Российские математики о ВИЭ

Аватар пользователя green

Вот уже шесть лет наблюдаю, как диванные эксперты со средненикаким образованием  распинаются на АШ о перспективах развития ВИЭ в мире и в России в частности.И многие  верят тому бреду, который они несут.

Предлагаю всё-таки прислушаться к мнению более компетентных авторов.Таких как,например,Кривошеев Олег Игоревич, окончил МФТИ по специальности «Прикладная математика» научный сотрудник Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, лаборатория «Интеллектуальных систем управления и моделирования» и

Малинецкий Георгий Геннадьевич,  доктор физико-математических наук, профессор, действительный член Академии военных наук, заведующий отделом математического моделирования нелинейных процессов Института прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН. Один из ведущих специалистов в России в области синергетики, управления рисками и проектирования будущего.

 Недавно ими опубликована работа «Возможность и задачи крупной ветровой и солнечной энергетики в России»,в которой анализируются возможность крупной ветроэлектрогенерации в России и меры по встраиванию первых нескольких десятков гигаватт генерирующих мощностей в энергетику России.  Показывается, что в довольно скорой перспективе ветроэнергетика составит конкуренцию углеводородной энергетике в мире в целом и сырьевому экспорту России в частности. Это вызовет в будущем необходимость перехода на новый тип экономики и необходимость уже сегодня большего экспорта (за счёт экономии внутри страны) углеводородных ресурсов для финансирования технического перевооружения российской промышленности. Исходя из достижения в перспективе 25%-го порога включения непрогнозируемых мощностей в энергосистему, анализируется традиционная возможность сохранения излишков возобновляемой энергии посредством гидроаккумуляции (ГАЭС). Рассматриваются также вероятные альтернативные источники энергии и способы хранения – солнце и батареи, которые могут в какой-то части заместить ветер и гидроаккумуляцию в меру улучшения их рентабельности.

Скачать и читать здесь https://keldysh.ru/papers/2019/prep2019_78.pdf

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Долбодятлов и клоунов прошу не беспокоиться.

Комментарии

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля

Что и кто конкретно появится в результате засерания радионуклидами нашей общей планеты мне лично мало интересно. В любом случае ничего хорошего не появится.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Yana Hazina
Yana Hazina(4 года 9 месяцев)

ты прав брателло! Есть гипотеза, что в результате "засерания радионуклидами" некоей области в африке, в результате деятельности природного ядерного реактора, появилось животное человек, тут я согласен ничего хорошего от него ожидать не приходится, и через некоторое время ты - мой недалекий безмозглый дружочек.

Насчет того что эта планета ваша, микробы и насекомые наверное будут иного мнения. И растения тоже, особенно грибы.

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 2 месяца)

привет, дочь офицера! Как погода в Майами?

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Плюс 4, правда не в маями, а в Алексине.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(6 лет 8 месяцев)

шляътич, знаток гелиоэнергетики и иноватор...ты поведай как ты вывел из эксплуатации районную ЛЭП, подключив несинхронизированный генератор к ней...

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля

Было и такое, отрицать не стану. Все мы учимся на своих ошибках.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 11 месяцев)

Австралия уже добежала куда пастух подгонял.

До блэкаутов или куда?
Пропагандисты пришут, что "святой маск" тремя сообщениями в твиттере за 100 дней построил 100 МВт с накоплением.
"Илон Маск сделал электричество в 24 раза дешевле.

Илон Маск построил в Австралии солнечную батарею, которая питает 750.000 домов. Пришёл счёт за электроэнергию и получилось, что они платят 0.0029$ за 1 кВт*ч."

https://zen.yandex.ru/media/id/5b3e528a27773000a9991471/ilon-mask-sdelal...

 

Создание гигантской системы хранения энергии обошлось в $66 млн, но за первые шесть месяцев эксплуатации она принесла владельцам $17 млн — более 25% от стоимости.

"Французская компания показала, что ей удалось заработать $9,5 млн на услугах, предоставляемых во время перебоев энергоснабжения в Австралии и еще $7,9 млн — на хранении и продаже электроэнергии с ветровой электростанции Hornsdale.

