Сравнение покупательной способности пенсий России со странами Европы и бывшего СССР по индексу Биг-Мака в 2019 году

Аватар пользователя Шкипер

Уважаемые камрады, хочу представить вашему вниманию проведенное сравнение покупательной способности пенсий, которое более-менее наглядно и справедливо отражает реальное пенсионное обеспечение в сравниваемых странах. Для целей данного сравнения выбрал «Индекс Биг-Мака» широко я думаю известный уважаемый читателям данного ресурса. По моему личному опыту путешествий стоимость Биг-Мака довольно точно отражает стоимость продуктов и стоимость жизни в стране. В предыдущей статье я высказался по поводу среднего размера пенсий в России и с цифрами показал невозможность их значительного увеличения в ближайшее время - https://aftershock.news/?q=node/803832  Захотелось посмотреть каким образом обстоят дела с пенсионным обеспечением в «нормальных то странах». Конечно сравнение в голых цифрах размера пенсий нам ничего не скажет, поскольку уровень цен везде разный. Простите, но только идиот может сравнивать только размер пенсий в какой бы то ни было валюте. И надо сказать что таких в интернете достаточно, которые на каждом шагу   утверждают «А вот в Германии пенсия 1500 евро, а в России всего 200 евро!». При этом даже не стараются вникнуть что для сравнения надо брать как минимум – «среднюю пенсию по стране», а не ее верхнюю планку в Германии. Ну да ладно, можно долго конечно размышлять на эту тему. Я думаю цифры говорят сами за себя. Размер средних пенсий брал по ссылкам ниже. Что получилось – представляю вашему вниманию!

Таблица 1.

 

Брази-лия

Герма

ния

Фран-ция

Россия

США

Анг-

лия

Укра-ина

Беларусь

Казахстан

Польша

Латвия

Греция

Литва

Чехия

Словакия

Пенсионный возраст

65

67

67

65

67

65

60

63

63

65

65

67

65

63

63

                                                     

60

67

67

60

67

65

60

58

60

60

65

67

65

62

Размер средней пенсии в евро в месяц

630

835

1000

213

1050

720

97

150

200

350

304

700

337

460

385

В рублях в месяц

44572

59076

70750

15069

74287

50940

6862

10612

14150

24762

21508

49525

23842

32545

27238

Стоимость Биг-Мака в руб.

286

325

325

132

364

275

131

146,00

147,50

178,00

225

260

225

220

205

Биг-Маков в месяц на пенсию

155,8

181,7

217,7

114,2

204,0

185,2

52,3

72,7

95,9

139,1

95,0

190,5

105,9

147,9

132,9

Место в рейтинге

6

5

1

10

2

4

15

14

12(13)

8

12(13)

3

11

7

9

 

Дадим краткую характеристику итогам этого своеобразного «рейтинга», начиная с его лидеров:

 

  1. Франция. Почетное первое место! Во Франции полная пенсия платится только с 67 лет. В 62 года на пенсию можно выйти при условии 42 лет трудового стажа во Франции. Привет всем, кто собрался жить в Париж в расчете не безбедную старость! Но можно сказать утвердительно, что Франция о своих пенсионерах конечно заботится, все-таки почти 218 сочных Биг-Маков на одну пенсию в месяц…. Это отличный показатель!
  2. США.  Убедительное второе место с 204 штуками вкусных Биг-Маков на среднемесячную пенсию! Опять же… слухи о серьезном падении уровня жизни в США пока что слухи. Другой вопрос, что в США сейчас проблема с доходностью пенсионных накоплений, как и в ЕС в прочем;
  3.   Греция. Призовое третье место за Грецией! 190,5 средиземноморских Биг-Маков на одну пенсию! Честно говоря, зная проблемы Греции (экономические) я очень удивлен. Может в комментариях меня поправят более осведомленные камрады с солнечных берегов этой страны;
  4. Англия. 185,2 Биг-Мака на пенсионера в месяц. Почти как в Греции, хотя по всем показателям…Англия…ммм… это не Греция конечно. Но для выхода на пенсию в Туманном Альбионе необходимо 44 года непрерывного стажа….в Туманном Альбионе конечно. Так что «понаехавшим» на пенсионное обеспечение в Англии рассчитывать не стоит;
  5. Германия. Чуть меньше чем в Англии, но тоже очень и очень достойно. Средний пенсионер весьма будет сыт в Германии;
  6. Бразилия. Почти 166 острых Биг-Маков на среднюю пенсию. Не знаю, какое ваше мнение, но мне кажется Бразилия своих стариков не бросает;
  7. Чехия. Однако, меньше чем в Бразилии. Хотя многим Чехия представляется этакой «страной эльфов» без каких бы то ни было проблем;
  8. Польша. 139 штук Биг-Маков, чуть меньше чем в Чехии, но лучше, чем в Словакии (9 место – 133 Биг-Мака);

