанографических судах дальнего плавания, мое терпение закончилось. Обычно мне отказывали без указания причин. На этот раз в моем личном деле была приписка-приговор: "Товарищу Курилову — посещение капиталистических государств считаем нецелесообразным". Меня как будто ужалили. Все во мне взвилось на дыбы. Это уже конечно безнадежно! Пожизненное заключение без малейшей надежды на свободу! Вот тогда-то у меня пропал всякий страх. Очень странно, но на какое-то время я стал свободным. Никакие патриотические обязательства меня больше не связывали. Я почувствовал себя пленником в этой стране, а ведь только святой может любить свою тюрьму. Невозможно смириться с тем, что, родившись на этой чудесной голубой планете, ты пожизненно заперт в коммунистическом государстве ради каких-то глупых идей. Выход был один — бежать. Куда угодно, но только бежать прочь».

Круиз без заходов в порты

Спорить о том, глупые идеи или нет, можно долго. Но правда в том, что Курилова вообще мало что интересовало, кроме океана, и он сбежал бы из любого места, где ему не давали бы заниматься любимым делом.

«Однажды, в один грустный, пасмурный день, я прочел в газете объявление, что через месяц большой пассажирский лайнер идет к экватору с туристами на борту. Никаких виз не требовалось: в течение двадцати дней лайнер будет находиться в открытом океане без заходов в иностранные порты. Круиз назывался "Из зимы в лето", место сбора туристов — Владивосток», — писал Курилов.

Он сразу для себя решил, что едет в «один конец». Что и как будет делать, до конца не понимал, но был уверен, что справится.

Круиз проходил на лайнере «Советский Союз». «Он был построен в тридцатых годах в Германии и назывался тогда "Адольф Гитлер". Говорили, что это была личная яхта фюрера», — пишет в своих заметках океанограф.

На самом деле этот лайнер никогда не носил имя Гитлера и не был его личной яхтой. Действительно, СССР немецкое судно досталось в счет репараций, но о его реальном прошлом Курилов то ли не знал, то ли специально изменил его в записках для большего драматизма.

Слишком много «если»

Как бы то ни было, вечером 13 декабря 1974 года Станислав Курилов, покинув веселую компанию отдыхающих, прыгнул в ластах и маске за борт с 14-метровой высоты. Единственное подходящее место для такого прыжка, по мнению ученого, располагалось в районе винтов. Оказавшись в воде, беглец едва не был убит огромными лопастями, но ему повезло.

«С точки зрения здравого смысла мои шансы добраться до берега живым выглядели так: если во время прыжка я не разобьюсь от удара о воду, если меня не сожрут акулы, если я не утону, захлебнувшись или от усталости, если меня не разобьет о рифы, если хватит сил и дыхания выбраться на берег и если к этому времени я все еще буду жив, то только тогда я, может быть, смогу поблагодарить судьбу за небывалое чудо спасения», — так описывал свои шансы ученый впоследствии.

На борту лайнера его отсутствие сразу не заметили, а потом уже было поздно. Да и никто поначалу не мог поверить, что человек в таких условиях мог шагнуть за борт добровольно. Если он, конечно, планирует жить дальше, а не умереть сию минуту.

Курилов умирать не собирался, но испытание, которое пришлось ему выдержать, было не из легких. Его носило в океане больше двух суток. Поначалу он плыл, правда, точно не понимая куда, затем, когда силы стали покидать, он стал заложником волн и течения.

Станислав Курилов.

Станислав Курилов

Из Филиппин — в Канаду

Ни один нормальный человек не выжил бы в подобных условиях, проведя более двух суток в океане без воды и пищи. Но океанограф вышел из этой переделки живым — 15 декабря его выбросило на берег филиппинского острова Сиаргао. Курилов полагал, что проплыть придется 18-20 километров, а в итоге получилось 100.

Его доставили в административный центр, где филиппинский чиновник, обхватив голову руками, думал: что ему делать с этим странным русским?

О необычном побеге из СССР написали мировые СМИ, дошли новости и до Родины через «Голос Америки».

