Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Китай протестирует государственную криптовалюту в двух мегаполисах

Аватар пользователя klaran

Центробанк Китая протестирует национальную цифровую валюту для электронных платежей до конца этого года. Испытания суверенной криптовалюты — DCEP — проведут в двух городах: Шэньчжэне и Сучжоу.

Китай может стать первой крупной экономикой, выпустившей собственные цифровые деньги. По плану Народного банка Китая, первую фазу эксперимента по внедрению "цифрового юаня" запустят в Шэньчжэне — мегаполисе с населением свыше 10 миллионов человек — до конца декабря, а в 2020-м расширят его масштабы. Параллельно пилотный проект стартует в Сучжоу — другом крупном городе с таким же количеством жителей, пишет Technology Review со ссылкой на местные СМИ.

DCEP будут испытывать семь организаций с госучастием: четыре банка и три телекоммуникационных компании. Будут опробованы различные сценарии использования криптовалюты, в том числе в транспорте, образовании и медицине.

Предполагается, что DCEP станет полноценной заменой "физических" денег. По сути, наличку в Китае уже быстро вытесняют из обращения такие системы электронных платежей, как Alipay и WeChat Pay, а также приложения с оплатой по QR-коду. По данным, которые приводит издание, в 2013 году на мобильный способ оплаты приходилось менее 20% всех платежей в Китае, а в 2018-м — уже свыше 80%.

Ранее Му Чанчунь, глава исследовательского института цифровых валют Народного банка Китая, заявлял, что DCEP будет совместима с Alipay и WeChat Pay. По его словам, расплачиваться криптовалютой можно будет без интернет-подключения. Насколько широким доступом к данным о транзакциях будет иметь государство, Чанчунь не уточнял, однако вряд ли платежи будут анонимными.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

похоже крипта на низком старте

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(1 год 1 месяц)(17:46:44 / 11-12-2019)

Юань на счете чем хуже?

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(17:51:07 / 11-12-2019)

Пока непонятно хуже или лучше. Тестирование ещё не запустили

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 11 месяцев)(18:00:12 / 11-12-2019)

Так это и будет юань, в новой обертке.

Главная проблема "криптовалют" - отсутствие внятного госконтроля механизмов эмиссии, и отсутствие какого-либо гарантированного государством обеспечения / приема.

Тут она, очевидно, снята.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 7 месяцев)(18:09:40 / 11-12-2019)

Не факт, что это будет именно "крипта" в привычном её виде - с блокчейном, распределённая.

Китайцы публиковали кое-что из задумок, если именно это воплотили, то там специфичная схема транзакций с "доверенными узлами", которые проводят быстрые операции и клиринг. С одной стороны - так реально быстрее, с другой - это не "электронная наличка", каковой задумывался на старте биткойн.

Аватар пользователя grr
grr(5 лет 8 месяцев)(18:42:28 / 11-12-2019)

Это как раз та самая крипта которая должна быть.

Как я понимаю база распределена между центрами валидизации, выход одного из центров из строя никак не влияет на всю систему в целом. Это не тот кошмар, что творится в биткойне, когда валидизаторов хренова туча. В отличии от биткойна это реально может взлететь и реально работать на большом количестве транзакций при приемлемых издержках, ИМХО.

Впрочем, будем посмотреть, пока идея реально хорошо выглядит ИМХО.

Аватар пользователя Бав
Бав(3 года 5 месяцев)(19:38:20 / 11-12-2019)

 сомневаюсь, что это будет именно криптовалюта на протоколе ПОС (или разновидности этого протокола), которой требуются валидаторы, это скорее всего будет стейблоккоин, что то типо либра, только под госконтролем, а тестируют они не столько саму валюту, сколько транзакции.

Аватар пользователя grr
grr(5 лет 8 месяцев)(10:43:11 / 12-12-2019)

Не настолько хорошо разбираюсь в терминологии этой области. Собственно валюта это и есть транзакции, все остальное тривия.)))

