Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Новости про термоядерный реактор.

Аватар пользователя Охранитель

Руководство проекта ITER — самого большого реактора термоядерного синтеза — отчиталось о прохождении очередного рубежа: на стройку стоимостью $19 млрд на юге Франции прибыли из Индии основные части «подложки» реактора, и теперь можно точно назвать дату запуска и получения первой плазмы — декабрь 2025 года. Об этом сообщает Scientific American.

Реакция термоядерного синтеза может повлечь за собой революцию в области энергетики. В отличие от расщепления атома, синтез позволит выработать колоссальное количество электроэнергии без существенного вреда для окружающей среды. Главная проблема — поддержание устойчивой термоядерной реакции в течение продолжительного времени. ITER — самая амбициозная попытка 35 стран мира добиться этого.

Только центральная часть реактора — токамак ITER — будет представлять собой 60-метровое сооружение массой 23 000 тонн. Его будут собирать по частям, и недавно было установлено основание криостата и нижняя часть цилиндра.

В криостате весом 3850 тонн еще две части, их установка откроет дорогу к монтажу самого токамака — окруженной магнитными катушками камеры, в которой и должна быть получена плазма температурой в 150 млн градусов. Это в 10 раз горячее, чем в центре Солнца.

По словам организаторов, сейчас проект завершен на 65%. Пресс-секретарь Сабина Гриффит заявила: «Дата получения первой плазмы установлена. Мы нажмем кнопку в декабре 2025 года». По ее словам, пройдет еще 10 лет до момента, когда реактор выйдет на полную мощность. Ожидается, что его средняя термоядерная мощность за один импульс составит 500 МВт.

Гриффит говорит, что компоненты токамака прибудут из четырех стран — Китая, Южной Кореи, Японии и Европы — нынешней осенью. Сборка камеры, как ожидается, начнется весной следующего года.

Финансирование. 

В июле 2010 года из-за изменения проекта и удорожания материалов стоимость строительства международного термоядерного реактора (ITER) была скорректирована и увеличилась до 15 млрд евро. Таким образом, доля ЕС в проекте должна быть увеличена с 4,36 млрд евро до 5,45 млрд.

Российская сторона за период 2013—2015 гг. вложит в проект 14,4 млрд рублей (около $500 млн): 5,6 миллиарда рублей в 2013 году, 4,8 млрд — в 2014 году и 3,99 млрд — в 2015 году.

Следует отметить, что финансирование происходит не перечислением денег, а путём поставок высокотехнологичного оборудования, производство которого поддерживается и развивается каждой страной (например, Россия поставляет сверхпроводящие магниты, устройства нагрева плазмы, бланкеты и другое высокотехнологическое оборудование).

Кроме того, Россия является инициатором проекта ИТЭР. Идея строительства международного термоядерного реактора была выдвинута и активно поддержана президентами М.Горбачевым, Р.Рейганом и Ф.Миттераном.

На сегодняшний день Россия, благодаря участию в Проекте, имеет полную проектную документацию реактора ИТЭР.

Вклад России в Проект ИТЭР заключается в изготовлении и поставке высокотехнологичного оборудования, основных систем реактора, что составляет 10% от стоимости сооружения реактора по техническому проекту.

Подробнее о вкладе России в этот проект можно почитать здесь и  здесь

Подробно про ITER писал Лектор. Но там многобукав... 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Отвлечёмся от чисто Российских проэктов...

например, Россия поставляет сверхпроводящие магниты, устройства нагрева плазмы, бланкеты и другое высокотехнологическое оборудование. 

Просрали все полимеры... 

Бланкетоколонка...

Вот официальный Российский сайт проэкта.

Или у Лектора...

Выложу на пульс. Если надо снесите... 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя мужиккакойто

Автор, эва как вас сегодня на просветительство пробило! smiley

Спасибо, было познавательно. Ну а новости про БРЕСТ-300 и БН-1200 вообще отличные. yes

Аватар пользователя micro
micro(3 года 2 месяца)(18:23:17 / 07-12-2019)

А что там про бн-1200?

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(3 месяца 3 недели)(18:34:01 / 07-12-2019)

Моя статья про БН-1200.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(6 лет 10 месяцев)(18:05:35 / 07-12-2019)

Спасибо. Познавательно.

Значит на наш век термояд не светит. sad

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(22:33:39 / 07-12-2019)

-- Термоядерный распад идёт с выхлопом энергий. На чем и рассчитаны ядерные реакции.