10 место – Россия с 114 Биг-Маками. Надо сказать, что не такой большой разрыв со странами Восточной Европы, даже после девальвации 2015 года;

11. Литва. В этой страшно гордой и грозной стране пенсионер рассчитывает на 106 штук Биг-Маков в месяц.

12 и 13 места поделили с примерно равным количеством Биг-Маков поделили Казахстан (95,9 штук) и Латвия (95,0 штук);

14 место Беларусь и 72,7 Биг-Маками на среднюю пенсию

15 место присуждается явному аутсайдеру – Украине, там пенсионер может позволить себе только 52,3 Биг-Мака.

 

 Какой можно сделать здесь вывод? Нам есть куда стремиться. На мой взгляд, необходимо доводить среднюю пенсию в России до уровня Польши, Чехии и Словакии – примерно 140 Биг-Маков или в рублях – почти 18 500 рублей, что вполне посильная задача минимум, а как максимум через 2-3 года до 20 000 рублей, что уже составит 151,5 Биг-Маков по текущим ценам.

 

Данные по пенсиям в Германии https://ru-geld.de/pension/pension-amount.html

Средняя пенсия во Франции: https://pfrf-kabinet.ru/novosti/pensiya-vo-frantsii.html

Размер средней пенсии в США https://migrantumir.com/kakaya-pensiya-v-ssha/

Размер пенсий в Великобритании https://juristasovet.ru/srednjaja-pensija-v-anglii-v-2019-godu.html

Размер средней пенсии в Украине https://pfrf-kabinet.ru/novosti/srednyaya-pensiya-v-ukraine-v-2019-godu.html

Средняя пенсия в Беларуси https://pfrf-kabinet.ru/novosti/pensiya-v-belorussii.html

Средняя пенсия в Казахстане https://zonakz.net/2019/08/20/enpf-nazval-srednij-razmer-sovokupnoj-pensii-v-kazaxstane/

Пенсии в Польше: https://e-migration.ru/polska/pensiya-v-polshe.html

Пенсии в Греции:  https://pfrf-kabinet.ru/novosti/pensiya-v-gretsii.html

Средняя пенсия в Чехии: https://chezgid.ru/strana/pensiya-v-chehii.html

Средняя пенсия в Латвии: https://pfrf-kabinet.ru/novosti/pensiya-v-latvii.html

Средняя пенсия в Литве: https://1migration.ru/lithuania/razmer-pensij.html

Средняя пенсия в Словакии: https://visasam.ru/emigration/europe-emigration/zhizn-v-slovakii.html

Индекс Биг-Мака: https://fin-journal.ru/chto-takoe-indeks-big-maka-tablitsa-2019/

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Чтобы не сесть на камни (ну, с вариантами про Ж и кактусы) есть только один способ: не выходить  в море.

"Если хилый - сразу в гроб" (с) И.Высоцкий.

Нчего хорошего в пенсиях нет. 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Провинциал.

Нчего хорошего в пенсиях нет. 

