Украинский газовый транзит: зрада чи перемога?

Аватар пользователя mamomot

Миллер о 1-ом января 2020 года:

"Будет весело!"

Давеча мне пришлось сильно полемизировать с рядом аккаунтов на Глобальной Авантюре по надвигающейся "газовой проблеме". Как мне показалось, многие видят ситуацию с двух крайних позиций:

1) Украина "нагнет" ГАЗПРОМ и москали опять будут отдавать Нэньке много дешевого газа.

2) С 1-го января 2020 года ГАЗПРОМ закрутит вентиль, и громадяне поотморозят курдюки.

Думаю, что не правы и те и другие. Поэтому я хотел бы высказать свой взгляд на существо проблемы, и сделать некоторые прогнозы относительно тех событий, которые произойдут совсем скоро...

*****

I. Для "особо одаренных" много раз повторено...

Буквально несколько недель назад наш Президент официально озвучил предложения России по газу для Украины:

1. Один раз это прозвучало на пресс-конферении в ходе визита Путина в Венгрию.

2. Далее, видимо для "особо одаренных" (а именно такими сейчас выглядят громадяне) Владимир Владимир повторил предлагаемые пункты.

Вот они:

1) Обнулить все претензии друг к другу в судах, арбитражах и прочих антимонопольных комитетах.

2) Заключить как можно скорее транзитный договор на год.

3) Заключить договор о прямых поставках газа на Украину из России.

При этом было озвучено снижение цены газа: 20...25%.

Чтобы потом не было непонятной ситуации, эти пункты были направлены украинской стороне в виде предложения ГАЗПРОМа.

Ожидаемо, что официальный Киев разразился в ответ воинственной риторикой, требуя каких-то там долгосрочных контрактов, покаяния с оплатой непонятных решений мутных  арбитражей и свысока объявил, что может "взять долг газом"...

*****

II. А что с транзитом?

В 2018 году ГАЗПРОМ транзитировал через ГТС Украины примерно 87 млрд. кубометров газа. Возникает вопрос: а чем заменить такой объем? На сегодня ожидается ввод двух дополнительных маршрутов в обход Незалэжной:

1. Турецкий поток с мощностью 16 млрд. кубов.

2. Северный поток - 2 с мощностью 55 млрд. кубов. (без вывода из-под третьего энергопакета ОПАЛ - 28 млрд. кубов).

Получается, что для сохранения поставок в Европу ГАЗПРОМу без транзита через Украину не обойтись. Из 87 миллиардов в обход возможно пустить от 44 до 71. Поэтому, остается нужда в прокачке через ГТС от 18 до 43 млрд. кубов. Но не все так просто. Дело в том, что окупаемость работы ГТС Украины лежит в объеме транзита от 60 миллиардов кубометров. Именно поэтому комиссары Евросоюза и Нафтогаз требуют от ГАЗПРОМа заключения долгосрочного контракта на десять лет с обязательством прокачки более 60 млрд. кубометров газа. Тут можно подумать, что ГАЗПРОМ попал в безвыходную ситуацию и ему придется заключать кабальный договор на транзит и признаться в ненужности Северного потока -2. Но, не спеши, читатель. Как говорил дядя Нины в "Кавказской пленнице":

"Кто нам мешает, тот нам поможет!"

*****

III. За что боролись, на то и напоролись!

Прав, прав был Виктор Федорович, когда в ноябре 2013 года отказался подписывать Евроассоциацию. Потом, скакуны за "куржевными труселями", правда, прогнали "панду", разгромили власть и пол-страны ради этой самой ассоциации. А в подписанном документе, как оказывается, были интересные подробности, от чего сегодняшняя, вроде, как видимая перемога над ГАЗПРОМом с ускорением летит к так привычной уже на Нэньке зраде. Вчера Президент России собрал совещание по газовому вопросу, где все обговорил с Миллером и Новаком. После чего глава ГАЗПРОМа так разъяснил грядущее будущее газового рынка Украины:

"На Украине должен быть создан независимый газотранспортный оператор, который должен быть сертифицирован. Но сертификация этой компании до сих пор еще не проведена. И подача заявок на бронирования транзитных мощностей должна быть проведена в заранее определенные сроки", — цитирует главу компании официальный сайт Кремля.

