Про Украину, газ и теорию заговоров: есть ли план «Б» у Газпрома?

Аватар пользователя Александр Запольскис

На днях в интернете появился любопытный видеоролик. В нем известный российский экономист Михаил Делягин делает весьма громкое заявление — мол, Газпром отказывается от переговоров с Украиной «до обретения вменяемости».

Оно тут же вызвало обширный диспут, в большинстве своем сводящийся к встречному вопросу: какое отношение этот человек имеет к российской нефтегазовой корпорации, чтобы говорить такое? Господин Миллер что-нибудь подобное где-нибудь произносил? Нет? Значит, все это глупости и пропаганда. Однако, если присмотреться к деталям, возникает одна интересная теория заговора.

На данный момент газовый конфликт между Киевом и Москвой действительно существует. У России на самом деле возник некоторый календарный разрыв в реализации двух своих газовых проектов. Считалось, что к концу 2019 года удастся полностью закончить вторую нитку «Северного потока» на Балтике и вторую линию «Турецкого потока» на Черном море. Закончить — то есть полностью подключить их к ГТС Евросоюза и пустить по ним газ в Европу.

Однако из-за сопротивления «наших иностранных партнеров» срок готовности по ним сдвинулся по меньшей мере до весны 2020 года. Из-за этого у Газпрома в поставках в ЕС образуется дыра в размере примерно 60 млрд кубометров газа, из которой Киев решил выдавить денег по максимуму. Понимая, что поезд уходит и что через год украинская ГТС потеряет всякое значение, «Нафтагаз» пытается зайти сразу с трех козырей.

Во-первых, заключить на фиксированных условиях не менее чем десятилетний контракт, гарантирующий получение прибыли не менее чем 3 млрд долларов в год. По двум вариантам: или схемы «бери или плати» при транзитной ставке в 1,5−2 раза выше текущей, или без обязательств по объему, но по тарифу в 3−4,6 раза дороже. 

Во-вторых, снова попытаться вытрясти «старые долги за былые годы». Начиная с якобы недополученных 11−14 млрд долларов по прошлому контракту из-за «заведомо несправедливого ценообразования». «Нафтагаз» сообщил о подаче очередного иска в Стокгольмский арбитраж. 

За последние пять лет разных претензий против Газпрома Украиной подано на сумму более 43 млрд долларов, из которых получить положительное решение удалось только на 4,5 млрд. Зато, опираясь на него, власти страны пытаются добиваться разных блокирующих решений по всей Европе. Например, суд Люксембурга по просьбе «Нафтогаза» арестовал счета SPV-компании GazAsia Capital S.A., которая эмитировала еврооблигации Газпрома в японских иенах. 

Аналогичные попытки предпринимаются в Швейцарии, Нидерландах, Великобритании и Люксембурге. Как правило, все они в итоге оспариваются ответчиком и отменяются властями. То есть вытрясти хоть сколько-нибудь денег не получается, но надежды своего как-нибудь добиться Киев не оставляет. 

Да и вообще, ряд лиц, вроде главы «Нафтагаза» Андрея Коболева, открыто говорят о своем принципиальном нежелании заключать с «оккупантом» какой бы то ни было контракт. Итоговые последствия подобного шага его не интересуют. Главное, что если Миллер не хочет получить больно от плохого полицейского, то ему следует немедленно согласиться на все условия хорошего.

А именно — дать денег. Примерно около 40−50 млрд долларов, из которых примерно половину сразу, остальное частями на протяжении десяти лет, но не менее чем по 3 млрд в год.

Выдвинутые условия для Москвы, совершенно очевидно, неприемлемы. Но у Киева другого выхода тоже нет. Прекращение газового транзита из России не только лишает ВВП Украины сразу до 3% текущего объема, оно сильно сокращает объем имеющихся в распоряжении центральной власти денег, благодаря которым Киеву вообще еще удается сохранить Украину от территориально-политического распада. Так что он с этими требованиями к Газпрому пошел ва-банк. Все или ничего.

Последний раунд межминистерских переговоров по газу полностью провалился. Следующую встречу на уровне министров Еврокомиссия назначила на вторник, 19 ноября. И очень похоже, что хоть Делягин к Газпрому и не имеет отношения, а сам Миллер «ничего такого не говорил», в действительности только что имело место озвучивание реального российского ультиматума. Или Украина берется за ум и восстанавливает адекватность, или, коль хотите драться, значит, будем драться.