В старости ничего хорошего нет. Что пенсию платят очень хорошо. Мне лично нравиться, свободного времени много, делай что хочешь.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Не поверите: никогда столько не ВКАЛЫВАЛ (причем по основной специальности - физике) с выходом на пенсию. Всем резко понадобился. Хорошо хоть временем стал распоряжаться более свободно, даже трех собак завел.

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

Что такое лишнее жильё?

>Так что в полным основание утверждаю, место России В СРЕДНЕМ ПО МОРГУ - не менбше 167 биг-маков. 

А если прикинуть, что многие пенсы работают (не от хорошей жизни), то можно смело выйти на 231 бигмак, т.е. РФ на самом деле на 1м месте!!!

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Шкипер
Шкипер(4 года 6 месяцев)

Ну это справедливо только к крупным городам. Наверно

Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 1 неделя)

В своем маленьком городке могу сразу десятка три пенсов назвать,  что за пенсией не имеют нужды ходить. Огород от 20 тр до шестизначных цифр. С апреля по ноябрь. 

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Огород? А на нём что, рабы работают?

Ежели самому надо, тогда нафиг его!

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Нет, давайте не будем про работающих пенсионеров Это чистый цырк!. Отменив повышение пенсий для работающих государство выстрелило себе в ногу - число  работающих пенсов стало быстро сокращаться. Соответственно и поступления в ПФ. 

А лишнее жилье - вот напротив меня в городской квартирее хозяин имел) 4 квартиры в собственности, 3 сдавал и жил как король на именинах, пока не скончался от скоротечного рака. Ничто не проходит бесследно. 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

Так это не лишнее жильё, а инвестиционное!

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Пардон муа. Вы правы. Надо тщательнее с терминами)))

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

 Ну типа... Да хз, знаю не мало пенсионеров и не много из них сдает лишнее жилье. Потом рента больше пенсии это наверное только в питерах и московиях... Кроме того есть мнение что на аренду жилья цены будут только падать... 

Я хз каков буду на пенсии, но сидеть дома уж точно нет никакого желания

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Про падение цен на аренду я слышал еще в утробе матери (жили в 8-метровой комнатке в коммуналке,  б. кооперативной  квартире моего репрессированного деда ). Так с тех пор и не упала, хотя сами знаете какое жилищное строительство развернула Советская Власть, а теперь - и капитализм. Посмотреть в окно в городе некуда - линию горизонта уже 15 лет не видно, хотя квартира у меня на 21 этаже!

И не упадет! потому что жлобство неистребимо! Мне вот хватает 32 квадрата общей площади (правда, еще 6 м. приведенной, т.е 12 м лоджий). . А кто сейчас живет на 16 квадратах на человека? Это же непрестижно! Поэтому жилья ВСЕГДА будет не хватать. 

P.S. Смотреть, как горит огонь в камине - тоже работа.Вот собаки у меня рабочие, но твердо это знают ))

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

Ну типа... 

в условиях низких ставок на ипотеку будет дешевле взять ипотеку и через N лет иметь своё жильё, чем отдавать те-же деньги хз кому.

Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

ПОЛОВИНА!

И что? Это ваша личная статистика.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 3 месяца)

Нет, это я спрашиваю: И что? Я ведь так и написал, да, это из моего круга общения. Не из Вашего. Имел бы данные Левалы и кого еще, рпботающего за деньги - так бы и написа: по данным такого-то..И Вам не возбраняется привести свои данные. Тогда появится статистика.

НО! По-скольку Вам, как. впрочем, и всегда, элементарную информацию нужно разжевывать и врот клась, а потом еще и вантузом поработать: 

Глупо отрицать, что не одним биг-маком измеряются пенсии. В России пенсионеры находятся в сильно отличающемся положении от иноземных. Это и налоги, и льготы, и инвестиционная недвига и многое-многое другое. Как в плюс, так и в минус. Нужно с этим разбираться тщательнее, чем просто и тупо сравнивать биг-маки. 