Но я выше говорил, что для "особо одаренных", которой сейчас является украинская сторона, главное повторяется дважды, что ранее, два месяца назад сделал и министр энергетики России Новак:

Они презентовали нам нормативную базу, которая будет имплементирована 1 января 2020 года. Речь идет о европейском законодательстве, которое сегодня внедряется в украинское, о разделении "Нафтогаза Украины" (unbundling - ИФ). Мы приняли информацию к сведению, и наша позиция заключается в том, что, если европейское законодательство действительно будет имплементировано, мы готовы работать и в соответствии с европейским законодательством. Это означает - готовы бронировать мощности с 1 января 2020 года", - пояснил Новак.

Поскольку Украина подписала в свое время так называемую евро-ассоциацию, она обязалась до 2020 года принять у себя все энергетическое законодательство Евросоюза, начиная от Энергетической Хартии до 3-го энергопакета. А по европейским законам никакие транзитные договора не нужны. Выделенный из недр Нафтогаза Украины независимый транзитер обязан выставлять транзитные мощности на аукцион, где любой поставщик, положим ГАЗПРОМ, просто выкупает часть мощностей транзита. И тут можно сразу огласить ту самую зраду:

ГАЗПРОМ не обязан выкупать эти самые транзитные мощности!

Но возникает вопрос: а чего стороны так громко дискутируют о каком-то "транзитном договоре", ведь он не нужен: выходи на аукцион, да покупай мощности транзита? Проблему описал министр Новак:

Как разъяснил Новак, если бронирование транспортных мощностей происходит сроком на год, то оно происходит с 1 по 15 февраля года, предшествующего транспортировке; если на квартал - то с 1 по 15 апреля. Если, например, бронировать мощности на месяц с 1 января 2020 года, то, в соответствии с законодательством, заявка должна быть рассмотрена до 1 декабря текущего года и, соответственно, законодательство уже должно быть имплементировано к этому сроку.

Буквально пару недель назад на Украине сотворили, наконец-то, независимого транзитера, который еще должен пройти нудную и не быструю  сертификацию в Европе, ибо заключать какие-либо договора с не сертифицированным транзитером, учитывая уже вошедшее в привычку шастание украинцев и прочих евро-нищебродов по судам и арбитражам, никто не будет. Судя по озвученным Новаков срокам, выкупать мощности на аукционе на год уже поздно. Если транзитер получит сертификат до 15 февраля 2020 года, то ГАЗПРОМ успеет забронировать нужные ему мощности только на 2021 год. Далее, если сертификация переходит в срок до 15 апреля, то также сдвигается и сроки забронированной прокачки. Единственный шанс выкупить мощности прокачки с 1-го января 2020 года на месяц пока существует, если сертификат будет получен до 1-го декабря 2019 года, что крайне сомнительно! Положим, укро-транзитер получит все разрешающие документы где-то в конце января 2020 года. Тогда он может выставить на аукцион мощности с 1-го марта 2020 года...

*****

IV. Выводы и прогнозы.

Итак, что же мы имеем...

1. На сегодня возможность того, что транзит через ГТС Украины не будет прерван 1-го января 2020 года, заключена только при двух ожидаемых событиях:

1) Получение укро-транзитером сертификата до 1-го января 2020 года.

2) Заключение транзитного договора.

Поскольку Нафтогаз пригрозил конфискацией газа при попытках прокачки после 10.00 1-го января 2020 года без транзитного договора, транзит через ГТС с этого времени краткосрочно будет приостановлен, если стороны не найдут какое-то нестандартное решение. А пока на горизонте ничего такого не проглядывается.

2. ГАЗПРОМ заключит с новым транзитером договор транзита, после сертификации последнего. Объем прокачки в этом договоре можно примерно прикинуть...

Положим Северный поток - 2 запускается в июне 2020 года. Тогда недостаток предполагаемых поставок может составить (примерно): 90-14-16=60.

Это - предел окупаемости ГТС Украины.

3. В дальнейшем, если Украина не пойдет на отмену всех претензий в судах, ГАЗПРОМ будет закупать на аукционах мощности прокачки, при которых ГТС Ураины будет гарантированно убыточна. При этом Украина будет обязана прокачивать выкупленные ГАЗПРОМом объемы. 