Тем более что «план Б» у Алексея Борисовича готов еще с лета. В середине августа в Роттердам прибыл плавучий регазификационный терминал «Маршал Василевский». Официально — для обеспечения газом Калининградской области, но если потребуется, через него в ГТС Евросоюза вполне возможно перебросить кораблями те самые недостающие 60 млрд кубов газа в виде СПГ.

Нет, он сам, регазификационный терминал «Маршал Василевский», конечно, маленький. Его мощность составляет всего 3,7 млрд кубометров в год. Но такие суда при необходимости Газпром легко зафрахтует еще. Конечно, это вызовет определенные технические сложности и несколько сократит доходность из-за роста операционных издержек, но результат все равно выйдет многократно дешевле украинских хотелок.

Но все это, конечно, пока чистой воды теория заговоров.

 

Источник

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(4 года 12 месяцев)

Неплохо было что бы Европа помёрзла, тогда и пантов меньше будет, не будет "вставлять палки в колёса трубопровода".

Аватар пользователя DeimonAx
DeimonAx(7 лет 10 месяцев)

Панты - это маральи рога. Здесь: понты

Аватар пользователя ВладимирКМ
ВладимирКМ(5 лет 11 месяцев)

С первого раза и не поймёшь, и не прочитаешь, что он хотел сказать... "Панты...", "что бы"...

Аватар пользователя желудь
желудь(6 лет 10 месяцев)

На новый год будет весело. Миллер.

 

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Похрен. Мне 1 января к 7-40 на работу.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Ученье - свет. А неученье - чуть свет и на работу. ))

Аватар пользователя Сержант в Запасе

Дык...даже 1 января нужно комуто делать так чтобы у вас дома было электричество.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (назойливый и обильный инфомусор) ***
Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 8 месяцев)

Мне очень интересна одна вещь - какой арбитраж указывается в новых контрактах Газпрома? 

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(4 года 12 месяцев)

Надо указывать явно не европейский. Те явно политизированны. Российский можноlaugh. Наша очередь.

Аватар пользователя theTurull
theTurull(10 лет 7 месяцев)

в Басманный суд пусть обращаются)))

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Центральный районный суд г.Тюмени. Газпром не в Москве свой газ качает.

Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(4 года 11 месяцев)

Но такие суда при необходимости Газпром легко зафрахтует еще

к сожалению, не нашел данных, но помнится, не так давно, когда СПГ наиболее активно пошел в Азию, звучали заявления, что танкеры зафрахтованы чуть ли не на годы вперед. Как будет в такой ситуации?

Аватар пользователя ProstoPetroff
ProstoPetroff(4 года 7 месяцев)

Ситуация с газовозами, ценами на СПГ в Азии малость может измениться с запуском Силы Сибири.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, инфомусор) ***
Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(9 лет 5 месяцев)

Если и да, то незначительно и ещё очень нескоро.

График поэтапного выхода МГП «Сила Сибири» на проектную мощность:

  • 2020 год: 4,6 млрд кубометров;
  • 2021 год: 10 млрд кубометров;
  • 2022 год: 16 млрд кубометров;
  • 2023 год: 21 млрд кубометров;
  • 2024 год: 25 млрд кубометров;
  • 2025 год: выход на запланированную мощность в 38 млрд кубометров.
Аватар пользователя ProstoPetroff
ProstoPetroff(4 года 7 месяцев)

Любопытно! Сырьевую базу частями подключают? Нет-ли такого плавного роста с СП-2 и ТурПотоком?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, инфомусор) ***
Аватар пользователя Kosyan
Kosyan(8 лет 10 месяцев)

По Сибири поэтапное подключение https://www.gazprom.ru/projects/chayandinskoye/ и https://www.gazprom.ru/projects/kovyktinskoye/ и месторождений и ввод мощностей по ГТС  и многое другое https://www.gazprom.ru/press/news/2019/october/article489398/. По СП-2 и ТП там же как бы те де объемы но другими маршрутами, хотя Ямальские месторождения https://www.gazprom.ru/press/news/2018/december/article469802/ тоже старыми не назовёшь.

А "Маршал Василевский" вообще не такое судно, которые пачками ждут на складах, когда их затребуют. 

Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(9 лет 5 месяцев)

Да, с ними не густо. Мировой флот FSRU насчитывает порядка 20 штук, включая наш и литовский индепендент. К тому же  береговую инфраструктуру готовить нужно заранее. Не брёвна же, на берег просто так не свалишь. Газпром в Калининграде управился с причалом и газопроводом к хранилищу где-то за год. И это в родной стране, где все разрешения получал при попутном ветре.