Tesla Powerpack 100МВт/129МВт*ч заменяет пиковые электростанции Австралии."
https://hightech.plus/2018/09/25/bolshaya-batareya-tesla-v-avstralii-za-...
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Стилет
Стилет(10 лет 1 месяц)

7,2 евроцента  при 10 летнем сроке окупаемости.

Системы накопления и сбережения полученной энергии включены, и если включены, то в каком объёме? Может ли речь идти хотя бы о суточном запасе "Для промышленной  электрогенерации"?

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Нет конечно. Это цена прямого базового потребления.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Стилет
Стилет(10 лет 1 месяц)

Что же производит промышленное предприятие, которое работает только когда светит солнце с достаточной силой? 

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Эта цена не полной автономии, а возможность экономить на расходах. 

В большинстве своем всё предприятия работают в одну смену, летом  и в 70% осенне весеннего периода полностью укладывающуюся в световой день. . При базовом потреблении в электроэнергии в 100% , 60-65 % может быть заменен на собственную электрогенерацию. За счет снижения ДПМ в весенне осенний период повышения ставка потребления по мощности компенсируется с превышением 30-35%.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Стилет
Стилет(10 лет 1 месяц)

В большинстве своем всё предприятия работают в одну смену, летом  и в 70% осенне весеннего периода полностью укладывающуюся в световой день.

Ну для таких "потребителей", возможно, и есть смысл. Хотя и летом бывают провалы в инсоляции, иногда продолжительные.

Переход на ВИЭ неизбежен.

Думаю, что "кто-то, кое где, у нас порой..." и перейдёт на ВИЭ. Но массового перехода не будет. Всё таки для серьёзного производства стабильность генерации важна. Да и не только для "серьёзного производства". Это важно даже для обычного домохозяйства.

На мой взгляд, это как парусник и моторная лодка. Парусник, "дармовая" энергия, "один раз купил и пользуешься", чертовски "экологично". Но очень неудобно зависеть от ветра.

Снижение цены солнечных панелей, как мне кажется, в том числе и следствие насыщения рынка. "Наелись" солнечной энергии. Хочется стабильности, и независимости от прогноза погоды.

В любом случает тему эту конечно нужно развивать, но пока нет достойного накопителя энергии (а пока нет даже предпосылок к его появлению), перспективы ВИЭ очень ограничены.

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

На данный момент конечная стоимость резервирования  на лиферах при объеме  от 100 Квтчасов составляет 173 доллара, еще год назад была 204 . Что было ранее сами надеюсь знаете. 

Снижение стоимости аккумов признано всеми, и согласно прогнозам что от блумберга, что от мин энерго РФ рубеж в 100 долларов за киловатт Вас будет преодолен в 2021 году. Причем новых открытий для этого не требуется. Достаточно имеющейся научной базы. Банальное укрупнение производства. 

Эта цена согласно всех имеющихся экономических моделей

Определяет прерогатива собственной выработки и хранения электроэнергии вплоть до широты Питера,  перед сетевой поставкой.

Стоимость панелей снизилась не из за усталости или насыщения рынка, а по банальнейшей причине- в Китае введено в строй 7 заводов с производительностью 5 и более гигават панелей в год каждый. На этапе строительства ещё 19 заводов с сумарной производительностью 96 гигават панелей в год. Так что цена комплектации будет снижаться и далее.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Стилет
Стилет(10 лет 1 месяц)

рубеж в 100 долларов за киловатт Вас будет преодолен в 2021 году.

Мой дом в среднем потребляет 700 кВт⋅ч. Т.е примерно 23 кВт⋅ч в сутки, умножим на 100 получим 2300 долларов. Или почти 150000 рублей. Дорого.

В любом случае я завидую Вашему оптимизму.

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Итак уважаемые кроты давайте посчитаем.... (с).

Дом потребляет 23 ква в сутки. Усредненно в тёмное время суток в весенне осенний период потребление электроэнергии составляет 60% для стандартной семьи из двух работающих и двух иждивенцев. Итоги в аккумах запасти необходимо не менее 19 ква.  23 * 0.6* 1.1 (потери в аккумах)*1.03 (потери в инверторе)*1.25 (неснижаемый остаток в аккумах).