Если лень и ума не хватает, то можно с бОльшей достоверностью воспользоваться обобщенным  критерием: достаточно посмотреть, как, за какие партии и персоналии  голосуют на выборах песионеры, т.е. люди вышедшие из пубертатного возраста, с жизненным опытом и умением "от добра добра не искать"

Не ме6няйте аватарку.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Бывший зам Петрика - https://aftershock.news/?q=comment/7701763#comment-7701763 ***
Аватар пользователя михаил сатаров

 

Пенсия у меня хорошая, правда маленькая.

Я работал до 70 лет. Собственно, как работал - по бОльшей части сторожем в тихом месте, где и поспать можно. Но почти 3 года как бросил - надоело. Пенсия у меня на 200 рб выше средней по стране - 15276 рб. Если не болеть чем-нибудь хроническим, то жить можно.

Аватар пользователя Red_perez
Red_perez(6 лет 2 месяца)

Шкипер спамит, 
я по ссылке тыкнул где британская пенсия а там сайт каких то юридических улуг.
Это ахтунг!

Аватар пользователя Шкипер
Шкипер(4 года 6 месяцев)

https://juristasovet.ru/srednjaja-pensija-v-anglii-v-2019-godu.html

 

читайте ниже...там и рассказывает юрист о пенсиях в Англии

Аватар пользователя Павел_1997
Павел_1997(4 года 9 месяцев)

Лучше брать коэффициенты для конечного потребления д/х. Благо такие имеются. А Биг-мак - это шуточный индекс.

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя issima
issima(8 лет 3 месяца)

В попугаях ещё можно замерить , сможете?

Аватар пользователя Шкипер
Шкипер(4 года 6 месяцев)

Вы сначала почитайте, для чего используется и почему индекс "Биг-Мака", не будете так глупо выглядеть...надеюсь. Хотя не факт конечно. 

Аватар пользователя LitDV
LitDV(10 лет 1 месяц)

Надо вычесть обязательные платежи, а остаток переводить в бутерброды - тогда картина более ясная получится.

Аватар пользователя Riont
Riont(6 лет 1 месяц)

Чтобы учесть "обязательные платежи", надо всего-то пожить пару лет в каждой стране. Тогда "вероятность правдивости информации" будет равна только лишь доверию к автору. А если самому пожить - то вообще 100% уверенность.

Использование же инфы из сети накладывает сразу две проблемы.

1. Не врет ли нам источник, так или иначе? Все покупают хлеб по 20-35р, но добавить туда булку из "Французской хлебопекарни" за 200 - и получим среднюю стоимость 110-117,5, что математически верно, но совершенно не соответствует реальности, и не учитывает кол-во продаваемых булок за 20 и за 200. А может там прямая подтасовка, типа "возьмем максимальную и выдадим за обычную"? И т.д. Несть числа нынешним информационным уловкам.

2. А знаете ли вы эти самые "обязательные платежи"? Как пример - большинство россиян очень слабо представляют размер медицинских расходов у здоровой, не болеющей семьи в другой стране. Обычно в их понимании он равен нулю. Хотя это не так даже в РФ, но отчисления идут на уровне бухгалтерии, и мало кто может сказать, сколько там из налогов ушло куда-то, а сколько на медицину. Но я этих денег в кармане не видел, и логика простая: "не болею - не трачу". Мысль отдавать 10-20-30% заработка "просто так, на всякий случай" для нас как минимум непривычна. Следовательно, в разговорах на кухне мы считаем те расходы, которые нам привычны, но не учитываем те, которые привычны жителю другой местности. Спросите у жителя экватора, сколько денег надо на отопление жилища. Спросите у москвича, сколько он тратит на предотвращение попадания в жильё диких зверей и ядовитых насекомых. Нисколько, он даже не думает о такой статье расходов.

В результате адекватный расчет по предложенной вами методике явно уходит за рамки "вечером побродил по сети и свел в табличку". Хотя это было бы в самом деле интересно. Мб кто-то в сети и занимается чем-то подобным, но я не встречал.