В брежневские времена родственников «невозвращенцев» под суд не отдавали, поэтому близкие Курилова в Советском Союзе почти не пострадали. Власти не тронули ни первую жену ученого и его сына, ни вторую супругу, которую он бросил ради побега. Единственным пострадавшим оказался младший брат Валентин. Его, блестящего штурмана дальнего плавания, уволили с работы. Жизнь мужчины пошла под откос…

Что касается океанографа, то после разбирательства и снятия подозрений в шпионаже ему разрешили с Филиппин отправиться в Канаду к сестре.

Израильский рай и смерть под водой

Там он сначала работал в пиццерии, потом в фирме, выпускавшей подводное оборудование, плавал на научных судах в Тихом и Атлантическом океане.

В 1986 году Курилов перебрался в Израиль, снова женился и стал сотрудником Хайфского океанографического института.

В 1990 году в СССР отменили заочный приговор к 10 годам лишения свободы, вынесенный ученому. А в 1991 году отрывки из книги о побеге были опубликованы в журнале «Огонек». Подобного рода герои в ту пору были в почете, и Станислав Курилов стал лауреатом премии издания.

После развала Советского Союза в России всем стало не до странного побега ученого двадцатилетней давности. Родные звали Станислава в гости, но он не ехал. То ли из-за неприятных воспоминаний, то ли чувства вины перед братом, которому сломал судьбу. Валентин рано умер.

Самого Станислава Курилова не стало в январе 1998 года. Во время водолазных работ на Тивериадском озере они с напарником запутались в рыболовных сетях и выбрались, пробыв под водой лишний час, когда в скафандрах почти кончился воздух.

По инструкции, после подобных ситуаций новое погружение может быть совершено не ранее чем через неделю. Но Курилов посчитал, что с ним все в порядке, и снова отправился на глубину уже спустя два дня. Он успел сообщить, что ему плохо. Ученого срочно подняли на борт судна, но помочь не смогли. Самый странный беглец из СССР умер в возрасте 61 года.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Сколько идиотизма было в то время.

 

Комментарии

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

1. Да. Принудительно. Они не могут оттуда уйти. Что кстати противозаконно. 

 Сам факт существования таких учреждении демонстрирует что они необходимы. 

Напомню трезвяки тоже всеобщую ненависть вызывали. А сейчас время от времени их вернуть хотят

А про все остальное. Если вы не видели уголовных дел это не значит что их нет. 

Что индейцы то понадобились? Кому республик в США давали? Штаты там по территориальному ,а не по национальному делению

И? Им вообще никаких не давали. А отобрали. 

 кстати... Перед ин­дей­ца­ми то из­ви­ни­лись?

Ознакомьтесь.

Не прошло и года как говориться? 

Сколько лет у нас прошло до извинения перед предателями. 

И сколько у них перед извинениями перед теми кто им ничего плохого не сделал. 

Сравнили жопу с пальцем. 

Им даже гражданства сколько не давали. Даже позже совка умудрились

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Вон, Солженицын, например, эмигрировал. И что, какой вывод?

А Вы в курсе, что Солженицына пытались отравить так же как и болгарского Георгия Маркова?

Но Бог его спас, не дал загнуться, потому Солженицину и пришлось уехать.

 

7 сентября 1978 года, выйдя с работы, Георгий Марков шёл к своему автомобилю, припаркованному в некотором отдалении. Проходя через толпу людей на автобусной остановке, он споткнулся о чей-то зонтик и почувствовал укол. Человек с зонтиком извинился и уехал.

На следующий день Маркова стали мучить приступы тошноты, резко поднялась температура, и он был доставлен в больницу. Однако состояние его всё ухудшалось и через некоторое время он скончался. Перед смертью он успел рассказать об эпизоде с зонтиком.

Расследование и свидетельства[править | править код]

Расследование полиции, проводившееся по смерти Маркова, показало, что при уколе зонтиком в икру его ноги была имплантирована металлическая капсула с рицином (аналогично со случаем Александра Солженицына), которая была найдена при вскрытии[2].

Источник:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Марков,_Георгий_(писатель)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя ushba
ushba(7 лет 3 месяца)

А где можно почитать про попытку отравления Солженицына?
Мне кажется, что таких людей Бог не спасает....