А Василевский, кстати, сейчас, чтоб не стоять без дела, ушёл в США за газом в качестве обычного газовоза, вернётся в европы к новому году.

 

Аватар пользователя НИГ
НИГ(8 лет 4 месяца)

Да никак не будет. Автор ерунду пишет про легко. 

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 1 месяц)

Аватар пользователя ProstoPetroff
ProstoPetroff(4 года 7 месяцев)

Вот почему все забываете что Газпром не монополист? Что есть поставщики желающие его выдавить с рынка? Такие позы и понты недопустимы от Газпрома иначе вылетит и вернуться можно будет только с доплатой.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, инфомусор) ***
Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 4 недели)

Что есть поставщики желающие его выдавить с рынка?

Перечислите хотя бы двух.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Дык - США и сланцевый газ из Америки.

Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 1 месяц)

СПГ произведённый в США на сегодня сможет "закрыть" не более 5% от потребности ЕС. В будущем при условии исчезновения премиального рынка Ю.-В. Азии, строительства газовозов, не более 10% от потребности рынка ЕС.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Именно поэтому все так саркастически усмехаются по поводу этого газового сверхгиганта.

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(4 года 12 месяцев)

Нет ни у кого таких объёмов.

Аватар пользователя SAlx
SAlx(10 лет 11 месяцев)

Как нету?)) Газпром вытесняем под предлогом "страшный монополист", закупаем у него газ, продаём его под маркой "дэмократыческий" по самым "дэмоукратыческим" ценам, становимся "конкурентной еуропэйской компанией" wink

Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(7 лет 2 месяца)

Сильное заявление, подтверждать вы его, конечно, не будете?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя ProstoPetroff
ProstoPetroff(4 года 7 месяцев)

Зачем? Вы ведь явно не видели о попытках впарить СПГ из СШа, газа из Норвегии, даже трубу в Польшу тянут просто так, чтоб была. ТАНАКО, Алжир, Катар. Нет никого нет! Вообще, ГАЗПРОМ легко уйдёт и будет ждать лабзания носков башмаков очередью просящих . Верьте. так легче жить.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, инфомусор) ***
Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(5 лет 9 месяцев)

Не хотят - пусть не покупают, мы никого не заставляем.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Монополист ,к примеру цены для демпинга хватит что б все во круг передохло на долгие годы !

Аватар пользователя ProstoPetroff
ProstoPetroff(4 года 7 месяцев)

А убыток ( разность между доходом и затратами) при экспорте за счёт "Дарагих рассеян" (с)?  Мне это не нравится, а где иначе брать деньги? Ну бюджет. Те же яйца только сбоку.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, инфомусор) ***
Аватар пользователя maxx1
maxx1(9 лет 2 месяца)

Какой убыток? Ты про недополученную прибыль что ли?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Мелко хоботов ,китай всю промышленность этим методом сожрал ,убыток тактический ,стратегическое мышление развивайте ,хотя демпинг не понадобится ,нет таких обьемов что б газ пром заменить ,500 потребляет европа ,,200 газ пром дает ,.а час посчитайте сколько газовозов нужно что б превевезти 10 ,

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Да ладно!  За десять-двадцать лет этих газовозов в Корее понастроят сколько хошь.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

А вы посчитайте сколько строится в год ,!сколько нужно ,и почешите затылок 😁 к стати газовоз редний стоит 500 мил баксов ,! 10 ,,,,5 милд, СП ,2 ,,8. Милд ,!Дания разрешение дала !

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Ваапче-то про 20 лет был сарказм. Через двадцать лет мир точно будет другим.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 4 недели)

Украина кончено может хотеть вытрясти с РФ денег в объеме 80% годовой выручки от продажи газа - но зачем тогда нам вообще газ продавать? С учетом транспортных расходов это доход года за полтора. А с учетом перераспределения объемов на Китай и Турцию - больше чем за 2.

Свое мнение тут озвучивал неоднократно: непоставка газа в Европу - проблема Европы, а не наша. Намек на арест активов - поставки прекращать, уменьшая объем поставок на объем потребления газа в нехорошей стране. Возобновлять строго по предоплате.

Аватар пользователя Фиолетовый
Фиолетовый(7 лет 7 месяцев)

непоставка газа в Европу - проблема Европы, а не наша. Намек на арест активов - поставки прекращать, уменьшая объем поставок на объем потребления газа в нехорошей стране. Возобновлять строго по предоплате.