Стоимость 19 ква акуумов составит 1900 долларей или примерно 125 тысяч нашенских по современному курсу.

Определим период окупаемости системы в 10 лет ( при общей службе лидеров в 20-25 лет вполне нормально). Итого в год стоимость использования аккумов составит 12,5 тысяч рублей или в месяц порядка 1 тысячи. При потреблении  700 ква в месяц дополнение стоимости  на 1 ква составит примерно 1,4 рубля. 

Тариф в московской области для населения по двуставочному тарифу составляет ночью 2,03 рубля ква.  Дневной тариф вместе с вечерне-утреними пиками Вы п ерекрываете за счет собственной генерации и аккумов. Ночьной минимум спокойно берете из сети.. или не берете, это не принципиально ,если Вы не сова. Себестоимость солнечной генерации при Вашем  объеме  потребления составит порядка 4 рублей ква. 

Прибавим  первое со вторым и получим конечную стоимость потребления в 5.4 рубля ква. Что меньше тарифа сетевиков.

При этом Вы полностью защищены от повышенной тарифа.

А по прошествии 10 лет ещё по крайней мере лет 10-15 будете получать электроэнергию просто бесплатно.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Стилет
Стилет(10 лет 1 месяц)

службе лидеров в 20-25 лет вполне нормально

Я же говорю, что Вы оптимист.

Старение (из Вики)

Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются. Соответственно, нет смысла покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться «экономией» его ресурса.

Оптимальные условия хранения Li-ion-аккумуляторов достигаются при 40-процентном заряде от ёмкости аккумулятора и температуре 0…10 

Температура, ⁰C С 40%-м зарядом, % за год Со 100%-м зарядом, % за год
0 2 6
25 4 20
40 15 35
60 25 40 % за три месяца

 

Я бы очень хотел, что-бы Ваши рассуждения оказались правдой. Время нас рассудит.

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Оптимальный заряд для лиферов сейчас принят в 92%. В Вас и в врачи несколько устаревшей данные, переключитесь на англицкую версию, там свежие вместе с методикой испытаний.

Современные лиферы если чел не идиот и использует дом живут не менее 5 тысяч циклов  при 20% разряде. Это подтверждено практикой и в меня, и у тысяч других.

Так что где где, а тут я полностью оптимистичен.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(11 лет 10 месяцев)

Прибавим  первое со вторым и получим конечную стоимость потребления в 5.4 рубля ква. Что меньше тарифа сетевиков.

Почему как не специалист по ВИЭ -так каждый раз какой то застенчивый врунишка, которого забанили в Яндексе и Гугле одновременно.

Смотрим актуальные  тарифы для населения в Московской области - https://mosenergosbyt.info/tarify/#i-3

Например для  для квартир и домов в сельских населенных пунктах:

Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа 3,77
Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
1,60
дневная зона Т1
(7.00-23.00)
4,33

Вы калькулятором пользоваться умете?

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Для сельских жителей, постоянно проживающих в сельских населенных пунктах московской области. Таковых по последнему исчислению порядка 650 тысяч. Остальные относятся к городским жителям и приравненым к ним категориям, в том числе, садовые товарищества-СНТ,  дачные кооперативы, котеджные поселки и прочее...платят по 5, 53 по одноставочному, поскольку перейти на многоставочный  тариф необходимо оформить ИЖС.  А для тех кто имеет подключение 7,5 как тариф 5.83. 

Прежде чем выпендриваться ознакомьтесь с нормативами. Просьба не пишите о чем не в курсе.

 

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(11 лет 10 месяцев)

Для сельских жителей, постоянно проживающих в сельских населенных пунктах московской области. Таковых по последнему исчислению порядка 650 тысяч. Остальные относятся к городским жителям и приравненым к ним категориям, в том числе, садовые товарищества-СНТ,  дачные кооперативы, котеджные поселки и прочее...платят по 5, 53 по одноставочному,

Прежде чем выпендриваться ознакомьтесь с нормативами. Просьба не пишите о чем не в курсе.

Я Вам зачем ссылку на актуальные тарифы привел?