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

У доктора филологических наук, профессора Международного университета природы, общества и человека  «Дубна» Шешуновой Светланы Всеволодовны докторская диссертация посвящена национальному образу мира в русской литературе. Автор монографий о творчестве И.А.Шмелёва и А.И.Солженицына.

У неё есть цикл лекций, транслировавшихся на "Град Петров".

Полностью все лекции о жизни Солженицына можно по ссылке 

https://predanie.ru/sheshunova-svetlana-vsevolodovna/aleksandr-isaevich-solzhenicyn-zhizn-i-tvorchestvo/slushat/

Конкретно про отравление, наверное в лекции 15. Публицистика 1970-х годов. Высылка писателя.

Рекомендовал бы сначала прослушать весь курс лекций, а потом делать свои выводы,

спасает таких Бог или нет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Про отравление Солженицына:

14. Публицистика 1970-х годов. «Письмо Патриарху Пимену», «Жить не по лжи!»

https://predanie.ru/sheshunova-svetlana-vsevolodovna/aleksandr-isaevich-solzhenicyn-zhizn-i-tvorchestvo/slushat/

где-то по времени на 05:40. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

...обманули 99% в угоду 1 %.

Во всех странах есть этот 1% асоциальных типов и просто психически больных людей, которым не нравятся условия их жизни. При смене страны новые условия им тоже могут не нравиться, только их уже никто не слушает, ибо они никому не интересны.

А 99% обманули в угоду ТНК в попытке разграбления ресурсов бСССР.

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Я привел там пример сколько человек погибло убегая в ФРГ из ГДР,можете привести статистику сколько погибло убегая из ФРГ в ГДР?

А 99% об­ма­ну­ли в угоду ТНК в по­пыт­ке раз­граб­ле­ния ре­сур­сов бСССР.

Да что же это за страна такая ,Украина видимо главный осколок ,раз" никогда такого не было и вот опять" .

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

А сколько сейчас сидит и гибнет в тюрьмах США? Может среди них и планово-предупредительно изолированные, политически неблагонадёжные есть.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Да да,страшное дело. За время существования смертной казни в США,казнено  по 2002 год.15269 чел. 

ESPYgraph.jpg

Ещё там кровавый маккартизм был,даже одному оскароносному режиссёру  сценаристу коммунисту под другой фамилией приходилось сценарии писать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

можете привести статистику сколько погибло убегая из ФРГ в ГДР?

А почему нужны примеры убегания из ФРГ в ГДР ?

А сколько народа убежало из ФРГ в Южную Америку и сгинуло по дороге или в самих пампасах ?

Да что же это за страна такая ,Украина видимо главный осколок ,раз" никогда такого не было и вот опять" .

??? 

Такое впечатление, что вы не на мой комментарий ответили, а голосам в своей голове. (с)

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

А почему нужны при­ме­ры убе­га­ния из ФРГ в ГДР ?

Так процесс вроде как двух сторонний 1%? Или это не так?

Такое впе­чат­ле­ние,

Не правильное впечатление.Украина эталон ,всей страной хотели иммигрировать 8)

Пы.СЫ Л.И.Брежнев.«Страна напоминает неприступную крепость, осаждаемую изнутри...» Лучше не скажешь 8)

Сейчас так же 8)

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический флуд и срач) ***
Аватар пользователя rexxxa
rexxxa(9 лет 2 недели)

Одни смирялись со статусом «невыездного», другие всеми силами пытались снять с себя клеймо.

Романтические бредни. Чего он там достиг? А приезжать потом не хотел, видимо, потому, что стыдно было признать, что его побег был неправильным поступком.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Там он сначала работал в пиццерии, потом в фирме, выпускавшей подводное оборудование, плавал на научных судах в Тихом и Атлантическом океане.

В 1986 году Курилов перебрался в Израиль, снова женился и стал сотрудником Хайфского океанографического института.

Нормально, если сравнивать с немалым числом современных саксес стори. Даже умер на любимой работе. Как по мне, так особых сожалений не испытывал.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Интересно было бы узнать, на какой должности он работал в Хайфе, если на седьмом десятке приходилось работать под водой.