Аватар пользователя Sarich
Sarich(5 лет 3 месяца)(07:15:59 / 12-12-2019)

Цифровой юань и криптовалюта, это разные вещи. 

Если у китайцев получится, то цифра будет более стабильно котироваться, чем юань, поэтому им станут активней пользоваться.

Комментарий администрации:  
*** Распространяет ссылки на сектантские материалы, признанные экстремисткими по суду ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(3 года 7 месяцев)(18:14:50 / 11-12-2019)

Во-первых, зависимостью от банка.

Во-вторых, на что нацелены пост-биткойн криптовалюты - это работа в т.н. "транзакциях в изолированных сегментах". То есть: мы с тобой в чистом поле без сети, я хочу купить у тебя ведро картошки... как мне это сделать без налички? Допустим, у нас обоих есть телефоны (или какие-то ещё устройства), но как мне передать тебе деньги, и как тебе убедиться, что это деньги, а не просто случайное число?

Проблема не нерешаема, было достаточно много предложений, как это сделать. Хитрых, не беспроблемных, конечно.

Но если китайцы это всё-таки сделали и начали внедрять на госуровне в больших масштабах, то они большие молодцы. Это реально прорыв.

Аватар пользователя grr
grr(5 лет 8 месяцев)(18:49:39 / 11-12-2019)

То есть: мы с тобой в чистом поле без сети

И что, передать с устройства на устройство пару сотен байт такое уж сложное дело? Даже если вы потом откатите базу на своем устройстве, ваш визави валидизирует операцию в ближайшем центре валидизации и эти деньги все одно с вас спишут, как только вы подключитесь к центру валидизации, да еще и наверняка карму вам попортят за "случайности".

Общей базы на своем устройстве хранить не надо, только свою и подписи индоссантов, плевое дело. Так что думаю никаких технических проблем нет, только моральные издержки.

Аватар пользователя NTFS
NTFS(8 лет 7 месяцев)(20:03:18 / 11-12-2019)

ИМХО вы правы. Это самая грамотная схема в таком случае.

Аватар пользователя vutshim
vutshim(8 лет 1 неделя)(12:28:55 / 12-12-2019)

Все верно описали про цифроподписи с обеих сторон. Вопрос в другом - как получателю убедится что у отправителя вообще есть эта сумма? Т.е. перевести с подписью он может, например переводит 20тыс , но может оказаться что в наличии у него только 2тыс. И что делать с 18тыс? Которые уже могут быть потрачены. Понятно что мошенничество, но в реальности ты хотя бы можешь проверить полученные бумажки на предмет защиты, а тут что делать?

Как вариант - подписать каждый юань цифровой подписью от центробанка. Вопрос - насколько длинная эта подпись? Т.е. не окажется ли так, что для хранения 100-200тыс будет требоваться 1-2ТБ места

Аватар пользователя grr
grr(5 лет 8 месяцев)(16:34:20 / 17-12-2019)

как получателю убедится что у отправителя вообще есть эта сумма?

Это самый простой вопрос. Называется "величина транзакции без твердой гарантии", хотите участвовать в лотерее - участвуйте (например бесконтактные карточки в магазах сейчас по этому принципу работают, потому что технически транзакция длиться несколько минут и по подложным симкам вы можете снять деньги параллельно, но упаси вас нездешняя сила чего нибудь такое отчебучить, анальная кара будет таких размеров, что проще сразу удавиться и не мучиться).

Тут вопрос гораздо интереснее, если вы дурак такой залезли в долг, как вы его возвращать будете? Вообще-то по векселям принято отвечать всем своим имуществом, вы улавливаете суть? И отмазаться тем что вы не рассчитали имеющихся денег не принимаются, дивный новый мир, дуракам и хитрожопым спрятаться некуда. ВЫ конечно можете перевыпустить свой сертификат, но это каков должен быть размер гешефта? Да и от камер в магазинах это поможет мало.