Что бы Вы не несли голословный бред, а писали по существу.

По той же ссылке:

https://mosenergosbyt.info/tarify/#i-2

Указанные тарифные планы на электроэнергию Мосэнергосбыта  действуют с 1 января 2019 года на территории города Москвы и Московской области. (руб./кВт·ч с учетом НДС)

 Тарифы для квартир и домов, оборудованных электрическими плитами

с 1 июля по 31 декабря 2019 года
Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа 3,89
Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
ночная зона Т2
(23.00-7.00)
1,68
дневная зона Т1
(7.00-23.00)
4,47

И это в Москве с её уровнем цен. 

Если взять что  то попроще (но тоже с развитой промышленностью) - например Тюменскую область - https://energovopros.ru/spravochnik/elektrosnabzhenie/tarify-na-elektroenergiju/3003/40964/

То там 

Тарифы на электричество для населения, проживающего в Тюмени и в городских населенных пунктах Тюменской области в домах, оборудованных газовыми плитами

Одноставочный тариф на электроэнергию 2.87

руб за 1 кВт.ч

 

Тарифы на свет для населения, проживающего в Тюмени и городских населенных пунктах Тюменской области в домах, оборудованных в установленном порядке электрическими плитами и (или) электроотопительными приборами

Одноставочный тариф на электроэнергию 2.02 руб за 1 кВт.ч

 

P.S. Вам же ссылку дали прямую и указали направление куда смотреть - и Вы всё равно продолжили бредить.

 ВИЭ даже по "московским ценам" неконкурентноспособно, не говоря про остальные регионы России.

Изучайте матчасть должным образом. Прежде чем вступать в спор.

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля

https://energovopros.ru/spravochnik/elektrosnabzhenie/tarify-na-elektroe...

Блин, изучайте. Вы что решили что я от себя тарифы выдумки?.

Хотите ещё.. на здоровье..

http://www.moskvosad.ru/elektroenergiya/

Тариф на этот год, поскольку провели реконструкцию сетей (за свой счет) и теперь на участок гарантированно потребление в 7.5 киловат.

Сейчас там устанавливаем гелиостанцию на 400 киловатт установленной мощности, поскольку народ умеет считать деньги.

 

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Slavyanin
Slavyanin(11 лет 10 месяцев)

повтор

Аватар пользователя Lokki
Lokki(9 лет 3 недели)

Т.е. если что  поставщик оплатит новые расходники, в размере пары-тройки килоевро+доставка+замена?

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Будьте добры, расшифруйте, какие расходники в гелиогенерации Вы имеете ввиду?.

Чтобы не было дополнительных вопросов, страхование гелиоэнергоустановок осуществляется по ставкам 0,3-0,6% в год от стихийных бедствий и действий третьих лиц. Сервисного обслуживания панели не требуют вообще. Инверторы нормальных производителей имеют гарантию 9-15 лет включенных в стоимость. В дальнейшем сервисное обслуживание на срок службы 1.5-3% в год. В период когда станция себя окупила полностью и просто приносит прибыль.

Вы что имели ввиду?

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Lokki
Lokki(9 лет 3 недели)

Вот начали нам э.э давать "зелёную". К примеру.

И тут, фигак - э.э нету.

и дальше? у нас термопрессы до 8 часов в режиме "останов" функционируют.

На каком этапе должно происходить дублирование источников э.э? почему-то в ваших прекрасных сказках об этом ни слова.

Вот я и спрашиваю, потому, что из всего "ми-ми-ми" следует. что мечта экологов, всех повесить на ветряки и солнце, кто оплачивать банкет будет?

Аватар пользователя pppppppo_98
pppppppo_98(6 лет 8 месяцев)

какие предприятия - типа твое мастанской где ты свои живопырки  делаешь ну да...А если какой нибудь гальванический цех ...то  твоими живопырками ему не помочь...

Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

В авторов указана конечная цена для потребителей в московском регионе в 10 евроцентов, тогда как сейчас, для розничных малых  гелиоэлектростанций конечная стоимось составляет  7,2 евроцента  при 10 летнем сроке окупаемости. С перспективой снижения до 4 евроцентов в ближайшие 2 года.  Для промышленной  электрогенерации конечная стоимость на данный момент составляет 5,7 евроцента киловаттчас. Что уже дешевле электроэнергии поставляемой сетевыми компаниями.