*****

Ответ на вопрос заголовка статьи:

В этом и заключена та самая зрада, о которой пока не подозревают громаядне, как обычно громко, крутя москалям пудовые дули, в гопаке празднующие "блэскучу перемогу" над ГАЗПРОМом! Зрада обнаружится позднее, например, в отчете транзитера или в проекте следующего бюджета, где со строки по транзиту с привычной пибыльностью депутаты увидят те самые пудовые дули, которые еще недавно они крутили москалям!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

В.В. Путин о газовых властях Украины: "Совсем сбрендили!"(с)

Комментарии

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

ГАЗПРОМ может до 180 упасть в поставках... И добрать на споте... Так было в 2009 году.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Doctor_D
Doctor_D(5 лет 5 месяцев)

Тут, ИМХО, нужно ещё учитывать то, что Украинская ГТС не только сильно изношена, но и находится в стране политически и экономически нестабильной. Плюс, военный конфликт на территории...

А инфраструктура ГТС- крайне уязвима. 

Представим, что кто-то взрывает несколько компрессорных станций и/или трубу в паре десятков мест. (Кто- неважно. От "патриотов" до "сепаратистов".)

Что останется Европе?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Придется Европе затянуть ремешки и больше покупать газа на споте... Дорогого газа!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Doctor_D
Doctor_D(5 лет 5 месяцев)

И придумать новые "энергопакеты", учитывающие новую реальность. Я так понимаю, газа в хранилищах у них более менее хватит до ввода СП-2?

Но газ подорожает, да. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Я так понимаю, газа в хранилищах у них более менее хватит до ввода СП-2?

Ага... Под завязку забили... Видимо, готовились...

Но газ подорожает, да.

Очень многое зависит от погоды...

В принципе, раз в десять лет бывают аномальные морозы даже на юге Европы...

Помните, как где-то в 2006 или 2007 годах даже под Одессой море замерзло? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Doctor_D
Doctor_D(5 лет 5 месяцев)

Думаю, вероятность несчастья с украинской ГТС очень высокая, причем, все должно произойти уже в декабре- феврале. Так по логике выходит.

Исполнят, скорее всего, свидомые патриоты. После чего их немножко зачистят, ибо не нужны больше.

Нехилый мороз в Одессе помню году в 10-м. Был в командировке- чисто декорация к фильму про климатический апокалипсис. :) 

Аватар пользователя UKRUS
UKRUS(10 лет 4 месяца)

Что останется Европе?

орать хайли х*рли х*йли лайкли  это Путин виноват и в суды блакытно жовтые скадинавсььки подавать
чем не выход?

 

Аватар пользователя vystas
vystas(9 лет 6 месяцев)

При любом раскладе, в моей деревне РФ газа не будет!

Аватар пользователя Goodvin
Goodvin(7 лет 1 месяц)

как ты тогда в интернете пишешь?. ты бы уже замерз бы,насмерть. какие тупые тролли пошли. я  в ахере

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Причём, наверняка, натоплено градусов до 27 в лачуге (не в пример несчастным британским пенсам), сидит в трусах за пивом, пишет со свежего айфона.. 

Аватар пользователя vystas
vystas(9 лет 6 месяцев)

Инэт уже пришёл в наши деревни, а газ пока гоним колонизаторам...

Скрытый комментарий vystas (без обсуждения)
Аватар пользователя vystas
vystas(9 лет 6 месяцев)

ДАЁШЬ ГАЗИФИКАЦИЮ РФ!!!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

а газ пока гоним колонизаторам

Ну, не нужно начинать тут митинг протеста... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий vystas (c обсуждением)
Аватар пользователя vystas
vystas(9 лет 6 месяцев)

НАДО ФЕДЯ, НАДО!

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

А разве кто-то запрещает провести газ? За свой счёт? Или нужно за наш счёт? Где поставки рентабельны, там уже почти везде есть.

Аватар пользователя Вов
Вов(6 лет 5 месяцев)

Дык это уже было... там расценки конские - за факт подключения. Потому и не рентабельно.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Что за деревня? Какая область, район?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Анатолий Хмельницкий

Будет, если установить газгольдер. Это намного выгоднее трубопроводного газа. И ни от кого не зависишь. Трубопроводный газ выгоднее, если площадь обогреваемого дома больше 200 кв. метров.