Аватар пользователя Шкипер
Шкипер(4 года 6 месяцев)

Именно. Биг-Мак тем и универсален, что он один. А вот по другим критериям сразу и будет "проблема булки", какую брать за основу... за 5 евро или за 15 евро. Я кстати сначала хотел по ценам делать статью в разных странах но не привести товары к единому знаменателю. Разброс очень большой в одной стране. 

Аватар пользователя КнязьМираСего
КнязьМираСего(4 года 7 месяцев)

Биг мак то один, но в разных странах он совсем по-разному популярен. Где-то больше жрут простые бургеры, где-то уплетают пафосные булки со стейками на огне. Потому и цены на бигмаки зависят совсем не на 100% от стоимости продуктов, платежеспособности населения и налогообложения, есть еще немалая доля накрутки за популярность/скидки за непопулярность. Более точным было бы сравнение по простым гамбургерам/чизбургерам, их жрут везде хотя бы подростки и студенты.

Аватар пользователя LitDV
LitDV(10 лет 1 месяц)

Даже спорить не буду - совершенно согласен с Вашими аргументами. Но ведь не правильно считать, что средний французский пенсионер может на продукты потратить всю свою начисленную 1000 евро.

Аватар пользователя Riont
Riont(6 лет 1 месяц)

Индекс БигМака платежи совершенно не учитывает, в результате получается дважды искаженная картина.

Первое искажение - те самые платежи. Есть вообще забавный вопрос, которым я немножко троллю знакомых: "На сколько отличается уровень жизни у двух соседей с доходом в 1200 и 1400 долларов чистыми?" Первый же ответ - не на много, на 200 долларов - наиболее часто встречается :) На самом деле - в 4-6 раз, потому как при обязательных (для уровня жизни посёлка в США, откуда эти цифры - знакомый там живёт) платежах на уровне 1130-1150 долларов один получает 50-70 свободных долларов, а второй соответственно 250-270, и оба по сути нищие, хоть и с доходом в 90к рублей :) Вот такая занимательная арифметика, заставляющая задуматься тех, кто любит сравнивать доходы, просто пересчитывая по курсу.

Но всё это трудно свести более менее адекватно... Не на 100% я верю знакомому, нет подтверждающих перекрёстных источников, совершенно не репрезентативна выборка, не охвачены другие слои населения... В общем, даже по одной стране, с учетом различного уровня регионов, это куча работы. А самому ездить - не хватит ни жизни, ни денег.

И вторая проблема - БигМак то одинаковый, а вот его место в иерархии питания совершенно разное. Причем он может занимать как позицию "еды для бедных", так и позицию "праздничного блюда" (США и Украина 2000х - то, что сам видел). А может и не занимать никакой позиции, будучи "странной заморской экзотикой", если булка с котлетой не входит в привычный рацион питания. Хотя эта проблема не сильно влияет на страны с похожей культурой, вроде той же Европы, но всё же.

Я думаю, что серьёзный ответ на вопрос "где жить хорошо" по сути своей никому не нужен (из тех, кто имеет ресурсы на него ответить). Точнее, не нужно его обнародовать - ни к чему хорошему это не приведет для элиты. А всякие "рейтинги" - это так, сиюминутная выгода, искаженная информация, и веры им нет никакой.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Известно мнение, что любая открытая статистика — инструмент стратегической дезинформации.

Аватар пользователя Riont
Riont(6 лет 1 месяц)

Эт точно.

Самому не собрать. Открытой верить нельзя. Без статистики ни планировать, ни анализировать что-то крупное не получается. Тупик однако. Интересно, как другие выходят из сего неудобного положения?

Натягивание удобных цифр на свои выводы не предлагать :)

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Модель — суть скелетная форма (*необходимая* предпосылка) *любых* цифр.

Полагаю, Вы всё ещё оперируете частным уровнем.
На котором задача принципиально не решается.
Позвольте предложить Вам для контраста политически нейтральную задачу тестирования производительности файловых систем.