В Московском регионе цена на данный момент составляет 1.8 евроцентов:  https://br.so-ups.ru/

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

В меня сайт не открывается, но судя по  цене, это стоимость  самой электроэнергии, о.А цена оптового рынка. Прибавьте стоимость за мощность, прибавьте тариф за транспортировку, тариф цфр и со , а также надбавку продавца и получите как минимум 12 евроцентов конечному пром потребителю.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

1. Так Вы-то называете тоже стоимость самой электроэнергии, а не цену для конечного потребителя.

2. Не "плата за мощность", а "плата за гарантированную мощность". ВИЭ ничего прогарантировать не может и к ней это не относится.

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Тэкс..

1. Я назвал цену гелиогенерации конечную для потребителя, что для частника на даче, что для приравненных к населению потребителей, что для промки. Различия в цене исключительно из за объемов,  чем больше установленная мощность, тем дешевле киловатт. Это цена потребления, те грубо говоря электронные которые в конечные устройства потребителя прибежали.

2. Гарантированная мощность при обрыве магистральной линии,  превращается в бублик, точнее в дырку от него. Если же говорить о действительно гарантированной мощности по 1 плюс категории, то стоимость ее настолько велика что даже современные системы аккумулирования и резервирования на неделю потребления гораздо выгодней, чем иметь три независимых линии поставки, плюс двойной генераторный резерв мощности плюс систему ИБС. по этому реально гарантированной мощности за исключением объектов типа Чехов-2 и нет. 

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

1. Я назвал цену гелиогенерации конечную для потребителя, что для частника на даче, что для приравненных к населению потребителей, что для промки. Различия в цене исключительно из за объемов,  чем больше установленная мощность, тем дешевле киловатт. Это цена потребления, те грубо говоря электронные которые в конечные устройства потребителя прибежали.

А зачем Вы тогда тогда говорите о промышленном потреблении, если в силах снабдить только мелких частников? 

2. Гарантированная мощность при обрыве магистральной линии,  превращается в бублик, точнее в дырку от него. Если же говорить о действительно гарантированной мощности по 1 плюс категории, то стоимость ее настолько велика что даже современные системы аккумулирования и резервирования на неделю потребления гораздо выгодней, чем иметь три независимых линии поставки, плюс двойной генераторный резерв мощности плюс систему ИБС. по этому реально гарантированной мощности за исключением объектов типа Чехов-2 и нет. 

Магистральные линии резервируются кратно и от обрыва одного проводочка ничего не произойдёт. Достаточно прикольно сравнивать их с солнечной генерацией, которая действительно бОльшую часть времени генерит дырку от бублика, а после града, генерит конечно не дырку, но множество блестящих кусочков пластмассы для игр детворы.

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

1. На данный момент, ноября 2019 года электроснабжение КРУПНЫХ промышленных потребителей гелиоэнергетикой в РФ нерентабельно. 

2. Мелкие пром потребители ,а также население проживающее в индивидуальных домах и приравненые к ним категории потребители уже сейчас, при грамотном построении сети имеют возможность экономить при помощи гелиоэнергетики на широте от Москвы и южнее.

3. Магистральные линии к одиночным производствам не подходят, почитайте что обозначают категории потребителей и что и когда гарантируется в каждом конкретном случае.

4. Не описано ни одного случая повреждения градом солнечных панелей на територии РФ.

 

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

1. На данный момент, ноября 2019 года электроснабжение КРУПНЫХ промышленных потребителей гелиоэнергетикой в РФ нерентабельно. 

Крупные промпредприятия покупают почти чистую электроэнергию, для мелких потребителей решающее значение имеет стоимость доставки электроэнергии, т.к. ВИЭ ничего нового в процесс транспортировки ЭЭ не привнесли (наоборот, для них стоимость инфраструктуры транспортировки ЭЭ на порядок превышает таковую для традиционной энергетики), то ВИЭ нерентабельны для любого потребителя, подключённого к ЕЭС. 