А уж потом выдвигать предположения о сожалениях.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Он сам полез под воду во второй раз, вопреки инструкциям. И работал в институте, не на корпорацию какую. Охота пуще неволи, стало быть, работу любил.

Опять же, в Союзе он не на армию работал, так что остался бы на своей должности после  91-го - кто знает.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(8 лет 9 месяцев)

Понравилось: "Но правда в том, что Курилова вообще мало что интересовало, кроме океана, и он сбежал бы из любого места, где ему не давали бы заниматься любимым делом"

Чуть выше:

 Курилов был настоящим фанатом океана — он освоил профессии водолаза и аквалангиста, был инструктором по глубоководному погружению в Институте биологии моря во Владивостоке.

Такие блестящие способности позволили ему стать одним из тех, кому доверили испытания подводной лаборатории «Черномор». Курилов с товарищами трое суток провел на глубине 14 метров в районе Геленджика."

Конечно, не давали! Проклятый совок и кровавая гэбня душили свободную личность! 

"И так у них всё!"(с)

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Объясните, как бы пострадал Советский Союз-если бы он мог бы просто выезжать, когда заблагорассудится? Прийти самостоятельно в банк, самостоятельно обменять любую сумму рублей на любую валюту по курсу газеты "Известия", самостоятельно купить билет на самолет-и полететь? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(8 лет 9 месяцев)

Автор рассказывает про страдания "свободной личности" якобы из-за отказа в возможности самореализации "в этой стране". Там же, выше, говорит, что самореализации у  героя было несколько больше, чем до хрена. Выясняется, что все страдания, как обычно, были из-за денег - не дали у злобных буржуев денежку поднять. Причём тут какие-то страдания Советского Союза, о которых вы мне  толкуете? Такое впечатление, что вы не на мой комментарий ответили, а голосам в своей голове.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Да может и были у него страдания. Вы-то откуда знаете? И потом-какая, простите, разница-какие причины у человека могут быть поехать за границу? Страдания, работа, отдых, скучно стало( как вариант), какое до всего этого дело государству? 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Paulinho
Paulinho(8 лет 9 месяцев)

Вы материал читали? Он сам об этом пишет. О том, что ему нужна только любимая работа и больше ничего. Любимой работой он был обеспечен в СССР по самые гланды. Но всё равно что-то было не так. То есть страдания у него были ( сам об этом говорит), но не из-за отсутствия самореализации, на что он напирает, а по другой причине, весьма банальной - хотелось денег.

Что касается интереса государства к своим гражданам, то было бы странно, если оно бы ими не интересовалось в принципе. Зачем оно тогда, стесняюсь спросить? Другой вопрос, что советское государство иногда интересовалось некоторыми гражданами чересчур подробно, но на то были свои веские причины, которые обсуждать здесь я не собираюсь в силу масштабности темы.

Аватар пользователя BLIK
BLIK(11 лет 3 недели)

Это одна из ошибок "советской" власти, не давать возможности людям зарабатывать - МНОГО.

Я кстати от этого тоже "страдал".

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Два вопроса:

"много" для того времени, это скока?

сейчас не страдаете?

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

зачем вы обманываете?

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

То есть страдания у него были ( сам об этом говорит),

Согласен с этим. Похоже, у него были конкретные проблемы с головой.

Смотрите, сначала он прыгает с 14 метровой высоты практически под винты огромного парохода, а потом через годы нарушает все установленные и безусловно известные ему инструкции и лезет под воду, не успев реабилитироваться после предыдущего погружения. От чего и умирает.

Все эти стоны про борца с режимом в данном случае не причем.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

напился и за борт выпал - вот и все его страдания

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя ushba
ushba(7 лет 3 месяца)

> что все страдания, как обычно, были из-за денег
А вот тут не соглашусь.
Есть род людей, которые очень остро переживают любые ограничения, особенно связанные с их хобби.
Насколько я знаю, Кусто не был сильно щедрым. Деньги тут играли не самую главную роль. Я в своё время сам к нему в команду набивался, заранее отказавшись от зарплаты. Начало 90-х было. Но "не срослось"...