Аватар пользователя Riont
Riont(6 лет 1 месяц)

Я оперирую любым уровнем по шкале "личное - тактическое - стратегическое - экономика и логистика", хотя последнее не без пробелов, уж больно его много... И пытаюсь понять следующий - "философское". Но тут может быть вопрос терминологии, шкалу я для себя составлял. Построение базовых моделей на каждом уровне, а так же их возможных девиаций и их взаимодействие - хорошая разминка для мозга и необходимый базис и для анализа, и для прогноза. В сабже для построения сколь-нибуть адекватной модели просто не хватает исходных данных. И недостаточно мотивации для их сбора.

А тестирование файловых систем тут с какой стороны? Их производительность зависит от возможностей "железа" и логической организации файлов, расписана подробно и не раз. ФАТ16 и ФАТ32 я еще в детстве разбирал на винтики, НТФС посмотрел, а дальше особо не вникал, надобности нет.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Философию уже с век как пора списать в кунст-камеру.

Аватар пользователя Шкипер
Шкипер(4 года 6 месяцев)

Действительно. Без статистики это всего лишь "личные ощущения" и не более того.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 11 месяцев)

Индекс бигмака как и ППС это обманка для среднестатистических людей. Они ни коем образом ничего не отражают, ни уровень жизни, ни уровень потребления, в лучшем случае - соотношение одних циферки к другой, всё.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Шкипер
Шкипер(4 года 6 месяцев)

Да, они упрощены, но хоть как то отражают уровень цен и т.п.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

На водку пересчитай ,не забудь обязательные платежи указать !!вот тогда зачет будет !

Аватар пользователя Шкипер
Шкипер(4 года 6 месяцев)

Можно и водке. Но опять скажут...что это не показатель wink

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Этт будет нормальный показатель если учтете обязательные расходы ,как то оплата жкх ,оплата жилья ,страховка медецинская ,страховка автомобиля ,цена бензина ,итд !!а без них эт только воздух считать !😂 удачи !

Аватар пользователя Yositaro
Yositaro(5 лет 3 месяца)

... в водке... 

Заодно и сравнить с Советской зарплатой в поллитровках "Столичной" 😉

 

Аватар пользователя Альтир
Альтир(5 лет 8 месяцев)

Источники данных какие-то сомнительные.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Был во Франции в этом году. Цены больше чем у нас раза в 2.5- 3. Там прожиточный минимум (чтобы не голодать) - 1000 евро.

Аватар пользователя Шкипер
Шкипер(4 года 6 месяцев)

Наверно цены в Париже и в провинции все-таки несколько отличаются. Или везде одинаковые примерно?

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Не вникая в суть статьи (неинтересно, предпочитаю толстым казенным бутербродам домашние котлеты), хочу заметить, что сегодня в России на пенсию выходят не в 60 и 65 лет, а несколько раньше: в 55,5 и 60,5 лет соответственно женщины и мужчины. Пенсионный возраст поднимают постепенно в течение 10 лет. 

Вот и сравните с теми странами, где уже сегодня люди выходят на полную пенсию в 67 лет. Слышала - некоторые граждане в Европе увольняются года за 2-3 до пенсии и живут на накопления. Разумеется - если необходимый стаж выработали.

Кстати , и минимальный стаж для начисления пенсии у нас в 2019 году равен всего 10 годам. 

Аватар пользователя Шкипер
Шкипер(4 года 6 месяцев)

Я и по другим странам взял уже с учетом повышения пенсионного возраста. В доброй половине представленных стран примерно такая же реформа проведена. Мы не одиноки совсем.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Уточните, пожалуйста - в каких странах реформа уже проведена, и люди в 2019 году получают право на пенсию только по достижении 65-67 лет?