И что делать с 18тыс? Которые уже могут быть потрачены. Понятно что мошенничество, но в реальности ты хотя бы можешь проверить полученные бумажки на предмет защиты, а тут что делать?

Вы кредиты в банке брали? Тут даже не кредит, по сути это вексель. И вы реально вторчите на 18 тыр, за которые будете отвечать всем своим имуществом. И никто вас не оправдает, ваша подпись есть, извольте оплатить, а если упаси боже в вашей кредитной истории будет пара таких моментов, то в будущем ни один банк вам свое карты не даст и участь ваша будет печальна, потому что хитрожопые дураки в дивном новом мире умрут первыми и все их крики и визги, о том что они "не знали", "не думали" никому не интересны. ВЫ не понимаете той простой вещи, что торчите вы не мне, а гаранту транзакции, по сути вы фальшивомонетчик и миндальничать с вами никто не будет, доказательства уже собраны, вас осталось только наказать.

Как вариант - подписать каждый юань цифровой подписью от центробанка

Вы просто забываете одну вещь, мошенник живет мошенничеством, для того чтобы мошенничать в этой системе, надо выпускать свои идентификационные ключи, других способов нет, подписывать каждый юань нужды нет, достаточно подписать ваши данные. после того как вы пару раз засветитесь с мошенничеством будет то, что я описал выше, при этом оно уже сейчас так есть, вы наверное не в курсе, что стало с кардерами, поинтересуйтесь - поучительная история.

Аватар пользователя bom100
bom100(8 лет 8 месяцев)(10:02:36 / 12-12-2019)

В Шэньчжэне невозможно найти места, чтобы не было связи 4G. Сейчас район за районом устанавливают 5G. В Сучжоу аналогично. Так что картошка в поле - это не о Шэньчжэне.

Во многих супермаркетах серьезно урезали количество касс с кассирами. Большая часть покупателей проходит через автоматическую оплату (сам сканируешь свой товар и сам оплачиваешь то что набежало из телефона)..

В Декатлоне вообще работает так - сбрасываешь всю кучу покупок (одновременно) в огромный ящик и тебе выдается сумма к оплате ..

Аватар пользователя vutshim
vutshim(8 лет 1 неделя)(12:29:54 / 12-12-2019)

А зачем тогда тут электронные деньги? Чем обычная карта не подходит? Скоростью обмена данными? 

Аватар пользователя bom100
bom100(8 лет 8 месяцев)(15:23:58 / 12-12-2019)

Касса вам считает, а после этого вы просто читаете телефоном QR код и подтверждаете транзакцию на своем телефоне. Вдвое или втрое быстрее получается чем с картой.

 

Аватар пользователя vutshim
vutshim(8 лет 1 неделя)(15:26:25 / 12-12-2019)

А как гарантируется что у меня есть эти средства на телефоне, если нет онлайн поверки в банке? А если есть - чем это от карты отличается?

Аватар пользователя hostas
hostas(8 лет 9 месяцев)(19:40:52 / 11-12-2019)

У юаня на счете в истории дыры через нал. А тут - каждая единица от выпуска до уничтожения хозяина имеет.

Аватар пользователя Олесь
Олесь(3 года 9 месяцев)(21:26:10 / 11-12-2019)

"Юань на счете чем хуже?"

Вопрос поставлен неверно, надо спрашивать "чем лучше?". 

И далее смотреть применение и плюсы данной технологии и минусы обычного фиатного бумажно-электронного мусора.

Комментарий администрации:  
*** Олень он и есть олень ***
Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(1 год 1 месяц)(21:28:52 / 11-12-2019)

Чем лучше я понимаю. Например в случае когда мы в полет надо заплатить, достаёшь купюру и платишь, Электронный юань на бумажный можно обменять, а с криптоюанем хрен его знает.