2. Мелкие пром потребители ,а также население проживающее в индивидуальных домах и приравненые к ним категории потребители уже сейчас, при грамотном построении сети имеют возможность экономить при помощи гелиоэнергетики на широте от Москвы и южнее.

Видите ли, "сеть" и ВИЭ - это разные понятия.

 3. Магистральные линии к одиночным производствам не подходят, почитайте что обозначают категории потребителей и что и когда гарантируется в каждом конкретном случае.

Так ведь магистральные линии и к СЭС нет смысла тянуть.

4. Не описано ни одного случая повреждения градом солнечных панелей на територии РФ.

Будем надеяться, что и дальше таких случаев на территории РФ  не будет наблюдаться в силу малой распространённости СЭС.

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Самый цимус, в том, что гелиоэнергетика как впрочем и вся альтернативка является распределенной. То бишь потребление энергии происходит именно там где она вырабатывается. Вследствии этого отпадает необходимость кучи посредников между генерацией и потреблением, отсетевиков до распределителей и контролеров. Потребитель становится независимым в самом полном смысле этого слова. Теперь он может диктовать свои условия поставщику, а не наоборот как было всегда.

 Именно в этом прелесть альтернативной энергосистемы. 

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Какие проблемы реализовать распределённую энергетику на сетевом газе? Скажем, обычный газопоршневой движок с КПД=30%, тариф на газ - 4руб./куб, получаем 4/0.3/11.25=1.19руб./кВт-ч.

Какая же ВИЭ распределённая (локальная), если в Германии строят офигительно дорогие магистрали за сотни млрд. долларов, только для того, чтобы перебросить энергию оттуда где ветер дует и солнце светит, туда где безветрие и пасмурная погода?

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 1 месяц)

Так и развивают. У кого газ подключен. Дополнительный профит с этого - халявное тепло для отопления, что для России большие деньги.

В конечном итоге местная аккумуляция будет рулить рано или поздно. У аккумуляторов нет никаких фундаментальных причин быть такими дорогими: стоимость их материалов - 5-10% в цене конечного изделия. А при стоимости аккумуляции в 5 раз меньше отключенная от сети система "солнце+аккумуляторы" побеждает по цене даже "уголь+традиционные сети".

С ветром - несколько иная история, чем с солнцем. Ветряк - по определению промышленная технология: должен строиться вдали от людей, на ветренных местах, и с ростом размеров его экономика улучшается. Солнце доступно везде и каждому, оно может устанавливаться (без ущерба) прямо на жилье или рабочем месте, выигрыш от масштаба установки небольшой (а в дальнейшем, с падением цены инверторов, может быть наоборот: мелкие накрышные системы победят по цене большие за счёт бесплатности площади и подключения к потребителю).

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Вы переходите от реальности к мечтаниям. Это неинтересно.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 1 месяц)

Где же?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Сейчас стоимость аккумуляции в разы превосходит стоимость соответствующих её ёмкости СЭС.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 1 месяц)

Разве я говорил обратное?

Но на текущем этапе России не нужны аккумуляторы для солнца (не для ветра) вообще. Вплоть до 15-30ГВт всё будет работать и так, с текущим набором мощностей. И вплоть до 7-10ГВт установка солнечных мощностей в сети (в европейской части ЕЭС) будет улучшать (а не ухудшать) стабильность системы. Сейчас в России - несколько сотен МВт.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

На текущем этапе - это пока паразитизм ВИЭ на традиционной генерации и магистральных сетях не слишком заметен? Нет уж, паровозы нужно убивать пока они чайники.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 1 месяц)

Как я уже сказал, вплоть до некоторой мощности солнце увеличивает стабильность системы, так что это уж тогда остальная генерация будет "паразитировать" на солнце. Конкретно для России (европейской части) это порядка 7-10ГВт, для Сибири - ещё порядка 5-10, в зависимости от того, какой кусок рассматривать. 