А термоядерный синтез происходит с потреблением энергии. Так, что этот бред и в ближайшие тысячелетия не светит. ;)

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(7 лет 5 месяцев)(23:52:36 / 07-12-2019)

А солнце, в котором идет синтез гелия из водорода - оно тоже не светит?

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(05:18:29 / 08-12-2019)

-- На Солнце идёт распад, обыкновенный термоядерный взрыв трансурановых элементов. А гелий и водород -- продукты распада в фотосфере.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(7 лет 5 месяцев)(05:46:16 / 08-12-2019)

Зачет.

А Жванецкому тексты не вы пишете?

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(05:56:02 / 08-12-2019)

-- Конечно зачет, ибо основано на логике. 

А вы можете доказать галиматью, которую вам вбили о синтезе ? 

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(7 лет 5 месяцев)(06:01:44 / 08-12-2019)

Вы бы хотя-бы определением термина "термоядерный" поинтересовались для начала.

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(06:09:00 / 08-12-2019)

-- Поинтересуюсь. 

Но и Вы, логикой поинтересуйтесь. 

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(06:13:31 / 08-12-2019)

-- Да! Термин неверный. От того и бред написали ландавшицы.

Аватар пользователя Intel4004
Intel4004(7 лет 5 месяцев)(06:21:17 / 08-12-2019)

Вы слишком жирный тролль.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 6 месяцев)(00:56:19 / 08-12-2019)

А термоядерный синтез происходит с потреблением энергии

В энергию переходит часть массы исходного вещества. Е равно эм це квадрат-с))) 

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(05:23:54 / 08-12-2019)

-- Именно, что при распаде(взрыве) часть вещества приобретает импульс, и значит энергию. И эта энергия рвётся наружу.

Процесс синтеза идёт с поглощением энергии.. Синтез кислорода без энергии солнца невозможен! 

Аватар пользователя Escander
Escander(1 год 2 месяца)(07:46:47 / 08-12-2019)

 Выход энергии может быть как при синтезе, так и при распаде.Если вы это отрицаете, то у меня к вам единственный вопрос: земля плоская?

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(12:00:08 / 08-12-2019)

-- Вы наверно сторонник теплорода?

Чтобы поднять воду на высоту надо затратить энергию.

А вот когда вода падает с высоты, то эту энергию можно получать! 

Аватар пользователя Escander
Escander(1 год 2 месяца)(12:56:40 / 08-12-2019)

 Пассажир, если так сложно попробую написать попроще, вопросы простые и требуют ответа только Да или Нет:

1.Вы согласны с тем, что при ядерных реакциях как синтеза так и распада может выделяться энергия (в зависимости от конкретной реакции)?

2.Вы согласны с тем, что планета Земля плоская?

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(13:09:44 / 08-12-2019)

-- Видимо от теплорода вы не отказались, изКиндер? 

1.  Приведите формулы -- может вы убедите. Пока что только трёп. 

2. Я в курсе о масштабируемости процессов, но видимо вам нужна модель теплорода.  

п.с. Так вы в 1984г родились ? У меня дочь ровесница вам.

Аватар пользователя Escander
Escander(1 год 2 месяца)(13:34:56 / 08-12-2019)

 Даже на такие простые вопросы с ответами Да или Нет ответить не способны... ну и такие пассажиры бывают

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 6 месяцев)(09:13:01 / 08-12-2019)

Не знаю как там с кислородом, но синтез ядер гелия происходит с дефектом массы. Именно эта тсчезнквшая масса переходит в энергию

Аватар пользователя Lokki
Lokki(4 года 10 месяцев)(10:18:45 / 08-12-2019)

Железа.

От железа и тяжелей - синтез происходит с поглощением энергии.

Второй барьер, вроде.

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(11:56:17 / 08-12-2019)

-- Это Вы видимо об устойчивости элементов при Н.У.(нормальных условиях)!?  Только немного наоборот, при Н.У. элементы свыше железа фонят, излучают и распадаются. А элементы ниже склонны накапливать массу. 

Но! Здесь то речь о процессе(плазма) не при Н.У. , а при температурах в миллионы градусов. ;)  При таких температурах амплитуда колебаний частиц превышает все пороги сил удержания в системе. И даже атом распадается и переходит в 4-е состояние -- эфир,которым заполнено всё межзвездное пространство. 

п.с. Не придирайтесь, что я последователь эфиродинамики, но я вам сформулировал суть процесса.  

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 6 месяцев)(13:12:56 / 08-12-2019)

Эфиродинамика - ладно. Я не против. Но она же тоже как то должна объяснять то, что в привычной физиее называют сильное взаимоднйствие. Преодолевая которое протоны и нейтроны накапливают потенциал до предела, а потом, слипаясь в ядро гелия, освобождают энергию, которая и называется термоядлм.