Аватар пользователя Олесь
Олесь(3 года 9 месяцев)(21:35:04 / 11-12-2019)

Ну так если интересно берем и читаем зачем, где и для чего. А не о своем трамвае рассказываем за который уплочено и положено на подорожник. Все же просто)

Комментарий администрации:  
*** Олень он и есть олень ***
Аватар пользователя Pinochetoff
Pinochetoff(1 год 1 месяц)(21:36:00 / 11-12-2019)

Чего берём и читаем? Инструкцию к крипто выпустили? Про подорожник и трамвай не догоняю, не принял ещё на грудь.

Аватар пользователя neama
neama(3 года 2 месяца)(18:12:20 / 11-12-2019)

это не крипта... не распределенная база данных с копией у каждой ноды... это электронные деньги... почему кипеж и ажиотация? 

Аватар пользователя Niss
Niss(6 лет 4 месяца)(18:31:18 / 11-12-2019)

граждане даже не в курсе, что в Китае карточек почти не встретить, там давно массовые расчёты в электронных деньгах

Аватар пользователя neama
neama(3 года 2 месяца)(18:39:07 / 11-12-2019)
Аватар пользователя 3467219
3467219(5 лет 2 месяца)(18:26:37 / 11-12-2019)

В умолчаниях осталась одна мелочь: будет тестироваться в том числе и выборные процедуры. Как вам блокчейновые выборы? Где уже не получится сделать 146% )))

Комментарий администрации:  
*** На данный аккаунт жалуются на немотированное удаление комментов, будьте готовы перед тем как тратить время ***
Аватар пользователя e-Jinn
e-Jinn(10 месяцев 2 дня)(18:41:31 / 11-12-2019)

Поддерживаю двумя руками! Каждый избиратель приходит на участок со своим ноутбуком (смартфоном). А нишеброды, которые не смогли их купить голосовать недостойны!

PS Сарказм!

Аватар пользователя grr
grr(5 лет 8 месяцев)(18:51:57 / 11-12-2019)

А нишеброды, которые не смогли их купить голосовать недостойны!

Отчего же, будете голосовать чипом в паспорте. Правда с тайной выбора будет не очень, но как по мне, так это только лучше.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(4 года 10 месяцев)(21:30:31 / 11-12-2019)

Где уже не получится сделать 146% )))

Вы такой большой, а все в сказки верите?

Аватар пользователя grr
grr(5 лет 8 месяцев)(10:40:26 / 12-12-2019)

Технических возможностей схалтурить будет гораздо меньше, чем сейчас.

Аватар пользователя Вовка Крупский.

Настоящая крипта это биткоин.Все остальное   не серьезно.

Аватар пользователя spinor
spinor(10 месяцев 1 неделя)(19:25:11 / 11-12-2019)

Будут торговые войны нового типа. Захотел, например, китаец попить кока-колы в Лондоне - а хренушки, никак не купить, китайский нацбанк покупку не одобряет. А можно только пепси или "байкал" какой-нибудь.

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(19:59:35 / 11-12-2019)

А мне казалось с англичанами как раз у китайцев все типтоп

Аватар пользователя spinor
spinor(10 месяцев 1 неделя)(21:39:20 / 11-12-2019)

Кака-кола - американская компания. А новые торговые войны будут гибридными и глобальными. Китаец не сможет эту каку купить ни в Москве ни в Перу.

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(21:45:47 / 11-12-2019)

а, я поняла, при покупке умный ИИ будет по разрезу глаз определять китайца и отказываться продавать коку

Аватар пользователя spinor
spinor(10 месяцев 1 неделя)(22:18:57 / 11-12-2019)

Нет, по электронным деньгам. Намного проще.