Вообще, связку "ГЭС+солнце" можно в первом приближении рассматривать как ГАЭС. Которые ещё ни одной системе не мешали. Могут не сильно помогать - да, но никогда не мешают.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Ну-ка, ну-ка. Расскажите мне, как впрыскивание в непредсказуемые моменты времени энергии в систему может повысить её стабильность. Только без красивых слов о всеблагости возобновляемой энергии, а математически. Да, крупная система способна без видимых последствий скомпенсировать малые случайные воздействия, но это же не означает, что стабильность повысилась.

Но это стабильность, а есть ведь ещё вопрос цены. ВИЭ паразитируют на всём: на пропускной способности магистральных линий, на традиционных энергогенераторах, на потребителях, котрым незаметно впаривают существенно более дорогую энергию. Пока их доля мала, этот паразитизм мало заметен, но от этого он не перестаёт существовать.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 1 месяц)

Солнце очень предсказуемо. Каждый день всходит, каждый день заходит. И так уже 5 миллиардов лет. Каждый день пик инсоляции - в полдень. Предельно предсказуемо, можно атомные часы сверять. В целом, если накрыть перевёрнутым графиком солнечной выработки график потребления (вычесть из потребления солнечную выработку), будет видно, что суточные колебания уменьшаются (для каждой системы есть, разумеется, своя мощность, до которой это так; если больше - то колебания будут снова расти).

Что ещё важнее для ГАЭС и мелких ГЭС - максимум солнечной генерации находится между утренним пиком и вечерним, то есть, даёт возможность накопить воду для вечернего пика. Что сейчас невозможно. Точнее - возможно за счёт переизбытка базы, которую некуда будет девать ночью и поэтому дико непрактично и убыточно (есть извращенцы, которые это таки сделали - французы, но у них на то были очень особые причины, и даже у них часть реакторов участвуют в суточном маневре, что есть прямой - и солидный - убыток).

Про цены я сказал. Вы косплеите индюка, когда токуете, не обращая внимание на окружающее. Собеседника, в частности. Никакого "паразитизма" при разумной сетевой микрогенерации нет; чистые и сплошные выгоды.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Солнце очень предсказуемо.

...До тех пор пока тучка не набежала или снег не пошёл.

Дальше - слова-слова, без всяких аргументов.

Аватар пользователя Simurg
Simurg(7 лет 1 месяц)

И после этого тоже. 

Давайте попросту: Вы дурак? :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в клевете и ложном цитировании, отказ принести извинения - https://aftershock.news/?q=comment/11527284#comment-11527284 ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Да, это быстрый способ закончить спор в отсутствие аргументов. Чао.

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Вы когда-нибудь пробовали подключиться к газовым сетям?.

Для частника даже в московской области это минимум 450000.

Ну а далее давайте считать. 

1. Если расчитывать на полноценную электрогенерацию от газа, то необходимо покупать генератор промышленный. Они начинаются от 10 ква. А моторесурсом в 10000 часов до капремонта. И полным моторесурсом в 30000 часов. Капремонт обойдется в 20% стоимости генератора. САМ генератор на 10 ква с медными обмотками  это как минимум 400000 Рублев. 

Итого 450 плюс 400 плюс два раза капремонта по 80 получается 1060 тысяч на максимум пять лет службы. При даже мегаватте месячного потребления получаем 15 штук в месяц дополнительно к указанной Вами сумме. То лишь Ваши Рубь с копейками плюс 15 рублей амортизация, в результате получаем как минимум 16 рублей ква.

Не ну на здоровье конечно.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***
Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Да, всё так. И поэтому рулят крупные газовые ТЭС. Это и означает, что локальность производства ЭЭ не является большим преимуществом. Иначе давно бы выжимали из движков и ресурс и стоимость покупки по копеечке.

Аватар пользователя Шляхтич Зосуля
Шляхтич Зосуля(4 года 6 месяцев)

Так мы вроде не о газовой генерации говорим. Смайлик смеюсь.

Наоборот гелиогенераци в отличии от традиционной позволяет исключить посредников между производство и энергии и потреблением.. то бишь большую част расходов современной генерации. По этому и является выгодной для конечного потребителя.

Комментарий администрации:  
*** "Идите в жопу все и навсегда! Я ЕСТЬ БОГ!" (с) ***

Страницы