Какой минимальный стаж необходимо выработать для получения пенсии? 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя 3vs
3vs(4 года 7 месяцев)

Хотелось прожечь глаголомъ "патриотов" насквозь, новостью с mail.ru как сытно живут пенсионеры во Франции! smiley

"74 кило сыра и 798 багетов. Что можно купить на среднюю французскую пенсию"

https://news.mail.ru/society/39355869/
 

Оказалась перепечатка с "АиФ".

https://aif.ru/money/economy/74_kilo_syra_i_798_bagetov_chto_mozhno_kupit_na_srednyuyu_francuzskuyu_pensiyu

Французы получают одни из самых высоких пенсий в Европе, — в среднем 1389 евро в месяц (98 619 рублей при курсе евро 71 рубль) — как пишет газета Le Figaro. Правда, чтобы получать такую сумму, нужно иметь трудовой стаж не менее 41 года. Учитывая, что до 2017 года пенсионный возраст в республике составлял 60 лет (теперь — 62 года), ради пенсии в 1389 евро начинать трудовую деятельность надо было с 19 лет. Или, чтобы получить полную пенсию, надо дожидаться 65 лет (а для рожденных после 1995 года — 67 лет).

А что можно купить на среднюю французскую пенсию? Подсчитал АиФ.ru (для расчета мы использовали цены на товары и услуги в Париже*).

8 месяцев оплаты коммунальных услуг

В Париже месячный счет за «коммуналку» составляет 167 евро (11 857 рублей) за квартиру площадью 85 квадратных метров. Сумма включает плату за отопление, водоснабжение, электроэнергию, вывоз мусора.

Ежемесячного пособия среднестатистического парижанина-пенсионера хватит на восемь с лишним месяцев оплаты жилищно-коммунальных услуг.

74 килограмма сыра

Сложно представить рацион француза без сыра, в стране производят под 500 самых разных сортов: бри, камамбер, мюнстер, рокфор, конте… Килограмм местного сыра в Париже можно купить за 18,64 евро (1 323 рубля). Средней пенсии хватит на 74,5 килограмма.

Красиво, но грязно. История россиянки, сбежавшей из ПарижаПодробнее

 

798 багетов

А где сыр, там обязательно должен быть багет. Его в знаменитых парижских пекарнях предлагают за 1,74 евро (123,5 рубля) за полкилограмма. Делим пенсию в 1389 евро на эту стоимость и получаем 798 багетов (или 400 кг хлеба).

173 бутылки вина

Разумеется, Францию сложно представить и без ее вин. Бутылка среднего класса в супермаркете продается за 8 евро (568 рублей). Выходит, что за месяц французский пенсионер может купить 173 бутылки вина.

780 бутылок пива

Пол-литровая бутылка местного пива в Париже стоит 1,78 евро (126 рублей). Таким образом, средней французской пенсии хватит на 780 бутылок пенного (или 390 литров).

1157 литров молока

Иногда вместо вина и пива лучше выпить молока, литр которого стоит 1,2 евро (85 рублей). А пенсии в 1389 евро хватит на 1157 литров.

108 кг курицы

В Париже килограмм куриной грудки предлагают за 12,87 евро (913 рублей). Французы, которые «заработали» среднюю пенсию, могут спустить ее почти на 108 кг курицы.

 

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

Мясо, сыр, бензин, бананы. Что можно купить на пенсию в Германии

78 кг говядины

 

Как и везде, говядина во Франции дороже курицы: 17,82 евро (1 265 рублей) за килограмм вырезки. Значит, на среднюю пенсию можно купить почти 78 кг.

754 кг картофеля

Килограмм картофеля в Париже в среднем стоит 1,84 евро (130,6 рубля). Делим размер пенсии на этот ценник и получаем 754 кг.

497 кг помидоров

Помидоры стоят дороже: 2,79 евро (198 рублей) за килограмм. На ежемесячную выплату французский пенсионер может позволить себе 497 кг помидоров. 

457 кг яблок

Пожилые люди обязательно должны есть фрукты. Начнем с яблок. В парижских магазинах их отдают за 3,04 евро (215,8 рубля) за килограмм. Значит, пенсии должно хватить почти на 457 кг яблок.