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Извините, но если его приглашал поработать сам Кусто, а его не пустили, без объяснения причин - хрен ли ждать в ответ. У человека было полно времени нарисовать у себя в голове  сколь угодно развесистую картинку, со всеми нужными объяснениями и обоснованиями. Человек родился и вырос в советской семье, учился в советской школе - но почему-то  придумал для себя такое объяснение, что прыжок с кормы океанского лайнера под винты не показался ему неразумным.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

ссылку можно?

как Жак его обнаружил?

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Ну, об этом в статье написано

Он мечтал работать за рубежом, тем более что совместный проект Курилову предложил легендарный Жак-Ив Кусто.

А тут есть упоминание  более подробное

Учеба оказалась довольно скучным и далеко не  романтическим занятием. Мечта о море на деле материализовалась в скучные таблицы, графики и диаграммы. Все изменило организация в институте курсов подготовки водолазов и группы, а затем Лаборатории подводных исследований. В конце 1960-х Курилов уже принимал участие в интереснейших исследовательских работах на борту подводной лаборатории «Черномор», которая находилась на глубине 14 метров. Работами живо интересовался легендарный Жак-Ив-Кусто, который несколько раз приезжал в СССР.

В своей удивительной книге «Один в океане» Курилов вспоминает о дальнейших событиях с оттенком неизбывной горечи: «У нас был договор с Жаком Кусто о совместных исследованиях в подводном доме в Тунисе. Мы должны были послать наш буксир «Нерей» с командой инженеров-водолазов в Монако летом 1970 года. А потом все пошло прахом. Нам не дали виз, и весь проект сорвался. Пошла прахом еще одна экспедиция с Кусто – на атоллы Тихого океана – под названием «Южный Крест». Это название предложил я. Целый год я готовил водолазную часть экспедиции. Я специально заочно окончил мореходное училище и получил диплом штурмана дальнего плавания. Нам снова не дали виз, а к Кусто послали других людей, не водолазов, но с визами. Он их не принял… Потом пошел прахом проект организации института подводных исследований и испытание подводных батискафов. Мне не дали визы».

Но тут дело такое - опять же со слов Курилова. С другой стороны, неважно, как там было на самом деле - важно то, во что верил океанолог.   Он запомнил так и сделал выводы. Вариант вполне правдоподобный - подводная лаборатория длительного проживания вполне могла заинтересовать Кусто, а в те годы СССР находился с Францией в добрых отношениях.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

я, конечно извиняюсь, но:

совместный проект Курилову предложил легендарный Жак-Ив Кусто.

я ни одной научной работы "учёного" океанографа Курилова найти не смог, а Жак-Ив Кусто не только работу его нашёл, но и его самого!!!

это покруче Лунной аферы)))))))))))

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

Но в юнги его не взяли, в мореходное училище не приняли из-за близорукости.========

Я специально заочно окончил мореходное училище и получил диплом штурмана дальнего плавания.===========

он вылечил близорукость?

или соврал .......

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

а к Кусто послали других людей, не водолазов, но с визами. Он их не принял…

Кусто ждал только Курилова!!!!!!!

идиотизм для западного обывателя

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

подводная лаборатория длительного проживания вполне могла заинтересовать Кусто

конечно могла, а Курилов обеспечивал финансирование проекта?

- нет!

вам самому не смешно?

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Нет, не смешно. Человек и в самом деле сбежал столь извращённым способом, который недоступен никому, кроме реальных спецов в этой области. Стало быть, он - не хрен с горы, а в своём деле действительно что-то понимал.

Ваши же агрументы из серии "Ну мы же с вами понимаем, что это чушь". Я вот - не понимаю. Если он работал в подводной лаборатории, которая не была секретной, а вовсе даже наоборот - выставлялась достижением советской науки, тогда Кусто  и в самом деле мог  быть с ним знаком. И да, в те годы между СССР и Францией были хорошие отношения, а специалистов нужного профиля не дохрена, так что я могу себе представить ситуацию, при которой Кусто мог обратиться с предложением о совместной работе.