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(22:27:02 / 11-12-2019)

ну в москве-то уж скорее всего продадут, там давно заводы стоят и коку делают

Аватар пользователя spinor
spinor(10 месяцев 1 неделя)(23:11:05 / 11-12-2019)

Возможны варианты. Скорее всего будет так, как уже здесь на заправках: прикладываешь телефон, а "заправка" запрашивает у банка разрешение продать бензин. Так и в магазинах кассирш скоро не будет совсем. Просканировал баначку каки, а банк и говорит, что не оплатит, так как продукт для китайца санкционный. Что ж, будут китайцы каку эту воровать, а их будут ловить и престиж Китая портить.

В чём была суть денег? Анонимность: деньги не пахнут. С цифровизацией деньги становятся персональными как отпечатки пальцев.

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(23:11:22 / 11-12-2019)

ну, у нас тоже телефон прикладываешь в любом супермаркете и вуаля. но я так понимая, что санкции работают на территории штатов, например, ну и еще где-нибудь в канаде или австралии. а вот например в африке, азии, и россии вряд ли. дружественные территории и всё такое. но идея интересная. санкции же могут работать и в обратную сторону, для американцев, например

Аватар пользователя spinor
spinor(10 месяцев 1 неделя)(23:24:03 / 11-12-2019)

Ну да, представьте, что 2 киломоля китайцев перестали пить коку по всему миру.

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(23:34:15 / 11-12-2019)

америка очень быстро загнётся, кстати китайцы уже планируют отказаться от иностранных компов и по в госучреждениях

Аватар пользователя spinor
spinor(10 месяцев 1 неделя)(23:53:29 / 11-12-2019)

Америка загнётся скорее по другим причинам: украинизируется и убьётся башкой об стену.

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(00:04:20 / 12-12-2019)

Какой печальный конец. Может пусть хотя бы об стену не убивается

Аватар пользователя spinor
spinor(10 месяцев 1 неделя)(00:37:32 / 12-12-2019)

Иначе никак. Прогнило что-то в датском королевстве... Америка, кстати, похожа на Украину: колхоз. Но пока колхоз-миллионер. Не хочу никого обидеть, но это в общем так.

Аватар пользователя grr
grr(5 лет 8 месяцев)(10:50:17 / 12-12-2019)

- Начальник просил его не беспокоить, он очень занят.

- И чем же он занимается?

- Бьется головой о стену.(с)

Аватар пользователя hostas
hostas(8 лет 9 месяцев)(19:37:47 / 11-12-2019)

Суть крипты - история от выпуска до уничтожения. Кто, кому, за что. Для преступности это полное выключение из легального оборота и обрезание базы. Как платить дилеру например или девушке с пониженной социальной ответственностью ? Придется теневикам выдумывать собственные деньги.

А у нас  РПЦ слезьми исходит от одной только идеи отказа от нала. Интересно почему ?

P.S. Я из России, а флаг  почему-то эстонский. Меня это как-то расстраивает.

 

Аватар пользователя klaran
klaran(4 года 3 недели)(19:53:10 / 11-12-2019)

А честным людям скрывать нечего.

Пысы

Можно завести ВПН, тогда флаг можно выбрать по настроению

Аватар пользователя vutshim
vutshim(8 лет 1 неделя)(12:33:16 / 12-12-2019)

Суть крипты - история от выпуска до уничтожения. Кто, кому, за что

Я вот заплатил 8тыс, а потом еще 11тыс. Вопрос - получателю в каждый рубль будет записана история от кого он его получил? А если я заплатил 17руб 50коп - еще и в копейки ? :)

Аватар пользователя hostas
hostas(8 лет 9 месяцев)(12:42:39 / 12-12-2019)

По логике - в каждую эмитированную единицу. Эмиссия тогда должна быть в копейках, а у каждой копейки - собственная история)

Аватар пользователя vutshim
vutshim(8 лет 1 неделя)(12:43:55 / 12-12-2019)

Вангую что учитывая обьем товарооборота в стране - база данных рухнет как по скорости выборки так и по обьему хранения данных :)

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год