Аватар пользователя Сергей Чернышев
Сергей Чернышев(4 года 10 месяцев)

В корпорации украина нужно поощрять коррупцию. Чтобы нужды барыг как можно быстрее превзошли возможности "госбюджета". А потом стравливать.

Аватар пользователя ndorfin
ndorfin(9 лет 5 месяцев)

Видится так, что если этот сценарий произойдет - европейцы заступятся, возможно через корректировку нормативов. Все их энергопакеты направлены на защиту потребителей в ущерб поставщикам. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (делает набросы, потом жалуется "А в Ахтунг за что?" - https://aftershock.news/?q=comment/12765625#comment-12765625) ***
Аватар пользователя вторая река

вот соглашусь, что ГП заставят любыми путями все риски взять на себя. извиняюсь за зрадничество , но по-моему седня как раз показали, что ГП есть сырьевой придаток ивропы. а еще укропмойку походу сонсировать надо. очень хочу ошибаться, конечно

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Это вряд ли...

Изменить энергопакеты?

Помнится, что, когда им курдюки подморозило, какой-то газопровод вывели из-под 3-го энергопакета.

Это может быть...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Получается, варианты 1 января:

1) Украина нарушит положение "Ассоциации", не отанбандлится и не выставит транзитные мощности на торги. Транзит встанет.

2) Европка нарушит собственные законы и заставит бывшую Украину транзитировать газ "за так". Нафтогаз упрётся рогами и транзит встанет.

3) Нафтогаз "почкуется", Европка экстренно сертифицирует УГТС (с их бюрократией серится верится с трудом). Газпром не выкупает мощности, поскольку газ прямым текстом обещали украсть. Транзит встанет.

4) То же, что в 3-м варианте, только Газпром выкупает мощности под гарантии Европки. Укры, руководствуясь решением шведских судей-дебилов, кладут болт на гарантии Европки и воруют газ. Поскольку до Европки газ не доходит, а на УГТС распространяется законодательство ЕС, кто-то будет иметь анал без вазелина и это не Газпром. Транзита нет.

И да, прерывание транзита губительно для технического состояния системы. Ускоренная коррозия от технического газа, а при запуске после долгого простоя дохнут компрессоры и вероятны порывы.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)
Че вы к 1 ому января привязались ,у ГП на первое января все в елочку в Европе !!газ !а вот юр казуистика эт ,да ,мыло и вазелин прийдется многим покупать н не газ прому !
Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)

Я условно, поскольку контракт заканчивается 31 декабря. Газу Европе и из хранилищ хватит надолго, вопрос в цене - он же по спотовым ценам пойдёт, а они подскочат сразу.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Как только укропы совруют газ, Миллер довольно закрутит вентиль и пойдет по судам доказывать форсмажор транзитера...

Неее... Не будут укропы на этот раз воровать...

Слишком много рисков: они же теперь в ассоциации!

Это не при Юльке в 2009 году!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 5 месяцев)
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ситуация с 2009 годом разная: тогда они были вольными, а сейчас под энергопакетом...

Могут так попасть! 

Как Вы думаете, украсть германский или австрийский газ?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 6 дней)

Так они и не будут воровать, это будет реверсный газ. Схема-то отработана.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Не-не-не...

Речь идет именно о воровстве: как было в 2009 году.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий ndorfin (c обсуждением)
Аватар пользователя ndorfin
ndorfin(9 лет 5 месяцев)

Кстати дилетантский вопрос: почему "другая новая" российская госкомпания не может стать дополнительным поставщиком газа в Европу, тем самым заполняя зарезервированные мощности в трубах?

Комментарий администрации:  
*** отключен (делает набросы, потом жалуется "А в Ахтунг за что?" - https://aftershock.news/?q=comment/12765625#comment-12765625) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Хороший вопрос...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя brisych
brisych(7 лет 3 месяца)

почему-то многие забывают, что примерно 15млрд куб.м в случае незаключения договора с Украиной, которые та получала так называемым реверсом из Словакии, она уже ниоткуда не получит, потому как по действующим контрактам Газпром не обязан поставлять Словакии газа более, чем прописано в них. Другими словами, Газпрому можно будет поставлять на эти 15млрд куб.м. меньше для европейских потребителей, так что общий объем поставок вполне будет достижим при уже работающих трубопроводах, поставках СПГ и закачанного в европейские хранилища газа, принадлежащего самому Газпрому.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

К стати да ,Сербия ,по моему 10 ,украина 15 ,эт уже минус 25 ,нужно еще почисать интернет чтт там с румыниями ! Болгариями !хотя эт южный поток ,но там есть своп с британиями ,италиями ,в общем 200 милд цифра необязательных контрактов !