Ну вот закорешились двое фанатов подводной жизни и решили поработать вместе. Плавал же Сенкевич с Хейердалом, причём в эти же годы, и ничего - мир не рухнул.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Собственно говоря,дело даже не в этом беглеце и его мотивах. Мотивы могли быть какие угодно. Не так уж даже важна роль того же Кусто в этой истории. Дело-то в другом. В нелепости самого запрета на свободный выезд из СССР. Занародники прекрасно понимают, чем этот запрет был вызван, но будут до усрачки спорить и говорить, что все было обоснованно и верно. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

если ты совершеннолетний, и хотел уехать - то подал бы официально док-ты, через годик бы и отбыл, если бы та страна приняла - а это ещё не факт

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Конечно-конеееечно)))). Вы кому другому эти сказки рассказывайте. Евреям и немцам( и то им со скрипом)-еще как-то можно было уехать. а вас, Миша, если вы этнический русский или там узбек-при подаче такого запроса...ну да. Вы бы тоже отбыли, только несколько в другом направлении-в леса какие-нибудь с бензопилой. И потом-вы рассматриваете только вариант репатриации тех же евреев. А, например-на работу? Ну вот-решил человек для себя-я там больше заработаю,да и вообще-интересно же. И как? Выпустили бы? Да хрен-то там. Я вообще не представляю такого варианта. А вы? Нет, не в Монголию-комбинат Эрденет строить в составе государственного СМУ какого-нибудь. А вот-сам, единолично, в индивидуальном порядке так сказать. Захотел поехал, захотел-вернулся. А? Вот то-то же.  Вы в сомнительную Болгарию-то какую-нибудь не могли поехать самостоятельно. Да блин...даже в ту же вообще почти советскую республику Монголию-и то нет. Чешете тут по ушам.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

если тебя принимала та страна, куда ты хотел уехать - то похрен какая у тебя национальность

но они всех подряд не принимали у себя на Западе - диссидентом или евреем надо быть

Рижская синагога вовсю торговала свидетельствами что ты еврей - делов то

я вас удивлю - за это в СССР не сажали, могли попереть с работы (артист, преподаватель, допуск к секретам), а такая шалупонь как Курилов даже работал бы до отъезда (это в случае, если бы он уехать хотел, но он и не хотел)

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

Ну вот-решил человек для себя-я там больше заработаю,да и вообще-интересно же. И как? Выпустили бы?

вы поймите наконец - главный вопрос не в "выпустили бы" - а "впустили бы" - он там никому нужен не был

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Да это вы поймите-это его проблемы бы были уже. Впустили-не впустили. Может он-с работодателем договорился заранее. Да просто вот-взял и поехал, обменяв безо всякого запрета рубли на доллары-марки-фунты. Вам-то уже какое дело было бы-шелупонь он, пьяница, дебил, моральный разложенец, ангел во плоти, верный ленинец, диссидент, филателист, зануда, примерный или не очень семьянин, балбес, великий слепой-да хоть кто. Это личное дело и желание каждого-ехать ему, не ехать. Куда ехать и с какой целью. Если он не является носителем гостайны, человеком с неснятой судимостью-да пусть едет куда и зачем хочет. Даже если его единственная цель-забраться на Эйфелеву башню и сигануть оттуда. Ни вас ни меня ни госорганы( если они не имеют к гражданину каких-то претензий) вообще не должны волновать мотивы, по которым данный гражданин хочет выехать. Лишь бы его кошелек ему это позволял. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

- его, и получение Въездной визы только его проблемы,

- если с работодателем - то была бы официальная правительственная бумага на него у наших властей

- сейчас нет выездных виз - поезжайте, поработайте - а я посмеюсь

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Да ради Бога. Как это меня-то должно волновать-смеяться вы будете или плакать? Собственно точно так же и вас не должно волновать-смогу ли я там работать или воровать пойду. Вот в этом все дело.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

я вас опять удивлю - это ооочень волнует принимающую страну

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Ну вот ее это пусть и волнует)).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

да, разок вышлют - и после этого ни в одну страну Запада визы не дадут

как то так

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Может быть. И что?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

- точно, абсолютно

- а и всё - отъездился поработать куда захотел

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

И что??? Это личное дело( проблемы или удачи) каждого. Отъездится он, не отъездится. С голоду помрет там, в тюрьмушку присядет, миллионером станет. Как вы этого-то не поймете, Миша?))) Ни вас ни меня-ну никак это волновать не должно.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

да, точно так

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***

Страницы