штатам, полякам только этого и надо !

сразу взвоют: мы же вас предупреждали, не надо иметь дело с Россией ! Переходите на правильный демократический СПГ !

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Уличен в низкопробных набросах - https://aftershock.news/?q=node/811978) ***
Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(4 года 12 месяцев)

В том году даже мы поставили СПГ в Европу больше США. А это всего 25% произведённого СПГ.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 3 месяца)

У американцев нет достаточного количества газа чтоб заместить поставки Газпрома, даже если они развернут в Европу то что сейчас гонят в Азию.

 В любом случае будет дефицит и цена взлетит в небеса.

Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(4 года 12 месяцев)

Согласен.  Они нас нагибают через суды, мы отключением газа. Американцам конечно это выгодно, но у них объёмы газа мизерные.

Аватар пользователя Фиолетовый
Фиолетовый(7 лет 7 месяцев)

Американцам конечно это выгодно, но у них объёмы газа мизерные.

Дело не в объемах, а в инфо-поводе.

Они такой шум вокруг поднимут, мало не покажется. Не удивлюсь, если у них уже санкции готовы против Газпрома "за отключение бедной Украины от газа"

Газпрому такой скандал нафик не дался.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Уличен в низкопробных набросах - https://aftershock.news/?q=node/811978) ***
Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(4 года 12 месяцев)

Уже какие могли санкции ввели, без скандала здесь не получиться. Не от нас это зависит, кормить Украину никто не хочет, а она "визжит на каждом шагу", заваливает суды дурацкими исками.

Аватар пользователя SAlx
SAlx(10 лет 11 месяцев)

Американцам это Очень выгодно.. не в плане выручки за газ, а в плане похорон европейской промышленности)) Дорогой газ - дорогое производство продукции.. европейские конкуренты в баню)) промышленность у хохлов начала хоронить взлетевшая цена на газ, добили они её потом wink

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 4 недели)

но почему спасать европейцев должна Россия, за свой счет? Страны ЕС могут покупать газ через наши трубопроводы. Но если они требуют "поставки строго через Украину", либо поддерживают странные иски от этой пока еще страны, то пусть живут без нашего газа.

Аватар пользователя inn37
inn37(10 лет 1 месяц)

- в этой игре Россия будет поддерживать(недорогими ресурсами) слабейшего, т.е. евросоюз против сша, чтобы они боролись друг с другом экономически, изнуряя друг друга и ни в коем случае не объединяясь друг с другом против России..

- а украина получается вообще тут пешка

Аватар пользователя никмо
никмо(7 лет 7 месяцев)

Американцам это Очень выгодно.. не в плане выручки за газ, а в плане похорон европейской промышленности))

Именно так. Дело не в газе, ибо газ в понимании США только инструмент, причем дело не только в цене. При физической нехватки газа (если у них взлетит- ставшего очень дорогим) остановятся производства в ЕС, что ударит по бюджетному карману (привет беженцам за пособиями), по карманам рабочих этих производств в связи с увольнением, разумеется и карманам работников сферы услуг, а соответственно приведет к возникновению протестных настроений и конфликтам в обществе (Штаты об этом позаботятся). Иными словами ЕС станет больше похожа на ближний восток или хохляндию (подумал было про Африку, но нет, в Африке менталитет другой). И.... бинго! По стопам Наполеона и Гитлера - все в Россию!  (на утилизацию) Гениально, Европа и Россия воюют проедая свои ресурсы, Китай один против США + Япония, Корея и другие сателлиты. Если без "ядрен-батонов" Штаты опять станут гегемоном, причем надолго...

Аватар пользователя serg2013
serg2013(10 лет 11 месяцев)

Возможно для этого Европа наводнена беженцами, чтобы было кем воевать.

Аватар пользователя Алевтина Николаевна

Эти беженцы от СВОЕЙ войны сбежали, чтобы воевать за европейские ценности?

Аватар пользователя Фиолетовый
Фиолетовый(7 лет 7 месяцев)

Нет, он сам, регазификационный терминал «Маршал Василевский», конечно, маленький. Его мощность составляет всего 3,7 млрд кубометров в год. Но такие суда при необходимости Газпром легко зафрахтует еще.

Логично было бы зафрахтовать заранее, демонстративно, чтобы Киев пробрало. А если этого не происходит, значит это всего лишь теория...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (Уличен в низкопробных набросах - https://aftershock.news/?q=node/811978) ***

Страницы