Если б энергия освобождалась только при распаде, то термоядерные бомбы тупо не давали бы той мощности, которую выделяют. Согласны? 

Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(2 года 5 месяцев)(01:16:27 / 09-12-2019)

свят - свят шо коицо... а умине есть медные трубке на работе - надо вбросить - не то облучусь...

Аватар пользователя Антон Шилов
Антон Шилов(5 месяцев 2 недели)(10:38:52 / 08-12-2019)

Термоядерный распад идёт с выхлопом энергий. ..

А термоядерный синтез происходит с потреблением энергии.

Простите, а откуда взяты эти постулаты?

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(11:46:13 / 08-12-2019)

-- Я считаю, что постулаты в физике излишни. Незачем плодить сущности. 

Как сказал Декарт(за точность цитаты не отвечаю, но смысл примерно такой): "В мире есть поступательное движение и вращательное, а все остальное гибридное движение из этих двух. И все происходящие процессы можно описать с их помощью."

Аватар пользователя Scahor
Scahor(3 года 12 месяцев)(12:11:16 / 08-12-2019)

А с помощью распада одного нельзя разве ситезировать что то другое? 

Аватар пользователя Турист
Турист(5 лет 5 месяцев)(12:16:39 / 08-12-2019)

-- Зачёт!  

Но мы тут мечтали о дармовой энергии. ;)

Аватар пользователя Scahor
Scahor(3 года 12 месяцев)(08:50:33 / 09-12-2019)

Верно. Но для чего нам дармовая энергия? Не ради того чтобы искорки смотреть) а чтобы куда нибуть ее применить. И если ее будет прорва то можно будет позволить и энергетически невыгодные процессы. 

Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(2 года 5 месяцев)(01:11:28 / 09-12-2019)

вы эта.... камерад...ядерную физику по откровению иоанна богослова изучали, чи по скрижалям моисея...

Аватар пользователя int.pu
int.pu(4 года 9 месяцев)(18:07:28 / 07-12-2019)

15 млрд евро.

Этож сколько ветряков можно было на эти деньжищи отгрохать! 

Интересно есть ли в термояде хоть какая-нибудь экономическая мысль? 

Аватар пользователя skralex
skralex(6 лет 1 день)(20:27:33 / 07-12-2019)

<<Интересно есть ли в термояде хоть какая-нибудь экономическая мысль?>>

Нет, это легенда прикрытия, никакого термояда никогда не будет по определению, поскольку это старый еврейский фокус, придуманный для того, чтобы отвлечь учёную братию от действительно прорывных разработок в области энергетики.

Кстати о "птичках", температура солнца 5 млн градусов, а в короне, где и идёт преобразование энергии 15 млн градусов. И не там никаких термоядерных реакций.

Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(2 года 5 месяцев)(01:19:33 / 09-12-2019)

значит в короне происходит преобразование энергии... Вы с камерадом Туристом сотавили бы отличный научный дуэт... 

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(4 года 10 месяцев)(18:18:06 / 07-12-2019)

общался со сведующеми людьми

наши предложили более простой проект

разогрев с помощью свч (точно какаи не скажу )

наши светилы посчитали - все сходится

повезли проект в штаты

неделю пиндоские ученые допрашивали - все сходится

потом подзывают велихова

и просят чтобы ребят они больше не видели и не слышали

на кону много милиардов

так что итер не взлетит

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(9 месяцев 3 недели)(20:45:57 / 07-12-2019)

мораль - надо делать у себя

а пиндосам рисовать мультики и выкладывать в ютюб

им так лучше вопринимается

Аватар пользователя pob_ol
pob_ol(4 года 10 месяцев)(00:25:57 / 08-12-2019)

правильно

но денег нет

а пока РФ энерго избыточна

все в долгий ящик

все таки ядреная печка более реально и достижима даже с быстренькими

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(4 года 11 месяцев)(14:41:53 / 08-12-2019)

Да ладно, пока там во Франции письками миллиардами на высокотехнологичные изделия меряются, в Новосибирске тихо и планово, этап за этапом реактор пилят. Причем когда итэр только может быть выйдет на испытательную нагрузку, у наших в планах экономически выгодная генерация. Держим пальцы.

Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(2 года 5 месяцев)(01:22:02 / 09-12-2019)

хорошо разогреть разогрели (оставим в покое дебаевский радиус проикновения излучения в плазму и  радиационные потери при разогреве)... А как плотность то необходимую создать

Аватар пользователя купорос
купорос(1 год 5 месяцев)(18:20:17 / 07-12-2019)

Насчёт экономической мысли пока трудно.)

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 месяца 2 недели)(18:26:50 / 07-12-2019)

Товарищ Острецов на АШ иногда появляется.

Как раз его тема.

Есть ли будущее у управляемого термоядерного синтеза

 

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(3 месяца 3 недели)(18:43:16 / 07-12-2019)

Сколько учёных столько и мнений... 

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 месяца 2 недели)(18:46:21 / 07-12-2019)

Вот именно, был бы интересно устроить встречу Острецова со сторонниками возможности получения термояда в земных условиях.

Смотришь, освободившиеся средства можно было бы направить на другие направления.

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(3 месяца 3 недели)(19:25:13 / 07-12-2019)

По поводу острецова... 

- Можно повторить то же самое, но на более понятном языке? А то, боюсь, читатели не поймут.

- Ну, не важно, специалисты поймут. Актиноидная мишень - это может быть торий, уран-238, ОЯТ (облучённое ядерное топливо). ОЯТ даже лучше всего, поскольку у него коэффициент усиления будет больше. Это единственное направление, с помощью которого человечество сможет выжить. И, слава Богу, в последнее время в этом вопросе произошли некоторые подвижки. Спустя двадцать лет мы с коллегами стали продвигать эту тему.

Вобщем он продвигает другой проект... 

Его непредвзятость как эксперта под вопросом... 

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 месяца 2 недели)(19:40:29 / 07-12-2019)

Вобщем он продвигает другой проект... 

Да, он продвигает свой проект, торий, уран-238, ОЯТ (облучённое ядерное топливо) облучать с помощью генераторов высоких энергий.

Реакция деления идёт только тогда, когда есть внешнее воздействие, невозможна неконтролируемая цепная реакция! Сырья - на тысячи лет!

Использование ОЯТ от обычных атомных станций, дожигание их.

Всё красиво и перспективно, но денег на эксперименты нет.

Правда, на сайте http://www.proatom.ru где тусуются спецы в атомной отрасли, но и

"Кулибиных" и "непризнанных гениев" тоже хватает, на идею Острецова задали резонный 

вопрос, а что делать с излучением высоких энергий, оно ведь не только на мишень

направлено, но и на оболочку вокруг, материала, который выдержит такое излучение

тоже нет...

В одном из своих интервью, товарищ Острецов как-то от ответа на этот вопрос ушёл,

сославшись на то, что он учёный, а решение этой проблемы - дело инженеров.

Во всяком случае, его проект видится более перспективным.

   

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(3 месяца 3 недели)(20:36:37 / 07-12-2019)

Да, он продвигает свой проект. 

И это полностью обесценивает его, как специалиста, мнение по поводу термояда... 

Всё красиво и перспективно, но денег на эксперименты нет.

материала, который выдержит такое излучение тоже нет...

А так всё очень перспективно... Да... 

Так-же вопросы по излучателю и электростанции...

А общий выхлоп системы не будет меньше, чем затраты? 

Во всяком случае, его проект видится более перспективным.

Вам видится, а другим учёным, работающим над этим вопросом нет... 

И вобще... Острецов похож на верующего в теории заговоров...

Недавно сказал, что ракеты с ядерным движком не существует...

По моему термояд более возможен... 

Аватар пользователя 3vs
3vs(4 месяца 2 недели)(20:41:32 / 07-12-2019)

И вобще... Острецов похож на верующего в теории заговоров...

Есть такое ощущение... smiley

И, таки батл Острецов - "свидетели термояда" был бы интересен! smiley

Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(2 года 5 месяцев)(01:25:52 / 09-12-2019)

Звыняюсь а нем может пояснить почему коэффициент усиления  ОЯТ лучче чем у урана 238 (коего 65% в ОЯТ - и процентов 30 кислорода )?

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(5 лет 6 месяцев)(18:39:22 / 07-12-2019)

Эпический распил бабла! Как писал Суворов Ушакову: «Зачем не был я при Корфу, хотя бы мичманом!» Так и я завидую тем ученым которые выросли, сделали карьеру на этом проекте. И скорее всего уйдут на пенсию до его окончания. А закончится ффсё - эпик фейлом. ИМХО конечно, но готов спорить.

Аватар пользователя Охранитель
Охранитель(3 месяца 3 недели)(18:44:34 / 07-12-2019)

Надеюсь, что это не так... 

Посмотрим в 2025 году... 

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...