524 кг апельсинов

Зато апельсины в Париже дешевле: 2,65 евро (188,1 рубля) за килограмм. На среднюю пенсию выходит 524 кг.

652 кг бананов

Самый дешевый фрукт во французской столице, который удалось найти АиФ.ru, — это банан. 2,13 евро (151 рубль) за килограмм. Делим пенсию в 1389 евро на 2,13 и получаем 652 кг.

160 пачек сигарет

Курение во Франции непопулярно: в списке стран по потреблению сигарет республика занимает 65 место (между Латвией и Германией). Оно и понятно: табак во Франции дорогой. Пачка сигарет здесь стоит 8,65 евро (614,1 рубля). Дороже, чем целая бутылка вина!

На среднюю пенсию получается 160 пачек.

Жадность – не порок? Как во французах сочетаются широта души и экономностьПодробнее

 

163 раза перекусить в ресторане быстрого питания

Комбо-обед в известной сети ресторанов быстрого питания в Париже стоит 8,5 евро (603,5 рубля). Получается, что среднестатистический пенсионер может питаться фаст-фудом 163 раза в месяц.

890 литров бензина

Если бы «стандартный» французский пенсионер захотел потратить все ежемесячное пособие на бензин, он мог бы закупить 890 литров топлива. Литр горючего на парижских заправках стоит 1,56 евро (110,7 рубля).

1028 километров на такси

А мог бы проехать 1028 километров на такси (в парижских таксопарках средний тариф — 1,35 евро (95,8 рубля) за километр).

126 билетов в кино

Что делают европейцы, когда выходят на пенсию? Путешествуют, отдыхают и радуются жизни. Благо пособия позволяют. Например, на среднюю ежемесячную выплату можно 126 раз сходить в кино (билет на международный релиз стоит 11 евро (710 рублей)).

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

Ваш рецепт, мадам! Почему французы очень любят лечиться?

 

34 месяца фитнеса

Если бы среднестатистический француз захотел потратить месячную пенсию на абонемент в спортзал, он смог бы позволить себе 34 месяца фитнеса. В Париже абонементы стоят порядка 40,26 евро (2858,4 рубля) в месяц.

 

При подготовке материала использовались сведения онлайн-базы данных об условиях и уровне жизни в мире Numbeo.

Подумалось, живут же пенсионеры во Франции! yes

Но, бывшая "наша" соотечественница в комментариях на эту статью в "Аиф" невольно выдала "тайну ключика":

OLGA 16:42 05.11.2019

Я живу во Франции, мои свёкры - пенсионеры. Считают деньги от пенсии до пенсии : налоги с пенсии, налоги за квартиру, страховка медицинская, оплата коммунальных услуг и т.д. и т.п. Сейчас свёкр заболел (Паркинсон), ему нужен уход в доме престарелых, цена за месяц - 2500 евро, что более его 2-х месячной пенсии. Разницу должны доплачивать дети, если нет сбережений. Удача, что удалось получить место в государственной, субсидированной организации, за частный дом престарелых надо платить 3500 -4000 евро. О райских кущах речи нет.

Получается, "не всё так однозначно"... smiley

Хотя, на рекламных фотографиях Сбербанка счастливые пенсионеры как-то на русских совсем не похожи... smiley

 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя С-800
С-800(4 года 9 месяцев)

У вас несколько заниженный коэф ППС. На 2019г отношение рубля к доллару составляет ~3.2. В Германии пенсии лишь в ~1.5 раза выше, чем в России. И то, мы же понимаем, что эпоха либеральных долгономик уходит, и даже такое небольшое преимущество Запада после последнего либерального мирового финансово-экономического кризиса 2021 года испарится

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя SmokeMK
SmokeMK(6 лет 10 месяцев)

А интересно сколько проституток может позволить себе пенсионер в европе и РФ на одну пенсию?

Так же интересен индекс хлеба. И индекс мяса. 

Страницы