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Да... Вы правы!

Если точнее баланс считать, то многое может вылезти...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя brisych
brisych(7 лет 3 месяца)

Более того, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии свою трубопроводную систему. Украине придется поддерживать необходимое давление не только в системах трубопроводов низкого давления для бытовых потребителей и среднего давления для промышленности, но и в магистральных. потому как это сообщающиеся сосуды. А газ, закачанный в хранилища, хотя и в достаточном объеме, но вряд ли он весь украинский. Скорее всего, там не менее половины принадлежит частным украинским и европейским компаниям. Вот будет перемога, когда у частных европейских компаний начнут изымать газ при форс-мажоре

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Там, в хранилищах, много купили по летней (низкой) цене укро-олигархи. Теперь могут задорого продать...

Может, это они - все мутят?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Без давления в магистральных его даже не перекачать !

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(8 лет 4 месяца)

Маленькая ремарка  II. А что с транзитом?  Из 87 миллиардов в обход возможно пустить от 44 до 71  Но Вы забыли самое наверное главное Потребность самой Украины в газе.  А это от 15 до 20 миллиардов кубов

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Ага... но не весь этот газ идет до Ужгорода...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Анатолий Хмельницкий

Обойти европейские ограничения по газопроводу ОПАЛ можно следующим образом. Газпром может осуществить с Новатэком обменную операцию, поменять свой трубопроводный газ на новатековский СПГ. В результате часть газпромовского газа перейдёт в собственность Новатэк, а у России появится второй поставщик трубопроводного газа в Европу, который заполнит вторую половину обоих Северных потоков. А Газпром новатэковский СПГ сможет продать в Азию или в ту же Европу, чтобы заполнить выпадающие объёмы, которые раньше поступали по украинской трубе. Более того, Новатэк может закачать купленный у Газпрома газ в Европейские газохранилища, а потом перепродать его тому же Газпрому для выполнения контрактных обязательств. Эта схема ничем не отличается от схемы покупки Нафтогазом «словацкого» реверсного газа, который даже не пересекает границу Словакии, а отбирается Украиной из транзитных объёмов. Если европейское законодательство это позволяет, то почему бы не воспользоваться этим российским поставщикам. Тем более, что провести через ГосДуму закон о втором поставщике трубопроводного газа можно за два дня. А Новатэк не сможет конкурировать на Европейском рынке с Газпромом, потому, что его газ по определению будет дороже газпромовского, но, в то же время, дешевле американского.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Кстати, недавно восстановили "газовые отношения" с Туркменией...

Я не исключу, что через ОПАЛ может пойти "туркменский" газ, который мы примем взаимозачетом для других регионов!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Mag
Mag(5 лет 6 месяцев)

В правительстве Украины заявляют, что не ведут переговоры с Российской Федерацией о прямых поставках газа. Слухи, которые с начала недели обсуждаются украинским обществом об этой возможности развеял премьер-министр Алексей Гончарук: 

"У нас есть переговоры о продлении транзита газа в ЕС, это переговоры которые ведутся.
.. Не существует отдельных переговоров о покупке газа в РФ".

В целом историю с прямыми поставками российского газа в Украину Гончарук назвал "сдачей национальных интересов".

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Так-то оно так... Но я вчера смотрел укро-тв, так там один министр объяснял громадянам, что закупленный напрямую российский газ не будет им дешевле, а "скидку" заберут и перераспределят между социалкой...

Вещал чиновник так, будто решение о закупке напрямую уже принято...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя вторая река

а на Ваш взгляд, закупка напрямую укрой у ГП выгодна РФ? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Так, без разницы...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя вторая река

а как же санкции, агрессор, кляти москали, война 6 лет,? и вдруг прямой контракт? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А, с этой точки зрения...

Ну, да... Разница существенная!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 5 месяцев)

Мне одному кажется, что здесь пытаются придумать перемогу? Давайте подождём и дождёмся настоящих побед Газпрома. Осталось не так долго ждать, что попусту воду в ступе толочь? 

Страницы